Детская скука: как помочь скучающему ребенку? Скучно ребенку — долгосрочные и краткосрочные способы избавления от скуки.

Привет, друзья! Став родителями, мы преобразили свою жизнь. И сегодня я расскажу, какой прекрасной она стала. И все благодаря тому, что мы хотим сделать жизнь наших малышей лучше, хотим научить их всему полезному, развить их способности и обнаружить таланты. А знаете, с чего все начинается? С того, что мы задумываемся, что делать когда скучно дома детям . Конечно, можно найти легкий, но не продуктивный путь – подсунуть крохе мультик или быстро сообразить, к кому из друзей его отвести. Но не спешите! Сегодня мы поговорим о другой возможности, которая может преобразить нашу жизнь, и жизнь крохи.

Поймите правильно, я не против мультиков, их я сама люблю и уважаю за то, что порой они мне дарят:

  • Минуту спокойствия, пока карапуз их увлеченно смотрит;
  • И возможность наглядно преподать урок. Некоторые мультяшки поднимают и обсуждают очень правильные темы. А я подхватываю эстафету и продолжаю урок со своим малышом.

В то же время, если есть возможность, я стараюсь активно провести с ребенком время. Считаю, что детство короткое, а малышатам так много нужно дать, так о многом рассказать и научить. И при этом, детство бывает один в жизни, а потому заставлять карапуза что-то делать – точно не выход. А тут, как бы случай подвернулся: скучно маленькому, он не знает, чем заняться . Ура! Значит, он сам охотно согласится «повеселиться»! Что я понимаю в этом контексте под весельем? Вот на этом моменте и остановлюсь.

Развитие

Развитие крохи предполагает, что мы будем расширять его кругозор. Как это можно сделать ненавязчиво и интересно для всех:

  • Если ставить цели. А вернее, заинтересовывать ими.
  • Попробуйте привести карапуза на кружок.
  • Мыслите нестандартно. У вас есть все, чтобы занять кроху. Возможно, некоторые мои идеи вам понравятся.

Цели

Как вы обычно заинтересовываете себя? Возможно, вам помогают бесконечные повторения слова «надо»? Или вы напрочь отмахиваетесь от своих желаний? А может быть, вам нужен пинок? Знаете, можно травмировать себя всем этим. А что говорить про малыша? Он точно от навязанной ему цели не будет в восторге. Поэтому, выбирая для ребенка задачу, учтите 2 момента:

  1. Его возраст и интересы.
  2. Сумеете ли ВЫ поддержать интерес у маленького к этой цели?

Допустим, вашему ребенку 12 лет . Он достаточно взрослый, чтобы, когда он заскучает, просто взять его за руку и отвести на игровую площадку к другим деткам. А вы знаете, что его волнует, и чем можно его увлечь? Возможно, он «болен» звездами и любит смотреть на небо, готовы ли вы вместе с ним утром изучать карту звездного неба и то, почему и как светят звезды, чтобы вечером, вооружившись этими знаниями, изучать звезды воочию? Сможете купить трубу или телескоп, отвести в обсерваторию, найти в вашем городе кружок юных звездочетов-астрономов?

Нужен толчок, чтобы заинтересовать. А возможно, что и не один, а на протяжении какого-то времени нужно быть с малышом, жить его интересом, помогать ему.

Кружок

Порой малышу важен даже не сам кружок, а то, что он видит там других деток, их интересные поделки, слышит красивую музыку. Выбор кружка – дело непростое, мы уже говорили об этом. Вот только акцентирую внимание на том, что кружок – это выбор не только ваш, но и карапуза, и необходимостью. Сейчас поясню:

Ваш – это чаще всего стандартный необоснованный набор: музыкалка, художка, танцевальный, спортивный, английский.

Крохи – тот, куда ходят его друзья, где ему самому интересно.

Необходимость – нужно не только расширять кругозор, но и вкладывать базовые знания, которые понадобятся в учебе, жизни, карьере. Например, малыш, которому 10 лет уже хорошо ориентируется в компьютерном мире. Если эта отрасль ему интересна, тогда не лишним будет познакомить его с языками программирования.

Но над каждым навыком нужно подумать, расходуйте энергию и внимание ребенка очень осторожно. Некоторые навыки он сможет получить в будущем сам. Эти навыки не будут выделять его из толпы, придавать ему ценности. Например, занятия английским не придают веса человеку, это примитивный навык, его можно выучить в любом возрасте за месяц и чем дальше, тем проще, потому что человек более мотивирован. 300 миллионов американцев знают английский и это никому из них не придает веса. То есть, его можно убрать на второй план.

Некоторые навыки никогда ему не понадобятся, но они будут придавать человеку в жизни огромный вес, значимость, будут выделять из толпы и влиять на принятие решений. Это, например, получение музыкального образования — освоение сложных музыкальных инструментов (фортепиано, виолончель, рояль). Но не баян, не гитара, не саксофон, потому что они уже «заезженные».

Инструменты должны быть менее попсовыми и не затертыми неудачниками из переходов. Вряд ли вы желаете, чтобы ребенок, проходя по переходу, ассоциировал себя с этими людьми. Этот сценарий должен быть для него не возможен. Например, на рояле никто не играет в переходе.

В будущем музыкальное образование, навык владения сложным музыкальным инструментом будет всегда выделять его в любом обществе. Если он окажется в обществе с людьми высокого уровня, то вряд ли они удивятся знанию английского. И даже наоборот,если узнают, что вы гордитесь таким навыком — это скорее всего понизит вас в глазах окружающих. Но если они узнают, что вы владеете сложным навыком, таким как гимнастика, игра на фортепиано, на крайний случай владение специфическим языком, например, китайским (но не забывайте, что миллиарды китайцев говорят на этом языке и среди них этот навык может быть не таким ценным), то это выделит и будет всегда одергивать ребенка в толпе.

