Что означают цифры на корректоре фар. Автокорректор фар для ксенона своими руками: описание, принцип действия

Ранее мы уже писали о том, какие существуют корректоры и какая палитра подойдет твоему типу. А теперь хотелось бы сосредоточиться на нюансах нанесения.

Это бьюти-продукт, который помогает устранить мелкие несовершенства, связанные с тоном кожи: пигментные пятна, покраснения, высыпания и прочее. Также с помощью палетки корректоров можно визуально изменить овал лица и сделать акцент на выдающихся чертах.

Как пользоваться корректором для лица: какой выбрать

От мелкой сетки морщин тебе помогут жидкие корректоры. Сухие в данной ситуации - противопоказаны. Он должен быть светлых оттенков и содержать светоотражающую крошку. Но обрати внимание, что и слишком маслянистым он также не должен быть, ведь таким ты только усугубишь проблему.

Никогда не наноси рассыпчатую пудру поверх жидкого корректора, это может привести к появлению пятен, которые будут слишком бросаться в глаза. Поэтому польза от применения корректирующих средств сведется к минимуму.

Если у тебя присутствуют так называемые «гусиные лапки», используй корректор вместе с гелем для глаз. Таким образом ты получаешь 2 функции: корректор будет маскировать, а гель для глаз придавать упругость и тонус коже.

Ну а чтобы замаскировать припухлость - выбирай светлые оттенки корректоров.

Пошаговая инструкция: как наносить корректор на лицо?

Большинство из нас никогда в жизни не прибегало к использованию корректора. Если ты вдруг решилась попробовать, то следует наносить его по четкой инструкции, которую мы для тебя составили.

  • Чтобы корректор лег на лицо ровным и тонким слоем, его необходимо, как следует очистить от загрязнений.
  • Далее наносит на лицо легкий увлажняющий крем и подождать, чтобы он хорошо впитался. Излишки крема убираем салфеткой.
  • Маслянистые и жидкие корректоры следует наносить на поверхность кожи до тональной основы. Ну а сухие лучше поверх хорошо растушеванного тонкого слоя тонального крема.
  • Жидкий корректор можно также замиксовать с тональной основой, сделай это на отдельной поверхности или в специальной посудине, именуемой «палитра».
  • Приступим к нанесения: важно наносить корректор легкими движениями, точечно. Далее втирать в кожу и растушевывать, учти, что переходы не должны быть заметными.
  • Корректор следует наносить исключительно на ту зону лица, которой ты недовольна, и не растирай его слишком сильно, иначе он не будет выполнять нужную функцию.

Схема нанесения корретора

Корректор для лица: какой цвет для чего?

Даже самая небольшая палетка корректоров содержит различные оттенки, предназначенные для той или иной цели. Как не запутаться в изобилии оттенков и какой цвет для чего предназначен - рассказываем ниже.

Светло-зеленый корректор обычно используют для маскировки покраснений или прыщиков на коже светлых оттенков.

Оливковый предназначен для той же цели, но на более смуглой коже

Бежевый, желтый или розовый отлично справляется маскировкой синяков под глазами, отлично маскирует вены и перекрывает морщины.

Белый корректор призван высветлять темные участки кожи, а также отлично подходит для маскировки веснушек. Также он помогает зрительно приподнять опущенные уголки губ и глаз.

Фиолетово-розовый хорошо справляется с нездоровой желтизной и зеленоватостью кожи лица.

Абрикосовый освежит увядающую кожу и избавит от сероватого оттенка.

Ах, как безупречно выглядит кожа моделей, красующихся на страничках глянцевых журналов! Ни одного изъяна! А ведь все эти красавицы - простые девушки и женщины, которым не чужды прыщики, воспаления и недосыпы. Да, перед съемкой с ними работает профессиональный визажист, но в его руках - совсем не волшебная палочка. Арсенал, который можно лицезреть на столике мастера, достаточно разнообразен. Но один из его главных инструментов - палетка корректоров, которые и помогают избавить лицо от визуальных недостатков. Важно знать, как пользоваться и как подобрать декоративное средство.

Оттенки

Основная цель этого средства - выровнять цвет лица и устранить визуальную проблему, а потому палитра корректоров не ограничивается лишь натуральными оттенками. Цветные образцы работают по принципу контраста, где противоположные цвета нейтрализуют друг друга.

Мастер-профессионал может применять в своей работе палетку с большим спектром оттенков, так как его макияж рассчитан на вспышки камер и долгое пребывание модели на съемочной площадке. Но для домашнего применения достаточно ограничиться небольшой палитрой с оттенками, которые понадобятся для конкретного типа кожи лица.

