Что такое детство.

Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По Г. Горину

Вариант сочинения 1:

Детство - это счастливая пора в жизни каждого, когда совсем по-другому человек смотрит на мир - более доверчиво, открыто. Детские поступки и проблемы кажутся окружающим наивными, а порой и смешными.

Однако отцу мальчика Славика из прочитанного мною рассказа не до смеха: он узнал, что его сын выменял ёжика на холодильник (предл. 12-13)! Славику не понять изменившегося настроения папы, ведь тот «поощрял любовь сына к животным и сам их любил», а теперь требует найти Сеньку... В итоге мы видим, как грустно отцу (предл. 95-96). Но грустит он совсем не по «выигрышу», а по «счастливому времени» своего детства. Ведь он когда-то тоже был таким же наивным и добрым, как Славик, но та пора давно прошла.

А вот финская писательница Туве Янсон сохранила в своей душе детство и дарит его удивительные истории детям планеты. Её книги о забавных муми-троллях известны каждому!

Я считаю, что суметь через годы пронести детское восприятие мира - это счастье!

Вариант сочинения 2:

Детство - это беззаботность, радость, беспечность. Оно полно приключений, ежедневных открытий, бескорыстных поступков.

Замечательный пример истинно детского поведения мы видим в рассказе Г. Горина. В руках мальчишек оказался лотерейный билет, выигрыш по которому, как думал один из них, - холодильник. Однако Славик, не задумываясь, обменивает его у друга Сеньки на ёжика (предл. 13), а тот делает из билета голубя (предл. 69). Действительно, зачем нужен холодильник, когда взамен его можно получить симпатичного колючего друга или бумажную птицу, которая долетит до второго этажа!

Я с улыбкой вспоминаю похожий случай из своего детства: моя подруга Алиса принесла как-то осенью домой грязного и мокрого щенка, и, чтобы согреть его, завернула в новое шёлковое одеяло. Ведь псу оно было нужнее, чем Алисе!

Детство - светлая пора. Мысли и воспоминания о нём радуют!

Вариант сочинения 3:

Детство - это время, когда ты только начинаешь узнавать мир. Это годы, полные доброты и наивности, когда быстро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным. Но, самое главное, детство - это бесхитростная пора.

Вот и в рассказе Г. Горина Славик поменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на ёжика, потому что «холодильник... уже есть, а ёжика нет...» (предл. 42). Мальчик так радовался обмену, что «задыхался от счастья» (предл. 2).

Конечно, взрослому отцу не понять этого поведения и состояния сына: где это видано - разбрасываться такими выигрышами! Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком!

Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём - истоки всего лучшего, что есть в нас.

Вариант сочинения 4:

Детство - это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций.

Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой. Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем - восторгом из-за того, что отец у него такой смелый - полез на карниз (предл. 2, 55, 77). Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен (предл. 90, 91). Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние.

Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Бездушный предмет ничто по сравнению с червячком.

Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе.

Вариант сочинения 5:

Детство - удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить.

Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика. Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет (предл. 13, 26).

Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя (предл. 63)и забрасывает на крышу, а потом с восторгом вместе со Славкой наблюдает, как взрослый дядя карабкается по водосточной трубе.

Как здорово жилось бы на свете, если бы все люди сохраняли в себе чистоту и непосредственность детской души!

Вариант сочинения 6:

Детство - это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым. Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей.

Например, Славка, принеся домой ёжика, делится радостью с отцом, который вроде бы одобрил его приобретение. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспокоится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумевает, как же можно было отдать «выигрышный» билет (предл. 17, 18, 24).

Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке? Вы любите лежать животом у кого-то на коленях? Ответ очевиден. Вот вам и разница!

Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и бескорыстием мыслей и желаний.