Это поможет ему противостоять мнению толпы и соблазнам, которым она поддается. «Если для толпы это нормально, это не значит, что это нормально для меня: алкоголь, недостойное поведение, ругань». Все эти мысли будут незаметны для человека, он просто не будет знать, почему к нему не прилипают некоторые гадости, почему у него вызывает отвращение, когда кто-то плюет на улице. Это и есть культура.

Еще хочу выделить несколько направлений, которые не только повышают ценность человека и вес, но и крайне перспективны с точки зрения дохода.

Современные направления:

  1. Соробан (ментальная арифметика) , где маленький научится по-новому думать и считать (кстати, дети уже с 4 лет по этой методике начинают складывать и вычитать до 100, смотрите видео ниже). Это не просто необычно уметь складывать и вычитать 10-20 цифр подряд как калькулятор, это сильный тренажер для мозга. Наш мозг подобен мышцам: если ему не давать ежедневную работу, он дряхлеет, становится ленивым, команду «думай!» не распознает. А вот если нагрузки есть – серые клеточки растут в буквальном смысле этого слова.
    Ученые описывают этот процесс так: образуются новые синапсы между нейронами, кора головного мозга становится толще и более извилистой, в вещество мозга врастают новые капилляры, аксоны быстрее проводят нервные сигналы, усложняются функциональные связи между отдельными структурами мозга.
  2. 3 д моделирование – это и техника, и поделки вместе, что может быть увлекательней. Еще более привлекательно и перспективно 3 д моделирование в компьютерных программах. Ведь скоро очки виртуальной реальности станут доступны каждому, а кто сможет моделировать виртуальный мир? В будущем останется несколько профессий: программист и оператор и множество ответвлений — дизайнер, художник, и все это будет тесно связано с компьютером. Только представьте, насколько это перспективное дело. Даже если ребенок вырастет архитектором или дизайнером, представьте он сможет сделать виртуальную модель всей мебели или будущего дома, дать клиенту очки и клиент будет ходить по своему новому дому. И однозначно, дизайнер с такими навыками легче получит дорогого клиента, чем тот, который показывает простые картинки. Это не фактастика, уже есть такие очки, уже есть программы позволяющие моделировать виртуальные объекты в настоящем времени — дополненная реальность. А 3 д принтер? Он стоит как обычный лазерный домашний принтер, но дает возможность печатать все, что вы нарисуете в программе, даже детали роботов, детали квадрокоптера, игрушки, какие только придут в голову.
  3. Анимация . Какой ребенок не любит мультики, а представьте его восторг, когда он сможет научится их делать сам. А тот, кто умеет делать анимацию, может делать все, что угодно — ролики для ютуб, рекламные ролики, игры, презентации, семинары. Вы можете брать любые уроки и анимировать их. Эти уроки в сотни раз эффективнее, удобнее. Эти навыки, которые вы получите открывают дорогу в мир 3 д моделирования. Вы становитесь таким себе богом, который может создавать миры, планеты, зверей, людей, помещения, нужные ситуации.

Это были долгосрочные способы избавления от скуки. Но что делать , когда крохе скучно сейчас? Как именно в этот момент его с пользой занять и развеселить?

Кратковременное избавление от скуки

Идеи . Немного этот вопрос уже освещался в предыдущих статьях. Помните, были у нас и опыты с водой. Но можно развивать в любом направлении, и приготавливая вкусности, и все это детка воспримет, как забаву и ему будет интересно. Да даже простые игры дома – тоже вариант! Смотрите

Что еще можно предложить:

  1. создать свою фотокнигу,
  2. попробовать силы в написании своей книги,
  3. научиться рисовать,
  4. заняться исследованием по карте и справочниках новых стран.

Поверьте, все это увлекательно и вас, и карапузов ждет много открытий!

Знаете, думаю, у вас тоже немало своих идей. Давайте их здесь соберем в отличную коллекцию! И, если вдруг, настанет такая минута скуки, вы будете знать, где быстро найти подсказку! А потому, пишите в комментариях свои мысли, делитесь своим опытом. И не забудьте подписаться на новые статьи, чтобы не пропустить ничего нужного и полезного. И помните, все это не только вам нужно, но и вашим друзьям. А потому, рассказывайте им про наш сайт, мы с радостью примем их в своем дружном коллективе.

Вот и все. Пока-пока!

Все родители периодически сталкиваются с проблемой, что ребенку скучно дома. Вы продумываете миллион идей, как развлечь ребенка. Тем не менее, скука полезна для развития личности малыша. К таком выводу пришел знаменитый психолог Еспер Юуль. Соображениями по этому поводу специалист поделился в интервью австрийскому изданию DerStandart.

Приводим отрывок письма, с которым обратилась к Есперу Юулю одна из читательниц. Мы уверены, многие из вас узнают себя в этих строках.

Нашему ребенку 4 года. Он радостный, счастливый и подвижный малыш. В детском садике он принимает участие во всех занятиях. Он легко находит друзей. Но когда мы его забираем, он спрашивает: “А что мы будем делать, когда придем домой?”. Сначала мы думали, что все замечательно. Но со временем мы стали чувствовать себя аниматорами, которые должны постоянно придумывать новые занятия для сына. А если мы однажды ничего не придумаем, он жалуется. Тогда нашему ребенку скучно дома. Мне кажется, что наш малыш утратил способность выдумывать что-то новое или играть в одиночестве. Что же нам теперь делать?

Ребенок дома скучает. Как выйти из ситуации?

