Игры на день рождения 8 9 лет. Конкурсы для детей

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный подъем, вызванный переживанием какого-либо события. В каждой семье свои праздники. Большинство из них традиционно: это дни рождения, юбилеи, Новый год и другие. Как важны они для ребенка! Каждый из них — событие в детской жизни. К. Д. Ушинский утверждал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы, взрослые, свои годы от одного важного события до другого.

От взрослых зависит, насколько ярким и запоминающимся будет это событие для детей. Праздник начинается с подготовки к нему.

Кого пригласим в гости? Что подарим имениннику? Каким будет праздничный торт? Как оформим пригласительные открытки? Какие приготовим сюрпризы для гостей? Эти и множество других вопросов решают всей семьей. Общие переживания объединяют и больших и маленьких, создают неповторимую атмосферу тепла и радости.

Какие выбрать игры, например, для дня рождения ребенка? Игры-шутки, игры-загадки, игры с выбором, которые любимы детьми и которые могут развеселить всех, создать радостное настроение. Это должны быть игры, в которые с удовольствием будут играть и малыши, и более старшие дети.

Подвижные игры лучше предложить детям перед угощением, а после угощения — более спокойные.

Вручение подарка имениннику можно тоже превратить в интересную игру, когда мама и папа словами «Холодно!» или «Горячо!» помогают ребенку найти спрятанный сувенир.

Веселого праздника!

Игры-шутки для детей

Фанты

Каждый играющий выбирает смешное имя: метелка, поросенок и т. д. Затем водящий, выбранный жеребьевкой, обходит всех по очереди и задает различные вопросы, на которые игроки должны отвечать только от того имени, которое им дали. Вопросы могут быть такими: «Что это? (показывает на части лица, туловища и т.д.) Кто это?» и т.п. Провинившийся платит фант.

Указания к проведению : чем больше участников игры, тем веселее она проходит. Правила: на вопросы водящего игроки должны отвечать быстро, ответы исправлять нельзя; водящий может вести разговор одновременно с двумя играющими, при выкупе фанта водящий не показывает его участникам игры. Игра продолжается, пока вызывает смех, радость.

Метаморфозы

Водящий выходит из комнаты. Играющие называют себя цветами, составляют букет. Водящий возвращается и объявляет всем, что он сделает с тем или иным цветком из букета. Получаются забавные ситуации, так как водящему неизвестно, кто скрывается под названием цветка: одного выкинул бы в окно, другого носил бы в кармане и т. п. Смешные недоразумения веселят всех.

Указания к проведению : минимальное количество участников — 4—5 человек. Водящий не должен знать, какое имя получил каждый игрок. Вначале роль водящего лучше сыграть взрослому: дать образец забавных ситуаций.

Цвет

Один из играющих, выбранный по жребию, ходит по кругу и каждому дает название цвета: белый, красный, зеленый и т. д., а себя называет чертополохом. Потом говорит:

— Чертополоховый цвет прекрасный, зеленый нехорош.

Зеленый отвечает:

— Зеленый цвет прекрасный, а синий нехорош. Синий отвечает:

— Синий цвет прекрасный, а белый нехорош.

Не защитивший себя или назвавший цвет, с которого уже брали фант, отдает фант. Фанты разыгрываются.

Весь туалет (вариант)

Каждый играющий называет себя каким-нибудь предметом туалета: шляпа, носки и т. д. Водящий встает перед игроками и говорит: «Барыня спрашивает шляпку». Кто получил название «шляпки», должен отвечать: «Здесь».

Так перечисляются все загаданные предметы туалета. Прозевавший платит фант. Когда спрашивающий назовет всех, он говорит: «Барыня спрашивает весь туалет». После этих слов все должны поменяться местами, а кто не успевает, становится водящим.

Указания к проведению: в этих играх принимают участие от 4 и более человек. Водящий может вернуться к названному предмету туалета, чтобы обмануть играющих. Фанты разыгрываются в конце игры.

Испорченный телефон, или слухи

Все участники игры садятся в ряд. Кто сидит первым, тот телефон. Водящий быстро говорит ему на ухо какое-нибудь слово или короткое предложение. Телефон передает своему соседу то, что услышал, тот, в свою очередь, передает это слово следующему игроку, и так до последнего играющего. Затем все говорят водящему, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец ряда, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый участник игры выполняет роль телефона один раз, после чего садится в конец.

