Идеи для маленьких детей своими руками. Записки успешных мам: развивашки своими руками

Увлеченные мамыучастницы флешмоб–игры не только поновому взглянули на размещение игрушек в детской комнате, но и поделились идеями развивающих игрушек, сделанных своими руками.

Здесь есть сшитые игрушки, игрушкипанорамы и игрушкиколлекции, игрушки из спичечных коробков, баночек и крышечек от детского питания, игрушки, которые можно носить с собой, и настольные игры. Многие игрушки делались из подручного материала. Смотрите сами.

Игрушки своими руками «Паровозик» и «Комодик»

Юлия Альховик и дочка Алиса (1 год 11 месяцев) смастерили две игрушки из спичечных коробков «Паровозик» и «Комодик» на развитие мелкой моторики:

У нас получился такой паровозик из спичечных коробков, оклеенных цветным картоном. Через коробки протянули ленточку. Изучаем цвета, во внутрь складываем мелкие предметы по цветам. Хорошая тренировка моторики открывать и закрывать коробки.

И еще одна игрушка из спичечных коробков комодик. Склеили вместе несколько коробков, и игрушка готова.

Игрушки своими руками «Тактильные крышечки»

Юлия Альховик также предложила сенсорную игру «Тактильные крышечки»:

Игра сделана просто из крышек от детского питания. На крышки приклеила различные материалы в двух экземплярах. Сначала играли, просто рассматривая, и находили одинаковые. Когда дочь стала с легкостью справляться, усложнили задание: сложили в мешок и стали там подбирать пару. Играть стало интересней.

Игрушка своими руками «Парковка»

Спиренкова Татьяна для сына Алексея (2 года 1 месяц) сделала игрушку «Парковка» (интеллектуальное развитие):

Парковка для машин сделана из коробки для обуви и рулончиков от туалетной бумаги, декорирована картоном, цветной бумагой и шишкой. Места на парковке позволяют изучить счет от 1 до 5 и цвета. Можно также наклеить номера на машинки и расставлять их на соответствующее парковочное место или сортировать по цвету.

Игрушки своими руками: настольные игры

Кобякина Алена во время географических неделек придумала для сына две настольные игры «На самолете над Африкой » и «Антарктида» (интеллектуальное развитие + физическое развитие):

Игра 1. «На самолете над Африкой»

Потребуется:

  • карта Африки (разделить на сектора (квадраты). У нас это нарисованная карта);
  • модель маленького самолета;
  • квадратные листочки с нарисованными элементами: дождь, снег, солнце, птицы, ураган. Их мы раскладываем на игровом поле по своему желанию.

Играют 2 игрока летчик и диспетчер. Задача диспетчера провести самолет от пункта А в пункт Б, давая указания. Например, 3 клеточки на север, 2 на восток и так далее. Летчик выполняет команды. Если на пути он встречает птиц (карточка с изображением птиц), то летчик должен махать руками как крыльями. Если встречаем ураган, то кубарем катимся по полу. Игровые элементы можно придумать разные. В эту игру очень весело играть, и плюс закрепляем стороны света и запоминаем названия стран и водоемов.

Игра 2. «Антарктида»

Когда у нас была готова карта Антарктиды, сын сказал, что из нее надо тоже сделать игру. И мы придумали обычную ходилку с кубиком. Карту также разделили на сектора. Каждый сектор пронумеровали, и отметили, где будет поле «дополнительный ход», «пропусти ход» и стрелочки перемещения игрока вперед и вниз по маршруту. Игра готова. Берем кубик, фишки и можно отправляться в путешествие по Антарктиде.

Игрушка своими руками «Северная коробка»

Вилявина Татьяна поделилась идеей изготовления «Северной коробки» для тематического занятия «Северный олень»:

В основе картонная коробка, вата, картон. Делали вместе с сыном, он рисовал северное сияние, раскрашивал олешков и собак, клеил вату. Дети очень любят играть «северной коробкой».

Еще одна идея от Вилявиной Татьяны овощи из коробок из-под яиц (папье-маше), делались при подготовке к проведению Дня Огурца:

Игрушки своими руками для интеллектуального развития

Анна Семенникова нашла применение накопившимся баночкам из-под детского питания сделала две игры на интеллектуальное развитие: «Числовые баночки» для сына Русика (почти 4 года) и «Цветные баночки» для дочки Маргариты (1,5 года) :

Мы с Русиком учим счет и состав числа. Цифры он знает хорошо, а вот со счетом у нас туговато. Так что для этого и нужны были точечки. Варианты игры: найти подходящую крышечку, по точечкам, по цифрам, разложить в баночки соответствующее количество предметов.

Варианты игр для «Цветных баночек» : Найти такую же баночку, найти крышечки для баночек, разложить предметы в баночку соответствующего цвета.

В планах сделать из баночек сенсорные коробочки. Положить в них различные предметы одного цвета и засыпать их рисом соответствующего цвета.

Также из баночек получается интересный конструктор.

Игрушки своими руками: магнитный геометрический конструктор

Для утилизации остатков самоклеющейся пленки Анна Семенникова предлагает сделать магнитный геометрический конструктор :

Игрушка своими руками «Математическая ходилка»

Светлана и Глеб (5 лет) Мельниковы играют дома в самодельную игру «Математическая ходилка» (интеллектуальное развитие):

Идея игры: в игровой форме повторить и закрепить навыки счёта, а также навыки ориентации в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево).

Материалы для создания игры:

  • большой лист картона;
  • фломастеры, цветная бумага, ножницы и скотч для оформления;
  • 4 втулки от туалетной бумаги (в зависимости от предполагаемого количества игроков);
  • акриловые краски;
  • крышки от бутылок с йогуртом для фишек;
  • цифровые фишки, небольшое ведерко от повидла для фишек.

Изготовление игры :

1. на большом листе картона расчерчиваем на клеточки и оформляем фломастерами игровое поле (размер каждой клетки 5 х 5 см, в соответствии с диаметром втулки). У меня получилось игровое поле 6 х 8 клеток;

2. раскрашиваем акриловыми красками в разные цвета втулки, рисуем на каждом игроке «личико»;

3. для создания цифровых фишек необходимо обвести на цветной бумаге кружочки в соответствии с диаметром крышек. Затем нарисовать фломастером на каждом бумажном кружке цифру и стрелочку с направлением движения (вверх, вниз, вправо, влево). При определении количества цифр необходимо исходить из количества имеющихся крышек, а также максимального числа клеток на игровом поле.

В данном случае у меня получилось сделать 6 цифр (максимально можно было сделать 8) и на каждую цифру по одной из четырех стрелок всего вышло 24 фишки. Затем вырезаем кружочки, наклеиваем их на крышки и закрепляем сверху для надежности полоской неширокого скотча. Складываем фишки в ведерко и можно приступать к игре.

