Что придумать чтобы обувь не скользила. Как сделать с помощью шурупов, чтобы ботинки, сапоги не скользили зимой: советы, лайфхаки

Зима – как она бывает красива. Особенно, когда вокруг все белым-белом. Деревья, окутанные белоснежным пледом, выглядят сказочно, будто бы переносишься в царство Снежной королевы.

А сколько зимних забав есть! Игра в снежки, катание на лыжах, сноубордах, санках, лепка снеговика, ледяных замков и горок!

И все бы хорошо, если бы не многочисленные травмы, связанные именно с зимним временем года.

Идешь себе по улице, один не осторожный шаг и уже летишь, поскользнувшись, на землю. Ругая при этом скользкую подошву на обуви. (фото1) Хоть шипы на нее клей. Шипы! А это мысль!

Хотя на самом деле есть несколько способов, как сделать, чтобы обувь была не такой скользкой и как обезопасить себя на дороге. В первую очередь, изначально следует покупать зимнюю обувь с рифленой подошвой. Гладкая — ни в коем случае не подойдет. Это все равно, что ездить зимой на машине на летней резине!

Но, если все-таки вы стали обладателем красивой, но не практичной для зимы обувью, что ж, и с такой подошвой можно справиться. Вернее сделать ее менее скользкой.

Многие наверняка слышали про такие способы, как: натереть подошву сырой картошкой или побрызгать лаком для волос . Однако на практике эти способы далеко не идеальны. Обувь все равно скользит…

А вот в лепешках в качестве начинки картошка будет идеальной. Все-таки лучшее ее использовать, как еду, чем натирать ею подошву обуви. Хотите полакомиться вкусными лепешками с картошкой? Советую почитать рецепт «Татарские лепешки с картошкой» .

Можно приклеить на подошву крупнозернистую наждачную бумагу . Но ее придется периодически менять, так как она будет стачиваться, и становиться гладкой. Правда, не редко наждачная бумага, которую вы, казалось бы, намертво приклеили к подошве, отлетает. Так что если за день ходить продеться много и часто не рассчитывайте на этот способ, как на панацею. Либо же имейте в сумке запасные кусочки наждачки и клей.

Вот еще один способ: клеем моментом смазать подошву, и пока клей не высох посыпать подошву песком , только не мелким. Однако и песок придется периодически обновлять. Как говорится, ничто не вечно на земле. Зато хоть ненадолго, но обувь будет менее скользкой.
Как вариант – клеят на подошву лейкопластырь на тканевой основе . Его можно купить в аптеке. Наклеивают крест-накрест. Не самый долговечный способ, хватает такого пластыря на день-два. Но…как вариант очень быстрый. Если в сумке носить запасные «элементы», то есть уже приготовленные порезанные кусочки пластыря, то поменять старый или наклеить оторвавшийся кусочек можно будет в любой момент, хоть посреди улицы.

Наклеить можно еще кусочек войлока . Причем, лучше не цельный кусок, а по кусочкам, так обувь будет менее скользить по льду.

Как конструктивный метод подойдет и такой вариант: просто отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту . Она позволит вам ходить по льду и не скользить.

Однако самым действенным способом является такой: ледоходы или ледоступы , которые можно купить в спортивных или обувных магазинах. Сейчас продают как для мужских грубых ботинок, так и для изящных женских сапожек.

Ледоступы представляют собой насадки на обувь, с шипованной поверхностью, благодаря которой вы словно альпинист будете зацеплять лед и не скользить.

По приходу на место и зайдя в помещение, насадки снимаются. Это, пожалуй, самый верный и проверенный способ, как не падать на льду. Придется, конечно, потратиться на их приобретение, но это в любом случает, обойдется вам дешевле, чем, если ходить потом с гипсом, получив травму при падении.

Ну, а если вы все же оказались на льду «безоружным» и падения не избежать, падать тоже надо уметь.

