День малочисленных народов мира сценарий. Многонациональная россия

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1:

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1: Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве - наша сила

Выступление хора учителей с песней « Хохлома»

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 2

Это русские (115.869.000 человек - 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий 1
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 - северные. Общая численность коренных малочисленных народов - 500.000 человек, в том числе северных - 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены 11 народов России.

Ведущий 2

Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 1

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

    Жаренова Тамара Николаевна -директор нашей школы, заслуженный учитель Р.Ф.

    - заместитель директора по воспитательной работе.

    Перфилова Юлия Вячеславовна -заместитель директора по научной работе.

    Филатова Ирина Генадьевна - заместитель главы города Лакинска

    Жаренов Никита Евгеньевич -педагог-организатор

    Гоголева Вера Генадьевна - социальный педагог

    Родичкина Ольга Владимировна - библиотекарь

    Алексеева Ольга Николаевна - заместитель директора по учебной работе

Ведущий1: В конкурсе оценивается:

Соответствие содержания заданной теме;

Стилевое решение;

Музыкальное оформление;

Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

Сохранение традиций.

Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Ведущий 1:

Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Ведущий 2:

Татарская земля…

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся_______________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Армения , красивая страна,
Там есть великая гора,
И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.

Ведущий 2:

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:
Узбекистан, звезда Востока -
Страна улыбок, песен, cвета.
Вдали так грустно, одиноко
Без жарких поцелуев лета!

Ведущий 2:

С культурой Узбекистана нас познакомит_______________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Кто жил и вырос в Кыргызстане,
Тот не забудет никогда,
Весной - цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.:

Ведущий 2:

Встречайте! Учащиеся___________________ представят нам народ Киргизии.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Когда Всевышний землю раздавал,

Таджики пили чай.

Но, спохватились,

Кто-то первым прибежал:

«А где же наша?»

«Вот, что осталось – получай!»

Тут и другие подошли:

«А где луга, поля, где лес?»

Да, здесь, по сути, нет земли.

Одни лишь горы до небес».

«Друзья, таджики, я не виноват,

Тут в этом деле – не зевай.

Кому достался Плоскоград,

Ну, а кому – зелёный чай.

Класс расскажет о солнечном Таджикистане

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Если Вы были в Казахстане , но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта - одно из самых старых и самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это - легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.

Ведущий 2:

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из_______________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Азербайджан страна огней
Страна игидов и друзей
Страна распахнутых дверей
Страна Бабека, Короглы,
Страна Новруза и весны

Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

Ваше желание будет исполнено. Сейчас ученики _________________ класса нам представят культуру народа Азербайджана.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 2:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 1:

Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Ведущий 2:

Да, у этого народа, я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть. На сцену приглашаются ученики __________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,

Ведущий 2:

У речной изложины -
Пестрые шатры.
Лошади стреножены,
Зажжены костры.

Странно под деревьями
Встретить вольный стан -
С древними кочевьями
Сжившихся цыган!

Цыга́не - собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Ведущий 2:
Сколько есть нардов у Кавказа–
Гордые езиды, осетины

Строгие чичены, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте _________________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 2

Чуваши (самоназвание - чăваш) - коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы - северо-западных (вирьял, "верховые") и юго-восточных (анатри, "низовые"), имеющих свои культурные и диалектные отличия.

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1

А сейчас поговорим о калмыках.До начала XX в. традиционные поселения калмыков (хотоны) имели семейно-родственный характер. Для них была характерна планировка в форме круга из переносных жилищ, в центр его загоняли скот, там же проводили общественные сходки. Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.

Ведущий 2

Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стало расти его значение.

Ведущий 1

Да, калмыков по численности меньше, чем цыган, но думаю у них, как у каждого народа есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики __________________________________________________________ класса

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

1 ведущий:

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

На сцену приглашаются ребята __________________ класса.

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Якутия моя – просторный край России.

И распростерся он могучий и широкий,-

С зеленою тайгой и морем темно-синим,-

Далеко-далеко на северо-востоке.

