Интересные конкурсы для детей. Герои добрых сказок

Предлагаем вам детские конкурсы , которые можно проводить в домашних условиях.

Ведь детям на домашних праздниках можно устраивать не только чаепитие, но и веселые, запоминающиеся игры и конкурсы.

«Символ праздника» — ниже вы будете встречаться с этим словосочетанием. Что оно обозначает?

Если вы устраиваете детям дома праздник «1 Сентября », или «День знаний », или может, вы его назовете «Ура школа! » — то символикой ваших конкурсов могут стать буквы (собрав которые, можно в финале составить слово) или цифры (с помощью которых в финале можно составить и решить пример).

Если вы празднуете детский «День рождения » — то «символом праздника» может быть цифра (например, 3, если ребенку три года) или лепестки ромашки по количеству исполнившихся ребенку лет.

Можно сочетать «символы праздника». Например: на праздник «День защиты детей » вы можете использовать в качестве призов буквы из предложения «Только радость впереди» и восклицательные знаки (не более 2 штук). В финале праздника, когда дети соберут все буквы из предложения, им будет не хватать как минимум 3 букв (это задумано изначально). Заработанные «восклицательные знаки» позволяют открыть недостающие буквы по выбору ребят. Один знак – одна буква. Финальное задание: с помощью заработанных в конкурсах букв и восклицательных знаков, отгадать предложение.

Как видите под любой детский праздник можно придумать свой «символ праздника».

КОНКУРСЫ:

Детский конкурс: «Чистюля»

Вам понадобятся две старых простыни. В каждой из них нужно вырезать по 3 отверстия: одно под детскую голову и два под руки. В начале конкурса от каждой команды приглашаются 2 игрока. Первый игрок просовывает голову в отверстие для головы. Второй игрок просовывает руки в отверстия для рук. Простынь нужно держать за верхние углы в натянутом положении, в этом могут помочь присутствующие на празднике взрослые. Каждой команде в одну руку дается зубная щетка, в другую руку расческа. Второй игрок должен одной рукой расчесывать голову первого игрока, второй рукой чистить зубы первому игроку. Оставшиеся члены команды могут подсказывать. Выигрывает и получает «символ праздника» та команда, которой первой удается осуществить оба действия сразу. Этот конкурс обычно вызывает бурный хохот у всех присутствующих.

Детский конкурс: «Цепочки»

Каждой команде дается одинаковое количество канцелярских скрепок. Из которых нужно как можно быстрее составить одну или несколько цепочек. Затем из этих цепочек необходимо выложить на полу «символ праздника». Обязательное условие: все скрепки должны быть использованы.

Детский конкурс: « На дне морском»

Вам понадобится небольшой надувной бассейн и воздушные шарики. Бассейн нужно заполнить надутыми шарами (лучше покупать маленькие воздушные шарики). А на дне спрятать «символы праздника» по одному на каждого игрока. Выигрывает та команда, в которой все игроки стали обладателями «символа праздника» быстрее, чем команда соперников.

Детский конкурс: « Быстроежка»

Перед детьми ставятся тарелки с пирожными. Нужно скушать пирожное, не применяя рук, как можно быстрее. На дне тарелки (с обратной стороны) «символ праздника», который можно посмотреть (забрать) только когда тарелка будет пуста.

Детский конкурс: «Неряха»

Детей разделяют на пары. Каждого ребенка ставят плечом к другому ребенку. И одевают на них большую куртку. Одну на двоих. Так, чтобы в один рукав была одета рука одного малыша, а в другой рукав- рука другого. Пуговицы на куртке застегиваются. Задача игроков, как можно быстрее расстегнуть все пуговицы. Если конкурс покажется легким, то можно его усложнить: дать задание сначала застегнуть, а затем расстегнуть пуговицы или наоборот.

Детский конкурс: « Замечательный шнурок»

Перед каждой командой размещается лист бумаги, на котором нарисован ослик Иа без хвостика. Хвостик вырезается из тонкого картона и в его основание устанавливаться канцелярская кнопка. От каждой команды выбирается игрок, которому завязывают глаза и дают хвостик. Чтобы получить «символ праздника», игрокам нужно на ощупь найти плакат и прикрепить хвостик к ослику с помощью кнопки. Выигрывает та команда, у которой хвостик прикреплен как можно ближе к тому месту, где он должен быть.

