Как замолить грех прелюбодеяния. Прелюбодеяние (зина) в Исламе

Прелюбодеяние – добровольный половой акт одного из супругов с лицом, не состоящим с ним в официальном (светском) браке и не венчанным с ним в церкви. Другими словами – это неисполнение супружеской верности.

Союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением всех христианских традиций является церковным таинством. Это значит, что два любящих человека (жених и невеста) по взаимному согласию обещают любить, уважать и хранить верность друг другу.

За это они получают в церкви благословение и Божью благодать на рождение здоровых детей, на приумножение благосостояния семьи. «Великое таинство брака…» так назвал апостол брак в православии. «…И будут двое одна плоть…», как любил своих верующих и пролил кровь за веру в Церковь, так муж должен любить жену, а она должна во всем ему повиноваться.

Оба супруга должны нести равную ответственность за благополучие, стабильность и гармонию в семье. Прелюбодеяние – это нравственное преступление перед своими близкими и прежде всего перед своей второй половиной. Это считается большим грехом по христианским заповедям «Не прелюбысотвори (не прелюбодействуй) – гласит седьмая заповедь Ветхого Завета Библии.

Игнорирование Библейских законов верующим человеком приводит к предательству своей веры, потере душевного равновесия. Порой мгновенные похотливые помыслы притупляют нравственные чувства, развращая его добрый нрав.

Церковнослужители уверены, что тело верующего человека – это храм живущего в нем Святого Духа. Грех прелюбодеяния или блудодеяния убивает целомудрие. От целомудрия рождается любовь, а от любви все другие блага.

Чем отличается блуд от прелюбодеяния

Блуд – это постоянное удовлетворение своих физиологических потребностей с разными партнерами. Нравственное поведение, поступки и мысли такого блудливого человека не имеют ничего общего с православными традициями и вероисповеданием.

Блуд имеет более широкий смысл в Христианстве, но это деяние считается меньшим грехом (по сравнению с прелюбодеянием), так как происходит во вне супружеского статуса. А значит не нарушает седьмой заповеди Ветхого Завета.

В блуде могут обвинить вульгарно одетую женщину легкомысленного поведения, всем своим видом пытающуюся обратить внимание незнакомых мужчин. Желание быть в центре внимания, ловить вожделенные взгляды ради собственного тщеславия, цинизма и похоти.

Мужчина может попасть под статус блудливого благодаря своему легкомысленному поведению с противоположным полом. Неконтролируемое желание сексуальной близости с разными женщинами тоже большой грех, отнимающий у православного его Божье благословение, энергию и силу.

Прелюбодеяние подразумевает нарушение многих заповедей. Это не только супружеская измена, предательство любимого человека. Священники считают, что здесь нарушается и восьмая заповедь – не кради. Ведь твое тело принадлежит теперь твоей второй половине, предложив себя для сексуальных утех другому человеку, ты украл у собственной жены или мужа.

Нарушается и девятая заповедь – не лжесвидетельствуй. Обычно тот, кто изменяет начинает всячески это скрывать и лгать. Именно ложь в семейных взаимоотношениях становится первым поводом для развода.

Церковь призывает не общаться и не есть за одним столом с блудливыми и прелюбодействующими, открыто об этом заявляющими. Такая гордость и слава – путь к растлению души и тела. Это обреченно разрушает союз любви, лишает детей родителя.

Чтобы не возбудилась похоть к другой женщине, жене следует быть всегда внимательной к мужу и гасить пламя страсти, обращая внимание супруга на свой облик, красоту, ласку, покорность и любовь. Муж, в свою очередь, должен быть крайне чуток к благорасположению жены.

Пара, находящаяся в священном союзе брака, не должна уклоняться друг от друга. Исключением может быть только пост и молитва. Только так можно избежать искушение сатаны от собственного невоздержания.

Что теряет впавший в блуд и прелюбодеяние

  • Человек не только разрушает свою семью, он ставит огромную стену между собой и Богом. А это значит, что в минуты отчаяния вам (и даже священникам) будет сложно возносить молитву о здоровье, жизни близких, а также о собственном благословении;
  • Безнравственность – это путь к забвению. Если человеком управляют только природные инстинкты и потребность к физическим удовольствиям, значит он не способен дарить любовь и делать кого-то счастливым. Такие личности заканчивают в одиночестве, забытые преданными родственниками и теми, кто когда-то разделял с вами ложе разврата;
  • Авторитет и репутация таких грешников становится очень неустойчивой. Такое поведение всегда осуждается и не принимается здоровым обществом. В деловой среде не заключат крупную финансовую сделку с персоной, не стабильной в семейных делах. Если он легко предает близких, то он также просто может обмануть партнеров;
  • Разгульный образ жизни семейного человека приводит к душевному беспокойству, нервным срывам, психической нестабильности, порождают недоверие к окружающим, лишают возможности наслаждаться простыми человеческими радостями;
  • Неверный муж (или жена) начинают чаще болеть и могут уйти на тот свет раньше своего партнера. Сказывается его ранняя энергетическая изнашиваемость. Организм не успевает восполнять физические и эмоциональные ресурсы, а попросту закрыты двери для такого восполнения. Привычка жить «без тормозов» дает повод ранней смерти;
  • Супружеская неверность может вызвать потерю разума, логики и деловой хватки. А это станет причиной для потери основного источника дохода. Для многих такая жизнь заканчивается нищей и одинокой старостью.

Как избежать наказания и вернуться к православной вере

Первый путь к спасению – это осознание собственного греха. Только глубочайшее покаяние и смирение могут вернуть Божье благословение. Блуд не считается невольным, импульсивным проступком. Чтобы так согрешить нужен некий расчет и приготовления. У блудливого человека всегда есть время опомниться и остановиться.

Тем и ужасен грех прелюбодеяния, что человек идет на него сознательно, а не в состоянии аффекта или стресса. Рассчитывая на свою безнаказанность, неверный муж (жена) не учитывают тот факт, что искупление за свои проступки может перейти на будущее потомство.

