Экологические праздники в детском саду. Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы

Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:
Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем диск.

Воспитатель : Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает диск.

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.

Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.
Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».
Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Post Views: 3 810

Представляю авторский сценарий экологического праздника «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на закрепление у детей знаний о растительном и животном мире родной природы, воспитания любви и бережного отношения к природе, закрепления правил поведения в лесу.

Данный сценарий был представлен на конкурс экологических мероприятий международной акции «Марш парков». За сценарий и участие воспитанников в экологическом празднике было присвоено 2 место.

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я - Лесовушка.

Кто я - сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

Лесовушка приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную.

1 ребенок.

Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
- Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны
И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь - мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется - сосновый, еловая шишка и т.д.

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать - мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья
Многолетняя работа их пропала зря!
Неужели он не знает
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Лесовушка подходит, видит мусор.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.
Искалечил он рогаткой лапку мне
Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.

Рыженькая белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал
Чуть живой тогда я из него сбежал…

Лесовушка.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

Игра - эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника
Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори - гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Лесовушка обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.
Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем
«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап - кап! Кап - кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:

Видишь, сколько бед ты натворил
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Лесовушка обращает внимание детей на радугу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:

Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле - с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями, как дружит солнце
Со всеми нами!

Сценарий музыкально-экологического праздника для детей 4-5 лет "Весеннее кафе"

Цель:
создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального восприятия.
Задачи:
1. Доставить детям радость от общения с музыкой, друг с другом.
2. Закрепить творческие и сценические способности детей.
3. Закрепить представления об окружающем мире.
4. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
5. Предоставить возможность раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Костюмы и маски для сценки, музыкальные инструменты.
Ход праздника.
Звучит весёлая весенняя песенка («скачет по полям …»), дети радостно заходят, образуя круг, и выполняют музыкальную композицию.
Музыкальная композиция «Веселая песенка»
К окончанию песни, дети перестраиваются в полукруг у сцены, поворачиваясь к зрителям лицом.
Ведущий 1:
Здравствуйте, гости дорогие,
Рады вас видеть у нас,
Пусть пролетит не уныло
Этот праздничный час.
Ведущий 2:
Долго дети ждали праздника,
Учили песни и стихи,
Чтоб шалунишки и проказники
Порадовать вас всех могли.
1 ребёнок:
С праздником весенним!
С праздником весны!
Всех на свете ребятишек
Поздравляем мы!
2 ребенок:
Здравствуй, здравствуй, солнышко!
Ярче нам свети!
Помогай нам солнышко крепнуть и расти!
3 ребенок:
Пришла весна, весна - красна.
Всё пробудилось ото сна!
4 ребенок:
Облака по небу ветерок несет,
Воробушек песню весело поет!

Песня «Мы запели песенку»
Дети берут музыкальные инструменты, разложенные на сцене, выходят на середину зала полукругом.
Ведущий 1:
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
Ведущий 2:
Пришла весна - красна
Веселится детвора!
Детский шумовой оркестр
Русская народная мелодия «Ах, вы сени»
Дети кладут инструменты на сцену, садятся.
Ведущий 1:
А сейчас мы приглашаем всех родителей попробовать сыграть на музыкальных инструментах для своих детей и понять, что это совсем непросто.
Родители берут музыкальные инструменты, включается видео-партитура.
Оркестр «Во поле берёза стояла»
Ведущий 2:
Поблагодарим наших родителей, за хорошее выступление.
Готовится сценка
Ведущий 1:
А у нас на Руси
Песни очень хороши!
Представленье начинается
Гости к нам являются!
Инсценировка песни «Три синички»
Все дети поют, а три ребенка - синички и корова разыгрывают.
Ведущий 2:
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски,
Пусть живут звери, птицы,
Пусть человека никто не боится.
Пусть зеленеют парки, сады,
Пусть радостно будет от той красоты!
5 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
6 ребенок:
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась.
7 ребенок:
Чтобы, когда была весна –
Серебрились облака.
8 ребенок:
Чтобы солнце больше грело,
Чтоб березка зеленела.
9 ребенок:
Чтоб детвора веселей скакала,
Чтоб радуга сверкала!
Ведущий 1:
Пусть дружат солнце и весна,
Пусть дружно танцует детвора!
Танец «Детская дружба»
Ведущий 2:
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Мир и дружба!
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,
Поет веселый хоровод.
Приглашаем всех родителей в общий хоровод.
Песня-танец «Весна - красна»
Под музыку, дети проходят и садятся к своим родителям за столики. Чаепитие, фуршет, мороженое.
Уважаемые родители и дети!
Поздравляем вас с Всемирным Днем Семьи!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (автор М.Лангер)
Включаются видео-зарядки «Кукутики», дети выходят свободно танцуют и подпевают песни в видео-концертах.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы

«Приключения в осеннем лесу»

Дети под музыку входят в зал.

Танцевальная композиция "Разноцветная осень"

с султанчиками (красного, желтого, оранжевого цвета)

Ведущая:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года… как зовётся?

Все: Осень!

Песня «Что случилось, в чём секрет?» Н. А. Маслухиной

Ведущая : Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес! А где же хозяйка леса - Осень Золотая? Позовём её все вместе!

Дети:

Осень, Осень, появись,

С нами в танце закружись! Под музыку входит Осень.

Осень:

Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я к вам в гости собиралась, торопилась, наряжалась:

Бусы дуб мне подарил, веночек клён мне смастерил.

Очень рада вам, друзья, вместе нам скучать нельзя!

Дети:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Всё нам, осень, даришь ты!

Листья с веток, облетая,

Кружат пёстрою гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Танец с вуалями

«Осенние дорожки» (девочки).

Осень: Я, Осень - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. Птицы мои собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Дети:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, осень, хороша!

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нас на праздник позвала.

Песня «Осенний мотив» И. Г. Смирнова

Осень: Хорошо в моём лесу, но иногда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!

Вбегает Антошка.

Антошка:

Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать!

Ведущий: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Антошка (неряшливо одетый): Я Антошка.

Ведущий: Ты, наверно, целый день бездельничаешь?

Тебе даже умыться, да причесаться лень?

Антошка: Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо - невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведь Осень ветром студёным дует.

Ведущий: (детям) Разве можно в лесу костры жечь? (нет)

Антошка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Ведущий : Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают) Антошка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?

Ведущий : В лесу на полянке можно хоровод водить!

Дети:

Красива, осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

А рябину ярче всех

Осень нарядила.

Спелых ягод к празднику.

Рябине подарила.

Хоровод «Рябинушка» Н. Б. Караваевой

(платочки жёлтого и оранжевого цвета)

Антошка: Да, ребята замечательно пляшут. А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р! Мокро и холодно!

Ведущий: А наши ребята дождя не боятся.

Они танцуют и веселятся.

Дети:

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши,

Эту песню долго слышим.

Вдоль окошек, точно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап -

Дождик бродит целый день.

Танец с зонтиками

"Ой, кажется дождик начинается!" (мальчики)

Антошка: Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их рвал и топтал. А самые красивые - красные с белыми пятнышками - домой взял, в вазу поставил.

Осень: Ребята, правильно Антошка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы?

(Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.)

Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? Антошка, ты запомнил, как надо грибы собирать? А сейчас для тебя ребята станцуют танец.

Танец «Мухоморы»

Осень. Я богата не только лесными дарами, грибами, да ягодами. А какой богатый урожай созрел на полях, огородах. Все собирали урожай или кто-то поленился?

Ведущий : Антошка, наши ребята знают хорошую песню. Не про тебя ли она?

Инсценировка песни «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаиского

Осень: Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки!

Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок, слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом. Хорошо братишкам в нем!

Каждый братец - зелен гладок, каждый шарик - вкусен, сладок. (горох)

А теперь честной народ, все пойдём на огород!

Инсценировка песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Игра «Пугало»

Ведущий: А ещё Антошка, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Они и тебя могут научить.

Оркестр "Весёлый огород",

муз. "Полька" Ю. Чичков.

Осень: Мне пора прощаться,

А вам в садик возвращаться

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И вам яблочки дарю!

И вам яблочки дарю!

