Как правильно выучить с ребенком алфавит. Как лучше выучить с ребенком алфавит

ПРИПИСКА: Почитав некоторые комментарии, я поняла, что не совсем точно изложила суть написанного ниже. Чтобы избежать дальнейшего недопонимания, внесу ясность.

Игры и занятия, про которые я говорю в этом посте не направлены на изучение букв напрямую. Косвенная подцель, безусловно, мелькает, но главная цель этих игр не выучить буквы, а развить внимание, память, мышление ребенка, развить мелкую моторику и сенсорное восприятие. Буквы лишь являются вспомогательным средством в достижении первостепенной цели. И в каждой игре (за исключением рыбалки и лото) им уделяется не больше 30 секунд времени. Действительно, «между делом» упомянула/написала/показала/назвала и дальше играем.

Предположим, лепим мы из пластилина разные фигуры, пробуем всевозможные техники. И ребенок скатал «колбаску», я показываю, что с ней можно сделать: разрезать стеком на кусочки, расплющить, свернуть розочкой, сделать лучик солнышку, слепить геометрическую фигуру (треугольник, квадрат и тд), а можно завернуть колечком и получится буква О. В этой игре мы размяли пальчики, пофантазировали, вспомнили фигуры и, «между делом», познакомились с буквой.

Другой пример. Играем в песочнице, проделываем десяток увлекательных действий: пересыпаем, лепим, просеиваем, закапываем, раскапываем, сыпем сквозь пальцы, рисуем палочкой или пальчиками на песке… и, опять «между делом», я пишу той же палочкой одну-две буквы, называю, как они звучат. Прошу дочку показать ту или иную букву. Все это занимает несколько секунд. И мы снова просеиваем, лепим, закапываем… Наша игра в песочнице была направлена на изучение букв? Конечно нет! Это просто КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ!

Всем хорошего настроения!

А теперь сам пост:

Давно хотела написать, но все некогда было.

Мамочки уделяют много внимания и времени, когда учат буквы со своими детками. Посвящают этой теме целые дни или даже недели. Признаюсь вам, я на такое не осмеливалась. Несмотря на то, что «Буквы» достаточно важная тема для изучения, я никогда не придавала ей особого значения. Выражаясь простым языком, «забила» на буквы.

Целенаправленно никогда не учила с Анютой буквы, тем не менее, в два года она знает все буквы алфавита. В чем секрет? Если в двух словах, то секрет в «между делом».

Например:

Лепим с ней из теста или пластилина, я между делом, слеплю какую-нибудь букву

Приклеиваем буквы-наклейки

Занимаемся песочной терапией, я ее пальчиком нарисую букву

Читаю сказки, покажу несколько заглавных букв

Играем в сенсорные коробочки, а там буковка какая-нибудь яркая красуется

Играем в магнитную рыбалку, вместо рыб - буквы

Захотели в лото поиграть - поиграли в буквенное

Захотели пазлы собрать - буквенные пазлы-вкладыши

Парные картинки ищем - парные буквы подкидываю

Занимаемся со счетными палочками - выкладываем из них буквы

Играем в сыпучие игры - тоже букву «насыпем»

Собираем узор из мозаики в виде буквы

Рисуем и не знаем, что нарисовать, калякаем буквы

Иногда перед сном полистаем букварик

Гуляем на улице, мелом на асфальте, либо палкой на снегу букву напишу

А как вы учили детей буквам?

P.S: распечатайте в двойном экземпляре, один разрежьте, буквенное лото готово

#плютиплютпустьдетиулыбаются

Такими навыками, как чтение и письмо, большинство взрослых пользуется ежедневно, не задумываясь. А ведь когда-то каждый из нас знакомился с удивительным миром с ребенком 5 лет и стоит ли начинать изучение азбуки в более раннем возрасте?

Когда пора знакомиться с буквами?

Тема раннего развития невероятно популярна в наши дни. Многие приверженцы обучения с пеленок советуют знакомить малышей с алфавитом не позднее первого дня рождения. И действительно, практически все дети в раннем возрасте настоящие гении. При условии регулярных занятий уже к 2 годам ребенка можно научить многому. Но помните о том, что без регулярного повторения пройденного материала малыш совсем скоро его забудет.