Во-первых, руки должны быть свободными. Это значит, что не надо держать их в карманах или нести в каждой по сумке. Именно благодаря рукам можно балансировать и управлять корпусом. А в некоторых случаях это даже помогает избежать падения.

Во-вторых, если балансировка вас не спасает и падения не избежать, не выставляйте руки вперед. Так запросто можно травмировать кисть, а то и сломать ее. Падая на бок, успейте сгруппироваться и прижмите руки к корпусу. Даже если будут синяки, то, по крайней мере, это лучше, чем перелом. (фото7)

А вот падая на спину, успейте подтянуть подбородок к груди, чтобы не грохнуться головой об лед. Иначе сотрясение мозга, а то и черепно-мозговая травма- обеспечены.

Смотрите под ноги, не считайте ворон, скользите, словно идете на лыжах и будьте на дороге аккуратны! Тогда зима вам запомниться только с хорошей стороны, а не с больничной койки.

Мила Александрова

Зимой погода непредсказуемая: сегодня было тепло, а завтра – холодно. Поэтому часто приходится добираться до работы по образовавшейся ледяной корочке. Не всегда коммунальные службы успевают привести дороги в порядок, и мы часто скользим по льду, падаем и поднимаемся. Есть риск получить серьезную травму, разбить мобильный телефон или планшет, испачкать или порвать одежду. Всего этого можно избежать, если правильно выбрать зимнюю обувь. Какая обувь не скользит? Поговорим о том, как правильно выбирать ботинки или сапоги, чтобы обувь не скользила в гололед.

Правильный выбор обуви

Если вы правильно подобрали обувь для зимы, то ходить по льду вам будет легче, хотя, конечно, никто не застрахован от случайных падений.

Отправляясь в магазин, обратите внимание на эти пункты:

Внешний вид подошвы

Она должна быть с глубоким рисунком. Лучше, если он направлен в разные стороны. Не покупайте сапоги, у которых подошва гладкая, даже если они вам нравятся и устраивают по цене. Чтобы не скользила подошва обуви, выбирайте протектор с равномерным и глубоким рельефом.

Материал подошвы

Если вы купите ботинки или сапоги с мягкой подошвой, то сцепление с поверхностью будет лучше. Какая подошва обуви не скользит? Если перебирать не скользящие подошвы обуви, то лучшие — это подошвы из полиуретана, каучука, полипропилена.

Каблук

Длинный каблучок делает ножку женщины более привлекательной, но в зимнее время на первом месте не красота, а безопасность. Каблук не должен быть высоким, выбирайте устойчивый и широкий.

Приближения холодов напряженно ожидают как коммунальные службы, так и рядовые граждане. К сожалению, и тех, и других зима обычно застает врасплох. И главной проблемой каждый год становится гололед. Чтобы не скользить и не падать, нужно очень тщательно выбирать обувь, отдавая предпочтение моделям на рельефной подошве. Не говоря уже о том, что сегодня существует обувь на подошве из морозоустойчивой резины, способной выдерживать температуры до -50°С.

Во многих моделях предусмотрена и особая защита, чтобы обувь не скользила зимой. Для этого на подошву не просто наносят рельефный рисунок, но и снабжают ее особыми трансформирующимися вставками и даже металлическими вмонтированными шипами. Словом, как и у зимних автошин, все это призвано обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Но если нет возможности купить такую модель, то можно и самим сделать так, чтобы обувь не скользила. Что для этого нужно?

Как не скользить зимой: простые способы

Самый простой способ - это время от времени проводить по подошве сапог или ботинок наждачной бумагой. Однако этот прием сработает только для обуви с достаточно толстой подошвой. В противном случае есть риск попросту ее повредить.

Есть еще один интересный народный способ. Чтобы подошва сапог не скользила, ее можно натереть картофелиной, обязательно сырой.

Недорогой вариант ─ налепить на подошвы обычный пластырь. Достаточно одного куска для пятки и одного для носка. Правда, этот способ самый недолговечный, его придется обновлять каждый день.

