Игра тайный друг. Тайный друг

Четыре дня в нашем коллективе длился эксперимент. На это время каждый сотрудник стал «тайным другом» для одного из членов коллектива. Таинство заключается в незаметном преподнесении сюрпризов своему «объекту».

Кто кому станет «тайным другом» решилось на жеребьевке. Каждый вытащил бумажечку с именем того, кого четыре рабочих дня ему предстояло радовать - дарить подарки. По тем подаркам, которые ты получишь, нужно угадать, кто является твоим «тайным другом.

Как любая игра, «Тайный друг» проходил по правилам.

Во-первых, сюрприз должен быть сделан незаметно , чтобы не выдать себя. Как оказалось в процессе, для дарящего это особенный драйв!

Как разведчику приходилось выбирать момент когда «объект» отлучался с рабочего места.

Иногда за считанные секунды приходилось доставлять подарок - это просто гарантированный выплеск адреналина!

Во-вторых, было решено, что каждый должен приготовить для своего адресата не менее одного сюрприза в день . Подарок должен оказаться на рабочем месте твоего друга.

Правда, в ходе игры, участники так увлеклись, что на столах у некоторых сотрудников в день появлялось по нескольку подарков.

Единственное условие, которое было принято всеми - подарки не должны быть дорогими. Все остальное ограничивается только возможностями фантазии.

По количеству положительных эмоций, радостных возгласов и коллективных обсуждений эксперимент быстро приобрел новое название «Офисный переполох».

Чего только не получали наши коллеги. В арсенале наших «тайных друзей» оказались: виртуальные индивидуальные подарки, пирожные и прочие сладости, цветы, самодельные открытки, кружки, держатели для бумаг, лотерейные билеты, заяц ручной работы, необычный грунт для срезанных цветов и даже корона!

Эта игра, безусловно, направлена на сплочение коллектива. Особенно она актуальна там, где появились новые сотрудники.

«Тайный друг» поможет им быстрее адаптироваться в новом коллективе.

Огромный восторг у всего коллектива вызвал изначально ничего не обещающий пакетик с содержимым, похожим на бисер. Из виртуального послания выяснили, что «бисер» нужно высыпать в воду, где он превратился в красивые шарики непонятного назначения. Но наощупь шарики оказались весьма забавными, и весь офис приходил порелаксировать к хозяйке чудо-шариков корреспонденту сайт Елене Костюченковой.

Позже мы выяснили, что это декоративный грунт для срезанных цветов, которым наполняют прозрачные вазы.

Логично было бы предположить, что игра снизит производительность труда. Но это не так!

Те положительные эмоции, которыми заряжались участники, увеличивали их коммуникативные способности и снимали усталость и напряжение.

Короткое позитивное отвлечение по ощущениям участников заменяло им получасовой отдых.

В конце рабочей недели мы собрались для подведения итогов игры. Каждый пришел с охапкой своих подарков. Все с восторгом вспоминали об «Офисном переполохе».

Часть сотрудников вычислила своих «тайных друзей» в ходе игры, но некоторым удалось сохранить тайну и рассекретиться только на подведении итогов.

Чтобы закрепить положительный эффект наш коммерческий директор Ольга Жукова (великая затейница и изобретательница, которая оказалась «тайным другом» Ольги Амелиной) подготовила призы самым изобретательным «тайным друзьям».

Ольга Жукова, коммерческий директор «КИТ МЕДИА»: «Когда я только услышала про эту игру, мне сразу понравилась идея. Коллектив идею воспринял, на мой взгляд, насторожено. Но после первого подарка, все получили отличные эмоции, и было понятно, что эксперимент удастся.
Сотрудники раскрылись с неожиданной стороны, проявляли фантазию, в общем, веселились от души. Рекомендую взять наш эксперимент на вооружение и проводить его в ваших компаниях»

Количество игроков: четное
Дополнительно: различные напитки, повязки на глаза, стаканы.
Все участники делятся на пары, одному человеку в паре завязывают глаза.
Второй человек от каждой пары берет в руки бокал или стакан и направляется к столу. В бокале требуется приготовить коктейль из всего, что доступно участникам: начиная с готовых напитков, сока из фруктов и заканчивая… Здесь главное вовремя остановиться.
Помните, коктейль должен оказаться пригодным для употребления внутрь!!!

Шуточный вопрос - игра-загадка

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Быстро подойти к одному из гостей и спросить: "Винни-Пух - это кабан или свинья?".
Главное - быстро потребовать ответ, чтобы гости не сообразили, что он медвежонок.