Суть игры. Каждый игрок выбирает себе персонажа втулку, выставляем их посередине у основания любой стороны игрового поля. Задача: первым дойти до верхнего противоположного ряда игрового поля.

Игроки по очереди вытягивают из ведерка цифровые фишки и двигают своих персонажей по клеточкам согласно обозначениям на фишке (например, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх и так далее.). В процессе игры ребенок (первое время с помощью взрослого) должен проговорить цифру и направление движения, изображенные на фишке, а затем сам сделать правильный ход.

Если выпадают фишки со стрелочками, указывающими на невозможное направление движение (в случае, если игровой персонаж стоит на крайних рядах), то вытягивается другая фишка. Если выпадает большая цифра, а количество ходов в нужную сторону ограничено, то можно продолжать движение в сторону.

Наш опыт. Мы с сынишкой в первый же вечер перед сном попробовали поиграть в нашу математическую ходилку — было интересно (и сыну, и мне), отлично проговариваются и замечательно запоминаются цифры и пространственные понятия.

Сынишке очень понравились веселые персонажи, их очень удобно держать и перемещать. Еще мой ребенок вошел в такой азарт, ему так хотелось победить, искренне расстраивался, когда приходилось спускаться вниз. Но сын в итоге одержал победу и заслуженно получил приз – набор наклеечек!

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Игрушки своими руками: развивающие кубики

Оксана Дельнова смастерила для дочки Василисы (1 год 1 месяц) два развивающих кубика (мелкая моторика):

Мягкий развивающий кубик. Стороны кубика:

  • Божья коровка на молнии, расстёгиваем, а там ключик на тесёмке, точки чёрные — пуговки для пальчиков, глазки двигаются (куплены в магазине для творчества).
  • Сторона с пуговками потрогать, пожевать, под листиком тоже пуговица прячется. По ним с цветами немножко можно позаниматься.
  • За дверцей на липучке живет собачка. Дверцу отцепляем,прилепляем, отвечаем на вопросы: кто это? как лает? и так далее.
  • В кармашке на липучке прячется телефончик погрызть, потрогать.
  • Бусины разного размера, ощупываем, пытаемся оторвать и пожевать.

Каждую сторону сначала делала отдельно, потом сшила вместе все детали, внутри в упаковочках от бахил крупа и монетки для звука. Везде вшиты петельки и ленточки.

Кубик с отверстием для ручки. Обычную коробку обклеила картоном, на пуговки пришила из толстого картона, обтянутого бархатной бумагой, геометрические фигуры. Внутри храним колючие мячики, крышечки от питания, тряпочки. Вынимаем содержимое и складываем обратно.

Игрушки своими руками: ходилка «Одежда» и моржи

Анна Усова предложила игру–ходилку «Одежда» на развитие внимания:

На поле изображены различные элементы одежды. Начинаем играть с нижней левой клеточки. Диктую ребенку последовательность действий, а он должен следить, куда двигаемся и, когда я остановлюсь, сказать,где мы находимся.

Еще одна самодельная игрушка Анны Усовой для сыновей Глеба (7 лет) и Игната (2 года 9 месяцев) моржики :

Как-то Глеб, придя из садика, рассказал нам историю о носкоедах. Они съедают один носок, а второй остается. Потом он прибрался в ящике со своими носочками и обнаружил там одиночные носки. «Здесь побывали носкоеды», – сделал вывод сын. Немного поразмыслив, Глеб придумал, что можно сделать с одиночными носками – мы сделали из них моржиков. У нас их 2 – у каждого сына свой.

Игрушка своими руками: «Надень резиночки на пальцы»

Елена Федорова предложила игру «Надень резиночки на пальцы» (мелкая моторика). Вариантов расположения резиночек на пальцах может быть множество.

Игрушки своими руками для изучения цветов

Александра Биянова придумала для своей дочки Алины (2 года 1 месяц) две игры на различение цвета:

«Русалочка» . Нужны кармашек с рисунком и цветные карточки. Я наклеила полосочки картона по бокам и снизу. Распечатанную картинку наклеила на тонкий картон от коробки с печеньем. В рисунке сделала прорезь на месте хвостика у Русалочки. Рядом сделала кармашек для разноцветных карточек. Можно играть: меняем карточки, узнаем цвета, наряжаем Русалочку.

Сортируем по цвету . В коробку с разделителями приклеила кусочки цветной бумаги. Будем сортировать рыбок друзей Русалочки. Предложим им пирожные магнитики, каждой рыбке пирожное своего цвета.

Игрушки своими руками: магнитные карточки

Юлия Дурягина предложила идею, как сделать карточки на магнитах :

Понадобятся самые дешевые пластиковые прозрачные магниты, в которых картинки можно менять. Готовим карточки с картинками нужно размера, вставляем и готово!

Еще несколько идей от Юлии Дурягиной :

Учить девочку обращаться с иглой можно на пяльцах с тканью типа мешковины и пластиковой большой иглой (продаются в швейных отделах). На ткани можно отметить точки маркером, куда втыкать иглу.

Мелкую моторику можно развивать с помощью вот такой игры: в железные большие крышки положить круги из впитывающего толстого коврика для ванной, на них маркером отметить точки и втыкать канцелярские иглы, с обкусанным острием.

Из большой коробки можно сделать ширму для кукольного театра.

Игрушка своими руками: «Пожарная машина»

Анастасия Трофимова делала игрушку «Пожарная машина» для своего трехлетнего сына, который просил «сделать такую пожарную машину, которую можно бы было везде носить с собой, но чтобы она была не очень маленькой, у нее открывались двери, в нее можно было бы посадить пожарных и ставить лестницу».

Я сделала складную машину, которая была не только игрушкой, но и развивала мелкую моторику. Саму машину я сделала из бархатной пленки, проложив внутри обычную хозяйственную салфетку для плотности и возможности шитья.

Внутрь машины вшиты куски кредитных карт только с одной стороны, поэтому их можно поднять и сложить машину, сделав плоской, или опустить, и машина становится объемной. Чтобы машина фиксировалась в сложенном состоянии, фары, сирена и крепление для лестницы являются липучками. Лестница является пособием для тренировки шнурования, то есть, чтобы у пожарных была лестница, ее надо «выдвинуть» — продеть шнурок.

Колеса машины тоже сделаны из кредитных карточек, обклеенных бархатной пленкой. Колеса крепятся на кнопки, их можно снимать, проводить «шиномонтаж», заодно тренируясь застегивать и расстегивать кнопки.

Пожарный шланг крепится на кнопку внутри машины, его нужно заматывать, а затем вешать на крючок сбоку машины. В кабине сделана полоса от подгузника, к которой легко крепятся фигурки пожарных на липучках от подгузников.

