Игра устами младенца ко дню семьи. Познавательная игра «Устами младенца

Елена Деева

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду на тему : «Устами младенца » .

Подготовила и провела воспитатель Деева Е. В.

Задачи : привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами и друг с другом, воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях, формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Описание работы : интеллектуально -познавательная игра «Устами младенца » предназначена для родителей . В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Оборудование : музыкальные молотки, портрет детского писателя Сергея Михалкова, аудиозапись песни «Буратино» , видеозапись с отрывком мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей, иллюстрации с изображением гувернантки, коробок с покупками, жирафа, органа, грибов, трамвая, призы для участников игры .

Ход игры:

Играют три пары родителей . Из родителей выбирается жюри . Игроки занимают места за столами, на столах лежат музыкальные молотки.

1Конкурс «Рассуждалки»

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать того, о ком говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)

Задание для первой пары игроков :

1 Это детский писатель . Его стихи знали еще наши дедушки и бабушки. Они им очень нравились.

2 Он прожил долгую жизнь. Его дети и внуки стали известными людьми.

3 Самый известный его персонаж носит форму. Всегда всех защищает.

(Сергей Михалков) (Показ портрета)

Задание для второй пары игроков.

1 Это детская песня , ее еще лет 20 назад сочинили. Она веселая, под нее так и хочется прыгать, хлопать в ладоши.

2 Песня эта для фильма придумана, там еще много разной музыки. А кино поставили по книге, которую написал Алексей Толстой.

3 Песня называется по имени главного героя – веселого, длинноносого человечка.

(«Буратино» ) (прослушивание отрывка из песни)

Задание для третьей пары :

1 Это мультфильм. Вообще он детский , но его любят смотреть и взрослые. Там герои разговаривают прикольно, все время друг над другом подшучивают.

2 Этот герой на картине Васнецова нарисован с двумя былинными богатырями.

3 В мультике есть главный герой. Он большой и сильный, у него богатырский конь, который умеет разговаривать.

(Алеша Попович) (Просмотр фрагмента из мультфильма)

Конкурс второй «Загадалки»

Родителям предлагается правильно ответить на вопрос с трех попыток. Чем меньше используется попыток, тем больше баллов за нее присуждается. Для каждой пары дается три вопроса, если пара дает неправильный ответ, отвечает пара, желающая ответить.

Вопросы для первой пары :

Есть у автомобиля,

Бывает цирковой,

Есть у телефона (номер)

Много у нас в речке,

Необходим в гололед,

Бывает сахарным (песок)

У человека их два,

Когда болит, в него «стреляет» ,

У кузнечика оно на ноге (ухо)

Вопросы для второй пары игроков :

Есть у нас в группе,

Нужна шахматистам,

Из них делают пол (доска)

Ему нужен циркуль,

На нем плавают,

Бывает спасательный (круг)

Лежит в море,

В ней моют посуду,

Внутри жемчужина (раковина)

Вопросы для второй пары

Она ест траву,

Крутится у танка,

Превращается в бабочку (гусеница)

Была раньше в домах,

Она теплая,

Ее топили дровами (печка)

Она бывает в пятнышках,

Живет у бабушке в деревне,

Дает молоко (молоко)

Конкурс третий «Объяснялки»

Каждой паре предлагается прослушать объяснение ребенка, догадаться, о чем идет речь, ответить на вопрос с первой попытки. Даются две попытки, за правильный ответ с первой попытки присуждается два балла, со второй- один балл.

Задание для первой пары :

1 Раньше их было много за границей, а у нас нет. Теперь они и у нас есть, а у индейцев и чукчей их нет. У нас дома их нет.

2 Она ухаживает за ребенком, только это не ее ребенок, ее наняли ухаживать. Если она плохо будет это делать, то ее могут уволить. (гувернантка)

Задание для второй пары :

1 Они то появляются, то исчезают. Бывают розовые и голубые. У мальчиков они одни, у девочек – другие.