В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,

А вечера ее – как соболиный мех.

Весною дым листвы висит на небе ясном,

Зимою как песец ее сверкает снег.

1 ведущий:

Хотя и говорят, что край у нас суровый:

Метели, мерзлота и мало теплых дней,-

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,

Так сердцем я тянусь в родимые края.

Порой мне кажется, что здесь берет начало

Россия – родина великая моя

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Мордовия…

Я вижу в этом слове

Простор лесов зелёных и лугов

И пение птиц, летающих на воле,

Журчание рек, несущих свой поток.

1 ведущий:

Здесь люди любят помогать друг другу

Все вместе обойдём мы много бед.

В Мордовии живу я и горжусь ей!

Ведь лучше края в мире нет!

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистой я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 2:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песня «Я, ты, он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России! Результаты будут объявлены на линейки.

Ведущий 2. Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

Это очень важный праздник, цель которого привлечь внимание общества к проблемам малочисленных народов, голоду, болезням, их правам и развитию.

В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН учредила этот важный и значимый памятный день. С тех пор заседания проходят каждый год. На них обсуждаются такие интересные вопросы, как партнерство между официальной властью стран и малочисленными народами, вопросы здоровья и медицины, подробно рассмотрена проблема ВИЧ и СПИД, вопросы культуры и творчества, а также сохранения традиций и защиты прав коренных народов.

Подлинная демократия начинается с осознанности и ответственности, а потому идея праздника заключается в полном принятии малочисленных народностей большинством, в уважении их традиций и обрядов, в тактичном предоставлении, но не навязывании им медицинских услуг, в изучении их ценных знаний, прошедших сквозь века.

Как отмечать праздник

В этот день можно вспомнить, какие народности проживают на родной территории, познакомиться с их традициями. Особо активные могут навестить племена лично, не забывая о толерантности и вежливости.

В школах, детских садах и институтах можно устроить костюмированное представление, где ученики расскажут каждый о своем заранее выбранном народе. Это будет полезное и интересное мероприятие, как для детей, так и для взрослых.

Руководители компаний могут провести семинар и благотворительную акцию.

  • На территории Российской Федерации проживает 47 племен малочисленных народов.
  • Водь – вымирающее племя, проживающее на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, насчитывающее 74 человека (на 2010 год).
  • В языке эскимосов 75 слов названия снега. Вот уж повезло!
  • До 1917 года народ вепсов назывался чудью, отсюда название Чудского озера.
  • В Новой Зеландии до сих пор проживает народ Маори. Одной из традиций Маори является съедать врага после убийства, так как его сила по преданию переходит к тому, кто его съел. На фоне каннибализма, приветствие у этого народа поразительно нежное: они касаются носами и делят одно дыхание на двоих.
  • На территории Аргентины проживает народ Гуачо.
  • В Монголии живут последние оленеводы-кочевники – Цаатаны.
  • В мире еще осталось около 30 племен, находящихся на грани исчезновения.
  • В Австралии проживает племя Гуугу Йимитир, жители которого интуитивно чувствуют нахождение сторон света лучше любого компаса.
  • У цыган сохранились традиции их древних предков – египтян, бальзамировать умерших и складывать их пожитки в склеп.

