Хороший сценарий на купалье. Сценарий праздника «Купальские забавы

Цели:

    Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Формировать у воспитанниц потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Вызвать эмоциональный отклик детей.

    Приобщить к обрядовой культуре.

    Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

История празднования Ивана Купала

Д.А.: Ива́н Купа́ла (Ива́нов день, Купальская ночь )- летний . Раньше эта дата была привязана ко дню летнего солнцестояния, к 22 июня, но потом ее постепенно перенесли на более поздний срок на 7 июля.

Но ведь знать традиции своего народа - это ведь хорошо и правильно!

В ночь на 7 июля по старинным поверьям людям ни в коем случае нельзя было ложиться спать. А надлежало как можно более шумно отмечать этот праздник. Ведь шум отпугивает злую "нечисть": чертей, водяных, леших, русалок. Считалось в Древней Руси, что до Ивана Купала в озёрах и реках купаться нельзя. Люди верили, что во всех водоемах живут существа, способные навредить человеку, решившему искупаться. Покидают же они места своего постоянного обитания лишь с приходом Иванова дня. И только после наступления Иванова дня можно было купаться в речках и озерах - темные силы уже не навредят купальщикам. Вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. И именно с купанием и мытьем и связывались традиции.

Принято было пачкать и обливать друг друга помоями - ведь чем чаще человек в этот день будет мыться и чиститься, тем лучше! И никто на это не обижался. Нельзя было обливать беременных женщин, маленьких детей и пожилых людей.

Как считалось раньше, именно в эту ночь зацветает папоротник. И цветет только одну ночь. Тот, кому посчастливилось бы его найти, сулили небывалые удачи в жизни.

Иванов день всегда был наполнен различными обрядами, которые связаны с водой, огнём и травами. Ведь вода считается символ очищения, а огонь - это символ Солнца.

В эту ночь огонь способен очистить человека от многих прегрешений, порчи, сглаза и болезней. И именно поэтому разводились большие костры, вокруг которых водились хороводы. Парни и девушки пели особые купальские песни. Кстати, хоровод символизировал собой движение Солнца. Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. А когда костер догорал, то через него все прыгали. Кто выше прыгнет считалось будет удачливым в течение года, а отказавшиеся прыгать считались ведьмами и их хлестали крапивой, дабы изгнать из них нечисть.
В кострах сжигали одежду, снятую с болеющих - чтобы отступили хвори.
А завершался праздник зажжением большого колеса, которое потом скатывали в воду.
Травы, собранные в эту ночь, обладали особыми, магическими и лечебными свойствами. А девушки готовили из них различные "приворотные" и "отворотные" зелья. Этими травами окуривали больных, боролись с нечистью, а также использовали и для других обрядов. Согласно обычаям, на пороге и на подоконниках клали крапиву и полынь, чтобы защитить свой дом от нападения ведьм.

Однако самой главной травой этого дня традиционно является папоротник. С ним связаны древние предания о кладах. Считается, что цвет папоротника появляется в полночь только на несколько секунд в ночь на Ивана Купала. С ним можно найти любые клады, даже те, что находятся очень глубоко под землей. Человек, нашедший цветущий папоротник якобы становился ясновидящим и мог видеть все , как бы глубоко в земле они ни находились и понимать язык животных.

В эту ночь незамужние девушки гадали на семейную жизнь - плели венки, ставили в них зажженные свечи и запускали в воду. Если уплывёт венок далеко, значит не скоро милый замуж позовёт. Коли потонет – не бывать любви, не ходит девка замуж. Ну, а к берегу прибьёт – скоро гостей в дом жди, свататся приедут.

Венок был обязательным атрибутом игрищ. Изготавливали его из диких трав и цветов. Во время праздника венок чаще всего уничтожали: бросали в воду, сжигали в костре, забрасывали на дерево или крышу дома. Иногда венок сохраняли, используя затем для лечения, защиты полей и огородов от «червей».

Театрализованное игровое представление

Перед началом праздника звучат народные песни-зазывалки.

1 ведущий .: Добрый день, гости званные и желанные! Приходите погулять, да Купала повстречать! Песни петь и танцевать! Скоро будем начинать!

В прекрасный добрый летний день
Всех поздравляем мы людей.
И пусть очистит мир Купала,
Чтобы любовь им править стала,

Чтоб папороть цвела роскошно,
Чтоб все решить было возможно,
Чтобы любили все друг друга
И радостью жила округа.

Чтоб мир наполнился добром
И всем уютно было в нем!

2 ведущий .: Собирайся народ в наш купальский хоровод! Хорошо сегодня, братцы, всем нам вместе сил набраться, погулять и посмеяться!

1 ведущий .: Мы на празднике сегодня будем петь и танцевать. Всем сегодня предлагаем пошутить и поиграть!

2 ведущий .: На празднике нашем железный закон: угрюмым и грустным здесь вход воспрещён!

Хоровод 1

1 ведущий .: Праздник красивый, праздник старинный, мы сегодня встречать будем, а называется он ИВАН КУПАЛА.

Музыка: на выход Ивана ( выходит Иван Купала)

Купала: Эй, девчата! Всем привет!

Вы узнали меня? Нет?

Я Купала – озорник,

И скучать я не привык!

Солнце весело сияет,

Нас лучами согревает!

Ведь настал Иван Купала,

Обливай, кого попало! (брызгает из брызгалки под веселую музыку)

Купала садится на пенек и грустит.

2 ведущий .: Что с тобой случилось, Ивашка?

1 ведущий .: Ох, не нравится мне это!

Иван Купала: Как мне не грустить… Девчата наступил праздник Ивана Купала, когда нужно радоваться солнцу и воде, играть в разные игры и веселиться от души. В этот день единственный раз в году расцветает цветок папоротника, который исполняет желания и указывает место, где находится клад, но нечистые силы оборвали мне всю карту и растащили в разные стороны. Эх, теперь не отыскать мне клада.