2 Я вот хочу, чтобы мне всегда все покупали… Девушки о богатых и умных женихах думают, это совершенно бесполезное занятие. (мечты)

Задание для третьей пары :

1 Это бывает в магазине и на рынке. Бывает красиво упаковано, бывает не очень. С папой за этим лучше не ходить.

2 У миллионера они большие, у нас так себе. Тащим, тащим, еле до дома дотащим. Вообще-то, чем больше, тем лучше. (Покупки)

Конкурс «Обгонялки»

Ведущий читает игрокам вопросы, пара, которая догадалась первая, ударяет в музыкальный молоток. Если ответ неправильный, отвечает следующая пара, ударившая в музыкальный молоток. За каждый правильный ответ присуждается два балла.

Это такое растения, которое растут в лесу. Они любят солнце и влагу. Они не растут на болоте и бывают разных цветов. Люди любят их собирать, они бывают съедобные и несъедобные.

(грибы)

Обычно в час пик там бывает толкотня. Впереди сидит водитель. Это похоже на автобус, но ездит по проводам и по рельсам.

(трамвай)

Это музыкальный инструмент. Клавиши белые и черные. Ставят в больших залах, там кроме клавиш много труб, играют на нем и руками и ногами.

(Орган)

Он живет в жарких странах, желтого цвета, хвост короткий с кисточкой, быстро бегает. Ест листву, и помогает ему в этом длинная шея.

(жираф)

Хозяйка из теста делает кружочки, кладет туда начинку, потом все варит в кастрюле.

(пельмени)

В конце игры жюри подводит итоги , награждает победителей дипломами и призами, остальных участников - призами

Публикации по теме:

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное - вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Сценарий проведения совместного песенного конкурса детей и родителей в детском саду «Битва дуэтов» На экране мультяшная заставка с песней «Ничего на свете лучше нету!» (из м/ф «Бременские музыканты»)

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Сценарий 8 Марта «Устами младенца» Сценарий 8 Марта «Устами младенца» (подготовительная группа) Танец (ПРЕЗИНТАЦИЯ) За день до своего рождения, ребенок спросил у бога: - Я.

Развитие личности ребёнка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребёнком семья и школа. Активные формы взаимодействия с родителями – в данном случае – семейный праздник.

Игра «Устами младенца» – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи.

Цель такого мероприятия – предоставить возможность глубже почувствовать приоритет духовных ценностей такие как семья, беречь и любить семью. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей, укрепляют эмоциональные связи между родителями и детьми.

Ход мероприятия

Семейная история.

Каждый из 4-х родителей рассказывает семейную историю, произошедшую с их детьми.

*Рассуждалки.*

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Всего 3 рассуждалки. Взрослые должны догадаться, о чём идёт речь.

После 1-го рассуждения – 15 баллов.

2-го рассуждения – 10 баллов.

3-го рассуждения – 5 баллов.

Ведущий после каждого рассуждения обращается к парам и говорит: «Ваша версия» (а не пожеланию игроков).

Совесть.

  • Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистое, а у кого-то нет. (15 баллов)

Ваша версия…

  • Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)

Ваша версия…

Счастье.

  • Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).

Ваша версия…

  • Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)

Ваша версия…

Лень.

  • Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)

Ваша версия…

  • Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)

Ваша версия…

Музыкальная пауза.

*Загадалки.*

Ведущий читает по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время для каждой пары – 45 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Один отвечает, другой – тихо подсказывает.