Антигололед: второй уровень сложности

Обратимся к более сложным способам. Конечно, самый надежный (но и самый дорогой) - это отнести сапоги или ботинки в мастерскую и поставить там полиуретановую рельефную защиту. Однако можно попробовать справиться и своими силами. Например, в домашних условиях нанести на подошву (но только толстую) рельефный рисунок. Это можно сделать при помощи хорошо разогретого металлического стержня.

Радикальные методы

Если сапоги или ботинки не очень новые, и вы не боитесь их испортить, можно воспользоваться следующим методом. Подошву сапог нужно как следует очистить, затем протереть ацетоном (обезжирить), высушить, нанести на нее клей «Момент» в виде аккуратной «змейки» и посыпать крупным песком. После этого обувь должна сохнуть хотя бы сутки. Вариант дешевый, действенный, однако модельную обувь просто жалко обрабатывать таким методом.

В некоторых наиболее радикальных рецептах советуют нагреть крупный песок на противне в духовке, причем не менее часа и при максимальной температуре. Потом противень вынимают и ставят обувь на песок так, чтобы тот приклеился к подошве. Разумеется, внешний вид сапог от этого пострадает.

Войлок

Если вы боитесь испортить обувь, можно просто приклеить небольшой кусочек войлока на каблук или пятку сапог. Это поможет не скользить. Вместо войлока также можно приклеить маленький кусочек наждачной бумаги, только на тканевой основе.

Специальные приспособления

Кроме того, сегодня в обувных магазинах можно найти специальные резиновые прокладки, которые также можно использовать во время гололеда. Их преимущество состоит в том, что по окончании сезона их можно снять.

И не забывайте, что обувь необходимо регулярно мыть, используя для этого жесткую щетку и соду. Это помогает избавиться от окаменевших кусочков грязи, а ведь именно они становятся причиной того, что мы начинаем скользить.

Снежная зима это всегда гололед, ушибы и растяжения. А при неудачном падении, может быть и перелом.


И как только замерзает вода на улице, мы ищем способы, чтобы спокойно ходить по гололеду и совсем не думать о скольжении.

Что бы избежать травматических ситуаций, в первую очередь правильно подходите к выбору зимней обуви, а точнее, подошвы. Она должна быть не только устойчивой, но и толстой с рифленой поверхностью.

ЛЕДОСТУПЫ.

Если у Вас красивая и модельная обувь, то о толстой подошве нет и речи. Для этого варианта зимней обуви можно приобрести специальные приспособления, которые позволят не скользить по льду.

Для обладательниц обуви на каблуке тоже имеются такие накладки, так что красивая походка не пострадает.

Вот только цена у такого «спасения» очень кусается. Но, не спешите расстраиваться, в данной статье мы рассмотрим несколько дешевых вариантов.

ПРОФИЛАКТИКА.

Есть хорошая пословица: «Готовь сани летом» и к обуви это тоже имеет отношение. Перед зимним сезоном обязательно делайте профилактику подошвы на обуви. В обувной мастерской Вам наклеят любую накладку, но предпочтительнее выбирать с более глубокими протекторами.

Такой способ ухода за обувью является наиболее эффективным и долговечным! При чем обувь полностью сохраняется, а значит, прослужит дольше.

НАКЛЕИВАНИЕ.

Если у Вас совсем нет времени для посещения мастера или приобретать дополнительные накладки, то есть несколько простых способов наклеивания разных материалов.

  • Лейкопластырь.

Самый распространенный способ против скольжения - это лейкопластырь. Нарежьте широкий лейкопластырь полосками и приклейте его к подошве. Такой вариант не совсем долговечен и Вам придется через день-два повторять эту «операцию».

  • Наждачка.

Еще один способ по наклеиванию - это наждачка. Приобретите самую крупную наждачную бумагу и обязательно на тканой основе. Наждачка на бумаге быстрее износится.

