Клуб многодетных: Погодки – секреты воспитания. Дети-погодки: как их воспитывать

Рождение первого малыша полностью меняет жизнь молодых мам и пап. Появляется немало хлопот и волнений, однако любовь, счастье, первые детские улыбки и слова компенсируют все сложности. Поэтому многие родители решают родить своему первенцу младшего брата или сестру.

Чаще всего разница между детьми в семье составляет несколько лет, но иногда радостное известие застает родителей в тот момент, когда первый ребенок еще только учится сидеть и даже не умеет ходить.

В нашей статье мы расскажем, с какими подводными камнями могут столкнуться мамочки в процессе беременности и воспитания детей-погодок.

Снова мама: предупреждаем проблемы

Прежде всего, следует помнить, что новая беременность вскоре после первых родов – большая нагрузка для женского организма.

Решение рожать следует только приветствовать, однако теперь необходимо заботиться о своем здоровье и самочувствии с удвоенной силой. В этом вам помогут наши рекомендации.

  1. Регулярное наблюдение у врача. В вашем словаре теперь отсутствует слово «лень», даже если вам не хочется идти на консультацию или вставать рано утром для сдачи анализов. Забудьте о столь небрежном отношении к себе, только строгое соблюдение медицинских предписаний сохранит ваше здоровье и предотвратит негативные последствия.
  2. Полноценное питание. Женский организм после родов и без того требует правильного питания, чтобы восстановить работу органов и поддержать водно-солевой баланс. В случае повторной беременности не следует ограничивать себя в еде. Сейчас вам нужно употреблять полезные блюда, а также не забывать о большом количестве жидкости.
  3. Витамины. Женщина не может восполнить запас витаминов и минералов за такой короткий перерыв между родами самостоятельно. Вот почему вопрос о приеме специальных комплексов стоит особо остро. Однако выбирать их наобум не следует – обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
  4. Снижение нагрузки. Конечно, приятно ощущать себя хорошей хозяйкой, которая сама убирает и готовит обеды и ужины. Однако беременной женщине с грудничком на руках следует обзавестись помощниками из числа родных и близких. Возможно, бабушки возьмут на себя уборку и поход по магазинам, муж или дедушки помогут спускать и поднимать коляску.

Ну и конечно, необходимо создать эмоционально комфортную атмосферу в семье, которая зависит от обоих супругов: все возникающие трудности и проблемы следует решать вместе. Тем самым вы подготовитесь к пополнению в семействе и в психологическом плане.

Плюсы и минусы воспитания погодок

По поводу рождения погодок существуют разные мнения: кто-то считает, что минимальная разница в возрасте по-своему выгодна с точки зрения затраченного на воспитание детей времени, другие же уверены, что забота о двух младенцах сразу – очень нелегкая работа. Кто же из них прав?

Недостатки рождения детей-погодок

  • Отказ от грудного вскармливания. Некоторые врачи выступают против кормления грудью во время второй беременности. Во-первых, при стимуляции сосков активно вырабатывается окситоцин, который также участвует в сокращении мускулатуры матки, а значит, повышается риск выкидыша. Во-вторых, для правильного развития плоду требуется все питательные вещества, которые способен дать женский организм. При грудном вскармливании значительная их часть попадает в молоко.
  • Нехватка времени и отдыха. Согласитесь, от первого ребенка вы не дождетесь не только помощи, но и минимальной самостоятельности. И если после первых родов мамочка могла немного полежать и отдохнуть, когда захочется, то теперь об этом остается лишь мечтать. С рождением второго малыша количество свободного времени резко уменьшается, поскольку режимы детей совсем разные, и младший постоянно у мамы на ручках.
  • Зависимость от родных. Уговорить бабушку или других родственников посидеть с одним ребенком намного проще, чем с погодками. Перед мамой встает сложный выбор: или постоянно просить о помощи, или обходиться своими силами. Конечно, воспитывать малышей-погодок можно и без поддержки близких, однако есть большая вероятность, что в этом случае вас ждет хроническая усталость.
  • Финансовые затраты. Вас придется тратиться вдвойне на подгузники, молочные смеси, игрушки. Если погодки разнополые, то у вас не получится сэкономить на одежде, передавая ее по наследству. К тому же в дальнейшем их нужно будет расселить по разным комнатам, что также приведет к затратам.
  • Стресс и депрессия. Нередко мама выматывается не только физически, но и психологически. Папа начинает активно зарабатывать деньги, а значит, вся ответственность за развитие детей ложится на материнские плечи. Частые крики, ссоры, многочисленные капризы, борьба за родительское внимание смогут вывести из себя даже самую спокойную и любящую мать. Не за горами нервные срывы (на крох и мужа) и депрессия. Можно ли в такой ситуации говорить о комфортной атмосфере в семье? Конечно, нет.

