Как научится вампирскому внушению. Как научиться применению сознательного самовнушения? Вампиры в мировой мифологии

21.08.2016

Самовнушение: как правильно делать, чтобы оно сработало?

Эту статью я когда-то давно распечатывала для себя… и спустя годы нашла в коробке с другими статьями и книгами. Я не знаю, к сожалению, кто написал этот текст, но явно видно, что человек разбирается в теме (upd: источник указан в конце статьи ). Я подозреваю, что статья была написана где-то в 2011 году и описывает она 10 правил, как правильно делать самовнушение.

Внимание! Самовнушение — это лишь один из инструментов в достижении целей. Полный

Как делать самовнушение: 10 правил

Что такое самовнушение, я думаю, многие из вас знают. Если нет, то кратко напомню, что самовнушение – это повторение вслух или про себя каких-то фраз, с целью того, чтобы внушить себе желаемые качества характера, стать богаче, похудеть или добиться любой другой цели.

Анализ использования самовнушения в своей жизни привел меня к выводам о том, что иногда оно хорошо срабатывает, а иногда не работает никак, несмотря на месяцы повторений определённого внушения.

В этой статье я обобщил записи в своих дневниках за несколько лет и выводы о том, когда самовнушения срабатывают, а когда нет.

1 правило самовнушения: да слову нет

Часто читаю, что в самовнушении нельзя использовать слово «нет и нельзя». Я не заметил, что при использовании этих частиц отрицания самовнушение не работает. Работает, и довольно неплохо. Поэтому, если вы хотите чего - то достичь, а не знаете, как сформулировать внушение без отрицания, то используйте его. Особенно это актуально, если вы хотите отказаться от какой-то привычки, например, много есть, курить и т.д.

2 правило самовнушения: своими словами

Подбор фраз под себя имеет исключительно важное значение. Часто в книгах можно увидеть самовнушения для развития уверенности, денежного мышления, памяти и т.д. Но совсем не обязательно, что эти самовнушения сработают для вас.

Некоторые слова вы не до конца понимаете, для некоторых слов у вас нет ни одной ассоциации. Есть слова, которые почему-то вызывают у вас неприятие. Поэтому, необходимо потратить некоторое время на подбор слов. Здесь вы не сэкономите время. Попробуйте то одно, то другое самовнушение. Нравится ли вам оно, понимаете ли вы его, возникает ли у вас в голове хотя бы несколько ассоциативных образов, при его произнесении, нет ли дискомфорта в душе или теле?

Фраза «Я уверенный в себе человек» может для вас не сработать, если у вас нет ассоциаций с ней. Что это для вас, набор слов, или у вас есть много образов? Что для вас уверенность в себе? Если вы знаете что такое «Я уверен (а)», то смело используйте. Если нет, то может быть лучше «Я говорю громко» или «Я смотрю людям прямо в глаза, не отвожу взгляд» или еще что-то.

Для некоторых целей лучше подходят короткие самовнушения, некоторым лучше чуть подробнее. Бывает, что хорошо срабатывают самовнушения на целую страницу текста, которую вы читаете вслух.

3 правило самовнушения: расслабтесь

Самовнушение требует хотя бы минимального расслабления. Как-то я пробовал формулу самовнушения, которую использовал в течение 2-х месяцев по дороге на работу и обратно. Два раза в день, минут по 15, вроде бы достаточно для того, чтобы почувствовать эффект. Но никакого эффекта не было.

И только тогда, когда я стал произносить её дома, в спокойной обстановке, предварительно расслабившись, она начала действовать.

Поэтому я с некоторым скептицизмом отношусь к рекомендациям, использовать самовнушение по дороге на работу, при ходьбе, сидя в машине в пробках и т.д. Хуже конечно не будет, если не считать потери времени. Хотя, конечно, все люди разные.

4 правило самовнушения: ежедневные занятия

Самовнушение требует ежедневных занятий, хотя бы по два раза в день. Все мои успешные самовнушения происходили, когда я занимался достаточно интенсивно. Примерно два раза в день по 15-30 минут.

Пропуск хотя бы одного занятия – это плохо для достижения эффекта. Пропуск одного дня занятий – это очень и очень плохо и сильно подрывает эффект от занятий. Пропуск пары дней занятий, например по выходным, ставит вопрос о том, что всё, что вы делаете, бесполезно.

Намного лучше интенсивно позаниматься два месяца, а потом вообще бросить, чем заниматься с пропусками на выходные целый год.

Важно! Если график работы или жизни у вас сейчас такой, что вы не можете заниматься два раза в день, то лучше отложите тренинг до лучших времен, не повторяйте чужих ошибок. Вы потратите массу времени, разочаруетесь, и скажете, что этот метод не работает, хотя он работает, и неплохо. И вот тому

5 правило самовнушения: формируйте образ

Самовнушение, это скорее помощь подсознанию в формировании образов, а не действие напрямую. Поэтому, не произносите просто так бездумно фразы самовнушения. Пускай в вашем сознании проносятся какие-то образы и ситуации, соответствующие самовнушению. Как только сознание опять стало уходить в сторону, опять повторяйте самовнушение.

6 правило самовнушения: следите за изменениями

Если никаких изменений в вашей жизни не происходит на протяжении 2-3 недель, то вы что-то делаете неправильно. Пересмотрите ваш тренинг, пройдитесь по пунктам секретов самовнушения.

7 правило самовнушения: хорошая фраза

И наоборот, если самовнушение действует, не вздумайте менять фразы самовнушения. Желательно так же сохранять и время занятий, периодичность и т.д. Некоторые хорошо действующие фразы можно применять годами. Если они стали надоедать, то иногда лучше добавить фразу, чем убирать её вообще.

8 правило самовнушения: используйте вспомогательные средства

Иногда хорошо для самовнушения подходят вспомогательные средства. Например, запись текста на магнитофон и прослушивание этой записи, или самовнушение перед зеркалом.

9 правило самовнушения: проверьте негативные установки

Иногда более базовое убеждение мешает реализации вашей цели и желания. Это могут быть родительские программы или другие убеждение. Например, если заниматься на то, как больше заработать денег, как увеличить доход, то другое внушение о том, что богатые - плохие, может полностью или частично нейтрализовать эффект от занятий. Как определить, что есть другое внушение?

