Как называется головной убор. Виды шапок

Шляпа (англ. hat) – головной убор для женщин и мужчин, сохраняющий устойчивую форму. Обычно состоит из тульи (покрывающей голову части) и полей (полосы, выступающей за края тульи). Выполняет декоративную функцию и защищает от воздействий атмосферы. Изготавливается из , соломки, кожи, льна, хлопка, полиэстера и пр. ведет свое начало со времен античности.

«Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя».
Софи Лорен

Появившиеся в Средние Века: широкополая шляпа, панама, сомбреро, гаучо, ток, феска

(англ. Broadbrim)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский, округлый или остроконечный.

Тулья: жесткая или мягкая; низкая или средняя; полусферическая или цилиндрическая.

Поля: широкие; мягкие или жесткие; прямые, опущенные или загнутые вверх.

Появление: появилась в средневековой Европе.

Мода: широкополые шляпы различных фасонов были популярны с момента их появления и до середины XIX века.

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья:

Поля: жесткие, средней ширины, с загнутыми вверх краями.

Появление: появилась в конце XIX века в немецком курортном городе Бад-Хомбург.

Мода: долгое время была популярна только в Германии. В общеевропейскую моду вошла благодаря королю Великобритании Эдуарду VII. До 50-х годов XX века хомбург был обязательным дополнением мужского костюма, а представители советской элиты носили его до 90-х.

XXI век:

Порк-пай (англ. pork pie – «пирог со свининой»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх : плоский, с ложбинкой в форме защипа традиционного британского пирога со свининой.

Тулья: жесткая, средней высоты, цилиндрическая.

Поля: жесткие, узкие, слегка загнутые вверх.

Появление: середина XIX века, носили актеры и ученые.

Мода: вошла в моду в середине XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, элемент гардероба музыкантов джаз-бэндов и ска-групп.


Канотье (от фр. canotier – «гребец», англ. boater)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки. В настоящее время является одним из символов Венеции.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, прямые.

Появление: Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков.

Мода: в мужской моде – с 1900 года. В женскую моду ввела .

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор гондольеров.


Ковбойская шляпа (англ. Cowboy hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа. Является традиционным головным убором скотоводов Запада США.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх.

Появление: в 1870-х годах шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также «шляпой Стетсона».

Мода: ковбойские шляпы не были элементом европейской моды, однако головной убор этого типа носил Пьер Бальмен.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

(Tyrolean hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, невысокая.

Поля: жесткие, средней ширины, по бокам сильно загнутые вверх.

Появление: в XIX веке в графстве Тироль в австрийских Альпах. Шляпу зеленого цвета с вертикальным пером носили бойцы оборонительных отрядов тирольских деревень.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор жителей Тироля.

Бретонская шляпа (Breton hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая или мягкая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, широкие, по краям загнутые вверх.

Появление: появилась в XIX веке в Бретани, французской провинции.

Мода: в европейскую моду вошла в начале ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный бретонский головной убор.

Появившиеся в XX веке: клош, таблетка, слауч

XXI век: коллекции дизайнеров.

Критерии выбора шляпы

Рост и комплекция

Шляпы с широкими полями подходят стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Представительницы прекрасного пола с высоким ростом и пышными формами будут выгодно смотреться в шляпках с узкими жесткими полями. Такому типажу не подойдут узкие высокие шляпы. Миниатюрные девушки могут выбирать головные уборы с высокой тульей и узкими полями, а также изящные шляпки-таблетки. Невысоким девушкам с лишним весом лучше избегать широкополых и слишком маленьких шляп. Барышням невысокого роста рекомендуется убирать волосы под шляпу.

Форма лица

Обладательницам круглого лица желательно носить шляпы, максимально открывающие его верхнюю часть. Высокие шляпы визуально вытянут лицо, уравновесив пропорции. Круглолицым не подойдут маленькие, плотно сидящие и низко надвинутые на лоб модели, а также котелки и шляпки-таблетки. При вытянутом лице лучше закрывать лоб и избегать высоких шляп. Отлично будут смотреться классические мужские шляпы. При треугольном лице следует выбирать небольшие головные уборы с маленькими полями. Можно носить федору, заломленную набок. Девушкам с квадратным лицом идут шляпы с опущенными полями, но прямых полей лучше избегать.

