Игровое упражнение великаны и гномы. Правила игры «Великаны и гномы

Игра «гномы против великанов» подходит для детей с 2 лет и старше. Играть в игру «гномы и великаны» можно большой компанией или в количестве двух-трех человек . Если играют дети дошкольного возраста, то ведущим должен быть взрослый человек.

Правила подвижной игры Великаны и Гномы

Ведущий разъясняет малышам, что он будет произносить два слова: «гномы» и «великаны». Когда он восклицает: «Великаны!», участники должны встать. При слове: «Гномы!», дети быстро садятся. Суть игры в том, что ведущий постепенно ускоряет ритм приседаний и вставаний, произнося слова быстрее и чаще. Можно сыграть и на интонации. Сначала ведущий говорит фразу «Великаны» низким грубым голосом, а «Гномы» - тонким и тихим голосом. С ускорением темпа ведущий меняет и тон, произнося «Великаны» пискляво, а «Гномы» грозно. Дети начинают путаться и делать все наоборот. Тот, кто выполнил действие неправильно, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется единственный игрок. Эта подвижная игра на развитие внимания развеселит детей и станет хорошей физической разминкой.

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 1

Малоподвижная игра «У кого мяч?».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2-З раза.

(старшая группа)2015

Карточка № 2

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» .

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры : Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний возраст карточка № 3

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры : Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Старшая группа карточка № 4

Малоподвижная игра «Затейники... ».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры : Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 5

Малоподвижная игра «Угадай по голосу» .

Цель: Упражнять детей в построении в круг ; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 7

Малоподвижная игра «Сделай фигуру» .

Цель: , учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2-3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 6

Малоподвижная игра «Найди предмет» .

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

Ход игры : дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 8

Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!» .

Цель : Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры : Дети встают в крг. Воспитататель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 9

Малоподвижная игра «Найдем следы зайца».

Цель : развивать наблюдательность, зрительное внимание

Ход игры : Воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы «зайца» и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым считается победителем .

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 10

Малоподвижная игра «Кто ушел?» .

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 11

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание

Ход игры : Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волю отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 12

Малоподвижная игра «Вершки-корешки».

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Ход игры : Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны . 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька . 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста . 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель . 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника . 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок . 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы . 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 13

Малоподвижная игра «Эхо».

Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

Ход игры : Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.

Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 14

Малоподвижная игра «Карусель» .

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

Ход игры : Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 15

Малоподвижная игра « Белые медведи»

Цель : учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег . (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 16

Малоподвижная игра «Тихо-громко ».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры : С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется - хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 17

Малоподвижная игра «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова « великаны » и « гномы ». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова « великаны! » громко и басом, а « гномы » - тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент - наоборот. Или произнося « великаны », водящий приседает, а говоря « гномы » - поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)2015,

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 18

Малоподвижная игра «Найдем воробышка(цыпленка и т.д .» .

Цель: развивать зрительное внимание, интерес к играм

Ход игры : Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 19

Малоподвижная игра «Повстречались»

Цель: упражнять детей соединять движение со словами

Ход игры: На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 20

Малоподвижная игра «Пробеги тихо ».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (Средняя группа) 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 21

Малоподвижная игра «Каравай».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить по кругу

Ход игры: Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережин день рожденья

Испекли мы каравай (Идут по кругу.)

Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)

«Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга. Игра повторяется.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 22

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» .

Цель: упражнять в умении сочетать движения с тектом

Ход игры :

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 23

Малоподвижная игра «Зеваки»

Цель : упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом

Ход игры: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 24

Малоподвижная игра «Это я ».

Цель: Развивать зрительное внимание.

Ход игры: » Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит тектс, дети повторяют движения.

Это глазки. Вот. Вот

Показывают сначала правый глаз, потом левый глаз

Это ушки. Вот. Вот

Берутся сначала за левое ухо, потом за правое

Это нос. Это рот

Левой рукой показывают нос, правой рот.

Там спинка. Тут живот

Левую ладошку кладут на спину, правую на живот

Это руки. Хлоп. Хлоп.

Протягивают обе руки, два раза хлопают

Это ножки. Топ, топ.

Кладут ладони на бедра, два раза топают

Ой, устали. Вытрем лоб.

Правой ладонью проводят по лбу

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 25

Малоподвижная игра «Будь аккуратным».

Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча. Закрепить знания о личной гигиене

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 26

Малоподвижная игра «Тишина».

Цель: ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети идут в обход зала в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 27

Малоподвижная игра «Вкусно и полезно»

Цель : упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, он ловит и кидает обратно, называя продукт полезной пищи.

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 28

Малоподвижная игра «У меня, у тебя ».

Ход игры:

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

(Показывают ушки.)