Никто не застрахован от искушения и соблазна, особенно это распространено среди обеспеченных слоев населения. Но избежать наказание не удастся даже при баснословном состоянии.

Многие люди раскаявшись, ищут спасение в молитве. Чтобы усилить свое желание искупить грех, необходимо пойти в церковь и исповедаться. Особенно действенно присутствие на утренней службе, когда ваши мысли не поглотили насущные проблемы и житейская суета.

В такой период переосмысления действительности меняются ценности человека, а вернее они возвращаются в правильное русло. Раскаяние помогает человеку на пути к просветлению, это может открыть для него новые грани существования.

Вернувшись в семью, человек начинает осознавать, что бы он мог потерять и как тяжело бы ему было в одиночестве. Но не стоит останавливаться на посещении церкви единожды. Посещайте воскресную службу, раздавайте милостыню, спешите помочь тем, кто нуждается в вашей поддержке.

Меценатство, благотворительность, патронаж сирот и многодетных семей – все будет иметь значение при сближении с Богом. Благодать Божья начнет действовать в тот момент, когда вы начнете испытывать радость и счастье от своих поступков. Погружение в реализацию благих дел отнимет время на поиски физических услад и утех.

Но не следует забывать про собственных домочадцев. Обратите внимание на свою супругу (супруга), вспомните, что покорило вас в вашей половине, заставило сердце биться чаще и быстрее. Почему вы решили связать свою жизнь именно с этим человеком.

Для такого восприятия моментов прошлого подойдут совместные прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, путешествия. Создайте собственные семейные традиции, ритуалы. Сделайте совместное времяпровождения более разнообразным и познавательным.

Традиции и факты мировой практики

В истории церкви упомянуты случаи, когда за факты прелюбодеяния священников лишали сана священнослужителя, а простой народ отлучали от посещения церкви, исповедования и причастия на пятнадцать лет.

Супружеская измена в современном укладе жизни — самый первый повод для бракоразводного процесса. В некоторых странах за такое грехопадение могли лишить жизни, но как правило это касалось исключительно женщин. Такое неравенство связывали с тем, что мужчина был после не уверен в своем родстве с кровными детьми.

Не все мировые культурные традиции осуждают внебрачные половые связи. Для некоторых, этот образ жизни позволяет сохранять свободу личности в сексуальном поведении. В России семейные взаимоотношения регулируются Семейным кодексом РФ.

В нашей стране (согласно закона) прелюбодеяние не является веским основанием для расторжения брака. Окончательное решение о расторжении брака принимают лично каждый из супругов. Но вместе с тем, закон может освободить одного из супругов от уплаты алиментов для другого, если доказано его недостойное поведение в семье.

В Иудаизме по Ветхому Завету запрещается мужчине жить с неверной женой. А в Христианстве даже вожделенный взгляд на чужую жену будет считаться великим грехом прелюбодеяния и блуда. В Исламе за такие внебрачные связи могли назначить наказание в сто ударов плетью. В мусульманских странах даже в наши дни могут казнить женщину за блуд и прелюбодеяние (хотя в Коране об этом ничего не сказано).

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Что такое харам?

Харам это верование, речи, поступки и деяния, которые явным образом запрещены Аллахом или Посланником Аллаха в соответствии с нормами Корана.

а – Избегая харамов , верующий обретает вознаграждение (саваб ) и награду в будущей жизни.

б – Человек, совершая харамы , преступает границы и совершает грех. В этом мире он должен быть подвергнут наказанию, предусмотренному шариатом, а в будущей жизни наказанию Аллаха. Но если человек до своей смерти искренне раскается в совершении харамов , то в будущей жизни он избежит наказания.

в – Если верующий харам считает халялем , не представляющим опасности и законным, то он становится неверным (кяфир ).

Если мусульманин становится неверным (и устраивает идеологический или вооруженный бунт), то наказание для него в этом мире – смерть. А в будущей жизни ему суждено навечно остаться в Аду.

ОСНОВНЫЕ ЗАПРЕТЫ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА – 1

ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

Прелюбодеяние (зина ) – главный сексуальный харам в Исламе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ

Прелюбодеяние – половое сношение, при котором имеет место проникновение половых органов, по доброй воле не состоящих в браке совершеннолетнего мужчины с совершеннолетней женщиной или совершеннолетней женщины с совершеннолетним мужчиной.

Как ясно из этого определения, прелюбодеянием является интимная близость и не состоящих, и состоящих в браке (с кем-то другим) мужчины и женщины, как с кем-то состоящим в браке, так и не состоящим. Интимная близость с проституткой также является прелюбодеянием. (Kamusu 3/197, Revaiul-Beyan 2/9).

Общий взгляд на прелюбодеяние

Прелюбодеяние является разрушающим веру запретным деянием, которое начинается с таких харамов , как эгоцибизм, сладострастные взгляды и встречи противоположных полов, а заканчивается часто такими харамами , как ложь, употребление алкоголя и покушение на честь.

Прелюбодеяние является запретным деянием, разрушающим святость семейного очага – основы общества. Оно препятствует созданию семьи, делает семьи несчастливыми и, в конечном итоге, угрожает, продолжению рода.

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое приводит к торговле женщинами, развивает эту торговлю и способствует увеличению в обществе числа проституток.

Распространение прелюбодеяния является запретным деянием, которое самым негативным образом влияет на искусство, литературу, науку, политику, управление и армию.

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое создает обществу новые проблемы, увеличивая число незаконнорожденных неблагополучных детей, лишенных ласки и заботы отца, матери и родственников.

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое порождает ненависть и вражду между самими прелюбодеями и, бросая тень на репутацию их семей, становится причиной стрессов, скандалов и даже преступлений

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое способствует распространению таких болезней, как гонорея, сифилис и СПИД.

Прелюбодеяние является запретным деянием, которое порождает бедность, ввергая человека в беспорядочные расходы, расточительство, заставляя напрасно тратить силы.