Длина волос

Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки. Девушкам с короткими вьющимися волосами подходят панамы. С длинными прямыми волосами сочетаются широкополые шляпы, таблетки и токи. Девушкам с длинными вьющимися волосами подойдут головные уборы с опущенными полями.

Цветовая гамма одежды

Шляпу можно подбирать следующим образом: под ; под шарфик и ; под сапоги и . Если комплект одежды состоит из нескольких цветов, головной убор должен быть подобран точно в тон к . Если ансамбль выполнен в одной цветовой гамме, нужно выбирать шляпку в одном из оттенков. В последнее время также актуально носить контрастный с комплектом головной убор: яркая шляпа с одеждой в сдержанных тонах или нейтральная модель с экстравагантным ансамблем.

Стильные мужские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

В сезоне осень-зима 2018-2019 года станут актуальными самые разнообразные фасоны женских вязаных шапок. Создается такое впечатление, что они с каждым годом только закрепляют свои позиции и долго будут пребывать в тренде. Дизайнеры расширяют модельный ряд и вариации. Они словно играют разными несовместимыми элементами и получают неожиданные шедевры.

Модные тенденции вязаных шапок

Многие именитые кутюрье представили в своих коллекциях новые модели вязаных шапок, в них воплощены оригинальные идеи и эксклюзивные детали, которые делают их изделия незабываемыми.

Среди модниц были выделены несколько новых фасонов вязаных шапок, они отличаются красивым видом, практичностью и надежной защитой от холодов.

Шапки с помпоном

Вязаные шапки с помпоном — напоминают детские изделия, в них любая девушка смотрится кокетливо и молодеет на глазах. Их можно надевать буквально под любую верхнюю одежду от такого дополнения общий look только выигрывает.

Шапки с помпоном, узор вязки «косы»

Шапки с помпоном идеально сочетаются с верхним нарядом в стиле «спорт-шик». Такие шапки отлично смотрятся с модными уггами и «луноходами», а также дополняют парки и пуховики.

Их надевают даже под меховые изделия. В этом году это будет тренд. Но вязаная шапка вместе с длинной шубой — будет смотреться нелепо, все же стоит остановиться на полушубке, лучше, когда это будет какой-то веселый покрой в модном стиле casual.

Вязаные шапки с помпоном, бренд Capo

И не обязательно стремиться покупать изделие из натурального меха, сейчас имеется множество достойных искусственных вариантов, которые будут выглядеть, не менее эффектно совместно с вязаной шапкой.

Шапка-тюрбан

Уникальный фасон, несмотря на простоту вязки, выглядит эффектно. Он напоминает головные уборы восточных женщин или горных старцев. Вязаная шапка-тюрбан диктует выбор элегантной верхней одежды.

Она органично смотрится с утепленным пальто с рукавами ¾ и длинными перчатками, также идеально подходит под шубу.

Впереди тюрбан часто украшают крупной брошью или эффектной пряжкой. Такой головной убор выбирают для себя стильные леди любого возраста.

Шапка-снуд

Вязаная шапка снуд — вернувшийся фасон 80-х годов, тогда такая шапка называлась трубой. Ее вяжут широким полотном как обычный шарф, а после достижения нужной длины сшивают концы и получают замкнутый круг.

В итоге создается шапка-шарф, который имеет универсальное применение: если на улице холодно, то он закрывает не только голову, но и щеки, и шею, а если потеплеет, то его можно снять и использовать как декоративный шарф.

Шапка + снуд

Такие вязаные шапки подходят для женщин с овальной формой лица. Труба подходит к спортивной одежде, ее носят многие сноубордисты и лыжники, а также выбирают для сочетания с классическим пальто или шубой.

Шапки-бини

Они выполнены вязкой – полотном, аккуратно облегают голову. Их можно носить в любом возрасте.

Вязаные шапки бини гармонично выглядят с дутыми спортивными куртками, очень часто их можно увидеть на любителях горнолыжных курортов. Модельеры предлагают носить их в этом сезоне с меховыми изделиями.

Шапка-бини с отворотом, бренд ASOS

В лютые морозы подойдут варианты из шерстяных ниток крупной вязки, так называемые шапки «оверсайз». Они выглядят на несколько размеров больше, такая задумка модельеров прекрасно сочетается с объемной верхней одеждой и делает образ более пропорциональным.