Машина очень приятна на ощупь из-за бархатной основы, при игре колеса крутятся как в сложенном, так и в разложенном виде, двери открываются и закрываются на липучках. А еще она просто стирается в машине.

Через некоторое время мы с сыном вместе сделали пожарную часть. Мы выбрали подходящую коробку от обуви, заклеили название и картинки красной бумагой, поставили разделитель этажей, вырезали дырку для столба, по которому спускаются пожарные. Сын сказал, что в пожарной части должна быть диспетчерская, поэтому появился телефон, должна быть зона отдыха – стол со стульями, и спальня – полки. Для подъема на второй этаж сын склеил лестницу из трубочек, из них же сделал столб для быстрого спуска по тревоге. А пожарная машина заняла почетное место в гараже на первом этаже.

Игрушки своими руками: коробка сокровищ и «Гнездышки»

Ольга Дук помогла сыну (5 лет) собрать и разместить в коробке из-под конфет его первую коллекцию сокровищ :

Сейчас читаем книгу про Мумми-Троллей, в которой есть один герой Хемуль, который все коллекционирует. Сын (5 лет) очень просил сделать какую-то коллекцию. Я долго хранила коробочку от конфет, и вот коробочка пригодилась. Это будет наша первая коллекция сокровищ. С сыном пробовали играть в находилки . Например, что лежит во втором ряду третье справа? Что лежит в третьем ряду второе слева? Потренировали ряды, лево / право. А еще познакомились с понятием строка и столбец.

Для того чтобы познакомить дочку (1 год 7 месяцев) с количеством, с цифрами Ольга Дук смастерила игру «Гнездышки »:

Понадобился контейнер для яиц и шарики. Ячейки контейнера это гнезда, шарики яйца птичек. Нужно было сложить яйца птичек в соответствии с цифрами возле ячеек (гнезд). Я рассказывала истории про птичек, смотрели, где яиц больше, а некоторые гнезда были совсем пусты. Было интересно.

Игрушки своими руками «Где чей домик» и логические крышки

Екатерина Акимова для дочки Насти сделала игру «Найди домик, или кто где живет » (интеллектуальное развитие + мелкая моторика).

Для создания этой игры понадобились спичечные коробки, самоклеящаяся бумага, наклейки с изображениями животных / насекомых / птиц и их жилищ.

Спичечные коробки я обклеила самоклеящейся бумагой и сверху наклеила картинку с домиком. Внутрь коробка наклеила изображение животного / насекомого / птицы.

Задача ребенка подобрать каждому его домик. Эта игра также развивает мелкую моторику (малышу надо вставить внутренний лоток в спичечный коробок). Дочка сама придумала еще один способ игры создание башенки.

Еще одна самодельная игра, в которую играют Екатерина Акимова с дочкой, это и игра с крышечками от детского питания:

Что необходимо:

  • крышки от детского питания;
  • наклейки с картинками или картинки;
  • скотч.

Вариантов для игр много:

  1. подобрать пару (мама малыш);
  2. найти загаданный мамой предмет по его описанию («Маленький, желтенький, говорит: «Пи-пи!»);
  3. разделить предметы на группы (живое неживое, съедобное несъедобное);
  4. положить перед ребенком 3 5 крышечек (в зависимости от возраста); попросить запомнить; забрать одну крышку, пока малыш не видит; спросить, что исчезло, или, наоборот, добавить еще одну;
  5. составлять рассказ по разложенным перед ребенком крышечкам.
  6. «Система развития ребенка дома от А до Я» . У вас так тоже получится!

    У вас есть игрушки, сделанные своими руками? Поделитесь в комментариях!

Если вы думаете, что делать игрушки из подручных средств – удел тех, кто не в состоянии купить своему ребенку все самое лучшее, вы глубоко заблуждаетесь! Игрушки, сделанные своими руками из подручных материалов, – это великолепный способ пробудить даже у самых маленьких детей интерес к конструированию, а значит, способствовать развитию у малышей мыслительной деятельности. Когда у ребенка на глазах обычный предмет вдруг превращается в увлекательную игрушку, вы выглядите настоящим волшебником, наделяя, казалось бы, совсем неприспособленную для этого вещь новым смыслом.

Играть можно с чем угодно. Существует множество универсальных способов превратить простые домашние вещицы и «бытовой мусор» в нечто полезное и увлекательное. Не торопитесь избавляться от освободившихся бутылочек-коробочек, ведь они могут сослужить вам отличную службу. Узнать, как сделать игрушки из подручных материалов, вы сможете, ознакомившись с этим материалом.

Какие игрушки можно сделать из маленьких коробок

Этот раздел статьи посвящен тому, какие игрушки можно сделать из коробок от обуви, конфет, молока, пиццы и т.д.

Коробка – это предмет, который может быть чем угодно. Их легко оклеить или раскрасить, а потом превратить их в самые разные игрушки. Ниже представлено несколько вариантов, хотя на самом деле их гораздо больше.

Кроватка для куклы - положите на дно коробки матрас и подушку из кусочков ткани и баюкайте лялечек.

Машинка (тележка) - сделайте дырочку в торце коробки и привяжите веревочку. Малыш будет «возить» в этой игрушке из маленькой коробки свои важные «грузы».

Гараж для машинок - часть боковой стенки коробки надрежьте так, чтобы получилась дверца, переверните коробку вверх дном. Теперь у маленьких машинок будет свой «домик».

Домик - возьмите пакеты из-под молока, кефира, сока (не забудьте хорошенько отмыть от остатков содержимого!) и т.д. Можно даже целый город выстроить, надо только нарисовать или приклеить окна-двери. А можно сделать из подручных материалов игрушки-«небоскребы», если ставить пакеты друг на друга.

Кубики - из таких же пакетов можно сделать легкие кубики и использовать их в «строительных» играх.

Кукольный театр - возьмите коробку из-под пиццы, раскройте ее полностью. Чтобы сделать своими руками такую игрушку из подручных материалов, в получившейся ширме вырежьте открывающиеся «окошки» со шторками из кусочков ткани. Теперь можно разыгрывать представления или просто поднимать над «ширмой» любую игрушку и разговаривать с малышом «игрушечным» голосом.

Как и какие игрушки можно сделать из пластиковых бутылок

О том, что пластиковые стаканчики помогают в играх, вы уже знаете. А как сделать игрушки из пластиковых бутылок (вымытых и высушенных)? Небольшое примечание: если в бутылке надо вырезать отверстие или разрезать ее на части, края обработайте скотчем, чтобы малыш не порезался. А можно прогладить края через бумагу горячим утюгом, они легко оплавятся и станут гладкими.