Текст для работы Г. Горина:

(1)Папе было сорок лет, Славику - десять, ёжику - и того меньше.
(2)Славик притащил ёжика в шапке и, задыхаясь от счастья, закричал:
(3)- Пап, смотри!
(4)Папа отложил газету и осмотрел ёжика. (5)Ёжик был курносый и симпатичный.
(6)Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным и сам их любил.
(7)- Хороший ёж! - сказал папа. (8)- Симпатяга! (9)Где достал?
(10)- Мне мальчик во дворе дал, - сказал Славик.
(11)- Подарил, значит? - уточнил папа.
(12)- Нет, мы обменялись, - сказал Славик. (13)- Он мне дал ёжика, а я ему билетик.
(14)- Какой ещё билетик?
(15)- Лотерейный, - сказал Славик и выпустил ёжика на пол. (16)- Папа, ему надо
молока дать...
(17)- Погоди с молоком! - строго сказал папа. (18)Откуда у тебя лотерейный билет?
(19)- Я его купил, - сказал Славик.
(20)- У кого?
(21)- У дяденьки на улице... (22)Ой, папа, ёжик под диван полез...
(23)- Погоди ты со своим ёжиком! - нервно сказал папа. (24)- Как же ты отдал
мальчику свой лотерейный билет?.. (25)А вдруг этот билет что-нибудь выиграл?
(26)- Он выиграл, - сказал Славик, не переставая наблюдать за ёжиком.
(27)- То есть как это - выиграл? - тихо спросил папа, и его нос покрылся капельками
пота.
(28)- Что выиграл?
(29)- Холодильник! - сказал Славик и улыбнулся.
(30)- Что такое?! - папа как-то странно задрожал. (31)- Холодильник?! (32)Откуда
ты это знаешь?!
(33)- Как - откуда? - обиделся Славик. (34)- Я его проверил по газете... (35)Там все
цифирки совпали...
(36)И серия та же!.. (37)Я уже умею проверять, папа! (38)Я же взрослый!
(39)- Взрослый?! - папа так зашипел, что ёжик от страха свернулся в клубок. (40)-
Взрослый?!.. (41)Меняешь холодильник на ёжика?
(42)- Но я подумал, - испуганно сказал Славик, - я подумал, что холодильник у нас
уже есть, а ёжика нет...
(43)- Замолчи! - закричал папа и вскочил с дивана. (44)- Кто?! (45)Кто этот
мальчик?! (46)Где он?!
(47)- Он в соседнем доме живёт, - сказал Славик и заплакал. (48)- Его Сеня зовут...
(49)- Идём! - снова закричал папа и схватил ёжика голыми руками. (50)- Идём
быстро!!
(51)- Не пойду, - всхлипывая, сказал Славик. (52)- Не хочу холодильник, хочу
ёжика!
(53)- Да пойдём же, оболтус, - захрипел папа.
(54)- Только бы вернуть билет, я тебе сотню ёжиков куплю...
(55)- Нет... - ревел Славик. (56)- Не купишь... (57)Сенька и так не хотел меняться, я
его еле уговорил...
(58)- Тоже, видно, мыслитель! - ехидно сказал папа.
(59)- Ну, быстро!..
(60)Сене было лет восемь. (61)Он стоял посреди двора и со страхом глядел на
грозного папу, который в одной руке нёс Славика, а в другой - ежа.
(62)- Где? - спросил папа, надвигаясь на Сеню. (63)- Где билет? (64)Возьми свою
колючку и отдай билет!
(65)- У меня нет билета! - сказал Сеня и задрожал.
(66)- А где он?! - закричал папа. (67)- Что ты с ним сделал? (68)Продал?
(69)- Я из него голубя сделал, - прошептал Сеня и захныкал.
(70)- Не плачь! - сказал папа, стараясь быть спокойным. (71)- А где этот голубок?..
(72)Где он?..
(73)- Он на карнизе засел... - сказал Сеня.
(74)- На каком карнизе?
(75)- Вон на том! - и Сеня показал на карниз второго этажа.
(76)Папа снял пальто и полез по водосточной трубе.
(77)Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.
(78)Два раза папа срывался, но потом всё-таки дополз до карниза и снял маленького
жёлтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.
(79)Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что он
выпущен два года тому назад.
(80)- Ты его когда купил? - спросил папа у Славика.
(81)- Ещё во втором классе, - сказал Славик.
(82)- А когда проверял?
(83)- Вчера.
(84)- Это не тот тираж... - устало сказал папа.
(85)- Ну и что же? - сказал Славик. (86)- Зато все цифирки сходятся...
(87)Папа молча отошёл в сторонку и сел на лавочку.
(88)Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги...
(89)Он тяжело опустил голову.
(90)- Папа, - тихо сказал Славик, подходя к отцу. (91)- Ты не расстраивайся!
(92)Сенька говорит, что он всё равно отдаёт нам ёжика...
(93)- Спасибо! - сказал папа. (94)- Спасибо, Сеня...
(95)Ему вдруг стало очень грустно. (96)Он понял, что никогда уж не вернуть того
счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа.