Бини с декором в виде надписей, металлических заклепок и страз особенно популярны.

Шапка-носок

Это универсальный молодежный . В нем все настолько просто и практично, что многие всю зиму ходят в таких шапках, не ощущая их у себя на голове, настолько этот фасон удобный.

Его можно носить по-разному:

  • собирать сзади и свободный конец прятать внутрь изделия, тогда спереди шапка будет выглядеть ровным полотном;
  • носить в первоначальном виде, просто натянув на уши, но это могут позволить себе только дерзкие и уверенные в себе подростки, так как со стороны шапка становится схожей с головным убором гнома;
  • натянуть полностью на голову и завернуть наверх по всему краю, сделав отворот.

Шапка-чулок

Такие шапки украшают крупными стразами, расположенными сбоку, накладными пряжками, вышивают на них различные привлекательные надписи. Их выполняют в сдержанных цветах.

Вязаные береты

Вечная классика. Они вобрали в себя женственность и изысканность. Среди привычных изделий, выполненных мелкой вязкой, в этом году приветствуются модели с крупными и объемными вариациями узоров.

Береты гладкой вязки

Такие варианты вязаных шапок отлично подходят к элегантным приталенным и разлетающимся моделям утепленных пальто в сочетании с кожаными перчатками. Новые их вариации с помпонами и объемными композициями придадут изюминку любому образу.

Привычное ношение беретов на одну сторону в этом сезоне претерпело изменений, теперь их нужно надевать, сдвинув на затылок. Самыми новомодными являются береты с козырьком, повторяющие кепи. Набок носятся только модели, выполненные из кашемира или шерсти, варианты из остальной пряжи можно носить по-своему усмотрению.

Среди цветового их разнообразия выделяют пастельные оттенки: кремовый, серый, розовый, бирюзовый, они смогут оживить даже бесформенное изделие.

Шапки с ушками или зверюшками

Эти изделия вошли в моду в прошлом году. Все девушки тут же приобрели их своим детям, а затем и себе. В этом году зверошапки теперь не только заканчиваются ушками животных, но спереди имеют изображения мордочек разных зверьков. Они выглядят настолько мило, что даже женщины не могут удержаться от их покупки.

Если прослеживать тенденцию моды, то видно, что в последнее время детская тематика присутствует на многих вещах. Надевая ее, взрослые люди вспоминают о своем детстве, а такое поведение родителей очень по душе детям.

Модные узоры для создания вязаных шапок

Не только дизайнеры могут создавать эксклюзивные модели, уникальные вязаные шапки смогут получиться у опытных рукодельниц, если они будут знать, что в предстоящем сезоне будут популярными следующие узоры:

  1. Энтрелак. Феерия красок и переплетений полосок, которые воссоздают на голове эффект радуги.
  2. Узор «Энтрелак»

  3. Гладкая вязка. Представляет собой переплетение лицевых и изнаночных петель. Из нее создаются шапки-носки, бини, однотонные вариации изделий с ушками.

Публикации раздела Традиции

Самые необычные головные уборы русских жён

В старину головной убор был самым значимым и нарядным предметом женского костюма. Он мог многое рассказать о своей владелице - о ее возрасте, семейном и социальном положении и даже о том, есть ли у нее дети. О самых необычных головных уборах русских женщин - в материале портала «Культура.РФ».

Женский праздничный костюм. Нижегородская губерния. Фотография: narodko.ru

Кокошник. Фотография: lebrecht.co

Женский праздничный костюм. Брянская губерния. Фотография: glebushkin.ru

На Руси девушки носили довольно простые по форме повязки и венки (венцы), оставляя открытыми темя и косу. В день свадьбы девичью косу расплетали и укладывали вокруг головы, то есть «окручивали». Из этого обряда и родилось выражение «окрутить девку», то есть женить ее на себе. В основе традиции покрывать голову лежало древнее представление о том, что волосы впитывают негативную энергию. Девица, впрочем, могла рисковать, демонстрируя косу потенциальным женихам, но простоволосая жена навлекала позор и несчастье на всю семью. Уложенные «по-бабьи» волосы покрывали стягивающейся на затылке шапочкой - повойником или волосником. Сверху надевали головной убор, имевший, в отличие от девичьего, сложную конструкцию. В среднем такой убор состоял из четырех-десяти съемных деталей.