Преимущества рождения детей-погодок

  • Адаптация в обществе. Привыкание к садику проходит у погодок намного проще, так как у них есть опыт общения не только с родителями и бабушками, но и со сверстником. Дети умеют взаимодействовать, решать конфликты, договариваться насчет игрушек.
  • Детская ревность практически не возникает. Считается, что такая небольшая разница между детьми значительно снижает вероятность появления у первенца ревности по отношению к младшему ребенку. А если даже она и появляется, то выражена не так сильно.
  • Лучшие друзья. Поскольку различие в возрасте между малышами минимально, им нравится играть друг с другом. Следовательно, в скором будущем маме больше не понадобится ломать голову, выдумывая новые занятия для деток, пока она готовит обед или занимается домашней работой.
  • Дети тянутся друг за другом. Погодки оказывают положительное влияние друг на друга. Первенец учится ответственности за младшего ребенка и по мере сил помогает матери ухаживать за ним, а тот, в свою очередь, пытается во всем походить на старшего. Если один малыш, к примеру, учит буквы, то и второй начнет проявлять интерес к чтению, а значит, его развитие значительно ускорится.
  • Свежий родительский опыт. Если между детьми в семье большая разница в возрасте, то родители зачастую забывают ранее полученный опыт и отвыкают от периода пеленок и ночных кормлений. В случае с погодками навыки с успехом применяются в уходе за вторым младенцем.
  • Карьера. После выхода из декретного отпуска вы сможете вернуться на работу и вплотную заняться карьерным ростом. А если вы захотите поменять рабочее место, то у вас появится преимущество перед другими соискательницами. Руководители с большей охотой принимают именно опытных мам, меньше опасаясь, что те снова уйдут в декрет.
  • Экономия одежды. О финансовом факторе мы писали в минусах, однако в случае с однополыми погодками он превращается в преимущество. Не будет особых проблем с куртками, сапогами, другими вещами, которые старшие малыши просто не успевают износить.
  • Меньше шансов воспитать эгоиста. Дети-погодки растут менее эгоистичными, так как с рождения привыкают к постоянному присутствию сестры или брата, учатся делиться, сотрудничать, учитывать потребности и желания других людей.

7 правил воспитания погодок

Большинство негативных моментов, связанных с воспитанием детей-погодок, родители могут заранее предусмотреть и, соответственно, подготовиться к ним. Необходимо лишь соблюдать несколько несложных правил.

1. Режим дня

Многие трудности, которые начинаются после рождения второго малыша, связаны с тем, что родители не придерживаются строгого режима, поэтому дети кушают, купаются и ложатся спать в разное время.

Маме необходимо заранее организовать определенный распорядок дня и постараться приучить младенца к режиму, в котором живет старший. В этом случае она сможет избежать переутомления и выкроит немного времени на себя и домашние дела.

2. Техника для мамы

Облегчить повседневную жизнь семье с двумя малышами поможет бытовая техника. Мать сможет подольше поиграть и позаниматься с каждым ребенком, если готовить взрослую пищу в мультиварке, а смесь и молочные каши подогревать в специальном приспособлении.

Посудомоечная машина и моющий пылесос тоже не будут лишними. Некоторые родители приобретают коляску для погодок, упрощая тем самым ежедневные прогулки с крохами.

3. Подготовка первенца

Постарайтесь подготовить старшего малыша к пополнению в семействе.

Если он привык спать в родительской кровати, приучите к собственной постели. Лучше всего это сделать за пару месяцев до появления новорожденного, иначе он станет ревновать.

Чтобы старший ребенок не отбирал пустышки у младенца, попробуйте отучить его от них заранее. Бутылочку также следует заменить поильником или чашкой. Приобретите верхнюю одежду и обувь на липучках, чтобы приучить старшего к самостоятельному одеванию.

4. Равное внимание

При воспитании погодок необходимо каждому малышу уделять свою порцию внимания, чтобы минимизировать проявления ревности и соперничества. Например, вы можете кормить грудью младшего и одновременно общаться со старшим – рассказывать сказку или просто разговаривать.

5. Мамин помощник

Поощряйте общение детей, если хотите, чтобы они быстрее сдружились и полюбили друг друга.

Под присмотром взрослых старший малыш может заботиться о младшем – приносить подгузник, качать кроватку, подавать бутылочку. В этом случае взаимная привязанность у крох появится намного раньше.

6. Особый подход к детям

Самое важное в воспитании детей-погодок – осознать тот факт, что каждый малыш является личностью со своими особенностями и предпочтениями. Создайте в детской два игровых уголка с личными игрушками, книжками, вещами.

С самых ранних лет приучайте детей к мысли, что у каждого предмета есть хозяин, поэтому брать чужую вещь без спроса нельзя.

В будущем же ориентируйтесь на детские вкусы: если один из погодок любит танцевать, а второй кататься на велосипеде, подберите каждому кружок по интересам.

7. Помощь нянь и бабушек

Помните, что если в доме погодки, поддержка близких людей просто необходима. Делегируйте часть полномочий супругу, принимайте с благодарностью помощь бабушек и других родственников. Если времени на обоих детей все равно катастрофически не хватает, возможно, следует задуматься над тем, чтобы взять на работу няню для старшего малыша.