2 ведущий .: Если все листки собрать, клад мы сможем отыскать?

Иван Купала: Да!

2 ведущий .: То беда – не беда! Лепестки найдем мы?

Воспитанницы: Да!

1 ведущий .:

В гости к нечисти пойдем,

И листки все соберем.

И отыщем Лета клад!

Кто со мною из девчат?

Воспитанницы: Мы! Я! Все!

Музыка: на выход Бабы Яги (появ ляется Баба Яга, танцует, колдует.)

Баба Яга: Чую, чую! Что за вонь? Русским духом пахнет! Апхчи!

Иван Купала: Ой, ой, вот и нечистая сила появилась. Кто вы бабушка?

Баба Яга : А отгадайте загадку - обманку, тогда узнаете:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня…

Воспитанницы: Баба Яга!

Баба Яга : Василиса Премудрая . Так давайте выкладывайте, чаво надобно? Травки какой для привораживания, али от хвори?

Иван Купала: Отдавай листок от карты!

Баба Яга : Ишь ты! Ишь ты! Погляди-ка на него, листок от карты ему подавай.

1,2 ведущий .: Да! Отдавай! А не то мы тебя в болоте искупаем (хватают её под локотки и тащат).

Баба Яга: Ой, голубчики, не надо! Всё отдам, отдам! Только выполните мои задания.

Иван Купала: Эх, бабка, опять свои условия диктуешь?

Баба Яга: Это не условие вовсе, а игра такая. А называется она «Бабкина метелка». Все встают вкруг. Под музыку передаем метлу. На ком музыка останавливается и у кого в руках остается метелка, тот на ней по кругу бегает.

Игра «Бабкина метелка»

под музыку

Баба Яга: Ох и молодцы!

Иван Купала: Ну Бабка Ежка, отдавай карту.

Баба Яга: Ишь какой быстрый!? Давайте еще в одну игру сыграем в «Коршуна и наседку». Выбирается коршун и наседка. Все девочки встают за наседкой, держась друг за друга. Коршун пытается схватить последнего цыпленка, наседка защищает, а хвост уворачивается тоже от коршуна.

«Коршун и наседка» (2-3 раза)


Ведущий 1,2: Ну всё, бабулечка, отдавай кусочек карты!

Баба Яга: Отдаю, отдаю! (вынимает из кармана и отдает Ивану)

Иван Купала: Спасибочки, бабулечка, смотри не проказничай более!

Баба Яга: Не буду! Укуси меня пчела! Не буду! Гвоздь мне в лапти.

Иван Купала: Первый кусочек есть, нужно искать остальные.

Баба Яга: А я знаю, у кого еще кусок от карты имеется.

Иван: У кого?

Баба Яга: А разрешите у вас на празднике остаться? Я и скажу.

Ведущий 1,2: Р азрешим.

Баба Яга:

В дремучем лесу, на болоте

Её непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Сестренка моя и подружка.

Стройная фигурка,

Зовут её Снегурка. Хи-хи.

Д.А. : И не Снегурка вовсе, а Кикимора Болотная. Нужно, Ивашка, тебе к болоту идти.

Иван: Ну, вперед, девчата!

«Кикимора»

Эй, Кикимора, красавица болотная!

Кикимора: Что за крики? Кто мешает мне спать? Фу! Сколько здесь противных детишек. Чего пожаловали?

Иван Купала: Кикимора, поклон прими, листочек ты нам верни!

Кикимора: Ха! Листочек нам верни. Скучно мне сидеть одной в тишине речной! Поиграйте - ка со мной!

«Веревочка»: у кого длиннее под музыку

«Лента»: танец под опускающейся лентой под музыку

Кикимора:

Эх меня развеселили,

И немного утомили!

Вот держите вы листок.

Только знай же, мой дружок,

Есть ещё один листок.

Иван Купала: Подскажи Кикимора.

Кикимора: Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка…

Иван, Ведущие: Мороз. А при чем тут мороз? Это Водяной!.

Иван Купала: Спасибо тебе Кикимора за листок и подсказку.

Кикимора: Иван, а разреши на празднике остаться?

Иван: Конечно оставайся!

Звучит песня водяного «Я водяной»

ВЕДУЩИЕ 1,2: Здравствуй, дядя Водяной, что сидишь такой хмурной?

Водяной:

Пригласил меня Нептун к дочери на день рожденье,

Приготовил я в подарок открытку – поздравленье,

А лягушки взяли – лапками все замарали.

Ведущий 1: Мы с девчатами не прочь, чтоб твоей беде помочь.

(Дети берут водяные пистолеты, брызгают на мольберт с закрашенной пленкой, смывая краску, под которой открытка для дочери Нептуна) .

Водяной: Ну, спасибо, угодили!

Ведущий 2: Водяной, ответь, дружок, у тебя есть листок?

Водяной: Может, есть, а может, нет! Может это мой секрет!

Иван Купала: А давай уговор – мы с тобой поиграем, а ты нам листок отдашь!

Водяной: А вы мне свои условия не ставьте! А играть я люблю. В мою игру поиграем. Порадуете меня – ваш листок.

«Салочки»: Один из играющих - водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого дотронется ладонью водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова.

«Раз, два, три лови!»

Водяной: Порадовали, порадовали! Держите ваш листок.

Ведущий 1: Ну, спасибо, Водяной, мы прощаемся с тобой.

Водяной: Иван, а разреши на празднике с вами остаться?

Иван: Конечно оставайся!

Водяной: Сейчас скажу! Нет не скажу! Сейчас скажу! Нет не скажу!

Иван: Что ты там бормочешь себе под нос?