Звучат фанфары. Раздвигается занавес. Выходят ведущие.
Надя. Добрый день, дамы и господа!
Ираклий. Мы вновь рады приветствовать вас на шестом юбилейном Фестивале культур народов мира.
(Аплодисменты)
Надя. Сегодня на этой сцене мы говорим слова приветствия всем гостям и участникам фестиваля.
Ираклий. Этот праздник стал по-настоящему визитной карточкой нашей школы, приобрёл популярность среди всех, без исключения, учащихся, их родителей, учителей и гостей.
Надя. Фестиваль доказал, что творческий потенциал наших детей, их учителей и родителей очень велик и поистине неисчерпаем.
Ираклий. Нынешний фестиваль собрал 12 команд, представлявших 12 стран.
Надя. Сегодня, в заключительный день Фестиваля, ребятам предстоит выступление в рамках конкурса «Возьмёмся за руки, друзья!».
Ираклий. Они представят на суд публики и жюри презентацию культуры страны, расскажут об её особенностях, возможно, откроют какие-то тайны!
Надя. Обожаю тайны!
Ираклий. Уверяю тебя, тайны любят все собравшиеся в этом зале, а особенно те, кто сидит в первом ряду.
Надя. Встречаем наше опытное многоуважаемое беспристрастное жюри.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ираклий. Это те, кто должен будет сегодня нести нелёгкую вахту: им предстоит оценить творческий труд нескольких месяцев детских коллективов, задачей которых стало представление европейских, латиноамериканских, африканских и азиатских стран.
Надя. Именно поэтому жюри сегодня будет особенно трудно. Давайте поддержим членов жюри аплодисментами.
(Аплодисменты).
Ираклий. Кроме того, каждому из вас, уважаемые гости и зрители, тоже предстоит стать тем, кто определит судьбу победителя.
Надя. Победителя конкурса зрительских симпатий.
Ираклий. При входе в зал мы раздали представителям команд и гостям разноцветные карточки, на обороте которых приведён перечень команд, за одну из которых вы можете отдать свой голос.
Надя. Голосовать можно только за одну команду. За своих голосовать нельзя.
Ираклий. Таким образом, по окончании сегодняшнего конкурса жюри подведёт итоги не только всей конкурсной программы, но и огласит победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».
(Аплодисменты)
Надя. Итак, участники готовы, зрители в нетерпении, жюри полно внимания.
Ираклий. Мы начинаем конкурс «Возьмёмся за руки, друзья!»
Надя. Скажи мне, Ярослав, сколько в нашем зале детей?
Ираклий. Затрудняюсь ответить точно, но что-то мне подсказывает, что детей здесь гораздо больше взрослых.
АНЯ. А вот учащиеся 2 «А» класса утверждают, что каждый из нас в душе ребёнок и никто из собравшихся здесь не спешит покидать страну детства.
ЯРОСЛАВ. Ну что ж, вполне вероятно. Давайте встречать команду Страны Детства.
(Выступление 2 «А»).
АНЯ. Кто никогда не слышал прибоев двух океанов, кто никогда не видел соединение двух материков, кто не наслаждался голубизной неба…
ЯРОСЛАВ. Кто не вдыхал ароматы настоящего кофе, кто не испытывал восхищения от настоящей латиноамериканской кухни, кто не наблюдал зажигательных танцев под аккомпанемент национальных мелодий,
ВЕДУЩИЕ ВМЕСТЕ. Тот не был в Панаме.
АНЯ. У вас есть уникальная возможность прямо сейчас перенестись в эту благословенную страну под руководством 4 «А» класса.
(Выступление 4 «А»).
АНЯ. Как ты тиха – ночь Украины…
Бескрайни все твои равнины…
Твоя прохлада так приятна…
Ты беспредельна, необъятна…

ЯРОСЛАВ. Твоих прекрасных звёзд мигание
Приводит сердце в трепетание…
Сверчков таинственная песня –
Так вдохновенна и прелестна…

АНЯ. Какие проникновенные строки о стране!
ЯРОСЛАВ. А ещё больше хвалебных слов мы услышим в представлении 11 «А» класса, которые расскажут про Украину!
(Выступление 11 «А»).

