Какие есть формы женской груди. Женская грудь — какие формы бывают? От чего зависит объем и формы бюста


В 1994 году полицейские некоторых европейских столиц обратились с требованием убрать с автострад рекламные бигборды, где модель Ева Герцигова кокетливо и коварно требовала: «Смотри мне в глаза! В глаза, я сказала!». Выполнить эту незатейливую просьбу оказалось не так-то просто, взгляд водителей предательски сползал вниз… В результате увеличивались не только продажи бюстгальтеров Wonderbra, но число дорожно-транспортных происшествий.
Красивая женская грудь до сих пор не потеряла своих магических свойств, хотя, казалось бы, что до неё тем, кто давно отказался от грудного молока?

Зачем она такая большая?

«Учительница:
- Ребята, если кто-нибудь из вас скажет, какая из моих частей тела
ему больше всего нравится, я смогу ему сказать, кем он станет,
когда вырастет. Вот тебе, Ванечка, что во мне больше всего нравится?
- Ваши волосы, Марь Иванна.
- Значит, ты будешь парикмахером. А тебе, Петенька?
- Ваши глаза, Марь Иванна.
- Понятно, ты станешь окулистом. А тебе, Вовочка?
- Марь Иванна, я уже понял, что буду работать на молокозаводе».
(анекдот)

Заданный в начале статьи, вопрос на самом деле не такой уж шуточный, если сформулировать его по-другому: а зачем женщинам вида Хомо Сапиенс такие «выдающиеся» достоинства? Так сказать, с биологической точки зрения. Вот у обезьян их нет - одни соски и только, что отнюдь не мешает им благополучно выкармливать потомство. Как не мешает полноценно кормить детей и женская грудь нулевого размера.

Дело в том, что вся та жировая ткань, что придает женской груди объем, в процессе лактации не принимает никакого участия. К тому же объем и форма груди генетически заданы с рождения, поэтому никакими физическими упражнениями их не изменишь. Физическими упражнениями можно лишь частично поддерживать тонус груди. Увеличиться грудь может только после родов, но при этом она становится и более дряблой. Кстати, вопреки распространённому мнению, грудь портит не столько вскармливание ребенка, сколько сама беременность. Ведь в этот момент происходят гормональные изменения, увеличивается вес, и значительно растягиваются ткани.


Если говорить научно, то женские груди (сиси, тити, перси, ланиты, бюст) - это просто жировые наросты вокруг молочной железы.

Исходя из вышесказанного, становится ясным, что в процессе увеличения груди сыграл свою роль половой отбор. И за свои выпуклости женщины должны благодарить (или клясть), в первую очередь, мужчин, которые превратили объект выкармливания в объект сексуального вожделения. Женская грудь стала эрогенной зоной и эротическим сигналом - при возбуждении она заметно увеличивается, а соски набухают и твердеют. Так об индийской же богине любовной страсти - Рати - писали, что ее соски так тверды, что, упавшая на них, слеза разбивается на тысячи брызг.


«Что в имени тебе моем, ты оцени груди объем…».

Недаром во многих цивилизациях обнажение этой части тела было строго регламентировано, спокойно воспринималось разве что кормление грудью младенца.

Однако, остается вопрос - ПОЧЕМУ мужчины заинтересовались грудью? Оставим в стороне весельчака-Фрейда, который нашел сексуальное возбуждение даже в сосании младенцем материнской титьки.

З. Фрейд:
«Первые сексуальные побуждения у грудного младенца проявляются в связи с другими жизненно важными функциями. Его главный интерес направлен на прием пищи; когда он, насытившись, засыпает у груди, у него появляется выражение блаженного удовлетворения, которое позднее повторится после переживания полового оргазма».

А вот, не читавшие Фрейда, полинезийцы-манагия считают, что женская грудь способна заинтересовать только голодного младенца. Нет у разных человеческих цивилизаций и единого подхода к размеру груди. Допустим, у китайцев и японцев настоящая красавица должна быть как можно более плоскогрудой, для чего девочкам с детства грудь туго перематывали. А вот у, живущих недалеко от Китая, индийцев, наоборот - ценили очень пышный бюст. Индийские танцовщицы - баядеры - даже «носили» свои профессиональные достоинства в специальных деревянных лифчиках-футлярах (для поддержания формы и т.п.).


Индианка и японка.

Конечно, не последнюю роль в столь разных эстетических предпочтениях сыграли расовые особенности - пышнотелость, свойственная арийкам-индианкам и субтильность, характерная для японок и китаек. Но в ХХ веке с распространением по всему миру западной культуры стали распространятся и западные каноны красоты. В результате, перед большой грудью дрогнули и китайские, и японские традиции.

Так что мне кажется, что формированию женской груди способствовал не один, а целый ряд причин, в первую очередь, связанных с особенностями человеческой культуры. Скорее всего, процесс шел по двум основным направлениям - культово-материнскому и эротическому.

Вспомним статуэтки первобытных «Венер», где женщина изображается с огромной, даже гипертрофированной, грудью. По-видимому, в этом отобразился популярный в доисторические времена культ Матери.



Палеотическая «Венера».

Свойственное человеческому виду, отвлеченное (абстрактное) мышление породило, так называемый, «принцип подобия» (ярко проявившийся в магических религиозных ритуалах). Благодаря этому принципу, с размером груди долгое время ошибочно связывались «плодоносные» качества женщин. А вскоре это, отличающее женщин, достоинство приобрело и эротическую окраску. Этому способствовало и усложнение психологии сексуальных отношений - возникновение предварительных ласк, занятие сексом лицом к партнерше и т.п.

В результате подобного полового отбора количество дам с излишними жировыми образованиями стремительно возросло и генетически закрепилось. Грудь стала таким же «сексуальным сигналом», как яркие наросты на клюве или роскошные хвосты у некоторых птиц.

Еще несколько интересных фактов:

- У европейских женщин грудь имеет преимущественно полусферическую форму, у азиаток - коническую, у африканок - грушевидную.

- У 80 % женщин одна грудь, обычно левая, больше другой.

- Самый распространенный размер груди второй, но самым привлекательным считается третий.

- 70% женщин недовольны своей грудью.


Средиземноморская грудь

«Уста моей любимой - розовый бутон.
Груди ее - яблоки любви…».
(Древнеегипетский поэт эпохи Нового Царства)

Мнения по поводу размеров и привлекательности женской груди, у разных народов и в разное время сильно отличались. Тем не менее, можно утверждать, что средиземноморские культуры - колыбель Западной цивилизации - издавна относились к этой части тела с пристальным вниманием.
Уже древние египтянки оставляли свой стройный небольшой бюст открытым, а минойские женщины с острова Крит и вовсе выпячивали свои прелести из максимально открытых декольте.



Слева — древнеегипетские танцовщицы. Справа — статкэтка «богини со змеями» с острова Крит.

Что уж говорить об античных эстетах! Их Афродиты-Венеры надолго станут для европейских художников каноном телесного совершенства. Хотя, рассматривая статуи трезвым взором, можно отметить, что по современным меркам греческие богини на «секс-бомб» явно не тянули.
Грудь их была невелика (не больше второго размера), но зато симметрично расположенная, упругая, высокая, правильной чашеобразной формы. Ходила даже легенда, что знаменитый потир - ритуальная винная чаша, затем ставшая частью христианской литургии - была создана по образу и подобию груди знаменитой Елены Прекрасной - дамы, послужившей причиной Троянской войны.



Груди Афродиты Книдской и Венеры Милосской.

Показательна и история гетеры Фрины, с которой Пракситель ваял статую Афродиты Книдской. Многие суровые афинские мужи возмутились, что прообразом богини стала какая-то «девка», и призвали осудить Фрину за богохульство. Однако на заседании суда адвокат Фрины — Гиперид — применил необычный способ защиты. Он обнажил перед судьями грудь подсудимой и воскликнул: «Благородные судьи посмотрите вы все, поклонники Афродиты, а потом, приговорите к смерти ту, которую сама богиня признала бы своею сестрой…». Как писал историк Афиней при виде столь совершенной красоты, «судей объял священный трепет, и они не осмелились казнить жрицу Афродиты».



Ж. Л. Жером «Фрина перед ареопагом».

Чтобы придать бюсту высоту, античные женщины начали поднимать его, подвязывая лентой - первым прообразом лифчика. Позже подобными лентами, особо пышногрудые, римлянки даже бинтовали свои перси - в моде была стройность. А вот загар не ценился, поэтому на грудь стали наносить свинцовые белила, невзирая на всю вредность этой процедуры.



Фреска римского города Помпеи.