Если вы начинаете заниматься и у вас в теле возникает неприятие ощущения, слишком сильное неверие, доходящее до агрессии, чрезмерная лень и т.п., то возможно есть другое внушение, которое противоположно тому, которое вы сейчас внушаете себе.

Если вы позанимаетесь несколько дней и будете анализировать образы, возникающие в голове, то обязательно его выявите. Включите противоположное внушение в
программу занятий. Всё помаленьку исправится.

10 правило самовнушения: конкретно или неконкретно?

Ну, и десятое замечание, опять же в некоторых книгах пишут, что нужно формулировать цели предельно конкретно. То есть, я хочу не машину, а я хочу БМВ 5 серии, серого цвета, к такому-то числу и т.д. Я занимался как с конкретными внушениями, так и общими. По этому поводу могу сказать следующее, в начале работы вы, как правило, не можете четко сформулировать свою мечту, а тем более сроки и т.д.

Конкретика в начале работы только мешает работе. По мере приближения к цели её конечно можно и нужно конкретизировать.

Гипноз - это достаточно серьёзная процедура. Вводя в транс человека, нужно быть предельно аккуратным, иначе у него могут быть серьёзные последствия. Возможно, такое, что люди могут не выйти из этого состояния. Поэтому перед тем, как доверять собственное тело и душу мастеру, стоит много раз подумать. Гипнотизирование - это не игра и не шутки, а ответственное дело. Ради забавы не следует подвергаться риску. В основном, гипноз нужен для того, чтобы узнать характер человека. Бывает, у человека амнезия и он не может ничего вспомнить. Тут гипноз может отлично помочь. Для того, чтобы обучиться этому навыку, не нужно иметь каких-то экстрасенсорных способностей. Достаточно много об этом читать, затем поискать людей, которые этому обучаться. А затем попробовать уже практиковаться.

Самое сильное гипнотизирование является у цыган. Они могут одним взглядом заставить человека отдать все ценные вещи. У большинства это врождённо, а кого-то обучают. Как правило, это им быстро даётся и они спешат испробовать такое умение на людях. Дело всё в прикосновениях. Обычно, когда цыгане подходят, они предлагают погадать, то хватаются за правую руку. Стоит обратить внимание, что после этого, глаза человека направляются на ту самую цыганку. Происходит автоматическое забывание о том, что в глаза нельзя смотреть. В этот момент цыганка понимает, как быстро она овладела человеком и начинает ему рассказывать его будущее. При этом аккуратно поглаживая руку и играя глазами. Человек начинает доверять, и в дальнейшем отдаёт всё, что было в карманах. Такой гипноз проходит, спустя 30 минут. За это время цыганка успеет далеко убежать.

Многие преступники используют гипноз с целью вымогания денег у простых людей. Это всё достаточно быстро и без шума. Большинство опытных воров обучены такому умению с помощью книг и Интернета. Как всё это происходит на практике? Мошенник долго время выбирает жертву. Вначале смотрит на внешний вид, затем устанавливает слежку. После чего, как бы случайно знакомится. Стоит обратить внимание, что перед тем, как ввести в гипноз человека, мошенник входит в доверие, рассказывая о себе интересные истории. Естественно придуманные. Затем смотрит в глаза и начинает говорить монотонным голосом. Человек привыкает. В это время мошенник может прикоснуться к к точкам на теле, которые наиболее всего чувствительны. Они способствуют тому, что человек может выдать самые сокровенные секреты. После этого уже можно чётко смотреть глаза и в мыслях проговаривать то, что нужно. Возможно, что через глаза и мысли есть большая вероятность приручить беспомощного человека. Поэтому не стоит забывать, что гипнотизирование - это очень серьёзно. Так что, лучше быть осторожным и не доверять первым встречным, а также не смотреть им в глаза. Как бы это по-детски не звучало, но безопасность - это залог долгой жизни.

Бесспорно, что способности вампиров незаурядны и отличаются от того, что доступно для обыкновенного человека. Каким образом эти существа приобрели такую власть и насколько она сильна неизвестно доподлинно. Существует несколько точек зрения по этому вопросу. И поскольку доказать несостоятельность каждой из них не представляется возможным, то каждый верит в более понравившуюся версию. По первому предположению первые вампиры имели неимоверную силу и по своим способностям все были магами и властвовали над миром. С ходом времени они утеряли свои способности и теперь довольствуются малым. Второе предположение противоположно первому. Считается, что, напротив, магия вампиров только набирает свои обороты и связана с накоплением опыта, который собирается и обогащается веками. Какая из версий более правдоподобна, наверняка, не представится выяснить.
В чем же заключается магия вампиров ?

Это отнюдь не физиологические особенности данного вида существ вроде бледности, умения быстро двигаться и особый рацион питания. заключатся в другом. Во-первых, настоящий маг – вампир обладает способностью перевоплощения или оборотничества. Эта особенность не присуща всем из клана бессмертных, только избранные и особо сильные представители могут ей обладать. Во-вторых, умение внушать свои мысли человеку и контроль над его разумом, что ставит вампира на гораздо более высокую ступень развития, нежели любой, самый неординарный представитель рода человеческого. И третья особенность – это власть над зеркалами, в которых вампиры могут оживлять себя.

Магия внушения.

Это одна из неизученных и неординарных особенностей вампирской магии. И не стоит путать внушение на расстоянии с обыденным уже гипнозом, которому можно просто обучиться. Внушение мыслей в глобальном масштабе, через тысячи километров, человеку, с которым вампир даже не знаком, вот истинная магическая способность.

Людей склонных к внушению, страдающих некоторыми психическими заболеваниями, такими как шизофрения, истерия или эпилепсия, гораздо проще использовать в своих целях, нежели человека со стабильной психикой. Порой, ничем не выделяющийся человек, ни в умственном, ни в физическом плане, становится маньяком – убийцей. И годами остается неуловимым для органов следствия. Вполне возможно, что именно мудрый маг – вампир управляет своим слугой, который является его поставщиком пищи. Как только хозяин чувствует приближение опасности, он без сожаления бросает своего «подопечного» и находит нового.

Магия превращений.

Одно из самых сложных проявлений магии настоящих вампиров является умение перевоплощаться и принимать облики различных животных. Между людьми, заинтересованными данной темой, существуют споры по поводу того, есть ли возможность таких преобразований. На этот вопрос не может быть однозначного ответа. Потому что, опираясь на мировоззрение простого человека, такая трансформация недопустима и нереальна. А магическое мировоззрение вампира допускает такие изменения. Поэтому, если бессмертный захочет показать эту способность человеку, тот его все равно не увидит. Следовательно, можно сделать вывод, что перевоплощение вампира – это вопрос веры каждого отдельного существа в зависимости от мировоззрения.