АНЯ. Природа удивительно прекрасна,
Всё сразу: горы, море, небеса!
И запахи к себе манили страстно,
Лаванда, розы, хвойные леса…

ЯРОСЛАВ. Нам повезло: светило солнце ярко,
И грела Адриатика теплом.
Дул ветерок и не было так жарко,
Хотя ни облачка на небе голубом!
АНЯ. Такие слова мы могли бы услышать из уст любого представителя 7 «А» класса, веди именно им повезло целых 3 месяца быть хорватами.
ЯРОСЛАВ. Предоставим им слово. Пусть отчитаются о проведённом не напрасно времени.
АНЯ. 7 «А» и Хорватия!
(Выступление 7 «А»).
ЯРОСЛАВ. Аня! Как ты относишься к идее путешествия в Южную Африку?
АНЯ. В целом положительно, но…
ЯРОСЛАВ. Что тебя пугает?
АНЯ. Ну, например, неизвестность.
ЯРОСЛАВ. Я бы на твоём месте неизвестности не боялся, ведь ученики 6 «А» класса могут ответить на любой вопрос, связанный с ЮАР.
АНЯ. Пусть ответят! На сцене 6 «А» и Южная Африка.
(Выступление 6 «А»).

ЯРОСЛАВ. Удивляет, изумляет
Эта дивная страна:
Короли, дворцы, костелы…
Величава, хоть мала!
АНЯ. Каждый камень – как легенда,
Здесь история во всем,
Древних вечные заветы,
Дышит прошлым каждый дом.
ЯРОСЛАВ. 9 «А» класс представляет Венгрию.
(Выступление 9 «А»).

АНЯ. Восточная сказка таинственной ночи,
О, сколько историй ты мне напророчишь.
О, сколько мгновений и странствий души,
Что оказалась с тобою в тиши.
ЯРОСЛАВ. О Сирия, древний цветок нераскрытый,
В тебе сколько тайны, что временем скрыта!
АНЯ. Снова тайна!
ЯРОСЛАВ. Восток – это всегда тайна.
АНЯ. 9 «Б» класс представляет Сирию.
(Выступление 9 «Б»)
ЯРОСЛАВ. Мне с детства снится полуостров,
Он словно свет в моей душе.
Там нет того, что ненавижу.
Там только то, что по душе.
Там словно чудо происходит:
Стоит Венеция в воде,
Там сказки вновь все оживают
На карнавале в феврале.
АНЯ. Италия, тебя люблю я!
Ты, всех на свете мне милей
И не на что не променяю,
Твой Форум Римский, Колизей.
ЯРОСЛАВ. Я словно слышу голоса ребят из команды 10 «А» класса
АНЯ. Предоставим сцену им, чтобы они рассказали нам об Италии!
(Выступление 10 «А»)
ЯРОСЛАВ. При слове Вена сердце вдохновенно
Ликует, задыхаясь от любви.
При слове Вена – музыка Шопена,
И Моцарта, и Штрауса, и, и…
АНЯ. И сразу вальс, цветущих яблонь пена,
Шампанское, кофейный аромат,
И оперы сияющая сцена,
И на Соборной площади набат!
ЯРОСЛАВ. Какие проникновенные строки из стихотворения Неизвестного австрийского поэта!
АНЯ. А мы приглашаем продолжить разговор о прелести Австрии учащихся 5 «Б» класса.
(Выступление 5 «Б»).
АНЯ. Варшава, я тебя люблю легко, печально и навеки.
Хоть в арсенале слов, наверно, слова есть тоньше и верней,
Но та, что с левой стороны, святая мышца в человеке,
Как бьется, как она тоскует!..
И ничего не сделать с ней.
ЯРОСЛАВ. Слово о Польше предоставляется ученикам 7 «Б» класса.
(Выступление 7 «Б»)
АНЯ. Стокгольм прекрасен круглый год,
Капелью талых быстрых вод,
Сырой дождливою погодой,
И здешней северной природой.
ЯРОСЛАВ. Действительно, в Швеции всё правильно, всё красиво.
АНЯ. Слово предоставляется команде 6 «Б» класса.
(Выступление 6 «Б»)
ЯРОСЛАВ. Рио де Жанейро в ритме
Самбы и накатах волн.
В эти пляжи, пальмы, рифы
Остап Бендер был влюблён.

