Цветоделение подготовка ткани к раскрою. Декатировка ткани

«Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия»

Цели урока:

образовательная – ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; совершенствовать умения раскроя симметричных де талей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани;

развивающая – развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;

воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;

профориентационная – обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

кабинет технологии; утюг, гладильная доска; сантиметровая лента, ножницы для ткани, булавки, иглы, угольник, линейки, мелок или мыло; ткань для раскроя изделия.

2. Технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows; мультимедийный проектор; экран.

3. Дидактическое обеспечение: презентация; технологическая карта на изготовления раскроя ночной сорочки, учебники: ""Технология –7 кл."" В.Д. Симоненко; ""Технология обработки ткани 7-9 кл."" В.Н.Чернякова,

учебно-техническая документация: технологические карты; инструкционные карты;

объект труда: ночная сорочка.

образцы поузловой обработки : обработка горловины, обработка нижнего среза рукава, обработка швов вразутюжку и взаутюжку;

материалы для контроля знаний учащихся : карточки-задания; тесты;

Методы обучения : объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная; индивидуальная.

Тип урока : комбинированный.

Межпредметные связи : ботаника – значение растений и хвойных деревьев в жизни человека; технология 5 кл. - виды волокон, строение ткани.

Список литературы:

Технология – 7 кл.- В.Д. Симоненко – 2000 г.

Технология обработки ткани –7 –9 кл. В.Н. Чернякова –1999 г.

Трудовое обучение – 7 кл.

Литература для внеклассного чтения учащихся

Ты и твоя профессия – М.А.Бендюков

Ход урока

Структура занятия:

I . Организационный момент: 2 мин

II . Проверка выполнения учащимися домашнего задания: 2мин

III . Актуализация знаний учащихся 3мин

IV 10 мин

V 5 мин

VI (10мин)

VII . Усвоение новых знаний. (10 мин)

VIII . Заключительный инструктаж. 2 мин

IX . Уборка рабочих мест. 1мин

I . Организационный момент: 2 мин

приветствие;

проверка явки учащихся;

заполнение учителем классного журнала;

проверка рабочей одежды и готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

доведение до учащихся плана урока.

II . Проверка выполнения учащимися домашнего задания : 2мин

1. Проверить требования подготовки выкройки, нормы прибавки припусков на швы.

2. Проверить правила техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

III . Актуализация знаний учащихся: 3мин

Проверка знания материала прошлых занятий по карточкам-заданиям. (Приложение)

IV . Изложение нового материала. 10 мин

Сообщение познавательных сведений.

Перед раскроем изделия надо подготовить ткань к раскрою.

Многие ткани обладают свойством усадки. Чтобы изделие в процессе носки не потеряло своей первоначальной формы и размера, ткань следует продекатировать.

Шерстяные ткани (плательные) обычно декатируют через влажный проутюжильник (кусок плотной ткани, желательно льняной) в долевом направлении. При этом не следует долго водить утюгом, так как ткань может стать наиболее жесткой. Затем дают ткани остыть и просохнуть.

Односторонние шерстяные и креповые ткани увлажняют обычным сбрызгиванием или через распылитель. Завертывают в простынь и оставляют на несколько часов, после чего ткань проутюживают не очень горячим утюгом с изнанки по долевой нити.

Штапельные ткани и искусственные шелка лучше всего опустить на 15 минут в слегка теплую подсоленную воду, подкрахмалить, осторожно отжать, не выкручивая, затем завернуть в простыню на 2-3 часа. Утюжат ткань с изнаночной стороны, не очень горячим утюгом.

Хлопчатобумажную ткань смачивают в теплой воде, отжимают, просушивают и отутюживают.

Следует помнить, что некоторые ткани (шерсть, бархат, синтетические) увлажнять нельзя, так как на них остаются пятна или морщины, которые не исчезают и после утюжки. Поэтому прежде чем декатировать ткань, надо проверить на кусочке, как она реагирует на увлажнение.

1. Подготовка ткани к раскрою.

Определить ткань по волокнистому составу.

Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка ткани и его характер, для того чтобы все это учесть при раскладке выкроек. Проверить дефекты.

Проутюжить ткань.

Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

2. Раскладка деталей выкройки на ткани.