Указания к проведению: играют 5—10 человек. Слова и предложения нужно говорить отчетливо, нельзя переспрашивать. Игра проходит интереснее, если придумывают смешные, забавные слова и фразы. Иногда случается, что слово доходит до последнего без искажения. Тогда водящий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение.

Оракул

Водящий садится на стул, его накрывают платком. Остальные игроки подходят по одному и дотрагиваются пальцем до его головы. Водящий должен угадать, кто подошел, и предсказать ему судьбу.

Если оракул находчив, то игра бывает оживленной и ведется подолгу, если нет — быстро заканчивается. Предсказания оракула должны отличаться несуразицей, например: «В этом году тебя выдадут замуж», если понял, что к нему прикоснулся мальчик, и т. д.

Указания к проведению : игра интересна и для детей, и для взрослых. Взрослые, обладающие чувством юмора, с успехом исполняют роль оракула. Можно привлекать к этой роли и младших школьников.

Игра-соревнование

Море волнуется

Игра проводится в помещении. По числу играющих ставят стулья попарно так, чтобы спинка одного соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить стул, на котором он сидит.

Когда все усядутся, водящий говорит: «Море волнуется!» Играющие вскакивают и бегают вокруг стульев, пока водящий не скажет: «Море утихло». Каждый должен занять свое место. Водящий тоже старается сесть. Если ему это удается, один из играющих остается без стула, он и становится водящим.

Указания к проведению: количество играющих должно быть нечетным: 5 — 7 человек. Правила: после команды «Море волнуется!» нельзя находиться возле своего стула. Занимать стул можно только после команды «Море утихло».

Игры с выбором

Соседи

Играющие усаживаются или встают в кружок парами. Водящий с общего согласия обходит всех с вопросом: «Доволен ли соседом?» Если кто-то недоволен, ведущий спрашивает: «С кем же ты хочешь сидеть?» Называется кто-либо из играющих. Сосед, которым недовольны, обязан поменяться местами с тем, на кого указали. Если кто-то выберет водящего, то изгнанный становится водящим. Если соседи довольны друг другом, то ведущий предлагает показать свое удовольствие: соседи обнимаются или пожимают друг другу руки. Если кто-то говорит: «Всеми недоволен!», все участники игры должны быстро поменяться местами; кто останется без места — водит.

Указания к проведению : эту игру хорошо предложить в день рождения ребенка, когда в гости приходят дети. Ситуация выбора делает игру особенно эмоциональной. Важно помнить правило: когда один из играющих «всем недоволен», каждый участник должен покинуть свое место и быстро занять любое освободившееся.

Ручеек

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к истоку, началу ручейка и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (выбирает себе пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Игра продолжается.

Указания к проведению: в этой игре вместе с детьми могут принимать участие взрослые. Хорошо использовать музыкальное сопровождение. Игрокам необходимо разнообразить свой выбор. Игра продолжается, пока вызывает интерес.

Игры с подражанием

Перелизы

Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей — и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят,

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое- либо движение, все играющие должны повторить его. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

Маленький затейник

(вариант)

Играющие становятся в круг, водящий, выбранный по жребию, — в середине. Дети ходят по кругу со словами:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ну, ребята, сделаем вот так.

На слова «Стой на месте!» играющие останавливаются, а после слов «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например, хлопает в ладоши, топает ногой, пляшет и т. д. Все копируют его движения. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится водящим.

Указания к проведению : в игре могут участвовать 5 и более человек. Следует помнить, что движения, предлагаемые водящим, должны быть забавными и нетрудными для детей.

Каждый вновь выбранный водящий не должен повторять движения, которые уже показывались (за повтор можно брать фант с водящего). Взрослые должны помогать неуверенным детям — подсказать движение, поощрять их за инициативу. На дне рождения игру лучше начать имениннику.

