Классный час «Дружба начинается с улыбки. Разработка классного часа «Дружба начинается с улыбки… Кл час дружба начинается с улыбки

Тема :«Дружба начинается с улыбки»

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: - уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Воспитывать вежливое отношение друг к другу;

Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Оборудование: аудиозапись мелодии песни «Если с другом вышел в путь», «Улыбка»; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация

Ход занятия: 1.Орг.момент (Слайд№1)

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно встретиться с вами. Надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Я хочу вам предложить улыбнуться соседу по парте, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

Гости к вам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

2.Вступление к теме: Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы побеседовать на тему которую мы сейчас вместе и определим . (Слайд№2) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Буратино и Мальвина). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Дети отвечают.

Учитель : Правильно, это друзья . А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Ученики. Наверное, с улыбки.

3.Сообщение темы: Тема нашей беседы: «Дружба начинается с улыбки» (Слайд№3)

Дружба греет сердца. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Учитель. Вы правы, совершенно правы - дружба начинается с улыбки. Точно также считают поэт М.Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка», послушайте её, а кто знает - подпевайте.

(Звучит песня «Улыбка»).



Поделись улыбкою своей,

Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,

С голубого ручейка
Начинается река,

С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

4. Работа по теме: - О чём эта песня?

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Какое чудесное слово – дружба . (слайд№4)

Давайте произнесём это слово хором. «Дружба!»

Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей).

5. Словарная работа: (слайд№5)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Послушайте стихотворение

Ученик: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Ребята, о чём это стихотворение?

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Друзья познаются в счастье или в беде? (Друзья познаются в беде)

- А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите (слайд№6)

7 Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).
Нет друга
ищи, а нашёл (береги).
Дерево
живет корнями, а человек (друзьями).

Дружба не гриб,….(в лесу не найдёшь).
- Какая общая тема пословиц? (дружба)

6.Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то не хлопаете.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы».

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

- честность

Враньё

- доброта

- верность

Грубость

- вежливость

Предательство

-отзывчивость

Драчливость

- справедливость

Задиристость;

- сострадание.

Жадность

- уважение

Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравиться?

Детям предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде: (Слайд№7)
- Настоящий друг – это тот…
- Друзья всегда…
- Я могу дружить с такими людьми, которые…
- Со мной дружат потому, что…

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

По каким причинам она может распасться?

7. Анализ ситуаций.

1-Я СИТУАЦИЯ

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

(Обсуждение 2-й ситуации.)

А теперь вам предлагается разрешить проблемные ситуации: (слайд№8)
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя списать.
2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Учитель

- Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте вдруг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

9.Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Кот Леопольд и ….(мышата)

3.Забавный мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Забавные Бурундучки Чип и …(Дейл).
7. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг

Ученик: Дружба крепкая не сломается,

А с настоящим другом, можно даже на медведя пойти!

(Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»)

1.Если с другом вышел в путь (2раза), веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза), а с друзьями много.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Учитель: За время проведенное вместе мы попытались еще больше сдружиться.

Обсуждение «Правила дружбы»

СЛАЙД№9

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

Старый друг лучше новых двух.

Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник? (Новый год)

А что наряжают на праздник? (ёлку)

- А ещё что делают?

10. Подведение итогов (рефлексия)

Друзья, дружба – эти слова всегда можно сравнить с чем-то светлым, ярким, красочным таким как лето, особенно сейчас, когда за окном холодно. Давайте взглянем на кусочек лета.

Слайд№10

Цветы со слайда улыбаются вам. Цветы на парте у вас тоже выражают эмоции. Выберите тот, который соответствует вашему сейчас настроению

(красный – радость, синий - грусть) и поднимите их вверх.

Вот и подошла к концу наша беседа. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

Ребята, давайте жить дружно!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

_______________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

_________________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

____________________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

1-Я СИТУАЦИЯ

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонил мой лучший друг и просил помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Как мне поступить?

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

Моя подруга была назначена дежурной по классу. После уроков мы зашли в класс, а там кто-то специально перевернул все, разбросал бумажки, разлил воду, нарисовал на доске. Кто это сделал неизвестно и учительница сказала убраться тому, кто дежурит, то есть моей подруге. Как мне поступить? (Обсуждение 2-й ситуации.)

честность

верность

вежливость

отзывчивость

справедливость

сострадание

уважение

Ирина Сахарова
Классный час «Дружба начинается с улыбки»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый

классный час

«Дружба начинается с улыбки

2- 3 класс

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

Цель :

Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи :

Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

Развивать умения учащихся работать в коллективе;

Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Ход классного часа.

Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости . Повернулись к ним, улыбнулись . За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок . А о чем же мы сегодня будем говорить?

Я приготовила вам загадку. Расставьте буквы по порядку номеров и получите слово.

А У Ж Д Б Р

ДРУЖБА

Итак, сегодня нас разговор пойдет о дружбе в форме устного журнала. Листая его страницы, мы узнаем : А что же такое дружба ? С чего она начинается ? Кого можно назвать настоящим другом? На эти вопросы мы попробуем с вами ответить.

1страница «Что такое дружба

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем : «Ну и что же?» .

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки )

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой. (сосед)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

Что, подружка , предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить .

Перестань, подружка , злиться,

Предлагаю. (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа. (товарищей)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это. (одноклассники )

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (дружба )

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба » ? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. д.)

А что о дружбе говорит словарь ?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2 страница «С чего начинается дружба

Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота

Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? (ответы детей)

А как он сумел с ним справиться? (ответы детей)

Правильно, ребята, только улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота , тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Это был хороший урок для маленького енота.

А какой урок из этого получили вы? (ответы детей)

Улыбка - самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит , что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки , он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору. С мрачным же человеком даже разговаривать не очень приятно.

Посмотрите на эти фотографии. Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой )

Улыбка – это то , что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице .

В каких ещё случаях нам помогает улыбка ? (дети приводят свои примеры)

3 страница «Сказки о дружбе »

Вспомните сказки, в которых говорится о дружбе .

В этой сказке все дружно помогают тушить кошкин дом. («Кошкин дом» ,

В этой сказке все дружно вытянули овощ желтого цвета. («Репка» ,

В этой сказке все дружно ходили по воду . («У страха глаза велики» )

В этой сказке маленькая девочка, чтобы спасти своего друга побывала у разбойников в лесу и даже на крайнем севере. («Снежная королева» )

В этой сказке кот спас своего друга от рыжей плутовки. («Кот, петух и лиса» )

Игра «Найди друга»

Вы наверняка знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их. (карточки на доске)

1. Мертвая царевна и … 7 богатырей

2. Белоснежка и … 7 гномов

3. Вини-Пух и … Пятачок

4. Малыш и … Карлсон

5. Буратино и … Мальвина

6. Крокодил Гена и … Чебурашка

7. Наф-Наф и … Нуф-Нуф

4 страница «Пословицы о дружбе »

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1-я группа «Друга за деньги не купишь» .

2-я группа «Дружба дороже золота » .

3-я группа «Друзья познаются в беде» .

4-я группа «Без беды друга не узнаешь» .

5-я группа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» .

Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе , которые придумал наш мудрый русский народ.

5 страница «Настоящий друг»

Кто же он, настоящий друг? Сейчас мы проведем одно упражнение.

Упражнение «Поводырь»

Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий» . Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют все ученики по очереди.

Друзья заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья.

Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу : «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга» .

Игра «Друг – иль враг»

Я называю качества человека, если это качество подходит хорошему другу, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Веселый

Не признает свои ошибки

Не подойдет первым мириться

Поддержит словом и делом

Не скажет правду

Вместе в горе и радости

Выручит в трудную минуту

Любознательный

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»

1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг : Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И еще один вопрос : кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Могут ли руки подружиться ?

Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

Какие руки у злого человека? А у доброго?

Может ли злой человек быть хорошим другом?

Практические упражнения. "Мостик дружбы ".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища) . Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы ".

6 страница «Законы дружбы »

А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой . Вывели

10 законов дружбы . Прочитайте их глазами :

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Всегда выполняй свои обещания.

Пришло время закрывать наш журнал. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица.

Если вам понравился наш классный час – похлопайте в ладоши.

Думаю, итогом нашего разговора могут быть слова : «Дружба – начинается с улыбки » . Улыбайтесь , и у вас будет много друзей. На память о сегодняшнем разговоре я подарю вам памятку «10 законов дружбы » .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Чистопольского района

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ

«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

Цель мероприятия : показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи:

    Формировать у детей представление о дружбе, о правилах дружбы через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

    Содействовать формированию дружного классного коллектива.

    Способствовать развитию критического мышления, внимания, памяти, самодисциплины, умения работать в команде.