При раскладке выкроек надо учитывать некоторые свойства ткани. Из жестких, упругих тканей выкраивать проще, чем из легких, сыпучих и скользящих. Особое внимание при раскладке обратите на ткани с односторонним направлением рисунка. Здесь надо следить, чтобы на всех деталях изделия рисунок был направлен в одну сторону. В ворсовых тканях проверяют направление ворса и оттенка. При раскрое из вельвета и бархата детали выкроек раскладывают последовательно в направлении ворса снизу вверх.

При раскрое изделий из фланели или байки детали выкроек расположите в направлении ворса сверху вниз, тогда во время носки ворс не будет подниматься. На тканях в полоску и клетку детали выкроек расположите так, чтобы в местах соединения деталей (на швах) полоска или клетка совпадали по цвету, ширине и проходили точно по середине полочки и спинки.

По своему размеру клетки в тканях могут быть мелкими, средними и крупными. Кроме размера, они отличаются цветом, величиной квадратов, шириной и порядком чередования полос. Если в рисунке клетки ткани можно найти среднюю линию, которая делит клетку на две равные части во всех направлениях, такая клетчатая ткань называется симметричной.

При раскрое линию симметрии надо совместить со средней линией выкройки.

Раскладку выкроек на ткани проводят двумя способами:

в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь;

в разворот- ткань развернута в ширину.

Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.

Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку

Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.

Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

Линии, по которым будет производиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мылом.

3. Раскрой.

Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.

К первой примерке вырезать только крупные основные детали.

V . Закрепление знаний учащихся. 5 мин

Сделать раскладку на миллиметровой бумаге в м 1:4. Взаимоконтроль.

Выбрав рациональную раскладку выкроек, учащиеся приступают к практической работе.

Практическая работа ""Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой"".

Вводный инструктаж:

Задание 1.

Изучить технологию подготовки ткани к раскрою.

Задание 2.

Подготовить ткань к раскрою.

Задание 3.

Разложить детали выкройки на ткани.

Контроль.

Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

Правильно ли даны припуски?

Задание 4.

Произвести раскрой.

Контроль.

Все ли детали кроя в наличии?

Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

Равномерны ли припуски на швы?

Указано ли направление долевой нити ткани.

ознакомление с учебно-технической документацией.

предупреждение о возможных трудностях;

инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, булавками.

VI . Самостоятельная работа учащихся по УТД. (10мин)

1 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

2. Формирование новых умений:

проверка организованности начала работы учащихся;

проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

VII . Усвоение новых знаний. (10 мин)

Проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Первый обход: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и заданий;

Второй обход: концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.

Выдать дополнительные работы наиболее успевающим учащимся.

VIII . Заключительный инструктаж. 2 мин

1. Закрепление изученного материала.

а) задание на выбор правильной последовательности.

б) тест: Раскрой.

2. Подвести итоги работы – сообщение о достижении целей урока.

Объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке;

сообщить оценку качества работы каждого учащегося;

выставить оценки в журнал и дневники учащихся.

Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.

Сообщение о теме следующего урока: подготовка деталей кроя к обработке,подготовка изделия к первой примерке.

Домашнее задание: Принести: крой, швейные иглы, портновские булавки, мелок или мыло, нитки.

в) повторить технологию обработки кроя копировальными стежками.

IX . Уборка рабочих мест. 1мин

Презентация

Подбор необходимых инструментов. Для этого вам понадобится: сантиметровая лента, желательно на тканой основе; портновские ножницы; хорошо заточенное мыло или мел; линейка; щетка для отчистки линий с ткани; английские булавки и необходимые фигурные лекала.

Второй этап — декатировка

Декатировка – это утюжка ткани с целью профилактики ее на усадку. Если ткань по составу состоит из натуральных волокон, то обязательно нужно смочить ее в теплой воде и высушить, только после этого приступить к утюжке и раскрою. Так же, если ткань имеет загрязнения, то ее рекомендуется постирать с соответствующими средствами подходящих по маркировке, высушить и проутюжить, чтобы не было заминов и заломов. Ткань нужно стараться утюжить по направлению нити основы, т.е. вдоль кромки, чтобы избежать перекосов на готовом изделии.

Третий этап – проверка ткани на наличие дефектов

В этом случае нужно смотреть: на пятна, на не прокрас, на не протканость, на дыры и т.п. Обнаруженные дефекты необходимо обвести мылом или мелом на изнаночной стороне и учесть при раскрое.

Четвертый этап> — определение лицевой стороны

Обычно ткани складывают в рулоне вдвое, лицевой стороной внутрь. Современные ткани бывают двулицевые, поэтому выбирают ту сторону, которая наиболее ярко выражена. Иногда бывает так, что изнаночная сторона лучше подходит для предложенной модели, поэтому можно выбрать изнаночную сторону в качестве лицевой.

