Как выбрать тонировочный лак? Тонировка фар лаком в домашних условиях — пошаговая инструкция Можно ли тонировать акриловый лак.

Тонировка паркета является отличной возможностью сделать цвета напольного покрытия более привлекательными и даже полностью изменить стиль интерьера. Кроме того, такая тонировка считается достаточно доступной процедурой, при помощи которой можно подчеркнуть свою индивидуальность, сделав напольное покрытие более оригинальным и стильным. Одним из наиболее эффективных средств для обработки пола является лак для тонировки.

Основные преимущества тонировки лаком

По сравнению с маслом и морилкой этот материал обладает целым рядом преимуществ. Например, тонировочный лакокрасочный материал достаточно легко наносится и при этом позволяет через время наносить состав другого цвета, изменяя при этом оттенок пола.

Чтобы просто изменить интенсивность окраски напольного покрытия, достаточно нанести на него дополнительные слои лакокрасочного материала. Соответственно, чем больше слоев, тем более интенсивным станет оттенок.

Кроме того, тонированный лакокрасочный материал способствует увеличению срока эксплуатации паркета. С помощью лака вы сможете быстро восстановить износившееся лаковое покрытие.

Тонированный лак на основе акрила является достаточно распространенным напольным покрытием. В основе этого лакокрасочного материала лежит акриловая водная дисперсия. Лучше всего подобный тонировочный состав подходит для дерева и напольного деревянного покрытия, придавая поверхности красивый и презентабельный внешний вид.

Отличительной особенность этого лака является быстрое высыхание.

Сфера применения:

  • наружные и внутренние работы по декоративной и защитной отделке дерева, в частности вагонки, плинтусов, наличников и различных деревянных панелей;
  • тонировка паркета;
  • внутренние работы по отделке минеральных поверхностей, таких как бетон, натуральный и искусственный камень, кирпич.

Основные характеристики акрилового тонированного лака:

  • варианты расцветки: прозрачный глянцевый, махагон, дуб, орех, сосна, рябина и орегон;
  • варианты фасовки: от одного до десяти килограмм;
  • параметры расхода: 1 кг лака хватает на покрытие от 8 до 14 м2 пола или другой поверхности из дерева;
  • время высыхания составляет не менее одного часа, однако, полное затвердевание наступает только через двое суток.

Правила нанесения

Перед тем, как наносить тонизирующий лакокрасочный материал на поверхность пола, его нужно тщательно перемешать. , кисточкой или распылителем на заранее подготовленную поверхность. Ее нужно сделать чистой и сухой.

Перед тем, как наносить лак, напольное покрытие лучше отшлифовать или отциклевать в зависимости от типа паркета. Если необходимо нанести тонирующий лакокрасочный состав на минеральную поверхность, то ее следует тщательно загрунтовать лаком, разведенным водой в пропорции 1:1.

Покраска осуществляется в два или три слоя. При этом наносить последующий слой можно только после высыхания предыдущего. Чтобы лак не становился густым, во время работы его следует перемешивать не реже, чем один раз в полчаса.

Нанесение тонирующего лакокрасочного покрытия рекомендуется проводить при температуре не менее 12 градусов. После окончания работ инструмент следует тщательно промыть водой, чтобы он не высох и не затвердел.

Выбор цвета

Выбор цветовой гаммы при тонировке паркета является важной процедурой, от которой будет зависеть стиль вашего интерьера и его оригинальность. Стандартный дубовый цвет, выполненный в желто-коричневых тонах, уже успел поднадоесть нашим соотечественникам. Поэтому, все большей популярностью пользуются более оригинальные оттенки, например, дымчатый или моренный дуб.

Кроме того, если вы хотите сделать свой интерьер более современным и интересным, то тогда можно выбрать лак в цвете выбеленного или черненого дуба.

При правильном выборе цветовой гаммы, тонированный лакокрасочный материал поможет сделать интерьер более гармоничным и стильным благодаря достижению наиболее удачного сочетания между цветом пола и другими элементами.

Кроме того, тонировка позволяет сделать старые полы более презентабельными. При этом рисунок и текстура дерева полностью сохраняется.

Оптимальные цвета тонированного лака:

  1. Темные насыщенные оттенки придадут полу элегантный и солидный внешний вид. Такое покрытие лучше всего сочетается с теплыми уютными тонами. Чаще всего тонировку темного цвета используют в интерьерах, выполненных в стиле модерн. Наиболее красивые темные тона – темный каштан, мореный дуб, шоколадный оттенок и так далее.
  2. Белый тонированный лакокрасочный материал позволит вам подчеркнуть свою индивидуальность. Подобное покрытие сегодня как раз находится на пике моды. Конечно, пол, тонированный в белом цвете, не потребует за собой особо тщательного ухода. На таком покрытии пыль будет практически незаметной, в отличие от черного пола. Белая тонировка паркета сделает ваш интерьер более легким и невесомым.