Игры-ловишки

Кошки-мышки

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Один из игроков изображает кошку, а другой — мышку. В начале игры кошка становится вне круга, а мышка — внутри. Кошка ловит мышку, которая увертывается от нее, бегая то в кругу, то вне круга. Остальные игроки всячески мешают кошке поймать мышку: если мышка в кругу, они не пропускают в него кошку, если же кошке удалось прорвать цепь, они моментально выпускают мышку из круга и задерживают кошку в кругу. При этом можно приговаривать:

Мышоночек в комнате

Кушает говядинку,

А кошечка издали

На мышку бросается.

Если кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых.

Указания к проведению : игра может проводиться и в помещении, и на воздухе; в ней участвуют дети всех возрастов. Правила: кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом; играющие открывают ворота только для мышки. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Игры-загадки

Жмурки были непременной принадлежностью семейных вечеров в прошлом столетии. Предлагаем несколько вариантов этой игры для семейных праздников.

Жмурки на местах

Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас».

Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать. Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, чтобы перехитрить жмурку. Найденный игрок становится жмуркой в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени.

В круги (вариант)

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, жмурка — посередине с закрытыми глазами. Все движутся по кругу, чтобы он не догадался, где кто находится. Затем останавливаются, а жмурка на ощупь пытается ощупывать у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в центр круга, становится жмуркой.

Двое слепых

(вариант)

Двое игроков, оба с завязанными глазами, изображают слепых. Остальные играющие, взявшись за руки, становятся вокруг них. Один слепой ловит другого, причем игрок, который ловит, спрашивает все время партнера о чем-либо, а тот, откликнувшись или ответив на вопрос, быстро меняет место. Игра продолжается, пока ловящий слепой не поймает второго слепого.

Затем слепые выбирают на свое место других игроков; каждый слепой дотрагивается до одного из стоящих в кругу и, задав какой-нибудь вопрос, старается по голосу узнать его. Если отгадает, тот становится на его место; если же нет, то слепой подходит к другому игроку и снова отгадывает.

Указания к проведению : в игре могут участвовать все гости: и дети, и взрослые. Чем больше игроков разного возраста, тем интереснее.

В ходе игры участники могут обмениваться деталями одежды, чтобы запутать жмурку. Правила: играющие могут увертываться от жмурки, приседать, пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

В короли

Один из играющих по желанию или по жребию избирается королем или паном. Остальные — работники, они сговариваются, на какую работу будут наниматься.

Сговорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» «Здравствуйте». — «Нужны вам работники?» — «Нужны». — «Какие?»

Знаками показывают какую-либо профессию. Король должен угадать, кого изображают играющие. Если верно назвал, работники убегают, а король должен их догонять; если неверно, ему показывают второй раз, третий, пока не догадается.

Указания к проведению : взрослый помогает детям выбрать профессию, которую нужно изобразить с помощью жестов. Если водящий — взрослый, то загадывается более сложная профессия, если ребенок, то более простая. Необходимо договориться, до какого места можно ловить убегающих работников. Если король не догнал работников или не угадал все показанные работы, то он остается водящим и на следующую игру.

Игры-прятки

Золото хороню

Играющие встают в круг. В середине — водящий с завязанными платком глазами. Он должен найти спрятанную вещь, которую кладут в пределах образованного круга.

Участники поют при этом какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанной вещи; громко, если он приближается к ней. Когда вещь найдена — пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим.

В старину в этой игре использовался такой припев:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню

В высоком терему.

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная,

Через поле идучи,

Русу косу плетучи,

Шелком первиваючи,

Златом приплетаючи.

Указания к проведению : особый интерес игра вызывает у дошкольников. Прятать лучше любую крупную игрушку. Игровым припевом может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Игры с мячом

Земля — вода — небо

Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре ведущий с мячом. Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля», карась на слово «вода»). Потом надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать (или неправильно назвал) животное и не сумел поймать мяч, он должен отдать фант. Ведущий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех держать «в игре» — в ожидании мяча. Можно даже дважды бросить мяч одному игроку.

Когда накопится много фантов, игру прерывают, чтобы разыграть их. Затем игру можно продолжить, выбрав нового водящего.

Указания к проведению : в игре участвуют дети, начиная со старшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть более 7 человек. Чтобы успешно участвовать в игре, ребенок должен обладать определенным запасом знаний. Правила таковы: водящий может бросать мяч, только произнеся слово «земля» и т. п., бросать надо прямо в руки игроку, чтобы мяч можно было поймать. Нельзя называть уже названное кем-то животное.