Головные уборы русского юга

Граница между великорусскими Севером и Югом пролегала по территории современной Московской области. К северной Руси этнографы относят Владимир и Тверь, а к южной - Тулу и Рязань. Сама Москва испытывала влияние культурных традиций обоих регионов.

Женский крестьянский костюм южных областей принципиально отличался от северного. Сельскохозяйственный юг был более консервативным. Крестьяне здесь в целом жили беднее, чем на Русском Севере, где активно велась торговля с иноземными купцами. Вплоть до начала XX века в южнорусских деревнях носили древнейший тип русского костюма - клетчатую понёву (поясная одежда наподобие юбки) и длинную рубаху, украшенный подол которой выглядывал из-под понёвы. По силуэту южнорусский наряд напоминал бочонок, с ним сочетались сороки и кички - головные уборы, отличавшиеся разнообразием фасонов и сложностью конструкции.

Кика рогатая

Рогатая кичка - головной убор крестьянок района Богословщина Михайловского уезда Рязанской губернии. Конец XIX - начало XX веков. Фотография: Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник.

Крестьянка Рязанской губернии в рогатой кичке. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

Слово «кика» происходит от старославянского «кыка» - «волосы». Это один из древнейших головных уборов, который восходит к образам женских языческих божеств. В представлении славян рога были символом плодородия, потому носить их могла лишь «мужатая баба». В большинстве регионов право носить рогатую кику женщина получала после рождения первого ребенка. Надевали кику и в будни, и в праздники. Чтобы удерживать массивный убор (рога могли достигать 20–30 сантиметров в высоту), женщине приходилось высоко поднимать голову. Так и появилось слово «кичиться» - ходить, задрав нос.

С языческой атрибутикой активно боролось духовенство: женщинам запрещалось посещать церковь в рогатых киках. К началу XIX века этот убор практически исчез из обихода, однако в Рязанской губернии его носили вплоть до ХХ века. Сохранилась даже частушка:

Рязанские рога
Не кину никогда.
Буду есть одну мякину,
А рогов своих не кину!

Кика копытообразная

Праздничный костюм молодой крестьянки Острогожского уезда Воронежской губернии. Конец XIX - начало XX века. Фотография: Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник.

«Чело кичное» впервые упоминается в документе 1328 года. Предположительно, в это время женщины уже носили всевозможные производные от рогатой кики - в виде котелка, лопатки, валика. Выросла из рогатой и кичка в виде копыта или подковы. Твердое очелье (налобная часть) обтягивалось богато украшенной материей, часто шитой золотом. Крепилось оно поверх «шапочки» с помощью шнура или лент, повязанных вокруг головы. Подобно подкове, подвешенной над входной дверью, этот убор был призван защищать от дурного глаза. Носили его в праздники все замужние женщины.

До 1950-х годов такие «копытца» можно было увидеть на деревенских свадьбах в Воронежской области. На фоне черного и белого - основных цветов воронежского женского костюма - шитая золотом кика выглядела как самое дорогое украшение. Сохранилось множество копытообразных кик XIX века, собранных на территории от Липецка до Белгорода - это говорит об их широком распространении в Центрально-Черноземном районе.

Сорока тульская

Праздничный костюм молодой крестьянки Новосильского уезда Тульской губернии. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

Костюм крестьянки Тульской губернии. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

В разных уголках России один и тот же головной убор назывался по-разному. Поэтому сегодня специалисты не могут окончательно договориться, что считать кикой, а что - сорокой. Путаница в терминах, помноженная на великое разнообразие русских головных уборов, привела к тому, что в литературе под сорокой часто имеется в виду одна из деталей кики и, наоборот, под кикой понимается составная часть сороки. В ряде регионов примерно с XVII века сорока существовала как самостоятельный сложносочиненный убор замужней женщины. Яркий пример тому - тульская сорока.