Ведущий :

До свиданья, до свиданья,

Наша осень золотая,

Открываем ворота,

Здравствуй, Зимушка-зима!

Антошка: Спасибо, ребята, до свидания!

Ведущий:

Давайте скажем спасибо Осени и Антошке.

Название: Сценарий развлекательно — познавательного досуга по экологии «Осень, осень, в гости просим!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии,экологические., Разновозрастная, логопедическая группа с ОНР,

Должность: старший воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа № 1324
Месторасположение: город Москва

Развлекательно – познавательный досуг в преддверии года экологии для детей разновозрастной группы с ОНР.
«Осень, осень, в гости просим!»

Цель: формировать положительное отношение к красоте русской природы, расширять кругозор.

— развивать познавательный интерес к миру природы; — обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды; — вызвать желание помогать в охране природных ресурсов.

Оборудование: зал украшен осенними листьями. Панно с осенним пейзажем закрыто занавесом, экран телевизора, лесная поляна с мусором и опавшими листьями прикрыта покрывалом с изображением травы.

Дети входят в зал под музыку с клиновыми листочками в руках, пробегают змейкой и встают врассыпную.

Дети читают стихи про осень и исполняют песню «Осень к нам пришла».

Слова и музыка Скрипкиной Е.В.

Ребенок читает стихотворение про листочки, затем дети исполняют упражнение с листочками. Ведущая предлагает собрать листочки в корзину.

Ведущая. Дети, наступила осень, какая она волшебница, как сумела раскрасить всё вокруг. Давайте пригласим ее к нам в детский сад.

Дети хором с ведущей. Осень, осень, в гости просим.

Появляется осень в красивом осеннем наряде под музыку.

Осень. Здравствуйте ребята! Я с удовольствием с вами поиграю, вставайте в хоровод.

Дети водят хоровод «Осень золотая».

Слова и музыка Старченко Л.

Затем отгадывают загадки про осень.

Осень. Ребята, у вас очень хорошо, а я хочу пригласить вас в осенний лес. Согласны? Тогда в путь, а поможет нам мой верный спутник – ветер. Подойдите ко мне, закройте глаза.

Звучит запись сильного ветра.

Осень. Открывайте глаза, посмотрите какая красота, мы с вами будем гулять по лесу.

Дети открывают глаза, на панно изображение осеннего леса.

Осень приглашает детей на прогулку, они встречают красивую березку (девочка в костюме березки).

Осень. Люди всегда любовались березками, сочиняли про них стихи, песни, изображали на картинах, ее можно узнать в любое время года.

Кулагина А.

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

Осень. Ребята, я знаю о березе много интересного, садитесь на места, и я вам расскажу.

Листья, почки, кору и сок используют для изготовления лекарства, шампуней, кремов, заваривают чай и пьют, когда болеют. Березовые веники самые лучшие для бани и полезные для здоровья. Сладкий березовый сок отлично утоляет жажду. В давние времена из бересты, т.е из коры березы делали посуду, лапти и лучинки для освещения дома. А корзины и веники делают до сих пор. Кроме того, на бересте люди писали, потому что не было бумаги. А еще люди любят гулять в березовой роще, дышать полезным воздухом и любоваться её красотой.

Осень. Я приглашаю вас поводить хоровод вокруг березки.
Музыка: Рустамов Р.
Слова: Матлина А.

В зал вбегает ребенок в маске муравья и несет на плече дощечки.

Осень. Муравьишка, ты куда так спешишь?

Ребенок. Я спешу домой, скоро зима, нужно отремонтировать двери, но меня не пускает рыжий кот.

На экране появляется изображение рыжего кота.

Ведущая. Ну эта беда — не беда, ребята, споем песню про муравья и прогоним рыжего кота.

Дети поют песню «Муравей».

Музыка: Абелян А.

Слова: Степанов В.

Кот пропадает с экрана, муравей благодарит ребят, но он очень грустный.

Ведущая. Почему ты не бежишь домой?

Муравей. Я заблудился и не знаю куда идти.

Осень: я помогу тебе, муравьишка. У меня есть волшебный экран, на котором видно все, что происходит в нашем лесу.

