Чем можно перевозить детей в автомобиле. Какой штраф за детское кресло? Новые правила перевозки детей

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

В текущем 2019 году штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле или непристегнутого ребенка составляет 3000 рублей (ст. 12.23 часть 3 КоАП РФ). Подробнее о штрафах за детское автокресло читайте ниже.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2019 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой. В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла , поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Безопасность пассажиров во время движения – одна из главных забот водителя. И для того, чтобы обеспечить её надлежащим образом, используются самые разные средства безопасности – ремни, подушки и т. д. Однако у них есть главный недостаток: в абсолютном большинстве своём они рассчитаны только на взрослых пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка используется детское кресло. С 2007 года его использование обязательно для всех, кто перевозит детей, а за отсутствие нарушителя ждёт наказание. Что же конкретно грозит виновному?

○ Закон о перевозке детей, пара слов о креслах.

Печальная статистика гласит: если ребёнок в машине не зафиксирован, то при ДТП скорее всего он получит травмы. В самом лучшем случае его ждут ушибы – а про наиболее страшный вариант развития событий не стоит и говорить. Однако беда в том, что штатные привязные ремни крепятся так, что надёжно фиксируют только взрослых и подростков – а дети ростом меньше 150 см могут буквально провалиться между ремнями.

Не спасают и подушки безопасности – они тоже рассчитаны на пассажиров выше этого роста, ребёнок же скорее всего по инерции ударится головой ниже надувшейся подушки. Кроме того, стремительно надувающиеся «айрбэги» с силой бьют даже по лицу взрослых – а для детей они и вовсе опасны.

Именно для того, чтобы обеспечить безопасность детей в автомобилях, с 2007 года их перевозка разрешается лишь при использовании специальных удерживающих устройств, либо с помощью «детских адаптеров» – дополнительных приспособлений, позволяющих удерживать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности. Первоначально отсутствие таких устройств приравнивалось к непристёгнутому ремню безопасности у пассажира, однако с 2013 года в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым несоблюдение требований, предусмотренных ПДД для перевозки детей, является отдельным видом административного правонарушения.

Сами же ПДД в п. 22.9 гласят следующее:

  • «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.»

Само же по себе детское кресло или другие удерживающие устройства должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005 и предусматривать надёжное удержание ребёнка ростом до 150 см и весом до 36 кг. При этом само по себе кресло как таковое обязательно лишь на переднем сиденье – на заднем, как видно из правил, допускаются и дополнительные устройства к штатным ремням безопасности. Главное при этом – трёхточечное крепление (для сидений, расположенных против движения, допускается двухточечное) ремнями, которые не могут соскользнуть при аварии в район шеи.

○ Чем грозит отсутствие детского кресла в машине?

В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g. В результате даже маленький ребёнок, весящий всего 12 кг, будет вырван из рук матери или отца с силой примерно в 100-120 кг/с. Такое усилие выдержит не каждый человек, особенно при внезапном ударе.

Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.

Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.

Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:

  • С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
  • С вероятностью в 40-45% он погибнет.

Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.

Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства.

Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.

Оставление ребенка в машине

Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки. Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.

За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП. Водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

Безопасность детей

Пункт 22.9 ПДД регламентирует порядок перевозки детей с максимальной для них безопасностью. Из нововведений:

    запрещено применять устройства Фэст (треугольник);

    запрещено перевозить ребенка в бескаркасном кресле:

    запрещено пристегивать ребенка младше 7 лет ремнями безопасности;

    запрещено перевозить ребенка младше 7 лет на бустере.

Правило гласит, что ребенок во время езды должен находиться в или удерживающем устройстве, соответствующем возрасту и весу пассажира. Нельзя покупать кресло на вырост. Но можно использовать универсальные виды кресел, которые предназначены для детей с рождения и до 3 лет с откидывающейся спинкой.

Перевозить детей младше 7 лет можно как на заднем, так и на переднем сидении, но обязательно в детском кресле. Пассажиров старше 7 лет можно перевозить на заднем сидении без специального устройства, но с . Если ребенок находится на переднем сидении, то детское удерживающее устройство обязательно.