Оправдывая свое «птичье» название, сорока делилась на боковые части - крылья и заднюю - хвост. Хвост представлял собой нашитые по кругу плиссированные разноцветные ленты, что делало его похожим на павлиний. С головным убором рифмовались яркие розетки, которые пришивали на понёву сзади. Такой наряд женщины носили по праздникам, обычно в первые два-три года после свадьбы.

Практически все хранящиеся в музеях и личных коллекциях сороки подобного кроя были найдены на территории Тульской губернии.

Головные уборы русского севера

Основой северного женского костюма был сарафан. Впервые он упоминается в Никоновской летописи 1376 года. Изначально укороченные наподобие кафтана сарафаны носили знатные мужчины. Лишь к XVII веку сарафан приобрел знакомый нам вид и окончательно перекочевал в женский гардероб.

В документах XVII века впервые встречается слово «кокошник». «Кокошь» по-древнерусски означало «курица». Вероятно, головной убор получил название из-за сходства с куриным гребешком. Он подчеркивал треугольный силуэт сарафана.

По одной из версий, кокошник появился на Руси под влиянием византийского костюма. Носили его в первую очередь знатные женщины.

После реформы Петра I, запретившего ношение традиционного национального костюма среди дворянства, сарафаны и кокошники остались в гардеробе купчих, мещанок, а также крестьянок, но в более скромном варианте. В этот же период кокошник в комплексе с сарафаном проник в южные регионы, где долго оставался нарядом исключительно богатых женщин. Кокошники украшались гораздо богаче, чем сороки и кики: обшивались жемчугом и стеклярусом, парчой и бархатом, галуном и кружевом.

Сборник (самшура, моршень)

Головной убор «сборник». Новгородская губерния. Конец XVIII - начало XIX вв. Фотография: Фонд Государственного исторического музея.

Женский костюм с головным убором «сборник». Орловская губерния, кон. XIX в. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

Один из самых универсальных головных уборов XVIII–XIX веков имел множество имен и вариантов пошива. Впервые он упоминается в письменных источниках XVII века как самшура (шамшура). Вероятно, это слово было образовано от глагола «шамшить» или «шамкать» - невнятно разговаривать, а в переносном смысле - «мять, жать». В толковом словаре Владимира Даля самшура определялась как «вологодский головной убор замужней женщины».

Объединяла все уборы этого типа собранная или «сморщенная» шапочка. Низкий моршень, похожий на чепец, был частью скорее повседневного костюма. Высокий же выглядел внушительно, как хрестоматийный кокошник, и надевался в праздники. Повседневный сборник шили из более дешевой ткани, а поверх него надевали платок. Сборник старой женщины мог выглядеть как простой черный чепчик. Праздничные уборы молодых покрывали позументной лентой, расшивали драгоценными камнями.

Этот вид кокошника пришел из северных регионов - Вологды, Архангельска, Вятки. Полюбился женщинам в Центральной России, попал в Западную Сибирь, Забайкалье, на Алтай. Вместе с предметом распространилось и само слово. В XIX веке под названием «самшура» в разных губерниях стали понимать разные типы головного убора.

Кокошник псковский (шишак)

Женский праздничный головной убор - «Кокошник». Псковская губерния, конец XIX века. Фотография: Фонд Российского этнографического музея.

Женский праздничный костюм. Псковская губерния. Фотография: Фонд Российского этнографического музея.

Классический силуэт в форме вытянутого треугольника имела псковская версия кокошника - свадебный головной убор шишак. Шишечки, давшие ему название, символизировали плодородие. Бытовала поговорка: «Сколько шишек, столько детишек». Их нашивали на переднюю часть шишака, украшая жемчугом. По нижней кромке пришивалась жемчужная сеточка - поднизь. Поверх шишака новобрачная надевала белый шитый золотом платок. Один такой кокошник стоил от 2 до 7 тысяч рублей серебром, потому хранился в семье как реликвия, передавался от матери к дочери.

Наибольшую известность псковский кокошник получил в XVIII–XIX веках. Особенно славились уборы, созданные мастерицами Торопецкого уезда Псковской губернии. Оттого шишаки часто называли торопецкими кокошниками. Сохранилось немало портретов торопчанок в жемчужном уборе, прославившем этот край.

Тверской «каблучок»

Женские головные уборы - «каблучки». Тверская губерния. Конец XVIII - начало XIX вв. Фотография: Фонд Государственного исторического музея.