    Содействовать воспитанию коллективизма, вежливого отношения друг к другу.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, «Цветок дружбы», словарь русского языка С. И. Ожегова, видеозапись мультфильма «Приключения кота Леопольда», аудиозаписи песен «Песенка об улыбке» (слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), «Если с другом вышел в путь» (слова В.Шаинского, муз. М.Танича), «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовского, муз. В. Шаинского), шаблоны рукавичек, пословицы и поговорки о дружбе, стихи советских поэтов о дружбе.

Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Ход мероприятия

I . Организационный момент. Звучит песня «Улыбка».

Учитель: - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Как в песне поётся, с чего начинается дружба? (С улыбки.) Это тема нашего праздника: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ».

II . Сообщение темы мероприятия.

Учитель: - Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, будем учиться замечать и ценить положительные качества в окружающих людях, и к концу праздника мы должны будем вырастить ЦВЕТОК ДРУЖБЫ, лепестки которого - это основные правила дружбы.

III . Работа над темой.

1. Анализ содержания стихотворения.

Ребята, а что такое дружба?

(Учащиеся класса читают стихи)

Что такое дружба?
Это совесть чистая
И душа открытая -
Так считают исстари.


Что такое дружба?
Дружба - это равенство,
А дружить без равенства
Никому не нравится.


Что такое дружба?
Если станет туго,
То во всём, как на себя,
Положись на друга.


Что такое дружба?
Крепкая опора.
Вместе верные друзья
Могут сдвинуть горы.


Что такое дружба?
Это счастье, дети,
Это небо чистое,
Мир на всей планете!

Учитель: - В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова понятие «Дружба» определено так: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Можете ли вы что-то добавить к этому определению? (Ответы учеников)

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения Кота Леопольда».

Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм про кота Леопольда и ответим на вопрос: к чему призывает нас кот Леопольд?

(Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».)

Учитель: - «Ребята, давайте жить дружно!» - призывает кот Леопольд. Что значит дружно? (Ответы учеников)

3. Анализ содержания стихотворения.

Учитель: - Детский писатель Борис Заходер сочинил стишок и назвал его «Мы – друзья» (читают дети).

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе... отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеётся:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель: - Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

- Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался. Как вы думаете, какие законы помогают этим мальчикам дружить? (Ответы детей)

1.Помогай другу в беде (1 лепесток ЦВЕТКА ДРУЖБЫ)

2.Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу (2 лепесток)

4. Игра «Разноцветные рукавички»

Учитель: - Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте проверим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру «Разноцветные рукавички».

Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну коробку цветных карандашей. Перед вами лежат рисунки «рукавичек». Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти рукавички. Каждый из вас будет раскрашивать свою рукавичку, но узоры у вас должны быть одинаковые и яркие. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

Игра со зрителями.

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

Да или нет – ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (Нет!)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют плавать гуси? (Да!)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет!)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою! (Нет!)

А крокодил собрать букет

Из белых астр может? (Нет!)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да!)

А тех, кто трудится всегда

В народе уважают? (Да!)

В конце спросить пришла пора -

А вам понравилась игра? (Да!)

(Учащиеся заканчивают выполнение задания, после выполнения работы обсуждаем, у кого рукавички получились особенно яркими, у кого узоры на рукавичках симметричные)

Учитель: - Красивые рукавички нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе?

3. Не жадничай! (3 лепесток).

4. Помогайте друг другу ( 4 лепесток).

- Что было бы, если бы люди не дружили друг с другом? (Ответы учеников)

Учащиеся класса исполняют песню «Если с другом вышел в путь» (слова В.Шаинского, муз. М.Танича).

5. Анализ ситуаций.

Учитель: - Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.

«Друзья». Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

И меня примите.

Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу.

Учитель : - Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

- Какое правило дружбы забыл Максим?

(Ответы учащихся)

5. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

А вот ещё одно произведение на эту же тему. Как вы оцените ситуацию, описанную в стихотворении Л.Фадеевой «Дружба навсегда»

Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда» (читает ученица)

Я с Петровой подружилась!

Я с ней сушкой поделилась.

Мы с Петровой после чтенья

Съели всё моё печенье.

Я конфету ей отдам

Всю! Не надо пополам!

И вдруг Петрова убежала,

Когда закончилась еда.

А ведь вожатая сказала

Что дружба –

Это навсегда!

Учитель: - Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей, если вы будете похожи на героя этого стихотворения.

А чтобы дружба между ребятами сохранилась, что нужно сделать? (Ответы ребят)

Правильно, Максим и Петрова должны попросить прощения у ребят.