Варианты этой игры могут придумать сами участники. Например, добавить новые задания: на слово «огонь» все должны хлопать над головой руками (мяч не бросают никому). Можно играть и без мяча. Тогда ведущий должен идти по кругу и, называя одну из стихий («вода», «земля» и т. п.), жестом руки приглашать любого из играющих назвать соответствующее животное.

Игры с подражанием

Чепена

Эта игра не только забавляет участников, но и помогает закрепить знания детей о пространственных отношениях: влево — вправо, вперед — назад, вверх — вниз.

Игроки располагаются по кругу и с помощью считалки выбирают чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

— Левой ногой, чепена.

Подпрыгивает на левой ноге влево.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют движения водящего.

— Правой ногой, чепена.

Подпрыгивает вправо на правой ноге.

— Гой, гой, чепена.

Остальные участники игры повторяют.

— Пойдем вперед, чепена.

Идет вперед, подняв руки.

— Гой, гой, чепена.

Игроки идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.

— Пойдем назад, чепена.

Мелкими шагами водящий идет назад с опущенными руками.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют.

— Все мы спляшем, чепена.

Начинается танец.

Указания к проведению : в игре могут принимать участие от 5 человек и более. Особый интерес представляет для дошкольников, но и дети постарше с удовольствием будут играть с малышами. Правило одно: движения выполняются в соответствии с текстом. По русским игровым традициям с ошибающихся можно брать фант, провинившиеся и начнут пляску в конце игры.

Хороводы

Каравай

Все гости встают в хоровод, а в центре — именинник или именинница. Участники поют величальную песню:

Как на... (Васины) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь — выбирай.

Слова величальной песни сопровождаются движениями: все поднимают руки вверх, изображая высоту каравая, и отступают от центра, держась за руки, изображая его ширину. Именинник отвечает:

Я люблю, конечно, всех

Но вот... (Машу) больше всех.

Он выбирает себе партнера, и начинается веселый перепляс.

Указания к проведению: в хороводе должны принимать участие все гости. Именинник может сделать несколько выборов. Каждый выбор заканчивается пляской (лучше под народную мелодию). Участники хоровода приплясывают на местах.

Каждый, кому приходилось организовывать детский праздник, знает насколько это непростая задача – постоянно удерживать детское внимание. Для этого приходится придумывать множество самых разнообразных игр и конкурсов. Сегодня мы расскажем вам о том, какие можно провести конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет, так, чтобы это понравилось не только детям, но и взрослым, которые здесь присутствуют. И хотя дети этого возраста отдают предпочтение подвижным играм, в логике и эрудиции они тоже будут не против посоревноваться.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Подари имениннику улыбку»


Когда все приглашенные будут в сборе, ведущий объявляет о том, что сейчас объявляется конкурс на самую лучшую улыбку для именинника. Дети по очереди п о дходят к имениннику и улыбаются ему. Но ведущий говорит, что так улыбаться – это слишком просто и предлагает участнику конкурса положить в рот небольшой кусочек лимона, а затем улыбнуться. Ну, а потом именинник сам выбирает победителя, чья улыбка понравилась ему больше всех.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Да ну или ух ты!»

Ведущий собирает детей в круг и начинает рассказывать им какую-то историю. Если речь идет об удивительном, но вероятном событии, дети должны воскликнуть «Ух ты!». Если же событие, о котором говорит ведущий, является совершенно невероятным, дети должны воскликнуть «Да ну!». Победителем оказывается тот, кто меньше всех ошибается.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Что нам стоит дом построить»

Правда, в данном случае, не построить, а нарисовать. Для этого дети делятся на две команды, каждой из которых выдается большой лист белой бумаги. Можно использовать для этой цели обратную сторону листа обоев. Кроме этого каждой команде понадобятся цветные карандаши или фломастеры. В задачу каждой команды входит нарисовать на этом листе дом. При этом, каждый из игроков, по очереди может нарисовать только одну фигуру – например, квадрат, треугольник или круг. Побеждает та команда, которая за более короткое время нарисует дом с наибольшим количеством различных элементов.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Шапка-невидимка»