Игрушки-животные - самые разнообразные! Обычно бутылка служит «туловищем», рулончики от туалетной бумаги вполне заменят «конечности», а «мордочку» можно нарисовать и приклеить. Кстати, красить такие игрушки из бутылок, сделанные своими руками, можно в любой цвет.

Транспорт - не только машинка, конечно. Можно сделать для детей из подручного материала и игрушку-самолет, и ракету. Добавьте нужные «детали» (колеса, хвост, крылья можно вырезать из картона и прикрепить скотчем).

Домик для «феечки» - жилище для маленьких куколок. Хорошо подойдут пластиковые бутылки необычной формы - из-под пены для ванны, из-под шампуня, а также белые непрозрачные бутылки. Вырежьте «дверь», украсьте стены (можно разрисовать красками, наклеить блестки, бусины). Внутри домика поставьте мебель из спичечных коробков.

Робот: тело - двухлитровая бутылка, ноги и руки - полулитровые бутылочки, голову можно сделать из какой-нибудь пластиковой баночки округлой формы. Скрепите скотчем, «распишите» красками лицо - робот готов.

Кораблик-катамаран - у двух бутылок вырежьте часть стенки, это будут «места для сидения» кукол. Скотчем или изоляционной лентой скрепите бутылки (отверстия должны быть сверху). Между бутылками прикрепите палочку-мачту для паруса. Теперь можно отправлять такую игрушку из пластиковых бутылок, сделанную своими руками, в плавание.

Плот - на плотах из пластиковых бутылок некоторые взрослые даже острова и жилища строить умудряются, настолько хорошей плавучестью обладает эта пластиковая тара. Главное в постройке такого плота - бутылки должны быть крепко закрыты и хорошо скреплены между собой. Если сделать два слоя бутылок, плавучесть возрастет, а «площадь» плота зависит от количества бутылок: чем их больше, тем «грузоподъемнее» плот.

Кормушка - из большой бутылки вырежьте часть боковой стенки, к закрученной крышке прикрепите веревку для того, чтобы кормушку можно было подвесить. Насыпьте корм и вывесите где-нибудь в парке. А можно установить кормушку напротив окна и наблюдать за «пернатыми гостями». Только не забывайте регулярно насыпать корм.

Кегельбан - пустые бутылки вполне заменят кегли для игры. Такие детские игрушки из подручных материалов можно сбивать мячом, как в настоящем кегельбане, прокатывая мяч по земле.

Мишень - а зимой можно и соревнование на меткость устроить, кто больше собьет бутылок, бросая в них снежки.

Вазочка, карандашница - из нижних частей бутылок можно сделать вазочки, или карандашницы, или емкости для мелочей. Надо только их задекорировать, разрисовать или сделать аппликацию из бумаги, бусин, камешков, кусочков ткани - с декором ребенок вполне справится сам.

Бильбоке - простейшая в изготовлении игрушка, развивающая ловкость и координацию. От большой пластиковой бутылки отрежьте верхнюю часть, чтобы получилась «чашка», вставьте в горлышко конец веревки или шнурка длиной примерно 40 см и крепко закрутите крышку. Чтобы сделать такую развивающую игрушку из подручных материалов, второй конец веревки вставьте в маленький пластиковый футляр из-под бахил или киндер-сюрприза и плотно закройте. Теперь подбрасывайте «шарик» и пытайтесь поймать его «чашкой». Играть можно по очереди, каждое попадание - очко. Договоритесь, до скольких очков играете. Кто первый набрал нужное количество попаданий, тот и выиграл.

Матрешки - разрежьте несколько бутылок разного размера пополам (например, двухлитровую, полуторалитровую, литровую и полулитровую), возьмите только верхние части. Они должны легко ставиться одна на другую. Нарисуйте акриловыми красками «лица» матрешек.

Дед Мороз и Снегурочка - из небольших непрозрачных белых бутылочек (0,5 мл, 0,3 мл или 0,2 мл из-под детских молочных продуктов) можно сделать сказочных персонажей. «Наденьте» на такие игрушки, сделанные своими руками из подручных средств, бумажные шубки, нарисуйте или приклейте лица, бороду, косичку.

Море в бутылке - самодельное море можно сделать из прозрачной небольшой гладкой бутылки, например, из-под минеральной воды. Налейте в бутылку воду примерно на половину объема, добавьте каплю синего пищевого красителя и хорошо перемешайте. Соберите горсть мелких красивых камешков, ракушек, морских звездочек и другой «морской» мелочи, засыпьте их в бутылку. Если есть, добавьте чуть-чуть блесток. Теперь самое сложное - надо аккуратно, медленно долить до самого верха любое растительное масло. Крепко-накрепко закрутите бутылку и положите ее набок - море готово. Вода с маслом не смешивается, поэтому будет четко видна граница «моря» и «дно» с ракушками и камешками. А если немного подвигать бутылку, получатся волны, и тогда можно будет увидеть «бурю на море».

Теперь вы знаете, какие игрушки можно сделать из бутылки, а для чего пригодятся пластиковые крышки?

Какие игрушки можно сделать своими руками из крышек от пластиковых бутылок

Первое, что приходит в голову, - это сделать из крышек колеса для самодельных машинок. Но это только одна из идей! Разные по размеру, по цвету крышечки от пластиковых бутылок используются для бесчисленного количества интересных поделок и игр, поэтому многие мамы их собирают.

Если крышечек много, можно:

  • сортировать их по цвету, размеру;
  • дать ребенку пару-тройку пустых бутылок с разной горловиной, пусть подберет к каждой подходящие крышечки;
  • посчитать, сравнить, каких больше, каких меньше;
  • выложить дорожку, начиная с больших крышек и заканчивая совсем маленькими, и «водить» по дорожке пупсиков, «гонять» на автомобильчиках.

Лабиринт - из крышек можно выложить небольшой лабиринт и провести маленькую машинку, стараясь не задеть и не сдвинуть ни одну крышку.

Лыжная трасса - лабиринт превратите в лыжную трассу. Дайте малышу-«лыжнику» инвентарь - две крышечки. Пусть поставит указательный и средний пальчики в перевернутые крышки и, передвигая пальцами, словно ногами на лыжах, пройдет трассу. Сбивать другие крышки нельзя, иначе малыш сойдет с дистанции!

Жучки-паучки. Чтобы сделать такую игрушку, нарисуйте на красной крышке черные точки и глазки-усики - вот вам и божья коровка. Так же можно оформить и другие крышки жучками, паучками, пчелками.

Магниты на холодильник - крышки разрисуйте веселыми рожицами, мордочками зверей или напишите буквы, цифры. Внутрь прикрепите магнит (с помощью пластилина) - и разыгрывайте представления на сцене-холодильнике. Или, пока вы готовите ужин, малыш будет учиться читать и считать, выкладывая «крышечные» буквы и примеры.