Водяной: Уж больно вы мне понравились. По секрету Вам скажу: есть еще один листок. Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его…

Иван, Ведущие: Незнайка. Да причем тут Незнайка?

Иван Купала: Нет это Леший, у Лешего кусочек карты.

Водяной: Но я вам ничего не говорил.

Иван Купала: Спасибо.

Ищут Лешего (приходят на полянку к Лешему)

Леший:

Кто пришел сюда без спроса?

Быстро пошли вон!

Налетели, словно осы

Ото всех сторон!

Это кто здесь гуляет,

Мои грибочки собирает?

Купала: Это я, Иван Купала.

Леший

Гриб тебе соленый!

Я тебя схвачу,

Домой не пущу,

Под землю утащу!

Леший хватает Ивашку.

Ведущий 2:

Леший, Леший, не серчай,

Как гостей ты нас встречай!

Леший:

Я вам сразу говорю,

Что гостей я не люблю!

Прихворал я, жар, давленье, мнеб немножечко варенья!

Ведущий 2: Хватит охать, причитать.

Угощают вареньем .

Леший:

Ой, спасибо, угодили,

Исцелили, излечили!

Теперь в полном я порядке,

Слушай Лешего загадки!

(Леший загадывает загадки о лесе и его жителях, дети отгадывают)

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (Дождь.)

И еще одну загадку я вспомнил.

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

Леший:

Ладно, честно заслужили,

Вот – листок держите,

Лес родной, природу нашу

Только берегите!

Иван Купала: Обещаем лес беречь,

До свидания! До новых встреч!

«Песня разбойника»

Разбойники:

Посмотрите, кто идет! Смелый маленький народ!

Иван Купала:

Мы пришли за листками,

Отдавайте лучше сами!

Разбойник 1: Смелости, хоть убавлять!

Разбойник 2: С нами будете играть? (да)

Разбойник 2: Вот каков мой уговор – прыгайте через костер!

(Игра «Костер». Дети прыгают через костер)

Разбойник 1: А теперь внимание – приглашаю вас на состязание!

(Игра «Кто быстрей перельет воду» Дети черпают воду из ведра стаканчиком и переливают ее в банку под музыкальное сопровождение)

Игра «Перегонки»

Разбойник 1: Мы проигрывать умеем –листики держите!

Разбойник 2 : А со спортом, дети, вы всегда дружите!

Иван Купала: Спасибо вам разбойнички. Хотите с нами на празднике оставайтесь?

Разбойники: Конечно хотим, спасибо.

Иван: Где ж последний лепесток?

Разбойник1: Слушай Иван знаем, где последний кусочек от карты.

Иван: Где?

Разбойник2: Глубоко в подводном царстве, у Русалки.

Отправляются к водоему под музыку: «Шум моря»

Иван: Уважаемая Русалка! Разреши нам венки на воду пускать и судьбу свою загадывать!

Русалка: Разрешаю. Погадаю. Несите свои венки.

Д.А: Командиры каждой группы принесите свой венок.

Иван: Что сулит девушкам этого венка в этом году?

Русалочка: Девушкам этого венка сулит в этом году......

1. Счастье, здоровье, удача

2. Повстречаться с добрыми людьми.

3. Везение в учебе

4. Победы в соревнованиях

5. Тяжелые посылки

6. Письма и переговоры.

7. Удача во всех начинаниях

Иван Купала: Русалочка, спасибо за гадание. Говорят Русалочка у тебя есть кусочек карты?

Русалочка : Есть!

Иван Купала: Дорогая Русалочка отдай нам его. Ведь сегодня праздник и сегодня зацветет папоротник., а нам обязательно его надо найти.

Русалочка : А зачем?

Иван Купала: Мы хотим отыскать клад. И тебе долю дадим.

Русалочка: Хорошо, но сначала повеселите меня, сыграйте в мои игры.

Иван Купала: Мы согласны.

«Скакалка», «Рыбак и рыбка»,

«Коса». под музыку

Русалочка: Сегодня нужно хороводы водить, да березки украшать.

Хоровод вокруг берез и завязывание ленточек. «Во поле береза стояла»

Иван: Вот и получилась у нас карта. А теперь приглашаем командиров нам помочь, разгадать, где находится то место, где папоротник цветет. Постарайтесь! Если вы отыщите цветущий папоротник, то мы легко найдем клад.

Под музыку ищут папоротник. В папоротнике записка-загадка, где спрятан клад.

Д.А.:

Посмотрите! Что же это?

Клад, что подарило Лето!

Верило я в ваш успех!

Вы, девчата, лучше всех!

И. Купала:
С праздником вас, люди добрые!
Здоровья вам на годы долгие!
Добра сундуки полные,
Счастья глаза светлые!

Хоровод 2

Ведущий 1: На Ивана, на Купала

Веселее в мире стало!

Солнце, ярче разгорайся,

Всех теплом согреть старайся!

Ведущий 2 : Пусть Купальская вода

Даст здоровья на года!

Дети пьют сок, играет детская дискотека, все танцуют вместе с персонажами и воспитателями.

Д.А.: Спасибо всем за внимание. Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Сценарий праздника «Иван-Купала»

Место проведения : Загородный или пришкольный оздоровительный лагерь.

Участники: Школьники младшего и среднего возраста.

Цели : Знакомство с традициями и обычаями русского народа в праздновании Ивана-Купалы. Развитие двигательной активности, профилактика гиподинамии у школьников.

Ход мероприятия

(По возможности праздник проводится у бассейна, если такой возможности нет, можно использовать надувной бассейн или другую широкую, но неглубокую емкость, но можно обойтись и без этого)

Выходят девочки (их может быть 8 – 12 человек) в русских народных костюмах. Обязательная деталь – венки на головах. Поют хором песню и идут по кругу.