– Загадалки для…

1. следуют один за другим
2. есть такая сказка
3. в году их дюжина
12 месяцев
1. можно купить в киоске
2. это имеет каждая корова
3. потом всегда выплёвывают
жвачка
1. продукт питания
2. бело, да не снег
3. может прокиснуть
молоко
1. бывает 7 раз
2. пятая по счёту
3. друг Робинзона
пятница
1. их называли скороходами
2. бывают морские
3. в них можно кататься на льду
коньки
1. есть начало и конец
2. его время – полдень
3. перерыв в работе
обед
1. от него можно узнать нужные сведения
2. есть у всех людей
3. может довести до Киева
язык
1. можно увидеть в зоопарке
2. бывает такая услуга
3. неуклюжий человек
медведь
1. находится на улице
2. имеет глаза
3. регулирует движение
светофор
1. необходима для работы
2. бывает у девочек
3. её можно плести
коса
1. есть такая песня
2. бежит по коже
3. бывает зимой
мороз
1. мамы рады когда это покупают
2. хорошо впитывают влагу
3. лучший друг малышей
памперс
1. вкусный шоколад
2. можно увидеть на картине «богатырская выгода»
3. есть такая планета
Марс

Музыкальная пауза.

*Объяснялки.*

Надо отгадать слово с двух попыток. Дети говорят по 1 предложению: с первого раза – 50 баллов, со второго раза 25 баллов.

Итак, объяснялки для … и … .

  • Это есть у многих мужчин, а иногда и у женщин.
  • У животных это бывает тоже, и у рыб.
  • Они бывают настоящие и ненастоящие.
  • Могут быть белые, чёрные, рыжие, тонкие и густые.
  • Это можно подстригать. (50 баллов)
  • Это то, что некоторым животным просто необходимо.
  • Это одна из составных кошки, без этого кошкам было бы плохо. А для мужчин это мужество.
  • На этом у кошек и собак еда остаётся и они отряхиваются.
  • Это у животных около носа находится.
  • Это носят дяденьки под носом. (25 баллов)

Объяснялки для … и … .

Скатерть-самобранка.

  • Это для тех кто любит покушать.
  • Иван – царевич захотел есть и достал это из-за пазухи.
  • Это такая штука с продуктами.
  • Она женского рода. Бывает квадратная и овальная.
  • Она готовит всё сама.
  • Только её на стол надо положить. (50 баллов)
  • Это есть в сказках.
  • Это то, что когда ей скажешь: «Приготовь мне, например, завтрак!» и она всё быстро приготовит.
  • Это такая тряпочка, которая сама готовит и подаёт на стол.
  • Это волшебная вещь, ты ей скажешь, а на ней что-нибудь вкусненькое появится. (25 баллов)

Музыкальная пауза.

*Обгонялки.*

Всего 5 обгонялок. Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить.

За правильный ответ – 20 баллов.

Беседа. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать. Это может быть о чём угодно. Даже ничуть не хуже обеда, когда всё очень хорошо. Она может быть короткая и длинная, тёплая, вчерашняя. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.

Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.

Пионеры. Они ваши старые знакомые. Вы тоже когда-то ими были, а мы уже не можем. Все раньше считали, что вам выпало огромное счастье быть ими. Всегда для них были приготовлены интересные дела. Они всегда были первые и при галстуках. О них писали стихи, пели песни, сочиняли рассказы. Они ходили в походы, жгли костёр, пели песни.

Бюджет. Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о том, кто сколько принёс, а кто сколько в магазин отнёс. Это когда мама с папой тратят или зарабатывают деньги. Человек получил деньги и их распределяет на сладости, на вещи, на электронику. Если говорить по научному, то это распределение доходов и расходов в семье. Ну как бы общая семейная копилка. В ней лежат те деньги, которые получает папа и мама, которые дают бабушка и дедушка в помощь семье, это ещё плюс те деньги, которые папа или мама заработали в нерабочее время, то есть подзаработали.

Полезные ископаемые. Это то, чем люди суп солят и из чего тарелка сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не достанется.

Музыкальная пауза.

Подсчёт очков и выдача призов победителям (+ утешительный приз проигравшим).