Цилиндрический «каблучок» был в моде в конце XVIII и на протяжении всего XIX века. Это одна из самых оригинальных разновидностей кокошника. Носили его в праздники, поэтому шили из шелка, бархата, золотого галуна, украшали каменьями. Под «каблучок», похожий на небольшой колпак, надевалась широкая жемчужная поднизь. Она покрывала всю голову, потому что сам компактный головной убор прикрывал лишь макушку. «Каблучок» был настолько распространен в Тверской губернии, что стал своеобразной «визитной карточкой» региона. Особую слабость к нему питали художники, работавшие с «русскими» темами. Андрей Рябушкин изобразил женщину в тверском кокошнике на картине «Воскресный день» (1889). Этот же убор изображен на «Портрете жены купца Образцова» (1830) Алексея Венецианова . Свою жену Марфу Афанасьевну Венецианов также написал в костюме тверской купчихи с непременным «каблучком» (1830).

К концу XIX века на территории всей России сложные головные уборы стали уступать место шалям, напоминавшим древнерусский платок - убрус. Сама традиция повязывания платка сохранилась еще со Средневековья, а в период расцвета промышленного ткачества получила новую жизнь. Повсеместно продавались заводские шали, сотканные из качественных дорогих нитей. По старой традиции, замужние женщины носили платки и шали поверх повойника, тщательно закрывая волосы. Трудоемкий процесс создания уникального головного убора, который передавался из поколения в поколение, канул в лету.

При выборе осенне-зимнего головного убора решающую роль играет не цвет и не фасон. Шапка должна соответствовать пропорциям лица.

Как определить форму лица

Существуют . Наиболее точный - с помощью сантиметровой ленты. Вооружитесь ей и бумагой с карандашом, чтобы записывать результаты. Встаньте перед зеркалом и сделайте четыре замера.

  1. Ширина лба. Приложите сантиметр к центру лба. Начальная точка - над изгибом левой брови, конечная - над изгибом правой (или наоборот, если вы левша).
  2. Ширина лица. Измерьте расстояние между скулами: от выступающей части скуловой кости с одной стороны до другой. Обычно эти точки находятся под внешними уголками глаз.
  3. Длина линии подбородка. Проложите сантиметр от кончика подбородка до угла челюсти. Умножьте полученное значение на два.
  4. Длина лица. Измерьте расстояние от верхней точки лба у линии роста волос до кончика подбородка.

Полученные значения соотнесите с типовыми формами лица.

Makefor.me

  • Овальное лицо. Длина в 1,5 раза больше ширины. Лоб и подбородок примерно одинаковые. Линия роста волос и все углы закруглённые.
  • Круглое лицо. Длина и ширина приблизительно равны. Подбородок округлый, линия роста волос дугообразная.
  • Прямоугольное лицо (вытянутое). Длина заметно больше ширины. Лоб и линия подбородка примерно одинаковые.
  • Квадратное лицо. Длина равна расстоянию между скулами (плюс-минус несколько сантиметров). Ширина лба и линия подбородка почти одинаковые.
  • Треугольное лицо («сердечко»). Широкий лоб и скулы, но узкий острый подбородок. Линия роста волос дугообразная или сердцеобразная.
  • Грушевидное лицо. Большая линия подбородка и маленький лоб. Длина может быть любой.
  • Ромбовидное лицо («бриллиант»). Расстояние между скулами заметно больше, чем линия лба и подбородка. Длина также любая.

Определившись с формой лица, можно отправляться в магазин за шапкой.

Головные уборы для овального лица

Задача : не вытягивать излишне лицо в длину.

Благодаря симметричности, овальное лицо считается идеалом. Обладатели этой формы могут позволить себе практически все головные уборы - от шапок-носков до шляп (при условии, что тулья не сильно шире скул). Но лучше всё же избегать чересчур высоких шапок с крупными помпонами. На овальном лице отлично смотрятся ассиметричные модели и модели, закрывающие лоб.

Головные уборы для круглого лица

Задача : визуально вытянуть лицо.

Круглолицым противопоказаны обтягивающие модели и головные уборы, закрывающие лоб. Удлинить лицо помогут высокие шапки с большим помпоном, объёмные . Приветствуются любые вертикальные узоры. Подойдут также федоры, береты и кепи. Только надевать их лучше ассиметрично и ни в коем случае не надвигать на лоб.