В качестве заключения можно сказать, что прелюбодеяние является харамом, негативно влияющим на жизнь как индивидов, так и семьи и общества, а также готовящим почву для наказания в будущей жизни.

Прелюбодеяние является одним из самых больших грехов

Прелюбодеяние, наказание за которое согласно Корану составляет сто ударов (плетьми или палкой), является главным сексуальным харамов в Исламе. Оно также является одним из самых больших грехов.

В соответствии с 68-м аятом суры аль-Фуркан после придания сотоварища Аллаху и убийства человека мы можем назвать его третьим из великих грехов.

Прелюбодеяние является великим грехом, связанным как с первым из великих грехов – приданием сотоварища Аллаха, так и со вторым – убийством человека. Ведь совершая этот грех, человек наряду с Аллахом, запретившим прелюбодеяние, признает божеством свой нафс, одобряющий прелюбодеяние. Так как прелюбодеи не хотят беременности, они стараются предохраняться, поэтому они «убивают» материю жизни, которая может стать причиной появления ребенка, подобно тому, как убивают человека.

Вероятно, по причине этой отмеченной нами связи в 3-м аяте суры ан-Нур парой для прелюбодея определяется многобожница, а парой для прелюбодейки – многобожник. Посланник Аллаха назвал азль «тайным убийством через закапывание в землю» — ва’д аль-хафи . (M.С. Муслим Хн. 385)

Следующий хадис подтверждает наличие этой связи, которую мы установили и пытались разъяснить.

Досточтимый Абдуллах (радиаллаху ‘анху) передает: «Я спросил у Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам):

Какой грех является самым большим (перед Аллахом, о, Посланник Аллаха)?

– Придавать сотоварища Аллаху, сотворившему тебя.

– Какой грех является самым большим после «придания сотоварища Аллаху»?

– Убийство ребенка из страха, что он будет есть вместе с тобой (Это азль, аборт или закапывание девочек живыми в землю).

– А какой грех является самым большим после этого?

– Прелюбодеяние с женой соседа (или товарища).

ЗАПРЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ В КОРАНЕ

Всевышний Аллах в священном Коране ясным образом запрещает прелюбодеяние. Кроме того, Он сообщает о наказание, которое полагается в этом случае для холостых, и о наказание за этот грех в будущей жизни.

Так как о наказании за прелюбодеяние мы поговорим в главе «Наказание за преступления сексуального характера», здесь мы ограничимся тем, что приведем аяты, в которых говорится о запрете прелюбодеяния.

«И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно - мерзость и мерзкий путь». (Сура «аль-Исра», аят 32)

«…те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], если только он не заслуживает этого по праву, и не прелюбодействуют. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре. В День воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно». (Сура «аль-Фуркан», аяты 68-69)

ЗАПРЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ В СУННЕ

Как Всевышний Аллаха, Его Посланник также запретил прелюбодеяние. Кроме того, он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сообщил нам и некоторые знания о прелюбодеянии. В различных хадисах, где затрагивается тема прелюбодеяния, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорит об ответственности и наказании за него.

«О община Мухаммада! (Не совершайте прелюбодеяния.) Ревность, которую испытывает Аллах, видя прелюбодеяние Своих рабов из мужчин и женщин, не может испытывать ни один человек. Если бы вы знали (о наказании за прелюбодеяние) столько, сколько я, вы бы мало смеялись и много плакали». (Бухари, K. Никах Гл. 107 (6/156)).

«… не совершайте прелюбодеяния. Оберегайте свои половые органы (от прелюбодеяния и другого запрещенного в сексуальной жизни). Знайте, кто оберегает свои половые органы (от запрещенного в сексуальной жизни), тот в Раю». (М. Заваид 4/252)

«О люди! Избегайте прелюбодеяния. Ибо прелюбодеяние имеет шесть последствий, три из которых проявятся в этом мире, а три в будущей жизни. В этом мире (вслед за прелюбодеянием) исчезает красота лица, его свет, приходит бедность и укорачивается жизнь. В будущей же жизни (прелюбодеяние приводит к) гневу Аллаха, тяжкому суду и (в случае признания прелюбодеяния дозволенным – халяль) вечному наказанию в Аду». (Куртуби 12/167)

ВРЕД, НАНОСИМЫЙ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕМ ОБЩЕСТВУ И ОТДЕЛЬНЫМ ИНДИВИДАМ В СВЕТЕ ХАДИСОВ

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) не ограничился лишь тем, что сообщил нам о запрещённости прелюбодеяния и наказания за него. Как пророк, он видел весь вред этого греха и поведал и нам о нем.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) так говорил о вреде, наносимом прелюбодеянием обществу и отдельным индивидам:

«С распространением прелюбодеяния распространяются бедность и безнадежность».

«… В обществе, где распространено прелюбодеяние, обязательно увеличивается смертность…»

«… С распространением прелюбодеяния распространяется рабство…»

«Пока среди народа не увеличится число детей, рожденных от прелюбодеяния, этот народ будет жить во благе. Но когда среди народа увеличивается число детей, рожденных от прелюбодеяния, то Аллах приблизится к тому, чтобы послать на них наказание, касающееся всех».

«Не совершайте прелюбодеяния. Если вы станете совершать прелюбодеяние, то притупиться наслаждение, которое вы получаете от ваших законных жен, а жены – от вас. Храните честь. Пусть и ваши жены хранят честь. Ибо если в каком-то племени мужчины совершают прелюбодеяние, то и их женщины становятся прелюбодейками». (См. M. Масабих Хн. 5370, М. Заваид 6/255, Муснад 6/333, К. Хафа Хн. 1738).

Как вышеприведенные, так и нижеприведенные хадисы говорят о вреде прелюбодеяния для общества и отдельных индивидов.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал следующее:

«Пять (видов наказания Аллаха) за пять (грехов).

Сахабы спросили: «Что это пять (наказаний) за пять (грехов)?»