(По Г. Горину)

Зиля Гатиятуллина
Эссе «Что такое детство?»

Эссе на тему : "Что такое детство ?"

Для меня детство - это самая прекрасная пора : это вся семья вместе, это мамины сказки на ночь, это папа, который учил меня кататься на велосипеде, это любимые игрушки, это каникулы у бабушки и дедушки в деревне, это прятки, казаки разбойники, резиночки во дворе с друзьями, это летний пионерский лагерь с одноклассниками, это познания всего нового и интересного, это время сказочных грез, желаний и мечтаний…

Детство – волшебная страна , в которой все желания непременно сбываются. Детство-добрая сказка , очутившись в которой начинаешь верить в чудеса. В то, что добро, обязательно победит зло. И почему то именно в детстве : светит самое яркое солнце; растут самые большие деревья; цветут самые красивые цветы, с самыми прекрасными ароматами; самые сладкие карамельки, самое бездонное небо (когда висишь на трубе, вниз головой, наблюдая за проплывающими волшебными облаками-кораблями); идет самый сильный и самый тёплый дождь, а после дождя можно побегать по лужам и просто быть самым счастливым, а после наблюдать самую прекрасную и разноцветную радугу.

В детстве мечтаешь быть похожей на свою маму, быть такой же ласковой , нежной, доброй, красивой. Или хочешь стать как папа сильной, храброй и выносливой. Позднее ты мечтаешь стать учителем, врачом или художником.

Детство - беззаботная и счастливая пора. Это свобода и нет никаких проблем, нет обязанностей, все решается само-собой (лишь становясь старше, ты начинаешь понимать, что проблемы за тебя решали родители, семья). Семья – это опора, защита. В глазах своих родителей всегда можно найти понимание, любовь, и заботу. Все это понимаешь спустя годы. Ведь в детстве хотелось наоборот , быстрей повзрослеть и стать самостоятельной : решать все самой, идти куда захочешь, делать что хочешь.

Свое детство я вспоминаю с трепетом в душе и неподдельной искренностью. Выросла в обычной рабочей семье, родители трудились на заводе. У меня было все необходимое для счастливого детства . Это не только праздники и подарки, конфеты и игрушки, но и самое главное - всем сердцем любящие меня родители, мой любимый братик, бабушки и дедушки, много двоюродных сестер и братьев, свобода мыслей, первые успехи и неудачи во всех начинаниях, лучшие друзья, и радости первых открытий и познаний. Детство быстро пролетает , а в сердце ребенка останется волшебная капелька воспоминаний о яркой и солнечной поре.

Я выбрала профессию воспитателя, и считаю себя самым счастливым человеком. Особенность моей профессии – это возможность снова и снова попадать в страну Детства , возможность наблюдать за детской непосредственностью и естественностью, изобретательностью и непредсказуемостью, открытостью и доброжелательностью. К сожалению, все часто и часто в моей работе встречается пассивность детей, проявляющаяся в ограниченности интересов ребенка, а также родительская некомпетентность становятся внешними ограничителями естественного процесса развития ребенка. Все больше родителей перекладывают воспитание своих детей на кого-нибудь, только не на себя, забывая, что семья - это первые воспитатели и образец для подражания. Поэтому в своей работе я использую совместные детско -родительские проекты, которые помогают организовать совместный досуг и проявить детям свою исследовательскую деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность – это добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. А также развиваются способности к рефлексии, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника. И самое главное, по моему мнению, это сближение педагога, родителей и детей, которые работают сообща, помогая своим деткам в новых познаниях и открытиях.