Наплевательски относиться к этой части тела могли разве что воинственные мифические амазонки - женщины на самом деле не такие привлекательные, как их изображают в современных фильмах. Ну, какому мужчине нужна дама без одной груди (амазонки специально выжигали ее, чтобы удобнее стрелять из лука). Впрочем, как известно, мужчин эти ярые феминистки соблазнять и не планировали…


Астеническая грудь Средневековья

«- Поручик, как Вы находите мою грудь?
- С трудом с мадам…»
(анекдот)

Христианство, пришедшее на смену, вконец распустившейся, античности, ударилось в другую крайность. Телесное отныне считалось греховным, а обнажение тела на людях соответственно - греховным искусом. Аскетические идеалы сказались и на эталонах женской груди. Новые каноны прекрасно иллюстрируют строчки латинской «Комедии о трех девушках» XII в.:

Девушки груди свои нередко бинтом пеленают,
Ибо для взгляда мужчин полная грудь не мила.
Но не нуждалась в бинтах предо мною представшая дева -
Грудь ее малой была в скромной своей полноте.

Средневековое тело должно было быть худым, стройным, изящно изогнутым, но без слишком «вульгарных» выпуклостей. Эта стройность подчеркивалась очень узким и естественно наглухо закрытым платьем. Позже в моду входит лиф, который туго шнуровался.

Некоторые доходили до того, что утверждали, что Богоматерь даже при кормлении младенца стыдливо отворачивалась… Публичное обнажение женской груди считалась дикостью и языческим варварством. Изображать нагими позволяли только Адама и Еву, когда они еще жили в раю, и нагота их была невинна. Голыми нередко изображали и ведьм, но их отвисшие, как тряпки, груди могли вызвать только отвращение.

Петрарка:
«Они должны быть небольшими, белыми, круглыми, как яблоки, упругими».

У. Эко «Имя Розы»:
«Он указал на маленькие груди Приснодевы, высоко и туго затянутые корсажем, завязками которого играли ручонки Младенца: «Видишь? Те же сосцы пригожи, что выпирают не сильно, полны, в меру упруги, но не колышутся дерзко, а возвышаются еле, воздеты, однако не сжаты».



Мастер Е. С., Влюбленные на лавке. XV век.

Мода на плоскогрудость дольше всех продержалась в Испании, где власть католической церкви была очень велика. В XVI–XVII вв., когда уже почти по всей Европе дамы пользовались корсетом, чтобы приподнять и выделить свою грудь, испанки напротив - с помощью того же корсета утягивали ее почти до нулевых размеров.

Мало того - чтобы остановить рост груди испанским девочкам клали на грудь свинцовые плиты. Понятно, что о декольте не могло быть и речи. Даже шея обязательно пряталась за огромным воротником. Правда, контуры груди таки обозначались с помощью двух полукружий жемчужных нитей поверх гладкого лифа.


Возрожденная грудь

«Шея ее бела как снег, горло подобно молоку, прекрасная
шея кругла, грудь широка и пышна. Подобно тому как морские
волны набегают и исчезают под легкой лаской ветерка,
так волнуются ее груди. Угадать то, что скрыто под
светлым платьем, не сумел бы взор самого Аргуса. Но каждый
поймет, что оно так же прекрасно, как то, что видно».
(Ариосто «Неистовый Роланд»)


Пьеро ди Козимо. «Портрет Симонетты Веспуччи». 1480.

Однако в большинстве европейских стран грудь начинает отвоевывать «место под солнцем» уже с XV века. Первыми были бургундцы, чьи дамы ввели в моду то самое декольте (фр. Decollete — «отсекающее шею»). Поначалу оно представляло прямоугольный вырез на платье (спереди и сзади) и, действительно, открывало в основном шею, а не грудь. Однако с началом Реннесанса глубина декольте стала стремительно увеличиваться…


Бургундское декольте XV века на картине Hans Memling.

Дело в том, что новая культурная эпоха обратилась к идеалам античности. Поэтому вновь начинают воспеваться гимны человеческому телу - в первую очередь, его жизненной и «плодоносной» силе.
Астеничные грудки-яблочки средневековой красавицы выходят из моды. Не сразу, конечно, а постепенно (на картинах того же Боттичелли во многом еще сохраняются средневековые эталоны).



Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры». 1485

Эстетическую цену приобретает оформившаяся грудь зрелой статной женщины, желательно познавшей радость материнства, но при этом не дряблая. Правда, по нынешним «силиконовым» временам даже груди пышнотелых красавиц с картин Рубенса покажутся достаточно скромными.


Рубенс обожал пышные формы и обрел их в своей жене Елене Фурмент, которую изображает на многих картинах.

Кроме широты бюста ценили также его белоснежность. Недаром один из поэтов называет груди «сахарными головами наслаждения».

Ганс Сакс:
«У нее белая шейка, а под ней две груди, украшенные и испещренные голубыми жилками…».

Аньоло Фиренцуола:
«…Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза».


Тициан. Флора. 1515.

Одежда дворянок обзаводится, поднимающими грудь, корсетами и лифами, а также крайне смелыми декольте, порой полностью обнажающими «яблоки любви». Конечно, были и определенные ограничения. Обычно слишком большое декольте позволялось носить молодым незамужним девушкам (чтоб показать «товар лицом»), у замужних оно было поскромнее, а вдовам положено было закрывать грудь полностью (правда ненадолго - всего лишь на неделю траура). Плюс ко всему слишком смелое обнажение груди дозволялось лишь высшим классам общества, простолюдинки обязаны были не слишком выпячивать свои достоинства.

Определенные ограничения существовали и на изображения груди. Полную «обнаженку» сначала разрешалось рисовать лишь на античные сюжеты. «Уместной» обнаженная грудь считалась и у кормящей Девы Марии.
Это привело к тому, что картины заполонили Дианы, Венеры и Мадонны (вид груди последней вряд ли вызывала у зрителя набожные чувства), в которых современники узнавали вполне конкретных красавиц — зачастую жен и любовниц привилегированных особ.


Франсуа Клуэ изобразил Диану Пуатье - любовницу короля Генриха II - одну из самых знаменитых женщин французского Ренессанса.

Например, художник Жан Фуке изобразил в образе Мадонны Агнессу Сорель — скандальную фаворитку французского короля Карла VII. Именно Агнесса ввела в моду стиль этакой «кормящей матери», когда платье полностью обнажало одну грудь. И даже предстала в таком виде на… публичном покаянии, которое французы окрестили «moult belle contrition de ses peches» («прекраснейшее сокрушение о своих грехах»).



Агнесс Сорель на картинах.

Появляются в итальянских городах и фонтаны, где струи воды били прямо из грудей женских скульптур.

Стоит также сказать, что, наследуя античность, художники Возрождения внесли и своё. Если древние греки стремились изобразить идеальную эталонную грудь, то теперь большую цену обрела и индивидуальная красота бюста. Недаром даже возникло такое понятие, как «рубенсовская» грудь.


Петер Пауль Рубенс. Свояченица Сусанна («Соломенная шляпка»). 1625.

В ходу было выражение: «Женская грудь - это первая победа юноши, ежедневная пища мужчины и последнее утешение старика…». Те, кому с объемом груди не повезло, набивали свои корсажи ватой.



На картине неизвестного художника 1594 г. изображена Габриэль д’Эстре с сестрой. Сестра щиплет Габриэль за сосок не просто так, а как бы намекая на беременность.

Демонстрация груди становится одним из основных приемов привлечения к себе внимания. Так, например, в Венеции обычай требовал, чтобы дворянки переходили улицу, прикрывши лицо маской или шалью. На почти вываливающуюся из декольте грудь это не распространялось!
Не помогла даже чопорная и очень закрытая испанская мода, захватившая Европу в начале XVII века. Итальянка Екатерина Медичи тут же внесла в неё свои поправки. Как и у испанцев, её платье поднималось прямо до шеи, где венчалась большим круглым гофрированным воротником. Но посреди всего этого великолепия Екатерина оставила два выреза для «Венериных холмов». Подобное декольте-окошко в испанском костюме носила и королева Англии Елизавета I. Более того, она полагала демонстрацию груди наглядным свидетельством своей девственности.


Исаак Оливер. Портрет Елизаветы I.


Галантная грудь

«Их перси дышат вожделеньем…»
(А. С. Пушкин «Торжество Вакха»)

С приходом эпохи рококо и, так называемой, галантной моды грудь однозначно становится центром внимания и самой эротически привлекательной частью тела.
Теперь стало модным не просто её обнажать, а обнажать кокетливо, с намёком. Ведь XVIII век - это век изысканной любовной игры и эротического культа. Грудь отныне не полнокровная плодородная чаша изобилия, как в Возрождение, а источник любовного наслаждения. Она должна быть изнеженной, не слишком большой (помещаться в руке) и очень высокой.


Дж. Рейнольдс. «Купидон развязывает пояс Венеры», 1788.