Этот конкурс особенно хорошо проводить с большим количеством детей. Все дети собираются посередине комнаты и начинают танцевать. Когда музыка смолкает, дети должны остановиться и закрыть глаза. В это время ведущий быстро выводит кого-то из игроков в соседнюю комнату, а на его место кладет шапку. После этого, по команде ведущего дети открывают глаза и пытаются догадаться, кого именно не хватает в их дружной компании.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Бег в коробках»

Данный конкурс особенно хорошо проводить на улице, но можно и дома, при условии, что у вас есть достаточно свободного места. А еще вам понадобятся четыре одинаковых картонных коробки. Дети делятся на две команды. От каждой из команды выбирается по одному игроку, которые надевают на ноги картонные коробки и бегут в них к условленному финишу. Так пробегают все игроки от каждой команды и определяются победители, которые затем начинают соревноваться уже между собой. По итогам конкурса определяется самый быстрый коробкоход.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Веселые крабы»

Этот конкурс тоже в большей степени подойдет для свежего воздуха. Разделите детей попарно и поставьте их спинами друг к другу. Пары должны сцепиться локтями и так бежать к условленному финишу. Затем вы проводите соревнования между самых быстрых пар по итогам первого тура. Так выбираются самые быстрые «крабы», которые и получают в конце состязания заслуженную награду.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Море волнуется»

Возможно, многие из вас помнят эту игру еще из своего детства. Дети танцуют под музыку, а ведущий стоит отвернувшись от них Затем он произносит слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

Остальные дети должны после этого замереть на месте, стараясь изобразить как можно более необычную фигуру. Самое важное при этом – не шевелиться. Ведущий поочередно обходит участников и выбирает ту фигуру, которая ему понравилась больше всего.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Не смеши меня»

Дети делятся на две команды. От каждой команды выбирается по одному игроку и в руки им дается тазик, до краев наполненный водой. В их задачу входит осторожно перенести этот тазик на определенное расстояние и при этом не пролить ни капли воды. Проблема заключается в том, что игроки противоположной команды в это время должны изо всех сил рассмешить того игрока который несет тазик. Тому же требуется сохранять полную серьезность. Побеждает та команда, наибольшее количество игроков которой успешно справятся со своим заданием, причем за наиболее короткое время. Время ведущий засекает при помощи секундомера. Понятно, что и этот конкурс лучше всего проводить на свежем воздухе.

Конкурсы на дне рождения ребенка 8 лет. «Спортсмены»

Разделите детей на две команды. Каждая из команд должна будет выполнять те движения, которые ей велит ведущий, однако существует одно правило. Определенные движения каждой команде будут запрещены. Например, одной команде будет запрещено прыгать на одной ножке, а второй, махать руками. Включается музыка и ведущий начинает командовать парадом. Но при этом он время от времени подает «неправильные» команды, чтобы запутать детей. Как только дети слышат неправильную команду, они должны остановиться и замереть на месте, ничего не делая. Побеждает та команда, которая будет меньше всего ошибаться.

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.

День рождения для любого ребенка - праздник особенный, и задача взрослых обязательно поддержать праздничное настроение и, конечно, организовать торжество. Детские праздники существенно отличаются от взрослых, и при подготовке этот факт необходимо учитывать.

1. Праздник должен начинаться для вашего ребенка не с приходом гостей, а с самого утра. Порадовать ребенка можно разными способами, например, пока он спит, положить на ковер в его комнате тут и там вырезанные из бумаги ромашки, или, если ваш ребенок очень любит бананы (яблоки, киви и т. д.), то, как только он проснется, подарите ему небольшую плетеную корзинку с его любимым лакомством.

2. Накрывать стол для детей по всем правилам этикета вовсе не обязательно. Дети, как правило, на такие мелочи внимания совсем не обращают. Лучше всего застелить стол скатертью с веселеньким рисунком, салфетки тоже желательно купить на «детскую» тему. Совершенно не обязательно также присутствие на праздничном столе всевозможных разносолов, главное, чтобы было много сладостей, фруктов и лимонада, и тогда дети останутся в полном восторге.

3. Детский день рождения не может обойтись без игр и конкурсов, иначе детям будет откровенно скучно.