Он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) ответил:

«Если какое-то общество нарушит обязательство жить в соответствии с повелениями и запретами Аллаха, то Аллах обрушит на них их врагов. (Враги захватят все их материальные и духовные блага.) Если какое-то общество не станет соблюдать ниспосланных от Аллаха (социальных, экономических и нравственных) законов, то в нем распространится бедность. Если в обществе распространится прелюбодеяние, и его даже перестанут скрывать, то в нем увеличатся (умственные расстройства и) смертность» (K.Kebair (Zehebi) El-Kebiretül-Hamise, Дж.Сагир 2/6).

Если в обществе обманывают при взвешивании (и измерении), то уменьшится урожай и станет не хватать продуктов. Если в обществе не платят закят, то прекратятся дожди. (Наступит засуха. Если люди не держат скот, то дождя не будет совсем.)

«Если в каком-то обществе открыто совершаются прелюбодеяние и ростовщичество, то на него обрушится гнев Аллаха». (Дж. Сагир 1/51)

«Если в обществе начнут совершать прелюбодеяние, и оно распространится, то в этом обществе обязательно возникнут болезни и умственные расстройства, которые были неизвестны ранее». (Revaiul-Beyan 2/197).

ВИДЫ ПРЕЛЮБОДЕНИЯ

Хотя прелюбодеяние в любом случае остается таковым, выделяют различные его виды в зависимости от их моральной тяжести.

Начиная с самых тяжких видов прелюбодеяния, в свете хадисов мы можем привести следующую классификацию.

а – Прелюбодеяние с махрамом

Прелюбодеяние, совершаемое с такими махрамами, с которыми никогда нельзя заключать брак, как мать, сестра, свекровь и молочная тетя, по ответственности за это и наказанию является самым тяжким видом прелюбодеяния.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в хадисе, который касается функций судебных и исполнительных органов, сказал:

«Тех, кто совершает прелюбодеяние с махрамами, убивайте…» (И. Маджа, K. Худуд Гл. 13 (Хн. 2564)).

В другом хадисе он сказал:

«Человек, который совершает прелюбодеяние с махрамом (считая это дозволенным) не войдет в Рай». (М. Заваид 6/269)

Из слов Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) ясно, что прелюбодеяние с махрамом является показателем того, что общество и индивиды совершенно абстрагировались от Ислама.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) поведал о том, что этот тяжкий вид прелюбодеяния станет бедствием, постигшим и мусульманскую умму :

«Как одна обувь из пары в точности похожа на другую, так и такая же слабость веры и морали, что охватила сынов Израиля, охватит и тех, кто верит в меня. Это получит такое распространение, что точно так же, как среди них (сынов Израиля) были те, кто открыто совершали прелюбодеяние с матерью, такие люди появятся и в моей умме». (İ. Kesîr, V, 166 (el-Furkan, 68)).

б – Прелюбодеяние с соседом

Следующее по тяжести за прелюбодеянием с махрамом является прелюбодеяние с соседями.

Досточтимый Микдад ибн Асвад (радиаллаху ‘анху) передает. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) спросил у сахабов :

– Что вы скажите о прелюбодеянии?

– (О, Посланник Аллаха!) Прелюбодеяние – это грех, который запретили Аллах и Его Посланник и который останется запрещенным до самого Судного дня.

– (Знайте, же) если человек совершает прелюбодеяние с женой соседа (или товарища), для него это грех больший, чем прелюбодеяние с десятью женщинами. (Это навлекает на человека более тяжкое наказание.) (İ.Kesîr, Furkan, 68 (3/326)).

в – Прелюбодеяние с женщинами, мужья которых находятся на войне

Этот вид прелюбодеяния является тяжким грехом, за который полагается строгое наказание.

Об этом прелюбодеянии, которое можно оценить как прелюбодеяние второй степени тяжести, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) высказывал много предостережений. В своих предупреждающих хадисах он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорит:

«Отдаляйтесь от жен верующих, которые находятся на войне».

«(Ибо) жены верующих, находящихся на войне, так же запретны (харам) для не участвующих в войне верующих мужчин, как матери. Поэтому каждый из оставшихся мужчин, который, поддерживая связь с семьей ушедшего воевать верующего, вероломно превращает эту связь в любовную, в Судный день предстанет перед тем, честь кого он попрал. И тот человек возьмет из дел (савабов того предавшего его прелюбодея) столько, сколько пожелает. (О верующие!) Как считаете вы? (Считаете ли вы покушение на честь находящегося на войне верующего обыкновенным покушением?»)

«Мужчина, возлегший с женщиной, муж которой отправился в путь, в Судный день будет как попавший в пасть змеи». (См. М. Заваид 4/329, 6/258, M.С. Муслим Хн. 1094, Абу Давуд K. Джихад Гл. 12, Аль-Маталибуль- Алиййату Хн. 1824).

г – Групповое прелюбодеяние

Следующий вид прелюбодеяния, за которое ожидает тяжкий спрос и наказание, это групповое.

Если принять во внимание, что половой акт даже со своей женой на глазах у других людей является действием, запрещенным (харам ) по многим причинам, то можно предположить, насколько же тяжким видом харама является групповое прелюбодеяние.

д – Прелюбодеяние состоящих в браке и пожилых людей

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в следующем хадисе сообщил нам, что одним из видов прелюбодеяния, за который полагается особый спрос, является прелюбодеяние состоящих в браке и пожилых людей:

«Есть три группы людей, с которыми Всевышний Аллах не будет разговаривать в Судный день, не взглянет на них и не простит их грехи. Для них уготовлено мучительное наказание. Это высокомерные бедняки, лгущие правители и состоящие в браке и пожилые прелюбодеи». (M. Масабих Хн. 5109. В хадисе употреблено слово «шейх» — оно может означать как пожилого человека, так и человека, состоящего в браке).

е – Прелюбодеяние холостых

Хотя сексуальная связь двух не состоящих в браке людей друг с другом и является прелюбодеянием и харамом , по сравнению с другими видами прелюбодеяния оно предполагает меньший спрос. Собственно говоря, наказание и в этом мире за прелюбодеяние для холостых людей меньше наказания для женатых. Если наказание за прелюбодеяние для холостых составляет сто ударов (палки или плетьми), то для женатых раджм «забивание насмерть камнями».