Пятый этап – определение рисунка, ворса, оттенка

Если ткань имеет оттенок, односторонний рисунок или ворс (с начесом или с тисненым рисунком), необходимо определить направление оттенка или рисунка. В этом случае, раскладку выкроек делают в одном направлении.

Если ткань имеет рисунок в клетку или полоску, то на ткани нужно определить: на клетке — ярко выраженную клетку, а на ткани в полоску — ярко выраженную полоску, которые будут являться в дальнейшем основой всего рисунка.

Шестой этап – расстилание ткани

Ткань складывают лицевыми сторонами внутрь и раскладывают кромкой к себе на ровной поверхности, с обширной площадью, желательно на большом столе. Самое главное при раскрое, чтобы на столе не было лишних предметов т.к. ненужные предметы могут попасть под лезвие ножниц, что приведет к некачественному крою и к затуплению ножниц.

Седьмой этап — раскладка деталей выкройки

Процесс происходит таким образом: сначала раскладывают большие детали (полочка, спинка, рукав), затем мелкие детали (манжеты, воротник, пояс и т.п.), вдоль нити основы. К сгибу помещают те детали, которые даны в выкройке в половинном варианте. В итоге получится цельная деталь.

Восьмой этап — обмеловка деталей выкройки

Происходит точно по контуру, отмечая все контрольные точки и линии. Для удобства, можно воспользоваться фигурными лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии. Обязательно следить за тем, чтобы толщина линий была 1-2 мм.

Девятый этап – припуски на швы

После того, как все детали обвели, можно убрать выкройки и сколоть ткань булавками в тех местах, где находятся детали кроя. Добавить необходимую величину припусков (с помощью линейки) по всему периметру деталей мелом или мылом. На сыпучих тканях припуски нужно увеличить.

Десятый этап – раскрой деталей

Проверить точность раскладки выкроек в соответствии с моделью и размерными данными. Проверить величину припусков и прибавок (на свободное облегание), проверить направление рисунка, ворса, оттенка и лицевую — изнаночную сторону. Еще раз проверить имеющиеся дефекты на ткани. После этого приступать к раскрою деталей. Вырезать детали изделия строго по припускам на швы.

Если ткань имеет значительную толщину или плотность, то вырезают детали в один слой ткани друг за другом. Это облегчить физическую нагрузку.

Пока! Желаю вам, удачи!

P.S. Я буду рада увидеть ваши комментарии!

Подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самое интересное.

С уважением, Мария Новикова.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Привет. Этот пост о том как провести подготовку ткани к раскрою и раскрой изделия. По-началу я не особо обращала внимание на такие «мелочи» и случалось что изделия после первой стирки портились. Самый запомнившийся мне случай — это льняные брюки, которые сели так, что мне пришлось делать вставки по низу из кожзама не меньше одиннадцати сантиметров высотой.

Со временем я пришла к тому, что сначала знакомлюсь со всей информацией, а потом берусь за дело. Итак.

Подготовка ткани к раскрою

Перед раскроем большинство тканей (кроме ворсовых – бархата, вельвета, саржи подкладочной, искусственных шелков, тканей типа «болонья», плащевых) декатируют.

Декатирование – увлажнение ткани во избежание усадки готового изделия.

Ткани хлопчатобумажные, льняные, штапельные можно намочить в горячей воде, отжать (без выкручивания), затем развесить, следя за ровным положением долевой и уточной нитей. Затем ткань проутюживают в чуть влажном виде с изнанки по долевой нити.

Ткани шерстяные, смешанные с синтетическими и другими волокнами, раскладывают на отжатой развернутой простыне и свертывают их в рулон. Затем заворачивают в пленку и держат под небольшим грузом 2-3 часа. Для смачивания простыни можно взять раствор уксуса (из расчета 1 столовая ложка на 2 литра теплой воды). Просушивают ткань до чуть влажного состояния и по долевой нити проутюживают с изнаночной стороны.

Цветные, особенно многокрасочные, ткани проверяют на стойкость окраски путем проглаживания края через мокрую ткань.

Все ткани перед раскроем проутюживают.

Определение лица, направления ворса, дефектов ткани

Ткани шерстяные в рулоне обычно свернуты лицом внутрь, шелковые – лицом наружу. Ткани со сгибом сложены лицом внутрь. Проколы около кромок обращены выпуклостью на лицевую сторону. Сатин с лицевой стороны имеет блеск, благодаря длинным перекрытиям нитью утка (то есть поперечной). Если ткань выглядит с лица, и с изнанки одинаково, лицевой считают более качественную сторону.