Магия зеркал.

Всем известна способность вампира, не отражаться в зеркале, и то, что он не имеет собственной тени. Это не относится к физиологической особенности, а напротив является показателем самого высокого магического мастерства вампира. Предположительно, тень и отражение являются слугами и выполняют определенный приказания хозяина.

Способность зеркал быть связующим звеном между мирами и различными отдаленными точками реальности используется вампирами в полной мере. Наверно, к сожалению для них, магия современных вампиров не на столько сильна, чтобы пользоваться этим временным и пространственным порталом.

Чтобы обезопасить себя от проникновения чужой энергетики через зеркало, не надо его разбивать, как во времена средневековья. Достаточно будет повредить поверхность, немного его поцарапав. Как вариант, можно размещать зеркала на внутренней стороне дверцы шкафа. И тогда проникновение в наш мир отражения вампира будет проблематично.

Если она существует, еще очень долгое время будет неизведанной и непонятной простому человеку. А бессмертные не торопятся раскрывать свои тайны перед людьми.

Интересное о вампирах:

<< >>

<< >>

<< >>

Оставайтесь с нашем , вступайте в группу

Каждый человек, хотя бы один раз в жизни мечтал о том, чтобы мысленно заставить человека сделать что-либо или внушить ему свои мысли, особенно это проявляется в спорах и дискуссиях. В , эзотерике и других похожих направлениях есть дельные советы и даже пособия посвященные вопросу, как внушить человеку что либо. В истории известно много личностей, которые достигли прекрасных результат благодаря внушению.

Основная информация

Все виды внушений можно разделить на 2 вида:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямое внушение чаще всего влияет на людей, которые обладают незначительным ом. Такое внушение чаще всего сопровождается потоком отрицательной энергии, например, вы можете кричать на человека и тому подобное. Если, наоборот, у вашего оппонента с интеллектом все в порядке, то повлиять на него можно только при помощи положительных эмоций. В общем, чтобы понять, как научиться внушать людям свои мысли, необходимо хорошо в них разбираться и понимать, что из себя представляет тот или иной человек.

Если вы собираетесь повлиять на человека, который по жизни неуверен в себе, то вам необходимо использовать повелительный тон, то есть вам нужно подавить его своим авторитетом. Если наоборот человек, на которого вы хотите повлиять, возбужден или агрессивен, то вам нужно быть спокойным и уравновешенным. В этом варианте вам необходимо использовать длинные фразы, которые смогут успокоить человека и умерить его пыл. Чтобы понять, как научиться внушать мысли другому человеку, необходимо научиться правильно жестикулировать, так как это усиливает любое влияние на человека. В общем, ваша задача сделать так, чтобы человек считал, что ваши слова – это его собственные мысли.

Косвенное внушение можно разделить на подвиды:

  • информационный;
  • аффектационный;
  • комплиментарный;
  • образно-эмоциональный;
  • внушение отрицанием;
  • иносказательное внушение.

Чтобы понять, как внушить человеку свои мысли необходимо разобраться в каждом из этих подвидов.

Информационный подвид

Здесь важно использовать всем известную информацию, которая уже где-то подтверждена, например, новости или СМИ. Вы будет оперировать доказанными фактами, чтобы повлиять на мнение другого человека.

Аффектационный подвид

Им вы можете пользоваться в тот момент, когда ваш оппонент находиться в состоянии аффекта, так как именно в этом состоянии человек наиболее уязвим. Ваша задача заключается в том, что вам необходимо завоевать доверие человека, успокоить его, то есть стать его лучшим другом в этой ситуации. И тогда ваши советы будут для него единственным решением его проблемы.

Комплиментарный подвид

Вам необходимо завалить своего собеседника комплиментами и похвалой. Благодаря этому он просто не устоит перед вашим напором и «растает».

Образно-эмоциональный подвид

Вам необходимо создать все условия для того, чтобы человек в своих фантазиях представил преимущества внушаемого вами объекта или мысли, перед другими. Такой метод внушения мысли на расстоянии наиболее действенный, так как влияет непосредственно на подсознание человека.

Внушение отрицанием

Для начала необходимо создать ситуацию, будто человек мысленно что-то делает, а потом предоставить ему все аргументы против этих мыслей, то есть ему необходимо отказаться от каких-либо действий в реальной жизни.

Иносказательный подвид

Ваша задача своими рассказами, будто шутка, анекдот, миф, афоризм и тому подобное, убедить его в том или ином действии. Чтобы достичь прекрасных результатов, вам необходима практика, много практики и только тогда вам будет очень легко внушить любому человеку какую угодно мысль или действие.

Существует три способа психического воздействия на окружающих.

Во-первых, это непосредственное внушение. Здесь используется голос, внешность, взгляд. Сюда относятся как произвольные внушения, так и непроизвольные.

Непроизвольное внушение – это то впечатление, которое мы производим на окружающих.

Во-вторых, это особые мыслительные волны, которые возникают в результате усилия ума. Один человек посылает их другому сознательно, желая достичь определенной цели.

В-третьих, это так называемый личный магнетизм, то есть притягивающее свойство мысли, посылаемой человеком.

Мы уже касались вопроса о том, какие люди более восприимчивы к внушению. В этой главе продолжим разговор на эту тему. Наш разум выполняет две главные функции. Первая, активная, характеризуется сознательным, волевым мышлением. Иначе говоря, это сила воли, способность человека к самостоятельному принятию решений, анализу своих поступков. Вторая функция, пассивная, является абсолютной противоположностью первой.

Пассивная функция используется гораздо чаще, чем активная, и никаких усилий со стороны воли человека не требует.

Люди, использующие в основном пассивную функцию разума, не создают собственных мыслей, живут не своим умом. Эти люди редко размышляют, подчинены стадному чувству. Конечно, ими гораздо легче управлять: они не всегда способны сказать «нет», не привыкли обдумывать свои поступки. Гипнотизер с легкостью может внушить такому человеку любую мысль.

И наоборот, сложности могут возникнуть с людьми, которые привыкли отвечать за свои поступки, жить и думать самостоятельно, анализировать события, которые не боятся идти против большинства. Такие люди ничего не принимают слепо на веру, привыкли все проверять.