Детский конкурс: « Кусака»

К веревке за черенки подвязывают фрукты: яблоки, груши, виноград и т.д. Веревку с фруктами натягивают и держат двое взрослых. Задача игроков, скрестив руки за спиной – откусить кусочек фрукта. Выигрывает та команда, все игроки которой полакомятся фруктами быстрее своих соперников.

Детский конкурс: «Ниточка»

Нужно как можно быстрее намотать нитку на карандаш или ложку. Девочки должны просто наматывать нитку как веретено «Пряха». А мальчики могут притягивать привязанную к нитке машинку «Шофер».

Детский конкурс: « Смельчак»

Перед каждой командой ставиться чашка с яйцами. Количество яиц соответствует количеству игроков. На лоб игроков одевают повязку. Ведущий объявляет: « Дети. Перед каждой командой вы видите чашки с яйцами. В каждой чашке все яйца вареные, кроме одного. Ваша задача по очереди подбегать к чашке, брать яйцо и разбивать его о свой лоб. Чья команда быстрее найдет сырое яйцо (естественно ценой своего испачканного лба), та и получит «символ праздника»». Но истинный смысл конкурса в том, что все яйца вареные и проверка на смелость предстоит последним членам команд. Когда вдруг все яйца перед ними оказываются вареными, дети понимают, что им досталось сырое яйцо. И теперь выигрывает тот «смельчак», который (ые) все-таки разобьет последнее яйцо о свой лоб.

Яйца нужно разбивать резко и точно, чтобы не было больно. И конечно этот конкурс не стоит проводить с совсем маленькими детками.

Детский конкурс: «Липучки»

Вам понадобятся три коробки. Одна побольше – в нее нужно положить свернутые в трубочку небольшие листки бумаги, на которых написаны разные части тела (нос, ухо, левая рука, правая нога и т.д.). Эта коробка стоит посередине. По краям, напротив команд, поставьте две коробки поменьше. В них, также свернутые в трубочку листочки с именами участников команд. Игрок должен подбежать к большой коробке, достать из нее 2 листочка, подбежать ко второй коробке, взять из нее 1 листочек. Открыть листочки и прочитать надписи (или дать взрослым прочитать). Имя, вытянутое из второй коробки означает игрока, к которому нужно «прилипнуть». Части тела, вытянутые из большой коробки, означают места, которыми «нужно прилепиться». Например: Петя вытянул бумажки с надписями «Ира» «Правое плечо» «Ухо». Значит, Петя должен прилепиться к правому плечу Иры своим ухом. Все игроки бегут по очереди. Если очередь выпала на человека, к которому уже кто то «прилип», они бегут вместе. Конкурс очень простой в подготовке и очень веселый.

Детский конкурс: «Неуловимый мячик»

К дну пластикового стаканчика нужно привязать толстую нитку или леску длинной 40 см.. Другой конец лески прилепить скотчем к теннисному мячику. Задача капитанов команд, как можно больше раз забросить мячик в стаканчик за определенный отрезок времени.

Детский конкурс: « Кораблики»

Обрежьте пластиковые бутылки, так, чтобы получились большие прозрачные емкости. На дно положите вырезанный из пенопласта (легкий пластмасс) «символ праздника». Игра проходит с водой и детьми, поэтому лучше проводить конкурс в той комнате, где нет ковров и можно легко протереть пол. К тому же емкости из пластиковых бутылок можно установить в небольшие тазики. Разбившись на команды, игроки по очереди переносят воду в поварешках, зачерпывая ее в ведре на старте и выливая на финише в емкость. Выигрывает та команда, у которой «символ праздника» быстрее поднялся на поверхность.

Ну и конечно же не забывайте про простые и !!!

Любой праздник, на котором есть дети 7 лет, становится истинной загадкой для взрослых, потому что возникает закономерный вопрос: чем занять семилеток, чтобы им было весело, да и родителей они не отвлекали? Ответ очень прост. Нужно предложить веселые и занимательные конкурсы, которые отлично подойдут для их возраста.