Из ворсовых тканей кроят все детали в одну сторону: бархат и вельвет – ворсом вверх (для глубины оттенка), ткани с «начёсом» — ворсом вниз.

Крупный растительный орнамент на изделии располагают симметрично, «корешком» вниз.

Ткань просматривают с обеих сторон и отмечают мелом, мылом или стежками дефекты – узелки, дырочки, пятна, сбой орнамента и т.д. При раскрое эти места обходят или используют на таких участках, где они не заметны.

Раскладка выкроек и раскрой

Перед раскроем ткань складывают вдоль пополам, лицом внутрь, совмещая обе кромки, следя за перпендикулярностью уточной нити и нити «основы». Если по концам отреза ткани образуется перекос, данные участки «выпадают» из кроя. Расположение крупных клеток, букетов может быть не одинаковым у кромок, тогда ткань складывают по центру симметрии. Край ткани в этом случае используют на долевые детали (пояс, манжеты и др.). Места пересечения клеток совмещают и скалывают по всей площади сложенной ткани через 15 – 20 см.

Раскладывают все выкройки сразу, в том числе и самые мелкие. Если выясняется, что ткани недостаточно, то надо искать решение прежде всего за счет наиболее экономной раскладки. Допускается надставка в нижней части подбортов, на нижнем воротнике, обтачках, с изнанки пояса. При этом желательно сохранять направление долевой нити. При обработке «чужой» тканью низа платья, юбки, рукавов долевая нить должна идти по вертикали, как если бы подгибка была «своя».

В крайнем случае можно делать внутренние, не видимые с лицевой стороны, обтачки и прочие детали из другой ткани, подходящей по фактуре и цвету. Возможны комбинации из разных тканей, если сочетать их по тем же признакам.

Найдя наилучший вариант раскладки, выкройки прикалывают булавками к ткани, обводят контуры тонким мелом (мылом), отмечают все контрольные точки, концы вытачек, углы карманов и пр.

После обмелки выкройки снимают. Детали внутри контуров снова скалывают булавками, проверяя еще раз симметричность рисунка ткани. Выкраивают детали.

До первой примерки можно не выкраивать мелкие и отделочные детали, требующие уточнения, а заменить их макетами из бумаги или «макетной» ткани – лоскутков, остатков.

На этом все. Пока.

Раз уж мы решили совмещать сразу две должности – швеи и закройщика, необходимо изучить нюансы подготовки ткани к раскрою, а именно: как правильно отличить лицевую и изнаночные стороны материала, а также провести декатировку.

Декатирование ткани перед раскроем

Большинство тканей требуют, чтобы произвели декатирование – легкое увлажнение с целью избегания усадки готового изделия. Это касается практически всех материалов, кроме тканей с ворсом: бархата, вельвета, велюра, а также некоторых синтетических тканей, таких как плащевка, болонья.

Если же вы пожелали пошить изделие из ситца, хлопчатобумажной бязи, фланели, льна, штапеля, то перед раскроем обязательно их намочите. Затем отожмите без выкручивания, осторожно развесьте по направлению долевой нити, поскольку она гораздо менее подвержена вытягиванию. После неполного высыхания, прогладьте ткань с изнаночной стороны в направлении по долевой нити.

Что касается шерстяных тканей и со смешанными волокнами, разложите их на влажную простынь, которую предварительно можно смочить водой с добавлением уксуса (смешайте 2 литра воды с 1 столовой ложкой 9% уксуса). Простынь, на которую будете раскладывать шерсть, должна быть отжатой. Заверните ткань вместе с простыней в рулон, обверните клеенкой, держите под небольшим грузом 2-3 часа. Затем слегка просушите ткань (но не полностью) и отутюжьте по долевой нити с изнанки, через тонкую марлю или ткань.

Ткани с многообразной красочной палитрой проверяют предварительно на стойкость окраски. Для этого проглаживают края через мокрую ткань. Вообще все ткани перед раскроем требуют утюжки, иначе выкройка не ляжет ровно и будет выполнена неточно.

Как различить изнаночную и лицевую сторону ткани при раскрое?