Но и таких людей можно загипнотизировать, выбрав момент, когда они сильно устали или излишне расслабились.

Конечно, нельзя всех людей разделить на две категории: активные и пассивные. Обычный человек всегда сочетает в себе черты и того и другого типа, просто одна функция у него выражена сильнее. Одной из первых задач гипнотизера является усыпление бдительности человека. Этого можно добиться различными методами психического воздействия. Развить силы собственного подсознания и мысли можно посредством упражнений, которые будут приведены ниже. Также важной составляющей успеха является вера в себя и свои силы. Каждый человек может научиться влиять на других людей. Иногда для этого не хватает всего лишь уверенности в себе. Ее следует выработать. Это поможет решить и многие внутренние проблемы.

Как загипнотизировать человека и противостоять гипнозу

Теперь перейдем к практике. Гипноз осуществляется не с помощью каких-то сверхъестественных сил, овладеть которыми могут лишь маги, а вполне реальными способами, доступными каждому.

Один из таких способов – это техника разговора. Вести беседу необходимо так, чтобы заинтересовать человека, найти общие темы. Когда же у вас получится нащупать тему, близкую собеседнику, нужно проявить искусство умного и внимательного слушателя. Навести человека на откровенный разговор – это, пожалуй, самое важное в искусстве беседы.

Делая верные выводы, легко найти способ, с помощью которого можно влиять на сознание другого человека.

Наилучшая интонация – подобная интонации вашего собеседника. Не нужно пытаться перекричать его, если он говорит слишком громко. Наоборот, лучше понизить голос, и тогда ваш собеседник также начнет говорить тише. С помощью голоса можно заворожить человека, заставить слушать и в результате внушить что угодно. Главное – уметь пользоваться этим инструментом.

Также большое значение в гипнозе имеет взгляд. Каждый знает о существовании понятия «магнетический взгляд», с помощью которого можно загипнотизировать человека.

Сила влияния человеческих глаз велика: ведь их называют зеркалом души, в глазах отражается сила мысли их обладателя.

Взглядом можно очаровать, а можно и оттолкнуть. Человеческий взгляд способен оказать влияние даже на животных. Магнетический взгляд напрямую передает в мозг другого человека сильные мыслительные колебания, которые способны производить влияние, близкое к гипнотическому.

Во время беседы с другим человеком следует смотреть ему прямо в глаза. Однако не стоит впиваться в собеседника глазами, будто для того, чтобы просверлить в нем дырку. Взгляд должен выражать сильную волю, твердость и сосредоточенность. Постарайтесь все время удерживать внимание собеседника. Лишь удерживая его взгляд, можно сделать действенное внушение.

Когда человек находится под давлением магнетического взгляда, ему сложно думать и рассуждать – он легче поддается внушению.

В продолжение гипноза непорядочный человек может не только ограбить вас, но и внушить какое-нибудь действие, завлечь в секту и т. д.

Помните, что ни в коем случае нельзя поддаваться внушению со стороны малознакомого человека.

Если вы обнаружили, что кто-то смотрит на вас с целью загипнотизировать, внушайте себе, что вы не подвергнетесь влиянию. Мысленно создайте барьер, который помешает гипнотизеру ввести вас в состояние транса. Старайтесь избегать притягивающего взгляда, не смотрите ни в коем случае собеседнику в глаза. Лучше всего вообще не разговаривать с сомнительными личностями, поэтому всячески избегайте знакомств на улице, в общественном транспорте.

Техника магнетического взгляда

Обратимся к технике магнетического взгляда.

Магнетический взгляд – это не врожденный дар. Ему можно научиться. Есть несколько специальных упражнений, которые помогут вам сделать это. Если постоянно и упорно тренироваться, то вскоре вы заметите, что под воздействием вашего взгляда люди становятся несколько растерянными, неуверенными в себе.

Технике магнетического взгляда может обучиться практически каждый. Достаточно лишь иметь сильное желание оказывать влияние на людей.

Овладев техникой магнетического взгляда, пользуйтесь ею лишь в том случае, когда это необходимо, так как воздействие на человеческую психику никогда и ни для кого не проходит бесследно. В момент гипнотического воздействия вы берете на себя ответственность за человека, подчиненного вашей воле.

Впрочем, пока вы только тренируетесь, можете проверять на других силу своего взгляда.

Упражнение 1

Описанные ниже упражнения могут показаться вам несколько скучными, но они принесут реальные плоды, если заниматься ими систематически и серьезно.

Для выполнения первого упражнения вам понадобится лист бумаги. Нарисуйте на нем небольшой, диаметром около 1 см, кружок и закрасьте его черным цветом. Повесьте лист на стену на высоту ваших глаз в сидячем положении. Затем сядьте на стул на расстоянии 1 м от листа и пристально смотрите на кружок. Смотреть надо, не мигая, в течение 1 минуты. После этого немного отдохните, а затем повторите упражнение. Всего нужно совершить пять подходов.

Затем отодвиньте листок вправо на небольшое расстояние (около 80 см) от первоначального положения. Сядьте на свое место и смотрите на стену напротив вас, не глядя на бумагу. Потом, не поворачивая головы, переведите взгляд на пятно и смотрите, не моргая, в течение 1 минуты.

Повторите это упражнение еще 4 раза.

Переместите бумагу на такое же расстояние влево от первоначального положения, смотрите на бумагу в продолжение 1 минуты. Количество повторений упражнения – 5 раз.

Весь этот комплекс нужно выполнять 3 дня, а затем время смотрения на кружок увеличить до 2 минут. Вновь 3 дня выполняйте упражнение, а затем увеличьте время до 3 минут. Продолжайте ежедневно выполнять упражнение, увеличивая время на 1 минуту каждые 3 дня.

Это упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, является очень важным на пути к технике магнетического взгляда, так как учит смотреть в глаза другому с уверенностью и убедительностью.

Можно смотреть не отрываясь в глаза другому человеку на протяжении 30 минут. Но и 15 минут вполне достаточно для того, чтобы совершить любое необходимое вам внушение.

Упражнение 2

Второе упражнение похоже на первое, но дополняет его и делает более эффективным.

Встаньте напротив зеркала и так же пристально, как перед этим на круг, глядите себе в глаза. Время увеличивайте постепенно, как и в первом упражнении. Благодаря этой тренировке вы научитесь выносить взгляд других людей и придавать глазам выразительность.