АНЯ. Рио – радужные платья
Оттеняет смуглота.
Рио распахнул объятья
На ладонях у Христа.
Там банан желтей и слаще,
Там тебе прохожий рад,
Там поют и любят чаще
В оголтелый треск цикад.

ЯРОСЛАВ. 8 «Б» класс представляет Бразилию.
(Выступление 8 «Б»)
АНЯ. Ну вот мы и добрались до Ирландии.
ЯРОСЛАВ. А что ты о ней знаешь?
АНЯ. Это страна, находящаяся в северном полушарии, с интересным растительным и животным миром.
ЯРОСЛАВ. А ещё это страна, богатая национальными традициями.
АНЯ. Встречаем команду 8 «А» класса, настоящих ирландцев.
(Выступление 8 «А»).
ЯРОСЛАВ. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.
АНЯ. Но ведь всегда и всему наступает конец.
ЯРОСЛАВ. Но не в нашем случае, ведь пройдёт всего лишь один год и мы снова встретимся в этом зале.
АНЯ. В знак прощания с Фестивалем звучит наша песня.
(Все участники финальной песни поют)
ЯРОСЛАВ. Спасибо всем участникам Фестиваля!
АНЯ. Давайте проводим их в зал продолжительными аплодисментами.
(Все уходят, кроме ведущих, под музыку финальной песни)
ЯРОСЛАВ. Это настоящие герои, мужественно преодолевшие препятствия на пути к участию и победе в фестивале.
АНЯ. Настала пора подвести итоги конкурсной программы.
ЯРОСЛАВ. Жюри может посовещаться и сдать протоколы в счётную комиссию.
АНЯ. Уважаемые зрители! Отдайте свой голос за команду, которая стала, по-вашему мнению, самой достойной получить приз зрительских симпатий.
ЯРОСЛАВ. А пока работает счётная комиссия, мы дадим возможность нашим членам жюри выразить своё отношение к тому, что происходило сегодня и всю фестивальную неделю.
(Ведущие идут к жюри и гостям в зал и задают вопросы. В это время готовится оглашение результатов).
ЕГОР. Скажите, вы не пожалели, что пришли сегодня на конкурс?
АНЯ. Считаете ли вы, что Фестиваль удался или надо было бы что-то изменить?
ЕГОР. Какое из выступлений, по вашему мнению, было особенно запомнившимся сегодня?
АНЯ. Достойны ли наши артисты дружных аплодисментов?
ЕГОР. В какую страну вам захотелось поехать?
АНЯ. Считаете ли вы конкурсную программу познавательной?
ЕГОР. Скажите, костюмы музыкальные фрагменты способствуют более наглядному представлению страны?
АНЯ. Можем ли мы рассчитывать, что вы и на следующий год придёте к нам на Фестиваль?
ЯРОСЛАВ. А может быть, предложить и команде учителей представить страну на следующем Фестивале культур народов мира?
(Звучат фанфары)
Ведущие поднимаются.
АНЯ. Итак, мы можем объявить результаты сегодняшнего конкурсного дня.
ЯРОСЛАВ. Для оглашения результатов на сцену приглашается директор школы 403 Макаров Родион Владимирович.
(Слово директора школы).
АНЯ. Внимание на экран. На нём будут появляться результаты конкурсной программы Фестиваля.

ЯРОСЛАВ. А теперь о результатах конкурса «Приз зрительских симпатий».
АНЯ. Мы рады представить вам команду, ставшую, по мнению зрителей лучшей и завоевавшей расположение большинства в зале.
(Фанфары)
ЯРОСЛАВ. Это команда_____________________
(Вручается приз).
АНЯ. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в Фестивале.
ЯРОСЛАВ. Мы говорим всем
Вместе ведущие: «До новых встреч в следующем году!»

погодой,
И здешней северной природой.

Сценарий праздника «Дети разных народов»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности.

2. Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, азербайджанской и узбекской национальностям.

3. Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Оформление: Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.

