Что делать если учитель занижает оценки? Наказание за самодеятельность учителя по поводу экспертизы подчерка учеников.

В начальных классах большое внимание уделяется оформлению работы в тетради. Детей учат правильно оформлять как классную работу, так и домашнюю. В это время учат соблюдать красную строку и выдерживать поля. Это позволяет работе красиво смотреться на тетрадном листе.


Если ученик не применил правила оформления к своей работе, за это ему могут снизить оценку. Это может произойти, несмотря на правильность выполнения заданий.

Учитель может снизить оценку за некрасивое написание букв или цифр. В первом классе детей учат, как нужно правильно написать элементы цифр, как прописывать буквы. Начиная со второго класса это отражается на общей оценке работы.

Снижение оценки также может произойти из-за неряшливости в тетради ученика. Грязь, помарки, лишние черты и записи могут стать причиной неудовлетворительной оценки.

Грамотность

Оценка за работу ученика может быть снижена из-за ошибок. В работах по русскому языку ребенок может допустить пунктуационные или орфографические ошибки. Кроме того, недопустимы ошибки в словарных словах.


Слова, которые не проверяются правилами, ученики выписывают в специальные словарики. Это помогает им запомнить правильность их написания.

В математике снижение оценки происходит по причине неправильного решения задачи, примеров и уравнений. Количество ошибок непосредственно влияет на оценку. Более четырех ошибок в работе приводит к неудовлетворительной оценке.

По чтению ученик может получить заниженную оценку из-за неправильного проговаривания слов. Ошибки при чтении текста, неправильное ударение в словах могут стать преградой к получению «пятерки».


Большое внимание уделяется . Невыполнение нормы чтения (определенное количество слов в минуту) отрицательно сказывается на оценке ученика.

Грамотность при пересказе текста также учитывается. Для успешного пересказа ребенок должен внимательно прочитать текст, выделить в нем смысловые части, которые будут являться составляющими плана пересказа. Постепенный пересказ каждой части обеспечит грамотный рассказ всего текста. Допущенные ошибки в последовательности этих действий приводят к снижению оценки.

При выполнении заданий по окружающему миру оценивается правильность выполнения. Практические задания должны быть выполнены в соответствии с рекомендациями. Кроме того, ученик должен уметь сделать самостоятельные выводы. Также оценивается грамотное изложение устного материала.

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой - что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ - переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке . Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Дата публикации:

четверг, февраля 2, 2017

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны. В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора). Свобода преподавания Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

Вопрос к учителям: занижение оценок за почерк и неприязнь к ученику

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).


Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Учитель занижает отметки из-за почерка. это нормально?

Племянник учится во 2 классе. Учитель занижает оценки за плохой почерк. Задания выполнены верно, но она категорически ставит оценку ниже с припиской «Почерк».


Важно

Почерк у меня нормальный, не врачебный, но закорючки ее не устраивали. Сейчас учительница пишет в дневник что племянник дерется.


Сестра, естественно, проводит разъяснительную беседу с ним и выясняет, что в драке он не участвовал. Пыталась поговорить с учителем, та на контакт не идет. Говорю, иди к директору или завучу, но она боится что будет еще хуже. Уже думаю сама сходить к завучу, она моя бывшая классная руководитель и хоть немного вредная, но справедливая тетка.

Учитель занижает оценки

Оценка в школе — шкала оценивания знаний ученика, а не его чистоплотности или чистописания, а так же не его внешнего вида и не размера денежных вливаний под видом «на нужды классы» или «добровольные пожертвования». Учитель не имеет права занижать оценку школьных знаний того или иного индивидуума из-за неряшливого/некрасивого/неаккуратного/неразборчивого/неровного почерка, если только это не работа в прописях, которая есть в первый год обучения, но в первом классе нет еще оценок.
Вам нужно обратиться в администрацию учебного заведения (директор) и попросить разобраться в этом вопросе. Уверяю вас — правда на стороне ребенка в этом случае и школьная администрация обязана учителю указать на недопустимость таких действий, но возможно, что данному ученику будут назначены дополнительные занятия (дома или после уроков), чтобы улучшить его почерк.

Имеет право учитель снижать оценку за почерк

На наши неоднократные просьбы прекратить дискриминацию нам было отказано. Просим разобраться в ситуации и принять меры. Пояснительные записки детского психолога и репетитора прилагаем к жалобе.

Жалоба на педагога в начальных классах Очень часто обращение к психологу требуется родителям, которые хотят написать жалобу на учителя начальных классов. Процесс осложняется тем, что маленькие дети могут многое выдумать из действий учителя или умолчать о нарушениях.

Только специалист может ответить на вопрос, было ли нарушение со стороны учителя, или это фантазия ребенка. А также определить, что является причиной вдруг изменившегося поведения маленького ученика.
Профессиональный психолог легко докопается до истины. Поэтому к жалобе на учителя начальных классов приложите письменное заключение детского психолога.
В остальном документ почти не отличается от формы других жалоб.