На Ивана, на Купалу

Песня девичья звучала...

Я не стану до утра

Развлекаться у костра!

Сяду, сяду под кусточек

И сплету себе веночек.

Ты плыви, плыви венок,

На далёкий бережок,

Там, где чистая водица,

Там, где сокол мой кружится...

В руки к молодцу, дружок,

Доплыви же мой венок

На последние слова девочки снимают венки и пускают их по воде. Если водоема нет, венки не снимают. По окончании песни выстраиваются полукругом напротив зрителей и начинают рассказывать о традициях праздника.

1-я А и здравствуйте, вы гости дорогие!

А и девки-то все здесь молодые,

А и парни-то все здесь удалые!

2-я А и день-то сегодня непростой,

А и день-то июльский, седьмой.

А и особое-то время настало,

Нам отпраздновать Ивана-Купало.

3-я А когда-то давно, ребята.

У Купалы-то была другая дата.

4-я Две недели от сегодня отнимите,

Да старинную ту дату получите.

5-я Ребята, кто смог получить первоначальную дату Ивана Купалы? Правильно. Это 24 июня, а точнее, ночь с 23 на 24 июня. В эти числа ночи самые короткие, а дни самые длинные в году. Называются такие дни летним солнцестоянием.

6-я В старину считалось, что в этот день каждый год решается судьба мира: быть ли Свету или мир поглотит злобная Тьма. Каждый год сражение выигрывают силы Добра, но победа эта не приходит сама собой.

3-я. Вот и мы сейчас «разведем» костер, да попрыгаем через него. Желающие попрыгать выйдите сюда. Конечно, настоящий костер мы разводить не будем, это опасно. Но попрыгаем от души!

Костром может служить просто высокая куча хвороста (само собой, незажженная). Мальчики и девочки, желающие перепрыгнуть через костер, встают в пару, берутся за руки, разбегаются и прыгают.

4-я. Вот еще интересная старинная игра «Хвосты». Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк так, чтобы 2/3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хвататься руками за все, кроме хвоста, ставить подножки. Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой. Можно играть и по 4–5 человек одновременно, цель – спасти свой хвост и собрать больше хвостов противников

5-я А проведу с вами игру «Водяной».

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

6-я. С днём Ивана Купалы люди связывали представления о чудесах. В ночь на Купалу нельзя было спать, так как оживала и становилась активной вся нечисть: ведьмы, оборотни, упыри, русалки... В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится!

Проводится игра «Расколдуйте меня, вороного коня!»

Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего - «запятнать» всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким прикосновением касается плеч игроков. Тот, кого «запятнали», замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня, вороного коня!». «Распятнать» своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача ведущего – «запятнать» всех игроков, задача игроков - выручать друг друга.

7-я. В полночь на Купалу расцветает папоротник. Чудесный огненный цветок может указать счастливцу местонахождения всех кладов, как бы глубоко они ни были зарыты. Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать». Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания исполнятся. Мы тоже сейчас будем «срывать» чудесный цветок папоротника, только заменят нам его… ваши кепки.

Выходят 2 игрока. По команде они начинают срывать с голов сидящих зрителей кепки и надевать на свою голову. По команде «Стоп» останавливаются. Победит тот, кто набрал больше «цветков». Игра проводится 3-4 раза. «Стоп» лучше говорить секунд через 30-40. После всех игр выявляется один победитель.

8-я А вот еще несколько приме и поверий Иванова дня. В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признаётся целительным средством против разных недугов.

1-я В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.

2-я Если в эту ночь сорвать цветок Иван-да-Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.

3-я В полночь нужно, не глядя, набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь. Под голову кладут трипутник (подорожник), приговаривая: «Трипутник-попутник, живёшь при дороге, видишь малого и старого, скажи моего суженого!»

4-я Если на Иванов день перелезать двенадцать огородов, любое желание сбудется.

Проводится игра «12 заборов»

На разных местах игровой площадки ставятся барьеры или обозначаются заборами готовые безопасные изгороди, заборчики. Лучше поставить их на разные расстояния. На каждом заборчике порядковый номер. Игрок стартует и по порядку перелезает через указанные заборы, а затее возвращается к старту. Каждому игроку засекается время. Побеждает тот, чье время окажется минимальным.

Девочки вновь встают в круг и произносят закличку

Дождик, лей! Дождик, лей!

На меня и на людей!

На меня по ложке,

На людей по плошке,

А на лешего в бору - Лей по целому ведру!

Иван Купала обливай кого попало!

Начинается самое веселое – обливание друг друга водой из брызгалок, ведь обычно 7 июля жаркий день. Можно устроить соревнования на самую интересную брызгалку, на дальность струи и др. Можно провести в этот день много игр, связанных с водой.

«Достань яблоко»

На табурет ставится таз с чистой водой, в нем плавают яблоки. Участник без рук, только зубами должен достать яблоко. Победит тот, кто сделает это быстрее всех. Яблоки лучше брать средних размеров.

«Русский душ»

К турнику подвешивается емкость с водой. Это может быть небольшое пластмассовое ведро, к нему привязывается веревка, свисающая вниз. Подвесить его надо так, чтобы при дерганьи за веревку ведро переворачивалось, а вода выливалась. Водящий держит конец веревки. Игрок пробегает под турником, стараясь увернуться от душаА водящий старается не допустить этого. Побеждает тот, кто в конце игры останется сухим. Так как вода все время будет выливаться, ее нужно периодически подливать в ведерко, поэтому турник лучше выбирать не самый высокий, а такой, до которого можно достать взрослому.

Да не бойся ты воды,

Одарю, чай, за труды.

Что за главную русалку

Ты теперь готов отдать?

Счастлив я! Пусть будет праздник!

У меня - нашёлся зять!