Ошибки в воспитании погодок

Некоторые родители, не имеющие опыта воспитания малышей-погодок, совершают ошибки, которые способны повлиять на развитие детей и их взаимоотношения в дальнейшем. Итак, чего стоит избегать, если в вашей семье детки с небольшой разницей в возрасте?

  1. Зачастую взрослые объединяют познавательные занятия погодок, поскольку считают, что они развиваются примерно одинаково. Это опасное заблуждение. Психологи уверены, что в ранние дошкольные годы развитие идет колоссальными темпами, так что даже разница в несколько месяцев имеет решающее значение при выборе методик и упражнений.
  2. Нельзя отдавать детей ради удобства или по другим причинам в одну группу в детском саду и в один класс. Погодки – не близнецы, а значит, потребности, интересы, умения и знания у них сильно отличаются. Кроме того, увеличивается вероятность возникновения конкуренции и соперничества между малышами.
  3. Еще одна широко распространенная родительская ошибка – сравнение детей. Не следует ставить крох в пример друг другу, иначе вы рискуете испортить их отношения, они станут воевать за ваше внимание, положительную оценку.

Безусловно, воспитывать погодок непросто, они приносят родителям много хлопот и требуют удвоенного внимания. Однако когда малыши чуточку подрастут, все вложенные в них усилия обязательно вернутся к вам в «двойном размере» – объятиями в четыре руки и звонким смехов двух детских голосов.

Другая информация по теме

Воспитание и обучение погодок − сложный и интересный процесс, который имеет больше плюсов по сравнению с обучением и воспитанием детей разного возраста. Особенно это ощущается, когда разница превышает 5 лет. Дети с разницей до 2-х лет проходят кризисные периоды вместе, что позволяет родителям решать одновременно все проблемы. Среди наиболее выделяющихся положительных сторон одновременного взросления можно выделить:

  • Схожий режим. После исполнения 1 года младшему ребенку режим дня у обоих детей становится очень похожим, что позволяет планировать занятия и прогулки для обоих отпрысков с наибольшей пользой. Когда разница больше, настолько синхронизировать малышей не получится, разница в развитии будет требовать от родителей подстраивать режимы и искать компромиссы чаще, чем с детьми-погодками;
  • Одинаковые учреждения образования. Часто дети посещают один детский сад, идут в один класс, кружки, что уменьшает количество задач для решения родителями. Нужно посетить одно родительское собрание, а не два, один утренник или мероприятие, оплата, покупка канцелярии и других необходимых предметов идет по общему для обоих детей списку. Когда малыши подрастут, они смогут вдвоем возвращаться из школы и родителям будет спокойнее;
  • Скорость развития младшего ребенка. Младший, наблюдая за старшим, быстрее усваивает необходимые навыки, стремится подражать и достигать успеха. Изучая мир на пару, дети быстрее усваивают принципы общения, варианты разрешения конфликтов;
  • Опыт мамы. Она уже имеет достаточно опыта, чтобы ухаживать за вторым ребенком быстрее и качественнее. Она может предугадать возможные нюансы и держится более уверенно;
  • Эгоизм и ревность. Дети погодки меньше, чем малыши с большей разницей, ревнуют маму и проявляют эгоизм, так как уже с маленького возраста привыкают, что рядом есть кто-то, с чьим мнением нужно считаться;
  • Особенности обучения. В семьях, где растут погодки, обучение проходит легче: младший, наблюдая за старшим, приобщается к занятиям, запоминает материал, развивается на равных со старшим;
  • Адаптация. Дети из семей, где есть погодки, быстрее адаптируются в социуме. Чаще всего малыши попадают в одну группу в садике или даже один класс в школе, что позволяет им преодолевать трудности привыкания к новым обстоятельствам при поддержке друг друга;
  • Друг и коллега в играх. Малыши-погодки, подрастая, находят общие занятия и могут занимать друг друга. Часто крохи с небольшой разницей в возрасте предпочитают вместе читать, писать, рисовать, освобождая время маме и быстрее развиваясь;
  • Экономия. Если дети одного пола, то многие вещи, которые носит старший могут сразу переходить младшему, то же касается предметов ухода. Подрастая, дети могут меняться вещами, подбирая желаемый образ. Но этот плюс действует только в случае посещения разных классов, в обратной ситуации, это может стать проблемой;
  • Овладение навыками самообслуживания. Дети-погодки быстрее проявляют самостоятельность. Старший вынужден быстрее становиться старше, а младший тянется, видя пример;
  • Обучение в школе. Часто погодки попадают в один класс, что позволяет создавать дух соперничества и конкуренции. Эта ситуация плодотворно влияет на обучение и развитие. Если родители не давят, не сравнивают успехи малышей, здоровая конкуренция не имеет негативной окраски и подстегивает обоих достигать лучших результатов;
  • Свободное время для мамы. При правильно организованном режиме дня после достижения младшим ребенком 1,5 лет, свободного времени станет больше, благодаря совместным играм детей. Они смогут занимать друг друга и самостоятельно находить веселые и интересные занятия, если взрослые подскажут варианты.