В тон кожи. Корректоры могут иметь разнообразные оттенки телесного цвета. В качестве основного выбирают тот, который идеально подходит к естественному тону, а средства светлее или темнее с успехом подойдут для контуринга. Грамотное сочетание их в макияже поможет избавиться от эффекта «плоского лица».

Зеленый. Один из наиболее востребованных оттенков, так как легко устраняет любые покраснения: купероз , розацеа, прыщи, укусы насекомых или просто нежелательный «деревенский» румянец. Но пользоваться зеленым корректором для лица нужно грамотно. При покупке выбирают текстуру, которая соответствует интенсивности покраснений. Если это серьезные области, пораженные куперозом, то подойдет плотный корректор в удобной расфасовке. Если же речь идет о небольших «подарках» в виде прыщиков, укусов и тому подобного, то лучше купить удобный корректор в форме карандаша. Его можно носить с собой и использовать как «скорую помощь» при подобных неприятностях.

Интересно! Зеленый корректор не только имеет превосходные свойства, маскирующие покраснения на лице, но и нацелен помочь в лечебных целях. Дело в том, что в состав этих средств, всегда входят лечебные продукты (например, масло чайного дерева, известного как один из лучших антисептиков).

Желтый. Настоящий борец с «синевой»! Хорошо справляется с темными кругами под глазами , малосимпатичными венами, которые часто заметны на висках или переносице. Желтый корректор обязательно нужно припудрить, если речь идет о местах под глазами. Если этого не сделать, то средство может забиться в складочки века. От этого коррекция станет заметной, макияж неопрятным, а лицо - старше на несколько лет.

Сиреневый. Этот тон нейтрализует желтизну и добавляет приятного оттенка тусклой коже. С успехом применяется для маскировки пигментных пятен и очень темных, коричневатых кругов под глазами. Корректор из сиреневой гаммы подойдет женщинам с «землистым» цветом лица под основной тон.

Розовый. Этот цвет использовать следует с большой осторожностью! Дело в том, что розовый оттенок хорошо «прячет» зеленый цвет (зеленоватые вены или синяки), но если он попадет на синий, то эффект будет нежелательным (синий + розовый = фиолетовый).

Белый. Используется как высветлитель. Работать с белым корректором нужно аккуратно, дозируя его лишь на нужные места. Переизбыток белого корректора выглядит неестественно на лице, превращая его в маску.

Серебряный. Редкий в использовании тон. А ведь с его помощью можно добиться удивительных эффектов! Серебряный корректор великолепно смотрится в свете ночных фонарей, что делает его особо востребованным в вечернем макияже. Кожа приобретает красивый холодный оттенок. Но для дневного мейка противопоказан, так как выглядит неестественно на лице.

Видео: Цветные корректоры. Какой цвет для чего использовать

Текстуры

Корректоры могут быть разной консистенции, поэтому предлагаются производителями в разнообразных упаковках.

Кремообразный. Из названия понятно, что этот вид корректора имеет текстуру плотного крема. Напоминает театральный грим и очень хорошо справляется с любыми изъянами. Применяется на разные участки, но с условием, что кожа в этих местах не содержит шелушения. Выпускается в баночках и палетках.

Жидкий. Имеет водную основу и приятную консистенцию, напоминающую тональный крем с флюидами. Жидкий корректор наносят кистью, работать им нужно очень быстро, так как он моментально «схватывается» на коже. Производители предлагают его в бутылочках с дозатором, стеклянных баночках и карандашах с кисточкой, оснащенной автоматической подачей продукта.

Твердый. Как правило, это карандаши и стики. Очень удобны для местного применения и могут использоваться для быстрого устранения недостатков в любое время суток.

Сухой. Напоминает пудру и незаменим для жирной кожи . Наносить такой корректор лучше большой кистью или пуховкой. Результат обязательно закрепляют финишной пудрой телесного оттенка.

Правила макияжа лица: как пользоваться корректором

Кожу обязательно подготавливают, нанося крем под макияж (это может быть обычный увлажняющий крем). Если крем не впитался, то излишки его промакивают, так как кожа должна быть матовой. Следующий этап – нанесение корректоров нужной текстуры и цвета:

  1. Корректоры в твердой форме наносятся поверх основного тона, а жидкие и кремообразные - только под тональный крем.
  2. Для легкой маскировки, визажисты рекомендуют смешивать плотный цветной корректор со своей тональной основой.
  3. Такая неприятность, как круги под глазами, легко маскируется корректором. Но для идеального макияжа следует применять жидкое средство.
  4. Тональный крем наносится очень нежно: подушечками пальцев производятся похлопывающие движения (размазывающие движения могут «перечеркнуть» результаты трудов при помощи корректора).