Стих. С.Погореловский (читает ученик)

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься,

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

«Прости уж! Сердишься?.. За дело!

Беда, горячий я какой!»

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!»

Учитель: - Осознать свою ошибку – это ещё одно правило дружбы.

6. Умей признавать свои ошибки (6 лепесток).

6. Игра «Собери пословицу»

Учитель: - О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Я предлагаю вам вспомнить ещё некоторые пословицы. Игра «Собери пословицу».

Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

5. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Друг познаётся в беде.

Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните, как вы их понимаете. (Дети объясняют смысл пословиц).

7. Анализ стихотворения

- Учитель: - О чём следующее стихотворение? (Читают дети)

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

(Выслушиваются ответы учащихся)

Учитель: - В этом стихотворении говорится о том, что дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Это ещё один закон дружбы.

7. Друг должен понимать и уважать интересы друга (7 лепесток).

8. Инсценирование стихотворения

Учитель: - Хорошо когда в воскресный день к вам приходят товарищи. Вы вместе играете, читаете, мастерите. И, порой, нарушаете привычный порядок в комнате. Послушайте шуточное стихотворение Э.Успенского «Мама приходит с работы» (Читают ученики)

Инсценирование стихотворение Э.Успенского

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты.

Мама в комнату проходит.

Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть дом не наш?

Наш.

Может не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит это не обвал?

Нет.

Слон у нас не танцевал?

Нет.

Очень рада.

Оказалось, я напрасно волновалась.

Учитель: Какова основная мысль этого стихотворения?

(После игр надо обязательно всё убрать, привести в порядок.)

Учитель: - Настоящая дружба зарождается в школе. Послушайте стихотворение о школьной дружбе (читают дети).

1. Дружба настоящая

В школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая

Сердцем проверяется,

Значит, эта дружба – навсегда!

2. Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями.

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами!

3. Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе!

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней!

9. Игра «Танец с шарами»

Для игры от каждой команды нужны два человека. Встать парами, лбами держать воздушный шар и танцевать под музыку. Пара, которая дольше всех удержит шар и лучше станцует, становится победителем.

10. Беседа о друзьях

Учитель: - Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).

Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним относитесь?

Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:

8. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя (8 лепесток).

IV . Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: - Наше мероприятие подошло к концу. Давайте вспомним все законы дружбы. Правила дружбы мы повесим в наш уголок, и будем стараться их выполнять. Мы хотим закончить наш праздник следующими пожеланиями (чтение хором):

Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить».

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Учитель: - Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием. И в дорогу возьмём с собой песню.

(Дети поют песню «Вместе весело шагать»).

Оборудование:

Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, “туфельки”, табло с 6 карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры, минутки, посвящённые дружбе.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру “ Дружба начинается с улыбки”. Она немного напоминает игру “ Любовь с первого взгляда”. Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней “Настоящий друг”.

(Дети исполняют песню или слушают запись на кассете)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены “Сердца” с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

Какого бы ты хотел иметь друга?

Может ли дружить девочка с мальчиком?

Что ты любишь больше- получать или дарить подарки?

Может ли другом быть кошка или собака?

Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

Нравятся ли родители твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает:

Нет друга – ищи, (а нашёл – береги0

Не имей сто рублей,….. (а имей 100 друзей)

Один за всех и…….(все за одного)

Человек без друзей, …..(что дерево без корней)

Дружба – как стекло…. (Разобьётся - не сложишь)

Конкурс “Найди себе пару”

Учитель раздаёт в зале 8 цетков, на обороте которых написаны имена персонажей. У мальчиков - Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

У девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Кл.рук.

Внимание! Игра со всем классом (залом)

Сначала я задам вопрос,

А в над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух-

“Да” или “Нет”- ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может столку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: нет

В.: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Д.: Да

В.: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Д.: Нет

В.: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Д.: Нет

В.: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Д.: Нет

В.: Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?

Д.: Да

В.: Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?

Д.: Да

В.: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Д.: Да.

Музыкальный конкурс

В.: играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ даётся жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

В.: игра для тех, кто не участвовал ещё в конкурсе. Она называется “Лбами держим”.

(Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко и лучше станцует получает приз.)

Конкурс “Туфелька Золушки”

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные “туфельки”. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону, размеру. Вовремя танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Вопросы девочкам:

  • Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

    Сходить в цирк.

    Познакомиться с хорошим другом.

    Купить косметику.

  • Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

    Попросишь помощи у кого-то.

    Заплачешь от обиды.