  1. Коричневый тонированный пол символизирует уют и надежность. Это очень универсальный цвет, так как он подходит практически для любого стиля интерьера. Лак коричневого цвета удачно сочетается со всеми оттенками мебели, начиная от желтого и заканчивая темными тонами.
  2. Серый тонированный лакокрасочный материал поможет сделать паркет более элегантным и солидным. Этот цвет сочетается с белыми и черными элементами интерьера. Кроме того, пол, покрытый серым лаком, будет хорошо смотреться с холодными и осенними тонами.
  3. Темно-красная и вишневая тонировка придаст вашему интерьеру уюта и теплоты. В то же время, под такой цвет пола сложнее будет подобрать оптимальное сочетание с другими элементами интерьера. Например, подобный пол идеально сочетается с желтыми, коричневыми и зелеными элементами интерьера. В то же время, с холодными тонами красный тонированный лакокрасочный состав не сочетается.

Таким образом, тонировочный лакокрасочный материал позволит сделать паркет или любое другое покрытие из дерева более презентабельным и стильным. Кроме того, нанесение тонирующего лака сделает покрытие более износостойким и прочным.

Все фото из статьи

Подбор лака для дерева может поставить в тупик не только новичка, но и опытного мастера. С одной стороны, обилие предложений на рынке вроде бы упрощает выбор. Но с другой – разобраться в ассортименте и приобрести материал, максимально соответствующий требованиям, иногда бывает очень сложно.

Чтобы найти ответы хотя бы на часть вопросов и в первом приближении понять, какой лак выбрать для дерева в той или иной ситуации, советуем вам внимательно изучить приведенную ниже информацию.

Параметры лака

Перед тем как выбрать лак для дерева, нам необходимо понять, какие характеристики составов будут для нас наиболее важными. Чтобы облегчить вам анализ ключевых параметров, мы структурировали их в виде таблицы:

Характеристика Описание
Износостойкость
  • Одной из приоритетных задач, которые мы решаем путем лакировки изделия, является увеличение его прочности. Соответственно, состав, который наносится на дерево, должен эффективно противостоять износу и другим воздействиям.
  • Сюда же можно отнести устойчивость к высоким температурам. Термостойкий лак для дерева используется либо там, где основание может подвергаться систематическому нагреву, либо там, где есть риск контакта с открытым пламенем.
Внешний вид
  • По этому критерию условно делятся на глянцевые, полуглянцевые и матовые.
  • Первые две группы обеспечивают поверхности характерный блеск, а третья – максимально сохраняет естественную текстуру.
Время высыхания
  • Традиционные составы отличаются длительным сроком полимеризации – от момента нанесения до момента, когда изделием можно будет пользоваться, проходит до 30 часов.
  • В то же время на сегодняшний момент существуют быстросохнущие материалы, для которых инструкция устанавливает срок полимеризации, равный 1-2 часам.
Токсичность
  • Значительная часть , включает в себя летучие растворители, которые отличаются токсичностью и неприятным запахом. Вот почему при выполнении лакировки своими руками не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты (очки, респиратор, перчатки), а также о вентиляции помещения.
  • В то же время при необходимости можно найти нетоксичные лаки на водной основе, лишенные неприятного запаха.
Необходимость грунтовки
  • Совместимость лаков для дерева с грунтами и основаниями также очень важна.
  • Для некоторых составов предварительная обработка не требуется — их называют самогрунтующими лаками. В то же время другие разновидности покрытий можно наносить только на предварительно загрунтованное дерево, иначе степень адгезии с основанием будет крайне низкой.

Естественно, не стоит забывать и о таком параметре как цена. Качественный янтарный лак для дерева с глянцевой поверхностью и тонирующими пигментами по определению не может стоить дешево – но зато он, в отличие от более доступных по цене разновидностей, обеспечивает обработанной детали стойкий блеск и надежную защиту от влаги. Вот почему в ряде случаев экономить на декоративном покрытии не следует!

Основные разновидности

Внутренние и наружные лаки

Выбирая состав, нам, прежде всего, нужно определиться, где мы будем его использовать -снаружи или внутри помещения.