Моя цель как воспитателя - педагога современного мира : делать детей счастливыми, дарить им свое тепло, раскрыть секреты математики и грамоты, познакомить детей с красотой окружающего нас мира, с добрыми и волшебными произведениями великих людей, мечтать и верить в чудеса и самое главное воспитывать достойного гражданина нашего общества. Очень хочется дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом чтоб каждый шел не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Необходимо просто понять, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. И если мои воспитанники, бегут к родителям, чтоб рассказать о чём-то новом, то это и есть, высшая оценка воспитателя – профессионала.

Публикации по теме:

Стихотворное эссе «Что такое игра и как в нее играть» Наступил учебный год Планерки, совещания. Закружил водоворот Начались задания. Первое задание - Эссе нам написать: «Что игра такое И как.

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Эссе «Я детство многократно проживаю» Конкурс педагогов Дошкольного отделения «Я детство многократно проживаю» «Педагог года» Воспитатель Татьяна Ивановна Довгаленко Детский.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

    детство - термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста). Согласно принятой периодизации, Д. охватывает младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1–3 года), дошкольный возраст (3 года 6–7 лет) и… … Большая психологическая энциклопедия

    Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство. Антуан де Ривароль Чудеса случаются только в детстве. Владислав Гжегорчик От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Лев … Сводная энциклопедия афоризмов

    Младенчество, малолетство, отрочество. С (самого раннего) детства, с малых лет, с мальства, сызмала, сызмальства. Выйти из пелен (пеленок), т. е. из малолетства. Он так с мальства (сызмальства) привык. Нынче с самого малого возраста всем наукам… … Словарь синонимов

    Этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних… … Психологический словарь

    ДЕТСТВО, детства, мн. нет, ср. Детский возраст, детские годы (от младенчества до отрочества). Провел детство в деревне. Привык с детства к чему нибудь. ❖ Впасть в детство от старости потерять рассудок, выжить из ума. Толковый словарь Ушакова. Д.Н … Толковый словарь Ушакова

    Детство - Детство ♦ Enfance Самый ранний возраст; годы, отделяющие рождение от подросткового периода или периода полового созревания. Возраст самой большой хрупкости (ребенок практически беззащитен против зла и несчастья) и самых больших обещаний. Вот … Философский словарь Спонвиля

    детство - безмятежно шаловливое (Полонский); беспечальное (Брюсов); золотое (Белоусов, Фруг, Дрожжин, Льдов); нежное (Полонский); пугливое (Полонский); радостное (Сергеев Ценский); светлое (Надсон) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его… … Словарь эпитетов

    детство - ДЕТСТВО, устар. ребячество, разг. малолетство … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ДЕТСТВО, а, ср. Ранний, до отрочества, возраст; период жизни в таком возрасте. Счастливое д. Друг детства. Провести д. в деревне. Впасть в д. (от старости потерять рассудок). Д. человечества (перен.). | прил. детский, ая, ое. Д. возраст. Детские… … Толковый словарь Ожегова

    У этого термина существуют и другие значения, см. Детство (значения). Период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. Хотя временные рамки последней стадии индивидуальны, непостоянны во времени и зависят от принятой… … Википедия

    детство - вспоминать детство повтор, знание детство кончилось действие, субъект, окончание детство пришлось субъект, совместность детство прошло действие, субъект, окончание провести детство времяпрепровождение прошло детство действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Книги

  • Детство , М. Горький. "Детство" - первая книга трилогии (" Детство", "В людях", "Мои университеты") великого русского писателя Максима Горького - Алексея Максимовича Пешкова. С неотразимой правдой рассказал…

childhood) - стадия в течение жизни, часто, хотя и не обязательно, характеризующаяся зависимым состоянием из-за биологической незрелости. В осознании возраста людьми имеются исторические и культурные различия, а его деление на стадиальные и значимые категории называется социальным конструированием возраста. Согласно Филиппу Арису ("Столетия детства", 1962), понятие детства как решающей стадии в развитии человека ведет к особым способам восприятия и организации жизни молодежью, что зависит от исторического периода и конкретных обществ. См. Детское развитие; Социализация; Школа анналов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ДЕТСТВО