Реставратор - игра-загадка

Количество игроков: любое
Дополнительно: рисунки

В эту игру можно играть, не выходя из-за праздничного стола.

Ведущий должен подготовить заранее для всех играющих абсолютно одинаковые рисунки. Но эти рисунки должны быть не дорисованы.

Например, представьте себе экскаватор, можно нарисовать пол колеса, зубчики от ковша, кусочек окна в кабине, что-нибудь еще. Задача играющих - дорисовать. Кто угадает, что было задумано, тот победил!

Гарем–3 - игра-загадка

Количество игроков: любое
Дополнительно: покрывала, шарфы

Сначала все мужчины по очереди целуют всех женщин в ушко. Затем на каждую женщину надевается паранджа (шарфик), одежда прикрывается балахоном (одеяло и пр.). Мужчины по очереди должны опять поцеловать каждую женщину и узнать каждую из "своих жен в гареме" по результату своего поцелуя. Как "облегченный" вариант - мужчины целуют всех, но узнать должны хотя бы только свою "пару".

Поцелуй за деньги - игра-загадка


Дополнительно: денежные купюры

Говорят, что деньги не пахнут. Так вот, в этой игре это можно проверить.

Нужно с закрытыми глазами проверить (можно нюхать, трогать, лизать, кусать и т.д.), какую купюру дали. Если игрок угадывает, целует своего партнера один раз. Не угадывает - номинал купюры делится на 10 и пара целуется столько раз...

Найди Снегурочку - игра-загадка

Количество игроков: любое
Дополнительно: новогодние игрушки

В комнате перед елкой остается женская часть компании и ведущий. Каждая девушка выбирает себе елочный шарик и запоминает его.

Затем по одному заходят мужчины. Вошедший мужчина выбирает на елке любой шарик и, если угадал какую-нибудь девушку (может не угадать - шаров много, а девушек мало!), пьет с ней на брудершафт со всеми вытекающими отсюда последствиями.

После того, как все мужчины по разу выбрали, они снова выходят за дверь. Шарики, естественно, меняются.

Рисовальщики игра - загадка

Количество игроков: несколько пар
Дополнительно: ручки, бумага

Ведущий вызывает несколько пар игроков. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш в руку. Все остальные присутствующие задают каждой паре задание, что нарисовать.

Игрок в каждой паре, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед и говорит ему, куда вести ручкой, в какую сторону. Тот слушает и рисует то, что ему говорят. Получается очень смешно.

В семейных лагерях помимо основной программы мы играем в игру «Тайный друг». Кто же такой — тайный друг в лагере?

Игра «Тайный друг»: правила.

На листочках пишется фамилия и состав семьи участников лагеря, а также место их проживания. Например: Ивановы — мама Наталья, папа Александр, сын Илья 6 лет, дочка Варя 4 года. Корпус 2, номер 25.

Представитель от каждой семьи вытягивает один листочек – ту семью, которая становится их тайным другом на протяжении всей смены.

Что подарить тайному другу?

Своим тайным друзьям принято писать записочки со всякими «приятностями» для поднятия настроения и дарить (в идеале самодельные) небольшие подарочки, которые незаметно подкладываются в ящик «Для тайных друзей».

Здесь есть два варианта. В летних лагерях у нас в общем месте стоит один почтовый ящик, почту из которого разносят ребята — «почтальоны». В зимнем лагере, где мы все жили в одном общем доме, почтовые ящики участники привозили из дома и крепили на дверь своего номера.

Вот что рассказала нам Вера – мама троих дочерей, участница первого (летнего) и второго (зимнего) лагеря об игре Тайный друг:

— Вы узнали об этой игре до лагеря. Расскажите, как вы к ней готовились, в чем заключалась предварительная подготовка и сколько времени она занимала?

Само название игры — «тайный друг» — звучит очень интригующе. Сразу захотелось поддержать эту интригу. Поэтому для игры я придумала что-то похожее на адвент-календарь, то есть в письмах тайным друзьям решила писать небольшие задания, за выполнение которых давать призы-сюрпризы. Призы покупала заранее, что-нибудь недорогое, подходящее как для мальчиков, так и для девочек. Набрала небольшой пакетик, который и взяла в лагерь. Для заданий привезла с собой две книжки с загадками и головоломками. Вот и вся подготовка.