Эксперт рассказал, что из-за разных развлечений в виде садиков, спортивных лагерей, кружков или продленок родителям самим очень сложно понять, чем дома занять ребенка, какие идеи и стратегии воплотить в жизнь, чтобы ребенок был при деле. В то же время Юуль озвучил главный тезис, что скука - это совсем не плохо.

Психология родителей очень отличается. Если одни родители сами в восторге от того, что придумывают игры и проводят время с малышами, другие могут ощущать на себе давление из-за того, что надо придумывать развлекательную программу. А когда что-то не получилось и ребенок скучает, они чувствуют себя виноватыми.

Внешние стимулы скуки

Еспер Юуль отмечает, что все мы: и дети, и родители, стали потребителями, напрямую завися от планшетов, телефонов и тд. То есть, без внешнего стимула ребята сразу же ощущают скуку. А когда ребенок посещает садик, там он тоже использует внешние стимулы, в данном случае это игрушки, качели и общение со сверстниками.

Поэтому, вернувшись домой, дети требуют продолжения развлечений. А часто замученные после рабочего дня родители просто усаживают ребенка перед телевизором или дают в руки планшет. Вот что говорит по этому поводу эксперт.

Мой совет: если ребенку скучно, дайте ему поскучать. И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести.

В такой ситуации большинство детей почувствуют внутреннее спокойствие. Ощущение, которое будет для них в начале непривычным и не приятным. Причина - дети попытаются найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом.

Скука поможет найти источник внутреннего равновесия

Семейный терапевт абсолютно уверен, что скука помогает найти себя в любом возрасте, ведь свободное время дает возможность для креатива и полета фантазии.

Скука - ключ ко внутреннему равновесию в любом возрасте.

Те, кто дождался, когда беспокойство пройдет, вступают в контакт с внутренним творческим началом. Наше творчество - это место, в котором мы учимся ощущать себя, самовыражаться и самореализоваться. То, что еще час назад было неприятной тишиной, вызывает внутреннее успокоение и подзаряжает энергией.

Безумно важно дать ребенку возможность, чтобы он следовал за своим творческим потенциалом, поскольку именно творчество лежит в основе формирования самооценки. Так ребенок становится независимым от чужого мнения или одобрения. Более того, в моменты скуки родителям и детям приходится общаться и затрагивать темы, которых раньше не касались. Так формируются семейные узы.

Если к вам придет ребенок и скажет “Мне так скучно”, просто обнимите его и скажите: “Я очень рад, я с удовольствием посмотрю, чем ты теперь займешься”.

Вы можете сказать это, не испытывая никаких угрызений совести. Еще лучше будет, если вы станете скучать вместе. Тогда вы почувствуете, что вдруг начинаете говорить друг другу вещи, которые никогда не говорили. В такие моменты возникает настоящая близость.

А как вы относитесь к данной проблеме? Вы по первому зову развлекаете малыша или даете ему пространство для собственного креатива?


«Мама и папа, мне скучно!» – эта фраза является, пожалуй, самой популярной жалобой у современных детей. Одни родители расстраиваются, что не могут организовать интересный досуг для ребенка, другие раздражаются, считая, что дети сами должны находить себе занятие.

Откуда берется детская скука? Следует ли придумывать для малыша новые игры или предпочтительнее научить его развлекать себя самостоятельно?

Психологи уверены, что не стоит выдумывать разные виды активности, чтобы занять ребенка, и тем более предлагать ему посмотреть телевизор или поиграть в компьютер. Дошкольники должны понять, что в жизни бывает свободное, «скучное» время.

Этот период малыши должны потратить на исследование внешнего и своего внутреннего мира. Тем самым они учатся фантазировать, создавать что-то новое.

Если же родители станут заполнять их каждую свободную минуту, дети не научатся сами управлять собственным временем и заполнять его своими идеями и занятиями.

Откуда же берется скука у ребенка?

Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.

  1. Главными «виновниками» детской скуки сегодня являются компьютеры и телевизоры. Ребенок, почти с младенчества проводящий много времени за голубым экраном, плохо задействует фантазию, не умеет договариваться с ровесниками о правилах игры.
  2. Современные дети получают слишком много впечатлений в течение дня. Психике ребенка требуется некоторое время для переработки полученной информации. Неудивительно, что в этот момент он пассивен и болтается без дела.
  3. Детская, которая завалена куклами и машинками, не гарантирует того, что вашему чаду не придется скучать. Малыш может просто не уметь играть с этими игрушками, или они ему не подходят по возрастным или психологическим параметрам.
  4. Зачастую сообщение о скуке становится явным сигналом того, что ребенку требуется мамино внимание. Он чувствует себя одиноким, заброшенным и несчастным. Даже самые дорогие гаджеты и игрушки не смогут заменить живого общения и родительских объятий.
  5. Маленькие холерики и сангвиники заскучают быстрее, чем другие дети, если вы предложите им задания, которые требуют внимательности и сосредоточения. А медлительному флегматику станет скучно во время активной возни со сверстниками.
  6. Еще одна причина скуки, о которой почему-то многие забывают, – ожидание детьми каких-либо событий. Это может быть визит к бабушке, посещение парка развлечений. Если мероприятие откладывается, ребенок начинает скучать.

Как помочь скучающему ребенку?

В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду.

Если вы хотя бы пять-десять минут пообщаетесь, обнимите его, малыш успокоится и найдет себе занятие по душе.

Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?