Недостатки одновременного воспитания и обучения погодок

Не все так гладко при обучении погодок, в разные периоды могут проявляться разнообразные нежелательные последствия. Чаще всего отмечаются:

  • Сложности обучения при несвоевременном походе в школу. Иногда, когда погодки попадают в один класс, у одного из детей могут возникнуть сложности из-за несоответствия его развития программе. Если старший идет на год позже, то ему может быть скучно, он может перерасти интересы одноклассников. Отдавая младшего в школу на год раньше, не оценив уровень готовности к школьной программе, можно получить кроху, который не справляется с предложенной нагрузкой, из-за чего проявляет нежелание учиться или формирует комплекс неполноценности. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно тщательно взвешивать все за и против одновременного поступления в школу;
  • Неуемная любознательность. Обучение и воспитание погодок усложняется их огромной жаждой познания. Один ребенок все время изучает пространство и стремится везде дотянуться, долезть, что может приводить маму в стрессовое состояние. Когда в доме двое детей небольшого возраста, бдительность со стороны родителей должна быть удвоена, ведь старший может помогать младшему добираться в запрещенные места, подбивать на неразумные поступки;
  • Конфликты. Дети погодки при всей своей дружности, пока дорастут до осмысленного возраста, часто могут не только спорить, но и драться, кусаться и пытаться отобрать друг у друга игрушки. На помощь родителям приходит терпение, постоянное спокойное объяснение, равное отношение к обоим детям;
  • Нездоровая конкуренция. При неравномерном распределении времени между детьми, сравнении их способностей и достижений возможно проявление жесткой борьбы за внимание и любовь родителей. Дети могут проявлять агрессию, злорадство, стараться подставлять друг друга под наказание, что не способствует формированию теплых взаимоотношений;
  • Необходимость помощи со стороны. Воспитание двух детей с маленькой разницей в возрасте требует постоянного обращения за помощью к другим людям, что не всегда удобно и легко сделать. Хорошо, если бабушки и дедушки уже не работают и живут недалеко, они могут помочь со старшим ребенком на первом этапе, в обратной ситуации, на плечи мамы ложится серьезная ответственность и нагрузка;
  • Одинаковые игрушки и равенство в покупках. Часто для избежания конфликта родителям приходится покупать одинаковые игрушки, вещи, предметы творчества.

Большинство негативных проявлений легко преодолеваются изменениями в поведении взрослых по отношению к погодкам. Тщательный анализ поступков, отношений между детьми поможет родителям не только исправить нежелательные последствия, но и предотвратить возможные действия.

Особенности воспитания детей-погодок

Когда в семье двое детей с разницей до 2 лет, маме приходится крутиться и искать варианты, как обучать и развивать малышей в соответствии с их потребностями, уделять достаточное количество времени, при этом самой не стать «взмыленной» лошадкой. Мы собрали популярные секреты организации быта и обучения погодок, которые помогут вам решить вопрос воспитания и обучения детей.

С рождения младшего до года

Первый период организации обучения двух детей начинается с рождения младшего ребенка и длится до достижения им 1 года. Это самый сложный в организационном плане отрезок времени, который требует от мамы немало усилий для нормализации процесса, его полноценности. Основной проблемой является необходимость большое количество времени уделять второму ребенку, при этом старший требует не меньшего внимания. Часто, чувствуя новизну своего положения, первенец проявляет нервозность, капризность, ведет себя необычно, требуя возврата прежнего стопроцентного внимания к себе.

Как поступить в такой ситуации, чтобы младший не плакал, а старший не чувствовал себя заброшенным? Есть несколько нехитрых приемов, применение которых точно вам поможет.

График

Главным спасением для мамы погодок на первом этапе становится четкий график для обоих детей. Если подготавливать старшего еще во время беременности к определенному ритму жизни, проделать то же с младшим, все необходимые дела можно выполнять во время сна младшего ребенка или во время самостоятельных занятий старшего ребенка, используя слинг для развлечения крохи. Хорошо объединять прогулку со старшим и отдых младшего. Читая книги или рассматривая различный обучающий материал, держать младшего на руках или уложить рядом на специальном коврике. Старший ребенок находится в возрасте, когда очень важен дневной сон, если совместить графики и уложить обоих малышей спать днем, то можно полежать и отдохнуть самой.

Отучение старшего от бутылочки и соски

Отдельный вопрос, который позволяет облегчить жизнь маме с двумя детьми младше 2 лет – использование сосок и бутылочек. Для нормализации этого процесса опытные мамы рекомендуют приучать первенца к кружке, отучать от соски еще до года. Малыш сам будет с интересом осваивать новые предметы, а вам не придется бороться с попытками отобрать желаемую соску или бутылочку.

Для приучения первенца к кружке желательно использовать пластиковый вариант яркой расцветки, привлекающей малыша. Можно предложить ему самостоятельно выбрать себе предмет для питья, тарелку для еды. Делать это желательно до появления младшего ребенка и сказать малышу, как вы гордитесь его новым умением, как рады, что он уже такой большой, может пить из кружки и есть наравне с родителями. Ощущение собственной важности и умелости придаст малышу смелости, уверенности в собственных силах, простимулирует желание развиваться.