Некоторые виды тканей настолько похожи с лицевой и изнаночной стороны, например шелк, что трудно разобраться и определить, с какой стороны кроить и выполнять швы. Чтобы не мучиться в догадках, обратите внимание на рулон с материалом при продаже:

  • Ткани шерстяные, находящиеся в рулоне, обычно свернуты лицом внутрь, шелковые – наоборот, лицом наружу.
  • Материалы, сложенные в несколько слоев со сгибом, также складывают лицевой стороной внутрь. Проколы-отверстия в районе кромок, как правило, обращены выпуклостью на лицевую сторону. Также есть различия по структуре ткани: сатин благодаря косым переплетениям нитей с лицевой стороны имеет блестящую поверхность, а с изнанки – матовую. Но если все же ткань с обеих сторон выглядит одинаково, то лицевой считают ту сторону, которая выглядит внешне более качественно.
  • При раскрое бархата и вельвета располагайте детали так, чтобы ворс этих материалов был направлен вверх. Таким образом лучше видна глубина цвета. Если в готовом изделии рядом находятся детали с разным направлением ворса, то при преломлении света они будут казаться разного тона. Во избежание путаницы, на ворсовых тканях с обратной стороны через каждые пол метра ставят стрелки, обозначающие направление ворса. Одежду из ткани с начесом выкраивают наоборот, ворсом вниз.
  • Если на ткани есть крупный узор в виде листьев, веточек, орнамента, то располагать при раскрое его надо симметрично, корешком вниз.

  • И последнее: перед раскроем просмотрите внимательно ткань на наличие дефектов. Если обнаружили дырочки, пятна, узелки, сбой структуры орнамента, то отметьте мелом эти места и данные отрезки при раскрое не используйте. В крайнем случае, их можно задействовать на тех местах, где они визуально не заметны (для обратной стороны ворота, подкройной обтачки и т.п.).

    Интересная статья! ((несмотря на иронию, с которой преподносятся портновские хитрости)).

    "Кто бы что ни говорил, я все равно готовлю ткань к раскрою по своим, раз и навсегда выработанным правилам. И, может быть, именно поэтому ни ткани, ни сшитые из них вещи меня ни разу не подвели.

    Правило 1. Любую ткань, кроме кожи и замши, НАДО постирать. Натуральный шелк, например или лен - практически в кипятке, шерсть, даже пальтовый драп - в воде при температуре ок 35 градусов. В идеале -нужно "продраить" это все в стиральной машине в режиме быстрой стирки. Есть три следствия, устанавливаемые в результате этого казалось бы необдуманного поступка:

    (1) ткань дает максимальную усадку и больше уже не сядет, поэтому вещь можно будет стирать в домашних условиях, что я благополучно и делаю уже не первый год; (2) вы убеждаетесь, что ткани, заявленные как натуральные, действительно натуральные, так как настоящий шелк не боится даже кипячения, только без отбеливателей конечно, как и лен, а при глажке он разгладится на сто пудов; (3) происходит естественная линька ткани, благодаря чему снижается риск линьки и взаимной перекраски вещей при совместной стирке.

    Правило 2. Не жалей МЫЛА при крое тонких тканей.

    Когда натуральный шелк, а особенно шифон или атлас, уже "посажены" в соответствии с Правилом 1 и еще не высохли, их нужно густо намылить, очень густо - как при намыливании больного педикулезом. Чем больше осядет мыла на ткани, тем вам же будет легче. Отжимаю влагу руками из ткани и раскладываю ее на старом толстом одеяле, расстеленном прямо на полу сложенную вдвое так, как это необходимо при раскрое и даю подсохнуть. Утюгом разглаживаю и получаю... практически лист бумаготкани. Мыло действует как временный крахмал, только гораздо лучший, чем пропитка ткани, которая содержалась в непостиранной ткани.

    С шерстями таких выкрутасов не нужно, конечно же, но если они тонкие - можно попробывать. Примеркам этот мылокрахмал, как ни странно, не мешает, зато срезы не осыпаются, булавки не выскальзывают, ткань при раскладке выкроек и выкраивании не елозит, хотя и сложена скользкими сторонами друг к другу (особенно натуральный шелковый атлас). А когда готовую вещь постираешь, она вдруг предстает такой внезапно прекрасной, и разводов от мыла, даже заутюженных, не остается.

    Правило 3. Только жесткий целофан для выкроек. Для того чтобы выкройки вас не бесили, они должны быть удобными в работе. Кальку ненавижу за одно только шуршание, уж про ее "свертываемость" вообще молчу. Иду в магазин для огородников, покупаю метра 3-4 пятимикронной пленки для парников и снимаю выкройки с журналов простой шариковой ручкой. КРАСОТА! Хранятся такие выкройки не в пример дольше и лучше всех остальных, из-за их прозрачности ткань хорошо видна и манипулировать ими на полотне очень удобно, они не рвутся и все такое прочее.