Этот момент очень важен, поскольку материалы для интерьерной и фасадной обработки очень сильно отличаются по своим свойствам:

  • Лак по дереву для уличных работ характеризуется высокими показателями устойчивости к увлажнению и перепадам температуры. Его основными достоинствами являются хорошая адгезия и значительная эластичность.
  • Поскольку древесина на свежем воздухе постоянно подвергается температурным и влажностным влияниям, ее геометриямногокартно изменяется в результате внутренних деформационных процессов. Неэластичное лаковое покрытие в таких условиях долго не продержится – на поверхности появятся трещины, через которые внутрь попадет вода, ускоряющая процесс отслоения.
  • Еще одна важная характеристика наружных составов – наличие ультрафиолетового фильтра. Как правило, подобные лаки содержат защитные компоненты, предотвращающие потемнение древесины под воздействием солнечных лучей.
  • В отличие от средств для наружной обработки, интерьерные покрытие должны отличаться большей жёсткостью и плотностью. При этом для них характерен значительный декоративный потенциал: все же красивый глянец нужнее в доме, чем на улице.

Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.

Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: "О тонировке фар..." все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.

Тонировка фар лаком - пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени. Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).

Что потребуется для работы?

1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься "пистолетом");

2. Уайт-Спирит;

3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;

4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);

5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;

6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.

Как затонировать фары своими руками?

1. Первое, что необходимо сделать, это или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары , то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.

3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки. Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите "растонировать" свои фары, используя вышеописанную "жидкость для снятия лака без ацетона", вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости. Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.

5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем. Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен. В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й - финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих. Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.

Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком .

Тонировка фар лаком видео

А также как затонировать фары лаком из баллончика:

Тонировка фар делает автомобиль стильным и оригинальным. Это самый популярный и доступный в финансовом плане вид тюнинга на сегодняшний день. Придать фарам новый оттенок можно всего за пару часов, и машина будет выглядеть совершенно иначе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на множество преимуществ тонировки пленкой, большой процент водителей отдает предпочтение лаку. Это намного дешевле, и, если возникнет необходимость обновить покрытие, сделать это можно быстро и просто. Лак для тонировки фар выделяет машину на дороге, но он же может привести к недовольству инспекторов ДПС и даже штрафу.

Нормативы по законодательству

Это позволяет другим водителям точно определить, в каком направлении движется машина. Использовать для передних фар красный цвет, а для задних – белый недопустимо (п. 3.4 технического регламента). Исключение делается только для фонарей заднего хода.

Кроме того, тонированные фары должны хорошо пропускать свет, чтобы водитель имел возможность общаться с другими участниками движения посредством световых сигналов, и машину было хорошо заметно на дороге. Этот показатель наиболее критичен для передних фар, но и задние приборы и габариты должны выделяться, иначе возрастает риск возникновения ДТП.

Обратите внимание: изменение цвета фар является серьезным основанием для отказа в прохождении техосмотра.

Ассортимент и характеристики

Лак – это простой и удобный способ изменить цвет любого светового прибора машины: фары, поворотника, внутренней линзы или катафоты. Как правило, при тонировании лаком водители не экспериментируют с цветами, и выбирают традиционные красный и черный цвет.

Иногда фары тонируют прозрачным лаком, чтобы вернуть им блеск и достигнуть гладкой поверхности без полировки. Можно встретить на улицах автомобили с цветным тонированием под цвет кузова, но такой вариант запрещен законом. Водители делают его на свой страх и риск.

Наиболее популярными марками лаков для тонирования фар является продукция следующих фирм:

  • Kudo : быстросохнущий лак российского производства, созданный специально для тонирования фар. Бывает прозрачным, красным, черным, глянцевым или матовым. Предназначен для тонировки задних фонарей автомобиля (прозрачный можно использовать и на передних).

    Производитель специализируется на выпуске аэрозольных красок для самых разных областей применения. Лак хорошо ложится на поверхность фары, образуя ровное покрытие. Одного баллона хватает на четыре фары при средней интенсивности тонирования;

  • Motip : цветной лак голландского производства.

    Продается в форме спрея, демонстрирует отличную адгезию со всеми малостатичными типами поверхностей, прекрасно ложится на пластик и стекло;

  • Bosny : бюджетный тонировочный лак, производимый в Таиланде.

    Отличается широким выбором цветов в ассортименте, разработан специально для покраски деталей автомобилей;

  • Kerry : этот российский лак имеет оптимальную прозрачность, отлично пропускает свет фар, не меняет цвет стоп-сигналов, поворотников.

    Хорошо схватывается на пластиковой и стеклянной поверхности.

    Как правило, лаки для покрытия автомобильной оптики изготавливаются на основе акрила и быстро сохнут. Степень тонирования можно регулировать, выбирая количество слоев нанесения, а также интенсивность тонировки.

    Такие лаки выпускаются в форме аэрозолей, что очень удобно – не нужно приобретать или арендовать оборудование для покраски.

    Одного аэрозоля хватит на покраску нескольких фар. Если поверхность тонируется в один слой, то баллончика может хватить и на несколько окрашиваний.

    Лаковое покрытие устойчиво к световому и ультрафиолетовому излучению, имеет прочную текстуру и скрывает мелкие царапины на поверхности фары.