Подготовка праздника

Собираясь отмечать своему ребенку, которому исполняется 7 лет, день рождения, родители чаще всего приглашают его друзей. Весело такой праздник пройдет в том случае, если будут интересные и подвижные конкурсы.

Конкурсы представляют собой разновидности игр. Но главное их отличие от игр заключается в том, что каждый из участников или только победитель получает поощрительный приз. Именно из-за этого дети так любят в них участвовать. Конкурсы на день рождения 7 лет отличаются от тех, что предлагают малышам, тем, что здесь дети уже «взрослые», они ходят в первый класс, умеют общаться в коллективе и дружить.

Чтобы праздник был действительно веселым, нужно для начала выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • украсить помещение, где будет проходить праздник: шариками, и другими мелочами, чтобы конкурсы и игры проходили весело и занимательно;
  • правильно расставить всю мебель, чтобы она не мешала подвижным играм;
  • позаботиться о сервировке стола: блюда должны быть яркими, интересными и разнообразными (если , то некоторые блюда можно выложить в виде якоря или корабля);
  • не забыть о музыкальном сопровождении, ведь без него даже самый веселый сценарий конкурса будет казаться скучным и неинтересным;
  • пригласить фотографа или снимать на видео все происходящее самому, чтобы надолго оставить память об этом прекрасно проведенном дне;
  • купить много призов (пусть небольших, но очень интересных и нужных для детей): конфеты, мелкие игрушки, наклейки, а также другие интересные небольшие вещицы, связанные с темами конкурсов и развлечений.

Сценарии конкурсов

На сегодняшний день существует много разнообразных конкурсов. Вот некоторые популярные задания, которые можно использовать для проведения детского праздника. Вот некоторые из них:

  1. «Рисунок». Найдите красивую картинку в интернете и распечатайте ее на принтере. На ней может быть изображен эпизод из мультфильма или сказочный герой, известный семилеткам. Закройте сверху картинку разноцветными частями картона и поочередно открывайте элементы. Кто первый угадает еще не до конца открытое изображение, тот победил.
  2. «Гонщики». Для проведения этого конкурса понадобятся игрушечные машинки, обычные карандаши и цветная нитка. Отрежьте несколько частей нити одинаковой длины из расчета: одна веревочка для одной машинки. Привяжите один ее край к игрушке, а другой — к карандашу. Каждый участник берет в руки карандаш и по команде начинает наматывать на нее веревку. Выиграет тот, чья машинка окажется рядом с ним первой.
  3. «Отгадай загадку». Перед началом праздника нужно написать на листочках загадки. Затем их сворачивают в трубочку и складывают в шляпу или красивую коробочку. На дне рождении участники вытаскивают по очереди загадки и отгадывают их. Кто даст больше правильных ответов — тот и выиграл.
  4. «Сделай цепочку». Перед всеми участниками насыпают горкой одинаковое количество скрепок. По команде ведущего все начинают составлять цепочки. Когда конкурс будет закончен, определится победитель — у него будет самое длинное изделие.

Эти, а также многие другие веселые конкурсы для детей на 7 лет доставят радость не только маленьким участникам, но также их родителям, которые могут выполнять роль ведущих или судей.

Пиратские конкурсы

Особый восторг всегда вызывают пиратские конкурсы. Они очень актуальны для этого возраста, потому что дети, скорее всего, уже точно знают, что из себя представляют пираты, какой их характер и повадки. Возможно, некоторые ребята уже смотрели популярные фильмы или мультики об этих морских злодеях.

Чтобы веселее прошли все конкурсы данной тематики, можно одеть детей соответствующим образом: повязки на глаза, тельняшки, рваные штаны. На пояс навесить игрушечное оружие, надеть банданы и взять в зубы трубки.

Как твое имя?

Каждому участнику дается бейджик или вырезанный из картона кораблик. На нем все должны написать свое новое придуманное прозвище. Начинаться оно будет с первых букв имени и фамилии. Так, например, Василенко Константин может назвать себя Великий Капитан или как-нибудь по-другому.