Предварительная работа : Работа с картой мира, с глобусом; Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран; Чтение художественной литературы разных народов мира; Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай); Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью прикладывания пустой рамки); Выставка совместных работ детей и родителей «Улица Дружбы» .

Ход мероприятия. Ведущие мальчик и девочка. Мальчик одет в русский народный костюм. Девочка одета в узбекский костюм.

Мальчик: говорит вступительное слово о предстоящем празднике, акцентируя внимания детей на новом слове – толерантность, объясняя его смысловое значение. «На нашей планете огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Ребята, а в какой стране живем мы?» Дети: В России. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу.

Девочка : Много нас разных: задорных, веселых, светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет пройдено! Край у нас общий и общая Родина! И чтобы Россия могла процветать Душою и сердцем должны мы понять, Что мир от отцов нам достался в наследство, А дружба для мира надежное средство! Все дети планеты, давайте дружить И Землю родную беречь и любить. Чтоб мир для потомков своих сохранить! Девчонки, мальчишки, Нам в будущем жить! Страна моя огромная - Россия, В сравненье с ней Канада и Китай не выглядят такой особой силой, как наша.

Гордость - наш родимый край.

Все мы - народов разных дети,

Россия наш огромный общий дом

Веками мы живем под общей крышей

Нам хорошо, уютно в доме том.

И в то же время мы народ единый,

Достичь мы сможем многого

Когда мы будем вместе – мы непобедимы,

Мы знали это правило всегда.

Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле… ».

Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу.

Встречайте детей разных национальностей.

(В зал под музыкальную презентацию входят дети в разных национальных костюмах, проходят по кругу).

Каких народов только нет

В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты - Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ.

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране Кого?

Конечно, русских!

Дети танцуют «Русский народный танец».

Российский край, моя земля,

Родимые просторы! У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг – Там холода и вьюги.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Дети танцуют «Казачий танец».

Живут в России разные Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия, У нас у всех одна.

Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности.

Мальчик : Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей.

Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе. (Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь «в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям).

Мы всегда гостей встречаем,

Круглым, пушным караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам.

Девочка : Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете, и как отмечают, эти праздники. Дети: Масленица, Пасха, Осенины, Рождество, Святки, Яблочный спас. Все люди веселятся, угощают всех гостей, приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы. Ведущий: Правильно! Вот и мы сейчас с вами вспомним замечательную традицию – водить хоровод.

Давайте все встанем, возьмемся дружно за руки, пригласим всех желающих и нашу замечательную гостью, которая напомнит нам как правильно нужно водить хоровод (хоровод «Во поле березка стояла»). Все слова сопровождаются движениями). После хоровода все рассаживаются на свои места.

Мальчик: Матушка – Русь: но не только хороводами и караваем славится Россия, но и веселыми играми. В одну из таких игр мы сейчас поиграем: игра называется «Гуси - Лебеди» (Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».- «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы)

Девочка: Спасибо тебе, Матушка Русь, за гостеприимность твою, хороводы и игры, но нам пора прощаться. Дети: До свидания! (Матушка Русь уходит)

Мальчик : В России живут не только русские люди. Наша страна много национальна.

Среди воспитанников нашего детского сада есть и другие национальности: армяне, и узбеки. Давайте теперь познакомимся с ними.

Звучит узбекская народная музыка, в зал входит представительница Узбекистана, одетая в народный костюм, здоровается с детьми на родном языке и переводит свои слова) представители разных национальностей и народностей.

Мальчик.
Узбекистан находится в Средней Азии. Это густонаселённая страна. На юге - горы, но большая часть территории - пустыни, среди которых одна из красивейших в мире - Кызыл кум.

Девочка: Узбекистан называют страной «белого золота», потому что здесь выращивают хлопчатник. Из него получают хлопок для изготовления ткани. Именно из этой ткани шьётся национальный мужской полосатый халат. Узбечку тоже нетрудно узнать по яркому шёлковому платью, а ещё по множеству заплетённых косичек. И мужчины, и женщины носят тюбетейки - шапочки, вышитые красочным узором.

