Если человек способен смеяться над собой. Смеяться над собой афоризмы

Пошутить над другими может каждый, а вот посмеяться над самим собой - более тонкая наука, дается она далеко не каждому. Говорят, что самоирония - навык, доступный только людям с высоким интеллектом. Нашли для вас 20 человек, у которых всё в порядке с остроумием и чувством юмора.

1. «Лучший друг увёл жену. Нужны деньги на открытку с благодарностью»

2. Удар под дых

3. «Грудь настоящая, а улыбка - фейк»

4. Всем совам посвящается

5. На татуировке написано: «Made in China» - «Сделано в Китае»

6. «Девушка в ресторане спросила меня: „Вы один?“ Я обрадованно ответил: „Да“. Тогда она взяла второй стул, стоящий напротив меня, и ушла».

7. В 6 лет: «Я хочу быть доктором»

В 16 лет: «Я хочу быть медсестрой»

В 19 лет: «Я попробую себя в бухгалтерии»

В 24 года: «Привет, ребята, добро пожаловать на мой видеоканал»

8. Когда ты тоже немножко звезда

9. «329-й день без секса: я пошёл в „Старбакс“ только для того, чтобы услышать, как кто-то кричит моё имя»

10. «Мне никогда не стать таким же успешным, как этот гусёнок»

Надписи на табличках: «Лучший молодой гусь», «Вице-чемпион», «Лучшее водоплавающее», «Лучший новичок».

11. Лось. Просто Лось

12. «В свой день рождения я пошла на игру любимой команды, чтобы порадоваться их победе. Так себе идея была»

13. Все девушки - ведьмы

14. «Это я делаю крутое селфи под водой»

15. «Мой пьяненький парень сейчас спросил у меня: „Кто самый красивый мужчина в мире?“ Я сказала: „Ты“. А он мне: „Враньё, это чёртов Райан Рейнольдс“»

16. «Когда мне становится грустно, я просто смотрю на эту свою фотографию из прошлого»

17. Пельмени - форева

18. Что вы вообще знаете о лакшери-жизни?

19. «Я больше не открываю фронтальную камеру на своём телефоне. Как я выгляжу - теперь не моё дело»

20. Ожидание и реальность

Самая сложная и доступная далеко не всем форма юмора – как называется, когда шутят над собой? Почему некоторые люди не способны отвесить шутку в свой адрес и с чем это связано? Как назвать черту, когда человек может пошутить над собой: успехами, провалами, поражениями и неловкими ситуациями? Как подобное поведение характеризует личность?

Умение пошутить над своими поступками, внешностью или своим собственным образом жизни, называется – позитивная самокритика. Возникает в результате анализа своего поведения через призму своего внутреннего видения: принципов, убеждений и ценностей.

В большинстве своем, присуща людям, имеющим чувство юмора, нацеленных на позитивное мышление.

Шутки над сами собой – где мы видим их ежедневно

Stand Up – именно в этом, популярном среди молодежи шоу, самокритика раскрыта на все 100%. Чаще всего, комики, представляющие это направление, шутят над: своим детством, неудачном опыте в работе, личной жизни, повседневных делах. Как подобное увлечение и позитивная самокритика характеризует личность?

Психологи считают, что естественная самокритика, «работающая» через призму своих принципов и личностных качеств – ничто иное, как «пинки вперед». Анализируя свое поведение, человек способен становится лучше, не повторять собственных ошибок. Еще лучше, когда подобное поведение «обрамлено» нотками юмора.

Однако, прилюдное юмористическое самобичевание в некоторых случаях является некой маской, прослойкой, между людьми и надломленным состоянием личности. Проще улыбнуться перед окружающими, отвесить искрометную шутку в свой адрес, нежели серьезно проанализировать проблему и прийти к ее решению.

Такая замаскированная самокритика характерна для сильного пола. С детства мальчикам внушают, что любое проявление жалости к себе, в негативном свете – отчаянная слабость, доступная лишь для женщин. Может, именно поэтому в stand upе так много комиков-мужчин?

Почему не все люди могут подтрунивать над своей личностью

Как уже было написано ранее, умение подвергаться самоанализу и шутить над собой – присуще сильным личностям, готовым к переменам. Человек, который не может пошутить над собственной ошибкой или над совершенными поступками – не готов к переменам.