Ваши глаза смогут приобретать нужное вам в тот или иной момент выражение.

Второе упражнение нужно сочетать с первым. Это поможет достичь оптимальных результатов.

Упражнение 3

Чтобы выполнить третье упражнение, встаньте напротив стены на расстоянии 90 см. Расположите лист бумаги с нарисованным кругом на уровне глаз. Затем, не отрывая взгляда от круга, начните двигать головой, вращать ею. Глаза при этом должны все время смотреть на круг: это поможет развить глазные нервы и мускулы.

Упражнение надо проводить, не утомляя глаз.

Упражнение 4

Смотрите на противоположную стену и начните быстро переводить взгляд с одной точки стены на другую во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз, зигзагами и т. д. Как только вы почувствуете, что глаза устали, прекратите выполнять упражнение. Остановите взгляд на какой-то точке, а затем завершите упражнение.

Упражнение 5

Это упражнение необходимо для развития уверенности во взгляде, который вы уже научились создавать. Для выполнения этого упражнения вам потребуется помощь другого человека. Усадите его напротив себя, сами сядьте и начинайте пристально смотреть ему в глаза. Он должен делать то же самое. Через какое-то время вы погрузите его в гипнотическое состояние.

Испытайте силу вашего взгляда на домашних животных. Вы увидите, что они также не могут выдерживать ваш взгляд и пытаются отвернуться.

Первое время из-за упражнений глаза будут уставать и слезиться. Умывайтесь холодной водой – это моментально принесет облегчение. Впрочем, после нескольких дней тренировок вы уже не будете испытывать боль, так как глаза привыкнут к подобным нагрузкам.

Сила мысли

Способности человека к внушению находятся в прямой зависимости от его силы воли.

Великие мира сего обладали способностью управлять людьми. Они могли покорять народ силой своего разума. Многие из них зачастую даже не осознавали, по какой причине им поклоняются люди, в чем секрет их власти.

Все великие люди обладали некой силой, которая позволяла им влиять на массовое сознание, диктовать свою волю, вести за собой.

Сила мысли – это сознательное проявление воли, которое вызывает определенные мыслительные колебания, направленные на какой-либо объект. Иначе говоря, гипнотизер обладает развитой силой внушения. Он посылает мыслительные импульсы человеку, а тот выполняет требования, которые обращены к его подсознанию. Мыслительные колебания могут посылаться во время разговора, то есть на короткое расстояние либо на длинное.

Передача мысленных колебаний на большое расстояние – это телепатия, речь о которой пойдет в следующей главе.

Человек, наделенный внутренней силой, осознает себя как личность, он отлично знает все свои возможности и способности. Запомните: наше тело – это лишь внешняя, физическая оболочка, а наша истинная сущность скрыта внутри. Правильно используя свою внутреннюю силу, вы сможете расположить к себе любого человека и заставить его подчиниться вашей воле и делать то, что вам нужно. Если этот человек не обладает достаточной силой сопротивления, вы сможете с легкостью подчинить его себе.

Чтобы влиять на сознание собеседника, следует с помощью сознания послать ему мощное мысленное требование, причем сделать это с твердой верой в то, что оно будет выполнено. Если же вы начнете сомневаться в возможности выполнения вашего желания, то достичь ничего не удастся. И естественно, нужно развивать свои способности: мастерство достигается путем большого упорного труда и постоянных тренировок. Для того чтобы передать свою волю другому человеку, необходимо также умение сосредотачиваться. Ниже представлены упражнения, которые помогут вам научиться концентрации.

Некоторые люди, имея лишь силу воли и не умея сопротивляться другому разуму, становятся орудием в руках других людей.

Упражнение 1

Первое упражнение необходимо выполнять во время прогулки. Выберите любого человека, идущего впереди вас на небольшом расстоянии – метров девять, – и начните смотреть ему в затылок не отрываясь. Ваш взгляд должен быть твердым, пристальным и упорным. Не отводите глаза и мысленно пожелайте, чтобы человек обернулся. Через короткое время он действительно повернет голову.

Женщины подвержены этому влиянию гораздо больше, чем мужчины.

Упражнение 2

Это упражнение имеет сильное сходство с предыдущим, но тренироваться нужно в каком-нибудь общественном месте – на концерте, в театре, в магазине. Сосредоточьте свой взгляд на той же самой области, то есть на затылке человека, и внимательно смотрите, мысленно отдавая приказ обернуться. Вскоре человек начнет волноваться, нервно оглядываться по сторонам. В конце концов, он обернется в вашу сторону. Упражнение успешнее проводится на своих знакомых – они быстрее обернутся к вам, чем чужие.

С первого раза у вас может ничего не получиться. Но после упорных тренировок появятся и результаты.

Упражнение 3

На улице выберите человека, стоящего на противоположной стороне дороги. Лучше, чтобы он стоял не прямо напротив вас, а немного правее или левее. Не смотрите прямо на него, но держите в поле зрения. Затем направьте на человека внушение, чтобы он взглянул на вас. Через какое-то время выбранный вами субъект посмотрит в вашу сторону. При этом лицо у него будет несколько рассеянное, даже глуповатое.

Взгляд, брошенный на вас, будет бессознательным, будто его заставили сделать это.

Упражнение 4

Это упражнение будет особенно полезно людям, которым предстоит сдача устных экзаменов, собеседование или деятельность, требующая умения производить хорошее впечатление на других людей, используя речь.

Многие успешные бизнесмены в совершенстве владеют наукой убеждения.

Когда вы ведете беседу с человеком и видите, что он не может найти нужного слова, направьте на него магнетический взгляд и внушите необходимое слово. И человек внезапно вспомнит его. Важное требование при этом: ваше слово должно быть подходящим, иначе человек найдет другое, более соответствующее цели высказывания. Особенно умение внушать слова помогает на устных экзаменах.

Студенты, обладающие достаточной силой мысли, внушали экзаменатору те вопросы, ответы на которые уже знали. Конечно, на письменных проверках такой дар не спасет.

Упражнение 5

В этом упражнении нужно заставить человека сменить направление движения. Это удобно сделать, идя по одной улице с другим человеком.

Идите сзади от выбранного субъекта и не отводите от него взгляда. Когда этот человек встретит на своем пути препятствие (например, столб), вы можете внушить ему обойти его справа или слева; можете пожелать, чтобы он повернул направо или налево или остановился.