Мальчик: Знаменитые города в Узбекистане - это Бухара и Самарканд. В Самарканде жил великий полководец Тамерлан. С тех пор сохранились дворцы, мечети, украшенные мозаикой и резьбой. А в Бухаре жил хитрый и остроумный Ходжа Насреддин. Народ сложил о нём много легенд.
Девочка: Если вы попали за праздничный стол к узбекам, то обязательно отведайте плов. Это древнейшее восточное блюдо из риса и баранины. Есть его принято руками. Считается, что только так можно по-настоящему ощутить вкус этого блюда. Ну а развлекать вас будут своими великолепными танцами восточные красавицы.

( Гостья исполняет народный узбекский танец). Кто-то хочет научится танцевать? (Выходят желающие девочки, показываются простые элементы танца, после чего всех угощают национальным кушаньем.

Девочка: К нам уже спешат следующие гости, встречаем их (Раздается армянская музыка, в зал входит представительница Армении в народном костюме.

Мальчик : Армения - одна из стран Закавказья. Это, в основном, горная страна. Древнее название Армении - Наири. Это значит - « страна рек». Их в Армении более двухсот.

Девочка: Столица Армении - город Ереван - был основан почти 3000 лет назад. Это город очень древний и очень красивый. Его украшают дома из природного розового камня -туфа. Это делает город похожим на цветок. В самом Ереване и его окрестностях до сих пор сохранились многие памятники старины.
Мальчик: Жемчужина Армении - высокогорное озеро Севан. Его гигантская чаша зажата со всех сторон кольцом гор. В озере изумительно чистая вода. Там водится редкий вид рыбы форели. В озеро впадают десятки рек, но вытекает только одна.
Девочка: Природа Армении мягкая и суровая. Когда в одном уголке падает снег, в другом - наливаются соком персики и виноград, растёт миндаль, инжир, хурма, гранат.

В Армении вас обязательно угостят лавашем, голубцами из виноградных листьев и, конечно же, шашлыком. А также вас не оставит равнодушными прекрасный кавказский танец.

Исполняется кавказский танец.

Мальчик: Как и в России, в Армении много замечательных игр, давайте поиграем в одну из них. (Армянская подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» или «Хох, джур, крак, от»). Играющие встают в круг, в центре ведущий. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий говорит: «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое-нибудь животное; если «Вода!», то название рыбы; если «Воздух!», в этом случае птицы; а если же «Огонь!», все дружно должны повернуться кругом и помахать руками. Ошибающиеся выбывают).

Девочка: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.

Стихи детей :

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой не даром зовем.

Мальчик:

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту,

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им навсегда

И будь ещё галантен!

Встают в хоровод все: и дети, и родители и гости.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

(Все вместе) Пусть будут все дети на веке друзьями!

Все поднимают руки вверх и хлопают.

Хоровод дружбы «От улыбки станет всем светлей»

Подружки и товарищи
У нас повсюду есть
Подружек и товарищей
По всей земле не счесть!
Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку о друге
О друге все поют

Исполняется песня о друге.

Участники праздника становятся в «хоровод дружбы».

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1:

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1: Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве - наша сила

Выступление хора учителей с песней « Хохлома»

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 2

Это русские (115.869.000 человек - 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий 1
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 - северные. Общая численность коренных малочисленных народов - 500.000 человек, в том числе северных - 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены 11 народов России.

Ведущий 2

Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 1

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

    Жаренова Тамара Николаевна -директор нашей школы, заслуженный учитель Р.Ф.

    - заместитель директора по воспитательной работе.

    Перфилова Юлия Вячеславовна -заместитель директора по научной работе.

    Филатова Ирина Генадьевна - заместитель главы города Лакинска

    Жаренов Никита Евгеньевич -педагог-организатор

    Гоголева Вера Генадьевна - социальный педагог

    Родичкина Ольга Владимировна - библиотекарь

    Алексеева Ольга Николаевна - заместитель директора по учебной работе

Ведущий1: В конкурсе оценивается:

Соответствие содержания заданной теме;

Стилевое решение;

Музыкальное оформление;

Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

Сохранение традиций.

Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Ведущий 1:

Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Ведущий 2:

Татарская земля…

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся_______________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Армения , красивая страна,
Там есть великая гора,
И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.

Ведущий 2:

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:
Узбекистан, звезда Востока -
Страна улыбок, песен, cвета.
Вдали так грустно, одиноко
Без жарких поцелуев лета!

Ведущий 2:

С культурой Узбекистана нас познакомит_______________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Кто жил и вырос в Кыргызстане,
Тот не забудет никогда,
Весной - цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.:

Ведущий 2:

Встречайте! Учащиеся___________________ представят нам народ Киргизии.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Когда Всевышний землю раздавал,

Таджики пили чай.

Но, спохватились,

Кто-то первым прибежал:

«А где же наша?»

«Вот, что осталось – получай!»

Тут и другие подошли:

«А где луга, поля, где лес?»

Да, здесь, по сути, нет земли.

Одни лишь горы до небес».

«Друзья, таджики, я не виноват,

Тут в этом деле – не зевай.

Кому достался Плоскоград,

Ну, а кому – зелёный чай.

Класс расскажет о солнечном Таджикистане

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Если Вы были в Казахстане , но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта - одно из самых старых и самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это - легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.

Ведущий 2:

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из_______________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Азербайджан страна огней
Страна игидов и друзей
Страна распахнутых дверей
Страна Бабека, Короглы,
Страна Новруза и весны

Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

Ваше желание будет исполнено. Сейчас ученики _________________ класса нам представят культуру народа Азербайджана.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 2:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 1:

Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Ведущий 2:

Да, у этого народа, я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть. На сцену приглашаются ученики __________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,

Ведущий 2:

У речной изложины -
Пестрые шатры.
Лошади стреножены,
Зажжены костры.

Странно под деревьями
Встретить вольный стан -
С древними кочевьями
Сжившихся цыган!

Цыга́не - собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Ведущий 2:
Сколько есть нардов у Кавказа–
Гордые езиды, осетины

Строгие чичены, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте _________________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 2

Чуваши (самоназвание - чăваш) - коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы - северо-западных (вирьял, "верховые") и юго-восточных (анатри, "низовые"), имеющих свои культурные и диалектные отличия.

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1

А сейчас поговорим о калмыках.До начала XX в. традиционные поселения калмыков (хотоны) имели семейно-родственный характер. Для них была характерна планировка в форме круга из переносных жилищ, в центр его загоняли скот, там же проводили общественные сходки. Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.

Ведущий 2

Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стало расти его значение.

Ведущий 1

Да, калмыков по численности меньше, чем цыган, но думаю у них, как у каждого народа есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики __________________________________________________________ класса

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

1 ведущий:

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

На сцену приглашаются ребята __________________ класса.

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Якутия моя – просторный край России.

И распростерся он могучий и широкий,-

С зеленою тайгой и морем темно-синим,-

Далеко-далеко на северо-востоке.

В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,

А вечера ее – как соболиный мех.

Весною дым листвы висит на небе ясном,

Зимою как песец ее сверкает снег.

1 ведущий:

Хотя и говорят, что край у нас суровый:

Метели, мерзлота и мало теплых дней,-

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,

Так сердцем я тянусь в родимые края.

Порой мне кажется, что здесь берет начало

Россия – родина великая моя

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Мордовия…

Я вижу в этом слове

Простор лесов зелёных и лугов

И пение птиц, летающих на воле,

Журчание рек, несущих свой поток.

1 ведущий:

Здесь люди любят помогать друг другу

Все вместе обойдём мы много бед.

В Мордовии живу я и горжусь ей!

Ведь лучше края в мире нет!

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистой я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 2:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песня «Я, ты, он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России! Результаты будут объявлены на линейки.

Ведущий 2. Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!