Меры безопасности

Отдельно стоит обратить внимание на обеспечение безопасности для обоих детей. При этом нужно учитывать возрастающие возможности первенца и несмышленость младшего. Подготовка квартиры к пребыванию в ней двоих детей-погодок условно делится на два направления:

С момента, когда в вашей жизни появится второй ребенок, нужно стараться как можно больше внимания уделять старшему крохе. Он еще очень сильно нуждается в маме, поэтому необходимо предоставить ему достаточное количество времени. В период, пока младший бодрствует, можно использовать слинг, читать старшему книжку, играть с ним, собирать конструктор и много разговаривать. Ваше внимание к его занятиям, интересам на этом этапе очень важно, оно позволяет чувствовать вашу любовь. Когда младший ребенок спит, не бойтесь его разбудить, ваш голос успокаивает и убаюкивает, поэтому смело в спокойной манере говорите со старшим ребенком.

Не забывайте рассказать первенцу о вашей любви. Психологи утверждают, что в день каждый ребенок должен слышать не менее 7-8 раз о любви родителей, чтобы чувствовать это.

Если младший капризничает, его тревожат колики, зубы или что-то другое, то не стоит на этот период забывать о старшем ребенке. Пересмотрите ваши совместные занятия и сделайте упор на их качестве, а не количестве. Не стоит говорить первенцу «отстань», «займись чем-нибудь», «понимаешь, что я занята». Малыш еще не поймет ваших слов о загруженности или необходимости постоянно заботиться о младшем, а слова, которые не предлагают конкретного занятия или обладают агрессивной окраской, могут глубоко ранить малыша. Нужно стараться сохранять спокойствие, быть добродушной и внимательной не только к проблемам крохи, но и чувствам старшего ребенка. Не получив вашего внимания, первенец ощутит свою ненужность, заброшенность, что повлияет на темпы его развития.

Период с рождения второго ребенка до того момента, когда он пойдет и сможет активно изучать окружающее пространство, самый сложный в жизни мамы погодок. Младший ребенок требует очень много времени, как и старший, и достаточно сложно организовать день, чтобы удовлетворить каждого из них. Вас должно подбадривать, что этот период продлится недолго и скоро все станет намного легче, дети смогут играть между собой, а вы вздохнуть с облегчением.

От 1 до 3 лет

После того, как младший ребенок пойдет, все станет потихоньку налаживаться, обретет упорядоченность и стабильность. Старшему станет интересно наблюдать за младшим. Где-то к возрасту полутора лет второго ребенка у малышей появятся общие занятия и игры. Наблюдая за старшим, второй будет легче осваивать необходимые навыки, стремиться повторять за ним.

В определенный период вам может показаться, что у вас не погодки, а близнецы или двойняшки, так они будут схожи в своих повадках, но за этим кроется опасность. Если у вас дети с небольшой разницей в возрасте, не стоит забывать, что она есть. Не сравнивайте возможности и достижения, не показывайте, что кто-то из них лучше или хуже. Основной секрет воспитания и обучения погодок – равенство. Дух здорового соперничества появляется там, где дети видят равное отношение к себе, чувствуют свою важность для родителей и понимают, что никого из них не выделяют.

Отдельно во второй период взросления погодок нужно подумать над вопросом личного пространства. Каждый ребенок, как и взрослый, нуждается в собственном уголке, где будут располагаться его вещи, можно проводить свободное время и заниматься любимым делом. Если для младшего это еще не настолько актуально, то старший малыш уже нуждается в этом. Необходимо не только его организовать, но и следить, чтобы младший старался не нарушать границ.

Старший ребенок все больше требует разнообразных занятий, знаний и рассказов обо всех окружающих предметах. После достижения им 2 лет можно задуматься про организацию учебного места и занятий, на которых вы будете обучать его разнообразным навыкам, рисованию. Хорошо, если рядом будет место, в котором удобно сможет разместиться младший ребенок (стульчик, пуфик). На время занятий хорошо предложить младшему делать что-то похожее на действие старшего. Если вы будете рисовать, то подготовьте два листочка, на одном покажите первенцу технику, а на другом дайте возможность младшему рисовать другим карандашом или мелком. Читая старшему, обязательно берите с собой младшего, давайте ему возможность рассмотреть вместе с вами картинки, потыкать в книгу пальчиком.

После года организация обучения и воспитания погодок строится по принципу одновременных занятий, график сна и бодрствования практически одинаковый, что позволяет планировать развивающие занятия, прогулки и совместные игры для обоих малышей.

Третий период взросления погодок (от 3 до 7 лет)

Приблизительно в три года ребенок начинает проявлять активный интерес к обучению, поэтому, когда старшему ребенку придет время обучаться, необходимо предложить ему максимум. Но не забывайте про младшего. Объясняя новый материал, показывая интересные картинки или давая задания, привлекайте младшего отпрыска. Он обязательно заинтересуется и будет запоминать новую информацию. Обучение в тандеме будет стимулировать старшего показать свою сообразительность, превосходство в возможностях над младшим, последующее обучение старшим ребенком младшего.