Вправе ли учитель снижать оценки за плохой почерк, если ученик — левша?

Если поведение учителя отразилось на психическом состоянии ребенка или физическом здоровье, тогда пишется заявление — жалоба на учителя (образец написания заявления предоставят в участке, предварительно расспросив родителей о причине обращения). Причиной к нему может также стать требование взятки от родителей.

  • Суд – если требуется моральное возмещение или материальная компенсация.
  • Как написать жалобу на учителя школы: общие правила Составлять жалобу на учителя по принципу «бумага все стерпит» не годится. Эмоциональность, десятки восклицательных знаков – лишнее. Нужно изложить факты. Оформляется жалоба на учителя стандартно – с заполнения «шапки».
    Укажите название учреждения, куда документ обращен и кому. Впишите свои данные: Ф. И. О., адрес и контакты. Далее по центру листа «жалоба», и изложение сути конфликта.

Снижение оценок за неаккуратность и исправления

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ - переходите к шагу 2. Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку. Дополнительно по теме — Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания? Право на жалобу в школе Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.
Цитата из закона: В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций. Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»: 1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.
Образец жалобы на учителя от родителей в Минобразования В коллективной жалобе на учителя необходимо указать имена всех обратившихся, имена и данные родителей следует вписать в «шапке» жалобы. Далее – текст. Коллективная жалоба на учителя (образец) может выглядеть так: ЖАЛОБА в Министерство образования (области, региона) на учителя по факту унижения детей Мы, родители, (имена детей). Наши дети учатся в классе средней школы № города. Учитель (имя учителя) на уроке химии оскорбила наших детей и выставила их за дверь класса. Учитель решила, что во время контрольной работы они списывали и отвлекали друг друга от выполнения задания.

Учитель назвала хамкой, неучем. А затем порвала тетради ребят и потребовала выйти из класса. Вся эта ситуация происходила на глазах одноклассников, которые полностью подтверждают рассказ наших детей о случившемся.

Наказание за самодеятельность учителя по поводу экспертизы подчерка учеников

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Я с Вами полностью солидарна в части глупости требований к девочке по математике.
У моего тоже были объективные причины
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=3&cid=Init&mid=127002
Причем, я с ним не только в 5-м, но и в 7-м чмстописанием занималась, причем помогало
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=2&cid=Init&mid=126998
Так что ситуацию прекрасно понимаю.

Из советов.
1.Радикальный и наиболее действенный - перейти в параллельный класс, где конфликтный Вам человек хотя бы не будет классным рукрводителем.
2. Взять бумагу о проблемах почерка от врача, сделать ксероксы и начать со школьного психолога (или зауча, кто так подобрее и лучше к девочке относится). Изложить как в теме, что по русскому почерк устраивает, что девочка старается... Т.е. чтобы не было бесед с математичкой тет-а-тет, когда она считает себя в разы более значимой. А дальше приходить на школьные собрания с очередным ксероксом.
3. Спросить в РОНО о критериях оценок. Если найдете консенсус, просите помощи.
4. Собирайте оцененные работы ребенка. У меня в конфликтной ситуации прозвучала просьба замдмректора не показывать работы ребенка никому (видимо, кроме учителя, с которым был конфликт). Школа очень не любит "третейского судейства". Если подобрать несколько работ, где оценки снижены странным образом, прийти с цветным ксероксом (чтобы отобрать сами работы было невозможно) и предложить обсудить ситуацию на кафедре математики (или что там есть, у зауча, психолога), т.е. вынести сор из избы. Может быть, уже не в части просьб, а в части единнобразия критериев оценок по математике в данной школе, подхода к почерку по русскому и математике (здесь выбирать наиболее "проходимый" вариант). Если "до того" были минимальные столкновения с РОНО, то школе проще "забить" на почерк вашей девочки.
5. Хвалите дочь за те четверки, которые, с вашей точки зрения, равны пятеркам, так же, как хвалили бы за пятерки. С шоколадками ли, или с другими поощрениями - дело личное. Чтобы её порывы не остывали. А независимо скажите, что есть много бумаг, например, финансовые, где исправления тоже не допускаются. Учите пользоваться черновиком. Почерк-почерком, а исправления лучше минимизировать, 5-й класс - "еще не вечер".
6. А на столько ли хороша данная школа, чтобы думать о рейтинге в ней? Если та же учительница будет по 11-й, что вполне реально, не лучше ли отсюда "линять"? Или через 1,5 года этой математички не будет?
7. Иногда к педагогу находятся какие-то "ключики". Подарки. Хорошие знакомые, чью просьбу она скорее выполнит, чем вашу. Мнение кого-то из школьной администрации. Есть смысл поспрашивать у родителей своего класса, параллели, старших классов. Я пару раз сталкивалась с соверщенно неожиданным и "волшебным" действием таких "помогалочек". 15.02.2008 04:36:59,