«Устами младенца»

Вед-ий. Дорогие ребята! Стремительная, быстротечная жизнь с недостатками и трудностями делает нас суровыми, озабоченными. А мы сегодня задержим уход детства: беззаботного, светлого, полного надежд и мечтаний, а поможет нам в этом вот этот весёлый мальчуган. Как мы его назовём? Андрюшка! Этот карапуз пришёл в гости не с пустыми руками. Он принёс в своей кружке игру, которая называется «Устами младенца». Для игры потребуется две команды. Придумайте себе название.
Итак, первый конкурс «Знакомство». Расскажите забавную историю из своего детства. Каждая история оценена в 1 балл.

Следующий конкурс «Рассуждалки».

Первой команде:
а). – Это бывает в сказке, а иногда в жизни;
- Так называется всё удивительное, волшебное;
- Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)
Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
- От них можно заболеть;
- Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)
Первой команде:
б). – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;
- Но если тебе что-то сильно надо, то придётся смириться с ней;
- Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)
Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
- Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)

Вед-ий. Молодцы, ребята! Теперь прошу первого человека из команды рассказать шуточный отрывок из стихотворения.
Следующий конкурс, который предлагает Андрюшка, «Загадалки».

Первой команде:

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
- Машина, которая равняет дорогу. (Каток)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)

Второй команде:

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
- Изобретатель акваланга. (Кусто)
- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
- Очень запутанная дорога. (Лабиринт)

Вед-ий. Следующим и заключительным конкурсом Андрюшка предлагает «Обгонялки». Кто готов к ответу, тот поднимает руку:

Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта)
- Его всегда желают друг другу, особенно в открытках. (Здоровье)
- Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. (Счастье)
- Когда не любят дарить подарки, делиться. (Жадность)
- Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
- Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Вед-ий. Вот и подошла к концу наша игра. Андрюшка подсчитывает баллы, набранные за всю игру. Итак, победила команда «Малыши». Но и команда «Антошка» тоже молодец, активно вела борьбу за победу. А сейчас награждение и фотография на память.

МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»

Алькеевского района Республики Татарстан

Устами младенца

Игра составлена

учителем начальных классов

Зинкиной Татьяной Николаевной

по правилам одноименной телевизионной игры

Устами младенца.

I Вступительная часть.

1. Знакомство с участниками игры.

2. Каждый из участников рассказывает шуточную историю из своей жизни.

II Рассуждалки.

Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 очков, после второго – 10 очков, после третьего – 5 очков.

(Если первая пара не отгадает, этот же вопрос задается второй паре)

1-ая рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)

2-ая рассуждалка.

1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет . (Грязь)

3-я рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары . (Дыра)

Игра со зрителями

«Кто это?»

  1. Дочь брата или сестры . Племянница.
  2. Сестра отца или матери. Тетя.
  3. Отец мужа. Свекор.
  4. Мать жены. Теща.
  5. Матери жены и мужа. Сватья.
  6. Мать мужа. Свекровь.
  7. Брат отца или матери. Дядя.
  8. Отец жены. Тесть.
  9. Брат жены. Шурин.
  10. Брат мужа. Деверь.
  11. Сестра мужа. Золовка.
  12. сестра жены. Свояченица.

III Загадалкино.

Правила игры: за 45 секунд как можно больше отгадать слов. За каждый правильный ответ – 10 очков. Отвечает один из родителей, а другой подсказывает ему.

  1. Загадалки первой паре:

- Бывает у крокодила, (страуса, курицы) Яйцо.

- Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины). Мост.

У Артема на велосипеде, (у мамы дома, у папы в мотоцикле). Спица.

Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.

Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.

- В древнегреческой мифологии - гигант, (большой кипятильник). Титан.

Тяжелая техника, (место для катания). Каток.

Говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке). Бабки.

  1. Загадалки второй паре:

Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове). Коса.

Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.

Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.

Посуда на кухне, (говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.

Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.

Есть в стихосложении (нижняя часть ноги, куча, ряд предметов). Стопа .

- Бывает на лице грабителя, (хирурга, человека на карнавале). Маска.

Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.

