Классные часы о дне защиты детей. Классный час на тему: "День защиты детей

1. Вводная беседа

Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о чём мы с вами будем говорить

Ваня шёл купаться

Ваня шёл купаться с другом

И с большим красивым кругом

Ваня плавал на кругу-

Друг стоял на берегу

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг – утонет друг!

Подниму – ка лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!» (М. Бартенев)

Так, значит,мы будем говорить о правилах безопасного поведения на воде.

В старину все города строили на берегах рек. Реки были главными торговыми дорогами. Летом по рекам плавали на кораблях и лодках, а зимой ездили на санях. Поэтому и в старину, и сейчас люди стараются выполнять правила безопасного поведения на водоёмах.

1. Самое главное правило — не стойте и не играйте в тех местах откуда можно свалиться в воду. Ими могут быть край пристани, мост, крутой берег.

2.Во время купания в водоёме, рядом с вами обязательно должны быть взрослые.

3. Никогда не ныряйте в незнакомых местах. Под водой может оказаться камень, коряга, бревно и т.д.

4.Нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под моторную лодку.

5.Когда купаешься вместе с друзьями, обязательно хочется поиграть. Но даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, топить. Это глупая и совсем не смешная шутка – ведь человек может просто захлебнуться и утонуть.

6.Не следует плавать на надувных матрацах и камерах.

У С.Я Маршака есть стих –е «Три мудреца»

3 мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу

Будь по прочнее старый таз

Длиннее был бы мой рассказ.

Чем же опасны матрацы и резиновые камеры?

Послушайте стихотворение «Чудаки или Правила безопасности на воде»

У большой и глубокой реки

Жили — были одни чудаки

Был у них непослушный характер:

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали

А однажды во вторник как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки!

Какие правила безопасного поведения нарушили чудаки?

2. Игра «Расшифруй выражение»(по коду возьми нужный слог и составь выражение)

Творог, ящик (1-1) твоя

Берег, зола, пастух, крайность (1-1-1-2) безопасность

Натворил +их (2) твоих

Руины (1) Закладках(3) руках

Твоя безопасность в твоих руках

Вывод. А ещё нужно помнить, что купаться можно только при хорошем самочувствие. Нельзя купаться при насморке, кашле, недомогании. Входить в воду нужно сразу. Разница между температурой тела и прохладной водой вызывает хорошую кожную реакцию. Вместе с тем нельзя входить в воду разогревшим и тем более вспотевшим. Выходить из воды надо до появления озноба. Выйдя из воды, необходимо насухо вытереться полотенцем.

Материал для учителя.Дети очень любят купаться, даже те, кто не умеет плавать. И это очень хорошо, так как купание – один из лучших способов закаливания организма. Но прежде чем приступить к купанию, необходимо познакомить детей с гигиеническими навыками, правилами безопасности. Это исключает возможность травм и несчастных случаев.

Не следует и забывать, что злоупотребление купанием может привести к нежелательным последствиям. Поэтому в первые дни пребывания в воде должно быть весьма непродолжительно – не более 5-6 минут. В последние дни, по мере закаливания организма, продолжительность пребывания в воде постепенно увеличивается на 2-3 минуты. Но и при этом дети могут замёрзнуть. При посинении губ, появлении «гусиной кожи» или жалоб на холод детей следует немедленно вывести изводы и предложить им растереться полотенцем, переодеться в сухую одежду и сделать несколько энергичных согревающих движений. Поэтому, чтобы дети не мерзли, в воде надо больше двигаться.

Купаться лучше всего в утренние и вечерние часы при температуре воды и воздуха не ниже плюс 20-24 градусов.

Особого внимания требуют игры детей на воде. Игры проводятся в специально отведённых местах для купания и обязательно под присмотром взрослых. Дно водоёмов должно быть чистым, без коряг, без ям, равномерно понижающимся. Соблюдение элементарных правил безопасности поможет предотвратить несчастный случай.

Приятно в жаркую погоду попить холодной воды. Но неумеренное потребление воды может нанести только вред. Особенно опасно пить воду из водоёма, так как она может содержать возбудителей кишечных заболеваний. Пить сырую воду нельзя. Болезнетворные микробы могут попасть в организм и вместе с пищей с грязных рук.

Но где бы ни отдыхал ребёнок летом, ему надо ликвидировать зимнее световое голодание: как можно чаще находиться на воздухе, сочетать солнечные и воздушные ванны с подвижными играми на свежем воздухе, с посильным физическим трудом.