Ретиф де ла Бретонн, «Господин Никола, или Разоблаченное человеческое сердце»:
«Когда я насытился, я обратил свое внимание на кокетливое поведение моей соседки, всё снова наливавшей мне вино. Я ответил несколькими комплиментами, расхвалил в особенности её белоснежную шею, которую она из кокетства обнажала так, что одна грудь была совершенно видна. Я польстил ей следующими стихами из «Орлеанской девственницы» Вольтера: «Кто не влюбится до безумия в такие прелести? Белая шея чиста, как алебастр, а внизу раскинулась холмистая долина Амура. Две круглые груди пленяют взор, подобно розам цветут их ореолы. Пышная грудь возбуждает желания. Рука протягивается к ней, в глазах - томный огонь, и жадно хотят к ней припасть уста».



На картине Фрагонара «Урок музыки» направление взгляда учителя более чем красноречиво.

Чтобы сделать грудь выше и краше, применялись всевозможные средства - уже упоминаемые корсеты, лифы, а также вошедшие в обиход каблуки. Каблуки тогда были призваны вовсе не «удлинять» ногу, а придавать телу женщины особую соблазнительную осанку, при которой её «белоснежные яблоки» ещё больше выпячивались. Соски грудей («глаза тела») подкрашивались (подобно тому, как сейчас красят губы), ведь розовеющий затвердевший сосок всегда был символом сексуального возбуждения.

Декольте (даже самые смелые) теперь носили не только на придворных мероприятиях, но и посещая церковь (попадаются свидетельства, что декольте носили даже в некоторых монастырях). Особую популярность также приобрел легкий платок, который накидывали на плечи, а при удобном случае сбрасывали, обнажая откровенный вырез на груди.


Фрэнсис Буше. «Портрет маркизы де Помпадур». 1759.

Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать - отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится - значит нечем похвалиться.

Покель, «Попытка характеристики женского пола»:
«Мало ли существует матерей, не только дозволяющих дочерям надевать неприличный костюм, но даже и наталкивающих их на это. Недавно одна мать заметила дочке в обществе, где были как дамы, так и мужчины: «Глупая девочка, ты почти совсем закрыла свою грудь. Терпеть не могу этой дурацкой стыдливости. Девушка недурна собой, а ее грудь самая прекрасная во всей округе».


О.Фрагонар «Поцелуй украдкой». 1780.

Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь - то роза упала и уколола, то блошка укусила - «посмотрите!».
Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи. Известна история о трех англичанках, ходивших по лондонским улицам совершенно «топлесс». Так вот, народ собирался вокруг красавиц не с целью заклеймить бесстыдниц, а чтобы обсудить, чья грудь лучше. Так как груди их были красивы каждая по-своему, спор так ничем и не закончился.

А как только не называли женскую грудь поэты и писатели - «мысом блаженства», «алебастровыми горами любви», «поднимающимися копьями», «хорошенькими шариками с розовыми ягодками», «литаврами Купидона» и даже «яблочными варениками»…



Пьер-Александр Вилле. Гравюра «Примерка корсета». 1788.

Впрочем, полностью грудь обнажали редко, ведь не у всех она обладала от природы теми качествами, которые давали корсет, пудра и подкладки. Возникают и первые накладные груди, которые делали из воска и обтягивали кожей. Пишут, что даже механизм придумали, заставляющий эту грудь вздыматься и опускаться. Тогда же в среде дворянства становится правилом нанимать для своих детей кормилиц, чтобы перси прекрасных дам не теряли своей формы.
Если верить братьям Гонкурам, в конкурсе на самую лучшую грудь, который проходил в Версале, победила королева Франции Мария Антуанетта. Кто бы сомневался… Затем мастера даже сделали чашу в форме груди своей королевы.


Элизабет Виже-Лебрен. Портрет Марии Антуанетты.

Великая Французская революция грудь не «отменила», зато женщины избавились от гнета корсетов - бюст стали просто подвязывать косынкой. Позднее О. Барбье даже напишет «Свобода - женщина с упругой, мощной грудью», а Э. Делакруа в точности изобразит подобную свободу на своей знаменитой картине 1830 г.



Э. Делакруа, «Свобода на баррикадах», 1830 г. В 2006 году «Свобода» своей голой грудью смутила министра образования Турции и он потребовал убрать картину из учебников.

Даже во времена Наполеона Бонапарта, когда женское одеяние состояло в основном из воздушного просторного платья и разнообразных шалей, грудь продолжали подчёркивать. Более того - теперь под нее сместилась линия талии.


Жак-Луи Давид, «Портрет госпожи Хэмелин». Типичная мода эпохи ампир.

Рассказывают, как, увидев подобные платья, один иностранец спросил: «Это для матери-кормилицы?». На что ему ответили: «Нет, для молодых девушек. Они умеют сделать такую пышность груди, что скоро за ней не будет видно лица».


Буржуазная грудь (XIX век)

«Женщина без грудей - что постель без подушек».
(А. Франс)

К 1820-му году женские талии вновь сковываются корсетом, а прелести открытой груди отныне дополнены красотой обнаженных плеч. Надо сказать, что изнеженное дворянство в течении всего XIX века не раз будет возвращать в моду декольте, которое стало просто необходимым условием вечернего бального платья.


Фото 1893 года.

Однако основным персонажем исторической сцены становится буржуа - человек практичный и поначалу не склонный к шику и мотовству. Образцовая жена такого буржуа тоже должна быть хозяйственной и благопристойной. Отныне она, в первую очередь, хранительница семейного очага, самостоятельно растящая и кормящая своих детей. Идеалом становиться полная крепкая налитая грудь Матери, а среди мужчин большой популярностью пользуются именно зрелые дамы.

Р. Киплинг «Моя соперница»:
«…К ее коляске - не к моей -
Пристроиться спешат;
Все почему? Семнадцать мне,
А Ей под пятьдесят…»

А. Шопенгауэр «Метафизика половой любви»:
«Полная женская грудь имеет необычайную прелесть для рода мужского, — поскольку она, будучи непосредственнейшим образом связана с пропагативной функцией женщины, обещает новорожденному изобильное питание».

Однако публично обнажать роскошную грудь - собственность мужа - порядочная женщина, конечно, не смела. Ведь большинство первых буржуа были выходцами из протестантской среды с ее жесткими нормами и запретами. Правда, и тут дамы нашлись. Хотя платье стало закрытым, они всё равно стали делать всё возможное, чтобы под ним угадывалась внушительная грудь (извините, бюст - именно это слово считалось приличным в те ханжеские времена).

Анекдот:
«- Василий Иванович, я вот тут анкету заполняю, как слово «грудь» пишется, через «т» или через «д»?
— Да не заморачивайся ты, Петька. Пиши по-нашему, по-простому — «сиськи»!
— Так что же, Василий Иванович, выходит я, по-вашему, революцию сиськами защищал!»

Г. Варен писал об особо ярых пуританах XIX века: «Женщине было дозволено иметь голову и ступни, но между шеей и щиколоткой могли упоминаться вслух в приличном обществе лишь сердце и желудок».
Сегодня это покажется странным, но в 1884-м году художника Джона Сингера Сарджента подвергли публичному остракизму за его «Портрет мадам Х». Всё дело в том, что этой «мадам Х» была, хорошо известная парижанам, красавица — жена банкира — Вирджиния Готро. А вина художника заключалась в том, что он изобразил женщину в вечернем платье, одна бретелька которого просто сползла с плеча. Банкир пришёл в ярость, и бретельку пришлось «вернуть на место».


«Портрет мадам X» Д. С. Сарджента с «правильными» бретельками.

Как тут не вспомнить похожий скандал с картиной Манэ «Завтрак на траве» (1863). Ревнителей морали возмутила вовсе не обнажённая девушка (подобных Венер и нимф тогда рисовали во множестве), а то, что она находилась в таком виде посреди компании одетых мужчин-современников…

Но вернёмся к женской груди.
В конце 1860-х в моду входят турнюры - особые подушечки, которые подкладывали под платье сзади. В сочетании с корсетом фигура женщины приобретала соблазнительный лебединый силуэт с отставленной задней частью и выпирающим бюстом. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли «тромпоз», что означает «обманщица».

Мода на пышногрудость привела к появлению и других обманщиков, торгующих самыми разными мазями и гелями «стопроцентно увеличивающими бюст». Рекламировали даже специальные «вантусы» для «разработки мышц груди»! Да-а, с такими «вантусами» и муж не нужен… 🙂


Дама 1901 года.

Однако, в конце XIX века наметились новые эстетические тенденции. Врачи всё чаще стали писать о вреде корсетов, а нервная красота эпохи декаданса снова ввела в моду свободные платья, стройность и небольшую грудь.