Достань сокровища

В большой глубокий тазик наливают много воды и кладут в них круглые овощи или фрукты. Это могут быть яблоки, лимоны, апельсины, мандарины. Каждый игрок должен по очереди с завязанными за спиной руками только при помощи зубов вытащить как можно больше сокровищ из воды. Победитель получает интересный приз, связанный с морской тематикой.

Отгадай секретное слово

Дети делятся на две команды. Перед каждой висит ватман с расчерченными на них клеточками. Каждая клетка отвечает одной букве слова. Команды получают одинаковое количество шариков, внутри которых написаны загадки, связанные с морем и пиратами. Лопая шарики, ребята должны отгадать загадки. Начальная буква каждого ответа будет составлять зашифрованное слово. Их нужно вписать на ватман. Кто первым справиться с заданием, тот и победил.

Попади в цель

Дети делятся на команды. Напротив каждой ставят пустое или наполненное водой ведро. Все участники получают небольшие пластиковые шарики или мячики, которые нужно забросить в емкости. Выиграет та команда, которая попадет в свое ведро больше раз.

Разнообразить все пиратские конкурсы для детей на 7 лет можно интересными викторинами, кроссвордами, перетягиванием каната, ловлей пластиковой рыбки и танцами.

Увлекательные игры

Не следует забывать также о том, что, кроме конкурсов, есть еще интересные и увлекательные игры. Такие игры могут быть логическими, малоподвижными или очень подвижными. Чаще всего они нравятся всем гостям, потому что принимать участие в них могут как взрослые, так и дети.

Отличаются они от конкурсов тем, что призы победители не получают. В то же время у всех поднимается настроение, разыгрывается азарт и возникает веселый смех.

Среди очень популярных детских игр для детей на день рождения 7 лет нужно отметить такие:

  1. «Корова». Давно известная всем игра, которая не только способна создать хорошее настроение, но и развить творческие и актерские возможности. Заранее на листиках бумаги необходимо написать интересные слова: это могут быть название животных, профессий, повадки или особенности других людей. Вытащив хорошо свернутый кусочек бумаги, один участник пытается изобразить то, что на нем написано. При этом нельзя разговаривать. Не запрещается смеяться, шутить и высказывать предположения по поводу увиденного.
  2. «Колечко». Кто-то из игроков становится ведущим. Он берет колечко и подходит к каждому участнику. У всех сложены ладошки таким образом, чтобы они напоминали кораблики. Ведущий проводит своими ладонями между ладошками каждого и говорит: «У кого колечко, пусть тот выйдет на крылечко». Игрок с кольцом должен очень быстро выскочить из общей массы детей, которые при этом пытаются его оставить на его месте. Если ему это удается, он становится ведущим.
  3. «Паутинка». Эта игра прекрасно подходит для дня рождения, потому что в ней должно принимать участие как можно больше людей. Все становятся в большой круг и берутся за руки. Один из всех остается в стороне и отворачивается от других участников. Дети и взрослые, стоящие в кругу, перепутываются между собой (обворачиваются, пролазят друг под другом). Задача ведущего — распутать эту паутинку, при этом не разорвав ее.

Где бы ни отмечали детский день рождения или какой-либо другой праздник с участием детей, сколько бы ни было гостей, он всегда пройдет на высшем уровне только в том случае, если на нем будет дружеская атмосфера, веселые конкурсы, игры, шутки и танцы. Поэтому всегда заранее продумывайте сценарий праздников, и ваши дети за это скажут вам большое спасибо!

10 лет – первый серьезный юбилей вашего малыша. Его и малышом называть уже неудобно. Среди коллекции наверняка есть грамоты, кубки, другие достижения. Ребенок готовится к переходному возрасту, покидая начальную школу и переходя в среднюю. Часто дети в этом возрасте весьма капризны, поэтому организовывая день рождения без учета его пожеланий, рискуете не угодить имениннику.