  1. Нет необходимости сразу же бросаться на помощь к скучающим детям. Важно, чтобы они самостоятельно научились планировать неурочное время, принимали решения. Если малыш опять говорит, что ему скучно, предложите самому найти себе занятие. Конечно, это касается подросших деток – от пяти лет и старше.
  2. Вместе с ребенком напишите на листе бумаги перечень мероприятий, которые помогут «убить» скуку: раскрашивание картинок, пускание мыльные пузырей, гонки на велосипеде, рисование на тротуаре мелом. Малыш снова скучает? Пусть пройдется глазами по списку.
  3. Если ребенку наскучили обычные развлечения, дайте ему материал для творчества. Пусть он сам создаст что-то новое: макет города из коробок и старых журналов, кормушку для птиц, куклы и декорации для силуэтного театра.
  4. Пересмотрите все игрушки, которые есть у малыша. Вероятно, они не подходят ему по возрасту: он или слишком мал для них, или уже перерос подобные игрушки. Поиграйте вместе и при необходимости научите, как собирать пазлы, конструктор, как кормить куклу.
  5. Не переживайте, если ваш отпрыск мало интересуется игрушками. Некоторых детей больше привлекают хозяйственные дела, которыми занимаются мама и папа. Привлеките любопытного ребенка к уборке, приготовлению некоторых блюд, уборке квартиры. Это поможет избавиться ему от скуки.
  6. Замечательно, если ребенок любит играть в шахматы и шашки. Подобные настольные игры не только развивают логическое мышление, но и избавляют от любого намека на скуку. Если вы не можете проводить много времени за доской, начните партию и предоставьте малышу право следующего хода. Как только он начнет скучать, пусть задумается над шахматной партией.

Детская скука и гаджеты

Некоторые родители оказывают детям медвежью услугу, сражаясь со скукой с помощью мультфильмов, компьютеров, игровых приставок и прочих современных гаджетов.

Специальные исследования показали, что ребенок, постоянно пользующийся планшетом и ноутбуком, намного чаще испытывает скуку в отличие от сверстников, которые любят подвижные и настольные игры, умеют играть в компании.

Кстати, любовь к компьютеру может перерасти в настоящую зависимость.

Вы забудете про детскую скуку, если научите малыша читать и привьете ему любовь к книгам.

На страницах литературных произведений его ждет волшебный мир, полный приключений и новых встреч. Безусловно, вам придется потратить много времени, чтобы приучить ребенка к чтению, закрывая книжку на самом интересном месте.

Кстати, зачастую родители сталкиваются с обратной стороной медали – дети настолько увлекаются чтением, что их приходится буквально отрывать от любимого книжного персонажа. В этом вам поможет тот же самый список мероприятий, который вы составляли для борьбы со скукой.

Не переживайте, если вы успели перепробовать все вышеописанные способы, а ваш отпрыск продолжает жаловаться на скуку. Объясните ему, что взрослые тоже иногда скучают и это вполне естественно. Попробуйте успокоить ребенка, а через несколько минут вы увидите, что он сам нашел для себя подходящее занятие.

Другая информация по теме


  • Заметки внимательного родителя. Тревога! Аутизм…

Взрослым бывает трудно понять, отчего постоянно фантазирующий и любознательный малыш так часто жалуется на скуку. Почему он не в силах потерпеть даже пять минут очереди? Как можно скучать, надевая ботинки и кушая кашу? И почему не прекращаются детские жалобы дома, где так много интересных игрушек?

Невыносимость ожидания

В транспорте, на автобусных остановках, в очередях нередко можно увидеть ноющего, прыгающего от нетерпения, а иногда и плачущего ребенка. Он не хочет понимать, что значит ждать и со всей остротой детского "здесь и сейчас" переживает однообразие обстановки, ограниченную подвижность, усталость. И не стоит в этот момент заниматься воспитанием малыша, лучше как-то облегчить неприятное ожидание.

Всегда носите с собой мелкие игрушки и интересные вещицы. Фонарик-брелок, пальчиковая куколка, маленькая машинка, воздушный шарик, наклейки не займут слишком много места в сумке, а малыш будет им рад. Предложите ребенку взять с собой сумочку или рюкзак с игрушками для дороги.

Составьте и всегда носите с собой список возможных развлечений. Очень трудно вовремя вспомнить, чем занять ребенка. А список вам подскажет подходящую словесную игру, подвижную забаву, шутку, загадку или интересную тему для разговора.

Помните, что нытье и жалобы на скуку могут иметь и другую причину. В очереди к врачу малышу не так требуются развлечения, как ваши любовь, утешение и поддержка.

Если ребенок уже пережил кризис "Я сам", вы наверняка столкнулись с проблемой — умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять — первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются, и тарелка каши кажется бесконечной.

Но увлечь малыша неинтересным занятием довольно просто. Например, соревнуйтесь, кто быстрее оденется. Или предложите проверить, сколько вещей успеет ребенок надеть за 5 минут. Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным.

Разрешите малышу убирать игрушки, пока не станет скучно. А потом сделайте перерыв и займитесь чем-то приятным.

Будьте рядом, и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно чуть-чуть помочь, подсказать.

Скажите ребенку: "Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать..." Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.

Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.

Расскажите малышу, как вы сами справляетесь со скучными делами, поделитесь своими творческими способами борьбы с рутиной.

"Мама, мне скучно"

Когда ребенок скучает в невеселом месте или за неинтересным делом, его можно понять. Но нелегко принять ситуацию, если нытье "Мне скучно" раздается из детской, заполненной лучшими играми, игрушками, книжками.

Многих маленьких детей не интересуют игрушки. А вот домашние дела, которыми заняты родители, обладают необыкновенной привлекательностью. Разрешите малышу участвовать в стирке, уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные работы.

Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается этого не допустить.