Природа щедро отдаёт человеку свои целебные средства, необходимо только разумно пользоваться ими.

МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»

Провела: учитель начальных классов

Чубаева Т.В.

Мамолаево 2014г.

Цели: провести развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся.

Оформление : гирлянды шаров со словами, разноцветные ленты, символизирующие континенты, цветы, флажки, обручи и т. п.

Плакаты: «На орбите детство», «Пусть на большой планете счастливыми будут дети», «Мир планете», «Мир, детство, радость», «Счастье - детям, планету - без войн», «Пусть счастье подарит детям мира день», «Мир - надежда планеты».

Ход праздника

Хор исполняет песню «Детство» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас действительно добрый, солнечный день, потому что мы отмечаем самый светлый праздник в году «День защиты детей».

1 ученик.

Вот и снова лето

Первый день июня,

Солнышком согрета,

Расцвела петунья.

Покружил над нею

Ветерок-проказник

А потом скорее

Полетел на праздник.

Пусть вы только дети,

Но и детям нужно,

Чтобы на планете

Были мир и дружба.

Нет для дружбы расстояний

Для сердец преграды нет,

Мы сегодня утром ранним

Детям мира шлём привет!

Мир детства совершенно особый, живущий по иным законам, мир, не похожий на наш. И замечательно, что у нас есть праздник детства, веселья и улыбок. Всего 4 слова «Пусть всегда будет солнце!» И каждое из них проникнуто улыбкой. Как много значит в нашей жизни улыбка. Улыбайтесь всегда, пусть улыбка сопутствует вам, вашему хорошему настроению.

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут... А вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ну-ка, Саши, Лены, - покажитесь! (Ребята поднимаются со своих мест)

Ну-ка, Максимы и Анюты - улыбнитесь!

Эй, Надежды и Димы - поклонитесь!

Насти, Ксюши причешитесь!

Полины и Кириллы – Потянитесь!

Возможные команды: отзовись, наклонись, распрямись, причешись, потянись, повернись, расстегнись, почешись.

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные:

Чьи имена начинаются с буквы

* «М» - будут мычать »

* «Ш» - шипеть

* «С» - свистеть

«Я» рычать

«К» - кудахтать

«О» - орлами летать

«А» - будут антилопами с изогнутыми рогами

«И» - будут извиваться как змеи.

А сейчас посмотрим, готовы ли вы к нашему празднику. Повторяйте вслед за мной:

Участники игры произносят слова, сопровождая их соответствующими действиями:

Два притопа, два прихлопа (топают, хлопают).

Ежики, ежики (на эти слова руками показывает фонарики).

Наковальня, наковальня (руками попеременно изображаем удары молоточка о наковальню).

Ножницы, ножницы (этот жест понятен).

Бег на месте, бег на месте (бег).

Зайчики, зайчики (приставляем к голове пальцы рук и изображаем ушки).

Хором: Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Де-воч-ки (эти слова кричат девочки)!

Маль-чи-ки (кричат ребята)! Затем все повторяется сначала в более быстром темпе.

Песня «Вместе весело шагать».

2 ученик.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

3 ученик.

Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.

«Да» или «Нет».

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».

Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..

Ох, какие певучие! Давайте покажите, как Вы умеете петь!.. (Конкурс на лучшее исполнение песен или игра «Кто лучше?»)

Нужно исполнить песню «Жили у бабуси два весёлых гуся» разными способами:

1. Промяукать 2. Пролаять 3. Настоящий вариант. Победителя определят зрители.

Песни вы знаете, танцевать умеете, а загадки отгадывать вы любите?

ЗАГАДКИ:

1.И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Но лисице на зубок угодил наш... / Колобок/

2.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота,

Он известен, знаменит,

Это доктор... / Айболит/

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост, её краса,

Это рыжая... / Лиса

4.Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щёлк,

Эту песню пели звонко

Три весёлых... / Поросёнка/

5. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

6. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)

7. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

8. Маленький Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ткнет, там черту проведет. (Карандаш)

9.Красный кот дерево грызет,

Дерево грызет, весело живет,

А воды попьет, зашипит, умрет,

Ты его рукой не тронь - !

Этот кот - ... (огонь)

10.Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда всем спать,

А когда вставать. (Часы)

11. На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

12. И в нее льется,

И из нее льется,

Сама по земле плетется (Речка)

13. Из воды она родится,

Но воды она боится.

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (Соль)

14. Отгадать легко и быстро;

Мягкий, пушистый и душистый.