Головные уборы для прямоугольного лица

Задача : визуально уменьшить длину и сгладить угловатость лица.

С поставленной задачей справятся модели, создающие горизонтальную линию: закруглённые шапки с объёмными отворотами, завязанные наверх ушанки, шляпы с низкой тульей и широкими полями, а также фуражки. Они позволяют спрятать лоб и нивелировать вытянутость лица.

Головные уборы для квадратного лица

Задача : слегка вытянуть лицо и смягчить его черты.

Обладателям этой формы не подойдут платки и головные уборы с крупным декором. Отвлечь внимание от массивного подбородка помогут модели с округлым силуэтом. Примерьте шапку-бини, берет или кепи с коротким козырьком. Носить их следует на макушке, не закрывая лоб. В зимний период неплохо будут смотреться шапки-ушанки с опущенными ушами, а также креативные модели с косичками и свисающими помпонами.

Головные уборы для треугольного лица

Задача : акцентировать внимание на скулах.

Нужны шапки, прикрывающие лоб. Главное, чтобы они были не слишком обтягивающими. Если у вас треугольное лицо, то ваш выбор - шляпы с небольшими полями, милые шапки с ушками, береты с посадкой на лоб или набок, пушистые меховые модели. Ассиметричный крой приветствуется.

Головные уборы для грушевидного лица

Задача : визуально расширить лоб.

Людям с грушевидным лицом на осень стоит приобрести шляпу с прямыми или поднятыми вверх полями. Подойдут федора, хомбург или дерби. Тульи у них должны быть шире линии подбородка. Зимой отлично будут смотреться шапки крупной вязки и снуды, которыми легко замаскировать массивные скулы и подчеркнуть лоб.

Головные уборы для ромбовидного лица

Задача : добавить объём в верхней части головы.

Обладателям этой формы лица при выборе головного убора необходимо ориентироваться на ширину скул. Шапки должны быть не уже, а лучше немного шире них. Подойдут кепки всех мастей и шляпы с прямыми полями, если носить их, сдвинув набок. Шапки должны быть объёмные. Если лицо не слишком вытянутое, можно позволить себе папахи и другие высокие меховые модели.

Для стильного образа важна каждая деталь, в том числе и головной убор. Важно, чтобы он был не только красивый, но еще и теплый. Особенно это актуально становится с приходом холодов. Кто-то предпочитает меховые шапки, а кто-то любит вязаные модели. В любом случае можно подобрать модный фасон, при этом не в ущерб своему комфорту.

Модные меховые шапки

Меха снова в моде! Это относится как к верхней одежде, так и к головным уборам. Многие представительницы женского пола обрадуются этой новости, так как в таких вещах довольно тепло и комфортно.

Современные фасоны меховых шапок просто поражают своим разнообразием. Именно поэтому вам не составит труда подобрать для себя подходящий вариант.

Этот фасон уже не первый сезон остается хитом продаж среди меховых головных уборов.

Такой спрос объясняется тем, что модель подходит практически всем. Кроме того, носить ее можно в нескольких вариантах:

  1. закрепите «уши» наверху и у вас получится весьма привлекательный классический образ;
  2. «распустите» «уши» и можете наслаждаться игривым молодежным и даже немного спортивным стилем;
  3. завяжите «уши» под подбородком и получится не совсем обычный, но все же милый образ и идеальный вариант защиты от холодов.

Однако модные фасоны женских шапок, а именно - меховых моделей, не ограничиваются только .

меховая ушанка

Это головной убор, который подходит под любой стиль. В 19 веке его носили исключительно замужние особы, но спустя некоторое время он стал доступен для всего женского населения, независимо от статуса. В нашем столетии особой популярностью пользуется меховой берет.

Отметим, что такой головной убор подходит далеко не под любой тип лица. Так, девушкам с вытянутым овалом лучше отказаться от покупки данной модели, так как она создаст дополнительный объем и пропорции головы и тела будут непропорциональны.

меховой берет

Шапка-Боярка

Это еще один модный фасон меховых головных уборов. Она может быть выполнена в разных вариантах:

  1. первый - изделие сделано полностью из меха;
  2. второй - комбинированная шапка: верх выполнен из кожи, а мех находится только внизу модели.