Обсудите с ребенком сценарий праздника. Как он хочет провести свое торжество? Что удачного было в прошлых днях рождения? Праздничное меню. Как он хочет оформить помещение (шарики-цветочки мальчиков уже не устраивают, может елочные гирлянды и серебряное число 10 на всю стену)? Может ему нравятся тематические мероприятия, например можно устроить . И главное – какие конкурсы будут интересны его друзьям?

Важно сценарий продумать заранее, чтобы грамотно просчитать бюджет. Некоторые конкурсы менее затратны (например, интеллектуальные). В любом случае, реквизит и призы нужно приобрести заранее с учетом количества приглашенных.

В день праздника лучше всего отправиться в Детский Мир за подарком-мечтой вместе с ребенком, либо порадовать чадо заранее заготовленным сюрпризом (вот, например, ) потом посидеть в детском кафе или пиццерии и отправляться домой или в назначенное место встречать гостей. Начинать лучше с простых, неактивных конкурсов.

Интеллектуальные конкурсы

При составлении конкурсов учитывайте возраст, характер и личные особенности каждого гостя: если основная масса приглашенных – дети неактивные, сократите количество спортивных состязаний в пользу интеллектуальных.

Самый серьезный гость

Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом – «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4-5 участника. Стоит улыбнуться одному – смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего.

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

Верю - не верю

Вопросы командам выдаются по очереди. За правильные ответы – жетончики. Призы – по общим итогам.

  1. Шариковой ручкой сначала пользовались только летчики (верю).
  2. В России растет больше всего репы (в Америке).
  3. Пару крокодилов в одном цирке научили танцевать вальс (не верю).
  4. Можно увидеть радугу ночью (верю).
  5. Жуков – светлячков используют вместо фонариков (верю).
  6. Когда камбалу кладут на доску для шахмат, она становится клетчатой (верю).
  7. Дельфины – это маленькие киты (верю).
  8. Когда пчела кусает, она погибает (верю).
  9. Пингвины зимой улетают на север (не верю, они не летают вообще).
  10. Летучие мыши принимают радиосигналы (не верю).

Хитрые загадки

  1. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).
  2. Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).
  3. В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).
  4. Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).
  5. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).
  6. Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

Угадай рисунок

Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям.

Музыкально-танцевальные конкурсы

Музыкальные конкурсы задают настроение всему празднику. Только не затягивайте с каждым заданием, вовремя переключайтесь на другие, чтобы дети не устали.

Фанты

От каждого гостя взять по одной вещи и сложить все в непрозрачный мешок. Именинник становится к нему спиной и говорит, что нужно сделать хозяину извлекаемого фанта. Чем смешнее будут задания, тем веселее конкурс. Фант именинника тоже в общей куче (он об этом не знает).

  • протявкать песню имениннику;
  • показать автомобиль, который долго не удается завести;
  • прокричать в форточку «С днем рожденья!» 10 раз;
  • изобразить без слов, как вы в магазине покупаете трех зайцев другу в подарок;
  • от лица африканского аборигена исполнить песню;
  • сочинить стих в честь именинника (по типу буримэ) со словами: поздравленья – день рожденья, подарки – обнималки, речи – свечи, игрушки – девчушки и прочитать его, как настоящий поэт;
  • исполнить песню «Happy Birthday» с шумовым оркестром («инструменты» (ложки, погремушки и т.п.) готовятся заранее);
  • изобразить, как вы опаздываете в школу и не находите свой ранец;
  • пересказать сказку «Репка» от лица ее самой;
  • показать кота, который чего-то боится, но ему интересно;
  • пародировать взрослого, который не решается съехать на лыжах с горки.

Угадай мелодию

Угадайте мелодию еще до того, как она прозвучала. Сначала предлагается описание песни. Если подсказки недостаточно, звучит фрагмент мелодии. Дети должны рассказать, о чем рассказывается в песенке. Хоровое исполнение под караоке приветствуется.