В каком же возрасте наиболее полезно учить буквы оптимальный вариант - начать заниматься примерно в 4-5 лет. Именно в этом возрасте малыш имеет богатый словарный запас и достаточно много знает об окружающем мире. После изучения азбуки с ним можно переходить к основам чтения и письма. Регулярно используя полученные знания и углубляя их, ребенок точно не забудет буквы.

Секреты успешного изучения алфавита

Любые занятия с дошкольником продуктивны только при наличии интереса у обучаемого. Прежде чем знакомить малыша с миром букв, следует его заинтересовать этой темой. Старайтесь чаще и больше читать ребенку. Рассказывайте о том, что, выучив алфавит, он сможет сам прочесть любую книгу или даже папину газету. Полезно также время от времени напоминать, что прочитать можно не только захватывающие истории, но и полезные энциклопедии. И самое главное - вдохновите ребенка личным примером. Практически всегда в семьях, где взрослые читают книги, малыши с большим удовольствием осваивают письмо и чтение.

Вы спросите, как выучить алфавит с ребенком 5 лет? Начните с игр, знакомящих с буквами. Не пытайтесь организовывать занятия наподобие школьных уроков, скорее всего, ребенку будет скучно. Педагоги не рекомендуют также принуждать малышей. Если обучение станет обязанностью, интерес к нему вряд ли сохранится.

Создаем правильную обучающую среду

Для облегчения процесса усвоения новой информации полезно задействовать Добавьте немного букв в интерьер собственной квартиры и детской комнаты. Не стоит превращать весь дом в один сплошной алфавит, малыш может утомиться от переизбытка информации. Буквенный коврик-пазл, декоративные подушки с именем ребенка, крупные четкие надписи в интерьере в умеренных количествах невероятно хороши. Ежедневно наблюдая такие детали, малыш начнет самостоятельно проявлять к ним интерес. И это отличная возможность для родителей рассказать о буквах и назвать каждую из них.

Знаете ли вы, каким должно быть правильное произношение русского алфавита для детей? Многие современные специалисты советуют учить не названия букв, а звуки. Это необходимо для того, чтобы впоследствии было проще научить ребенка читать. Самыми простыми считаются гласные буквы, состоящие из одного звука. А самыми сложными - шипящие согласные и гласные, состоящие из двух звуков. Не пытайтесь выучить весь алфавит сразу. Намного продуктивней осваивать по 4-6 букв, а затем переходить к следующей группе.

Ассоциации для быстрого запоминания

Малыши обращают внимание на предметы и изображения ярких цветов, которые выглядят привлекательно, по их мнению. Считается, что буквы алфавита для детей должны быть написаны красным цветом. Можно сделать их стилизованными, нарисовать глаза или превратить в настоящих животных. Учить такой алфавит будет намного интереснее, чем обычный.

Одно из классических пособий для детей дошкольного возраста - буквы с картинками. Задача родителей при его использовании объяснить, что буквенный символ обозначает первый звук слова, изображенного графически. Алфавит в картинках должен быть у каждого малыша, который только знакомится с миром букв. Подберите книжку-азбуку в подобном оформлении, кубики или карточки. При желании подобное пособие можно сделать своими руками. Вырежьте из плотного картона карточки подходящего размера и нарисуйте на них или наклейте буквы и картинки.

Пишем буквы

Помочь малышу повторить и запомнить буквы проще всего, если попросить его их написать. В начале занятий предложите ребенку повторять то, что рисует мама. По мере запоминания букв просите воспроизвести их по памяти. Рисовать можно цветными карандашами, фломастерами или красками. Предложите малышу использовать мел для написания букв на специальной доске или на улице. Веселый алфавит можно нарисовать специальными красками в ванной на кафеле во время купания. На прогулке предложите писать веточкой по снегу или песку.

Несмотря на свою простоту, такие занятия невероятно эффективны. Чередуйте материалы и техники написания букв, и тогда ваш малыш с удовольствием будет заниматься каждый день.

Обучающее творчество

А вы знаете, что буквы можно не только писать? Попробуйте изготавливать их в различных техниках: лепите из пластилина, вырезайте из бумаги. Как выучить алфавит с ребенком 5 лет еще? Один из самых приятных и действенных способов - предложить малышу сделать собственную азбуку. Самые маленькие могут просто раскрасить крупно напечатанные или нарисованные буквы.