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

15. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

16. Стоит в углу

Матрена Здорова, ядрена,

Пасть открывает,

Что дают, глотает. (Печь)

17. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

18. Вкусны - оближешь пальчики

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А неизменно их съедаю. (Апельсины, мандарины)

19. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока -

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси - и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное... (яблоко)

20.Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника)

21. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают,

Из далеких жарких стран

К вам приехал я - ... (банан)

(Игра «Ковбой»)

Ведущий: «Кто любит шоколад?»

Эта игра сходна с предыдущей. Единственное отличие - на вопрос ведущего необходимо ответить: «Я».

Кто любит шоколад?...

Кто любит мармелад?...

Кто любит груши?...

Кто из вас не моет уши?...

«Как живешь?»

На каждый вопрос дети хором отвечают? «Вот так!» - и жестом показывают нужное действие.

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так! (изображаем движение)

А бежишь?

Вот так! (изображаем бег)

Ночью спишь?

Вот так! (руки лодочкой под щеку)

Как берешь?

Вот так! (изображаем)

Как даешь?

Вот так! (изображаем)

Как шалишь?

Вот так! (изображаем)

А грозишь?

Вот так! (погрозить пальцем соседу)

Ведущий:

Какого рода слово «яйцо»? - спрашивает учитель ученика.

Никакого, - отвечает ученик,.

Почему?

Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Ученик 4

Вот и закончен

Последний урок!

Вы - сумки под мышку.

Вы мчались вприпрыжку,

И дружно все вышли за школьный порог.

А там, за порогом,

Листвой шевеля,

Качаются клены,

Шумят тополя,

И значит все это,

Что начато лето,

Что вас ожидают

Леса и поля!..

Учитель:

Какое это время: я бегаю, ты бегаешь, они бегают?

Ученик:

Ясное дело, какое - переменка!

Ведущий. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает - когда это бывает? (Все хором - «Летом!»)

Игра «Эхо».

В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?

А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет - два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз)

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да)

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать)

Игры.

Ученик 5

Лето - веселая пора -

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз.

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит. ВЕДУЩИЙ:

Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч! Всем до свидания! Спасибо!


Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

Методическая разработка классного часа

«День защиты детей»

Панихина Е.В.

преподаватель информатики и ИКТ

мастер производственного обучения

Чусовой, 2015

Методическое разработка классного часа на тему «День защиты детей».

Организация-разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

© Разработчик: Сунгурова Светлана Владимировна преподаватель информатикивысшей категории, Панихина Елена Валерьевна мастер производственного обучения первой категории Государственного бюджетногопрофессионального образовательного учреждения «Чусовской индустриальный техникум».

Пояснительная записка4

Рассказать об истории возникновения праздника и его составляющих.4

Познакомить с конвенцией о правах ребенка.4

Повысить социально-правовую осведомленность обучающихся;4

Воспитать уважительное отношение к окружающим;4

Дать понимание того, что каждый несет ответственность за совершенные поступки.4

Методы и формы4

Техническое и материальное обеспечение5

Предварительная подготовка5

Этапы мероприятия5

Ход мероприятия5

Заключение10

Список литературы11

Пояснительная записка

Методическое разработка классного часа на тему «День защиты детей».При проведении классного часа по выбранной теме обучающиеся познакомятся с основными датами правового календаря. Узнают об основных международных документах, регулирующих права ребенка. Обучающиеся изучат личные и имущественные права несовершеннолетних. Но каждый обучающийся должен помнить, что обеспечение прав человека невозможно без четкого исполнения предусмотренных в законе обязанностей, нарушение которых влечет за собой применение государственными органами мер юридической ответственности. Поэтому в разработке рассмотрен также вопрос о возрасте привлечения к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности.

Кроме того, обучающиеся еще раз повторят свои права и обязанности, установленные Уставом образовательного учреждения.

В первый день лета в школах и детских садах проходят мероприятия, посвященные Дню защиты детей. Они включают конкурсы, игры, соревнования и театрализованные представления. В этот день проводятся и тематические классные часы. Сценарий на День защиты детей продумывается заранее, он должен быть интересным, веселым и познавательным.

Какой выбрать сценарий на День защиты детей в школе?

День защиты детей, отмечаемый 1 июня, - это еще и начало долгожданных каникул в школе. Уроки, контрольные, экзамены, учебники и тетрадки позади, впереди три месяца вольной от школьных забот жизни, поездки, новые впечатления и много чего интересного. День защиты детей - это рубеж, разделяющий уходящий учебный год с летними каникулами и новым учебным годом. Сценарий на день защиты детей в школе составляется заранее.