(Звучит музыка. Представитель отдыхающих несёт главную русалку к воде. Она невольно сталкивает его в воду).

Продолжение>>

Сценарий праздника на ночь ивана-купалы в лагере - учительская копилка

Сценарий праздника на ночь ИВАНА-КУПАЛЫ в лагере

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

цветок Купаленка,

цветок Иван-да-Марья,

Папоротник,

Три девушки

Сцена украшена лентами и березовыми веточками, в углах прячутся цветы Купаленка, Иван-да-Марья, там же стоит папоротник, где-то за сценой журчит река. Звучит песня, выходят Молодец и Девица.

Как у нас в году три праздника:

Первый праздничек - Семик честной,

Другой праздничек - Троицын день,

А третий праздник - Купальница.

ДЕВИЦА: Куда ты собрался, милый друг? Пойдем со мной песни петь, хороводы водить, венки плести, судьбу загадывать.

МОЛОДЕЦ: Не пойду я с тобой, ненаглядная моя. Хочу в лес сходить, цвет папоротника найти.

ДЕВИЦА: Да на что он тебе? Вся земля твоя - бери - не хочу. Не ходи в лес, там страшно.

МОЛОДЕЦ: Задумал я найти заветный цвет, чтоб все клады потом найти, к твоим ногам положить.

Девица: Ой, не нужны мне все клады, нужен ты мне живой-здоровый. Не ходи, лучше пойдем на речку, в росе искупаемся, святой водой обольемся. Сегодня солнце сбилось с пути и ясноокая дева-Заря явилась ему на подмогу. Она не только вела его по небу, но и росой умывала, напоенной летним благоуханием цветов. Пойдем со мной купаться, очистимся от всех грехов, заживем новой жизнью.

МОЛОДЕЦ: Нет, не пойду с тобой. Пойду в темный лес, счастье свое искать-пытать-разведывать. Не поминай лихом!

Молодец и девица расходятся. Девица уходит на песню, звучащую за сценой:

Ночь невелика!

Марья не спала,

Петра ключи брала,

Зарю размыкала,

Росу выпускала.

Роса медовая,

Трава шелковая -

Посередь лужка,

Против солнышка.

Песня замолкает, молодец остается один. Становится темнее, из своих укрытий выходят цветы, папоротник, к ним присоединяется Леший. Все они кружат вокруг молодца, приговаривая:

Как на Ивана Купала

Красно солнышко играло.

Пойдут девушки травку рвать,

Сестру с братом поминать:

Ой, где та травица -

Чт братец с сестрицей.

На братце - синий цвет,

На сестрице- желтый цвет.

Росой Заря-заряница упала,

Сестру с братом венчала.

Все начинают толкать молодца, он окончательно запутывается и вскрикивает. Все замирают, остается только цветок Иван-да-Марья.

МОЛОДЕЦ: Ты кто?

ИВАН-ДА-МАРЬЯ: Ай не признал? Я цветок заповедный, волшебный. Возьми меня, я тебе счастье принесу.

МОЛОДЕЦ: А, знаю я тебя. Ты цветок ворожбы Иван-да-Марья: девица и молодец полюбили друг друга и повенчались, не зная, что они брат и сестра, и превратились они в цветок с желтыми и синими лепестками. Знаю я тебя, не возьму с собой. Иди к девкам, они тебя сорвут, в венок вплетут, по венку гадать станут. Не нужен ты мне. Я другой цвет огненный ищу.

Вновь все завертелось, закружилось вокруг молодца, снова его стали пинать да толкать, припевая:

Купала, Купала,

Где ты летовала?

Летовала я в лесочке

Под ракитовым кусточком,

Под березовым листочком!

Купала, Купала,

Где ты зимовала?

Зимовала я в лужочке -

Под беленьким снежочком!

Все разбегаются, остается только цветок Купаленка.

КУПАЛЕНКА: Здравствуй, добрый молодец. Что ты тут делаешь? Зачем ночью в лес пришел. Иди к людям, гуляй, прыгай через костры. В заповедную ночь не следует здесь бродить.

МОЛОДЕЦ: Чего это, не следует? Самое оно.

КУПАЛЕНКА: Ты же знаешь, ночь сейчас ведовская. Нечисть всякая по лесу бродит, русалки из болот вылезают, лешие по дуплам не сидят, водят, крутят по лесу. Уходи отсюда.

МОЛОДЕЦ: Знаю я тебя, ты Купаленка, лесной цветок. Но не тебя я ищу, не тебя хочу. Пусти меня.

КУПАЛЕНКА: Ой, молодец, пропадешь, сгинешь ты зазря, не поможет тебе удаль молодецкая, похвала удалецкая.

МОЛОДЕЦ: Пусти!

И опять все закружилось, завертелось. Идет вперед молодец, а ему мешают, песню завывают:

Кругло, невелико поле,

На нем дивных ягод много:

Спелых, зрелых,

Красных и белых.

Кто ночью идет,

Тот наберет.

А Марья брала спелые,

А Иван брал зрелые -

Красные и белые.

Все исчезло, только стоит цветок папоротника, полыхает во все стороны светом невиданным, неслыханным.

МОЛОДЕЦ: Вот ты какой, цветой заветный, заповедный. Долго я тебя искал, ждал. Вот ты и нашелся.

А цветок все ярче, все ярче пылает. Бросился к нему молодец, захотел схватить, а вместо него схватил Лешего.

Издалека слышна девичья песня:

Ой, на Ивана,

Ой, на Купала

Девушки гадали,

В воду быструю

Венки кидали.

Скажи, водица,

Красной девице

Про жизнь молодую,

С кем век вековать?

Кого, реченька,

Любимым называть?

Долго ли жить,

По земле ходить?

Неси, речка, венок

На другой бережок.