Упражнение 6

Встаньте у окна и смотрите на прохожих. Выберите любого человека и пожелайте, чтобы он посмотрел на вас. Когда у вас будет достаточно опыта, вашему призыву повинуются семеро из девяти человек.

Все эти упражнения помогут вам научиться внушать свои мысли другим людям, диктовать им свою волю. Помните только, что нельзя пользоваться этим умением бесцельно, ради развлечения. Сила нашего подсознания огромна, и относиться к ней надо с уважением и осторожностью.

Принципы убеждающей речи

Главным инструментом внушения является слово, речь. Данная глава посвящена именно этому. Овладев методикой убеждающей речи, вы сможете наиболее успешно использовать внушение в своей жизни. Убеждающая речь – это процесс, в ходе которого человек передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения других людей, его изменения или побуждения аудитории к действию. Рассмотрим специфические приемы, которые разработаны для того, чтобы помочь вам достичь целей, связанных с убеждением.

Принципы убеждающей речи помогут вам наиболее эффективно использовать силу слова.

Принцип 1

Вы скорее убедите людей, если сумеете определенно и четко выразить то, во что они должны поверить или что они должны сделать.

Ваши слова наверняка будут направлены на формирование или изменение мнения людей либо же на то, чтобы побудить их к действию. Вы произносите вслух желание, чтобы ваши слушатели что-то делали. Вот два заявления о целях, в которых выражается стремление добиться действий:

«Я хочу, чтобы мои слушатели согласились сходить на благотворительный концерт, который я устраиваю»;

«Я хочу, чтобы мои слушатели одобрили проект, который я перед ними презентую».

Принцип 2

Вы скорее сможете убедить слушателей, если будете формулировать цели и подавать информацию, ориентируясь на установки, которых придерживаются ваши слушатели.

Установка – это доминирующие или постоянные чувства, позитивные или негативные, которые связаны с каким-то субъектом, вещью или вопросом.

Так, фраза «Я думаю, что важно держать квартиру в чистоте» является мнением, которое отражает позитивную установку человека на поддержание порядка в доме.

Установки выражаются людьми чаще всего в виде мнений.

Чтобы успешно проводить внушение, необходимо выяснить, каких установок придерживаются ваши предполагаемые слушатели. Чем больше вам удастся получить информации об аудитории и чем опытнее вы в области ее анализа, тем больше вероятность, что будут верно предугаданы основные установки слушателей.

Несмотря на то что обычно превалирует мнение большинства, в любой аудитории всегда найдется несколько человек, не разделяющих его.

Установки аудитории, выраженные в виде мнений, можно распределить по непрерывной шкале, от крайних положительных до самых негативных.

В целом мнения аудитории обычно группируются вокруг определенной точки. Эта точка концентрации является обобщенной установкой аудитории по отношению к предмету.

Мнения аудитории можно расположить на шкале с такими делениями:

– враждебное;

– несогласное;

– средне несогласное;

– нейтральное;

– средне благосклонное;

– благосклонное;

– крайне благосклонное.

По этой же шкале можно в общем виде любую аудиторию отнести к одному из трех типов.

1. Аудитория, имеющая позитивную установку (слушатели уже придерживаются данной точки зрения).

2. Аудитория, не имеющая определенного мнения (слушатели не информированы, нейтральны или безразличны).

3. Аудитория, имеющая негативную установку (слушатели придерживаются противоположной точки зрения).

Для каждого из трех типов существует своя стратегия речевого поведения.

1. Позитивная установка аудитории. Если вы считаете, что слушатели уже поддерживают ваше мнение, то вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть свою цель, сосредоточившись на конкретной программе действий. То есть вы можете пересмотреть и увеличить количество целей, которые хотите достичь, прибегнув к помощи речевого внушения.

Определив, к какой из трех групп относится ваша предполагаемая аудитория, вы сможете разработать стратегию адаптации своей речи к этой установке.

2. Отсутствие определенного мнения. Если вы пришли к выводу, что у слушателей нет определенного мнения по вашей теме, вы можете поставить себе цель сформировать их мнение или убедить их действовать по вашему усмотрению.

Если вы думаете, что аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, то ваша основная задача – дать столько информации, сколько необходимо для того, чтобы слушатели уяснили суть дела, прежде чем вы призовете их принять какое-то мнение или совершить определенные действия.

Если вы считаете, что слушатели относятся нейтрально к предмету разговора, то они способны к объективной оценке и восприятию разумных доводов. Тогда ваша речь должна содержать наиболее логичные и весомые аргументы и подкрепление их самой точной и проверенной информацией, какую только вам удастся найти.

Если ваша оценка главенствующей установки аудитории окажется правильной, с этой стратегией вы будете иметь высокие шансы на успех.

Если же вы считаете, что аудитория не имеет определенного мнения, потому что предмет грядущего разговора ей безразличен, все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы сдвинуть их с позиции безразличия. В этом случае нужно сосредоточить основное внимание не на конкретной информации, а на мотивации. Используйте меньше материала, подтверждающего логическую цепочку ваших доказательств, и больше – обращенного непосредственно к нуждам слушателей, затрагивающего их чувства.

Если вы думаете, что слушатели стоят на позиции умеренного несогласия по отношению к вашему предложению, вы можете смело приводить им свои аргументы в расчете на то, что весомость этих аргументов заставит их принять ваше мнение как верное.

3. Негативная установка аудитории. Если вы выяснили, что будущая аудитория скорее всего не поддерживает вашего мнения, стратегия речевого воздействия будет зависеть от того, является ли их установка умеренно негативной или полностью враждебной.

Выступая перед негативно настроенной аудиторией, особое внимание обратите на то, чтобы представлять слушателям материал объективно и излагать свое дело достаточно ясно, чтобы отчасти несогласные с вами люди пожелали обдумать ваше предложение, а полностью несогласные хотя бы поняли вашу точку зрения.

Если вы полагаете, что ваша аудитория относится полностью враждебно к вашей цели, вам, возможно, лучше приступить к теме издалека или подумать о том, чтобы несколько изменить или трансформировать свою цель. Не следует думать, что вам удастся добиться полного переворота в отношениях или в поведении людей по окончании одной лишь речи.

Когда идея уже пустит корни, вы сможете предложить слушателям продвинуться в изменении установок еще дальше.