    Равнодушна к температурным перепадам и атмосферным осадкам. Лак подойдет как для окраски стекла, так и для тюнинга пластиковых фар.

    Лак для тонировки задних фонарей

    Тонировочный лак, предназначенный для задних фар и габаритов продается в специализированных авто-магазинах в форме аэрозоля. На его упаковке есть соответствующая пометка: backlight или «для задних фар».

    На самом деле, такой лак можно использовать и для передних световых приборов, он ничем не отличается по составу.

    Главная причина разделения на продукты для переднего и заднего освещения – цвет красителя:

    • для фар спереди – это прозрачный глянцевый или матовый лак
    • для задних огней и поворотников предлагаются красный, черный и желтый оттенки.

    Большинство автолюбителей, выбирая тонировку задних световых приборов, отдают предпочтение красному и черному цвету. Они позволяют придать стильный акцент облику машины, при этом, не ухудшают светопропускные качества стекол.

    Даже черный лак отлично пропускает красный свет стоп-сигналов, и машина с такой тонировкой будет так же заметна на дороге, как и не тонированная. Главное – не переборщить с интенсивностью окрашивания.

    Среди огромного ассортимента лаков для фар хорошо зарекомендовали себя такие производители, как Motip, Kudo и другие. Нередко тонировка задних фар является вынужденной мерой. Например, у машин, выпущенных для американского рынка, стоп-сигналы оранжевые.

    Это нарушает требования к российским авто, согласно которым стоп-сигналы могут быть только красного цвета. Поэтому тонировка в данном случае решит проблему несоответствия.

    Цена изделий и стоимость работ

    Тонировка при помощи лака ощутимо дешевле тонировочной пленки. Ниже приведена таблица с ценами на самые популярные виды лаком для тонировки фар.

    Таблица 1. Цена акрилового лака для тонировки фар в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

    Помимо стоимости самого лака, в расходы также стоит включить работы по покраске. Если тонировка проводится своими силами, то деньги можно сэкономить. В противном случае, прайс на тонировку фар лаком в автосервисе выглядит следующим образом.

    Таблица 2. Стоимость тонировки фар с использованием акрилового лака.

    Обращаясь а автосервис, водитель увеличивает расходы на тюнинг, но зато получает гарантированно качественный результат.

    Техника выполнения своими руками

    Наряду с доступной ценой тонировки лаком еще одной причиной ее популярности является простота процедуры. Перед окрашиванием рекомендуется демонтировать фары, чтобы избежать попадания лака на кузов автомобиля.

    Снимать фары нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику.

    Затем события развиваются следующим образом:

    • снятые фары кладут на ровную поверхность, так краска равномерно наносится и предотвращается образование подтеков;
    • затем фары нужно тщательно помыть, обезжирить и высушить. Для обезжиривания применяется технический спирт или специальное средство из авто-магазина;
    • те участки фар, куда не должен попасть лак, тщательно заклеивают скотчем;

    • распыление лака лучше осуществлять в хорошо проветриваемом помещении или на улице, если там хорошая сухая погода без ветра;
    • перед распылением баллончик с лаком тщательно встряхивают, чтобы краска внутри приобрела однородную консистенцию;
    • лак наносят на поверхность фар, распыляя его с расстояния не менее 25 см.

      Лучше нанести более тонкий слой и повторить процедуру, когда покрытие высохнет, чем сразу использовать большое количество лака. Если переборщить, могут остаться разводы, либо тонировка распределиться неравномерно.

      Важно: если в процессе окрашивания на фару попали соринки или другие посторонние мелкие частицы, то следует сразу же удалить их при помощи растворителя.

      После полного высыхания лака наносят второй и, при необходимости, третий слой. Главное – не переусердствовать и не выйти за рамки требований технического регламента.

      Совет: если подержать баллончик с лаком возле источника тепла, лак будет ложиться на поверхность более равномерно.

      Возвращать фары на место стоит только тогда, когда они точно полностью высохли. В противном случае слой лака может повредиться и придется проводить процедуру заново. Прежде чем красить фары, имеет смысл потренироваться на обычном стекле.

      Плюсы и минусы

      У тонировки фар лаком есть как положительные качества, так и отрицательные. К плюсам можно отнести:

      • невысокую стоимость;
      • простоту нанесения.

      Хотя достоинств не так много, они все равно становятся для многих определяющими в вопросе выбора.

      Минусы же следующие:

      • перед окрашиванием фары нужно снимать;
      • светонепроницаемость больше, чем у тонировочной пленки, что делает яркость света от фар слабее;
      • если захочется убрать тонировку, то придется покупать новые фары.

      И основной минус – более короткий срок службы. Уже через год или два потребуется корректировка покрытия. Тонировка фар лаком является бюджетным решением для тюнинга машины.