Еще один вид творчества, любимый всеми без исключения детьми, - аппликация. Предложите малышу наклеить вырезанные из цветной бумаги буквы на фоновый лист или собрать их из отдельных полосок. Также можно нарисовать нужную форму на основе и заклеить ее маленькими разноцветными кусочками бумаги.

Экспериментируйте и творите в различных техниках. Сделайте все буквы, а получившийся веселый алфавит повесьте на видном месте и повторяйте время от времени.

Повторение - мать учения

Не менее эффективно, чем направленные занятия, повторение пройденного материала между делом. Старайтесь ежедневно читать ребенку сказки. Обращайте внимание малыша на выделенные заглавные буквы и называйте их. Многим детям нравится рассматривать журналы и каталоги. Предложите искать самые при желании их можно даже вырезать, а затем использовать для аппликаций или составления слов. Найдите стихи и песни об алфавите и разучите их с малышом. Также можно придумывать вместе волшебные сказки, главными героями которых будут буквы. Повторить азбуку несложно во время прогулки или похода по магазинам. Яркие вывески и рекламные плакаты встречаются нам на каждом шагу. Читайте их вместе или называйте отдельные буквы.

Полезные пособия для знакомства с алфавитом

Сегодня в продаже можно найти множество пособий и тематических игрушек для обучения малышей буквенной грамоте. Какие же из них выбрать? Обязательно приобретите алфавит в картинках - это могут быть кубики, карточки или книга. Важно, чтобы все буквы располагались в правильной последовательности и возле каждой из них был тематический рисунок.

Многим мамам очень нравятся интерактивные азбуки-плакаты. Такая развивающая игрушка вешается на стену. Плакат удобен тем, что малыш может позаниматься с ним в любой момент по собственному желанию. Интерактивные азбуки сегодня могут не только называть буквы при нажатии, но имеют обычно дополнительные функции. Например, разучивание стишков и скороговорок. Полезны при изучении букв будут также традиционные кубики или наборы магнитов.

Теперь вы знаете, как выучить алфавит с ребенком 5 лет, желаем вам продуктивного обучения!

Человек отличается от животных тем, что умеет писать, читать и разговаривать. Но ведь люди, когда рождаются, не обладают этими навыками, а стало быть – нуждаются в обучении и всем родителям надо знать, как научить ребенка алфавиту, чтобы он вырос полноценным человеком.

Как бы не развивалось общество, но никто не может придумать программы, за счет которых можно было бы обучать маленьких детей алфавиту. Все современные родители полагаются на свои собственные знания и навыки, и не всегда все у них получается быстро и правильно.

Воспользуйтесь нашими советами, как научить ребенка буквам с помощью игры – без нервотрепки, криков и плача.

Когда лучше начинать учить с ребенком алфавит?

Истории человечества известны факты, когда человек рождался с животными и до школьного возраста не умел ходить и разговаривать, а только издавал непонятные звуки. Но в противоположность этим фактам можно привести и другие: некоторые дети трех-четырех лет уже отлично осваивают чтение и письмо. Но это скорее всего исключение из правил, так как мало кто стремится к науке.

Начинаем знакомить малыша с буквами с двух лет

В каком возрасте дети должны уже знать все буквы?

В норме целенаправленно начинать обучать алфавиту нужно с пяти лет – для того, чтобы пойдя в школу, уже полностью был освоен этот навык. Так первокласснику будет легче учиться, потому что объем изучаемой информации для него будет несколько ниже.

Самые первые игры научить ребенка алфавиту лучше всего начинать примерно с двух лет. Это правильная методика, так как в таком возрасте дети очень восприимчивы: если начать обучение в таком раннем возрасте, можно в дальнейшем добиться грандиозных успехов.

Как правильно научить ребенка алфавиту

Начинать изучение алфавита с ребенком лучше в игровой форме. Игра должна быть интересна, прежде всего, малышу, чтобы он не желал отвлекаться от процесса обучения на посторонние предметы или свои обычные игрушки. Нельзя быть уверенным, что ваши сын или дочь будут быстро учиться и уже через пару недель начнут писать и читать.