4. Все дети, присутствующие на празднике, должны уйти домой хотя бы с одним сувениром или призом. Взрослые должны помнить об этом.

5. После ухода гостей праздник для вашего ребенка не должен закончиться. Возможно, на веселье сил уже не хватит, но обязательно нужно поговорить с ребенком, пусть он расскажет вам о своих впечатлениях от праздника. В остальном же день рождения - праздник традиционный: должен быть торт со свечками, должны быть поздравления и подарки и т. д.

Призами к конкурсам могут служить такие предметы: киндер-сюрприз, магниты на холодильник, маркер, альбом для рисования, цветные наклейки, паззлы, пачка печенья, воздушный шарик необычной формы, шоколадка и т. д.

Главное - это факт приза, а не его ценность. Правда, необходимо проследить за тем, чтобы все призы были примерно одинаковыми, чтобы никто из детей не остался обиженным.

Начинается праздник очень традиционно — с прихода гостей и вручения подарков. Попытайтесь до начала праздника объяснить ребенку некоторые правила этикета, пусть он поймет, что за любой подарок необходимо поблагодарить и улыбнуться.

После небольшого застолья самое время поиграть и повеселиться. Мы приведем несколько категорий игр для детей, а выбрать наиболее подходящие вы сможете сами.

Интеллектуальные игры

«Что лишнее?». Даются четыре любых предмета. Необходимо определить, какой предмет лишний. Почему?

«Сочини предложение». Взрослый предлагает всем вместе сочинить интересное, красивое предложение. Для этого он говорит два первых слова предложения, затем дети по очереди добавляют в предложение по одному слову. Слова должны быть такими, чтобы смысл предложения не потерялся. Когда кто-нибудь из игроков поймет, что предложение состоялось, он говорит: «Стоп».

«Веселые слова» . Ведущий предлагает сыграть в веселые слова. Для этого всем необходимо сесть в круг. Ведущий называет слово (например, «смех») и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен придумать и сказать свое веселое слово (например, «карусель») и передать мяч дальше по кругу.

«Самый внимательный» . Дети садятся вокруг стола. На стол ведущий ставит поднос, накрытый платком. На несколько секунд, ведущий поднимает платок, чтобы дети увидели и постарались запомнить предметы, находящиеся на подносе, после чего опять накрывает поднос платком и уносит его со стола. Детям помладше дайте задание нарисовать как можно больше предметов, которые они увидели и запомнили, дети более старшего возраста пусть напишут названия предметов на листе бумаги.

«Города» . Ведущий называет город, начинающийся на букву «А», и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен назвать город на букву «Б» и передать мяч следующему игроку, и так далее до буквы «Я».

Сказочные игры

«Найди ошибку». Взрослый начинает рассказывать сказку, изменяя в ней некоторые слова. Дети, если заметят ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

Пример такой сказки: Жила-была на свете девочка, звали ее Желтая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей:

Дочка моя, Синяя Бейсболочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

Хорошо, - сказала Зеленая Кепочка, взяла клюшки и пошла... и т. д.

Для этой игры можно использовать любые сказки, главное, чтобы дети их хорошо знали.

«Угадай сказку» . Детям предлагается угадать сказку, которая состоит только из начальных слогов. Например:

По... де... ре... .

Вы... ре... бо... пре... ,

Ста... де... тя... ре... .

Тя... — потя... , вы... не мо... .

По... де... ба... .

Ба... за де... , де... за ре... .

Таким же образом можно играть со стихотворениями.

«Сказочное задание». Ведущий произносит первое слово из названия сказки братьев Гримм, дети должны назвать второе слово:

Бременские... (музыканты),

Золотая... (птица),

Горшок... (каши),

Госпожа... (Метелица),

Стоптанные... (башмаки) и т. д.

Игры на внимательность

«Пожалуйста». Ведущий просит детей выполнить несложные задания, но выполнять их нужно лишь в том случае, если к заданию добавлено слово «пожалуйста». Например:

Поднимите правую руку.

Пожалуйста, похлопаем.

Возьмите себя за левое ухо.

Игра проводится под музыку в достаточно быстром темпе. Ошибающиеся выбывают из игры. Последнему оставшемуся игроку вручается приз.