НАКАЗАНИЕ ЗА ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

Как и все харамы, прелюбодеяние является грехом, который навлекает на человека в будущей жизни тяжкие мучения. Кроме того, за этот грех и в этом мире предусмотрено очень тяжелое правовое наказание.

Так как о наказании за прелюбодеяние, факт которого установлен на основе доноса, беременности или непосредственного наблюдения, мы поговорим в отдельной разделе, здесь мы приведем хадисы о наказании, которому подвергнет прелюбодеев Аллах.

Посланник Аллаха Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) так поведал нам о наказании, которое ожидает прелюбодеев:

– Джибрил и Микаил вознесли меня над Святой землей и сказали: «Иди!» Мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к чему-то наподобие печи. Оттуда доносились шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним (совсем близко), они поднимали крик. И я спросил: «Кто эти (люди)?», (ангелы) же сказали мне: «Поистине, они прелюбодеи и прелюбодейки». В другой раз Джибрил и Микаил повели меня (по Святой земле). Я увидел подвешенных за груди женщин и услышал их крики. Я спросил у Джибрила: «Кто это?» Он ответил: «Это прелюбодейки». (Er-Ruh El-Meseletus-Sadise).

«В каждую пятницу мне два раза представляют деяния моей уммы. (Поэтому я знаю, насколько) сильно гневается Аллах на прелюбодеев».

«Прелюбодеи и прелюбодейки (в Судный день) предстанут (перед Аллахом) с лицами, охваченными огнем».

«Семь небес и семь земель проклинают состоящих в браке и пожилых прелюбодеев. Вонь, которая будет исходить от половых органов прелюбодеев, будет мучить даже обитателей Ада». (См. Kurtubi, 12/67, М.Заваид 6/254).

Так как прелюбодеяние является великим грехом, вред которого человек ощущает и в этом мире, и в загробном, Ислам не ограничился только запретом его. Наша религия также предписывает ряд мер, препятствующих совершению прелюбодеяния.

С целью предотвращения прелюбодеяния Ислам:

а – Запрещает сладострастные взгляды, обнаженность, пребывание наедине мужчин и женщин, путешествие женщине в одиночку, алкоголь и сексуально возбуждающую музыку.

б – Женщину обязаны содержать отец, муж или брат. Таким образом, предотвращается бедность, которая часто ведет к прелюбодеянию.

в – Развод облегчен, разрешено многоженство.

г – Ислам запретил непосредственно или косвенно заниматься проституцией, а для прелюбодеев, будь то мужчина или женщина, установил самое суровое наказание.

БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБВИНЕНИЕ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ ЗАПРЕЩЕНО

Так как прелюбодеяние является тяжким грехом, навлекающим наказание и в этом мире, и в будущей жизни, Ислам оценивает как грех и безосновательное обвинение невинных людей в прелюбодеянии. Если человек, обвиняя кого-то в прелюбодеянии, не может доказать свои слова с помощью четырех свидетелей, то ему назначается наказание восемьдесят ударов палки или плетьми.

Ислам также запрещает состоящим в браке людям сквозь пальцы смотреть на прелюбодеяние своего супруга. Если супруг не может доказать факт прелюбодеяния с помощью четырех свидетелей, то он должен совершить ли’ан и развестись.

Все эти разъяснения показывают нам, что Ислам занимает самую суровую позицию по отношению к прелюбодеянию.

Естественно, что истинный верующий, пренебрегая запретом, установленным Аллахом и Его Пророком, не может предпринимать попытки совершить прелюбодеяние.

Так как верующий не может делать это, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:

«Человек, который совершает прелюбодеяние, не может делать это, когда он верующий (му’мин)».

«Когда человек совершает прелюбодеяние, его вера уходит от него. Она превращается в тень у его изголовья. Когда он завершит (свое запретное) дело, вера возвращается к нему». (Тирмизи, K. Иман Гл. 11 (Хн. 2627), Бухари K. Худуд Гл. 1).

ЗАВУАЛИРОВАННОЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

Временный никах

Один из завуалированных видов прелюбодеяния, запрещенных Исламом, это временный (мут’а) никах.

Временный никах : с целью вступления в сексуальную связь с женщиной заключать с ней брак за определенную цену на определенный срок в присутствии свидетелей или без них.

Временный никах существовал до Ислама во времена джахилиййи. В первые годы Ислама Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), исходя из необходимости военного времени, разрешал временный никах, но потом запретил его до самого Судного дня.

Сабра (радиаллаху ‘анху) передает: Я слышал, как (в Прощальной проповеди), стоя между Черным камнем и дверьми Каабы, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:

«О, люди! Раньше я разрешал вам (путем заключения временного брака) пользоваться женщинами (для вступления в близость с ней). Но Аллах до самого Судного дня сделал временный брак запрещенным (харам). Если кто-то из вас состоит в таком временном браке с женщиной, пусть отпустит ее. Но только не забирайте обратно даже часть из того, что дали этой женщине за заключение этого брака». (Ат-Тадж 2/335. Хадисы о временном никахе см. Müslim Tercüme ve Şerhi 7/220).

По мнению части мусульманских ученых временный никах является ложным (батыль), т.е. все равно, заключен он или нет. Интимная близость в таком браке является прелюбодеянием. Если при этом будет зачат ребенок, то его род считается неизвестным.

По мнению других мусульманских ученых временный никах является недействительным (фасид). Супругов тут же следует развести. Женщина после этого должна выждать идду. Это ваджиб. Если в таком браке будет зачат ребенок, то его род считается установленным как со стороны матери, так и отца.

Хотя временный брак является прелюбодеянием, так как это прелюбодеяние совершается все же под сенью брака, то к супругам не применяют наказание (хадд), положенное за этот грех. Но к ним следует применить административное наказание – тазир.