Умение играть в машинки или строить дом из кубиков — не врожденный навык. Учите малыша различным играм. Если он хорошо освоит какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам. Ребенку постарше расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры. Давайте малышу игровые задания. Предлагайте уложить кукол спать, починить машину, накормить всех зверей. Хорошо, если кроме заданий вы предложите ребенку необычные инструменты для игры (например, гаечный ключ для машины или вымытое корытце от творожка для угощения зверей).

Всем родителям приходится становиться немножко волшебниками. Умение наколдовать мешок игрушек (которые несколько месяцев назад были временно убраны), смастерить куклу или вырезать из цветного картона дворец, придумать игру или рассказать сказку, нарисовать карту местонахождения сладких сокровищ в вашей квартире дается не сразу. Но это самое надежное средство от детской скуки.

Поводы для скуки

Иногда воодушевленные родители ведут малыша в музей, на выставку, в театр. А ему там непонятно и неинтересно. Не стоит думать: "Все дети любят цирк (зоопарк, зоологический музей)", любому новому делу должна предшествовать подготовка. Расскажите, что ожидает малыша, посмотрите фотографии, почитайте подходящие книги, поиграйте в музей или организуйте собственную выставку.

Многие дети любят ходить в гости. Но там их нередко поджидает разочарование — взрослые увлекаются разговорами и ребенок не получает ожидаемого внимания. Если у ваших друзей есть дети — продумайте заранее совместные игры для них. При поездке к бездетным друзьям или родственникам привезите несколько старых игрушек и какие-нибудь новые развлечения (раскраску, игру, набор для творчества).

Жалобы на скуку могут возникнуть и тогда, когда вы предлагаете ребенку что-то не соответствующее его возрасту, настрою, увлечениям, потребностям, практическим умениям. Не стоит опасаться читать малышу слишком сложную книгу или объяснять то, что ему не по возрасту. Но нужно постоянно следить за интересом ребенка и уметь вовремя остановится.

Если малыш не играет, находится один в комнате, волей обстоятельств лишен игрушек, это совсем не значит, что он скучает. Возможно, он фантазирует, мечтает, думает или просто наслаждается свободой от родителей и их внимания. Чем старше ребенок, тем сильнее в нем потребность иногда побыть наедине с самим собой, "поскучать и помолчать".

Комментировать статью "Когда ребенку скучно"

Взрослые играют в свободное время и по желанию, а не потому, что " ребенка необходимо развивать!". когда ребенок говорит "мне скучно...

Обсуждение

В корне не согласна, что АБСОЛЮТНО все дети что-то там.

наверно, со стороны я тоже "активной мамочкой" выгляжу:) Но отказаться от совместных игр ни за что не согласилась бы. Это и ролевые игры, и конструктор, и паззлы, и догонялки с прятками, и просто повозиться или на мечах побиться и много еще чего. Это ж кайф! Если сын закисает, я сама придумываю занятие нам с ним - кислое настроение проходит. Не всегда есть на это ресурс, но если есть - это наше с ним все!

Очень оригинально и с фото освещением.

Для девочки можно сделать ДР в стиле фотозвезды.

таких лофт"ов по городу много.

В предыдущей статье я разобрала вопрос нужна ли ребенку скука. Ответ - конечно да. Оставаясь наедине с собой он имеет возможность понять свои стремления и попробовать их реализовать. Но тут возникает опять много вопросов: сколько должен ребенок скучать, с какого возраста, в каких условиях? Конечно, никаких точных цифр быть не может. Все очень индивидуально. Тут мне сразу вспомнились рекомендации по введению прикорма. Перефразируя схему педиатров можно получить следующее: «Начиная с 6 месяцев...

Мама мне скучно! Знакомая фраза, не так ли? Причем вне зависимости от возраста ребенка. При этом трудно найти маму, которая не мечтает, чтобы ребенок играл и занимал себя сам. Только вот мы не всегда помним, что явление скуки необходимое условие для перехода на следующую стадию - стадию творческой игры и творческих занятий. Творчество начинается именно с вопроса «Чего бы мне хотелось?» Замечу, что от природы человек очень любознателен. При правильно организованной среде маленький человечек с...

Обсуждение

угу мои создающие) вот только пришла а у Вити очередной Фигвам)))) из палатки детской, кучи подушек, санки, пара табуретов и стульчик))))
А вообще(я всегда об этом твержу!) лучшее лекарство от скучающе-ноющего споногрызика - брат или сестра!

Какие мы преследуем цели, отдавая ребенка в спортивную или какую-либо творческую школу? Как определить, к чему у ребенка талант и с какого возраста лучше его развивать? Что лучше для ребенка: посещать разные занятия или совершенствоваться в чем-то одном? Как выбрать учителя? На эти и другие вопросы отвечает психолог. Какие мы преследуем цели? Собираясь отдать ребенка в спортивную, музыкальную, художественную или еще какую-нибудь школу, задумайтесь о своих целях. Постарайтесь понять, почему вы...

Все родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми людьми полными планов и надежд на будущее. Как утверждают американские исследователи люди с оптимистичным взглядом на мир, испытывают меньше стресса, имеют крепкое здоровье и чаще добиваются в жизни успеха. Можно ли воспитать позитивный взгляд на мир? И хотя большинство наших личностных черт являются врожденными – специалисты утверждают, что оптимизму можно научить. Для этого родители должны соблюдать некоторые правила в общении с...

Мы, взрослые, еще будучи детьми, планируем свою семью. Играя, мы распределяем роли: кто будет зарабатывать деньги, кто готовить еду, кто заниматься с детьми. Кроме представлений о будущей семье, мы берем во взрослую жизнь модель поведения в качестве родителей. Мы стараемся стать такими же, как мама и папа в том, что нам нравится и не поступать как они в том, что обижает и ранит нас. Мы думаем, что будем разрешать делать своему ребенку все, что он хочет: есть много сладкого, смотреть...

Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И...

Обсуждение

здравствуйте! мне очень понравились ваши альбомы с детскими книгам. что это за школа семейной альбуки. где можно прочитать про это? я хочу делать такие же книжки с моим ребенкм.

Здравствуйте. Расскажу про своего старшего сына и попрошу совета.
Андрейке скоро будет 6,5 лет. Добрый, не агрессивный, коммуникабельный ребёнок. С 3х лет ходит в детский сад. С сентября ходит в школу на подготовку.
Любит творчество и не любит делать что-либо по образцу. Например:
1. В 3-4 года давала ему простенькую раскраску, показывала раскрашенный образец - он находил свободный уголок бумаги и рисовал там машинку.
2. Ему подарили конструктор Лего - самолет, более 100 деталей, с инструкцией. Самолет был собран по инструкции папой всего 1 раз. Потом Андрей делал из этих деталей множество др. игрушек, больше всего мне запомнились 10 самых разных газонокосилок.
3. Не любит собирать пазлы - это занятие ему быстро надоедает. Небольшой набор может собрать 1-2 раза и забросить, большой - найдет взрослого и заставит собирать.
4. Учится читать. Прочитает половину слова, вторую половину придумывает.
5. Любит играть в ролевые игры. Правда в последнее время играет в них мало, потому что задают много уроков.
6. С удовольствием учит стихотворения. Но если вдруг забыл строчку в самый ответственный момент - тут же сочинит ей замену и с уверенным видом расскажет, как будто так и было.

Основной вопрос у меня в том, нужно ли заставлять ребёнка читать.
Сейчас на подготовке учитель задает на дом: читающим детям - прочитать небольшой текст, ответить на вопросы, нечитающим - читать звуки и слоги по букварю (2 страницы, не менее 10 раз). Само собой, 10 раз читать одно и то же мы Андрея не заставляем, потому что уже к 3му разу он всё заучивает наизусть и не читает, а вспоминает, где какое слово написано. Как видите, дети уже сейчас делятся на 2 "сорта" - читающие и нечитающие. Добавлю, что им каждый раз задают раскрасить образцы в тетради - мой раскрашивает неаккуратно. Ну скучно ему заниматься этим нудным занятием. Если я попрошу что-то подрисовать, закрасить потщательнее - сделает, но всё равно далеко от идеала. И каждый раз после раскрашенных образцов учитель пишет "Не старался!", "Старайся!".
Буквы пишет более-менее нормально, но переделываем иногда по нескольку раз. Вижу, что ему это не нравится, но заставляю.
Легче всего дается математика и логические задачки.
В школу ожидается конкурс 1,5-2 человека на место. Если Андрей к весне не научится читать - боюсь, он не поступит. Это обычная общеобразовательная школа, она считается сильной, не гимназия и не лицей. Выбрали ее, потому что она удобно расположена, есть подземный переход, рядом большая транспортная развязка (нам с мужем удобнее утром ехать на работу, как отведем Андрея). Территориально наш дом относится к другой школе, она считается еще более сильной, но до нее надо переходить 2 дороги с оживленным движением.
Я не хочу, чтобы мой ребёнок учился вместе с детьми из неблагополучных семей и с мигрантами, в самом худшем классе. И давить на него не хочу слишком сильно. Посоветуйте, что мне делать. Заранее спасибо.

У вас примерно тоже самое: наказываете за безобидные, соответствующие возрасту, шалости, когда ребенку банально скучно.

Обсуждение

не запрещать то,что не опасно для здоровья ребенка. если ей весело - пусть попрыгает! мы сами выросли на сплошных запретах - без объяснений почему "нельзя" - тупо "нельзя" и все! типа "я так сказал(а)". Вам нравилось? мне - нет. и дети мои спокойно прыгают. ведь уже давно не новость,что когда многое можно - делать "спецом" что-то, неприятное взрослым, детям как-то и не хочется...

у ребенка нереализованная двигательная активность, плюс недостаток маминого внимания вечером.. поиграйте в салочки, мы еще играем в поваляшки, я валю ее на кровать, а она встает, я опять валю - столько радости))) еще за руки, за ноги поподнимать, ребенку гимнастика и вам вместо тренажера..
3 года, совсем еще малыш, ну не понимает она многого, чему то еще учится, особенно тому, что мама занята не ею, а телевизором. Купите ребенку батут, где прыгать можно)

да, с собой мне часто скучно, наверное. Хотя я очень много говорю сама с собой - реально, в голос. муж и дети иногда у виска крутят...

Обсуждение

а мне кажется что это авитаминоз.. нехватка света, витаминов, еще может какие "болячки" хронические - очень сильно снижают жизненный тонус.. когда я начинаю чувствовать, что мне лень даже с кровати вставать - начинаю искать причины, чаще всего нахожу именно в физическом состоянии.. брак тут вообще не причем, думаю, что если бы муж Вас начал "тормошить" в таком состоянии, Вы бы еще и отвращение к нему испытывать начали:) мож, анализы сдать?

Ждет вас крышеснос:-0) как тут любят говорить. Это у Вас затишье перед бурей. У меня так было года полтора назад - накрыло страстями по полной. Вы только желания загадывайте грамотно)))а то я загадала, а оно и получилось ровно как загадала - ни больше, ни меньше. Да, муж тут оказался ни при чем - в сторонке стоял и смотрел, чем дело кончится.

12.01.2011 11:01:51, тоже 38

А когда детей трое, скучно уже не бывает совсем:) 07.10.2010 23:55:28, Tulsa. Ох, насколько не скучно! У нас Севочка вчера такого жару дал...

