История появления оригами. История оригами

"Сложение бумаги" – целое искусство. История происхождения оригами уходит своими корнями в глубокое прошлое. Знакомство с ним следует начать с древнего Китая, где, начиная со 105 года н.э. появились первые предпосылки для возникновения оригами. В этом году чиновник Цай Лунь официально доложил императору о том, что создана технология производства бумаги. Многое годы создание белого листа хранилось в строжайшей тайне. Но постепенно тайна стала путешествовать в Японию вместе с китайскими монахами. В VII веке странствующий монах Дан-Хо пробрался в Японию и обучил монахов делать бумагу по китайской технологии. В Японии быстро наладили производство бумаги, которое во многом обогнало Китай.

История возникновения оригами - искусства складывать из квадратного листа без помощи ножниц любые фигурки, начинается в Японии. Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке "Бог" и "бумага" звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки - коробочки "санбо", куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.

История появления оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора в периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1333-1573 гг.). Придворные монахи были обязательно обучены "искусству складывать". Многие семьи использовали оригами как герб. Затем началось массовое производство бумаги, цены на нее упали, и оригами проникло в быт дворянства. Именно тогда появилось искусство самураев. Знание оригами стало признаком образованности и хороших манер. Записки, сложенные в форме бабочки, цветка или журавля были символом дружбы и любви. Они выражали то, чего порой не скажешь словами. Иногда записку сворачивали таким образом, что только посвященный мог ее развернуть. Признаком хорошего тона считалось, когда дворянин мог развлечь свою даму на балу умением складывать бумажные фигурки. Оригами использовали для украшения дома, на свадьбах или праздничных шествиях. Многие семьи использовали оригами как герб.

В периоды Адзути – Момояма (1573-1603 гг.) и Эдо (1603-1867 гг.) оригами было обычным способом времяпровождения. Изобретаются новые фигурки и среди них знаменитый японский журавлик - символ счастья и долголетия. Считалось, что если больной сложит тысячу журавлей из бумаги, то все его болезни пройдут.



Во второй половине XIX века история развития оригами выходит на европейский уровень. Европейцы познакомились с японскими бумажными фигурками: цветком риса, рыбой, лягушкой, журавликом. История оригами из бумаги относится не только к Японии. Испанцы, например, самостоятельно додумались смастерить некоторые бумажные фигурки. Среди них выделяются испанские птички – "пахариты". В странах Южной Америки распространилась "испанская школа". В ней выделяется имя Мигуеля Уманумо, который является создателем множества фигурок. Он даже выпустил две книги по оригами. Во Франции оригами появилось на сцене. Чистый лист бумаги в руках фокусника превращался в птичку с машущими крыльями. История возникновения оригами в России до конца не исследована, но известно, что оригами было одним из любимых детских занятий. Из-за дороговизны бумаги, история оригами шла очень медленными шагами навстречу своему дальнейшему развитию. Вместо бумаги складывали ткань, например воротники, чепцы, чаще головные уборы, которые носили горничные, монахи, сестры милосердия.

Стоит отметить имена известных людей, любителей оригами, из рук которых вышло множество замечательных бумажных фигурок. Это Леонардо да Винчи, Льюис Кэррол, Гудини. Известно, что Лев Толстой большой знаток оригами.

Настоящая история создания оригами началась после Второй мировой войны, благодаря деятельности Акиры Йошизавы. История происхождения оригами связана с именем этого всемирно признанного мастера. Во время войны он был служащим военного завода и мечтал заняться оригами профессионально. После войны, перенеся голод и нищету, Акира Йошизава изобрел сотни потрясающих фигурок. Он доказал, что искусство может быть авторским и изобрел условные знаки складывания, которые можно представить в виде рисунков - чертежей. Таким образом, на бумаге был зафиксирован процесс складывания определенных фигур. Навыки игры можно было фиксировать и передавать другим людям. В любом профессиональном издании книги по оригами можно найти описание этих знаков.