Единственное, чего стоит опасаться при одновременном обучении погодок – сравнение разновозрастных детей. Никогда не говорите о разнице в достижениях погодок, они разные, у них неодинаковые возможности и условия. Даже, если младший проявляет большие способности, никогда не ставьте его в пример старшему. Не нужно пытаться сравнивать скорость освоения определенных навыков по возрасту. Дети-погодки отличаются друг от друга, они разные люди и у каждого из них свой путь познания мира.

Занимаясь совместным обучением детей, нельзя давать им полностью одинаковые задания без ориентации на их возраст. Так вы можете не рассчитать, дать старшему слишком легкое задание, которое вызовет у него скуку или предложите младшему слишком сложное задание, он может не справиться и подумать о своей неспособности. Оптимальным будет готовить схожие задания, которые отличаются между собой сложностью.

Кружки и секции

После трех лет для многих родителей важным является вопрос развития ребенка при помощи кружков, секций. Когда в семье растут погодки, не стоит сразу отдавать обоих на одно направление. Это должно быть непосредственно желание самого ребенка. Если крохе не нравится или он не хочет посещать ту же секцию, что и брат или сестра, не стоит настаивать. Лучше поинтересоваться, какое направление ему нравится. Дети с небольшой разницей в возрасте, имея схожие интересы, являются разными людьми, и, если один хорошо рисует, не значит, что и второй будет в восторге от такого занятия.

Еще один вопрос, волнующий мам детей-погодок, организация посещения большого количества кружков и синхронизация графиков детей с разными интересами. Когда каждый из малышей посещает по 2–3 кружка, их жизнь становится похожей на бесконечное передвижение между разными секциями, ожиданием окончания занятия у брата или сестры, вечную гонку за временем, в попытке все успеть. В погоне за разнообразными знаниями, которые предлагают развивающие школы и клубы, мамы часто забывают о необходимости свободного времени детей, проводимого за простой игрой. Если очень хочется посещать развивающие занятия, то оптимально ограничиться одним кружком для каждого ребенка, а оставшееся время посвятить домашнему обучению и игре.

О чем еще нужно знать, воспитывая погодок

Круг общения

Круг общения детей может быть разным. Дети-погодки легко находят общий язык с другими детьми, но они не являются копией друг друга и то, что нравится и подходит одному, может причинять дискомфорт другому. Стоит внимательно отнестись к потребностям маленького человека и постараться предоставить ему необходимые условия. Нужно стараться искать не единый подход к обоим детям, а индивидуальный, чтобы помочь им. Если по каким-то причинам компания одного ребенка не нравится другому, нужно помочь ему обзавестись собственными товарищами.

Часто один из погодок более сильный духом. Именно он становится движущей силой в развитии обоих, при чем это не всегда старший ребенок. Родителям важно помочь более слабому в тандеме найти собственное предназначение, увлечения, путь развития. Не оставляйте все на самотек, малыш подрастет, и, если он до этого все время слепо следовал за другим ребенком, будет иметь сложности с выбором, который всегда за него делали. Разговаривайте не только с обоими детьми, но и находите время на беседы по душам с каждым из погодок наедине.

Споры и компромисс

Отдельным вопросом в воспитании детей-погодок является научение их поиску компромиссов в конфликтной ситуации. Не стоит однобоко обучать старшего всегда уступать младшему, вопреки собственным желаниям. Каждая ситуация требует тщательного рассмотрения на предмет справедливости. В некоторых случаях необходимо проявлять внимание к потребностям старшего, предлагая младшему уступить.

Дети дошкольного возраста обладают обостренным чувством справедливости, и, если они ее не ощущают по отношению к себе, у них формируются различные комплексы: от ощущения ненужности и неважности для родителей до острых форм агрессии по отношению к обидчику. В конфликтной ситуации, если вы не были непосредственным свидетелем начала спора или не знаете, в чем заключается причина разногласий, не стоит сразу обвинять и наказывать того, кто совершает неправильное действие. Есть вероятность, что это происходит, как следствие действий с другой стороны. Если вы накажете одного, а другой выйдет сухим из воды, то наказанный воспримет ситуацию как несправедливую, может затаить злобу, а истинный виновник конфликта воспримет свое поведение нормальным и при удобном случае будет оповещать вас о неправильных действиях брата или сестры, опуская свою роль, как нормальное поведение.

Борьба с жалобами друг на друга в семьях с детьми одного возраста − острый вопрос, неоднозначно воспринимаемый родителями. Имея ребенка ябеду, легко контролировать ситуацию, но это может негативно сказаться на взаимоотношениях между детьми. Стоит пытаться бороться с таким поведением и учить защищать друг друга, желать добра и стараться помогать словом и делом.