Обсуждение

У меня так с первым было. Чужой город, никого не знаю, родственники далеко, друзей нет. Правда времени не на что не было, крутилась как белка в колесе. Потом начали появляться знакомые, благодаря конфе и соседнему дружественному сайту, посиделки устраивали детишкам, ну и сами девичники иногда:) Сдала на права, так вообще хорошо стало:) А сейчас проще, я почти не замечаю "клетки" выезжаю всегда и куда угодно. Пишу статьи в несколько журналов, там меня хвалят, на самооценку очень влияет, сейчас занялась сменой профориентации выходит отлично, сама в шоке:)))) Все будет хорошо! А до развивалки всего полгода осталось, потом пообщаетесь, подружитесь и все наладится:) Успехов вам!

Хобби найти.

Ребенок у меня активный, в этом году в первый класс пошел, но ему там скучно, поэтому он слушает плохо, рассеян и невнимателен.

Так ему все это скучно! Ну, чем скучнее на уроке, тем больше он отвлекается, тем хуже оценки и больше работа над ошибками... Жалко ребенка.

Обсуждение

Дочь учится с школе с углубленным изучением английского языка. Ходит в школу с удовольствием, бегом в припрыжку. Английский по Верещагиной, математика по Моро, окружающий мир по Плешакову. У дочки никаких проблем, школьная программа для нее легкая, но она интерес находит в книгах,энциклопедиях и др. источниках информации. Я считаю проблемой то, что ребенку реально слишком легко - английским дома не занимается, потому что все запоминает в классе (правда учитель сказала, что у нее "хорошее ухо" и ей заучивать ничего не придется), правила по русскому выучивает в классе, уроки делает за 20-30 минут. Почему я считаю это проблемой? Потому что не нужно ей высиживать за уроками, не приходится трудиться, т.к. все идет слету.
А по-поводу интереса, я полагаю, что есть люди, которым все интересно, они активно познают мир.Не знаю рождаются ли такими ли становятся и можно ли это воспитать.
Конечно, в школе очень важно чтобы ребенок попал к своему учителю, к тому, который подберет ключики, который может вовлечь ребенка в удивительный мир знаний. Нам повезло, точнее нашей дочери. Повезло как с преподавателем в начальной школе, так и с преподавателем по языку.А еще ей повезло с одноклассиниками, т.к. они настоящие друзья. Дочка ходит в школу не только за знаниями, но и для общения со своими друзьями, и что на первом месте я сказать не могу.

моя второклашка учится с интересом, в школе просто здорово, таскает пятерки мешками, на собрания ходить одно удовольствие.

Судя по написаному тут - либо выпендриваецца, либо туповата от природы:))

Проблема: я совсем не хочу проводить время с собственным ребенком. Мне скучно и неинтересно. Мне приятно о нем думать, покупать ему все...

Обсуждение

Не заставляйте себя - на пользу это не пойдет ни вам, ни ребенка. Я сама такая же. ПОмогает подключать ребенка к своим занятиям, общаться с ним по ходу дела.

Выше есть топик о любви к мужчине, о возможном непонимании и пр. Я задумалась: а ведь с детьми тоже так. Они от нас чего-то ждут, мы от них тоже. В данном случае ребенку нужна мама, которая интересуется его жизнью, разделяет ее и пр. А маме нужен ребенок, который как в "Простоквашине" сидел бы в углу и человечков из желудей делал. Легко сказать: если чувствуете свою вину, так занимайтесь ребенком, но все, что идет через силу не в радость обеим сторонам. Значит нужен компромисс. Какой? ИМХО, я бы выделила главное: не охота играть с ребенком, ладно. Но разговаривать с ним надо обязательно, интересоваться его жизнью, добиваться того, чтобы ваша жизнь стала общей. Чаще обнимать ребенка, делиться с ним своими событиями, найти общие интересы. Да и игры можно найти, интересующие обе стороны. В конце концов, когда Вы заводили ребенка, зачем-то Вы это делали? Поставьте вопрос: а действительно, зачем. И попытайтесь потихоньку двигаться по направлению к собственному чаду-чуду. Вас спокаивают, но по-моему напрасно: неважно по каким причинам, но сейчас Вы пока не мать. Станете ли ею - зависит от Вашего желания и стремления. Пока еще не поздно все изменить, но еще чуть-чуть и доверие завоевать станет очень сложно.

14.09.2004 17:09:20, Lubov

Тема уже поднималась не раз..Правда, больше в ракурсе -"Выходить ли на работу,если ребенок маленький,а дома скучно "..

Обсуждение

Специально понаблюдала. Я фактически не занимаюсь с ребенком в общепринятом понимании. Например, когда мы ходим гулять, то разговариваем только на пути от и до площадки. Остальное время я читаю, а дочка занимает себя сама.
Дома я вовлекаю ее в свои занятия (почти всегда возможно) или просто даю ей необходимые игрушки, включаю воду и т.д.
Даде при ее купании я читаю свои книжки, а дочка сама себя с большим успехом развлекает.

уф, прочла все ниженаписанное и как-то неуютно мне стало...:)Я люблю заниматься с детьми.Я люблю откапывать в энциклопедиях ответы на их вопросы.Я люблю наблюдать, как, каким образом дети будут решать свои проблемы (хотя они еще маленькие и их проблемы далеки от того, кто и что сказал во дворе.В основном это проблемы крепления деталей конструктора или попытки въезда на велосипеде на горку)Мне нравится читать старшему книжки по 100 раз, а мелкому читать стихи наизусть.Нравится наблюдать за их реакцией, делать карточки и петь зайцевские склады. Делая все это я чувствую себя, что называется, в своей тарелке:) Правда вот с приятельницами я это не обсуждаю:), обычно находятся другие темы для разговоров, разве что совет спросить...Сижу вот теперь и думаю - может и правда я человек недалекий...дети действительно занимают очень большую часть моей жизни... хотя я и не страдаю от этого:)

Экология жизни. Дети:Создавайте ребёнку максимальные условия для реализации фантазий, создавайте, придумывайте вместе новые миры, новые игры...