Скорее всего, его внутреннее состояние находится в застое, а его глубинные психологические проблемы нарастают, как снежный ком.

Можно ли научить человека смеяться над собой, если у него нет чувства юмора? И вообще, может это глупо - смеяться над самим собой? Вспомните кадры из немого кино, человек идет - человек упал - зал лежит от хохота. Почему нам смешно наблюдать за чужими падениями, комичными неудачами, драками? Потому что ситуация, не несущая в себе серьезную угрозу для жизни, всегда может выглядеть комично. И почему, когда это происходит с нами, мы почти никогда не улыбаемся, а наоборот, расстраиваемся и грустим? Почему бывает трудно применить к себе иронию?

Причина боязни смеяться над самими собой

  • Причина первая: мы боимся выглядеть жалкими в своей неудаче (другие пожалеют, поставят ниже себя, обесценят, покинут).
  • Причина вторая: нам не хватает способности смотреть на ситуацию со стороны, из третьей позиции.
  • Причина третья: трудности с выражением чувств и стыд за них
  • Причина четвертая: низкая самооценка
  • Причина пятая: инфантильность (незрелость), а значит зависимость от чужого мнения
  • Причина шестая: позиция жертвы или роль “ослика Иа” (“только со мной такое могло произойти, я такой несчастный”)
  • В чём помогает умение смеяться над собой
  • При том, что умение посмеяться над собой решает большую часть этих проблем и помогает:
  • простить себе ошибки и другим людям тоже.
  • избавляет от нелепых обид по незначительным поводам или, даже, в их отсутствие
  • помогает не фокусировать внимание на чужих обидных шутках, а отнестись к ним с юмором
  • от болезненного чувства вины (см. п. 1)

Как научиться смеяться над собой

  1. Начните утро с разминки перед зеркалом, корчите себе забавные рожицы, лохматьте волосы.
  2. Начните разговаривать дурацким голосом (Дональда Дака, Пятачка, разбойника), попробуйте сперва себе, но вслух, а потом кому-нибудь из близких прочитать стихотворение таким голосом.
  3. Разрешите себе играть, рисовать и лепить, как в детстве. Покатайтесь на качелях, попрыгайте в классики, слепите снеговика, сделайте открытку своими руками, сломайте лед сапогом на луже, купите себе мороженое и съешьте на улице, перемазав все лицо. Очень трудно взрослому человеку себя перестроить и начать действовать спонтанно. Но научившись этому, человек приобретает огромный ресурс для творчества, открытости и душевного здоровья.
  4. Фантазируйте. Представляйте ситуацию, в которой оказались, как сцену в мультике. Обычно, это выглядит настолько комично, что человек просто прекращает эту ситуацию накручивать.
  5. Напишите обязательно для себя последствия этой ситуации лично для Вас через 3 месяца, 6,12 и т.д. В большинстве случаев, Вы придете к заключению, что переживания напрасны.
  6. Научитесь говорить о своих недостатках открыто. Чем больше Вы принимаете свои несовершенства, чем проще над ними смеетесь, тем Вы сильнее и тем меньше шансов, что оценка со стороны сможет Вас задеть

Театр «Давай» - это тонкая, ироничная, трогательная и очень смешная клоунада для детей и взрослых. На спектакли « Davai » нужно идти за хорошим настроением и яркими эмоциями. Однажды побывав на одном из них, вы, скорее всего, вернетесь снова. «Давай» - это три артиста, три клоуна: Федор Макаров , Леша Гавриэлов и Виталий Азарин . Ребята базируются в Тель-Авиве и колесят с гастролями по всему миру. Мы поговорили с Лешей и Федей о том, как помогает в жизни умение смеяться над собой, что общего у клоуна и врача и куда первым делом идут артисты, приезжая в Москву на гастроли.

Многие люди боятся быть смешными. Ваша работа - выходить на сцену и делать так, чтобы люди над вами смеялись. Каково это?