Вместе с песней выходят три девушки и девица, в руках у них венки. Они их доплетают и бросают в “реку”, следят за течением. У двоих из них ведра с водой. Они смачивают в воде руки, умывают лицо, брызгают на соседок и в зал. Девица задумчива.

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА: Что ты, подруженька, грустна. Иль что недоброе вспомнила?

ДЕВИЦА: Ушел мой добрый молодец в лес счастье пытать, папоротник-цветок искать. Ой, боюсь я недоброе с ним случится.

ВТОРАЯ ДЕВУШКА: А ты надейся, милая, он к тебе и вернется.

ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: Давайте лучше костер запалим, себя взбодрим, развеселим.

Девушки уходят готовить костер, девица уходит в противоположную сторону. На сцену “выпадает” молодец и лежит без движения. Выбегает девица.

ДЕВИЦА: Милый друг, что с тобой сдеялось? Что приключилось?

МОЛОДЕЦ: Ой, еле от нечисти ушел. Цветок видел, а взять не смог.

ДЕВИЦА: Хорошо, что цел остался. А клады мы и так найдем. Ты мне ценнее всех кладов на свете.

МОЛОДЕЦ: Ох и старшен ночной купальский лес.

ДЕВИЦА6 А мы на речку пойдем, через огонь попрыгаем, твоя душа и отогреется. Идем.

Молодец встает и идет вместе с девицей. Выходят девушки, зажигают костер, поют:

У воды-моря Купала!

Играл ночью конь у Ивана,

Копытом камень разбивал,

Искрой костер разжигал.

Скачи-ка первым, конь,

Через велик огонь.

За тобой царь и царица,

И красная девица,

И миром, и пиром,

И с добрыми людьми.

Прыгать через костер начинает молодец и девица. Остальные три девушки в зале находят парней и прыгают вместе с ними. Пока все прыгают общим фоном звучит прощальная Купальская песня:

Как на Купалу

Солнце играло!

Ходи, чижик, у ворот,

Собирай хоровод:

Парней - на гулянье,

Молодушек - на купанье,

А девчонок венки вить,

На речку ходить,

Венки в воду бросать,

Свою судьбу гадать!

ВСЕ: С праздником вас, люди добрые! С праздником, с Купаленкой-ноченькой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»


Сценарий праздника на тему «Ивана Купала»

подготовила:

музыкальный руководитель

Мезенцева Людмила Анатольевна.

г. Туапсе 2012г.

Спортивная площадка оформлена в виде лесной поляны. Стоит избушка, вокруг нее кусты и макеты деревьев. Выходит ведущая в народном сарафане с корзиной в руках.

Ведущая: А еще кому до нас, когда праздничек у нас.

Сегодня праздничек – Иванов Купальничек.

Здравствуйте, ребята! Пришли вы сюда, чтобы отпраздновать приход лета, как делали это наши предки. И праздник этот называется день Ивана Купалы. Посмотрите вокруг! Как ласково светит солнышко. Поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы - все тянутся к нему. Поэтому день Ивана Купалы отмечается в честь солнца, цветов и растений. И сейчас мы с вами украсим нашу полянку, на которой будем отмечать этот праздник.

Игра «Кто быстрее и красивее украсит дерево разноцветными лентами»

Ведущая: Полюбуйтесь, какая пригожая наша полянка получилась. Ребята, знаете ли вы, что в купальную ночь во всех лечебных травах появляется особая целительная сила, поэтому именно в этот день нужно собирать травы, которые могут вылечить людей от разных болезней.

Какие лечебные травы знаете вы? (подорожник, зверобой, мята, хвощ, одуванчик, мать и мачеха)

Какие болезни они могут вылечить? (простуду, болезни почек)

Знаете ли вы игру, где бы говорилось о сборе травы?

Игра- хоровод «Трава-лебеда» (народная) (приложение 1)

Ведущая : На праздник Ивана Купала самый длинный день в году и самая короткая ночь. Поэтому издавна в этот день играют в игры, в которых говорится о дне и ночи, солнце и месяце, заре-зарянице. Хотите, мы вспомним эти игры?

Народные игры: «Солнце и месяц» («Золотые ворота») (приложение 2)

«Заря-заряница» (приложение 3)

Ведущая: В купальную ночь, ровно в полночь, расцветает цветок папоротника. Ярким красным огнем горит он. Кто сорвет цветок и подарит своей девушке, будет иметь долгую и светлую любовь. Много разных историй складывали люди об этом цветке и даже придумали игру. Давайте поиграем с вами в эту игру.

Народная игра «Купальские веночки» (приложение 4)

Ведущая: Есть в этот день еще одна традиция, по поверью в этот день надо попробовать очистительную силу огня или жгучей крапивы. Чтобы весь год не болеть, чтобы всякие беды и напасти миновали. И вот наши предки заканчивали этот праздник веселыми прыжками через огонь или крапиву, самые смелые и ловкие участвовали в этом. Кто же у нас самый ловкий и смелый, кто решится прыгнуть через крапивный костер? Выходи вперед! (Посреди площадки во время этих слов складывают крапивный «костер», дети прыгают через него под музыку).

Игра «Прыжки через крапивный костер»

Ведущая : Ребята, рядом с огнем или костром всегда мыслилась вода, и на Купалу люди обливали друг друга водой, чтобы смыть усталость, грехи, боль и неудачи. В эту ночь открывали «купальный сезон» (считалось, что до Купалы вода в реках и озерах холодная). Говорили, что вода в эту ночь особо целебная, потому что на заре в ней купается солнце. Нужно и нам очиститься, набраться здоровья и сил. Но для этого нам нужна вода. Придется искать ее.