ВРЕМЕННЫЙ БРАК ПЕРЕД АЛЛАХОМ

Временный никах, о котором мы говорили выше, даже если он является ложным (батыль ) или недействительным (фасид ), все же совершается открыто. И для рабов Аллаха, и для Аллаха это временный брак.

Но есть и другой брак, при заключении которого соблюдаются все необходимые внешние условия, поэтому он внешне кажется действительным. Но перед Аллахом такой брак является временным, так как при этом мужчина имеет намерение некоторое время пользоваться женщиной как сексуальным объектом, а потом бросить ее. Такой брак хотя перед людьми считается действительным, перед Аллахом он недействителен.

Это определение мы выносим, основываясь на следующем хадисе.

«Бывает мужчина, который договаривается с женщиной о браке, обещая заплатить ей определенный махр. Потом, принося клятвы, что заплатит махр, обманывает женщину, и, не имея никаких прав, начинает жить с ней. Но Аллах знает, что этот мужчина не хочет выплачивать махр. И в Судный день он предстанет перед Аллахом прелюбодеем». (Муснад 4/332).

Блуд и прелюбодеяние – какое значение имеют эти грехи в Православной Церкви? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу статью.

Блуд и прелюбодеяние

С величайшей скорбью приходится приступать к следующим страницам: в очерках, рассчитанных на крещеных, на верующих, на членов Церкви этих страниц по существу не должно было быть. Апостол Павел пишет: “А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас” (Еф 5:3, см. также 1 Кор 6:9-10). Однако разврат окружающего мира сего настолько притупил нравственное чувство (“худые сообщества развращают добрые нравы”, – 1 Кор 15:33), что даже у воспитанных в православной вере (даже у них!) появились добрачные связи и разводы. Тот, кто не вступил в брак, кто тверд в своем брачном союзе, кого не смущают помыслы внебрачного прелюбодеяния и кто не несет крест пастырского служения, – тем лучше этот очерк не читать.

Священник Александр Ельчанинов в своих записках отмечает (и это наблюдение подтверждают другие пастыри), что мужчины часто не каются в грехе случайного похотливого прелюбодеяния, считая его малосущественным; они признаются в нем лишь при прямом вопросе исповедующего. Он вспоминает даже одну жену, говорившую уезжавшему в командировку мужу: “Если тебе будет очень нужно, то ты можешь там кем-нибудь воспользоваться, – я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне”. И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых!

Что значит “не прелюбодействуй”?

Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.
1. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф 5:27-28).
2. “…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления” (Еф 5:3~6).
3. “Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых” (Втор 23:17).
4. “Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела” (1 Кор 6:18). “Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть” (1 Кор 6:15-16).
5. “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою” (1 Кор 6:19-20). Как оскверню храм сей блудодеянием?
6. “Пекись о теле своем, как о храме Божием, – пекись, как имеющий воскреснуть и дать ответ Богу; бойся Бога как имеющий дать отчет Ему во всем, что наделал; когда тело твое получает рану, заботишься ты уврачевать его, так пекись, чтобы оно явилось чистым и в воскресение” (Авва Исаий)
7. “Если предающийся блуду прежде брака осуждается и наказывается то тем более – после брака. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление это тяжелее всякого греха.
Раскроем смысл слов великого учителя Церкви свт. Иоанна Златоуста. Здесь – грех против собственного тела и нарушение седьмой заповеди “не прелюбодействуй”. Здесь – нарушение и восьмой заповеди, гласящей: “не кради”, ибо “…тело твое, – как говорит Златоуст, – есть ее (жены) собственность и собственность драгоценнейшая всякого имущества. Не обижай же ее в важнейшем предмете и не наноси ей смертельной раны. Но, если презираешь ее, то побойся Бога, мстителя за такие дела, Который угрожает невыносимыми страданиями за такие грехи”. Здесь – нарушение девятой заповеди – “не лжесвидетельствуй”, ибо прелюбодей обычно лжесвидетельствует о себе своему супругу или супруге – большинство разводов начинается со лжи в отношениях между супругами. Здесь часто нарушение и десятой заповеди, гласящей: “не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего ни всего, что есть у ближнего твоего”
8. Свт. Иоанн Златоуст восклицает: “…нет подлинно ничего постыднее человека, который блудодей-ствует после брака”.
9. “Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый” (Притч 5:3-4).
Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.
10. “Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослу-жителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе” (1 Кор 5:9-11).
11. “Подумай же, что жена терпит когда слышит от кого-нибудь или только подозревает, что ты предался блудной женщине. Представляя это, не только избегай прелюбодействий, но не подавай повода и к подозрению; а если жена будет подозревать несправедливо, то успокой ее и разуверь. Не по вражде и гордости она делает это, но по заботливости”.
12. “От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. И так считай всех женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину делаешься виновником в грехе прелюбодеяния и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине и затем жена твоя от этого кажется тебе неприятною, то войди во внутреннюю комнату и, раскрыв эту книгу, взяв в посредники Павла и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень. Таким образом и жена будет для тебя вожделенною; потому что такое пожелание не станет истреблять твоего благорасположения к ней….
13. “Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор 7:2-5).
14. “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог” (Евр 13:4).
15. “Тщательно соблюдая эти слова (то есть слова 1 Кор 7:2-4. – Авт.) и на площади и дома, и днем, и вечером, и за столом, и на ложе, и везде будем и сами стараться, и жен научать и нам говорить так, чтобы целомудренно прожить настоящую жизнь, сподобиться нам и царствия небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава во веки веков. Аминь.

Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.

Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который “выйдя вон, плакал горько” (Мф 26:75).

Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову – он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: “А что я собираюсь делать?” и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.

Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика – она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность.

“Наше дело не рожать, – насладиться и бежать”, – так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.

Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: “говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие”, но Он не сказал блудники.

Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.

Однако на протяжении веков нравы общества потворствовали мужчинам (“быль молодцу не в укор”) и осуждали женщин (“гулящая баба”). Против таких взглядов выступали Отцы Церкви свтт. Василий Великий, Иоанн Златоуст и многие другие. Первый писал: “Господне изречение, яко не позволительно раз-решитеся от брака разве словесе любодейного равно приличествует мужчинам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречении.