  1. Загадалки третей паре:

- Есть у замка, (на реке). Ключ.

- Он на березе, (в книге, в тетради). Лист.

Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.

Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.

Так называется галстук (насекомое). Бабочка.

Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.

У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.

Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.

Животное леса, (говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.

Есть у двери, (много рыб в море) . Косяк.

Игра со зрителями

«Старые загадки на новый лад»

  1. Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Стадион)
  2. Без рук, без топоренка построена избенка. (Панельный дом)
  3. Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (Моя соседка)

IY Объяснялки.

Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток:

1-я попытка – 50 очков, 2-я попытка – 25 очков.

а) 1. Она сшита из тонкой материи.

2. Бывает обычно светлых тонов.

3. Его украшают кружевами.

4. Шьют его по журналу или своему вкусу

5. Можно купить и в магазине.

Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и украсить кружевами и оборками.

б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.

2. На работу тоже не одевают.

3. Заниматься домашними делами тоже мешает.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы…

5. Бывают они простенькие и очень нарядные .

Обобщение: Когда мы ее сошьем, получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. (Ночная сорочка )

2-я объяснялка.

а) 1. Это есть у каждого человека.

2. У зверей и птиц ее тоже много.

3. У некоторых мало, а у других ее много.

4. Много ее у зайца и волка.

5. А у черепахи совсем мало.

б ) 1. Без нее плохо человеку.

2. Он все время сидит или лежит.

3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.

4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.

5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.

Обобщение: Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка. (Энергия)

3-я объяснялка.

а) 1. Она бывает длинная-длинная.

2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.

3. Она бывает во многих местах.

4. Из-за нее приходится тратить время.

5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.

Обобщение: Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе. Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.

б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.

2. Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.

3. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем мало или нет совсем.

5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)

Обобщение: Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.

Игра со зрителями

«Как Петрушка пек колобок» - кукольный театр.

Действующие лица: Петрушка, Баба, Дед.

Сцена 1.

П. Уважаемые зрители, а также их друзья и родители! Здравствуйте, здравствуйте! Поздравляю вас с праздником и сегодня не буду проказником. Буду всем помогать, из беды выручать. Эй, кому помощь требуется? (Уходит)

Сцена 2. (Сидят Дед и Баба. Тихо вздыхают)

Д. Испекла бы ты, Баба, Колобок.

Б. Стара я стала, Дедуля. Руки уже не держат. Глаза не видят. Опять тебе жидкие щи хлебать придется.

Д. и Б. вместе. Ох, старость – не радость!

(Появляется Петрушка)

П. Здравствуйте, милые старик и старушка. Я – великий помощник – Умелый Петрушка. Как прознал, что у вас тут беда, моментально примчался сюда. Ну, рассказывайте. Чем тут вам помочь?

Д. Испеки нам, Петрушенька, Колобок.

Б. Колобок румяный, с малом и сметаной, с маком и корицей…

П. Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Такт, так – значит, как она там сказала? Ах, да, с перцем и горчицей. Так, все понятно, старики. (Деду) Отойди из-под руки! Бабка, принеси воды! (Бабка уходит за водой)

П. (Ей вслед) Да побольше – два ведра! Дед, тащи-ка молока!

Д. Старенький я, Петрушенька.

П. А кому сейчас легко? (Дед убегает за молоком)

П. Что там в списке? (Смотрит) 2 яйца и взбиваешь без конца. Только вот времени у меня нет, скольким людям еще надо помочь (смотрит в кастрюлю). Нет, яиц, пожалуй, мало (кидает остальные вместе с коробкой) . Что еще? Кусочек сала. Мы добавим целый шмат, (зрителям) нам ведь важен результат (кидает). Пару луковок туда! Это что за ерунда! Так ведь будет мало теста. А в кастрюле много места. И поэтому, дружок, я закину весь мешок (кидает). Молодец я, право слово! Раз! Тяп-ляп – и все готово.

(Приходят Дед с Бабой и в ужасе останавливаются.)