Леша : Это как раз прекрасная задача. Потому что чем больше человек способен над собой смеяться, тем он счастливее. К своей профессии клоуна я отношусь серьезно. Иногда перед выступлением начинают закрадываться какие-то мысли: сейчас же начнется спектакль, нужно обязательно быть самым лучшим, сделать самый лучший спектакль, самый смешной, самый удивительный. И тут я начинаю над собой смеяться: что-то ты надулся как дурак, как будто ты сейчас должен всех удивить, как будто ты кому-то что-то должен. Если тебе удается в такие моменты видеть себя со стороны, видеть нелепость этой серьезности и смеяться над собой, это очень, мне кажется, помогает в жизни.

Можно ли научиться смеяться над собой? Или это врожденное качество?

Леша : Вряд ли врожденное. Это со временем приходит, с мудростью. Мудрый человек умеет над собой смеяться, а немудрый не умеет (смеется ). Это умение отодвинуться на некоторое расстояние от себя любимого, посмотреть на себя со стороны, рядом с другими - и посмотреть как бы со стороны на мир, на большой земной шар, на котором ты маленькая песчинка. Тогда становится смешно, и все проблемы куда-то уходят.

Федя : Я думаю, у меня это из семьи. Мой папа был мастер посмеяться над собой. Могу сказать, что у меня от него такой подарок - самоирония.

Хорошо, а можно тогда научиться быть смешным?

Федя : Я работал в театре у Славы Полунина 15 лет. До этого чуть-чуть учился совсем.

Леша : Я учился актерскому мастерству. Для того, чтобы смешить людей, нужно, во-первых, научиться смеяться над собой, во-вторых, внутреннее содержание, в-третьих, внешние навыки - хорошо владеть телом, слышать музыку, не бояться, хотеть общаться с публикой, быть заинтересованным в контакте. Прежде всего нужна внутренняя открытость. Плюс много наработок. Есть люди, которые что ни сделают, все смешно. Таким можно и не учиться. И это прекрасно.

Во время ваших последних московских гастролей мы всей семьей были на детском спектакле «Солнечная история». Смеются одинаково взрослые и дети. Как вам удается быть одновременно смешными и для тех, и для других?

Леша : Если нам самим не смешно, то, наверное, никому не будет смешно. Честно говоря, я не за то, чтобы делать спектакли только для детей, потому что дети - довольно-таки интеллигентные существа и чувствуют иногда больше, чем мы понимаем умом. Поэтому, кстати, детский спектакль без слов намного естественнее проходит. Мне кажется, универсальный язык - это язык от сердца к сердцу.

Федя : Я бы сказал, что мы делаем детские вещи, не притворяясь детьми и не принижая себя. Мы взрослые, мы этого не скрываем. Мы отправляем наше сообщение сразу на нескольких уровнях - и на детском, и на взрослом. И в этом как раз удовольствие от наших спектаклей, что мы играем одновременно для всех - для мам и пап, бабушек и дедушек, для детей. И по ходу спектакля все время ищешь себе адресата. С кем ты сейчас. Тебе это понравится, а тебе вот это, наверное, будет понятно и интересно. Примерно так это происходит.

Вы выступаете со своими спектаклями по всему миру. Одинаково зрители принимают, или все-таки везде по-разному?

Леша : Конечно, разница есть. Мне вот в Мексике очень понравилось. Мы туда возили как раз взрослый спектакль, и на него многие зрители пришли с детьми. Не знаю, может, там традиция такая. Атмосфера была точно такая же, как на детском спектакле. И мы себя чувствовали совершенно не напряженно. Хотя тема была чуть более взрослая, смеялись одинаково и взрослые, и дети.

А бывает такое, что зрители не смеются?

Леша : Бывает, да. Это зависит от места, где ты играешь, и от публики. Могут быть какие-то наши недочеты. Но может сказываться и разница в менталитете. Например, в Индии мы играли тот же самый взрослый спектакль, что и в Мексике, и были эпизоды, когда зрители обычно стопроцентно смеются, и мы знаем, что всех «пробьет», а там - тишина. Они не то, чтобы не понимают юмора, но то, что для нас сатира, они воспринимают как драму. Мы смеемся над ситуацией, смеемся над героем, который в этой тяжелой ситуации находится, и это для европейского зрителя понятно. Это такая ирония, черный юмор, предложение посмеяться над собой. А индийцы реально сопереживают ему в этот момент. Зато их другие вещи смешат. А иногда бывает, на детских спектаклях скорее, что публика сидит, как зачарованная, и вместо того чтобы смеяться, находится в глубоком изумлении, ошеломлении от происходящего на сцене. Им скорее удивительно, чем смешно, что для нас тоже очень приятно.