Метательные снаряды - устройте соревнования на меткость попадания крышками в небольшую пластиковую емкость. Кто сделает больше всех удачных бросков с одного метра? А с двух или с трех?

«Подуем» - крышка может сыграть роль мячика или шайбы в «воздушном матче» - задувайте ее с помощью трубочки от сока или коктейля в «ворота». Такую игрушку из крышек, сделанную своими руками, также можно просто «передувать» по столу друг другу - это хорошее упражнение для вентиляции легких и разработки дыхания.

Стенки, башни, пирамидки - из крышек разного размера можно строить стены, башни, пирамидки. Если «строительного материала» много, дайте задание, связанное с определенным цветом (например, построить «синюю башню») или размером (например, собрать пирамиду из трех больших, четырех средних и пяти маленьких крышек). Такие развивающие игрушки, сделанные своими руками из подручных материалов, прекрасно тренируют мелкую моторику.

Бульдозер - с помощью игрушечного грузовика, или совочка (лопатки), или даже просто плоской картонки быстро собрать все крышечки в коробку. Игру можно проводить «на время», когда надо собрать много мелких игрушек, в том числе убрать крышечки на место.

Волчок - из крышки и зубочистки можно смастерить простой волчок. В середине пластиковой крышки сделайте отверстие, чтобы можно было вставить зубочистку. Следите только, чтобы отверстие не было широким, иначе зубочистка не будет держаться и вывалится. Вставьте зубочистку так, чтобы небольшой кончик ее «выглядывал» с плоской (внешней) стороны крышки, а длинный был с внутренней стороны. Теперь поставьте волчок на маленький кончик и пальцами раскрутите за длинную часть зубочистки. Чтобы эта игрушка из пластиковой крышки крутилась долго и ровно, поэкспериментируйте с длиной «ножки», на которой вертится игрушка.

Выкладывание фигур - из крышек на ровной поверхности можно выкладывать самые разные фигуры. Например, геометрические или силуэты животных, транспорта. Получается очень необычно и интересно, эдакая мозаика из крышек.

Картина (мозаика, панно) - если выложенные из крышек узоры понравились и хочется их сохранить, приклейте «картину» на плотный лист картона. Такая мозаичная игрушка для детей, сделанная своими руками из подручных материалов, очень хорошо смотрится и вызывает восторг не только у ребенка.

Крестики-нолики - правила обычные, только вместо рисования крестиков-ноликов используются крышки двух цветов. А играть можно даже на скатерти в клеточку.

«Запомни» - выложите несколько разных крышек, пусть ребенок запомнит расположение, цвет, размеры. Потом попросите малыша отвернуться и измените что-то: какие-то крышки уберите, передвиньте или добавьте. Задача - сделать так, «как было». Такая развивающая игрушка из крышек отлично тренирует зрительную память.

«Найди отличия» - выложите крышки в два одинаковых ряда и сделайте одно-два отличия (по цвету или по размеру). Пусть малыш определит, чем различаются ряды крышек. Для совсем маленьких начинайте с трех-четырех крышек в ряду, для ребят постарше можно выкладывать не только ряды, но и якобы «одинаковые» узоры, картинки. В этом случае играть с такой игрушкой из крышек от пластиковых бутылок будет сложнее, но и интереснее.

«Маленькая и большая» - попросите ребенка выложить несколько больших и несколько маленьких крышек - количество зависит от его возраста. Можно выкладывать в ряд, можно вразброс. Дайте малышу коробку или банку с остальными невыложенными крышками. А теперь включайте секундомер! По команде ребенок должен найти в коробке другие подходящие по размеру крышки: выложенные маленькие накрыть большими, а на большие положить маленькие. Сколько секунд потребовалось, чтобы выполнить задание на глазомер, внимание и координацию?

Ниже описано, из чего ещё можно сделать игрушки своими руками.

Игрушки, сделанные своими руками из подручных средств в домашних условиях

Вспомните, как в детстве иногда хотелось забраться в свой собственный домик. Ниже предложены варианты «жилища», в котором ваш малыш будет играть куколками или солдатиками, устраивать «темноту» (подсознательно самого себя избавляя от многих страхов), да и просто сможет минуточку побыть наедине со своими мыслями, отдохнуть, помечтать и даже поспать, если утомился. Для такого отдыха в «домике» постелите на пол старенькое одеяло или толстый плед, покрывало.

Самый простой вариант такой игрушки из подручных средств, сделанной в домашних условиях, - набросить старую простынку или плед на стол, чтобы ткань доставала до пола. Но это не всегда удобно, так как стол обычно часто используется.

Другой вариант - картонная коробка из-под какого-то крупного бытового прибора, техники. В ней можно прорезать «окошки», сделать «дверь», задекорировать стены рисунками. Не забудьте только укрепить углы и стыки коробки, чтобы она нечаянно не сложилась и не упала на ребенка.

Если нет коробки подходящего размера, можно сделать такую детскую игрушку своими руками из таких подручных материалов, как куски картона, прочно закрепив их скотчем и клеем ПВА. А согнув большой лист картона пополам и поставив на пол сгибом вверх, можно получить уютный «шалаш». Только укрепите стенки, чтобы они не «разъехались».

Еще один «бюджетный» вариант игрушки, сделанной из подручных средств, - накинуть покрывало одним краем на спинку стула, а вторым, например, на подлокотник дивана. Для малыша даже самое узкое пространство будет казаться уютным, ведь это его «настоящий домик».

Можно использовать обычную стремянку, поставив ее в рабочее состояние и накрыв любой тканью, той же простынкой. Стремянка хороша тем, что в ней есть уже готовые «полочки» для игрушек - ступеньки.

Из чего ещё можно сделать игрушки своими руками?

«Мягкий» вариант - «домик» из большого куска прямоугольного поролона или пропиленового туристического коврика. Только поролон желательно обшить тканевым чехлом. Согните поролон в виде дуги, вот и «домик». Чтобы «жилище» не распрямилось, прикрепите «стенки» к «полу».

Если папа сделает каркас из четырех легких алюминиевых трубок достаточной длины, скрепит все четыре верхушки вместе, а ножки прочно установит на полу или на основании из таких же алюминиевых трубок, получится «скелет» индейского вигвама или северной яранги. Маме останется лишь с помощью ткани сделать стенки. Кстати, каркас можно изготовить из туго скрученных и проклеенных старых газет! Впрочем, если папа - мастер, он может сделать деревянный каркас из обработанных брусочков или дощечек.

Старый детский манеж можно накрыть покрывалом и вырезать в одной из узких боковых стенок «дверцу» - прекрасный «домик». Но этот вариант возможен, если вы не планируете больше заводить малышей и использовать манеж по его прямому назначению.

Даже простынка, повешенная на протянутой веревке, сможет побыть шалашом. Для этого просто оттяните в стороны и закрепите края простыни, чтобы они не «схлопывались».