Сопереживание

Немаловажно, наряду со здоровой конкуренцией, обучать детей умению восхищаться достижениями брата или сестры, видеть прекрасное в их поступках, творениях, научить, как подбодрить в сложной ситуации. Дети-погодки вырастут друзьями, если будут видеть в брате или сестре не только конкурента, но и близкого человека, которому можно довериться и рассказать о своих успехах. Это поможет преодолеть множество сложных жизненных ситуаций, которые ждут впереди. Если дети умеют радоваться успехам друг друга, стремятся понять и помочь, им будет проще проходить рука об руку сложности подросткового периода, невзгоды взрослой жизни.

Безопасность

Обучая погодок, не стоит забывать про уроки безопасности. Когда мама выходит гулять с двумя детьми старше 3 лет на улицу, хорошо, если они знают, как себя вести, слушаются ее команд. Лучшим вариантом будет, если наряду с мамиными уроками, обучением правилам безопасности займутся и другие родственники, которые подскажут крохам, что нужно держаться недалеко от мамы, слушаться ее беспрекословно, исполнять правила дорожного движения. Так дети поймут, что мамины уроки обязательная истина, которую подтверждают все окружающие, будут стараться слушаться и вести себя правильно.

Воспитание детей с небольшой разницей в возрасте – процесс постоянного анализа ситуации, стремление научить и воспитать исходя из возраста и способностей, желание донести важность добрых взаимоотношений. Все эти усилия оправданы и позволяют вырастить добрых друзей и верных товарищей из малышей-погодок!

Многие родители, мечтающие о детях с небольшой разницей в возрасте (один за другим), представляют, что выросшие дети будут дружить и превратятся чуть ли не в одно целое. Но очень часто реальность разрушает все ожидания: погодки в старшем возрасте не могут найти друг с другом общий язык, а иногда и вовсе прекращают общение. Каковы причины такого поведения? Как ? Выяснил «Я - Родитель».

Мы собрали заблуждения мам и пап, для того чтобы на реальных примерах показать, какие сложности могут возникнуть при воспитании погодок и как родителям вовремя предотвратить ошибки.

«После роддома мне хочется отдать все свое внимание малышу»

Мнение психолога: Период адаптации после родов действительно очень сложный, и если есть возможность обратиться за помощью к бабушкам и няням, то это самый подходящий момент! Стоит учитывать, что физические и психологические ресурсы не безграничны, поэтому в такой период для мамы необходимо вводить понятие распределения нагрузки. Если часть забот о старшем ребенке берет на себя , это действительно может дать маме сил. При этом важно проследить, чтобы старший не подумал, что младший забирает все время мамы. Желательно уделять большее количество внимания старшему ребенку, пока младший спит или в вечернее время, когда папа возвращается с работы и может помочь с младшим.

Реакция старшего ребенка на вернувшуюся из роддома маму тоже может оказаться далеко не очевидной. Вы думаете, что он соскучился и тут же бросится в объятия. Но встреча может быть и весьма холодной: старший малыш может отталкивать маму, отворачиваться, пищать и даже бить. Ему непонятно, почему мамы не было так долго, и он не может предугадать, не повторится ли такая разлука в ближайшее время, поэтому таким образом малыш пытается защитить себя от переживаний.

В этот момент нужно понимать и принимать смешанные чувства старшего ребенка по отношению к маме. При этом проговорить и свои ощущения: «Я понимаю, что тебе может быть обидно, и кажется, будто я про тебя забыла, но это не так. На время я действительно исчезла - мне пришлось ехать в больницу, чтобы вернуться к тебе с твоим родным маленьким человеком».

Если папа научился управляться с первым ребенком, то с именно он становится основным помощником. Отец может укладывать спать старшего, кормить, гулять с ним, в то время как мама занимается с младшим. Не стоит забывать и о семейных прогулках на выходных.

«Я часто срываюсь на старшего! Он ревнует меня к младшему ребенку, может ударить малыша, все время шумит и прыгает по квартире… Мои нервы не выдерживают»

Мнение психолога: Защищать маленького нужно, но не агрессивными методами по отношению к старшему. Физически наказывать нельзя. В противном случае поведение старшего только усугубится. Скорее всего, старший ребенок не запомнит ругань в столь раннем возрасте, но в подсознании останутся негативные переживания. В этот момент его чувства страха и боли начинают ассоциироваться с младшим ребенком. То есть старший думает: «Я ему что-то сделаю - и после этого получаю». При повторении подобных ситуаций в дальнейшем очень сложно выстроить дружеские, доверительные отношения между погодками. Позже, уже во взрослом возрасте, люди приходят на прием к психологу с искренним непониманием причин ненависти к своему брату или к сестре.

Для того чтобы остановить агрессивное поведение , необходимо четко, но довольно мягко и без повышенных интонаций проговорить, что делать нельзя: «Я понимаю, что ты это делаешь не для того, чтобы навредить специально. Но ты априори больше и сильнее, поэтому можешь сделать малышу плохо и больно». Чтобы ребенок услышал вас и, главное, понял, необходимо перед разговором установить зрительный контакт.