    Объяснишь, что так с девочками не поступают.

  • Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

    Что тебе понравилось.

    Что нравится ему.

    Что предложат родители.

  • Вопросы мальчикам:

    1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё погулять, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

      Пойдёшь домой.

      Сделаешь вид, что не услышал маму.

      Попросишь девочку прийти ещё.

    2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

      Ты будешь ей подсказывать.

      Поможешь разобраться после уроков.

      Ничего не предпримешь.

    3. Девочке в столовой не хватило стула.

      Ты принесёшь ей стул.

      Отдашь ей свой.

      Оставишь без внимания.

    В.: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

    В.: Внимание! Суперфинал!

    Участники, которые вышли в финал отвечают на вопросы.

    Сначала отвечают мальчики, а девочки записывают свой ответ на доске.

    Мальчику:

    Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

    Есть ли у неё друг?

    Какой урок ей нравится?

    Что он любит больше: футбол или хоккей?

    Есть ли у него собака?

    Когда у него день рождения?

    Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются вряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопрсы. Карточка с такими же номерами переворачивается.

    И открывается название приза, которые заработали дети.

    Подведение итогов: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, в которые мы сегодня поиграли. Поэтому, если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными и интересными и в жизни.

    Сценарий классного часа в начальной школе "Дружба начинается с улыбки..."

    Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
    Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
    Цель:
    -сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
    - формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
    - развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
    - воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
    Оборудование:
    - на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD.

    Ход классного часа.

    I.Вступление.
    Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"
    Учитель. Слова «До свидания»,
    «Спасибо», «Простите»,
    Щедро дарите.
    Дарите прохожим,
    Друзьям и знакомым,
    В троллейбусе, в парке,
    И в школе, и дома
    Слова эти очень важны,
    Они человеку, как воздух, нужны.
    Без них невозможно на свете прожить,
    Слова эти нужно с улыбкой дарить.
    - Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
    Давайте дружно будем жить
    И нашей дружбой дорожить,
    И никогда не ссориться –
    Тогда дела все спорятся.
    II. Сообщение темы классного часа.
    Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
    1.Чебурашке другом был
    Добрый Гена…(Крокодил)
    2.В телефонной будке жил,
    Был один, бедняжка.
    Но однажды решил
    Друга найти …(Чебурашка)
    3.С голубого ручейка
    Начинается река.
    Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
    4.Меня вы узнаёте?
    Я – героиня книжки,
    Со мной всегда семь гномов,
    Вам, думаю, знакомых.
    Ответьте-ка без спешки –
    Зовусь я …(Белоснежка)
    5.Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор…(Айболит)
    6.Собираясь что-то делать,
    Наберись терпения,
    Навсегда тогда исчезнет
    Плохое …(настроение)
    - И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
    III. Основная часть.
    1.Мозговой штурм «Дружба – это…»
    Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
    2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
    Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
    Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
    Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
    Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
    Обсуждение.
    - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
    - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
    - Какой рисунок у вас на спине?
    На экране появляется четверостишие:
    Дружба – главное чудо, всегда
    Сто открытий для всех нас таящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие!
    3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
    - Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
    Денег добрый друг дороже,
    И богатств огромных тоже,
    И дворцов, и даже трона,
    И с брильянтами короны!
    Друг бесценнее всего,
    Не купить нигде его!
    Так что время зря не трать –
    Друга начинай искать!
    Обсуждение.
    - Может ли быть у человека много друзей?
    - Какие качества вы больше всего цените в друге?
    - Расскажите о своих друзьях.
    - В какие игры вы играете со своими друзьями?
    - Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
    Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
    Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
    Обсуждение.
    - Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
    - Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
    - Почему с ней никто не хотел дружить?
    - Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
    - Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
    На экране появляется надпись:
    -умение прощать
    - умение делиться
    - беспокойство за другого человека
    - помощь друга в беде
    - умение не обижаться
    Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
    - Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
    - Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
    - Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
    4.Тренинг (работа в парах)
    - Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)
    - Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите.

    А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
    Когда живётся дружно,
    Что может лучше быть?
    И ссориться не нужно,
    И можно всех любить!
    5.Игра «Я начну, а ты продолжи»
    Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
    - Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
    - Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
    - Один за всех…(и все за одного).
    - Человек без друзей, …(что дерево без корней).
    6. «Дерево дружбы»
    Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
    Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
    Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
    -Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!


    IV. Итог классного часа.
    Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
    Дружба крепкая не сломается,
    Не расклеится от дождей и вьюг.
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-
    Вот что значит настоящий верный друг!