«Скороговорки» . Детям предлагается вытянуть из шляпы бумажку, на которой написана скороговорка; ее надо будет сначала прочитать, а потом попытаться произнести быстро и без ошибок. Примеры скороговорок:

Санчо с ранчо одел пончо.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Три корабля лавировали, лавировали, но так и не вылавировали.

Орел на горе, перо на орле, орел под пером, гора под орлом.

На дворе трава, на траве дрова, не коли дрова на траве двора.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Осип охрип, а Архип осип.

На горе Арарат растет крупный виноград.

«Собери стихотворение». Детям предлагается собрать стихотворение из отдельных строк (слов), написанных на больших карточках. Затем стихотворение надо прочесть. Стихотворения не должны быть сложными, но должны быть хорошо известными, такими как:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч! и т. п.

Театральные задания

«Монолог» . Ведущий предлагает детям так прочитать скороговорку «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа», как если бы этот самый бычок:

Нюхал цветы,

Любовался звездным небом,

Потоптал грядки,

Плакал от укуса пчелы.

«Разные жанры». Детям предлагается исполнить сказку «Теремок» в разных жанрах:

Колыбельной,

«Варенье» . Ведущий говорит детям: «Представьте, что вы - варенье», после чего дети пытаются изобразить, как «варенье» растеклось и испачкало брюки.

Подвижные игры

Если позволяет помещение, в котором проходит праздник, то можно устроить для детей небольшую эстафету. Желательно, чтобы пол был покрыт чем-нибудь мягким, чтобы дети не ушиблись в случае падения.

Всех присутствующих необходимо разделить на две команды таким образом, чтобы по силе и возрасту дети были примерно равны.

«Попрыгунчик» . Для конкурса потребуются два больших надувных шара из плотной резины или надувные мячи. Первые участники должны допрыгать, сидя верхом на шаре, до отметки и обратно, затем передать «попрыгунчик» следующему игроку команды.

«Паровоз». В этом конкурсе первый участник команды - «паровоз», остальные игроки - «вагоны». По команде ведущего эстафету начинает «паровоз»: он один бежит до отметки и обратно, потом к нему прицепляется один из «вагонов», потом еще, завершается эстафета тогда, когда целый «поезд» пробежит до отметки и обратно.

«Лопни шарик». Каждая команда получает по десять надутых воздушных шариков. По команде ведущего игроки должны попытаться «лопнуть» шарик, сев на него. Выигрывает команда, которая быстрее «перелопала» все шарики.

«Собиратели». По полу разбрасывается достаточно большое количество теннисных шариков. Все участники получают по пластмассовому ведерку и по совочку. По команде ведущего дети начинают собирать шарики совочками в ведерки. Причем у каждой команды есть своя картонная коробка, куда и следует пересыпать собранные шарики. На сбор «урожая» отводится одна минута. Выигрывает команда, у которой в коробке оказалось больше шариков.

«Дуй-подуй». Каждая команда получает по одному теннисному шарику. По команде ведущего первые участники команд кладут на пол шарики и начинают на них дуть. Шарик должен докатиться до отметки, обратный путь можно пробежать. После этого шарик передается следующему участнику команды. Если шарик укатился, то его можно поднять и вернуть на место, с которого он укатился в сторону, и продолжить игру.

По итогам пяти конкурсов определяется команда-победитель. Проигравшей команде вручаются утешительные призы.

Конкурсы для детей 8 лет помогут проявить Ваши организаторские способности, удивить гостей Вашего маленького именинника и притворить в жизнь его мечты и фантазии.

«Это я или ты?»

Взрослый, выступающий в роли ведущего, раздает всем гостям бумажный лист и ручки. Задача деток написать о себе в несколько словах, например: «я высокий, у меня кудрявые волосы».

Как только все закончат, карточки отдают ведущему, он их перемешивает, затем зачитывает. Нужно отгадать кто это. Можно каждому по очереди тянуть карточку и пробовать отгадать. С помощью этой игры вы познакомите тех, кто не знаком и сблизите ребят.

«Воздушный бильярд»

Берем гимнастические палки – это будут кии, четыре ведра – наши лузы, 7-9 воздушных шаров – это бильярдные шары.