Грудь то большая, то маленькая (ХХ век)

«Мужик звонит в службу «Секс по телефону». Девушка
с приятным голосом сразу начинает описывать себя:
- Я блондинка.
- Отлично, я обожаю блондинок.
- У меня длинные, стройные ноги…
- Превосходно!
- У меня очень большая и упругая грудь.
- А вот это плохо. Мне не нравится, когда у девушки большая грудь!
- Но зато вторая у меня маленькая-маленькая!»
(анекдот)

В 1903 году француженка Гош Саро взяла и просто рассекла корсет на две части. Начинается эпоха лифчиков, воспринимавшихся после корсета настоящим благодеянием для женского тела.



Дама в корсете (1905) и в лифчике (1906).

Впрочем, в 1920-х годах лифчик служит не для того, чтоб подчеркивать грудь, а напротив - чтобы ее ужимать. Модным становится стройный спортивный силуэт «а-ля гарсон», плоскогрудый и узкобедрый (видимо, как следствие женской эмансипации).


Американская кинозвезда 1920-х годов — Элис Джойс.

Даже глубокие вырезы были призваны лишь подчеркнуть эту половую неопределенность. По большей же части декольте перекинулись на спину, теперь именно обнаженная спина становится тем эротическим сигналом, который прежде несла грудь.

Однако уже в 1930-е бюст снова начинает подчеркиваться, а его объем расти. И к 1950-м годам пышногрудость вновь достигает апогея. Актрисы Мэрелин Монро, Джейс Менсфилд и Софи Лорен - яркое тому подтверждение.


Взгляд Софи Лорен как бы говорит: «Неужели грудь Джейн Мэнсфилд больше моей?».

С подачи Кристиана Диора талия вновь затягивается в корсеты (правда не столь жесткие, как в начале века), а над ней, как два горных пика возвышается высокая и остроконечная грудь.


Американская певица Патти Пейдж в коническом бюстгальтере. 1955 г.

То, что подобные параметры были далеко не у всех, не смутило Диора - его платье само добавляло недостающее или убавляло лишнее. Бюстгальтеры приобретают коническую форму, а при необходимости на месте груди вшиваются подкладки. «Диор не одевает женщин, а набивает их» - зло, но метко иронизировала по этому поводу его давняя соперница Габриэль Шанель.

В середине 1960-х - опять частичный откат назад. Послевоенный «бэби-бум» (резкая вспышка количества молодёжи) и очередная волна эмансипации выводят на пьедестал новый идеал - худющую модель Твигги с пропорциями подростка и грудью нулевого размера.


Твигги.

Лифчик, который после корсета казался символом свободы, отныне предается анафеме. Молодые феминистки устраивают возле зала, где проводится конкурс красоты, настоящий ритуальный костер, в котором жгут предметы «гнёта» - туфли на шпильке, подвязки и злосчастные бюстгальтеры.
Обнажение груди могло стать и символом политической «оттепели». Вот, что вспоминал Дрю Лоней про 1975 год, когда умер испанский диктатор Франсиско Франко: «В день его смерти правые газеты в киосках были мгновенно заменены «Плейбоем», а женщины на пляжах тут же сняли лифчики».
В результате, основой женской презентабельности на долгое время становится стройность.

Впрочем, и пышная грудь отныне уже не выходит из моды. Так параллельно с плоскогрудой Твигги не меньшую популярность имеют и заметные прелести Софии Лорен и Бриджит Бардо.

Особые страсти кипели в 1960-х и по поводу того, где и насколько допустимо обнажать женскую грудь.
Надо сказать, что на сценических подмостках и экранах синематографа голым бюстом щеголяли ещё в 1910-20-х годах. Пока в 1930-е в Голливуде не ввели жёсткие ограничения на «обнажёнку» в фильмах. Сомнения вызывало даже декольте Джейн Рассел в к-ф «Французский рейс» 1953 года, которое показалось слишком откровенным, хотя грудь и не открывало.


Джейн Рассел в к-ф «Французский рейс».

Европейское кино было смелее — вспомнить того же французского «Фанфана-тюльпана» (1952), где Жерар Филип заглядывал прямо с крыши во впечатляющее декольте Джины Лоллобриджины.

Иногда киномодельеры пускались на настоящие ухищрения, чтобы и «невинность соблюсти, и капитал приобрести». Думаю, все, кто смотрел комедию «В джазе только девушки» (1959), запомнили, так называемое, «голое» платье, в котором героиня Мэрилин Монро поёт в самом конце фильма. Вся фишка модельера Орри-Келли, пошившего наряд, заключалось в том, что «голым» он только казался. Все «зоны риска» в платье были прикрыты, а между двумя слоями телесной ткани ещё и незаметно вшиты чашечки лифчика.


Мэрилин Монро в к-ф «В джазе только девушки».

Всё смелее становились и купальные костюмы. В 1964 году дизайнер Руди Гернрих решил нанести очередную пощёчину общественному вкусу — ввести в моду купальник без верхней части. Обыграв название «бикини» (bi — два), он назвал свою модель «монокини» (mono — один). По сути, это был цельный купальник с бретельками на шее, но спереди имелся большой вырез, полностью обнажающий грудь.
Естественно, у Гернриха возникла проблема с моделью для демонстрации столь рискованного купальника. На это согласилась Пегги Мофетт, но с кучей условий — снимки будет делать её муж и не в фотостудии, а наедине.


Монокини Руди Гернриха.

Казалось бы, входящее в моду, загорание топлесс должно было обеспечить спрос на монокини. Но так не произошло. Действительно, зачем покупать новую модель, если можно просто убрать из бикини-комплекта лифчик?

К концу 1960-х обнаженная грудь впервые (со времен немого синематографа) выходит за рамки «порно» и начинает всё чаще демонстрироваться на широком экране.
Гораздо раньше полное обнажение груди на публике стало считаться допустимым для кормящих матерей, в сфере развлечений (например, у танцовщиц «Мулен Руж» или на бразильском карнавале), а также в отведённых для этого местах (например, нудистских пляжах).

Основное табу было наложено на соски, открывать которые в общественных местах до сих пор верх неприличия. Соблюдение этого табу иногда доходит до абсурда. Так некоторые купальные лифчики стали походить на два крохотных треугольничка ткани. А танцовщицы бурлеска и вовсе носят т.н. стикини — своеобразные нашлёпки на соски, крепящиеся безо всяких тесёмок.


Стикини в костюме певицы Шер.

В 1970-е всё большее количество девушек отказываются от бюстгальтеров и носят одежду на голое тело. Казалось, что индустрия, производящая эту детали нижнего белья, близка к полному краху…

Но изобретательные модельеры вскоре вернули лифчики в моду, превратив их из простого бюстодержателя в соблазнительное украшение. На руку сыграло и то, что в 1981 году в США официально разрешили рекламу нижнего белья. Красотки, взирающие с журналов во всём кружевном великолепии, распаляли фантазии мужчин и требовали от прочих женщин им соответствовать. Ведь, как известно, эротика содержится не только в том, что открыто, а и в том, что искусно скрыто.



Певица Мадонна и актриса Брук Шилдс. Кстати, Самые у Мадонны самые дорогие (в буквальном смысле слова) груди - каждая застрахована за миллион долларов.

Опомнились и те, кого природа не наградила высоким и упругим бюстом (или лишила его)… Для таких были созданы бюстгальтеры Wonderbra, которые успешно доводили зрительный облик груди до идеального.

К сожалению, худая стройная фигурка редко совмещается с пышной грудью. Ведь форма груди создается жировой тканью, поэтому женщина, желающая похудеть, должна помнить, что вместе с лишним весом она теряет и объём своего бюста.
Обиженные природой окончательно воспряли духом в 1980-е годы, когда операции по увеличению груди стали доступны американским домохозяйкам. Начался бум силиконовых имплантатов, и экраны заполонили красотки с грудями, напоминавшими воздушные шары, готовые вот-вот лопнуть. Впрочем, отличить настоящую грудь от силиконовой несложно — особенно у лежащей женщины (настоящая грудь при этом как бы растекается, а силиконовая практически не меняет формы).


Памела Андерсон «колышет» силиконом в сериале «Спасатели Малибу».

Благодаря открытию Кронина, многие дамы пустились во все тяжкие. Например, порнозвезда Лоло Феррари (ныне покойная) сделала 22 пластические операции, в результате которых довела свой бюст до совершенно безобразных размеров — 180 см в обхвате, общий вес — около 6 кг.


Лола Феррари. Що занадто — то не здраво…

Казалось бы, что хорошего в таком уродстве? Но те, кто приводит свои прелести в столь гипертрофированный вид, знают, что мужчины любят глазами, и для визуальной сферы бизнеса (будь-то кино, стриптиз или фотосессия в журнале) подобная «мегагрудь» - прежде всего рабочий инструмент, а не источник наслаждения. Известная актриса Шаролиз Терон даже жаловалась, что малый размер груди очень сужает ее кинорепертуар.