Если это возможно, растяните достижение своей главной цели на несколько «сеансов». Если вы для начала выступите с предложением, которое заставит аудиторию хотя бы отчасти поменять отношение к предмету, вы, возможно, заставите своих слушателей задуматься о том, что ваше сообщение может иметь какую-то ценность.

Принцип 3

Вы быстрее убедите аудиторию, если ваша речь будет содержать в себе логичные и разумные доводы и доказательства в поддержку вашей цели.

В убеждении аудитории можно использовать приверженность людей к рациональности. Мы редко совершаем какие-либо поступки без реальной или воображаемой рациональной причины. Чтобы сыграть на этой потребности слушателей, главные положения вашей убеждающей речи должны формулироваться в виде доводов.

Доводы – это заявления, объясняющие, почему предложение оправдано.

В этом случае встает вопрос, как найти хорошие доводы. Доводы – это заявления, которые отвечают на вопрос, почему мы должны верить во что-то или делать что-то. Если вы хорошо знакомы со своим предметом, то вам не составит труда подобрать доводы к каждому положению вашей речи.

Составьте список вероятных доводов, тщательно изучите их и беспристрастно оцените.

При подготовке своей убеждающей речи вы наверняка откажетесь от многих доводов из-за того, что им не находится достаточного подкрепления.

Затем выберите из них три или четыре самых лучших, убедительных.

Существуют следующие критерии для оценки предполагаемых доводов:

1. Доводы должны опираться на факты. Многие доводы могут выглядеть достаточно внушительно, но не могут быть подкреплены фактически.

2. Доводы должны иметь отношение к вашему предмету. Некоторые заявления выглядят как доводы, но на самом деле не несут в себе никаких действительных доказательств того, о чем вы намереваетесь сказать.

3. Доводы должны воздействовать на ваших возможных слушателей. Даже при соблюдении первого правила довод не выполнит своей убеждающей роли в аудитории, которая не считает выбранный вами критерий наиболее важным для оценки ситуации.

Несмотря на то что невозможно абсолютно точно предугадать ответную реакцию аудитории на довод, вы можете приблизительно оценить его воздействие на основе проведенного анализа аудитории.

Следует обратить внимание еще на три аспекта, три точки зрения, с которых необходимо оценить выбранные вами доводы.

1. Источник, из которого взяты сведения. Как мнения одних людей пользуются большим доверием, чем мнения других, так же и определенные печатные источники являются более надежными.

2. Современность сведений. Если в вашей речи используются какие-то идеи или статистика, то лучше, чтобы они были достаточно приближены к настоящему моменту. То, что было верно 5 лет назад, может оказаться неверным сегодня.

Если ваше доказательство взято из ненадежного или необъективного источника, поищите подтверждение в других источниках или исключите это доказательство из своей речи.

3. Актуальность приведения сведений. Необходимо удостовериться, что доказательство является непосредственным обоснованием ваших доводов. Если это не так, оно не должно быть использовано в вашей убеждающей речи.

Принцип 4

Вы быстрее убедите своих слушателей, если будете выстраивать свои доводы, руководствуясь предполагаемой реакцией слушателей.

Наиболее часто используемыми схемами убеждающей речи являются следующие методы:

– метод изложения рациональных доводов;

– метод решения проблемы;

– метод сравнительных достоинств;

– метод мотивации.


Метод изложения рациональных доводов

Метод изложения рациональных доводов – это прямолинейная схема, по которой вы раскрываете перед слушателями наилучшим образом подкрепленные доказательствами доводы в следующем порядке: самый сильный довод в конце, второй по силе – в начале, остальные – между ними.

Метод изложения рациональных доводов лучше всего будет работать, если аудитория не придерживается никакого конкретного мнения о предмете, относится к нему безразлично или же лишь отчасти склоняется в сторону за или против.

Пример предложения: «Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– собранные средства помогут улучшить условия работы за счет покупки нового оборудования (второй по силе довод);

– собранные средства отчасти пойдут на выплату задолженностей;

– реальные издержки для каждого офисного работника будут очень маленькими (самый сильный довод)».


Метод решения проблемы

Вы можете прояснить суть проблемы и наглядно объяснить, почему предложенное решение является наилучшим. Структура речи, построенная по этому методу, часто организуется на основе следующих положений:

– есть проблема, которая требует действий;

– данное предложение поможет разрешить проблему;

– данное предложение является наилучшим решением проблемы, потому что оно обеспечивает позитивные результаты.

Этот метод заключается в прямолинейном изложении доводов, а потому его лучше всего применять тогда, когда предмет не слишком хорошо знаком и понятен аудитории, когда она просто не знает о существовании проблемы или когда аудитория не имеет никакого мнения или в умеренной степени за либо против предложенного решения.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– нехватка денег приводит к проблемам в работе учреждения (постановка проблемы);

– предполагаемого дохода от сбора средств будет достаточно, чтобы решить эти проблемы (решение);

– на сегодняшний день сбор средств на нужды офиса – лучший метод решения возникших проблем (позитивные результаты)».

Для речи, которая строится по схеме решения проблемы, логика, соединяющая доводы и цель оратора, может быть выражена следующим образом: если существующая проблема не решается или не может быть решена посредством применяемых мер, а данное предложение способно разрешить проблему практично, то предложение должно быть принято.


Метод сравнительных достоинств

Метод сравнительных достоинств дает возможность оратору перенести акцент на преимущества предлагаемого курса действий. Вместо того чтобы представлять предложение как способ решения сложной проблемы, этот метод изображает его как нечто, что должно быть выбрано лишь из-за его преимуществ перед тем, что делается в данное время.

Подход к вопросу введения школьного налога с позиций сравнения достоинств будет выглядеть примерно так.

Наиболее действенна эта схема тогда, когда слушатели согласны либо с тем, что имеется проблема, которая должна быть разрешена, либо с тем, что предложение лучше всех остальных, даже если в настоящий момент нет никаких определенных проблем.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса.

– сбор средств позволит офису повысить качество работы (достоинство 1);

– доходы от этого налога позволят школам пригласить для консультации лучших профессионалов в нашей области (достоинство 2);

– этот сбор позволит закупить современное оборудование (достоинство 3)».

Для речи, которая строится по схеме сравнительных достоинств, логика организации, связывающая доводы и цель речи, может быть выражена следующим образом: если представленные доводы показывают, что данное предложение обеспечивает значительное улучшение по сравнению с тем, что делается в данный момент, то предложение должно быть принято.