Искусством воспитания детей владеют уже многие, а вот, что делать ребёнку, когда ему скучно – знает не каждый. Поэтому в данной статье мы решили выяснить, чем же таким можно заняться, поиграть, поделать, чтобы привычные вещи приобрели новое звучание и цвета .

Скука, как правило, возникает от потери ощущения новизны, отсутствия новых переживаний и ощущений. Спасение есть – неожиданные приятные впечатления.

Предлагаем вашему вниманию нашу подборку наиболее креативных и интересных игр, призванных развеять тоску ребёнка.

Игра «Найди пару». Несомненно, за многие годы у вас накопилось огромное количество детских игрушек: разной расцветки, формы, из разного материала. Все они некогда были одними из самых любимых для малыша, а сейчас лежат без движения и собирают пыль.

Подарите им «вторую жизнь». Начните играть с ними по-новому. Возьмите любую игрушку, и пусть малыш подберёт среди оставшихся игровых предметов, имеющую, например, такую же форму (круг, прямоугольник, квадрат), затем находите предметы схожие по цвету.

Придумывайте свои правила, делайте игру ещё более увлекательной.

Ни за что, не позволяйте ребёнку скучать. Предложите ему игру «Я дарю тебе подарок» . Эта игра тем увлекательней, чем больше в ней участников. Поэтому задействуйте в ней бабушку и дедушку. Приготовьте мяч. Участникам игры необходимо встать по кругу и каждый «дарит» другому самый лучший подарок. Никто не должен остаться без внимания. Подарки могут быть сладкие, мягкие, музыкальные или же танцевальные. Дарите подарки - дарите радость.

Вот мы и побегали, пошумели, а теперь можно проявить себя в живописи, и лучший вариант для этого – игра «Художник» . А-а?! Не знаете что нарисовать?

Тогда подготовьте самую красочную книжку, которая есть у вас в доме, завяжите глазки малышу шарфиком или он их закроет сам, и обязательно пусть пообещает вам не подглядывает. Откройте любую страницу и попросите малыша указать пальчиком – вот это мы с тобой и нарисуем. Переоденьте предварительно ребёнка в старую одежду, или воспользуйтесь фартуком, и пусть малыш творит, получая наслаждение от процесса.

Если вы целыми днями прибываете в городе – организуйте выезд загород, в лес, на природу . Купите детские лыжи, возьмите их для себя на прокат, и ваш малыш получит море позитива, при этом ещё и укрепит здоровье.

Создайте короткометражный фильм своими руками. Для этого вам понадобиться «толстый» блокнот. На каждом его листочке в уголке нарисуйте, например, человечка. Меняйте на каждом последующем листе блокнота движение рук человечка, положение его головы и ног. А дойдя до последнего листа – организуйте просмотр: быстро пролистайте стопку листов (отогните листы, путём смещения большого пальца руки происходит смена картинки).

В холодный, пасмурный, дождливый день - нет ничего увлекательнее, чем игра в «Дом» . Вам понадобится для неё пара подручных средств: тумбовый стол, несколько одеял или простыней. И вот вы уже в совершенно другой «квартире» сидите за чашечкой ароматного чая, угощая друг друга любимыми лакомствами малыша, и если в доме есть планшет, тогда телевизор «новой квартиры» можно легко настроить на любимый «канал» ребёнка.

Игра «Садовник» доставит вашему ребёнку невероятное удовольствие. И вы совсем забудете, такую фразу как: «Мама, мне скучно». Для игры вам понадобится специальный детский набор, куда входят: лейка, лопатка, грабельки, маленькая тележка, земля. Высаживайте семена, поливайте, ухаживайте за собственным садом. Закончите работу небольшим пикником.

Устройте костюмированную фотосессию: примерьте пару вещей из гардероба папы, сядьте на его любимое кресло, примите в точности такую же позу, в которой он чаще всего сидит, изобразите, что читаете газету. Ребёнок – фотомодель, мама - фотограф. Меняйтесь ролями.

Интереснейшая игра «Виндсерфер» - парусная лодка никого не оставит равнодушным. Вам понадобится узкая доска, мачта с парусом (отлично подойдёт обыкновенная наволочка) и рулевой (ваш малыш). Задача рулевого – быть внимательным и угадывать капризы ветра (включите маленький вентилятор), иначе грозит опасность – упасть в воду (в одеяло голубого или синего цвета).

Преподайте малышу уроки поварского искусства . Расскажите и покажите наглядно, как меняются свойства продуктов при смешивании, тепловой обработке.

Приготовьте несложное, полезное, а главное здоровое блюдо вместе с малышом. Здесь очень важно, чтобы время приготовления было минимальным. Иначе малыш вновь заскучает. И ещё обязательно следите за тем, чтобы ребёнок не прикасался к горячим кастрюлям и плите.

Если вы ещё не отправлялись за поиском клада , то срочно займитесь этим. Но предварительно приготовьте кулёчек с едой, ведь путь - нелёгкий: дорога будет вести вас через горы (пройдитесь по спинке дивана), леса – цветочный уголок мамы и пустыни (медленно идите по паласу в спальне). Сделайте передышку – разверните кулёк с едой.

Создавайте ребёнку максимальные условия для реализации фантазий, создавайте, придумывайте вместе новые миры, новые игры. Помните, ролевые игры имеют очень важное значение в становлении личности ребёнка – социально адаптируют, развивают умственно и творчески. опубликовано