Ваш малыш с радостью будет прятаться и играть в своем «домике», а иногда и вас приглашать в гости!

Посмотрите подборку фото, на которых изображены игрушки, сделанные своими руками из подручных материалов:







Статья прочитана 13 714 раз(a).

Полки детских магазинов переполнены товарами, бывает сложно выбрать своему ребенку подходящую игрушку. Современные игрушки многофункциональны, они помогают в развитии и приносят радость одновременно.


Задачи по развитию

Для комфортного развития в этом возрасте необходима особая забота и внимание со стороны родителей.

Помните, что вы можете ставить ребенку только соответствующие его возрасту задачи: развитие речи, мелкой моторки, координация движения и развитие слуховой памяти.

Как происходит развитие речи в возрасте от одного года?

В этом возрасте ребенок только начинает произносить понятные ему слоги и слова. Он осознает взаимосвязь между действием и звуком. Например, увидев собачку, он произносит «ав» или другой звук, относящийся именно к собаке.

Играя с малышом, обязательно проговаривайте ему каждое свое действие. Например: «Что делает мама? Мама берет кубик и ставит сюда». Показывая и проговаривая свои действия, вы помогаете ребенку освоить навыки слуховой памяти, развивать его речь и координацию движения. После этого простого упражнения предложите и малышу повторить ваши действия, похвалите после выполнения задания. Именно через слуховую память и простые действия малыш развивается на данном этапе своей жизни.


Четко произносите звуки и слова. Лучше их немного растянуть и проговорить в соответствии с написанием, например «мОлОко», вместо привычного «мАлАко». Малыш быстрее научиться воспроизводить услышанную от близких людей речь.

Ошибка многих в родителей в том, что они говорят с ребенком на так называемом «детском языке», иными словами искажают звуки и слоги, например «моя хоЛошая». Общайтесь с ним на равных, как с взрослым, и тогда ребенок сможет быстрее улавливать звуки и слова, научится их правильно говорить.

Как происходит развитие мелкой моторики?

Мелкая моторика – это скоординированное движение рук при подаче сигнала мозгом. Задача родителей показать, что движения ручек и пальчиков должны быть осознанными. Игры с мелкими предметами, например пуговицами или бусинами должны проходить только под присмотром взрослых. Малыш все пробует на вкус, потому легко может проглотить мелкий предмет.



Аппликации из кусочков бумаги – хорошее решение! Дайте ребенку самому разрывать листы на кусочки, приклеивая их один за другим в определенном порядке. Обратите внимание, что бумага должна быть тонкой, чтобы избежать порезов на ручках.

Особую радость приносят детямраскраски из пластилина – его можно скатать в шарик или размазать по поверхности листа.

Такие раскраски можно создавать и самим. Возьмите плотный лист бумаги или картона и нанесите фломастером простой рисунок. Это может быть дерево, цветок или дом. Рисунок обязательно должен быть крупным, без мелких элементов!




Способов развития мелкой моторики детских ручек много, ваша задача выбрать интересный именно для вашего малыша вариант.

Как происходит развитие координации движения в возрасте от года?

Нежный возраст от года требует особого внимания со стороны родителей. Если не развивать координацию движения в маленьком возрасте, то во взрослой жизни вашему чаду будет нелегко.

Координация движения – это взаимосвязь сигналов мозга и работы мышечных тканей или крупная моторика. Потому так важно развитие ее в раннем возрасте.


Координация движения тренируется при помощи активных нагрузок и статичных упражнений для развития мозжечка. Чаще всего используется такой инвентарь как мячи, шары и специальные коврики. Простые упражнения должны длиться не более 5 минут, иначе ребенок быстро устанет и в следующий раз его придется уговаривать поиграть в мяч.

Специальные коврики можно купить в магазине или создать самим. На них есть линии и круги, другие геометрические фигуры. Задача ребенка – научиться двигаться по ним в соответствии с заданием. Такой коврик легко изготовить дома, взяв за основу игровое поле «Твистера». Покажите ребенку, как можно действовать на этом коврике: наступать на каждый предмет или перешагивать через элементы.




Как происходит развитие слуховой памяти у ребенка от года?

Слуховая память – это способность обработать услышанную информацию для дальнейшего ее воспроизведения. Звук поступает через ухо в мозг, распознается и обрабатывается. Далее мозг дает команду нейронам на выполнение определенного действия, которое приводит в действие при помощи мышечных тканей.

Понять, что у малыша есть проблемы со слуховой памятью легко. Чаще всего таких малышей называют «невнимательными», то есть они не могут сосредоточиться на одном действии, их отвлекают посторонние звуки при выполнении заданий.

Развивается слуховая память через совместное чтение сказок и стихов. Чаще просите ребенка повторить за вами слово или звук и не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получится. Он только пришел в этот мир, ему важна ваша поддержка при неудачах.



Какие игрушки подходят?

Ваш ребенок будет в восторге от разноцветных кубиков , из которых можно строить небольшие башенки или выкладывать их один за другим в прямую линию, распределяя по цвету. Из кубиков легко складывать дома или замки.

В магазинах можно найти обучающие деревянные кубики на определенные тематики с яркими изображениями предметов. Играть с такими кубиками легко и интересно, их можно сортировать по размеру, цвету или по картинке.

Малышу станут интересны и мягкие кубики на липучках , из которых также забавно строить домики, заселять различных животных и людей, просто соединяя их друг с другом.


Пазлы – это увлекательное занятие, а когда они похожи на знакомые картинки, играть еще веселее. Для малышей пазлы могут быть деревянными, из пластика или плотного картона. В них не более 6 элементов, чтобы ребенок самостоятельно смог составить картинку.

Разноцветные развивающие сортеры также могут стать увлекательным занятием для малышей. Они созданы для развития мелкой моторики и координации движения. Кроме того, сортеры помогают приобрести первые знания о форме предмета и цвете. Сортеры могут быть обычными или интерактивными, издавать звуки при правильном выборе фигурки.




Развивающая игрушка в виде счетного столика (абаки) поможет малышам справиться с развитием координации движения, научить их сортировать предметы по цвету, а также дать первичные понятия «количество», «цвет».

Мобиль – это универсальная развивающая игрушка, которую можно брать на прогулку, в дорогу.

Разные по форме, цвету и текстуре игрушки помогают малышу развивать координацию, слуховую память, речь и физическую активность, ведь для того, чтобы поиграть, необходимо дотянуться до игрушки! Они могут быть механическими или интерактивными.


Что купить в подарок?

Непросто выбрать подарок малышу, у которого еще не сформированы интересы. Мы составили обзор некоторых развивающих игрушек, которые могут стать не только радостным, но и полезным подарком.