Какой бы вариант вы ни выбрали, вам понадобится и богатая верхняя одежда под него. Только при этом условии шапка будет хорошо смотреться. Именно поэтому многие избегают покупать такую модель.

шапка-боярка

Шапки в виде животных

Это, пожалуй, самый популярный фасон у молодежи, которая любит необычные вещи. Такая модель представляет собой шапку с ушками, а иногда даже и с мордочкой животного.

Модные фасоны женских шапок не заканчиваются только на меховых моделях. Современные дизайнеры стали уделять большое внимание вязаным аналогом, включая их все чаще и чаще в свои коллекции.

шапка-волк

Модные вязаные шапки

Вязаную шапку сегодня может позволить себе абсолютно любая женщина, независимо от возраста, финансового благосостояния и стиля. Большой выбор моделей позволяет с легкостью подобрать подходящий вариант.

Отличительная черта данного фасона - удлиненная форма. Именно поэтому они получили свое второе название - « ». Они могут быть как с помпонами, так и без них. В данном случае все зависит от вашего вкуса.

Что касается цвета, то в этом сезоне наиболее актуальны кислотные оттенки. Подходят они далеко не всем. Только юные девушки, бросающие вызов стереотипам общества, отдают предпочтение таким моделям.

В последнее время дизайнеры стали украшать шапки-бини надписями с грубым шрифтом. Такой вариант сейчас считается самым трендовым.

Трансформировать такую модель можно по собственному усмотрению. Она смотрится привлекательно как с отворотом, так и без него.

шапка-бини высокая шапка-бини удлиненная

Вязаный тюрбан

Восточные мотивы сейчас присутствуют практически во всем. Не стали исключением даже вязаные шапки. Фасон «тюрбан» - хит этого сезона. Он подойдет для очень женственных и загадочных образов.

Такую шапку стали украшать брошью на манер восточных красавиц. Так, она выглядит еще более привлекательно.

Однако, шапка тюрбан подходит далеко не всем. Она создает дополнительный объем, поэтому перед покупкой постарайтесь оценить критично свой внешний вид, чтобы не выглядеть нелепо.

вязаный тюрбан

Спортивна шапка с помпоном

Спортивный стиль сейчас пользуется огромным спросом. Не последнюю роль в данном случае сыграла и политика государства, направленная на здоровый образ жизни. Именно поэтому стало модно заниматься каким-либо видом спорта, отсюда и стиль.

Если говорить о фасоне шапок, то наиболее актуальны модели мелкой или средней вязки с необычным принтом. Это могут быть и пиксельные елочки, и веселые зверушки, в общем, все, что уносит нас в детство и вызывает улыбку на лице. Кроме того, можно выбирать и модели, украшенные логотипом вашей любимой спортивной команды.

Что касается фасона самой спортивной шапки, то актуальны и короткие и длинные изделия.

спортивная шапка с помпоном вязаная шапка

В моду вошли вязаные шапки-ушанки. Это хороший аналог меховой модели, но стоит такой вариант гораздо дешевле.

Самый подходящий принт для такого фасона - это снежинки и геометрические фигуры.

вязаная шапка-ушанка

Шапка с ушами

Такой фасон, так же, как и меховой вариант, подойдет юным модницам, который либо любят необычные вещи, либо им настолько нравятся животные, что они не хотят расставаться с ними ни на минуту.

вязаная шапка с меховыми ушками

Объемные береты

Объемные береты, связанные толстыми нитями также сейчас в моде. Дизайнеры отдают предпочтение ярким цветам и узкой резинке для данных моделей. Их может украшать огромный помпон, что делает берет еще более оригинальным.

Чаще всего такие модели носят с шарфом, выполненным в таком же стиле.

вязаный берет

Данный фасон можно смело охарактеризовать как «скромненько, но со вкусом». Его можно отнести к этническому стилю. В такой модели нет ничего лишнего - однотонные цвета и единственное украшение - бахрома либо кисточки.

перуанская шапка

Какую бы шапку вы ни выбрали, главное, чтобы она подходила вам по стилю и защищала вас от холода. Все остальное только совет как выглядеть модно.