Федя, ты как-то сказал, что прерогатива клоуна, как и ребенка, - говорить правду. Как у вас получается сказать правду таким образом, чтобы людям было не обидно и чтобы они еще вместе с вами посмеялись над этой правдой?

Федя : Например, у нас в спектакле «Солнечная история» два героя все время ввязываются в конфликты: я лучше тебя сделаю, а я лучше тебя знаю. Любые человеческие конфликты двигают сюжет. Мы ссоримся, мы совершаем какие-то глупости, но потом понимаем, насколько нам важно быть друг с другом. Мы очень переживаем, когда остаемся одни, и радуемся, когда опять встречаемся. Это как-то отвечает на вопрос?

Леша : Я много работал в больничной клоунаде. Там я действительно почувствовал, в чем сила клоуна. Если эта правда - от всего сердца, то клоуну все прощается. Вообще клоуну все можно, если он настоящий, если он от всего сердца говорит эту может быть и горькую, некрасивую правду. В любом случае клоун скажет ее смешно, а не нравоучительно: вот вы плохие, плохо себя ведете.

Федя : Скорее, он скажет, что мы все такие.

Леша : Да, клоун в первую очередь смеется над собой. Если клоун сам прочувствовал то, над чем смеется, то получается, что он смеется и над собой.

Снимая костюмы и грим, вы превращаетесь в серьезных взрослых людей, отдыхаете от своих сценических образов? Или продолжаете «клоунадить»?

Федя : Я отдыхаю, Леша клоунадит. Приходится очень много заниматься организационной деятельностью. Чтобы самим получить удовольствие от спектакля и дать его людям, приходится делать очень много скучных вещей: подавать на гранты, готовить предложения, писать письма. Это такая скучная взрослая деятельность, совсем не смешная.

Леша : Валяем ли мы дурака в обычной жизни? Да по-разному. Федя иногда клоунадит, я почаще, наверное. Еще у нас в команде есть третий клоун прекрасный, так вот он клоунадит вообще без остановки, даже когда он серьезный - это просто сплошная клоунада. Зато после спектакля, когда все проблемы решены, задачи выполнены, мы становимся веселыми и, наверное, смешными.

Как вы поняли, что хотите стать клоуном? Обычно хотят стать юристом, банкиром, врачом.

Федя : По-моему, стать врачом - это гораздо более странно. Тыкать в кого-то иголками… В детстве я мечтал, кем стану, когда вырасту. Среди прочих вариантов была и клоунада. Такая вот детская мечта. Мои родители записывали за мной всякие высказывания. Например, одно высказывание было о том, кем я хочу быть, и там длинный перечень: мушкетер, пожарный, космонавт, принцесса, банкир, переводчик, дирижер даже. И была мечта про клоунаду. Теперь я клоун и могу быть кем угодно. Уже несколько раз мне доводилось дирижировать оркестром, у меня есть персонаж бабушки, самурая. Я могу менять профессии хоть каждый день. Очень выгодно. Не нужно рождаться заново, можно просто переодеться.

Леша : Клоун - это в чем-то и врач тоже. Возможно, банально прозвучит, но клоун - это врач для души. Мы тоже пользуемся скальпелями и пытаемся научиться правильно резать. Потому что можно разрезать так, что будет травма. Но к этому приходишь с опытом. Да, работа клоуна, оказывается, очень ответственная. Я, кстати, вообще не думал, что буду клоуном. Вначале я пошел учиться на актера, а потом в какой-то момент, в разгар учебы я понял, что не хочу разговаривать на сцене, хочу заниматься клоунадой практически без слов. Так и получилось. А в детстве тоже хотел стать клоуном или акробатом. Потом я забыл об этом.

Еще спрошу о детстве. Вы выбрали профессию, которая явно вам по душе и в которой вы успешны. Какую роль сыграли в этом ваши родители?