Впрочем, американские стандарты - не истина в последней инстанции. Те же французы предпочитают в основном умеренные размеры груди. Да и среди американцев сторонники больших и маленьких грудей разделились, согласно проводимому опросу, практически поровну. Можно вспомнить и скромные бюсты таких актрис, как Настасья Кински, Мила Йовович или Кира Найтли, вовсе не мешающие им сводить с ума миллионы мужчин.



Настасья Кински, Мила Йовович и Кира Найтли.

Однако к 1992-м году «силиконовому равноправию» в США был положен конец. Американский суд запретил вживление имплантатов, как «источников заболеваний иммунной системы». В результате силиконовая лихорадка переместилась из «цитадели демократии» в страны Латинской Америки и далее, где подобных запретов не существовало. Правда, уже в 1999 году Институт медицины США заявил, что мнение об опасности грудных протезов «недостаточно обоснованно».

За это время мир успел пережить очередную волну эмансипации и «унисекса». К середине 1990-х в моду снова входит не то девочка, не то мальчик. Установить это по одежде крайне трудно - у всех огромные боты, рваные джинсы, просторные майки и свитера.


Очередной триумф «присутствия отсутствия» - грудь кейт Мосс - звезды 1990-х.

Продлилось это безобразие недолго, да и «альтернативная» пышная грудь, как и в 1960-е, полностью из моды никуда не уходила. Разве, что какое-то время стала активно декларироваться естественная красота, ради чего Памела Андерсон даже убрала из своих «дутышей» имплантаты.
Тем не менее, конца «силиконовому» буму не видно. К сожалению, неестественные стандарты фигуры столь активно пропагандируются, что формируют и соответствующий вкус и запрос. Впрочем, так было и во времена корсетов…

Однако, если говорить о груди только, как об эрогенной зоне, стоит отметить, что её чувствительность от размеров почти не зависит. Большая грудь обычно даже несколько менее чувствительна из-за давления на нервные волокна.
В цене, правда, всегда остаются упругость и высота, но с этим хитроумные женщины как-нибудь справятся…


, .
Bookmark the .

Виды форм и размеров женской груди весьма разнообразны, и более того могут поведать немало интересного о характере своей обладательницы. В каждой эпохе имелись свои эталоны идеальной формы женской груди, и, тем не менее, нередко самые знаменитые и желанные женщины, далеко не всегда соответствовали общепринятым стандартам.

Виды размеров груди так же разнообразны, мода на большие бюсты всегда сменялась модой на маленькую «юношескую» грудь. А значит, красивая форма груди, это не обязательно форма, воспетая современниками. Ученые и психологи классифицировали виды груди и обнаружили тесную взаимосвязь между видами форм женской груди, характером и сексуальными предпочтениями женщин. Конечно же, полученные данные не могут быть аксиомой, но все-таки могут помочь узнать больше о характере по форме груди. Например, по результатам этих исследований можно определить, какие виды форм груди присущи сексуально раскрепощенным женщинам, какая бывает форма груди у потенциальных «идеальных жен», сочетающих в себе преданность, нежность и хозяйственность, а какие формы присущи более агрессивным карьеристкам. Посмотрим, что могут рассказать разные формы женской груди о своих обладательницах.

«Цирцея» – такая форма является одним из современных эталонов красивой груди. В меру упругая грудь, чуть больше среднего размера с четко выраженными сосками, окруженными темными и большими ареолами. Эта форма свидетельствует о самостоятельности и решительности, но, как правило, в сексуальной жизни такие женщины склонны к подавлению партнера.

«Глобус» - это большая круглая грудь, форма соска груди ярко выражена, а ареола светлая по краям и темная, непосредственно вокруг соска. Женщины с такой формой отличаются агрессивностью, ревнивостью, всегда достигают свои цели, благодаря энергичности и упорству. В сексуальной жизни так же предпочитают повелевать.

«Спелая груша» - так же отличается большим размером, но форма слегка обвисшая, мягкая, соски окружены большими и темными ареолами. Обладательницы «спелых груш» отличаются рассудительностью, развитой интуицией. Легко достигают успеха в карьере. В сексе предпочитают эксперименты, но при этом способны хранить верность своему избраннику.

«Ренессанс» - это мягкая, тяжелая грудь большого размера, с тонкой полупрозрачной кожей. Крупные соски окружены небольшими темными ареолами. Женщины с такой формой отличаются романтичностью, склонны к различным видам искусств. В сексуальной жизни очень впечатлительны и эмоциональны.

«Каштан» - большая, мягкая грудь слегка приплюснутой формы, ареолы сосков светлые, большого размера. Женщины энергичны, решительны, но им не всегда хватает упорства завершить начатое. В сексе любят все новое, очень стремительны и не обременяют себя наскучившими отношениями.

«Водная гладь» - очень большая и мягкая грудь, сквозь кожу проступают прожилки вен, соски окружены светлыми ареолами. Женщины с такими формами очень добры и отзывчивы, всегда придут на помощь, но в своих проблемах признаются редко. В сексуальной жизни предпочитают неискушенных партнеров, которых с радостью обучают всем хитростям, жертвуя своим удовлетворением.

«Альма матер» - так же отличается большим размером, при этом соски напряжены, и создается впечатление, что женщина кормит грудью младенца. Характер обладательниц такого бюста отличается ярко выраженным материнским инстинктом, что отражается и в семейных и в деловых отношениях. Им присуще постоянство в отношениях с партнером, в сексуальной жизни они так же склонны к проявлению материнского инстинкта. Но после рождения детей такие женщины начинают экспериментировать, причем, иногда бросаясь в крайности.

«Персик» - такая грудь напоминает спелые персики. Большого размера, упругая и тяжелая, соски окружены розовой ареолой. Женщины отличаются самодостаточностью, очень своевольны. В карьере добиваются успеха. В сексуальной жизни непредсказуемы, нежность и мягкость сменяется агрессивностью. Надолго сохраняют привязанность, при этом любят новшества и разнообразие.

«Глаза турчанки» - большая грудь узкой вытянутой формы. Соски направлены в разные стороны. Женщины такого типа добиваются роста в карьере, благодаря деловой хватке и хитрости. Деловое партнерство с такими женщинами опасно, свою выгоду они ставят превыше всего. В сексуальной жизни это качество так же доминирует. Такие женщины требовательны, но о партнере не заботятся.

«Дамские пальчики» - большая грудь по форме напоминающая одноименный сорт винограда. Женщины с такой грудью спокойны и неконфликтны. В сексуальной жизни непредсказуемы, предпочитают примерять на себя различные роли.

«Дулька» - суженная в основании форма, расширяющаяся к соску, окруженному большими красновато-коричневыми ареолами. Женщины семейные, хозяйственные, гостеприимные. В сексуальной жизни нежные и спокойные, не любят новшеств и экспериментов.

«Бутоны» - грудь среднего размера, узкой вытянутой формы. Соски заостренные, с небольшими ареолами. Характер обладательниц такой формы отличается женственностью, и спокойствием. В сексе консервативны, ласкам и интимным играм не уделяют особого внимания.

«Африканская саванна» - грудь среднего размера, кожа смуглая и упругая. Ареола четко очерчена. Такие женщины эмоциональны, энергичны и импульсивны. В сексуальной жизни необузданность нередко сочетается с консерватизмом.

«Сапфо» - мягкая, слегка вялая грудь среднего размера. Характер обладательниц данной формы отличается неуравновешенностью, склонностью к меланхолии. Часто проявляют себя в творческой среде. К сексу испытывают спортивный интерес и отличаются непостоянством.

«Снежный холмик» - небольшая упругая грудь, с заостренными сосками, окруженными светлыми большими ареолами. Кожа светлая и нежная. Женщины с такой грудью отличаются утонченностью, богатым внутренним миром и развитой фантазией. В сексе романтичны, главную роль для них играют ласки и любовные игры.

«Хлоя» - маленькая тугая грудь, с небольшой ареолой. Женщины с таким видом груди отличаются чуткостью, легкомыслием, мнительностью, неуверенностью. В сексуальной жизни так же неуверенны, из-за чего отдают предпочтение малоопытным партнерам.

Хотя форма женской груди и обусловлена наследственностью, все же с возрастом она может меняться. Независимо от природной формы стоит поддерживать бюст в хорошей форме, с помощью упражнений, а так же ухаживать за нежной кожей на груди.

Стоит заметить, что беременность и роды также влияют на форму женской груди. Какая будет форма груди после родов, зависит исключительно от желания и стремления сохранить свою фигуру. Существует большое количество различных методик, позволяющих сохранить красивую форму. Так же ошибочно распространенное мнение о том, что кормление отрицательно сказывается на форме бюста. Улучшение формы груди после кормления вполне возможно, конечно же, если не опускать рук и заботиться о красоте своего тела.