Освободите комнату от лишних предметов, чтоб не мешались. По углам расставьте ведра, положите их на бок. В середину комнаты разместите шары.

Детки в порядке очереди палками пытаются загнать шары в лузу. Среди победителей устраиваем чемпионат. Чемпиона награждаем медалью, (вырежьте её на картона и напишите «Победитель воздушного бильярда»), и шоколадкой по форме похожой на кий.

Где ты?

Это игра-розыгрыш. Для игры нужен стул, несколько табличек с названием разных помещений, мест (кухня, банк, спорт. зал, почта и что придумаете). Ребёнка садим на стул спиной к остальным, ему на спину или на спинку стула крепится табличка с названием помещения.

Остальные ребята, которые видят название, помогают игроку отгадать место где же он находится. Для этого ему задают вопросы, в которых нет прямого ответа: «Что ты там делал с бумагой?», «Мыл ли после этого руки?».

Проигравшим считается тот, кто дал прямую подсказку.

Тонкая работа

Не секрет что дети любят конфеты, у них не составляет труда развернуть и употребить сладость себе на радость. В этой игре мы усложним задачу. Ребят можно разделить на команды, чтобы было интересней.

Раздаем участникам варежки и по очереди выполняем задания:

  • развернуть конфету;
  • запеленать куклу (здорово, если пригласить мальчиков);
  • наклеить марки на конверт;
  • собрать конструктор;
  • завязать шнурки.

Нет слов, одни эмоции

Вы отправились в путешествие, но не знаете иностранного языка, а вам срочно нужно:

  • позвонить;
  • купить в магазине ребрышки;
  • болит голова и хотите купить таблетку;
  • хочется пить.

Покажите жестами и мимикой. Остальные не участвовавшие угадывают, или раздаем листочки и каждый по очереди показывает свою ситуацию.

«Танцор диско»

В конкурсе участвуют двое детей. Каждый одевает на себя широкие штаны (большой размер), можно обязаться поясом, чтобы они не спали. Штаны наталкиваем шарами и под команду ведущего должны станцевать под определенную музыку.

Победителя определяем аплодисментами гостей.

«Шаг вперед – шаг назад»

В конкурсе участвуют все детки. Выстраиваем друг за дружкой, все держаться за талию своего соседа спереди. Ведущий произносит «жара» — детки прыгают вперед, на слово «холод» — дети отпрыгивают назад.

Ведущий может специально запутать, говорить слова-синонимы, вместо «жара» — солнце, огонь, тепло; а вместо «холод» — мороз, метель, лёд, снеговик.

Конкурс проведите под музыку, будет очень весело.

Эстафета «Веселая сороконожка»

Делим деток на команды. Ребята встают друг за другом, а между ними удерживаем воздушный шар, то есть между спинами впередистоящего и животом позади стоящего, руками не держимся. По отмашке ведущего – идём! Идем так 5-7 шагов до стола, берем «клубничку» (маленький детский мяч), обойти вокруг препятствия и вернутся с старту. Чья сороконожка не порвалась – победила!!!

«Играем в хоккей»

Будем играть не совсем обычным способом. В условные ворота загоняем шарик, а вот каким способом, выбирайте сами.

Можно:

  • ракетками: теннисной или от бадминтона;
  • другим таким же шаром или вытянутым.

Еще один вариант игры с воздушными шарами.

Для игры сделайте кольца из картона, можете их красиво украсить или вырезать из цветного картона. На пол расставляем бутылки с песком и пытаемся набрось кольцо на «держатель». Можно придумать уровни баллов: на первой линии по 2 балла, вторая линия – 3 балла и т.д. подсчетом баллов определяем победителя.

Найди прищепочку

Для игры нужно: бельевые прищепки, платочки на глаза.

Гостей организуем парами. Одному завязываем глаза, а его паре на одежду прикрепляем прищепки, штук 7 будет достаточно. Вслух оговариваем количество прищепок. Ребенок с закрытыми глазами их отыскивает. Кто закончил первым, за ним и победный приз.

Можно эту же игру организовать по-другому. Деток выстраивают в линию, просим отвернуться, а ведущий (лучше взрослый) в это время развешивает прищепки по комнате, везде, где можно (помним, про рост участников). Объявляем, кто большего найдет предметов, тот и победитель.