Ведущий вместе с детьми начинают двигаться по направлению указателей (стрелок), которые приводят ребят к бассейну, заполненному воздушными шарами. Внутри бассейна, под шариками прячется Водяной, который при виде детей встает и радостно сообщает).

Водяной: Как же долго я ждал вас, моих дорогих гостей. Или вы забыли, что у меня сегодня день рождения. А это значит, что всем нужно радоваться и меня веселить. Смотрите, какой я грустный и скучный.

«Танцуйте с нами» - танец по показу

Игры с водой:

1. «Кто больше?» (Подгруппа детей собирает из бассейна резиновые мячики, «киндеры» и др. пластмассовые и резиновые игрушки с помощью сачков)

2. «Водоносы» (Играет 2 команды по 5 человек. Дети выстраиваются в колонны на расстоянии 5м от бассейна, в руках у первых - кружка или пластиковый стаканчик. Дети по одному движутся к бассейну, зачерпывают стаканчиком воду и, подбегая к своей команде, выливают в

ведерко, стоящее рядом).

3. «Найдем ключик от сундучка» (Подгруппа детей собирает «киндеры», рассыпанные в бассейн, в одном из которых спрятан ключ от сундука Водяного).

После того как ключик найден, Водяной открывает сундук и достает записку от царя Нептуна:

«Сегодня, 7 июля, разрешаю открыть купальный сезон в детском саду «Солнышко». Приказываю всем купаться, плескаться, нырять и брызгаться. Всем, всем, всем загорать и закаляться».

Царь Нептун.

Купание детей в бассейне.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Хоровод: «Трава-лебеда»

Посею лебеду на берегу,
Посею лебеду на берегу,
Мою крупную рассадушку,
Мою крупную зеленую.
Погорела лебеда без дождя,
Погорела лебеда без дождя,
Моя крупная рассадушка,
Моя крупная зеленая.
Пошлю казака по воду,
Пошлю казака по воду,
Ни воды нет, ни казаченьки,
Ни воды нет, ни казаченьки!

2. Игра «Золотые ворота»

На земле рисуют маленкий кружок. В центре его втыкают ветку березы. Рядом с кружком дети выстраиваются парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Один участник,оставшийся без пары- водящий. Он идет в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. При этом все поют:

В золотые ворота приходите,господа!

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Дети, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны к кружку. Первый, выдернувший ветку березы,идет в «золотые ворота», а проштрафившийся встает в пару с водящим впереди всех.

3. Игра «Заря-заряница».

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря-заряница, Ключи золотые,

Красная девица, Ленты голубые.

По полю ходила, Раз, два – не воронь,

Ключи обронила. А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник, становится водящим. Игра повторяется.

4. Игра «Купальские веночки».

Девочки ходят по кругу и поют:

Ой, да на Ивана, на Купала

Мы и пляшем и поем,

Хлопчики до нас идут

И подарки всем несут.

Мальчики идут к девочкам, в руках несут веночки. В одном из них «золотая» маковка-цветок из фольги. Поют:

А коровкам по росинке,

А телятам по былинке,

Старым бабкам по платочку,

А девчатам по веночку.

Останавливаются сзади девочек и надевают веночки им на головы. Все вместе идут по кругу и поют:

В чьем это веночке золотая маковка,

Серебрена головонька?

Останавливаются, хлопают в ладоши и поют:

В маленьком веночке,

В Машином веночке,

Золотая маковка,

Серебряна головка.

Ну-ка, Маша попляши,

Хоровод наш поведи.

Девочка с веночком выходит в круг и танцует. Когда музыка заканчивается, девочки бросают свои веночки как можно дальше, мальчики бегут за веночками, стараясь взять венок с золотой маковкой, игра повторяется.

Используемая литература:

1.«Русский земледельческий календарь» А.Ф Некрылова, М-Правда 1989 г.

2. «Праздники для детей и взрослых» Н.В Чудакова, М -АСТ. 1996 г.

Народное гулянье "Купалье"

Ведущая:



Ведущая:

Купалинка:

Песня «И плывет веночек».

Купалинка:

Ведьма:

Купалинка:

Ведьма:

Купалинка:

Ведущая:

Купалинка:

Ведьма:

Купалинка:

Ведущая:




Ведущая:

Купалинка:


Тот, кто этот знак найдет,

Ведущая:

Ведущая:

Купалинка:

Ведущая:

Проводится игра.

Ведущая:
«Победителю приз!»

Купалинка:

Там, где извещают Вас
О концертах и кино,
Там найдете вы его.»

Ведущая:

Купалинка:

Ведущая:

Ведьма:

Ведущая:

Под музыку проходит игра.

Ведущая:

Купалинка:

Третий знак под той доской
Где сидите Вы порой.
Вы найдите тот конверт-
Будет в поисках совет.»

Ведущая:

Ведущая:

Купалинка:

Сцена празднично украшена. Из декораций: венок, цветы, ленты.

Ведущая:
«Добрый вечер, добрым людям!
Пусть много радости всем вокруг будет.
Будем сегодня Купалье встречать,
Петь, танцевать и в игры играть!

Сегодня Купала, а завтра – Ян
Заиграй, гармоника, заиграй нам!»

Начинает звучать аккордион, под музыку выходит вокальная группа с песней «Ой, рана, на Ивана».

Ведущая:
«Мы рады видеть сегодня Вас всех на нашем празднике. Ивана-Купала – старинный праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Иван - Купала принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников в году, в нем принимало участие все население, причем, традиция требовала активного включения каждого во все обряды, действа и обычаи. А хозяйка этого праздника – красавица Купалинка.»

Под музыку выходит Купалинка.

Купалинка:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Купалинка я. Пришла сегодня к Вам, чтобы вместе вспомнить старинный народный праздник. Сегодня ночь Ивана-Купала. Всех эта ночь манит своим волшебством и красотой. Бывало собирались на берегах рек, озер, пели обрядовые песни, водили хороводы, гадали о лучшей доле, веночки по воде пускали.»