    Правило 4. Рисуй по ткани фломастерами. Не надо падать в оММорок!!! Знаю, что говорю! Купите смываемые фломастеры марки Крайола, специальные детские, экологически чистые, они состирываются даже если вы приутюжили нарисованную линию утюгом сотпариванием.

    Правило 5. Лучше: шикарная ткань + простой крой = одна хорошая вещь, чем куча тряпок из дешёвки с выкроечными выкрутасами. Ну, это уже из области философии вкуса, но не могу не сказать.

    С пожеланиями творческих успехов всем портняжкам."

    Я полностью согласна с авторами советов,а иначе бы не опубликовала. Думаю, эти ценные советы практикующих портних могут пригодиться не только начинающим любителям шитья,но и тем, кто собирается покупать ткань для очередного заказа.

    Форум "Осинка"

    "При обработке тканей используется пропитка- аппрет,который наносится при прохождении через каландровый механизм - кучу валов, где последовательно пропускается ткань, пропитывается растягивается, гладится. Иногда растяжка бывает сверх нормы - чтобы выход ткани метражем был больше.Ткань также проходит через ширительный механизм, где её растягивают поперек.

    После таких обработок площадь ткани увеличивается - вот тебе и экономия!!!

    Но в процессе декатировки (обработки ткани перед раскроем) ткань может перекоситься-как бы уток и долевая уже не под прямым углом, а параллелограммом становится, а аппрет, типа крахмала и клея ПВА(тоже используется), держит эти нити, не давая им вернутся в норму.

    Чтобы ткань не перекашивалась после декатировки,нужно, сложить отрез по долевой и совместив кромки, проложить крупными наметочными стежками шов по кромке. А потом уже стирать и сушить.

    В магазине такую ткань режут под прямым углом к кромке и соответственно по углом скажем 15 градусов к нити утка. Естественно, после намачивания, когда аппрет частично смывается, нити возвращаются на место.Сразу все огрехи отрезания ножницами продавцом в магазине становятся явными. Приходится ровнять и отрезать до 15 см клин с каждой стороны.

    Поэтому я никогда не беру ткань, если её не рвут,когда это возможно, или заставляю мерить с короткого конца кромки с последующим отрывом, чтобы после подравнивания обреза я не пострадала в меньшую сторону. Продавцы хренеют от моего, с их точки зрения, идиотизма,но я ставлю свои условия - или рвешь или иду к другому продавцу!

    Чаще всего страдает от неправильного обреза шторная органза, которую внаглую режут под углом. А потом ко мне бедные люди приносят, и я безжалостно выравниваю, выдергивая нитку, и по ней режу, причём перекос бывает до 50 см. Поэтому будьте внимательны при покупке!!!"

    **************************

    "Шелковая ткань обычно имеет дополнительный слой краски на поверхности, поэтому перед использованием ее лучше постирать. Лучший способ предварительной стирки шелковой ткани заключается в следующем: поместите ткань (исключение составляет костюмный шелк) в ванну с большим количеством воды. Вода должна быть комнатной температуры. В нее добавьте четверть чашки белого уксуса для сохранения цвета ткани. Оставьте ткань в воде на один час, затем стряхните воду. Прополоскайте ткань в воде, имеющей комнатную температуру.

    Не выжимайте шелковую ткань. Слегка отожмите из нее воду и просушите ее на полотенце. Утюжьте шелковые ткани слегка влажными с изнаночной стороны."

    ******************************

    "Если ткань изготовлена и покрашена качественно, а не кустарно, то она должна выдержать с честью все экзекуции - стирки, сушки, выжималки и т.д., как обычные цветные натуральные ткани. То есть, температура - 30-40 градусов, моющие средства для цветного белья. В принципе, батик итак прошел все гнусные процедуры в процессе изготовления.

    Вы можете проверить его на линючесть, намочив маленький участок ткани и потерев это место белой тряпочкой. Если тряпочка напрочь теряет белизну, то изготовление кустарное, и качество покраски никакое. Значит, то, что вы сошьете из ткани будет одноразовым изделием.

    Я стараюсь с такими деликатными тканями поступать осторожно - стирать только в холодной воде, используя щадящие моющие средства. Уксус закрепляет цвет, уменьшает линючесть."