“Не говори мне теперь, – восклицал свт. Иоанн Златоуст, – о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают со служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе закон Божий, который равно укоряет и жену и мужа и называет это дело прелюбодеянием”.

Есть, впрочем, и страшные женщины, которые “на пари” или из мести, или зависти соблазняют чистых юношей и женатых мужчин. Они встречаются во всех слоях общества и имеют иногда вид респектабельных дам, увенчанных почетными званиями и степенями.

Тяжело и противно обо всем этом писать, но надо кричать со страхом и болью в сердце: “Смотрите, ка-ко опасно ходите!” Грех сидит в нас, грех мира окружает нас, предлагая нам свои соблазнительные образы. Ад нередко одевается в одежды не только “чувства”, но и эстетической прелести.

Примерами могут служить любимая песня многих вечеринок “Из-за острова на стрежень”, где вначале мотив захватывает шириной волжских просторов, а текст заканчивается восхвалением Степана Разина, который всю ночь “провозился” с княжной, а наутро в угоду товарищам утопил девицу, как ненужный предмет. Еще более обманчиво и вкрадчиво звучит изумительно музыкальный романс “Мой костер в тумане светит”. Вдумайтесь только в страшное значение слов, одетых в изящную музыкальную оболочку: “Вспоминай, коли другая, / Друга милого любя, / Будет песни петь, играя, / На коленях у тебя…”.

Можно привести множество других песен, мотивов, кинофильмов, новелл, картин и т. д., возбуждающих чувственность, растлевающих душу и тело… “Сам сатана, – по словам ап. Павла, – принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды” (2 Кор 11:14-15), – и, добавим мы, – эстетической утонченности. Вполне закономерно, что под покровом ночи в любительско-товарищеских группах и “творческих” объединениях при выездах на лоно природы под аккомпанемент страстной музыки с ее эстетически-чувственными выкриками и полушепотом молодежь развращается и разваливаются ранее заключенные браки.

В подобных “товариществах” участие христиан, членов Церкви, должно быть исключено. Помните слова ап. Павла: “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор 6:15). Это не значит, что мы против всякого товарищества верующих с неверующими. Вопрос лишь в том, когда и в чем мы можем и должны быть с ними, а когда и в чем обязаны выйти из их среды и отделиться (см. 2 Кор 6:17), памятуя, что “дружба с миром есть вражда против Бога” (Иак 4:4).

Кажется, никогда в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом.

Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте (“блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”, – Мф 5:8); необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога.

Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к “невидимой брани” со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя (Лк 17:21), должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, – воином, стяжающим радость Духа Святого уже здесь, на земле.

Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал “труднейшей борьбой в жизни студента”. Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, “ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека” (Мк 7:21-23). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие.

Христос в Нагорной проповеди учил: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (Мф 5:27-29).

Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: “Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело”.

Первое азбучное правило борьбы с помыслами – никакого участия в “сальных” разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их – читайте в это время Иису-сову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве произносили эту молитву и за все время войны ни разу нецензурно не ругались. Вести себя необходимо так, чтобы рассказывать вам подобные анекдоты и сомнительные истории было бы психологически невозможно, а рассказывать при вас было бы неудобно. Для этого не надо объявлять себя христианином или что-то говорить, а нужно лишь иметь в себе внутреннее целомудрие и молитвенную память. Иисусова молитва в подобных ситуациях не только предохранит вас от нечистоты, но и саму психическую атмосферу коллектива вокруг вас сделает чище. Она – оружие в невидимой брани, война Христова за свою чистоту и за чистоту других. Второе азбучное правило – не ходите даже в старости на сладострастные фильмы, не участвуйте в товарищеско-любительских песенных кружках с сомнительным репертуаром, будьте целомудренны в выборе книг для чтения и т. д.

Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в “Добротолюбии”, надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.

Для рассматриваемого греха более, чем для какого-либо другого, справедлива народная пословица: “Лень – мать всякого греха”. Труд, молитва и взаимная любовь да будут спутниками вашей жизни и да охранят чистоту и прочность вашего брака.

Прелюбодеяние (зина) признано одним из самых тяжких грехов в исламе. Под этим словом понимается, как правило, добровольная интимная близость, осуществляемая между мужчиной и женщиной, которые друг другу не приходятся супругами.

В Священном Коране сказано:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (17:32)

О тяжести совершения этого греха свидетельствует хотя бы тот факт, что в данном аяте говорится «не приближайтесь к прелюбодеянию…». То есть запрещено всё то, что может привести к прелюбодеянию, например, поцелуи, объятия, флирт, заигрывания и так далее.

Зина, будучи тяжким грехом, несёт в себе множество негативных последствий:

1. Разрушение семей

Наиболее частой причиной разрушения семей являются измены, то есть интимная близость супругов на стороне.

2. Рождение незапланированных детей

Нередко в результате зина рождаются дети, которые впоследствии либо растут в неполноценных семьях, либо вовсе оказываются в интернатах.

3. Рост числа абортов

Зачастую в результате прелюбодеяния молодые люди прибегают к , что, согласно исламу, приравнивается к убийству человека.

4. Распространение болезней

Распутный образ жизни способствует распространению множества болезней, передающихся половым путем, среди которых СПИД, ВИЧ, сифилис, гонорея и так далее. Многие из них угрожают детородным функциям мужчин и женщин.

5. Расточительство

Кроме того, прелюбодеяние обычно сопряжено с немалыми затратами, которые можно охарактеризовать расточительством, так как расходование средств нерациональным способом является

6. Употребление спиртного

Перед тем, как впасть в зина, нередко люди употребляют алкоголь, который, как утверждают они, расслабляет и способствует более быстрому сближению и раскрепощению.