  1. Песенка о территории, окруженной со всех сторон водой, жители которой от регулярного употребления тропических фруктов очень счастливы («Чунга-Чанга»).
  2. Песня из мультфильма о железнодорожном транспорте небесного цвета («Голубой вагон»).
  3. Песня о том, как зверь с роскошной шевелюрой принимает солнечные ванны и мурлычет мелодию («Я на солнышке лежу»).
  4. Песня-хоровод о растении, произраставшем в дикой природе, пока мужичок его не вырубил («Песня о елочке»).
  5. Песня о насекомом, по цвету похожему на огородный овощ и обитающем в траве «В траве сидел кузнечик»).
  6. Песня о плохой погоде, не способной испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).

В 10 лет ребенок уже проявляет свою индивидуальность, поэтому очень важно создать на празднике дружескую атмосферу, не обращая внимания на несостоятельности детей в отдельных моментах.

Два варианта конкурсов только для девочек

Поделись улыбкою своей

На карточках напечатаны задания. Каждая желающая конкурсантка выбирает карточку, где она должна улыбнуться как:

  • Джоконда (можно показать портрет Моны Лизы);
  • учитель улыбается ученику;
  • девочка при встрече с незнакомым мальчиком;
  • грудной младенец маме;
  • девушка с известной рекламы;
  • кот Леопольд своим мышам;
  • двоечник, получивший пятерку;
  • собака усмехается своему хозяину.

Призы (или жетончики) лучше дать всем девочкам.

Танец с веером

Участницы должны танцевать, удерживая веером в воздухе перышко. Все остальные считают вслух, кто из девочек продержится дольше. Важно не только следить за перышком, но и танцевать.

Спортивные конкурсы

Когда гости уже немного отдохнули после праздничного застолья, можно предложить непоседам и подвижные игры. Если проводите праздник дома, заранее определитесь с местом для их проведения: максимально освободите комнату от мебели, острых углов, бьющихся предметов. Это поможет избежать травм в активных конкурсах. Столик ведущего с реквизитом должен быть в укромном месте.

Игра-эстафета с шариками

Гости делятся на команды. Кроме призов для победителя, хорошо бы приготовить символические утешительные призы для проигравших.

  1. Перед командами на стартовой линии выкладывают приготовленные заранее шары. Дети, на четвереньках сдувая шарики с места, пытаются отправить их за финишную прямую.
  2. Шарик зажимают между ног (можно еще два под руками), по сигналу надо быстрее всех добраться до финиша, не уронив шарик.
  3. Каждому выдают ложку, в нее осторожно опускают шарик. Его надо донести до финиша, не уронив.
  4. Конкурс капитанов. По комнате разбросаны наполненные шары. Кто соберет и унесет больше всего шариков одновременно?
  5. Все садятся на свой шарик и прыгают, пока шарик не лопнет. Какая команда быстрее всех уничтожит свои шары?

Волейбол

С воздушными шариками можно и в волейбол играть. В два ряда напротив друг друга ставят стулья с шириной полосы 1м. Пол посредине делится веревкой. Игроки перебрасывают мяч сидя (вставать нельзя!). Если шарик улетел за пределы игровой территории, команде зачитывается очко. Счет идет до 10 очков.

На рыбалке

Выбирают рыбака. Он держит скакалку или веревку с узлом. Все рыбки стоят в кругу, рыбак в центре. Он держит скакалку за один конец, вращая ее по кругу. «Удочка» не должна касаться ног. Если рыбка не подпрыгнула, она покидает игру. Выигрывает самый ловкий.

Сиамские близнецы

В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

Хвостик

Играют по два ребенка. Каждому привязывается на поясе привязывается веревка с хвостиком сзади. Нужно приноровиться и поймать соперника за хвост, пока он не сделал это первым. Игра сопровождается веселой музыкой.

Детский боулинг

Боулинг дети очень любят. Если нет настоящих кеглей, подойдут пластиковые бутылки с наполнителем. Веревкой отмечается линия, дети стоят за чертой, катают мяч, стараясь попасть по бутылкам.

Карлики и великаны

Ведущий называет слово «карлики» и дети приседают на корточки. При команде «великаны» гости тянутся на цыпочках, поднимая руки вверх. Кто ошибся, выбывает из игры. Задание можно облегчить, если участники возьмутся за руки, чтобы помогать тем, кто путается.