  • Удивительным подарком, развивающим память, мелкую моторику, координацию движения и речь, станут книги Мэтью Ван Флита . Всех их объединяет одно – они приносят радость, как взрослым, так и детям! Например, книга Мэтью Ван Флита «Хрю» в твердом переплете представляет собой целое путешествие в деревню, где малышу приоткрываются тайны ее обитателей. Крупные изображения животных неяркие, что не позволяет малышу уставать. Ребенок может погладить гриву лошади, овечью шерстку или пушок цыпленка. Легкие для запоминания стихи позволяют развивать слуховую память. Это удивительный подарок на день рождения!



  • Обучающая гусеница «Умка» – это яркая интерактивная игрушка для малышей. Гусеница читает стихи и поет песенки, произносит звуки и слова: просто нажимайте кнопку, каждая из которых имеет свой цвет, у нее на лапке. Также ее можно использовать как каталку, впереди уже прикреплена веревочка.


  • Складной сортер Hasbro имеет только 5 цветов: желтый, белый, оранжевый, голубой и красный. Сортер компактного размера, потому его можно брать с собой на прогулку или в дорогу. Крупные фигурки с изображением животных и 4 отверстия для них помогают ребенку сосредоточиться на игре самостоятельно.



  • Пирамидка Пчелка Hap-P-Kid имеет три цвета: красный, желтый, голубой. Пластмассовый сортер в виде пчелки станет интересным подарком. Пчелка издает звуки при снятии или надевании колец, что приводит малышей в восторг.



  • Набор деревянных кубиков Bondibon только на первый взгляд кажется простой игрушкой. На самом деле, это один из лучших развивающих подарков для детей от года. Он помогает улучшить мелкую моторику, координацию движения, а самое важное – фантазию! Ребенок сам решает, что ему строить: башню или домик. Кубики имеют различную геометрическую форму и цвет, на некоторых из них есть рисунок в виде кругов и полосок. 60 ярких, различных по форме кубиков принесут малышу радость.



  • Для мальчиков радостным подарком станет музыкальный толокар . Она не просто катается, но и издает звуки при движении. Некоторые толокары имеют и световые элементы на руле или фарах. Родители могут сами возить ребенка за рукоятку сзади. Некоторые малыши пробуют самостоятельно привезти толокар в движение, отталкиваясь ногами.


  • Для девочек полезной станет пупс или кукла . Особую радость вызывают интерактивные куклы, которые издают точно такие же звуки, как и ваш ребенок: «Агу», «Мама», «Уа».


Как сделать своими руками?

Большинство мам предпочитают изготавливать развивающие игрушки своими руками. В ход идут любые подручные средства: остатки тканей, бусины, шнурки, пуговицы, пряжа и еще много всего, что можно найти у любой хозяйки.

Развивающий коврик

Развивающий коврик – это лучшее дидактическое пособие для ребенка, на котором расположены различные элементы. Например, при изготовлении вы можете использовать кусочки тканей различных фактур, погремушки, специальные детские зеркала (они изготовлены из специального пластика и безопасны для малышей), шнуровки и другие бытовые элементы. Чем больше вы используете шуршащих и гремящих деталей, тем интереснее будет вашему малышу.шу.


Сенсорная коробка

Это простая и интересная игрушка. Возьмите несколько картонных коробок и соедините их между собой. Можно взять пластиковые боксы с ячейками внутри. Наполните коробку песком или любой крупой, оформите красочно и высадите «огород», разводите животных «в полях». Тематика вашей коробки зависит от фантазии мамы. В ней можно посадить игрушечную морковь или искать клад.




Слингобусы

Эту игрушку легко создать тем, кто владеет крючком. Большие деревянные бусины обвязываются нитями разного цвета и нанизываются на веревочку. Их можно разобрать и собрать заново. Они помогают ребенку различать цвета, улучшают мелкую моторику. Этой игрушкой лучше заниматься в присутствии взрослых.



Бизиборд

Доска с различными познавательными элементами была придумана Марией Монтессори . Для ее изготовления понадобится деревянная доска. Ее можно покрыть олифой, нанести различный рисунок или наклейки.

Изготовление бизиборда – мужское занятие. При помощи болтов и шурупов на нее крепят замки, розетки, звонки или колокольчики, шпингалеты, пуговицы, шнурки, молнии, погремушки и многое другое.

Бизиборд может быть любой формы и размера, стационарный или статичный. Есть небольшие различия в бизибордах для мальчиков и девочек. В первую очередь, это цветовое решение, а также наполнение.

Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками



4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Совсем недавно “Расти умным!” пригласили провести . Мы ответственно подготовились и мастер-класс удался! Благодарим всех, кто пришёл к нам! Однако, большинство наших читателей живёт очень далеко от Киева, поэтому мы решили создать для вас этот фото-обзор развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками.

Зачем малышам самодельные игрушки?

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний.

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки может сделать только мама:) Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний. Как часто разочаровываются любящие родители, которые купили дорогущую супер-развивающую игрушку, а ребёнок поиграл ею неделю и оставил лежать без внимания. Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Итак, начнём!

1. Слингобусы. Они известны многим мамам. Это незаменимая вещь, которая всегда выручит в очереди или там, где не оказалось детских игрушек. А ещё поможет малышу, когда режутся зубки. Кто-то покупает такие бусы, а кто-то вяжет своими руками. Может быть, получается, не слишком профессионально, зато с душой.

Свои слингобусы я вязала сама. Нитки брала хлопковые (какие продавец в магазине посоветовала), бусины были от разных игрушек и т.д.

2. Бусики-грызули. Деревянные бусины сейчас продаются в разных магазинах швейной фурнитуры, а также в рукодельных лавках. Они идеально подходят для маленьких зубиков.

Важные правила:

  1. Бусины должны быть крупными, чтобы малыш не мог их проглотить.
  2. Нить должна быть максимально плотной, чтобы не порвалась и не испортилась от детских зубов и слюней.
  3. Бусины должны быть без красочного покрытия. Зачастую краска на деревянных бусах легко отпадает, а это значит, что она попадёт в организм ребёнка.

Крупные бусины нужно нанизать на плотную нить, затем сделать плотный узел и удостовериться, что он не развяжется. Отличный прорезыватель готов к работе!

3. Тактильная гусеница из носка. Такая игрушка понравится практически любому малышу, ведь она такая приятная на ощупь!

Чтобы её сделать, вам понадобится: чистый длинный носок, плотная нить, наполнители (гречка, рис, горох, фасоль, макароны, жёлуди и т.д.), пуговки-глазки.

На дно носка насыпьте первый наполнитель, перевяжите получившийся шарик ниткой, насыпьте второй наполнитель и так далее. В конце хорошенько закрепите нить. Пришейте глазки-пуговки и можно играть!