Видео: Уроки макияжа от визажиста

Типичные ошибки при использовании корректора

Очень часто девушки допускают ошибки, делая работу корректора на лице бесполезной. Самые распространенные:

  1. Закрашивая темные круги или синяки под глазами, многие наносят средство только на нижнее веко, а правильно - начинать с переносицы, граничащей с внутренним углом глаза.
  2. Замазывания прыщика или другого «сюрприза» - это не накладывание корректора поверх с дальнейшей растушевкой. Правильно растушевывать лишь область вокруг, не затрагивая средство на поверхности высыпания.
  3. Растушевка холодными руками. Качество макияжа улучшиться, если руки предварительно разогреть. Но еще лучше использовать специальные кисти для этой цели.

Контурирование лица корректорами

Если когда-то контурирование (контуринг, скульптурирование) было доступно лишь визажистам-профессионалам, то теперь эти секреты открыты всем желающим: прилавки магазинов предлагают богатый ассортимент косметических продуктов для этой цели, большое количество информации обучающего характера. Как говорится, только ленивому познать эту науку не под силу.

Хорошее контурирование приравнивают к визуальной пластике, ведь с его помощью можно скрыть не только мелкие недостатки, но и откорректировать явные дефекты внешности: широкий или длинный нос, низкий лоб, плоское лицо и другие. Подчеркнув достоинства, добиваются совершенного овала.

Для контурирования подойдут кремообразные и сухие корректоры. Последние более удобны для быстрого макияжа, так как они легко растушевываются и не так выразительны на коже. Неплохой вариант для дневного мейк-апа.

Важно! Для скульптурирования лица используют только продукты с матовой текстурой. Исключение составляют лишь хайлайтеры и шиммеры, завершающие макияж.

Контурирование поэтапно:

  1. Основа под макияж - важный момент в работе. Можно использовать любимый крем с легкой текстурой или ВВ-крем.
  2. Коррекция носа: темным корректором прорисовываются две аккуратные линии по боковым частям спинки, вплоть до самого кончика. Если требуется удлинить нос, то линии должны начинаться от бровей. Этот прием поможет выровнять переносицу, если у девушки наблюдается небольшое искривление в этой части.
  3. Выделение скул поможет сделать лицо более рельефным. Для этого нужно найти «правильную» линию: карандаш прикладывается к лицу от уголка рта к уху. Образовавшуюся впадинку под карандашом необходимо затемнить, но уже не доводить линию скулы до уголков губ.
  4. Следующий этап - это работа светлым корректором. Высветляется полоса по центру носа (она будет находиться между темными линиями). Светлый блик кладут на центральную часть лба, под внутренние уголки глаз, совсем немного во впадинку над верхней губой и над темной линией на скулах.
  5. Очень важный момент - растушевка. Если контуринг проводился кремообразными средствами, то этот этап приходится на финал (начинать следует со светлых областей). Если же применялись сухие корректоры, то растушевка происходила в процессе нанесения.

Видео: Контурирование сухими корректорами

На что обратить внимание при покупке

Даже если глаза «разбежались», увидев многообразие оттенков, нет смысла покупать палетку на 40 цветов. Достаточно запомнить, что светлокожим девушкам лучше остановить свой выбор на нежных светло-розовых оттенках, а смуглым - на наборе в персиковой гамме.

Впрочем, выбор цветовой палитры полностью зависит от тех проблем, которые стоят перед женщиной. В ее косметичке может быть не один набор. Для основного тона подходят те же способы, которыми привыкли пользоваться девушки: немного средства наносится на руку и растирается. Если тон совпал с оттенком кожи, то нет сомнений, что этот продукт подойдет для макияжа.

И побольше практики! В умелых руках даже простые вещи выглядят, как волшебство.

Видео: Маскирующие средства. Обзор


Правила эксплуатации автотранспортных средств регламентируют светотеневую границу ближнего света фар. Во время движения автомобиля в зависимости от массовой и позиционной загрузки автомобиля, неровностей дорожного покрытия, скоростного и ускорительного режима движения транспортного средства угол наклона фар меняется постоянно.

Это может вызвать уменьшение зоны обзора в темное время суток и, что самое опасное, ослепление водителей встречных автомобилей. И тот и другой случай может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому на новые автомобили, реализуемые в Евросоюзе с 2000 года, обязательна установка штатного корректора ближних фар.

Автовладельцам, эксплуатирующим автомобили в России, следует знать: при установке ксеноновых фар ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие автоматизированного корректора фар. Если в штатной системе оборудования корректор фар отсутствует, необходима установка нештатного устройства.