— В чем были сложности подготовки к игре?

Сложность заключалась в том, что неизвестно, сколько будет детей в дружеской семье и соответственно, сколько надо будет призов-сувениров, а также на какой возраст подбирать задания.

— Какова была роль детей в подготовке подарков и писем тайным друзьям?

Больше всего мне помогала старшая дочка (12 лет). С ней мы обсуждали, что написать, и на ней я проверяла можно ли разгадать ту или иную загадку. Средняя дочь помогала подписывать, украшать и тайно доставлять письма по адресу.

— Где Вы искали идеи подарков?

С идеями проблем не было. Мы часто проводим детские дни рождения, да и просто дети в гости заходят поиграть, поэтому я периодически покупаю маленькие безделушки, под которые дома заведена специальная коробка.

Есть подарки, которые практически не требуют затрат. Например:

— самим сделать раскраску и приложить 3 карандаша;

— вырезать из картона силуэт животного (типа трафарета) и добавить карандаш с резинкой;

— нарисовать лабиринт (в конце приклеить кармашек, в который положить конфетку);

— сделать самодельный брелок или браслет;

— написать маленькую сказочку;

— сложить из бумаги игрушку (оригами) и так далее.

Такие подарки для друзей дети могут сделать сами или с небольшой помощью родителей.

— Много ли времени в лагере у вас уходило на изготовление самодельных подарков и написание писем?

Не особо много. Написанием писем, упаковкой и изготовлением самодельных подарков мы со старшими дочками занимались во время тихого часа. Иногда делали письма с заданиями и подарки на несколько дней вперед, а потом оставалось только незаметно разносить почту.

— Какие подарки Вы дарили своим тайным друзьям?

Дарили мячики, конфетки, блокнотики, карандаши, фломастеры, стирательные резинки, маленькие игрушечки (как из киндеров), а также сделанные своими руками браслеты, открытки, маленькие головоломки, раскраски и ангелов.

— О чем писали в письмах?

В письмах в основном давала задания, а еще писала хорошие, добрые пожелания.

— Было ли интересно детям участвовать в этой игре на протяжении всего лагеря?

Да, очень. Интрига сохранялась на протяжении всей смены. Каждый день строились новые предположения, проводились расследования и так далее.

— Как Вы считаете, зачем нужна игра тайный друг в пространстве семейного лагеря?

Вы знаете, в современной жизни, наверно, этого не хватает. Благодаря этой игре дети учатся дарить, делать что-то для другого человека, заботиться. Это очень важно. Да и письма по почте сейчас почти никто не получает. Теперь это целое событие. Убедилась, что детям эта игра интересна. Способствует всплеску идей и, вообще, поддерживает творческую атмосферу.

А так ответила на наши вопросы Катя Л. – одиннадцатилетняя участница первого и второго лагеря об игре «Тайный друг»:

— Вы с мамой знали об этой игре еще до лагеря. Была ли предварительная подготовка к игре и сколько времени она занимала?

Никакой предварительной подготовки не было. Перед первым лагерем мы не очень понимали, что же эта игра из себя представляет, о чем писать в письмах и что дарить тайному другу. А перед вторым лагерем, наоборот, уже знали и решили все делать на месте исходя из семьи, которая будет нашими друзьями.

— И что же эта игра из себя представляет? Как ты ее понимаешь? Интересна ли она? И нужна ли эта игра вообще?

Игра «Тайный друг» необыкновенно интересная и захватывающая! Она заставляет более внимательно относиться к людям, которые стали твоими тайными друзьями. Подмечать, что им интересно, что они любят, чтобы придумать, что же им такого подарить. Но самое увлекательное – это строить догадки для кого же ты тайный друг, а еще каждый день (и не по разу) заглядывать в ящик с почтой, нет ли для тебя письма. Нас и в первую и во вторую смену вычислили, а мы ни в тот, ни в другой раз не смогли догадаться кто же наш друг. Гадали все и взрослые и дети. А еще эта игра очень нужная. С одной стороны, заботишься о других людях, стараешься их порадовать, а с другой стороны, сам радуешься, когда получаешь подарки и записочки. Но самое интересное – это все же догадаться и в последний день подтвердить догадку!

— Что вы дарили и что писали в письмах своим тайным друзьям?