Грудь является одним из главных украшений прекрасной половины человечества. Женщины верят, что именно она возбуждает мужчин. Различными печатными изданиями и домами мод уже давно навязаны стереотипы идеальной женской груди. Ежедневно мы видим рекламу о том, как увеличить этот орган. Но зачем это делать, если каждая дама по-своему уникальна и прекрасна, как и её молочные железы. Уверенная в себе и ухоженная женщина сможет преподнести свой бюст, какого бы размера и формы он ни был, с лучшей стороны и стать самой желанной для своего партнёра.

От чего зависит форма бюста

Уже с подросткового возраста грудь проходит множество изменений, а окончательный свой вид она приобретает только после полового созревания. Но форма и размер могут изменяться даже после этого фактора по следующим причинам:

Но основным фактором, который определяет размер и форму груди, является наследственность. Именно она способствует развитию бюста в подростковом периоде. Важную роль играют и половые гормоны. Если случается перебой в их развитии, то рост может или остановиться, или ускориться. Состояние связок и подкожный слой жира, тренированность мышц и крепость соединительных тканей тоже играют значительную роль.

Существует несколько основных параметров, которые определяют характеристику бюста:

Далеко не все представительницы прекрасного пола могут похвастаться идеальной круглой грудью.

В большинстве случаев молочная железа разнится с классической своими параметрами и характеристиками:

Другой отличительной чертой является расстояние между правой и левой грудью, а также направление сосков.

В зависимости от расстояния различают:

По направлению сосков:

  1. Считается совершенной формой, когда соски вокруг себя имеют небольшую ареолу и смотрят чётко прямо. Чтобы добиться такого результата, некоторые девушки прибегают к услугам хирургов.
  2. Очень часто можно встретить особенность, когда соски смотрят в противоположные стороны.
  3. После 40 лет бюст может стать обвисшим. В этом случае соски направлены вниз.

Типы груди

Специалисты из Америки, которые изучают психические особенности индивида, сделали анализ психических форм девушек и пришли к интересным заключениям. Они выяснили, что о характере женщины может рассказать её молочная железа. Различные формы говорят о разных темпераментам их носителей. Они выяснили, как тип груди влияет на характер женщины.

Иные разновидности

У разных народов и эпох существовал свой идеал женской красоты. В одни времена считалась идеальной пышная и большая грудь, а в другие - маленькая . Но один фактор остаётся неизменным на протяжении всех веков: женская грудь является главным украшением представительницы слабого пола и всегда находится в центре внимания у мужчин.

Именно из-за этого не только выделены основные типы груди, но и придуманы оригинальные названия:

Есть ещё множество названий этой части женского тела . По размеру и форме бюст сравнивают с фруктами и овощами, поэтому появились и такие названия, как репки, картофелины, помидорчики, грейпфрутами, арбузики, дыньки, апельсинки и прочие.

Виды сосков

Женская грудь является уникальным органом, который создала природа для выработки молока и кормления младенцев. Именно сосок отвечает за выход этого накопившегося продукта. Сосок окружает ореола. Она может иметь различные оттенки, от светло-розового до тёмно-коричневого. По форме соски могут быть крупными, средними или маленькими.

По степени выпуклости соски подразделяют на пять типов:

Как правильно подобрать бюстгальтер

Если вы не знаете, как подобрать нижнее белье именно для вашего типа груди, то следуйте следующим советам:

Формула идеального бюста

Итальянские учёные разработали формулу идеальной женской формы молочной железы. Для этого представьте треугольник с вершинами А, В, С. Основанием треугольника будем считать отрезок А. С. Углы располагаются во впадине ключице и на сосках. Поделите длину АС пополам. Полученное значение поделите на длину отрезка А. В. Так вы узнаете параметры груди. Самая красивая и правильная форма соответствует значению в пределах 0,4−0,6.

Расстояние значений идеального бюста:

  1. Диаметр основания - 12−13 сантиметров.
  2. От пупка до соска - 24−25 сантиметров.
  3. Между сосками - 20−21 сантиметр.

Уход за грудью и сохранение ее формы заключается в следующих мерах:

Чтобы ваша грудь всегда была привлекательной, следуйте этим несложным правилам.

Знакомство, свидание, секс - вы видите свою партнёршу полностью обнажённой, можете в полной мере оценить грудь, а вместе с ней и то, какой спутницей жизни может оказаться её обладательница. Волнующие формы ещё с незапамятных времён сводят с ума мужчин, разжигая в сердцах огонь и туманя рассудок, заставляя их беспрекословно поклоняться прекрасному. Отдельные учёные, вместо того, чтобы просто наслаждаться, пытаются анализировать и систематизировать различные формы женской груди, стараясь вывести из них какие-то закономерности... В реальной жизни вкусы мужчин относительно форм груди различаются удивительным образом, поэтому любая грудь для кого-то станет самой желанной и притягивающей. Другое дело - довольна ли сама женщина тем, чем обладает в данный момент жизни.

Сексологи считают, что грудь определяет характер женщины даже в большей степени, чем знак зодиака. Они разделили форму груди женщин на два десятка категорий и для каждой из них определили черты характера женщины, её отношение к сексу, любви и семье. Точнее всего определить характер женщины по груди можно, если последняя является натуральной, хотя "улучшенная" грудь меняет женщину не только внешне - если она результатом операции довольна, то у неё поднимается самооценка, она становится уверенной в себе - отсюда изменения в характере и поведении. В подтверждение этому почитайте интервью с девушками, увеличившими себе грудь . Также форма груди нередко изменяется после рождения и кормления ребёнка, хотя материнство тоже накладывает свой отпечаток на характер женщины. Поэтому предлагаю нам с вами взять гипотетическую нерожавшую молодую женщину и попробовать определить её характер по форме и размеру груди.

Лисий носик . "Владелица" такой груди обладает нордическими чертами характера и острым логическим умом. Женщины, имеющие подобную грудь, очень ответственны и исполнительны, довольно часто являются менеджерами среднего звена, стремятся к высотам в бизнесе, но практически не достигают их, потому что этих женщин одолевает такое состояние, как лень в проявлении собственной инициативы. Главной чертой "Лисички" является верность и умение подстраиваться под желанного мужчину , поэтому брак с такой женщиной очень удачен. А в интимном плане она проявляет изобретательность, ненасытность и раскованность.

Яблочки . Увы, среди обладательниц такой груди встречается сравнительно большой процент фригидности. И, соответственно, чтобы довести такую девушку до оргазма , необходимо очень и очень постараться. Она же при этом сама готова на всё, чтобы доставить своему мужчине незабываемое и истинное удовольствие. Главной чертой "Яблочек" является постоянство и нежелание менять своих партнёров, поэтому за ними наблюдаются ранние браки, часто со своей первой любовью эти женщины проходят всю свою жизнь. Из них получаются отличные жёны и домохозяйки , живущие по принципу: мой дом - моя крепость.

Грушеньки . Грудь в форме груши говорит, прежде всего, о том, что её обладательница - это сильная и независимая личность, имеющая свою волю к достижению поставленных целей. Но при этом за такими женщинами часто наблюдаются бессмысленные поступки. Основными чертами "Грушеньки" являются скандальность по делу и умение водить мужчин за их нос. В браке женщины дарят мужчине феерический секс и даже способны на извращения.

Баклажанчики . Грудь, напоминающая по своей форме баклажан, получила соответствующее название. Обладательница такой груди мила, приятна в общении, жизнелюбива. Она всегда является хозяйкой своей жизни, и любой мужчина рядом с ней будет "подкаблучником". По-моему, дальше рассказывать не имеет смысла - мужчины не любят быть под каблуком.

Лимоны . Женщины, обладающие формой груди, похожей на большой лимон, жизнерадостны в повседневной жизни, идут по ней со своим сложившимся укладом. Они по своей натуре актрисы, так как всегда подстраиваются под обстоятельства и играют свою роль до конца.Женщины с грудью в форме лимона искренны и преданны. Хорошая партия для мужчин.

Дыньки . Такие женщины любят чувствовать себя душой компании. В целом, они стремятся к власти и практически всегда добиваются её. А деньги для них выступают в качестве средства для достижения поставленных целей. Главный девиз: я всё могу сама и всего добьюсь, даже там, где другие дамы до меня сдались. В браке они лидеры. Считают, что мужчин они сами должны завоевать или отвоевать. Если вас пугают сильные женщины, этот вариант не для вас.

Апельсины . Грудь, имеющая форму апельсина, увы, говорит о том, что её обладательница практически не интересуется физической стороной любви. Главной же чертой такой девушки является темпераментность и целеустремлённость. В интимном плане они раскрепощены и всегда доставляют своему партнеру массу удовольствий, опираясь исключительно на чувство любви и преданности. Всегда проявляют себя надёжными партнёрами во всех сферах жизни.