– динамическое социальное состояние в пределах возрастного периода от рождения до совершеннолетия, для которого характерны специфические признаки, особая субкультура и специфические социальные связи и взаимоотношения. Возрастные границы детства – изменяющийся продукт истории, который связан с определенным социальным статусом, кругом прав и обязанностей, характерных для этого периода жизни, совокупностью доступных для него видов и форм деятельности, которое предлагает ему общество. На современном этапе определение возрастных рамок детства обусловлено положениями Конвенции ООН о правах ребенка, где отмечается, что дети – лица от рождения до 18 лет (совершеннолетия). С позиции медико-биологических наук, детство – период развития человека, который не завершил свое физическое развитие. Это не только период, для которого характерны определенные физиологические особенности, но и результат влияния окружающей среды на ребенка. В исследованиях психологической науки феномен детства изучают через особенности психического развития, системного описания такого развития ребенка в онтогенезе. Направления исследований детства в психологии: общее психологическое развитие ребенка (Л.Выготский, Л.Божович, Д.Эльконин и др.); концепция обучения и развития ребенка (Л.Венгер, В.Давыдов, А.Дяченко, Ж.Пиаже и др.); проблемы периодизации детского возраста (Л.Выготский, Д.Эльконин). Согласно принятой периодизации, детство охватывает младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1-3 года), дошкольный возраст (4-6 лет), младший школьный возраст (6-10), средний школьный возраст (11-15 лет), старший школьный возраст (15-18лет). С позиции социальной психологи детство рассматривают как социальный феномен в контексте детских групп и детских сообществ (Д.Фельштейн). Социология рассматривает детство как часть социальной структуры общества (И. Кон, Д.Фельдштейн, Дж.Квортруп, И.Богданова). На современном этапе развития общества детство является предметом полидисциплинарного исследования, в котором выделяют исторический, социогенный, этнографический и психолого-педагогический аспекты его изучения (Ф.Ариес, Д.Эльконин, Э.Эриксон, В.Мухина и др.). Детство можно рассматривать как особенное состояние развития человека в обществе, социальное явление, суть которого определена спецификой той общественной системы, в которую детство интегрировано, его социокультурным контекстом (способами производства, половой и возрастной стратификацией, системой межличностных отношений, ценностными ориентациями, особенностями средств и механизмов социализации), и одновременно, - обобщенный субъект, который взаимодействует с миром взрослых на уровне субъект - субъектных отношений. В содержательном контексте – это процесс постоянного физического роста, приобретения психических новообразований, освоения социального пространства, рефлексии всех взаимоотношений в этом пространстве, определение в нем себя, собственной самоорганизации, что формируется и отражается в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка с взрослыми и другими детьми. Специфические черты детства: формирование основ личностной активности и личностных характеристик, ценностей, которые определяют качество дальнейшей жизни; особая уязвимость, незащищенность от влияние окружающей среды, различных видов насилия; постоянная ориентация на взрослый мир, потребность быть включенным в социум, взаимодействовать с ним, привлеченным к принятию решений; чувствительность к изменениям в социуме и одновременно способность ставить перед взрослыми новые задачи, активно влияя на общество. Можно выделить шесть периодов в истории детства (Л.Демоз): инфантицидный стиль (от древности до IV стю н.э.) отмечается негативным отношением к маленьким детям, которых считали преградой в развитии общества взрослых. За массовые детоубийства власть не наказывала, а те дети, которые выживали, часто становились жертвами насилия со стороны взрослых; для стиля игнорирования (IV-ХІІІ ст.) характерно признание существования в ребенке души, но одновременно и стремление отдалится от нее, игнорируя ее интересы, желания, проблемы; амбивалентный стиль (ХIV-ХVІІ ст.) способствовал повышению статуса ребенка. К детям начинают относиться с уважением, прежде всего в физическом развитии, однако каждое их действие жестко контролируется и регламентируется; навязывающий стиль (ХVIІ ст.) характеризуется доминирующей контролирующей позицией взрослых, что проявляется в навязчивом стремлении целиком контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и волю ребенка; социализирующий стиль (ХІ – середина ХХ ст.), для которого характерны тренировки воли ребенка, его подготовка к будущей самостоятельной жизни. Ребенка рассматривают как объект воспитательного влияния – единственно возможного способа приобретения позитивного социального опыта; поддерживающий / помогающий стиль (с середины ХХ ст.) характеризуется осознанием взрослыми субъективности выбора жизненного пути, помогает ребенку максимально разить индивидуальность, приобрести собственный социальный опит. Отсюда – стремление родителей к эмоциональной близости с ребенком, понимание, эмпатия. Детство можно понять через осознание системы детских представлений, образов, чувств и настроений, благодаря которым ребенок воспринимает культуру взрослых. Отношение к детям и их воспитание в обществе – одна их главных его социокультурных характеристик.