Еще одним нововведением является устранение запрета на перевозку детей в устройствах с креплением ISOFIX. Эти кресла удобны тем, что их не нужно крепить штатными ремнями безопасности. И если раньше за такое устройство водителя могли оштрафовать, то в 2018 году это не считается нарушением.

Перечисленные правила касаются легковых автомобилей и грузовиков. Для перевозки детей в других видах транспортных средств специальные устройства не требуются.

Особенности перевозки детей

Стоит учитывать еще несколько нюансов:

  • Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
  • Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.
  • Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
  • Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
  • По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.

Штраф за неправильную перевозку детей

Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.

Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с .

Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.

Наверняка любой родитель хоть что-то слышал о том, что перевозку детей в возрасте до 12 лет в автомобиле разрешается осуществлять исключительно в специальном детском сиденье. Так ли это на самом деле и что грозит нарушителям? Чем страшна перевозка детей без и что делать, если сиденья нет, а отправиться в дорогу необходимо?

Зачем нужно автокресло?

Если в семье имеется автомобиль, сознательные родители чаще всего покупают автокресло. Приспособление позволяет освободить руки мамы, когда ребенок совсем маленький, или развлечь дошкольника в дороге, используя специальные подставки для игр и еды. Но нередко производится перевозка детей без детских кресел даже на Распространенная ситуация: у супругов одна машина, и ребенок в ней путешествует достаточно редко, например, раз в месяц в поликлинику и иногда в гости к родственникам. С экономической точки зрения действительно дешевле заплатить штраф, чем приобретать специальное сиденье. Что уж говорить о попутках и такси: разумеется, когда срочно нужно куда-то доехать, родители, не задумываясь, сажают детей рядом или держат на руках. Но не стоит забывать и безопасности малыша. В случае аварии или обычного резкого торможения ребенок может получить травмы, подчас очень серьезные.

Возможна ли перевозка детей без детских кресел?

Основная функция автокресла заключается в фиксации тела малыша И если сиденья для самых маленьких представляют собой люльки, с положением для сна и креплениями для столика или полочки, то кресла для дошкольников часто и вовсе не имеют спинки, их задача - приподнять ребенка относительно ремня. Возвращаемся к законодательству РФ: формулировка гласит, что ребенок должен быть правильно пристегнут с помощью автокресла или иного приспособления, способного в этом помочь. На практике же подобная перевозка ребенка без кресла штраф все равно предусматривает. Сотрудники ГАИ редко верят в то, что подложенное одеяло или подушка способны помочь ребенку разместиться в автомобиле с большим комфортом.

Как же организовать перевозку ребенка?

Нередко проблемы возникают при заказе такси. Штрафы за отсутствие детского сиденья достаточно высокие, и многие водители предпочитают отказываться перевозить пассажиров с детьми, нарушая тем самым правила ПДД, при отсутствии сиденья. В то же время появляются специализирующиеся на перевозке малышей. В любом случае, если перевозка детей в автобусе вас не устраивает, при заказе такси имеет смысл указать пожелания относительно специального сиденья. Не забудьте назвать возраст, вес и пассажира: ведь все автокресла разные. Приготовьтесь и к тому, что за поездку в автомобиле с детским сиденьем придется немного переплатить. Если же вы решитесь на свой страх и риск перевозить ребенка, подложив ему под спину подушку и пристегнув ремнем, не забывайте о том, что допускается это только на заднем сиденье. А вот детские автокресла можно устанавливать где угодно, при условии, что их крепления совместимы с передним сиденьем. И все же перевозка детей без детских кресел - это опасное мероприятие, не жалейте денег на покупку вещи, отсутствие которой может стоит вашему малышу здоровья, а то и жизни.

За безопасность пассажиров отвечает водитель автомобиля. Это относится не только к соблюдению правил управления транспортным средством, но и к обеспечению безопасности пассажиров в случае ДТП или внезапной остановки. Штраф за перевозку детей без кресла является одной из мер, призванных мотивировать граждан не забывать о том, что перевозка ребёнка нуждается в обеспечении дополнительных средств защиты. Такими средствами являются автокресла, ременные адаптеры и бустеры.