Доказательство измены в исламе

Зачастую доказать факт прелюбодеяния довольно-таки сложно, так как по Шариату для этого необходимо 4 надёжных свидетеля. Сегодня трудно представить, чтобы люди совершали половой акт в присутствии четырёх человек, которые сами к этому не имеют никакого отношения. Однако в случае, если всё же вина человека в прелюбодеянии доказана, то он, согласно исламу, должен понести соответствующее наказание.

Следует отметить, что в данном случае многое зависит от того, состоит ли в брачных узах согрешивший. Если это человек, который является неженатым/незамужней, то в таком случае прелюбодей заслуживает 100 ударов плетьми. Если же в прелюбодеянии уличён тот, кто состоит в браке, то есть он совершил измену, то в исламе ему полагается смертная казнь (например, побивание камнями).

Очевидно, что в нашем обществе, где не действуют законы Шариата, земного наказания за прелюбодеяние многим удаётся избежать, но не стоит забывать о наказании, которое может постичь человека в Судный день, когда за каждый свой поступок нам предстоит держать ответ перед Господом.

Разновидности зина

Помимо традиционного понимания прелюбодеяния также выделяются и другие его виды, которые приближают раба Аллаха к совершению греха:

- Прелюбодеяние глаз - намеренный взгляд в сторону запретного (рассматривание чужих голых тел вживую, просмотр порнофильмов, эротических журналов);

- Прелюбодеяние ушей - намеренное выслушивание чего-либо запретного (секс по телефону);

- Прелюбодеяние языка - намеренное высказывание запретного (флирт);

- Прелюбодеяние рук - намеренное прикосновение руками к запретному (прикосновение к чужим половым органам);

- Прелюбодеяние ног - намеренное следование к запретному (поход в бордель или стриптиз-клуб).

Можно ли искупить вину за измену?

Если человек, совершивший прелюбодеяние и осознавший всю пагубность данного поступка, хочет искупить свою вину, то лучшим способом для этого является тауба (покаяние).

В Своей Книге наш Создатель взывает:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный» (39:53).

Таким образом, согрешившему путём зина следует со всей искренностью раскаяться в совершённом акте прелюбодеяния и попросить у Всевышнего прощения. И если на то будет Его воля, то Господь простит данный грех.

В каждой религии есть свои каноны, но понятие о добре и зле везде практически одинаковое. Большая часть людей все же осознают, что супружеская измена - это грех, но не все хранят верность своей второй половинке. Для того чтобы понять важность соблюдения библейских заветов, стоит более детально рассмотреть, что такое прелюбодеяние и чем оно отличается от блуда.

Вероятно, многим интересно, что же такое прелюбодеяние в православии . На первый взгляд, кажется, что это лишь физическая измена законному супругу. Так ли это? Не совсем. На самом деле, Библия говорит о том, что мысли о другом человеке уже являются изменой по отношению к партнеру.

Конечно же, не бывает безгрешных людей. За спонтанную мысль о красивой женщине, проходящей рядом, христианина не постигнет огненная геенна. Но нужно понимать, что подобные мысли греховны, этого стоит остерегаться.

10 заповедей из Библии появились не для того, чтобы во всем ограничивать людей и сделать их жизнь сплошной борьбой. Они существуют для того, чтобы люди ощутили покой и мир в душе. Часто люди, не задумываясь об этом, совершают множество ошибок, а затем чувствуют стыд и не понимают, как им искупить грех прелюбодеяния. Человеку необходимо осознавать мотивы своих поступков, понять последствия прелюбодеяния и, конечно же, искренне покаяться перед Господом.

Чем прелюбодеяние отличается от блуда

Есть известные понятия, которыми называют смертные грехи : прелюбодеяние и блуд. В чем разница этих двух понятий известно из Библии. В этой книге написано: не прелюбодействуй, что значит не совершай супружескую измену. При этом неважно, венчанный брак или нет, грех одинаков в любом случае. Блудом занимаются лица, не состоящие в браке, это могут быть различные формы действий интимного характера.

Реже используется сравнение любодеяния и прелюбодеяния. В чем разница известно не всем. Любодеяние - это абсолютный синоним блуда, между этими двумя понятиями нет никакого различия.

В библейских историях понятие блуда рассматривается более широко. Это обозначение употребляется не только буквально, но и в переносном смысле - указывая на поклонение идолам (духовное распутство).

Слово «прелюбодеяние» в еврейском языке буквально переводится как «нарушение брака». Стоит отметить, что Бог называл свой народ прелюбодеями, когда они примкнули к другому вероисповеданию. Считалось, что евреи образовывали брачный союз со Всевышним. Когда они стали поклоняться идолам, Бог сравнил их с женой, не сумевшей сохранить верность. В Ветхом Завете довольно часто сравнивается Израиль, молящийся другим богам, и женщина, совершающая блуд с идолами.

В Новом Завете прелюбодеяние почти всегда упоминается в своем прямом значении, т. е. грех с участием женатого человека . Лишь одно исключение можно встретить во второй главе Откровения, где упоминается жена Иезавели; прелюбодейка, считающая себя пророчицей. Она втянула церковь в безнравственность и поклонение идолам, потому всякий, кто соблазнился ее учением, совершал прелюбодейство с ней.

Последствия греха

Помимо того что человека, совершившего прелюбодеяние, мучает совесть, есть и другая расплата за грехи:

Православная Церковь может наказывать за плотские грехи. Если прихожанин совершил прелюбодеяние или блуд, ему нельзя было причащаться 15 лет, а священника за грех сладострастия сразу же лишали сана. Это делалось для того, чтобы люди осознавали всю серьезность греха и понимали почему не стоит следовать плохим примерам.

Способы искупления

Если человек осознал неправильность своего поступка - это уже большое шаг. Но перемена своей точки зрения бессмысленна без дальнейших действий:

Конечно же, лучше не совершать прелюбодеяние. Но никогда не бывает поздно попрощаться со старым образом жизни и искупить свои грехи . Важно не отмолить грех, а совершать праведные поступки в будущем. Сохранять верность своему спутнику жизни в любых ситуациях - это и есть епитимья, задача на всю дальнейшую жизнь.