История возникновения модульного оригами относится опять же к Японии. Техника складывания такого вида оригами использует несколько листов бумаги. Каждый лист складывается в отдельный модуль, а затем модули соединяются между собой, путем складывания их друг в друга. Это сложный, но очень красивый вид оригами.

История модульного оригами частично отражена в книге "Ranma Zushiki" Хаято Охоко в 1734 году. В ней содержится гравюра, которая изображает группу традиционных моделей оригами. Одна из таких моделей - куб. Он показан в двух ракурсах, а в пояснении назван "сундуком волшебного сокровища". История модульного оригами отмечена в книге Исао Хонда "Мир Оригами", где также упоминается модель куба, но называется эта модель "Кубической коробкой". Примечательны модели китайского модульного оригами - лотос и пагода.

История развития оригами продолжается до сих пор.

История оригами

Основная статья: История оригами

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка - по большей части это искусство развивалось в Японии . Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае , Корее , Германии и Испании .

Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан . Самураи обменивались подарками, украшенными носи , своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

В 1960-х искусство оригами стало распространяться по всему миру, первым получило распространение модульное оригами , а затем и многочисленные течения, включая киригами . В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Виды и техники оригами

Модульное оригами

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама , объёмное тело шарообразной формы.

Простое оригами

Простое оригами - стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной . Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Складывание по развёртке

Существует также специальная бумага для оригами, часто называемая «ками» (бумага по-японски), которая продаётся сразу в виде квадратов, чьи размеры по стороне меняются от 2,5 см до 25 см и более. Обычно одна сторона такой бумаги белая, а другая - цветная, но встречаются и двуцветные разновидности и разновидности с орнаментом. Бумага для оригами чуть легче принтерной, что делает её подходящей для широкого класса фигурок.

Фольгированная бумага, или как её часто называют «сэндвич», представляет тонкий лист фольги склеенный с тонким листом бумаги, иногда фольга оклеивается бумагой с обеих сторон. Этот материал обладает тем немаловажным преимуществом, что он очень хорошо держит форму и позволяет проработать мелкие детали.

Формат бумаги

Чаще всего для оригами используют квадратные листы бумаги, но допускается и применение других форматов. Например, прямоугольные листы (формата А), треугольники, пятиугольники, шести- и восьмиугольники.

Математика в оригами

Практика и изучение оригами касаются некоторых областей математики . Например, проблема плоского изгиба (возможно ли образец складки согнуть в двумерную модель) была объектом серьёзного математического исследования.

Примечательно, что бумага показывает нулевую гауссову кривизну во всех точках поверхности, и только сгибы представляют собой линии нулевой кривизны. Но кривизна вдоль поверхности неизогнутой складки на влажной бумаге или складки ногтем не удовлетворяют этому условию.

То, что составление плоской модели из образца складки является NP-полным было доказано Маршаллом Берном и Барри Хайесом.

Проблема твёрдого оригами имеет некоторое практическое значение. Она формулируется так: если мы заменим бумагу листом металла и будем использовать стержни вместо линий складок, то сможем ли мы получить соответствующую модель? Примером решения этой проблемы являются твёрдые сгибы Миуры , используемые для развёртывания массивов солнечных батарей для космических спутников.

Оригами в литературе и искусстве

  • Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2nd GIG

См. также

  • Квиллинг
  • Форматное конструирование
  • Бумагопластика

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Оригами" в других словарях:

    Искусство Словарь русских синонимов. оригами сущ., кол во синонимов: 2 искусство (45) фигурка … Словарь синонимов

    - [яп.] старинное японское искусство конструирования из бумаги разного рода изображений декоративного характера (путем ее перегибания, разрезания и комбинирования). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

    Неизм.; ср. [от япон. ori сгиб, складка и kami бумага]. Искусство изготовления декоративных изделий из бумаги путём сгибания её в различных направлениях (возникло в Японии). Ребёнок занимается в кружке оригами. // Изделие, изготовленное таким… … Энциклопедический словарь

    Искусство складывания фигурок из бумаги. Для оригами продается специальная бумага разных цветов, определенного формата, с приложением схем, показывающих, как сделать ту или иную фигурку. Последние отличаются большой выразительностью и сложностью … Вся Япония