Идеи для сценария ко Дню защиты детей в школе

Школьный праздник начинается с торжественной линейки, на которой выступает директор и классные руководители. После линейки дети расходятся по своим классам, где проводятся классные часы, посвященные этому дню. Следующим пунктом программы идут развлекательные мероприятия, во время которых дети участвуют в конкурсах, играх и викторинах. При выборе развлечений разработчики сценария на День защиты детей в школе должны учитывать возрастную категорию школьников.

Конкурсы и викторины могут быть разнообразными по характеру и тематике, но обязаны быть интересными и веселыми. Мероприятия для старшеклассников и младших школьников составляются по разным программам и отражают интересы каждой возрастной группы:

  • Младшие (1-4 классы) с удовольствием примут участие в викторинах с песнями и танцами.
  • Средним классам будет интересна викторина на знания о происхождении праздника и его традициях, а также конкурсы, касающиеся этой тематики, и спортивные мероприятия.
  • Старшеклассники не откажутся поучаствовать в спортивных викторинах и конкурсах, в театрализованных тематических представлениях, сценарии которых они могут взять в интернете или придумать сами, тщательно изучив информацию по теме.

Выбираем сценарий на День защиты детей в детском саду

Дошкольники радуются лету не меньше своих старших братьев и сестер. Впереди столько теплых дней, развлечений и возможностей. Для детских садов это время перестройки на летний режим работы, формирования новых списков детсадовцев и разработки сценария на День защиты детей.

К празднику готовятся заранее. Ведь нужно продумать не только сценарий, но и оформление зала и входа в детский сад. Внутри помещение оформляется в соответствии со сценарием, на входе развешиваются гирлянды, флажки и воздушные шары. В группах вывешивают поздравительные плакаты, выставки детских рисунков и поделок. Праздничную атмосферу поддерживает музыка, любимые детские песенки, звучащие по всему детсаду. А обычную утреннюю гимнастику можно заменяют дискотекой.

При составлении сценария проведения праздника нужно учитывать, где он будет проходить, в помещении или на улице. На участке перед детсадом можно разместить всех детей и провести общий праздник. Это большой плюс, но есть и минус, так как проведению праздника на улице может помешать непогода. Поэтому нужно учесть все нюансы и в случае дождя иметь запасной вариант.

Идеи для сценария ко Дню защиты детей в детском саду (ДОУ)

Участниками праздника могут стать сказочные герои или просто работники сада. Например, медработник может задавать вопросы касающиеся здоровья, лекарственных растений, съедобных и несъедобных грибов и ягод. Музыкальный работник может давать задания что-то спеть или станцевать и т.д. Разработчики викторин и конкурсов должны учитывать возраст детей, вопросы должны быть посильными и вызывать интерес.

В сценарий на день защиты детей в ДОУ могут входить конкурсы рисунков на асфальте и другие забавы. Задача родителей — организовать мастер-классы, в которых дети научаться изготовлению каких-нибудь интересных поделок. В зале можно устроить заранее подготовленное театрализованное представление, концерт или кукольный спектакль. Пусть этот день порадует вас и ваших детей теплом, солнцем и приятными сюрпризами!

Интересные конкурсы на День защиты детей

День защиты детей - светлый и радостный праздник, а также прекрасный повод для веселья, игр, конкурсов и других праздничных мероприятий. Какие конкурсы будут интересны детям? Рассмотрим несколько вариантов, которые подарят вашим детям минуты радости и восторга.

Конкурс «Быстрая сказка»

Быстрая сказка, которую сочиняют участники конкурса. По очереди они придумывают одно предложение, первое слово которого начинается с последней буквы предыдущего. Главное условием участия в игре - думать над новым предложением не более 10 секунд.

«Сороконожки» — конкурс для Дня защиты детей

Командный конкурс для праздника на улице. На асфальте рисуют два овала, подразумевающих туловища сороконожки. Дается команда «Старт», и участники один за другим подбегают к сороконожке, чтобы дорисовать одну ножку. Победителем становится команда, которой за отведенное время удалось нарисовать больше ножек.

«Смеются все»

Ведущий объявляет, что это конкурс смеха. Участникам раздаются карточки, на которых написаны слова: высокомерно, хитро, тихонько, зловеще, громко или другие слова, которые указывают, как нужно смеяться, какую эмоцию выразить. Участники по одному выходят и смеются соответственно условиям конкурса. Побеждает тот, чье слово на карточке зрители угадывают в течение одной минуты.