Блюдца . Обладательницы подобной груди очень выносливы и расчётливы по жизни. Они не остановятся ни перед какими трудностями, всегда и везде находят причину любой проблемы и сразу устраняют её. Главный девиз: движение - это жизнь. Из черт характера необходимо отметить обидчивость и злопамятность. Именно поэтому конкурент из неё опасный, лучше не переходить ей дорогу, не обижать и не злить - в противном случае будет себе дороже.

Блинчики . Женщины с такой грудью всегда ненасытны в сексуальном плане. Им всегда мало и мало. Для них жизнь состоит только из сексуальных утех . Они по жизни не знают понятия стыд. Из черт характера наиболее ярко выражены агрессивность и ревнивость. Но у своих партнёров этого они не потерпят. Из таких девушек получаются отличные порноактрисы .

Бутылочки . Обладательница такой груди всегда уверена в себе. Любит делать всё сама, ни на кого не полагаясь. Девиз жизни: я сделаю всё сама лучше, чем кто-либо другой. Все её чувства всегда управляются только разумом. Основные черты характера - это целеустремлённость и порядок во всём. В сексе довольно сдержанны. Очень хорошие спутницы жизни.

Чайнички . Обладательницы груди, по форме напоминающей заварные чайнички (когда соски смотрят вверх), непостоянны в отношениях, могут встречаться одновременно с несколькими мужчинами. Они нуждаются в обладании несколькими мужчинами, при этом не хотят терять каждого из них, дерутся за них крепко. Редкий пример полигамии среди женщин. К мужчинам же, которые им неинтересны в сексуальном плане, относятся ветрено и лишь дразнят их.

Грейпфруты . Женщины, наделённые природой такой формы груди, по всем признакам были бы должны обладать ярко выраженной сексуальностью. Но нет - они застенчивы, привязаны к одному мужчине и к домашнему очагу. В сексе предпочитают нежность и ласки. А основной чертой характера является практичность во всём. Особо следует отметить самоконтроль и самокритический анализ - "женщина с грейпфрутами" всегда контролирует и оценивает себя и свои поступки, однако часто не знает чувства меры. Как жена, такая женщина будет любящей и нежной, с постоянным порядком в доме и готовым ужином к приходу мужа.

Картофелинки . Обладательницы такой груди всегда стремятся к обладанию одним мужчиной, единственным для них. При этом они чувствуют себя идеально, только когда востребованы для противоположного пола, когда их любят, и любят уже долгое время. Это для них самое главное. Как жена, такая женщина самый идеальный вариант. Их оригинальность не даст скучать своему избраннику, а преданность не заставит ревновать и переживать за семью.

Клюковки . Женщины, обладающие такой небольшой грудью , очень жизнерадостны. При этом имеют чувствительную натуру и живут в "своём" мире - больше вымышленном, чем реальном. Предпочитают медленный, спокойный и знакомый ритм жизни. Натуры, очень привязанные к своему дому и семье. Из них получаются великолепные партнёры на любые случаи жизни. Но сексом интересуются лишь в умеренном количестве, любят размеренный темп движений.

Крючки . Обладательницы такой формы груди очень умны и расчётливы по всем жизненным позициям. Если уж вы попали к ней в руки, то с "крючка" вы не сорветесь до тех пор, пока она сама этого не захочет. Девиз жизни: чужого мне не надо, но своё я возьму, чего бы мне это не стоило. В интимной жизни очень непостоянны - это зависит от настроения и обстоятельств.

Персики . Женщины с подобной грудью - очень чувствительные натуры. Они всегда стремятся удовлетворить, прежде всего, себя в своих потребностях, поэтому в партнёре почти всегда видят инструмент для реализации своих сексуальных желаний. В интимном плане она легко возбуждается, всегда является лидером, любит сама проявлять инициативу. Поэтому лучшей партнёрши для секса вам не найти, но в семейной жизни с такой женщиной будет нелегко.

Сумочки . Женщины с такой грудью очень целеустремлённые, всегда сами выбирают для себя партнёра, и только с ним полностью "раскрывают" себя и проявляют всю силу своих чувств. С остальными же мужчинами они холодны и неприступны. Основной чертой характера является капризность и требовательность. Общение с такой женщиной требует терпения и выдержки.

Укусы пчелы . Это женщины, не любящие менять свои привычки. Основная черта характера - упорство и спокойствие. Измена своему мужчине с её стороны невозможна. Она притягивает к себе деньги как магнит. Любимым занятием такой женщины является ведение домашнего хозяйства и приём желанных гостей. Она очень любит внимание окружающих, всегда является душой компании, любит веселье. Идеальная семейная жена. А с сексом - как повезёт.

Ушки спаниеля . Название у многих вызывает улыбку на устах, а у некоторых вздох сочувствия. Но! Именно эти женщины являются самыми раскрепощёнными и темпераментными в сексе. Им свойственна непостоянность, они могут менять партнёров один за другим, даже за одни сутки, причём брошенные ими мужчины будут "сохнуть" и тосковать по ним. Из таких женщин получаются самые виртуозные путаны. И чем старше женщина, тем урагеннее она в постели.

Бомбы . Женщины, обладающие очень пышной грудью - казалось бы, они должны быть и секс-бомбами, но это далеко не всегда так. Да, они любят заниматься любовью. Но не путайте любовь и секс. Они раскрываются только с одним и единственным мужчиной, постоянны в своем выборе. Основной чертой их характера является романтичность. По жизни ищут своего "принца на белом коне", а пока не найдут его, могут менять мужчин как перчатки.

Также стоит отметить, что многое может рассказать и сам сосок о своей обладательнице. Так, стоящий сосок говорит о щедрой натуре и стремлении к власти. А втянутый и маленький говорит о скрытности и скромности. Розовато-светлые ареолы вокруг сосков означают душевность и мягкость. А тёмные - страстность и твёрдость

Как многие говорят, фото видов груди - самые прекрасные из всего, что можно найти в интернете, да и сама эта часть женского тела - наиболее совершенная от природы форма. Ею восхищаются, о том, какие виды груди существуют, говорят. Она вдохновляет художников на картины, музыкантов - на новые композиции, поэтов - на стихи. Прекрасные дамы, зная, какого вида бывают груди, могут подобрать самое эффектное белье, чтобы выглядеть лучше всех в мире. Так каковы они?

Чувственность, обольстительность и расчет

Прекрасная женщина зачастую делает вид, что она сама не представляет, как красива. Такое маленькое кокетство простительно, а у ухаживающего за ней мужчиной есть шанс проявить свои познания в видах форм груди и доказать, что именно его избранница обладает самой прекрасной. Конечно, всякая дама прекрасно знает и свои размеры, и особенности, и формы - но ведь иногда так хочется скромно опустить глаза и кокетливо улыбнуться, словно бы смущаясь: неужели правда? Виды, размеры груди - это повод и для восхищения, и для гордости.

Использование своих природных прелестей для реализации себя в социуме - не последняя возможность, имеющаяся у современной женщины. Обольстительная игра в управление пространством с помощью прекрасного доступна каждой, готовой разобраться, какие виды груди у женщин есть, какие считаются самыми прекрасными, а какие могут помочь пробиться в модели - почему бы и нет?

Ах, грудь, и почему ты так красива?

Некоторые считают именно эту часть женского тела самой притягательной и выразительной, и бытует мнение, будто бы даже лицо вынуждено уступить. Обусловлено это особенностью человеческого взросления, ведь в младенческом возрасте сама жизнь малыша зависит от материнской груди - теплой, обещающей питание, защиту, комфорт и безопасность. Сформировавшись единожды на инстинктивном уровне, это стремление сохраняется у человека на всю жизнь.

Почему виды маленькой груди больше привлекают мужчин, нежели женщин, если в младенчестве всех выкармливают одинаково? Все просто: в общем случае представитель сильной половины чаще сталкивается с агрессией, сложными ситуациями. Ему важнее иметь защиту от негативных факторов. Конечно, виды женской груди не спасут взрослого человека, но на инстинктивном уровне подарят ощущение защищенности, комфорта, уюта. Это возможность отдохнуть от агрессивного мира, чтобы затем, собравшись с силами, продолжать движение вперед.

Прекрасное далеко

Считается, что виды женской груди позволяют в некоторой степени вернуться в детство. Это не сознательный процесс, но возникает химическая реакция, вырабатываются гормоны счастья, поэтому человек раз за разом стремится вернуться в комфортную ситуацию. Кстати говоря, по мнению некоторых ученых, созерцание этой части тела представительниц противоположного пола позволяет мужчинам удлинить жизнь. Как говорят исследователи, виды женской груди повышают настроение, активизируют тонус, положительно влияют на кровоток, метаболизм.