В мире детства царят свои законы, свои правила и собственное пространство. Дети полностью отличаются от взрослых. Они другого роста, у них нет такой физической силы и умственных навыков. Часто мы забываем, как это, быть ребенком.

Мы забываем, с какими трудностями сталкиваются наши дети. Как они ведут себя с взрослыми и с другими детьми, как реагируют на все окружающее? Чтобы разобраться в этом, давайте сначала определимся, что такое детство?

Детство – это первый этап человеческого развития, длящийся примерно до 13 лет. Человек начинает понимать окружающий мир и развивается как индивидуальная личность. В это время формируется характер, по нему уже можно сказать, каким будет ребенок, когда вырастет.

Три этапа детства

Существует три стадии детства:

  • От момента рождения до 3-х лет. До года дети познают наш мир через свои ощущения. Они полностью зависят от родителей и различают их настроение по сердитому или нежному тону разговора. Ребенок быстро растет и прибавляет в весе, быстро меняется. Он учится хватать, ползать, ходить, стоять, сидеть. Начиная с года жизни и до двух, ребенок начинает хотеть внимания к себе. Он так же познает этот мир с помощью ощущений, проявляет любопытство и непослушание. С двух лет и до тех, малыш становится еще более активным и любознательным. Координация его движений еще не идеальна. Подражание взрослым, сравнение себя с ними – любимые занятия этого периода жизни.
  • С 3-х до 6-ти лет. Ребенок развивается как личность и все больше познает мир. Его воображение работает в полную силу, он учится играть с другими детьми в простые и сложные игры. Ему легко что-либо внушить, так как он очень доверчив. Координация движений уже более развита. Малыш не против похвастаться, и любит, чтобы его одобряли и хвалили во всем.
  • С 6-ти до 12 – 13-ти лет начинается третье детство. Ребенок постепенно вливается в общество, так как он достиг уже школьного возраста. Впервые в жизни у него появляется чувство ответственности за посещение школьного учреждения и выполнение домашнего задания. Он формирует собственные вкусы, хобби и еще больше развивается как личность.

Так говорят нам словари, но, по мнению многих людей, детство не так легко понять и объяснить. Мы понимаем, что это первоначальный отрезок времени нашей жизни, но чем следующие периоды отличаются от детства?

Мы понимаем, что значит детство так: это абсолютно беззаботная пора нашей жизни, мы не задумываемся ни о чем, а только стремимся удовлетворять свои первичные потребности. Мы любим игры и веселье, а больше ничего нам не хочется.

Это не совсем правильное мнение. В детстве нам нужны не только игры, каждый ребенок остро нуждается в защите, внимании и заботе родителей. Не следует думать, что это полностью беспечное время, потому что во взрослой жизни проблемы становятся серьезнее. У детей тоже есть сложные, трудноразрешимые проблемы, они тоже умеют переживать и даже страдать. Они, как и мы радуются и плачут, борются за что-то и отстаивают свои интересы.

В детстве мы проходим нелегкий путь познания сложного мира. Чтобы не забывать, что такое детство, нужно просто его помнить.