В силу своего развития, ребенок более уязвим к физическим нагрузкам. Особенно это касается автомобильных аварий и внезапного торможения, когда при ударе масса тела за долю секунды увеличивается в несколько раз.

Было бы ошибкой считать, что безопасность в автомобиле для малолетнего ребёнка можно обеспечить, пристегнув его ремнем безопасности. Из-за небольшого роста ребёнка ремень не только не сможет гарантировать максимальную защиту при ДТП, но даже способен представлять угрозу, внезапно передавив шею или другие части тела.

Наивысшую степень защиты малолетнего пассажира может предоставить лишь детское автокресло. В соответствии с действующими нормами Правил дорожного движения, оно является обязательным атрибутом перевозки ребёнка в возрасте до 7 лет. Если водитель им пренебрегает, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф за отсутствие детского кресла.


В соответствии с п.22.9 ПДД, дети в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) могут перевозиться без использования детского автокресла, однако с обязательным использованием специальных удерживающих устройств, прошедших сертификацию в России.

Удерживающие устройства

Желая обеспечить ребёнку максимальный уровень безопасности в случае экстренного торможения или ДТП, родителям следует знать, с какого возраста можно ездить в бустере, а когда нужно использовать исключительно детское автокресло. Также не стоит забывать, что автокресло должно соответствовать возрасту и росту ребёнка.

Бустер представляет собой дополнительное детское сидение, рассчитанное на комплекцию ребёнка. В отличие от обычного детского автокресла, бустер не имеет спинки. Это удерживающее устройство устанавливается в автомобиле поверх пассажирского кресла. Большинство бустеров не нуждаются к специальном креплении, т.к. от падения с кресла они защищены ремнем безопасности. При этом сам ремень, в зависимости от возраста и комплекции ребёнка, должен иметь специальный адаптер.


Водителям следует помнить, что перевозка детей до 12 лет воспрещена:
  • в кузове грузовика;
  • в прицепе (включая жилые автотрейлеры);
  • на заднем сидении мотоцикла;
  • без ремня безопасности или удерживающей системы (для ребёнка в возрасте от 7 до 11 лет, сидящего на заднем пассажирском сидении);
  • без автокресла (для ребёнка до 7 лет, находящегося на переднем или заднем сидении);
  • без детской удерживающей системы (для ребёнка от 7 до 11 лет, сидящего на переднем пассажирском сидении).

Какие предусмотрены штрафы

Какой штраф за перевозку детей без автокресла в 2019 году? В соответствии с п.3 ст.12.23 КоАП РФ, составляет:

  • 3000 рублей - для физического лица;
  • 25 тысяч рублей - для должностного лица, ответственного за эксплуатацию автомобиля (например, директора таксопарка);
  • 100 тысяч рублей - для юридического лица, на балансе которого находится автомобиль.

Водитель должен помнить, что в отличие от ряда других штрафов за нарушение ПДД, здесь ему не стоит рассчитывать на 50% скидку при оплате. Штраф за отсутствие детского автокресла или иного сертифицированного удерживающего устройства оплачивается в полном размере.

Порядок обжалования

Как и любое другое административное взыскание, штраф за езду без детского кресла может быть обжалован в законном порядке. допускает для оштрафованного водителя два варианта действий. Первый предполагает подачу жалобы на действия инспектора ГИБДД его непосредственному руководству. Во втором случае гражданин имеет возможность отстоять свои интересы путём подачи судебного иска.

Если владелец автомобиля решил использовать досудебный порядок обжалования, то необходимо принять во внимание, что подать жалобу в ГИБДД можно лишь до истечения 10 дней с момента получения копии протокола о нарушении ПДД. Если срок был пропущен, остаётся лишь подача иска в районный суд по месту нахождения управления ГИБДД.

Пробелы в законодательстве

Требование о наличии в салоне автомобиля специального детского кресла или аналогичного ему удерживающего устройства (бустера и ременного адаптера) нельзя оспорить, поскольку оно вписано в действующие ПДД.


Однако закон не обязывает родителей иметь при себе свидетельство о рождении ребёнка. Это делает спорным выписывание штрафа за нарушение ст.22.9 ПДД, за исключением случаев, если внешний вид несовершеннолетнего явно указывает на то, что ему нет 12 лет.