(Хлопают в ладоши.)

(Прыгают на месте.)

(Показывают глазки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 29

Малоподвижная игра «Угадай, где постучали?».

Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Ход игры: Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого – нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В игре дети должны соблюдать тишину.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду(средняя группа), 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 30

Малоподвижная игра «Круг-кружочек».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг – кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».

Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 31

Малоподвижная игра «Снежинки»

Цель : упражнять детей в ходьбе и беге по кругу

Ход игры: Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.

Старший и средний дошкольный возраст карточка № 28

Малоподвижная игра «У меня, у тебя ».

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей3-7лет, 2015

средняя группа карточка № 49

Подвижная иг

Перечень малоподвижных игр картотеки

Средний и старший дошкольный возраст

Название игры

№карты

Название игры

№ карты

Nbsp; Конспект игры на тему «Волшебник Увеличение - уменьшение» по технологии ТРИЗ для детей средней группы (от 4 до 5 лет) Подготовила: воспитатель Журавлева Малика Назимовна Возрастная группа:средняя группа Тема:Игра «ВолшебникУвеличение - уменьшение» Цели:Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ. Задачи: -познакомить с приемом «увеличение - уменьшение»; - активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций; -воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки. Формы организации: Групповая. Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь. Оборудование и демонстрационный материал: Домик для волшебников, волшебные палочки, цветы, тучи, солнце. Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебник, он очень много чего умеет делать. Он умет все превращать в большое или маленькое. Это волшебник «Увеличения и уменьшения». (Ребенок волшебник выходит) -Давайте, с ним поздороваемся. Знакомство с волшебником. Волшебник:-Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Дети здороваются -Здравствуйте! II. Основная часть Воспитатель:-Волшебник мы сегодня с ребятами отправимся в гости к «Дюймовочке»,волшебник «Увеличения и уменьшения », а ты отправишься с нами? - Ну тогда все закройте глаза, я произнесу слова которые перенесут нас в сказку: Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится В сказку попадем! -Открывайте глаза, вот мы с вами и в гостях у Дюймовочки, а вы знаете кто такая Дюймовочка? Давайте, я вам расскажу про нее. Жила была одна женщина, у которой не было детей. Она так хотела маленькую дочку, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное ячменное зерно. Посадила женщина зернышко в цветочный горшок, из него вырос чудесный цветок. В чашечке цветка сидела маленькая девочка, ростом всего дюйм. Ее так и прозвали - Дюймовочка. Малышка каталась на лодочке по тарелке с водой, как по озеру, и распевала песни нежным голоском. Ела цветочную пыльцу и пила росу. А теперь представьте, что вы стали маленькими, размером, с Дюймовочку.Что будет хорошего? – хорошо играть в прятки; можно поплавать на бумажном кораблике в аквариуме; можно полетать на стрекозе… а плохо – кто-нибудь может нечаянно наступить, нельзя поиграть в футбол с друзьями, очень сложно будет шить одежду и обувь… А что будет хорошего и плохого, если ты станешь большим, например, до потолка (размером с дом, до облаков). Воспитатель: Волшебник, Дюймовочка мне сказала, что она очень хочет поиграть с ребятами, но боится, что они ее не заметят, и просит тебя увеличить ее, ты поможешь ей? Волшебник:- Хорошо, конечно я ей помогу Волшебники:- но мне нужна будет ваша помощь ребятки, произносите вместе со мной такие волшебные слова: ««Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, И большой становись». . ». Эти слова надо будет произнести 3 раза,тогда дюймовочка, увеличится Хорошо? (Дюймовочка увеличивается) Воспитатель:- Как же выросла дюймовочка Воспитатель: а сейчас мы с волшебником предлагаем вам поиграть в игру «Великаны и гномики» .Давайте встанем с вами в круг. При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Дети произносят слова вместе с волшебником Дети: Да хотим! Дети:Да! 3.Заключительная часть Воспитатель: -Ребята,дюймовочке пора возвращаться домой, а на прощание она хотела подарить вам вот такие цветочки Воспитатель:-Ну, что ж волшебник Увеличения и Уменьшения нужно уменьшить дюймовочку. Волшебник: Повторяйте за мной:««Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, И маленькой становись». Воспитатель:- А теперь, к сожалению, нам нужно возвращаться в группу,закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова: Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится В сказку попадем! Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось в гостях у Дюймовочки? Что больше всего запомнилось? Волшебники:Ну и мне пора возвращаться, до свидания ребята! Дети: До свидания!

Правила игры «Великаны и гномы»

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» - тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент - наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» - поднимается на носочки.

Перед шеренгой или в центре круга стоит воспита­тель и начинает игру под рифмовку:

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали -
Великанами мы стали.