Федя : Мои родители всегда были обеими руками за все, что я делаю, всегда поддерживали. В моей семье каждый достиг чего-то большого в искусстве (Мама Феди - Елена Макарова, известный арт-терапевт, керамист, автор книг, сестра Мария Макарова - художник. - Прим. ред.). Поэтому варианта не заниматься искусством просто не было. «Извините, я искусством заниматься не хочу, я просто в сторонке тихонечко посижу» - такое не прошло бы, меня бы точно с лестницы спустили. Похоронить талант не позволили бы.

Леша : У меня по-другому было. Мои родители оба гидрометеорологи, искусством в семье особенно не увлекались. Но я с детства любил Никулина и Миронова. И в какой-то момент объявил, что хочу стать актером. Родители собрались меня уже с лестницы спускать, но потом мама даже нашла интервью с моим будущим мастером по актерскому мастерству. Она мне дала газету, в котором был номер телефона, я по нему позвонил, и меня взяли учиться.

Ваши сценические образы - клоун Федя, клоун Леша - это придуманные персонажи или вы сами?

Леша : Это хороший вопрос. Настоящий клоун, мне кажется, больше идет от самого себя. Что-то меняется в зависимости от обстоятельств, от истории: усы больше-меньше, нос надевается, но сколько я ни пытался делать клоунские образы, найти новый персонаж, сыграть кого-то совсем другого, у меня ничего не получалось. В итоге я всегда прихожу к самому себе. Чуть-чуть экстравагантному, утрированному, но это - я сам. Внутренне я бы хотел быть именно таким.

То есть, выходя на сцену, ты становишься самим собой?

Леша : Да. На сцене я живу настоящим. В жизни так не всегда получается - какие-то проблемы, заботы. Мы живем прошлым, будущим и очень редко настоящим. А на сцене ты обо всем забываешь, есть только сейчас. И это большое счастье. За это я люблю свою профессию. На сцене все на тебя смотрят, это обостряет ощущения. Это становится очень важным временем. Ты можешь быть самим собой, и у тебя еще не меньше ста свидетелей. И они видят, какой ты на самом деле.

Не страшно так обнажаться перед публикой?

Леша : Совсем не страшно. По-моему, это прекрасно.

Федя : Нам, дуракам, нечего скрывать.

Откуда берутся идеи для спектаклей?

Леша : Обычно из жизни, из опыта какого-то. Идешь по улице, видишь: два человека встретились, один сказал что-то, другой ответил. Примерно так. Я всегда наблюдаю за людьми, стараюсь записывать. Некоторые ситуации западают в душу, а потом выходят на сцене в какой-то момент, иногда спустя несколько лет.

Подглядываете?

Леша : Да, подглядывать я очень люблю. Обожаю просто. Помню, когда я был маленьким, жил в пятиэтажке, и у меня был бинокль, в который я подглядывал в окна дома напротив. Не скрываю своего пристрастия. Не в том смысле, чтобы смотреть, чем занимаются люди, когда их никто не видит. Я могу и сидя на улице на лавочке наблюдать. Мне очень интересно, как можно выразить мысли человека без слов. Чем меньше человек проявляет свои чувства, тем больше хочется в него всмотреться и понять, что у него внутри происходит, о чем он думает, какая у него история, откуда он пришел, откуда идет, почему он моргнул сейчас.

Федя, Леша, вы оба родились в России, живете сейчас в Израиле, выступаете по всему миру. Где ваш дом?

Федя : Мой дом сейчас - Тель-Авив. Но это сейчас. Я к нему не привязан сильно. Это точка прибытия. Были иногда в жизни периоды, когда начиналась фантазия: вот я какому-то городу буду дарить свои силы, приручать этот город, этих людей, и это будет мой город, и я буду для него, потому что я его люблю или полюблю, и у нас будут отношения, привязанность друг к другу. Но пока такого не происходит.

Леша : В прошлом году мы приняли решение переезжать в новое большое здание, хотели сделать там наш театр. У нас есть студия в Тель-Авиве, где мы играем спектакли, но она маленькая, на 30 человек. Были планы взять здание побольше и сделать в нем первый в Израиле театр клоунады. Хотелось, чтобы этот театр стал нашим домом. Но не сложилось пока.

Когда вы приезжаете в Россию, первым делом куда идете, что делаете?