Принцип работы корректора фар

Различают два основных типа регулирования положения фар: ручной и автоматический.

В случае ручного регулирования водитель, руководствуясь визуальным наблюдением, сведениями о загрузке и местоположении транспортного средства, дорожной ситуацией, самостоятельно определяет необходимость корректирования положения светового потока фар.

В качестве органов управления на щитке управления водителя устанавливаются переключатели либо потенциометры, которые регулируют приводы излучателей, световозвращателей либо линз фар. В качестве приводов могут быть использованы различные механизированные узлы:

  • механические на основе тросиков и редукторов;
  • пневматические в составе пневмосистем (использовались в большегрузных авто);
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Впервые корректоры фар применили в военной технике в середине прошлого века. В серийных автомобилях их стали применять сначала на внедорожниках, предназначенных для движения по пересеченной местности.

С широким внедрением электронных систем в автомобилестроении себестоимость электромеханических корректоров фар уменьшилась. Сейчас электромеханические корректоры фар применяются на большинстве автомобилей.

Основной исполнительный механизм электромеханического корректора – мотор-редуктор, в состав которого входят:

  • электродвигатель (постоянного тока, шаговый или синхронный);
  • червячный механизм;
  • шаровый наконечник, механически соединенный с оптической системой.

Автоматические корректоры фар

В процессе движения, особенно на пересеченной местности, водитель не всегда может оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, вовремя производить переключение положения фар вручную. В темное время суток для ослепления водителя встречного автомобиля достаточно доли секунды. Кроме этого, ручная корректировка предполагает элемент субъективности принятого решения, неточность установки светотеневой границы.

Видео — корректор фар Audi A8:

На современных автомобилях устанавливают автоматизированные корректоры фар, в схему которых входят:

  • датчики положения;
  • блоки управления (самостоятельные и интегрированные в другие системы управления кузовом авто);
  • исполнительные механизмы.

В качестве датчиков положения автомобилей первоначально применялись потенциометрические (резистивные) датчики. Датчик механически крепится на кузовном элементе. Движок потенциометра приводится в регулирование рычагом, закрепляемым на рычаге соответствующего колеса. Для эффективного регулирования в таком случае достаточно установки трех датчиков: на передних колесах и заднем мосте. Резистивные датчики недолговечны, поэтому со временем перешли на электромагнитные датчики, датчики Холла, ультразвуковые датчики расстояний. Принцип их механического действия не изменился.

Сигнал с датчиков положения поступает на блок управления корректором фар. В большинстве современных автомобилей территориально он расположен в блоке управлением кузовом либо в непосредственной близости от него.

Производители используют стандартные схемы обработки аналоговой либо цифровой информации о положении кузова. Более продвинутые системы корректируют положение светового потока, учитывая вектор движения (вправо-влево, вверх-вниз). Впервые такие динамические системы начали экспериментально устанавливать на гоночные автомобили. В процессе обработки информации они руководствуются помимо сигналов датчиков, цифровой информацией с блока ABS. Сейчас такими системами оснащено большинство серийных автомобилей среднего и премиум класса.

Нештатные устройства

Для установки нештатных корректоров фар необходимо приобрести набор дополнительного оборудования. Сейчас на рынке много предложений различных производителей в разных ценовых категориях. Важно, чтобы набор был совместим с оптической системой конкретного автомобиля. Подключение таких систем требует навыков электромонтажных работ, наличие специальных инструментов.

Один из вариантов набора дополнительного оборудования представлен на рисунке.

Очень важно после проведения монтажных работ правильно произвести регулировку корректора фар и настроить световой поток. Для этого необходимо собрать и расчертить оптическую схему.

Необходимо расчертить на вертикальном щите (заборе, стене) линии горизонта фар, обозначить точки максимального отклонения луча, затем произвести регулировку светового потока при нейтральном сигнале корректора фар, для каждой из фар. При этом другую фару лучше обесточить. Если вы устанавливаете свет фар без помощника, на водительское сидение необходимо положит балласт, соответствующий массе водителя. Работоспособность установленного корректора проверяется изменением нагрузки на соответствующие области кузова (багажник, сидения).

Контроль неисправности

Помните: корректоры фар – одна из основных систем безопасности движения в темное время суток, следите за ее исправностью. Не устанавливайте ксеноновые фары, если ваш автомобиль не оснащен исправной системой коррекции светового потока.

В процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматизированными корректорами фар, система управления положением находится задействованной при включении ближнего света. При этом датчики положения кузова работают постоянно. Если они потенциометрического типа, то происходит износ контактной зоны движка и резистивного напыления. Их ресурс составляет 10 – 15 лет эксплуатации. Электромеханические приводы также имеют ограниченный ресурс.