Подходит к экрану и на нем появляется изображение муравейника.

Осень. Вот, муравьишка, твой дом, беги скорее и ты успеешь все сделать.

Муравей убегает.

На экране появляется схематичное изображение муравейника.

Осень. Посмотрите, как строят дом муравьи. Это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый и уютный, со спальнями, детскими комнатами, кладовками, туалетами. Входы охраняют муравьи – солдаты. Муравьи утепляют свой дом, для этого приносят много веточек, иголочек и делают на муравейнике покрытие. Они защищают свой дом от плохой погоды и ремонтируют его, для этого наш муравей нес дощечки.

Спасибо ребята, что вы помогли муравью, он хоть и маленький, но очень полезный.

Муравьи уничтожают вредителей сада и огорода, измельчают мусор, и почва становится плодородной, разносят семена растений, из муравьиной кислоты делают лекарство для людей и животных.

Из — за двери слышен плач, входит ребенок в маске зайца и плачет.

Ведущая. Зайчишка, что случилось?

Заяц. Я бегал по лесу, играл с зайчатами и вдруг наступил на стекло и поранил лапу, вот иду домой и плачу.

Осень. Это очень плохо и непорядок. Сейчас мы взглянем на волшебный экран и найдем это опасное место.

На экране появляется изображение поляны с кучей бытового мусора.

Осень. Какой ужас! Нужно срочно убрать этот мусор. Мне одной не справится. Я знаю, что мусор нужно раскладывать в разные контейнеры, чтобы его можно было переработать, потому что в лесу он будет очень долго лежать и портить воздух, красоту и в этом месте не будет расти трава, цветы.

Ведущая. Ребята, мы поможем убрать мусор и разложим его по корзинам. Срочно идем на поляну.

Дети передвигаются по залу, в это время ведущая снимает покрывало в виде травы, а под ним груда мусора (бутылки, пакеты, фантики, канистры, ключи, ложки и много осенних листьев). Дети подходят к поляне.

Осень. Мусор бывает разного вида, это пищевые отходы, все что попадает в мусорное ведро с кухни, что не доели, а еще твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага. Люди научились перерабатывать этот мусор, но для этого его раскладывают по разным корзинам. Из старой бумаги делают новую бумагу, из ржавых гвоздей и банок – новые металлические изделия, и из использованных пластиковых изделий делают новые.

Ведущая. Сейчас мы разделимся на три команды и устроим соревнование. Каждая команда будет собирать свой вид мусора и складывать в свою корзину, на которой есть значок какой мусор надо складывать.

Тут много листьев, в какую корзину их складывать?

Осень. Нет, листья оставляют на месте, они нужны лесу.

Дети делятся на команды, одевают виртуальные перчатки и фартуки и соревнование начинается. Весь мусор собран.

Осень. Ребята, вы сделали доброе дело, вы собрали мусор, помогли птицам и зверям, поэтому вы все молодцы.

На экране появляются тучи.

Менжинская Е.
Туча по небу гуляла.
Зацепилась за сучок,
Порвала воротничок.
Плачет, плачет, слёзы льет.
Потому и дождь идет…

На экране осенний дождь в лесу.

Звучит шум дождя, дети разбегаются врассыпную и исполняют песню о дождике.

Ведущая. Осень, не боимся мы дождя, у нас есть зонтики.

Дети берут зонтики, исполняют танец с зонтиками.

Ведущая. Спасибо тебе осень за такую интересную прогулку, нам пора возвращаться в детский сад. На прощанье дети читают стихи про осень.

Осень. До свидания ребята, мне тоже пора. У меня еще много работы, подкрасить золотом листья и траву, помыть дождем деревья и дома, собрать богатый урожай грибов, ягод, фруктов и овощей. Закрывайте глаза.

Звучит запись сильного ветра. Осень уходит, панно с изображением осеннего леса закрывается.

Воспитатель. Открывайте глаза, ребята. Мы вернулись в наш любимый детский сад. Осень скоро совсем уйдет, к нам уже собирается зима. А сейчас мы пойдем на улицу и будем любоваться осенней природой.