«Солнышко» — — конкурс для Дня защиты детей

Детям из одной команды завязывают глаза, они берутся за руки и становятся в круг. На слова ведущего «Солнце взошло» они поднимают руки, на «Солнце зашло» — опускают. Другая команда «лучики» находится в центре и пытается выскользнуть из круга, когда руки подняты вверх. Побеждают более ловкие.

Выбирая конкурсы на День защиты детей, учитывают возрастные особенности детских групп и условия проведения мероприятия (в помещении или на улице).

Каким должен быть классный час в День защиты детей — план

Классный час в День защиты детей - заключительное в учебном году внеклассное мероприятие, в ходе которого учитель рассказывает детям об истории возникновения праздника, о том, что такое «Конвенция о правах ребенка». План урока должен отражать его основную цель - повышение социально-правовой осведомленности учащихся, воспитание уважительного отношения к окружающим и осознания ответственности за совершаемые поступки.

Темы для классного часа посвященного Дню защиты детей

  • О Всемирном дне ребенка.
  • Окружающий мир в детских рисунках.
  • День правовых знаний.
  • Дети — будущее нашей страны и всей планеты.
  • О правах и обязанностях детей.

Форма проведения классного часа в День защиты детей может быть любой. Вы можете провести мероприятие в творческой форме в виде спортивного или музыкального праздника, включая между номерами теоретические блоки. В качестве задания по изобразительному искусству может быть рисунок флага ко Дню защиты детей, придуманный детьми. При проведении мероприятия можно использовать также игровую форму, включая интеллектуальные игры. Для оформления класса можно использовать символику праздника.

Чтобы мероприятия прошли успешно, сценарий на День защиты детей в школе или в детском саду, конкурсы, соревнования и классный час должны быть тщательно спланированы. При организации и проведении мероприятий должны учитываться возрастные особенности детей, условия проведения праздника и безопасность.

Проведение классного часа ко Дню защиты детей может стать заключительным внеклассным мероприятием в учебном году. Важно заинтересовать учащихся, актуализировать их знания и помочь разобраться в понятиях, связанных с этим днем.

Цели и задачи классного часа «День защиты детей»

  • Рассказать об истории возникновения праздника и его составляющих.
  • Познакомить с ;
  • Повысить социально-правовую осведомленность учащихся;
  • Воспитать уважительное отношение к окружающим;
  • Дать понимание того, что каждый несет ответственность за совершенные поступки.

Какие темы выбрать для проведения классного часа ко Дню защиты детей?

  • Всемирный день ребенка.
  • Мы рисуем мир.
  • День правовых знаний.
  • Дети — наше будущее.
  • Права и обязанности ребенка.

В какой форме провести классный час о Дне защиты детей?

Любая форма может быть использована для проведения этого мероприятия. Вариантами игровых форм могут стать интеллектуальные игры.

  • Игра «Юридическая консультация», где педагог дает задание учащимся, они должны решить его с правовой точки зрения. Например, Вернон Дурсль не отдает и сам прочитывает письма Гарри Поттера. Нарушает ли он права своего племянника?
  • Игра «Устами школьника». Класс делится на несколько команд. Игра проводится в несколько этапов. Первый — ответы на вопросы (Какие виды права вы знаете?). Второй — решение проблемы (учитель предлагает рассмотреть историю из жизни одной семьи, учащиеся должны найти ошибки в поведении каждого из членов семейства).

В творческой форме можно провести музыкальный или спортивный праздник. В перерывы между номерами включить теоретические блоки и рассказать учащимся, когда был введен День защиты детей, в каких странах он отмечается и как празднуется.

Развить творческие способности школьников поможет задание нарисовать свой вариант флага ко Дню защиты детей.

Как оформить классный час на тему защиты детей?

В оформлении лучше использовать зеленый цвет как знак гармонии. Разнообразить можно добавлением желтого, синего, белого и черного цвета, как изображено на действительном флаге этого праздника (это могут быть цветы или другие фигуры, говорящие о наступлении лета).

В качестве символа можно выбрать цветы ромашки, пусть школьники напишут на каждом лепестке то, что, по их мнению, символизирует День защиты детей.

Для литературно-музыкального наполнения можно взять стихи М. Лангер «Каждый был из нас малышкой…», «Все мы родом из детства», С. Маршак «Как зритель», М. Цветаева «Мирок».

Музыка может быть какой угодно: от классики (например, Моцарт «Концерт №20) до современности (О. Плотникова «Главное на свете — это наши дети»). Главное, чтобы музыка подходила под формат классного часа.