Метод мотивации

Этот метод соединяет в себе решение проблемы и мотивацию слушателей.

Мотивационная схема обычно включает в себя пять следующих шагов:

– привлечение внимания;

– утверждение потребности, раскрывающей природу проблемы;

Метод мотивации проводится по схеме решения проблемы. Он также содержит в себе необходимые шаги для того, чтобы усилить мотивационный эффект речи.

– удовлетворение потребности, объясняющей, как ваше предложение положительным образом разрешает имеющуюся проблему;

– наглядное представление, показывающее, что принесет предложение лично для каждого слушателя;

– призыв к действию, выделяющий определенное направление, которому аудитории необходимо следовать.

Мотивационная схема речи в защиту предложения провести денежный сбор на предприятии будет выглядеть так.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды предприятия:

– сравнение результатов производимой нами продукции с теми же товарами, выполненными профессионалами разных стран, заставляет нас обратить внимание на нашу систему производства (внимание);

– недостаток денег, который является результатом мер по уменьшению издержек, отрицательно сказывается на нашей работе и качестве наших товаров (потребность, заявление о проблеме);

– предлагаемый сбор средств даст доход, достаточный для того, чтобы разрешить эту проблему, так как после этого появится возможность направлять больше средств на рабочие нужды (удовлетворение потребности, как предложение разрешает проблему);

– это будет ваш вклад не только в предприятие, но и в то, чтобы вывести производство на уровень мировых стандартов, которым оно когда-то соответствовало (наглядное представление смысла предложения лично для каждого);

Так как мотивационная схема является лишь вариантом схемы решения проблемы, логика построения убеждающей речи здесь по большей части та же: если применяемые меры не разрешают проблему, то внесенное предложение, которое действительно способно разрешить ее, должно быть принято.

Принцип 5

Вы быстрее убедите аудиторию, если будете говорить так, чтобы мотивировать их.

Мотивация – это силы, которые оказывают воздействие на организм извне и изнутри, которые инициируют и направляют поведение.

Мотивация часто появляется из-за использования стимулов и экспрессивного языка. Чтобы стимул имел какую-то ценность, он должен что-то значить.

Значимость стимула означает, что он пробуждает эмоциональную реакцию. Воздействие стимула является наиболее сильным, когда он является частью какой-нибудь значимой цели.


Сила стимулов

Люди более склонны воспринимать стимулы как значимые, когда эти стимулы указывают на благоприятное соотношение издержек и вознаграждений.

Например, вы внушаете слушателям идею потратить час в неделю своего личного времени на то, чтобы принять участие в благотворительности. Время, потраченное вами, наверняка будет воспринято как издержки, а не как награда. Но вы можете расписать эту работу так, что она станет восприниматься аудиторией как стимул, который дает вознаграждение.

Так, вы можете добиться того, что ваши слушатели, тратя время на такое важное и нужное дело, ощущали себя людьми, выполняющими свой гражданский долг, социально ответственными или благородными помощниками.

Если вы дадите понять, что эти вознаграждения или стимулы перевешивают издержки, ваши слушатели с большей вероятностью пожелают участвовать в предлагаемой программе.


Применение стимулов, соответствующих основным потребностям

Стимулы наиболее действенны, когда применяются для удовлетворения главных потребностей. Одна из самых популярных теорий в области потребностей разработана Абрахамом Маслоу. По его теории, люди проявляют большую склонность действовать, когда стимул, предлагаемый оратором, способен удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

В чем смысл такого анализа для вас как для человека, желающего внушить мысль или действие аудитории?

Во-первых, эта теория описывает виды потребностей, которых вы можете касаться в своей речи.

Во-вторых, она дает возможность понять, почему какая-то линия развития темы разговора может успешно работать в одной аудитории и приводить к неудаче с другой аудиторией.

Например, в сложный с экономической точки зрения период люди больше заинтересованы в удовлетворении физиологических потребностей и потребностей безопасности, а поэтому меньше реагируют на обращение к их общественным чувствам и альтруизму.

В-третьих, если ваш речевой посыл вступает в конфликт с имеющейся потребностью, вы должны заранее подготовить достойную альтернативу из той же самой или из более фундаментальной категории потребностей. Так, если осуществление вашего предложения будет стоить людям денег (сбор средств на нужды предприятия), вы должны показать, что эти меры удовлетворяют какие-то другие, сравнимые по значимости потребности (например, повышают их безопасность).

Принцип 6

Вы быстрее убедите слушателей, когда они видят в вас заслуживающего доверия человека.

Для того чтобы ваша убеждающая речь была успешной, важно доверие к вам слушателей.

Если вы намерены убеждать своей речью, кроме того, чтобы быть хорошо подготовленным, необходимо подчеркивать вашу заинтересованность в благополучии слушателей своим внешним видом и манерой говорить, проявлять энтузиазм, вы должны вести себя этично.

Говорить правду значит не только избегать намеренной, прямой лжи. Если вы не уверены, что информация правдива, не используйте ее до тех пор, пока не проверите. Неведение не всегда извиняет проступки.

Следующие четыре правила лежат в основе этичной убеждающей речи.

1. Говорите правду. Из всех правил это, возможно, главное. Люди, которые согласились вас выслушать, оказывают вам доверие и ждут, что вы будете честны по отношению к ним. Следовательно, если люди думают, что вы говорите неправду, или позднее узнают, что вы солгали, они отвергнут не только вас, но и ваши идеи.

2. Преподносите вашу информацию в перспективе. Многие люди бывают настолько сильно взволнованы содержанием полученной ими от оратора информации, что излишне преувеличивают ее значение. Хотя небольшое преувеличение вполне может восприниматься как закономерное, когда оно начинает выглядеть искаженным, многие склонны воспринимать это как ложь.

3. Не допускайте в своей речи личных нападок на тех, кто не поддерживает ваших идей. Оскорбления в адрес противника отрицательно отражаются на образе говорящего как достойного доверия человека.

4. Приводите источники любой негативной информации. Корни и происхождение идей зачастую так же важны, как и сами идеи, особенно если заявление заключает в себе обвинение или компрометирующую информацию. Если вы намерены обсудить какие-то проступки определенного человека или организации или ниспровергнуть идею, основываясь на словах или мнениях, почерпнутых вами где-то со стороны, указывайте источник ваших сведений и аргументов.

Подобная тактика не добавляет силы доказательствам оратора и является злоупотреблением возможностью говорить с трибуны.