Леша : В театр.

Федя : В супермаркет. Настоящие артисты с самолета идут в супермаркет. Потому что на гастролях, знаете ли, первым делом надо купить себе йогурт, чтобы утром ты мог проснуться и выпить его.

Скучаете по чему-нибудь в России, чего нет в Израиле?

Леша : Мне погоды нормальной не хватает, снега, зимы настоящей, весны красивой, природы. В Израиле красивая природа, но очень суровая.

Федя : Несмотря на большие изменения, произошедшие в России за последнее время, здесь сохраняется большое уважение к театру. Больше, чем в той стране, где мы живем. Для нас особенное удовольствие здесь выступать, потому что и взрослые, и дети гораздо более осмысленно, внимательно, с большим пониманием относятся к тому, что мы делаем. То, что происходит на сцене, для людей здесь гораздо более важно, и это огромная радость для нас.

Беседовала Юлия Коваленко

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Сначала я стала мамой, потом мамой, читающей детям книжки, а теперь из мамы читающей, превратилась в маму пишущую. Оказалось, что кроме любимых мной в детстве «Маугли», «Винни-Пуха», «Малыша и Карлсона», есть еще очень много детских книг, о которых я даже не слышала. Я уже не говорю о новых книгах, которые издаются сейчас. Совершенно не возможно не делиться теми сокровищами, которые мы с детьми постоянно находим, поэтому я веду свой блог о детских книгах, а также рассказываю о них на страницах интернет-ресурсов, основными читателями которых являются родители. Я верю, что у каждого ребенка в детстве должно быть много интересных, добрых, красивых книг.


А вы умеете смеяться над собой? И с иронией относиться к собственной жизни? Или всегда-всегда серьезные-присерьезные? Вообще смех, юмор, ирония порой просто необходимые вещи в нашей жизни, и очень важно уметь смеяться, причем, прежде всего, уметь смеяться не с кого-то, чего-то (там остроумной шутки, смешной комедии), а смеяться над самим собой. Если бы в мире было бы больше смеха и иронии (особенно самоиронии), было бы меньше войн, ненависти, фанатизма (в частности религиозного) и так далее.

Кажется — смеяться над собой — это же так просто и легко, но по иронии судьбы простые и казалось бы очевидные вещи — самые сложные для понимания, поистине простым быть не просто. Так же довольно не просто, по крайней мере, для многих людей, смеяться над собой, ведь люди свои жизни, как правило, воспринимают очень серьезно и над важно. Чувство собственной важности (или гордыня, то есть) — вот что мешает нам смеяться над собой и делает нас чрезвычайно серьезными и одновременно глупыми. Я удивляюсь, как Бог до сих пор не умер от смеха, наблюдая за нами — людьми. Наблюдая за ерундой которой мы проникаемся, как будто это глобальные проблемы мироустройства.

История знает множество примеров, когда фактически через пустые и мелкие вещи люди были готовы даже убивать друг друга. И все это: многочисленные религиозные войны, всевозможные распри, споры, недоразумения и обиды, прежде всего, происходят из-за неумения людей смеяться над собой, и в частности над своими взглядами, убеждениями (которые многие считают «единственно верными» и «единственно правильными»). Люди очень серьезно воспринимают и свои взгляды и убеждения (особенно в отношении религии и политики) и самих себя в этом мире (а некоторые даже считают, что он и является центром всего мира). Как следствие обижаются, сердятся.

А еще, бывает наша жизнь полна различных проблем и просто драматических ситуаций, не лучше вместо того, чтобы расстраиваться, когда судьба касается нас своей не слишком привлекательной стороной, посмеяться. Нет, посмеяться не над проблемами, без которых неизбежна наша жизнь (хотя можно и с них тоже), а посмеяться над собой, и своей глупостью. Действительно, что такое любые наши мелочные проблемы в глазах Вселенной? Песчинка.

Ведь мы совсем не умеем смеяться над собой через свою гордость и, мысль будто мы умные и что-то знаем в этой жизни. И только настоящий мудрец (такой как знаменитый Сократ) с радостью весело смеется над самим собой и своей «глупостью», ведь он прекрасно знает — что он ничего не знает! А все серьезные и надменные «индюки» не знают даже этого.