    оригами - неизм.; ср. (от япон. ori сгиб, складка и kami бумага) а) Искусство изготовления декоративных изделий из бумаги путём сгибания её в различных направлениях (возникло в Японии) Ребёнок занимается в кружке оригами. б) отт. Изделие, изготовленное… … Словарь многих выражений

    Нескл. мн. Японское декоративное искусство изготовления разнообразных поделок корабликов, журавликов, цветов и т.п. путём складывания различными способами листа бумаги (широко распространённое с XVIII в.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    оригами - ориг ами, нескл., ср … Русский орфографический словарь

Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие Дегтева Валентина Николаевна

Из истории оригами

Из истории оригами

Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов: «ори» - сложенный и «ками» - бумага. Оригами - это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек. В Японии процесс складывания удачно иллюстрировал некоторые мировоззренческие идеи философии Дзен. Существует также связь между складыванием из бумаги и религиозными ритуалами, ведь слово «ками» имеет и другое значение - Бог. Первые оригами появились в синтоистских храмах. Один из ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые помещали кусочки рыбы, овощей, предназначающиеся в дар богам.

В период Камакура (1185–1333) и Муромати (1333–1573) оригами достигает императорского двора. Аристократия и придворные в обязательном порядке должны были владеть навыками складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, а бумажный японский журавлик стал пожеланием счастья, долголетия, своеобразным символом Страны восходящего солнца. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканности манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.

В период Адзути - Мамояма (1573–1603) и Эдо (1603–1867) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Появилось много авторских моделей.

Во второй половине XX в. появляются система записи процесса складывания, а также базовые формы, являющиеся основой множества новых моделей. В 1978 г. Акира Йошизава - один из наиболее известных мастеров - посещает СССР и демонстрирует свое искусство в Москве, Ленинграде и Находке. К тому времени европейцы и американцы уже достаточно хорошо были знакомы с оригами. Еще в XIX в. складывание как мощный педагогический прием рекомендовал немецкий гуманист Фридрих Фребелъ. Позднее и другие известные всему миру люди обращают свое внимание на оригами: англичанин Льюис Кэрролл - автор книги «Алиса в стране чудес», американки Лилиан Оппенгейрер и Элис Грей, а также множество людей из Австрии, Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, Колумбии, Ирландии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Израиля, Италии и т. д. - всего более 30 стран мира.

В России мощный толчок развитию отечественного искусства оригами дали две общественные организации - Московский и Петербургский центры оригами, созданные в 1989 и 1991 гг. соответственно.

Складывание из бумаги - это не просто забава: чтобы сложить фигурку (даже по готовому чертежу), требуются определенные навыки работы с бумагой. А применение получившихся оригами может быть самым неожиданным и удивительным.

Сегодня оригами активно используется в педагогике. Ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка - в детском саду или первых классах начальной школы. Оригами вводится как дополнительный предмет или факультатив в ряде школ страны. Появляются кружки и клубы оригамистов. В октябре 1995 г. вышел в свет одобренный Министерством образования РФ учебник для начальной школы «Уроки оригами в школе и дома».

Развитие отечественного оригами происходит быстро и буквально на глазах. Оригами нашло применение в промышленности, архитектуре, дизайне и даже медицине - как хорошее психотерапевтическое средство. Модульный принцип позволяет создавать самые разнообразные формы, например, он используется в космонавтике для организации плоскостей солнечных батарей, которые должны занимать минимальный объем и быстро раскрываться в открытом космосе.