4. Игрушка на руку из носка. Работы – 5 минут, восторга – море! Вы спросите: “Что такого в носке с глазками?” Оденьте такой носок на руку и скажите малышу: “Привет!”, увидите, что произойдёт:)

Мордашки для такой игрушки можно делать самые разнообразные. Но подойдёт и самая-самая простая: глазки-пуговки и чубчик.

5. Змея с бусинками, ленточками и пуговками. Этот персонаж у нас жил в коляске некоторое время. Детям было забавно трогать разные свисающие и торчащие штучки. За что-то всегда можно ухватиться, подёргать, потрогать, потянуть.

Делалось это чудо из старого испорченного текстильного мобиля для кроватки. Но можно пошить из обычного куска ткани. Для этого вырежьте узкий и длинный лоскут, сверните его пополам в длину, чтобы он стал ещё уже и прострочите сбоку. Выверните эту трубочку на лицевую сторону и набейте пшеницей или горохом, зашейте низ. Верх заверните так, чтобы у змеи вышел острый носик и прошейте его. А затем украсьте змейку разными штучками и не забудьте про глазки-пуговки!

6. Шарики и бублики – вечная любовь малышей. Их можно катать по полу, грызть, кидать, мять в ручках, заталкивать в разные места и так далее. Эти маленькие предметы особенно заинтересуют малыша, который учится ползать и карапуза, сидящего в слинге. Чтобы сделать шерстяной клубочек безопасным для детей, его можно постирать в горячей воде с мылом. От этого он сваляется и уже наверняка ни одна ниточка не будет отходить от клубка и попадать в маленький ротик.

А жёлтый мохнатый бублик легко сделать из деревянного кольца от карниза и флисовых ленточек. Каждую ленточку просто нужно завязать в двойной узелок на кольце.

7. Колечко с ленточками. Эта яркая махалка не простой предмет. Она учит малыша следить за быстро движущимся предметом. Волнистые цветные ленточки приковывают взгляд масиков. Дайте такое колечко в руки малышу и он будет радостно наблюдать за движением лент. Для такой забавы пригодится пластиковое или деревянное кольцо, ленты и кружево длиной около 40 см. Каждую ленточку нужно крепко и надёжно завязать на двойной узел.

8. Сенсорные мешочки. Они дают возможность малышу получить новый тактильный опыт, ведь сколько мешочков, столько разных ощущений у пальчиков. А ведь ещё по ним можно ходить ножками, делать массаж и кидаться. Если пошить мешочки парные, получится сенсорное лото: найди мешочки, одинаковые на ощупь. На нашем блоге есть . Кстати, к мешочкам совсем необязательно пришивать цифры.

9. Сенсорные мешочки из воздушных шариков. По сути это тоже самое, что и сенсорные мешочки, но в разы проще и быстрее. Кроме того, в такие мешочки вы смело можете насыпать муку или соль.

  1. Выбирайте воздушные шарики как можно более качественные. Они прослужат дольше.
  2. Не насыпайте в мешочки острые макаронные изделия или другие мелкие предметы с острыми частями.
  3. Спрячьте в муку 1-2 фасолины. Их будет очень приятно искать пальчиками.
  4. Не бойтесь, что это недолговечная игрушка. Конечно, бывает всякое, но такие мешочки могут служить не один год даже в детском центре.

10. Маленькие погремушки. Эти чудесные развивающие игрушечки нравятся малышам разных возрастов. И чем больше таких крохотных тарахтелок, тем лучше, ведь это значит, что больше разных звуков.

  1. Они удобны тем, что помещаются в маленькую ручку.
  2. Они приятно выглядят, поэтому с ними хочется играть.
  3. Разные звуки радуют малышей и им хочется узнать, как звучит следующая погремушечка.
  4. Из самодельных погремушек получается отличное звуковое лото: подбери одинаковую по звуку погремушку.

11. Бутылки с наполнителем. Вариантов игр с подобными бутылками множество. Их можно использовать как для самых маленьких деток, так и для дошкольников. Малышам, которые учатся ползать, такая бутылочка пригодится, чтобы толкать её, наблюдать, как она катится, ползти к ней и снова толкать.

Бутылочка “Лавовая лампа”. В чистую бутылку налейте 1/3 растительного масла и 2/3 воды, окрашенной пищевым красителем. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

Бутылочка-искалка. Насыпьте в бутылку около половины бутылки риса и разные небольшие фигурки, бусины, камешки, пуговки. Потрусите, чтобы мелкие предметы спрятались в рисе. При необходимости досыпьте ещё немного риса. Сверху обязательно должно оставаться пустое место. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем. А теперь вы можете давать ребёнку задания в зависимости от его возраста. Например, найди розового слона, или найди букву А. Чтобы выполнить задание, бутылочку можно потрусить, покрутить, перевернуть, пока нужный предмет не появится в поле зрения. Подробнее почитать про игры-искалки .

Бутылочка с морем. Для этой простой игрушки потребуется: вода, ракушки и морские камешки и блёстки. Насыпьте на дно 1/3 бутылки камешков, ракушек и блёсток, долейте воды до самого верха бутылки. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

12. Баночка с наполнителем. Принцип тот же, что и бутылочек, только баночка меньше размером, её удобно держать в руках. Внутри: вода+блёстки. Вместо блёсток можно использовать любые мелочи. Знаю, что такие баночки делают и с глицерином, но мы ещё не пробовали, а когда попробуем, обязательно покажем, что получилось.

13. Лоскутный мячик. О нём я тоже . Это замечательный помощник малышу в ползании. Такой мячик шить несложно, но долго.

14. Баночки-коробочки с отверстиями. Это мега-полезная игра, ведь она тренирует пальчики, смекалку, усидчивость. Кроме того, многие дети любят проталкивать всякие мелочи в узкие дырочки. Классика жанра: ведёрко от мороженного + пом-пончики. Дырочки можно делать ножницами, а можно выжечь паяльником (так обычно поступает наш папа:)

17. Не-шитые игрушки из ткани. Однажды я писала, как сделать . А теперь расскажу, как сделать простого осьминога. Кстати, этот славный осьминожек очень нравится деткам до года, потому что его удобно держать в руках -просто хватаешься за одно из щупалец. Сделать его можно всего за полчасика.

Для осьминожки вам понадобится: ткань (у меня флис, он очень нежный, как раз идеально подходит для детских ручек, и не торочится), ножницы, нитки или резиночки, пуговки, иголка, нитки.

Как видите, большинство игрушек вполне легко сделать своими руками и процесс их создания не займёт много времени. Будем рады, если наш обзор вдохновит вас на творчество.

Ну, а если вы ещё не подписаны на новости блога “Расти умным!” и не получаете от нас свежие идеи и материалы для занятий с детками, то .