Песня «И плывет веночек».

Купалинка:
«Разложите, зажгите Купалья огни, чтобы лучше представить грядущие дни, чтобы веселее водились хороводов ручьи. Огонь купальский очищает тело от болезней, а душу – от смятенья. А так же укрепляет любовь между двумя сердцами.»

Звучит музыка, выбегает ведьма с чертями.

Ведьма:
«Тушите огонь, не давайте им лечиться. Это что же будет, если все будут здоровыми. Давайте-давайте черти мои тушите каждую искорку не покладая рожек.»

Купалинка:
«А смогут ли твои чертянята поймать все искорки и уголечки от костра, чтобы потушить его?»

Ведьма:
«Сейчас увидишь. А ну-ка, черти мои, готовьте капкан для угольков, посмотрим как они смогут увернуться от него.»

Купалинка:
«Если за три раза вы не поймаете все искорки и уголечки, значит гореть купальскому огню!»

Ведущая:
«Кто не хочет, чтобы ведьма с чертями костер потушили, выходите к нам играть. Объясняю правила: черти делают круг и берутся за руки. Пока звучит музыка, черти поднимают руки вверх и все дети - наши искорки и уголечки, бегают, где хотят вокруг и внутри круга. Когда музыка замолкает, черти опускают руки вниз и тот, кто остался в кругу, выбывает.»

Купалинка:
«Искорки тепла, света и доброты победили нечистую силу!»

Ведьма:
«Рано радуетесь! Нечисть моя еще попортит вам праздник!»

Купалинка:
«Не мешай людям празднику радоваться. Отойди по- добру по- здорову!»

Ведущая:
«Про купальскую ночь существует легенда о том, что в полночь в самой гуще леса расцветает волшебная ветка папоротника. Тот, кто сумеет отыскать ее, станет самым счастливым, ему откроются все клады, он станет сильным и начнет понимать язык животных и птиц. Но найти этот цветок не так-то просто, нечистая сила строит козни и мешает в поисках. Если среди вас есть смелые, давайте попробуем найти чудесный цветок.»

1 черт: «Цветок они будут искать!»
2 черт: «Счастья им захотелось!»
1 черт: «А знаете ли вы, что до цветка может дойти только смелый и ловкий?»
2 черт: «Мы сейчас и посмотрим, есть ли среди вас такие!»

Ведущая:
«Да, нелегко найти ветку папоротника. Но Купалинка решила Вам помочь и оставила на территории клуба Вам подсказки, только подсказки эти тоже нужно еще понять и суметь отыскать.»

Купалинка:
«Первая подсказка на вечных плитах.
Там, где память о войне зарыта.
Тот, кто этот знак найдет,
Волшебный цветок искать пойдет.»

Ведущая:
«Итак, не теряйте времени!. Купалинка сказала Вам, где искать первую часть подсказки. Тот, кто первый догадается, о чем идет речь и принесет конверт, тот будет участвовать в поиске цветка. А пока они ищут, для Вас поет участница вокальной группы «Неманичка».

Ведущая:
«Вот и нашли первую часть подсказки.»

Купалинка:
«Сохрани этот конверт, он поможет тебе в поисках папарать ветки. Прежде, чем сказать Вам, где находится вторая часть подсказки, я хочу испытать Вашу ловкость.»

Ведущая:
«Хорошо, испытаем. Когда-то в старину, девушки в купальскую ночь плели венки, бросали их в реку и гадали о своем счастье. Перед Вами воображаемая река, на воде кувшинка. Я попрошу желающих бросать по очереди венки в реку так, чтобы они легли на кувшинки. Кто из 5-ти бросков сделает больше попаданий, тот и победит.»

Проводится игра.

Ведущая:
«Победителю приз!»

Купалинка:
«Да, есть среди Вас ловкие. Читаю о том, где лежит вторая часть подсказки. Знак второй сокрыт от глаз
Там, где извещают Вас
О концертах и кино,
Там найдете вы его.»
А пока ищут конверт, для Вас поют «Все уже когда-то было».

Ведущая:
«Вот и нашли 2-ю подсказку.»

Купалинка:
«Ты тоже храни свой конверт. Прежде чем скажу, где последняя часть подсказки лежит, я хочу еще вас испытать.»

Ведущая:
«В купальскую ночь как известно нужно прыгать через костер. Сейчас мы и устроим с вами соревнования по прыжкам.»

Ведьма:
«Черти мои, ну-ка несите сюда канат. Посмотрим, какие они ловкие, и как смогут через него прыгать. А вы чертянята мои, все выше планочку поднимайте.»

Ведущая:
«Тот, кто возьмет самую большую высоту, тот и побелил.»

Под музыку проходит игра.

Ведущая:
«Победителю приз. Ну, что, Купалинка, выдержали люди испытания?»

Купалинка:
«Да, могу сказать, где лежит последняя часть подсказки.
Третий знак под той доской
Где сидите Вы порой.
Вы найдите тот конверт-
Будет в поисках совет.»

Ведущая:
«Удачи в поисках! А для Вас поет…

Ведущая:
«Вот и нашли недостающее звено подсказки. А сейчас ваша задача – собрать три части воедино и догадаться, где спрятан чудо-цветок. Самый сообразительный, находчивый и быстрый и станет обладателем супер-приза.
Время пошло. А мы желаем Вам удачи в поисках. Будьте осторожны, черти будут мешать Вам в пути.»

Выступление вокальной группы.

Купалинка:
«Нашедший сегодня чудесный цветок будет в этом году самым счастливым, мудрым и богатым. А от нас счастливчик получает супер-приз и два его соискателя по утешительному призу.