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории Из эссе «Случай добровольного невежества» (1959) английского писателя Олдоса Леонарда Хаксли (1894- 1963).В оригинале: Главный из всех уроков истории заключается в том, что люди не слишком многое

Из книги Япония и японцы. О чем молчат путеводители автора Ковальчук Юлия Станиславовна

Оригами На одной из станций в вагон зашел мужчина лет пятидесяти в слегка выцветшем синем плаще с хозяйственной сумкой. Засовывая конфету себе в рот, он уселся напротив. Достал из сумки ножницы и, сложив вдвое обертку от конфеты, разрезал ее пополам. Посмотрев пару секунд

Из книги Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие автора Дегтева Валентина Николаевна

Занятие 1. Что такое оригами Цели и задачи1. Учебно-образовательные: знакомить детей с оригами, вызвать интерес к этой технике; рассказывать о правилах оригами, различных сортах бумаги.2. Воспитательные: учить работе с материалом (бумагой), бережному отношению к бумаге и

Из книги Оригами автора Згурская Мария Павловна

О японском искусстве оригами.

Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Это занятие уходит корнями в глубокую древность. «Японские хроники» («Нихонги») утверждают, что оригами возникло в 610 г. н. э. Из Китая в Японию пришел секрет изготовления бумаги.

Сначала ее делали из коконов шелкопряда, проваривая их, перетирая и высушивая на циновках. В результате получался тонкий шелковистый слой, который после отглаживания превращался в бумагу. Однако коконы шелкопряда были очень дороги, и их заменили дешевым сырьем: древесной корой, стеблями бамбука, тряпьем и т. д.

Таким образом создавался уникальный материал, который можно было складывать, и при этом он прекрасно сохранял форму сложенной фигурки. Старинный способ изготовления бумаги процветает я Японии до сих пор. Рядом с огромными заводами, производящими бумагу по современным технологиям, есть и маленькие мастерские, в которых изготавливают по древним рецептам дорогую, элитную бумагу.

«Ори ками» в переводе с японского – сложенная бумага или сложенное божество. Это искусство использовалось в ритуальных обрядах, и до сих пор считается отчасти сакральным. Складывая фигурку, вы вкладываете в нее вашу энергию, волю, желание, чувство. Даря ее, вы преподносите часть себя. Сложенная из бумаги Пахарита приносит удачу, а тысяча журавликов оригами способны исполнить желание сложившего их. Кусудама, подвешенная над кроватью, будет бережно хранить сон того, ради кого она была сделана. Поверьте в волшебство оригами, и ваши поделки не только украсят дом, но и принесут в него счастье и благополучие.

Оригами бывает различным. Классическое оригами предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея. Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно. В простом оригами используются только складки «долиной» и «горой» и нет сложных элементов; этот вид разработан для неопытных оригамистов.

В оригами используется складывание по развертке и мокрое складывание. Первое предполагает изготовление поделки без схем. На рисунке обозначаются все складки будущей модели, по ним нужно осторожно и правильно сложить фигурку. Есть также способ, когда сначала схемами дается объяснение, как и в каком порядке следует делать сгибы бумаги, потом лист бумаги полностью разворачивается, и сворачивается в уже готовую модель. Это довольно сложно, и под силу только опытным оригамистам. Мокрое складывание было разработано японцем Акирой Ёсидзавой. Он использовал влажную бумагу для придания плавности линий и выразительности фигуркам.

Искусство мокрого складывания очень сложное, и не каждый оригамист в состоянии сделать фигурку, для изготовления которой используется этот прием. Оригами вообще требует внимательности и аккуратности, но мокрое складывание нуждается в нем вдвойне. Неправильно сделанный прогиб, слишком сильное надавливание на фигурку могут вместо придания объема безнадежно ее испортить.

Для чего же нужно оригами?

С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки и композиции. В России проводятся выставки авторских поделок и композиций оригами, фантазия их создателей зачастую просто неисчерпаема. Поделки оригами – прекрасный подарок, особенно если они сделаны с душой. Однажды своему хорошему другу на юбилей мы подарили огромное панно из тысячи журавликов оригами. Считается, что такое панно приносит исполнение желаний и удачу. Это действительно внушительный и уникальный подарок, которому одариваемый был очень рад.

Оригами замечательно подходит для украшения дома. Приобретите качественную цветную бумагу, которая не выгорит на солнце, потренируйтесь на обычных листах и приступайте! Ко дню Святого Валентина или свадьбе можно сделать множество разнообразных сердечек, к Новому году – елочных украшений и снежинок, созданных из модулей и кусудам. Кусудамы, кстати, могут украшать дом круглый год и подходят для любого праздника. Можно создать уникальные композиции, абажуры, цветы и вазы, шкатулки, рамочки для фотографий и еще огромное множество различный полезных и красивых вещей.