Так же, нарезаем наждачку на полоски или квадраты и приклеиваем на подошву жесткой поверхностью наверх. Этого Вам хватит на дольше, чем лейкопластыря.

  • Войлок.

А здесь Вам помогут старые валенки или купленный войлок. Его так же нужно приклеить к подошве. Вот только износится он очень быстро, и наклеивать его нужно будет часто.

  • Крупный песок.

Для этого Вам понадобиться песок или мелкая галька. Обильно смазываем подошву суперклеем и посыпаем ее подготовленными материалами. Этот вариант будет практичным и обеспечит Вам наибольшую устойчивость и сцепление со льдом.

БОЛТЫ.

А этот вариант подойдет только для мужской толстой подошвы. Вы просто вкручиваете их в подошву и обеспечиваете себе комфортную прогулку по гололеду.

Но все эти варианты только портят обувь. А каждый год покупать новую зимнюю обувь - очень накладно. Поэтому, существует еще несколько вариантов по предупреждению скольжения, которые совсем не портят подошву.

КАРТОФЕЛЬ.

Перед тем как идти на улицу, натрите подошву сырым картофелем. Обувь не испортится, но натирать нужно каждый раз перед выходом.

КАНИФОЛЬ.

Самый безопасный способ для обработки подошвы, который совсем ее не повредит - это канифоль. Только используйте натуральную смолу из сосны. Она более качественная и имеет легкий сосновый запах.

Вот только натирать подошву придется очень долго. Лучше всего делать такую процедуру с вечера.

Используйте любой удобный для Вас способ и не падайте!

Как в магазине выбрать обувь с нескользкой подошвой? Что делать, если вы все-таки скользите по снегу и льду? Ответы на эти вопросы и полезные советы читайте в нашей статье.

Чтобы гололед не заставил вас сидеть дома в гипсе, относиться к выбору зимней обуви надо ответственно. Выбирайте пары, подошва которых сделана из нескользящих материалов, а если скользкая обувь уже куплена, используйте один из методов и сделайте ее безопасной.

Как выбрать нескользкую подошву обуви

Скользит обувь или нет, зависит от материла подошвы и рисунка протектора, нанесенного на нее.

Зимняя обувь должна иметь подошву из мягкого материала. На первый взгляд, это легко проверить в магазине, просто попробовав согнуть ее. Но этот способ эффективен далеко не на 100%. Дело в том, что при низких температурах подошва может перестать гнуться.

Поэтому если вы хотите по-настоящему грамотно подойти к выбору обуви, придется изучить, из чего она сделана:

  • термоэластопласт (TRP) — практически полностью безопасен при носке в холод, становится скользким, только если на улице мороз -45 градусов;
  • полиуретан (PU) — не подходит для носки при низких температурах, он сильно скользит, а при - 20 градусах и ниже может лопнуть;
  • термополиуретан (TPU) — не скользит, но плохо держит тепло, поэтому обычно его комбинируют с обычным полиуретаном, делая двухслойную подошву;
  • поливинилхлорид (PVC) — этот материал категорически не для зимы, из него получается очень скользкая подошва для обуви, а на морозе она, скорее всего, лопнет;
  • этиленвинилацетат (EVA) — очень скользкий материал;
  • термопластичная резина (TPR) — при минусовой температуре станет очень скользкой, коварство такой обуви состоит в том, что, выйдя днем во время оттепели, вы будете чувствовать себя на льду вполне устойчиво, но если вечером подморозит, может показаться, что на ногах настоящие коньки;
  • тунит (tunit) — это композитный материал, сочетающий резину и волокна натуральной кожи и имеющий отличные характеристики при носке во все времена года, кроме зимы — будьте осторожны, это скользкая подошва;
  • кожа — такая подошва у дорогой модельной обуви для зимы, особенно женской, она очень гладкая, и ходить в ней даже по снегу, не то что по льду, невозможно: вы сразу же упадете, а влага, скорее всего, непоправимо испортит сапоги, поэтому будьте внимательны при выборе такой обуви.