Иной может не поверить, что виды груди столь полезны для человека, но есть научная доказательная база явления. Дело в том, что наслаждающийся такой красотой мужчина не может остаться безразличным, внутренняя химия активизируется, вырабатываются гормоны, появляется влечение к представительнице прекрасного пола. Это стимулирует подачу кислорода к органам, тканям, что снижает вероятность инфаркта, инсульта.

Прекрасное… и не очень

Бытует мнение, будто бы есть идеальные формы женского тела. Многие женщины долгие дни и даже месяцы, годы проводят, изучая виды увеличения груди, так как опасаются, что данное им природой богатство недостаточно привлекательно. А вот мужчины в большинстве своем говорят, что это заблуждение, а представления об идеале у всех сильно отличаются. Как удалось выяснить в ходе многочисленных опросов, более эстетичными считают такие природные прелести, которые при движениях не меняют форму, сохраняют упругость.

Виноград и лимончики

Разбирая виды груди, первыми стоит отметить виноградины. Они достаточно твердые, заметно выдаются вперед. Как говорят специалисты, многие женщины, обладающие такой особенностью строения тела, застенчивы, скромны. А вот мужчины сходятся во мнении, что подобная грудь выглядит невероятно эротично. Считается, что дамы, кому от природы дарована такая грудь, склонны к нежности и мягкости.

Вид груди в форме лимона - довольно часто встречающаяся особенность строения женской прелести. Считается, что обладательницы таких форм активны, веселы и склонны к легкому юмору. В равной степени они признают в качестве объекта для шуток и окружающих, и себя. Преимущественно это ведущие полную сбалансированную жизнь дамы. «Лимончики» имеют мало общего с любителями сюрпризов, а их повседневность обычно предсказуема.

Виды груди: от чего меняются?

Известно несколько факторов, оказывающих сильное влияние на размеры, форму женских прелестей. В первую очередь это все, что связано с материнством: вынашивание плода, лактация. Свою роль могут сыграть занятия спортом, гормональные изменения в организме, спровоцированные климаксом, специальными медикаментами, содержащими искусственные гормоны. На грудь могут повлиять некоторые заболевания, чаще - протекающие в хронической форме.

Грудь во многом определяется фактором наследственности, развитостью половой системы. Гормональный фон, как природный, так и сформированный медикаментами, будет существенно корректировать женские формы.

Ключевые параметры

Принятым считается и такое разделение груди на виды, при котором анализируются объем, упругость, расположение и величина основания. У некоторых узкие железы, у других средней ширины или широкие. По объему принято разделять женские груди на вытянутые, втянутые, плоские.

Расположение подразделяется на высокое, низкое, причем есть вероятность обвисания, спровоцированного кормлением ребенка. Фактически при этом сохраняется высокая посадка, если таковая была до лактации, просто грудь меняется под влиянием естественных биологических процессов. Наконец, упругость - это один из важнейших показателей. Считается, что идеальная грудь должна быть упругой, на что отрицательно влияют вынашивание плода и выкармливание ребенка.

Часто встречающиеся формы

У многих женщин груди - конического типа. Чаще это встречается у тех, кому свойственен малый размер, нулевой или первый. Железы от природы формируются довольно ярко выраженной конусовидной формы. Еще одна особенность, свойственная многим, - неполнота формы, когда основание груди достаточно узкое, что сказывается на визуальном восприятии - железа приобретает удлиненную форму.

Многие женщины недовольны, если видят асимметричность своих грудей. Такая изюминка, как показали многочисленные опросы, не вызывает отторжения у представителей сильного пола, даже наоборот. Еще одна встречающаяся нетипичная характеристика - низкая проекция, когда при стандартном основании железа вырастает небольшого размера.

Ты от меня так далеко!

Одна из характеристик женской груди, обязательно анализируемая при классификации природных прелестей, - расстояние, которым железы отделены друг от друга. Иногда они расположены совсем рядом - промежуток не больше сантиметра, но у большинства это расстояние варьируется в границах 1-3 сантиметров.

Некоторые женщины обладают широко расставленным бюстом, то есть железы отделены друг от друга пятью сантиметрами и больше. Известна и такая форма, когда в верхней половине груди расположены вблизи друг друга, но книзу расстояние увеличивается.

Соски: такие разные!

Не стоит забывать, что основное природное предназначение груди - выкармливание младенца. Для этого совершенно необходимы соски, окруженные ареолами. У некоторых они розовые, у других коричневатые, у одних - большие, у других - совсем маленькие. Принято говорить о пяти классических типажах: нормальные, когда сосок выступает из ареала, плоские, когда выступления нет, но при надавливании эта часть появляется на поверхности груди. Также бывают втянутые (расположенные внутри ареала) соски, выпуклые и односторонние. Последний вариант - это отличающиеся друг от друга справа и слева.

Направление сосков определяет форму груди. У некоторых они смотрят прямо, окружены небольшим пигментированным участком кожи. Такая грудь считается идеальной, но от природы дана лишь небольшому проценту женщин. Более часто можно видеть груди, соски на которых направлены в противоположные стороны. В пожилом возрасте, при обвисающей груди зачастую соски опускаются и смотрят вниз.

Грудь: прекрасная и разная

Многие сходятся во мнении, что наиболее совершенная форма женской груди - округлая. Она редко дается природой, и многие ради таких прелестей готовы воспользоваться услугами пластического хирурга, лишь бы получить желанную форму и размер. Считается, что от природы круглую грудь имеют самодостаточные дамы, уверенные в себе и не терпящие измен. Такие женщины не чувствуют недостатка мужского внимания, привыкли добиваться желанного своими силами и любой ценой. Как показывают американские исследования, среди женщин с такой формой груди больше карьеристок, нежели среди обладательниц иных форм.

Довольно часто встречаются женщины с грудью в форме конуса. Это больше характерно пацанской внешности, то есть дамам, визуально напоминающим парней. Такие зачастую увлекаются спортом, проявляют дружелюбие и ведут активную жизнь. В отношениях, как показали исследования, многие предпочитают постепенный переход от дружеских к более близким. Считается, что женщина, обладающая конусообразной грудью, станет хорошей женой, матерью, у нее сильный семейный инстинкт.

Капельки и широкой души люди

Ну, вот с широкой душой - это еще не обязательно, а вот с широкой грудью женщин точно много. Такие считаются доверчивыми и общительными, дружелюбными и открытыми. Принято думать, что представительницы женского пола с такой анатомией - не самые частые гости дружеских женских застолий, им чужды сплетни, зато сильно выражено стремление помогать окружающим - даже если это откровенно невыгодно для самой благодетельствующей. Считается, что эти женщины любят говорить все прямо в лицо, что может спровоцировать обиду.

А вот обладательницы грудей в форме капелек, как показывают опросы, зачастую склонны к преувеличению. Они близко к сердцу принимают все происходящее в их жизни, а из простого события могут раздуть настоящий подвиг или катастрофу. Считается, что такие дамы сентиментальны, готовы всем пожертвовать ради любимого человека, но такого же ждут и в ответ.

Маленькие и такие разные!

Если женщине от природы свойственна маленькая грудь - нулевой размер или первый - то это обычно неунывающая особа. Для многих таких представительниц прекрасного пола характерна способность обнаружения положительных моментов в любых обстоятельствах. Зачастую это энергичные и оптимистичные женщины, способные сгенерировать идею в любой ситуации. Они дружелюбны, кажутся открытыми, но не склонны доверять кому попало. Придется приложить усилия и доказать свою ценность и значимость, чтобы войти в их близкий круг общения.

А вот асимметричные груди в общем случае чаще встречаются у непостоянных особ. Это дамы, чьи планы и настроение - словно летний ветерок. Всего пара минут - и вот уже все переменилось на противоположное! С такими женщинами не всегда легко, зато точно интересно. Многие из них отличаются сильно развитой фантазией, они способны изобрести множество способов решения самого сложного вопроса.

Идеальные и не очень

Некоторые дамы могут похвастаться тяжелой грудью. Как говорят исследователи, такие часто проживают молодость беззаботно, с головой погрузившись в развлечения. Со временем, понимая, что пора остепениться, они прекрасно справляются со сменой обстановки. Из дам с такой грудью получаются прекрасные мамы и любимые бабушки. Они могут помочь в любой ситуации, понять и подсказать, а богатый жизненный опыт делает их кладезем бесценной практической информации.

Нельзя сказать, что одна из перечисленных грудей откровенно лучше или хуже другой. Идеалы постоянно меняются, а многие мужчины и вовсе заверяют, что для них самое важное - это душа и характер. Любить можно лишь только прекрасную внутренне даму, а ее внешность невозможно не оценить уже из-за эмоциональной привязанности.