Д. Петя, что ты натворил?

Б. (заглядывая в кастрюлю). Что за кашу заварил?

П. (выхватывая у них молоко и воду и выливая в кастрюлю). Это будет колобок – колобок румяный бок. Только времени в обрез. Доготовьте! Я исчез! (Пытается уйти.)

Д. (останавливая его). А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?

П. Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? (Деду на ухо) У тебя же есть старушка. Ты ее поднапряги! Все, до встречи, старики! (Убегает)

Ведущий (к зрителям) Пример Петрушки всем вам наука. Вам полезно будет знать. Прежде чем за дело браться, надо силы рассчитать! Помечтайте на досуге, поразмыслите в уме. Может быть, черты Петрушки вы найдете и в себе!

Y Обгонялки.

Правила игры: 6 вопросов (по 2 объяснения на каждый вопрос). Кто из родителей раньше ответит. За правильный ответ- 20 очков. Если ответ неверный, то отвечает другая семья.

  1. 1) В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…

2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.

3) Можно купить в магазине и сделать самим.

4) В современных квартирах их почти не встретишь.

5) Разве только у стареньких бабушек. (Сундук)

  1. 1. Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ , на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. (Нервы)

3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Они бывают разного размера.

3) Они алюминиевые или стальные.

4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.

5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)

4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.

2) Все эти игроки бегают за одним предметом.

3) Эту игру мало показывают по телевизору.

4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.

5) Играют здесь руками. (Баскетбол)

5 . 1) Это деталь одежды.

2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.

3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.

4. Вы не встретите ее на спортивке.

5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)

6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)

Используемая литература

  1. «Как Петрушка пек колобок» - сборник внеклассных мероприятий для начальной школы

УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Здравствуйте уважаемые мамы и папы, дети, и гости нашей школы. Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

Внешне дети очень похожи на своих родителей : у них та же форма носа или ушей , тот же цвет глаз, та же походка. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять размышления ребенка, и не всегда понятно, о чем же идет речь.

Сегодня мы предлагаем нашим мамам и папам принять участие в игре « Устами младенца » . В нашей игре участвуют 2(3) семьи.

Давайте поприветствуем семью……………! И Поприветствуем громкими аплодисментами семью ………!

Игра состоит из 4 туров: «Рассуждалки», «Загадалки», «Объяснялки», «Обгонялки».

1 Первый тур нашей игры называется «Рассуждалки»

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Семьи должны догадаться, о чём идёт речь. Если Вы угадывает после 1-го рассуждения – 15 баллов, после 2-го рассуждения – 10 баллов, после 3-го рассуждения – 5 баллов.

Ответ должен быть точным. Внимание на экран. (Видео)

Совесть.

Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистая, а у кого-то нет. (15 баллов)

Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. (10 баллов)

Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)

Счастье.

Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).

Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)

Лень.

Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)

Это то, что мучат ученика во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)

Любовь

Это хорошее чувство, глаза у человека добрые. Это когда хочется обнять, поцеловать, хочется сделать другому человеку подарок.

Это когда говорят друг другу ласковые, нежные слова, помогают друг другу с радостью, выражение лица счастливое.

Когда человек почувствовал интерес к другому, и в этом ему признается.

Злость

Это происходит, когда человека поругали, или сказали ему слово, которое не понравилось. Человек нахмурился, лицо сделалось красным.

Когда человеку хочется подраться и побить кого-то, ему сделали плохо и он хочет отплатить. Это происходит, когда тебя кусают, надоедают.

Это когда человек сердитый и грубый, он говорит грубые слова. Это происходит, когда человека дразнят, обижают и он хочет отомстить также.

Дружба

Это когда познакомился и стало весело играть, общаться. Человек становится радостным, он чувствует, что рядом кто-то есть.

Это когда человек готов делиться игрушками, во всем помогать

Это когда вместе играют, без этого скучно, плохо. Это когда приглашают в гости, исполняют желании

Спасибо нашим семьям. Подведём итоги после 1 тура.