Выбирайте кубики с буквами такие, которые понравятся вашим детям

Но переусердствовать тоже не нужно, нет необходимости заниматься с малышом очень долгое время, процессу обучения нужно уделять не более часа в день. Запомните, что возраст два года является точкой отчета умственных способностей вашего отпрыска.

Внимание! Нужно быть готовым, что период, чтобы научить ребенка буквам алфавита, затянется на несколько лет, поэтому необходимо запастись терпением, и ни в коем случае не нужно кричать на него, если что-то не получается.

Нужно немного потерпеть, зато в дальнейшем у ребенка разовьется хорошая память, и он будет хорошо знать все тридцать три заветные буквы.

Для начала кроху нужно каким-то образом заинтересовать, доказав, что процесс изучения букв алфавита очень увлекательное занятие. Например, научить ребенка буквам можно с помощью кубиков, на гранях которых изображены буквы. Выбирайте только качественные кубики с яркими, красивыми изображениями. Это не просто игрушка, это залог всех будущих успехов ваших детей.

Важно! Быстро научить малыша алфавиту получится, если каждая буква будет ассоциироваться с животным или хорошо знакомыми ему предметами. Например, К – это кошка, а С – это страус и тому подобное.

Именно таким способом маленький человечек лучше сможет настроиться на обучение, ему проще будет развивать свое мышление. Родителям, чтобы быстро научить ребенка алфавиту, потребуются настойчивость и терпение. Также заранее нужно продумать с какой стороны лучше подойти к ребенку.

Учите буквы в спокойной обстановке

Занятия с кубиками должны проводиться каждый день и желательно в одно и тоже примерно время. Только так можно добиться прогресса и успеха в обучении. Если вы все правильно организуете, то ребенок сам в нужное время будет вас тянуть заниматься изучением новых букв.

Выучить с ребенком алфавит не сложно, главное не допускать следующих ошибок:

  • Не перегружайте малыша информацией. Нужно помнить, что вы не соревнуетесь с соседом по лестничной клетке, чей сын или дочь быстрее освоит азы науки. Вы ведь хотите подготовить мозг ребенка к основному обучению и освоить необходимые знания, а не выиграть спор.
  • Насильно не заставляйте и не кричите. Если вы будете заставлять малыша, то с ранних лет можно отбить ему тягу к знаниям, которую в дальнейшем восстановить уже будет невозможно. Это проблема станет усугубляться, когда ваш наследник пойдет в школу: он станет отвергать все новое для себя, а виновником будут только родители, которые когда-то сделали неверный шаг.
  • Все игры научить ребенка алфавиту должны проводиться в спокойной обстановке, чтобы вас ничто не отвлекало. Если малыш капризничает, переключитесь на что-то другое, подумайте, что с ним не так.

Если молодые родители не уверены в своих силах, за помощью можно обратиться к психологу. Специалист, учитывая индивидуальные особенности детей, сможет определить, на что больше всего нужно делать акцент при обучении. Лучше обратиться к настоящему профессионалу, чтобы не испортить процесс обучения азбуке, который даже еще и не успел начаться. Удачи вашей семье!

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

290

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

215

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159 152

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами - важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.

Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.

Учим буквы: подготовка к процессу

На вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа , тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.

Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.

Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К - если дома у ребенка живет кошка и С - когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.

Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей .

Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил .

Каждый день читайте малышу . Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.

Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам , так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.

Не прячьте книги , боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами - такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.

Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что , их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.

Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки - пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.

Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.

В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.

Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.

Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу - 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.

Лучшие помощники - интерес и мотивация

Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм ? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.

В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила - нет смысла торопиться , как можно быстрее выучить все буквы. Девиз «пятилетку - за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.

Лучше дождаться момента , когда , и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.

Играем-изучаем

Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.

Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам , но есть еще несколько вариантов , на которые мы хотим обратить ваше внимание.

Магнитная азбука . Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение. С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка - пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово «чашка». Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.

Кубики . Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики - деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА. Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение - помогут Кубики Зайцева.

Карточки . Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей - выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать - наберите буквы на компьютере и распечатайте. При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.

Подручные материалы . Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.

Говорящая азбука . Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.

Тест на внимательность . А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед - на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три - время пошло!

Смотреть и петь . На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone. Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.

Охота на буквы . Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача - находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту . Более сложная версия этой игры - найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать - вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.

Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители .

Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы - делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.

Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!