Оригами очень полезно для детей. Дети быстро запоминают не только условные обозначения и базовые фигуры, но и целые схемы. Оригами прекрасно развивает мелкую моторику пальцев, память, внимательность, аккуратность, пространственное мышление ребенка.

Я преподавала оригами в детском саду – это занятие замечательно сближает детей (все они готовы помочь друг другу и показать, как именно делается то или иное действие), ребята увлеченно складывают поделки и уже через 5-7 занятий могут без моей помощи разобраться в схемах. Стремление сделать игрушку как можно лучше воспитывает в детях внимательность, аккуратность и четкость исполнения действий по схемам.

Изредка можно устраивать выставки детских работ – они создают прекрасные композиции. Кроме того, ребенку приятно сознавать, что эту игрушку он сделал сам, они с радостью хвастаются перед родителями созданными поделками и с удовольствием изучают новые, все более сложные схемы.

Оригами подходит как взрослым, так и детям. Однажды покоренные этим искусством, вы уже не сможете быть к нему равнодушны.

Анна: Анна Привалова

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.

“Ори” означает “сложенный”, а “ками” - “бумага” и “бог” одновременно.

Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.

Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы. Он изобрёл единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записывать схему складывания любой фигурки. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

Значение оригами для развития ребёнка.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Дети овладевают различными приёмами и способами дёйствий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развивает память, так как чтобы сделать поделку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, вершина, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это ещё не все достоинства, которые заключают в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Материалы и инструменты для занятия и правила пользования ими.

Бумага: для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важно. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны (зелёный – ёлка, лягушка; оранжевый – лиса, белка), и представлять себе возможность использовать всю палитру цветов (цветы, бабочки, рыбы, птицы) с другой стороны. Обрезки бумаги убирать в специальную коробочку.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности:

  • не размахивать ножницами;
  • передавать ножницы кольцами вперёд;
  • при резании следить за положением левой руки;
  • не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
  • класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
  • убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

Клей: лучше использовать клей ПВА. При склеивании пользоваться салфеткой. Намазывать детали на клеёночке.

Кисточки: следует приготовить кисточки разных размеров. Для склеивания небольших деталей подойдут маленькие кисточки. А если поделку необходимо приклеить на основу, то в этом случае более удобной для работы окажется крупная кисть. Необходима подставка для кисточки. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

Цветные карандаши и фломастеры: некоторые поделки необходимо украсить – нарисовать глаза, нос, чешуйки у рыбок и т. д.Особенно пригодятся карандаши и фломастеры, если фигурка выполнена из бумаги белого цвета. Карандаши должны быть всегда подточены.

Все инструменты и материалы после окончания работы убираются на место, убирается так же своё рабочее место.

Условные знаки, принятые в оригами

Базовые формы оригами

В основе любой поделки лежит определённая заготовка – базовая форма (См. Приложение № 2).

Каждая форма имеет своё название. Умение складывать базовые формы позволит ребёнку быстрее ориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования.

Общие правила при обучении технике оригами

  1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
  3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
  4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
  7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
  8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Используемая литература

  1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги [текст, образцы]- М.: “Просвещение”, 1999 143 с.
  2. Долженко Г.И. 100 оригами [текст, образцы, схемы]- М.: Академия “Холдинг”, 2004 -222 с.
  3. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами [текст, образцы, схемы]- М.: –“АРИС –ПРЕСС”, 2004 – 186 с.
  4. Соколова С. Школа оригами [схемы] – М.: Изд-во Эксмо – 175 с.
  5. Тарабарина Т.И.Оригами и развитие ребёнка [текст]- Ярославль, ООО “Академия развития”, 1996 –с.34-48
  6. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам [текст, образцы, схемы]- М.: “АРИС – ПРЕСС”, 2004 190 с.