Письма писала мама, в основном пожелания хорошего дня. А подарки делала я (хотя ко второму лагерю мама тоже увлеклась и присоединилась к изготовлению подарков). Большинство подарков были самодельными: делали то, чему нас Аня Быкова учила на дневных посиделках (браслетики, куколки, ангелочки, самодельные картины), но была и пара заготовок (наклейки и маленькая мягкая игрушка).

— Планируете ли для летнего лагеря как-то подготовиться к этой игре (будешь делать заготовки на подарок тайному другу) или опять исходя из семьи на месте?

Для этого лагеря я решила подготовиться заранее. Уже поняла, что можно подготовить самодельные подарочки, которые подойдут и мальчикам и девочкам любого возраста, но какие пока не скажу:) Хочется придумать что-то необычное, так как очень приятно, когда слышишь как тайные друзья радуются твоим подаркам, не знают от кого и стараются угадать, кто же это подарил… Тут главное, себя не выдать:)

А еще замечено, что с каждым следующим лагерем, с каждой следующей сменой игра Тайный друг начинает набирать новые обороты, ведь так приятно писать и получать простые рукописные письма, дарить и получать подарки, знать, что у тебя есть друзья, которые заботятся о тебе, заботиться самому, ну и ТАЙНА, конечно, которую нужно сохранить любой ценой.

Что касается нашей семьи, то самым запоминающимся подарком от нашего тайного друга в лагере была Ода сыну Савве:
Савва красава,
Савва сила,
Савва все делает красиво,
Савва — Базилио,
Савва — волк,
Савва в динозаврах знает толк.

Светлана Матвеева.

Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг"

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи:

    помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

    учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

    развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

    помочь ребятам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Материалы: небольшие одинаковые листки бумаги, ручки.

Все участники группы пишут на отдельных листках свои имена, заворачивают и складывают их вместе, затем каждый из членов группы вытягивает листок с именем другого участника, который становится его “тайным другом”. Для своего тайного друга необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки, но незаметно для него.

Ключевые ценности:

    понимание

  • доброжелательность

    самопознание

Ключевые компетенции:

    оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

    выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

    поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

    ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

1.Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения ребята делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

2.Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.

3.Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по помещению, чтобы каждый ребенок вытянул записку. Увидев на ней имя, ребенок не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.

4.Объяснить ребятам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Вожатый тянет из коробки последнюю записку.

5.Объяснить отряду, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.

6.Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ребятам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.

7.Выработка правил участия в упражнении-игре.

Примерные правила участия в игре

    Обязательная активность каждого участника;

    Угадывать “Тайного друга” – запрещено;

    Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;

8.Провести рефлексию участников в последний день упражнения-игры

Что такое подарок, для чего он нужен?

Новый год, именины, прописка,

Поступление в вуз. Рождество:

Подарить что-нибудь своим близким -

Здесь любое сойдет торжество.

А вообще - чтобы жизнь была яркой

И для женщин, и для мужчин,

Надо делать любимым подарки

Каждый день и без всяких причин

Подарок - это вещь (цветы, сувенир, книги и т. д.), которая является знаком внимания, оказанного вам. Подарки играют в жизни человека особую роль, потому что они призваны приносить человеку радость, улыбку, поднять настроение

(для педагогов и помощников воспитателей)

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и помощникам воспитателей необходимо написать и отправить по 5 писем-сердечек с пожеланиями своим коллегам. Пожелания любые: с юмором, в стихах, в прозе и т.д. Подписываться в письмах «от кого» необязательно. Каждый держит в тайне, кому отправил письмо. А затем письма в почтовый ящик

Затем Почтальон Печкин разносит письма получателям.

Фестиваль Дружбы

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие умения дружить, сотрудничать, обучение навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками, навыкам коллективной самоорганизации.

Место проведения: музыкальный зал

Участники: воспитанники старших групп

Герои: Старуха Шапокляк, Кот Леопольд, Пёс Дружок, Фея Дружбы.

Материал: костюмы для героев, парашют, мяч, «волшебная ковёр дружбы», «ковёр мира»; музыкальное сопровождение (песня «Мы – вместе» К. Ситник, песня «Дружба», «Паровоз «Букашка» гр. «Бабарики», «Песня Шапокляк» из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», песня «Я иду и пою» из мультфильма «Кот Леопольд», музыка «В гостях у сказки»).

Звучит песня «Дружба» гр. «Бабарики»

Дети заходят в зал и рассаживаются на стулья. Их встречает Пёс Дружок, улыбается, машет приветственно рукой, дети отвечают

Ведущий (пёс Дружок): Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте! (подбегает к детям и здоровается за руку). Ребята, я жду своего друга, он должен скоро прийти. А вот и он….