В большинстве автомобилей о неисправности системы коррекции светового потока фар можно судить по отсутствию характерного «жужжания» привода одной из фар при включении зажигания либо ближнего света. Наиболее . Ее необходимо производить, если есть подозрение на некорректность светового потока.

В качестве мер контроля работоспособности можно использовать отсоединение одного из рычагов датчиков положения. Для этого необходимо:

  • механически отсоединить крепление рычага датчика положения;
  • включить зажигание и ближний свет в темное время суток, установив автомобиль напротив стены.
  • изменять положение рычага, соответственно движка датчика;
  • следить за изменением светового потока фар.

Если коррекция фар отсутствует, следует проверить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов. В некоторых случаях они идентичны для левой и правой сторон. Чтобы убедиться в их работоспособности, датчики и приводы можно поменять местами. Наиболее частая причина отказа – неисправность электропроводки. В таком случае для ремонта необходима полная схема электрооборудования автомобиля.


Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальное соотношение между достаточным для безопасного вождения освещением дороги и минимальным уровнем ослепления водителей встречных транспортных средств. Её положение определяется уровнем кузова, - следствием повышения границы является сильное ослепление других водителей, а понижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать заданное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от условий движения (скорости, режимов) и загрузки автомобиля, является корректор фар. Его наличие с 1999 года стало обязательным для всех автомобилей, производимых в Европе.

В зависимости от принципа работы корректоры могут быть:

  1. с ручным управлением (принудительного действия);
  2. автоматического действия.

Ручной корректор фар

Как следует из самого наименования, ручным корректором фар управляет непосредственно водитель. Это осуществляется с помощью одного из различных приводов:

  • гидравлического;
  • механического;
  • пневматического;
  • электромеханического.


Электромеханический корректор фар является наиболее высокотехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электрической проводки.

Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в удобном для использования месте на панели приборов (обычно, левее рулевой колонки). С его помощью водитель устанавливает оптимальную для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель позволяет поднимать или опускать их в одно из фиксированных положений.


С помощью мотора-редуктора (фотография выше), состоящего из электродвигателя постоянного тока, червячного редуктора, электронной схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), заставляет её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Таким образом, водитель, реагируя на изменение положения кузова под воздействием веса пассажиров или груза, имеет возможность вручную при помощи переключателя отрегулировать нужное положение фар.


Однако, достаточно часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо выискивают что-то в небе, либо светят себе под бампер. Конечно, водителю понадобится всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет сделано «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.

Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.


На фото датчик дорожного просвета


Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, - спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Установка автоматического корректора фар Hella


1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).


4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).


6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, - от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 - 1 900 руб.


Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 - 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Главное, при покупке нельзя забывать, что для ксеноновых фар, независимо от модели автомобиля, обязательна установка автоматического корректора.


Видео:

Видео - установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

Корректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости). Владельцам старых автомобилей, наверно, приходилось сталкиваться с проблемой, когда загрузив в темное время суток под завязку багажник, возникала неприятная ситуация - фары "светили в небо". Задача корректора фар как раз выровнять пучок света в подобных ситуациях.

В современных моделях преобладают два типа автоматических корректоров фар - квазистатические и динамические. В квазистатических системах автоматика реагирует только на наклон кузова, который может изменяться под воздействием различной нагрузки или на больших скоростях под воздействием сил сопротивления воздуху. Такие изменения происходят не очень часто, поэтому большой скорости реагирования от этой системы не требуется. Квазистатические системы состоят: из двух сенсоров положения кузова, связанных с осями автомобиля через специальные рычаги; электронного блока управления; исполнительных механизмов; дублирующего ручного регулятора света на панели приборов (как в статических регуляторах). Установка требуемого наклона рефлектора фар осуществляется исполнительным механизмом по командам электронного блока управления. Последний для этого использует данные о положении кузова от датчиков уровня пола и о скорости движения от датчиков АБС (антиблокировочная система тормозов).

Следующей ступенькой в истории корректоров фар стали дорогостоящие динамические системы. Реальная необходимость их внедрения в автомобиль возникла после появления ксеноновых фар, излучающих большую энергию светового потока, и поэтому более опасных в случае неправильной регулировки. Даже кратковременное "облучение" ими чревато продолжительным ослеплением водителя встречного автомобиля. Основное отличие динамической системы состоит в скорости реагирования на изменения положения кузова. Здесь она составляет доли секунды, что позволяет электронике прочно "удерживать" луч света фар на одном уровне при разгоне, торможении, на поворотах, движении по неровностям дороги и т.д.