Внимание при выборе зимней обуви нужно также уделить протектору, так как именно он держит вас на льду. Протектор должен быть:

  • достаточно рельефным — хотя бы треть сантиметра в глубину;
  • мягким (см. материалы, перечисленные выше);
  • с большим количеством элементов;
  • с разнонаправленным рисунком, так как обувь только с поперечными или диагональными полосками будет скользить не взад-вперед, а вбок.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях: 7 способов

К сожалению, не вся обувь, которая продается в наших магазинах, предназначена для снежных и холодных зим с гололедом. Если у купленной вами пары скользкая подошва, что делать, ломать голову уже не нужно — как говорится, все придумано до нас.

Съемные или клеящиеся накладки

Их можно купить в обувных и спортивных магазинах или заказать в интернете. Съемные накладки бывают приспособленными под обувь разного типа и размера. Но с модельными сапогами носить вы их все равно не сможете. Для выходной обуви лучше купить клеящийся вариант. Такие накладки бывают разной формы, в том числе и для женской обуви на каблуке. Изучите, из какого материала они сделаны и чем их лучше приклеивать. Если боитесь ошибиться или сделать это неаккуратно, обратитесь в мастерскую.

Лейкопластырь

Грубый пластырь для крепления повязок, на котором нет антибактериальной полоски, тоже может выступить в роли накладки, усиливающей сцепление. Но моток пластыря лучше не выкладывать из сумочки, потому что на подошве он быстро стирается или отпадает.

Клей и песок

Скользкая подошва зимней обуви станет более пригодной для носки, если хаотично намазать ее обувным клеем, а потом обсыпать песком так, чтобы он прилип. Правда, эффекта хватает только на пару дней. И не забывайте, что перед нанесением клея поверхность подошвы нужно вымыть, высушить и желательно обезжирить.

Наждачная бумага

Есть два варианта, как сделать подошву нескользкой, используя наждачку. Во-первых, вы можете сделать из нее противогололедные накладки, то есть вырезать их по форме обуви и аккуратно приклеить. Во-вторых, подошву можно осторожно натереть ею, сделав менее гладкой. Только не повредите покрытие верхней части обуви и не протрите подошву до дыр.

Картофельный крахмал

Что делать со скользкой подошвой, если дома нет ни накладок, ни клея, ни наждачки, а за окном гололед? Попробуйте использовать картофелину. Перед выходом нужно хорошо натереть подошву срезом сырой картошки. Эффект вы почувствуете, но длиться он будет довольно-таки недолго.

Войлок

Полоски из войлока, приклеенные на подошву, тоже избавляют от скольжения. Но их довольно быстро придется обновлять.

Поролон

Использовать его можно по тому же принципу, что и войлок — разрезать на полоски и приклеить на подошву. Износится он тоже быстро.

Основные правила, чтобы не скользить зимой

  1. При покупке обуви обратите внимание на материал подошвы, наличие и глубину протектора. Принцип здесь такой же, как при выборе зимней резины для авто — она должна быть мягкой и с глубоким протектором. На накладках для обуви используются и металлические шипы.
  2. Помните, что нескользкая при температуре около 0 градусов подошва может начать скользить при похолодании.
  3. Обувь на гладкой подошве или с очень слабо выраженным протектором не предназначена для хождения по снегу и льду — она для чистых тротуаров, которых при наших зимах почти не бывает.
  4. Каким бы ни был протектор, обувь на каблуке очень травмоопасна, а шпилька вовсе не служит тормозом.
  5. Если сомневаетесь в том, не окажется ли скользкой новая обувь, возьмите с собой рулончик тканого пластыря для закрепления медицинских повязок. Если почувствуете себя неустойчиво, можно приклеить его на подошву.