Звучит музыка из мультфильма про Кота Леопольда «Я иду и пою»

Заходит Кот Леопольд: Здравствуйте, друзья, вы меня узнали? Я – Кот Леопольд. Здравствуй, Дружок!

Дружок: Здравствуй, друг Леопольд! (жмут друг другу руки и обнимаются) А теперь повернитесь друг к другу лицом (участники в парах по сигналу ведущего здороваются друг с другом), обнимите своего соседа справа, обнимите своего соседа слева, поздоровайтесь ручками (ножками, носами, лбами, попами, животами). Молодцы! Аплодисменты!

Кот Леопольд: Ребята, а для чего мы здесь с Вами собрались?

Дружок: Мы все собрались на праздник дружбы.

Кот Леопольд: Какое прекрасное слово - “дружба”! Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в игры, посекретничать о своем.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Но, к сожалению, ссоры бывают у всех согласны? Из-за чего бывают ссоры? (ответы детей). Действительно ссоры происходят, когда вы что-то не поделили, не уступили друг другу. А ведь можно договориться мирно. Но если вам всё же случилось поссориться, как же помириться? (ответы детей)

Дети демонстрируют игры-мирилки! (по желанию, пара детей выходят на «Ковёр мира» и мирятся)


Кот Леопольд: Молодцы, ребята! Как здорово дружить. Правда?

Дети: Да!

Звучит «Песня Шапокляк» (муз. М.Зив-Э.Успенский).

Вбегает Старуха Шапокляк

Старуха Шапокляк: Мириться они здесь вздумали! Дети, не слушайте вы этого зануду, Кота Леопольда! Мирилкам он тут всех учит, тьфу! Слушайте меня, я вас научу ссорилкам! Покажите друг другу язык! (высовывает язык). Никого не слушайте, топочите ногами и визжите: «А-а-а»!) А ты знаешь этот мальчик – ябеда, а ты, знаешь, эта девочка жадина-говядина! (шепчет на ухо детям, наговаривает…). А давай мы с ней не будем дружить!

Кот Леопольд: Не слушайте её, ребята. Ничего у тебя Шапокляк не получится. Наши ребята дружные и весёлые. Ты сейчас в этом убедишься и поймёшь, что дружить это здорово и весело! Давайте вместе поиграем в игру «Поезд»

Игра «Поезд»

(звучит песня «Паровоз «Букашка» гр. Барбарики»)

Выходят группы и под музыку двигаются по залу, впереди их ведут герои Старуха Шапокляк, Кот Леопольд, Пёс Дружок.

Пёс Дружок: У кого вагончики не отсоединяться, та группа самая дружная!

Кот Леопольд: Молодцы, ребята, ни один вагончик не потерялся! Все группы у нас дружные! Ну, что Шапокляк понравилась тебе наша игра?

Шапокляк. Да-а-а, действительно, дружить это весело, мне даже понравилось, пойду играть с Чебурашкой и Крокодилом Геной. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Шапокляк!

Дети садятся на стульчики

Ведущий (Пёс Дружок): А сейчас конкурс «Знатоков». Приглашаются по три «знатока» из каждой группы, каждому задаются по 3 вопроса.

Конкурс «Знатоков» (Игра «Я – всезнайка!»)

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

1.Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

3.У кого в группе самые длинные волосы?

4.Кто в группе самый высокий?

5.Сколько в группе сегодня мальчиков?

6.В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

7.Назови комнатные растения вашей группы?

8.Сколько цветочных горшков в вашей группе?

9.У кого из девочек карие глаза?

10.Сколько ламп на потолке в вашей группе?

11.У кого в группе самая большая семья?

12.Назовите телефон скорой помощи и милиции?

13.Назови свой домашний адрес?

14.Как зовут нашу медсестру?

15.Сколько в вашей группе кукол?

16.Как зовут заведующего детским садом?

17.Сколько сегодня в группе девочек?

18.Какой рисунок нарисован у твоих соседей-сверстников на дверцах шкафчиков в раздевалке?

Ведущий (Пёс Дружок ): Молодцы, ребята! Хорошо знаете свою группу, друг друга и многое другое.

Кот Леопольд: А сейчас мы приглашаем группы по очереди поиграть в игру «Не урони мяч», здесь важна слаженность действий всех участников игры. Проверим, чья группа самая сплочённая и дружная.