Второй тур – «Загадалки»

Я буду читать по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должен быть предполагаемый ответ (верный или нет). Если ответ неверный, я говорю «НЕТ» и читаю следующее предложение. Если ответ верный, говорю «правильно» и перехожу к следующему определению. Время для каждой семьи – 30 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Отвечать нужно очень быстро.

1. умеет летать

2. для неё покупают коврик

3. это грызун мышь

1. может быть чистым

2. бывает в клеточку

3. на нем пишут лист

1. сказочный персонаж

2. очень худой человек

3. его смерть на конце иглы Кащей

1. морской атракцион

2. фрукт желтого цвета

3. его любят обезьяны банан

1. хорошо плавает

2. крик играющих в домино

3. у нее есть чешуя рыба

1. это часть тела у животных

2. конец длинной очереди

3. это прическа у девочки хвост

1. на нем можно кататься

2. его можно поменять

3. у велосипеда их два колесо

    У женщин их обычно много

    Может быть кожаной

3. в ней живет детеныш кенгуру сумка

1. он может бить

2. его можно забыть

3. им открывают дверь Ключ

1. человек пользуется этим ежедневно

2. это хочет иметь каждый

3. по нему можно разговаривать телефон

    Она родилась в Китае

    Она рвётся

    Она бывает цветная бумага

Спасибо. Подведём итоги 2 тура.

Следующий 3 тур – «Объяснялки».

Надо отгадать слово. Дети говорят по 1 предложению, всего 6 предложений для объяснения одного слова. Если семья угадывает с первого предложения, то получает 10 баллов, со второго – 9 баллов и т. д.

Итак, объяснялки для семьи … Ведущий

Батарея

Это есть в домах, магазинах

Она может быть на полу и на стене

Бывает электрическая

Это то, что согревает

На ней можно сушить вещи

Это трубы, где течет горячая вода

Грудусник

Внизу полукруг, потом идет прямая линия, а конец сужается

Его нельзя разбирать

Это есть в больнице

Если его уронить, то нельзя трогать

Там есть ртуть

Им измеряют температуру

Корзина

    Она есть у бабушки

    У неё есть ручка

    Её можно сделать самому

    Она пригодится в лесу

    В ней можно носить ягоды и пирожки

    Её плетут

Пятерка

    Есть такой магазин

    Её ставят

    Её ждут родители

    Чаще всего её можно встретить в школе

    Её получаешь если не допускаешь ошибок

    Любимая оценка детей

Спасибо. Подведём итоги 3 тура.

Танцевальная пауза.

Четвёртый тур *Обгонялки. *

Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить и право ответа переходит к другой команде. Если ответ верный, переходим к следующему слову.

За правильный ответ – 10 баллов.

Беседа. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать.. Она может быть короткая и длинная, тёплая, поучительная. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.

Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.

Урок. Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.

Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.

Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.

Тетради . Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.

В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

Перемена. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.

Особенно это любят ученики, потому что у них это бывает каждый день, причем несколько раз в день.

Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

Дневник . Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.

Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.

Пятый тур «Крокодил»

    «Велосипед»

    «Домашнее задание»

    «Дрессировщик»

Правила тура:

1. Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова):

2. Игрок показывает слово своей команде. Если команда отгадала, игрок переходит к следующему слову. В том случае, когда команде трудно отгадать, ведущий предлагает перейти к следующему слову.

3. Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время звукового сигнала, ответ засчитывается.

Нарушения.

Нарушениями считаются следующие действия показывающего:

Произносит звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);

Умышленно показывает буквы слова губами.

Каждое угаданное слово-5 балов.

Показать за 30 секунд как можно больше слов:

Подсчитываем баллы.

Наша игра закончена, пока жюри подписывает дипломы, для вас, наши дорогие семьи – песня.

Музыкальная пауза.

Приступаем к награждению.