Автопортрет

Прощаясь с гостями, именинник благодарит всех приглашенных, просит не забывать свои призы. Раздает каждому листы бумаги и предлагает нарисовать всех на память свой автопортрет, с условием, что работать все будут с закрытыми глазами. Гости получают повязки, на портретах нужно оставить свой автограф.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Покажи слово

Игроки делятся на две команды. От каждой команды к ведущему подходит один человек и получает слово, листок бумаги и ручку. По сигналу ведущего эти игроки должны изобразить полученное слово на бумаге так, чтобы команда смогла отгадать. Выигрывает в игре та команда, которая быстрее другой отгадает изображенное слово.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

Пожарные

У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.

Отгадай жестами

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо заумное слово, а потом говорит его одному из участников противоположной команды. Задача выбранного - не издавая ни звука, только мимикой и жестами изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.

Одеваются на руки боксерские перчатки. Дается конфета и засекается время. Нужно развернуть конфету и съесть. Вместо боксерских перчаток можно одеть несколько пар обычных варежек.

Морской бой(игра на воде)

Дети делятся на две команды и встают лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух метров. По команде начинают брызгать друг в друга. Участник, который отвернется или начнет вытирать лицо руками, выбывает. Выигрывает команда, у которой останется больше всего участников по окончании времени (обычно 30 секунд)

Разведчики

Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.

Морковка

Ведущий становится в центр, а вокруг все остальные, плечом к плечу, образуют очень тесный круг. Руки участников должны находится сзади. Цель игры : Незаметно от ведущего передавать за спинами морковку и откусывать от нее по куску. Цель ведущего - отгадать в чьих руках находится морковка. Если отгадал, то пойманный с морковкой игрок становится ведущим. Если всю морковку съели, то ведущий проиграл

Морская цепь

Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.

Конный бой(игра на воде)

Дети делятся на две команды, с учетом физической подготовленности игроков. Формируются пары - «конь» и «рыцарь». Всадник сидит на плечах своего партнера. По команде судьи команды начинают единоборство. Задача «рыцаря» - сбросить противника с «коня» в воду. "Кони" не могут участвовать в битве. Захваты разрешаются только за руки. Сброшенный «рыцарь» вместе с «конем» выбывают из игры.

Испорченный телефон

Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло.

Письмо дяди Федора

Игрок садятся в круги и всем выдают чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос: "Кто?". Игроки пишут имена своих героев в верхней части листа. После это, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. После этого передают листок соседу справа. Ведущий спрашивает: "Куда пошел?". Все пишут, загибают листок и передают соседу справа. Ведущий: "Зачем он туда пошел?".... И так далее. После этого начинается совместное веселое прочтение

Желанная конфета

Угадай картину

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

Избавься от спички

Берется спичка, смачивается в воде и налепляется на лицо участника. Которому необходимо будет освобождиться от нее, используя только мимику, но только не руки

Облопайся шариков

Покупается много воздушных шариков двух цветов. Компанию разбивают на две команды. Каждой команде выдают шарики одного цвета. Участники команды привязывают шарики ниткой к ноге. Чтобы не было толчеи с ножницами и нитками, лучше сразу заготовить шарики с нитками.

По команде участники начинают лопать шарики противоположной команды. Выигрывает та команда, у которой останется хоть один целый шарик

Угадай тень

Один из участников садится лицом к светлой, лучше не заставленной стене. Позади него в нескольких шагах, устанавливается неяркая лампа или свеча так, чтобы вышла максимально резкая тень. Остальные участники проходят между лампой и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий, должен по тени угадать кто прошел у него за спиной. Тот, кого угадали садится на стул и становится водящим.

У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.

Сиамские близнецы

Двух участников связывают следующим образом: Они встают боком друг к другу. Левая нога одного игрока привязывается к правой другого игрока, туловища связываются ремнями. Получаются "сиамские близнецы". Делают несколько таких пар и дальше все задания делать на скорость. Цель конкурса - пара, действуя двумя разными руками, молча должна выполнить различные задания. Например, завязать шнурки, заточить карандаш, открыть бутылку, станцевать.

Взломщик

Игроку выдается связка ключей и закрытый навесной замок на шкафу или коробке с призом. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.