«Одежду мы покупать не будем. Зачем? Младший все носит после старшего»

Мнение психолога: В основном, это касается детей одного пола, но похожая ситуация может наблюдаться и в семьях с разнополыми детьми (например, когда они еще совсем маленькие или носят вещи из разряда «унисекс»). О чем идет речь: у погодок очень часто встречается феномен слияния, когда старший и младший не различают друг друга. Они даже не способны идентифицировать себя при ответе на некоторые вопросы («Кто разбил чашку?»). Оба будут показывать друг на друга. И не потому, что врут - они как будто неделимое целое. Разумеется, в случае с одеждой основная часть вещей будет общая, но все-таки найдите возможность приобрести собственные вещи и младшему ребенку. Эти вещи будут подчеркивать его индивидуальность (подходить под цвет глаз, настроение и пр.). При воспитании погодок необходимо акцентировать внимание не на сходствах, а на различиях.

Любопытный феномен: чем больше этих различий поддерживают мама и папа, тем мягче будут отношения между детьми. И если одному ребенку интересно заниматься музыкой и рисовать, а другой предпочитает бокс и легкую атлетику, постарайтесь услышать желания обоих малышей. Не стоит отдавать их в одну и ту же секцию или вести кого-то одного на занятия насильно. Попробуйте дать возможность детям развиваться отдельно друг от друга . Возможно, со временем они сами увлекут друг друга.

«Они пойдут вместе в школу - в один класс. Удобно будет забирать»

Мнение психолога: Действительно, такой подход экономит время и силы родителей, но если погодки ходят в одну группу в детском саду, отправляются в один класс, то это опять-таки больше напоминает близнецовую модель воспитания. Причем, если мы говорим о погодках, ориентиром в ней служит уровень развития старшего ребенка. Выходит, младшему приходится развиваться не в своем природном темпе, а так же, как старшему. Все-таки разница в возрасте есть! И чем младше дети, тем больше эта разница прослеживается.

Разумеется, воспитание погодок - это отдельная тема, в которой всегда найдется место для дополнительных вопросов, рассуждений и споров, но в целом как при воспитании погодок, так и при воспитании одного ребенка, есть одно универсальное правило: «Ошибки есть у всех родителей - и это нормально». Не нужно казнить себя за ошибки, винить - на чувство вины уходит много энергии, которую можно было бы потратить на исправление ошибок.

Вы запланировали появление еще одного малыша в семье, но не знаете, как отреагирует ваш первенец? Психологи портала Я-родитель подготовили тест для родителей дошкольников, который позволит определить, готов ли малыш к появлению брата или сестры.

Всем известно, что в большинстве семей воспитываются дети погодки – детки с маленькой разницей в возрасте. В момент, когда маме нужно отвезти деток на занятия, в секции, подготовить их к школе, начинают возникать некоторые трудности.

Когда в семье дети погодки, возникает особенная ситуация их развития. Дети считаются погодки, если у них разница в возрасте не больше 2 лет.

Нужды таких деток похожи, но совсем не одинаковы. Дошкольник через каждые несколько месяцев преодолевает очередной шаг в развитии. А дети погодки в таком положении, будто младший ребенок может догнать старшего (но это только по его мнению).

Эмоциональное состояние детей

Разнополые погодки, погодки одного пола счастливы от того, что у них есть брат и сестра. Им никогда не бывает скучно, есть с кем играть и хулиганить, особенно в тот момент, когда родители чем-то отвлечены. Дети погодки с раннего детства набираются опыта и знаний в общении, заботе. Им гораздо легче удается налаживать контакт с другими детьми, а это помогает быстро всесторонне развиваться. Если родители поздно отдают этих деток в садик, то для них психологическая потеря будет минимальна.

Положительные стороны

  • Не разлей вода. До того как решиться на рождение деток погодок, стоит посмотреть в будущее. У этих деток непременно будет много похожих увлечений, им не будет скучно, если рядом нет родителей. Это дает маме больше свободного времени, которое она может уделить себе или просто отдохнуть.
  • Повторный опыт родителя. После появления на свет первого малыша родители примеряют новую роль. До того времени, как появится второй карапуз, по прошествию большого отрезка времени, все пройденное быстро забывается. А если у родителей дети погодки, то все приобретенные знания используются в воспитании второго ребенка.
  • Хочется воспитать в самой себе строгую дисциплину и глубокое чувство ответственности? Дети погодки – это то, что Вам нужно! Следить за временем и контролировать распорядок дня нужно будет обязательно. Но переоценивать себя не стоит.
  • Минимальная ревность. Статистика, установленная психологами, свидетельствует, что чувство ревности у деток погодок к маме и папе выражается гораздо меньше и не так часто, как у тех деток, чья разница в возрасте гораздо выше. А если ревность и имеет место быть, то выражается она не настолько активно.
  • Воспитание погодок. Психология этих деток работает так, что младшие стремятся походить на своих старших братьев или сестер. Если один малыш учится считать, то и другого это заинтересует, таким образом, можно принести больше пользы.
  • Привыкание к социуму. Походы в дет. сад, а затем и в школу, очень часто является стрессовым фактором не только для взрослых, но и для деток. Погодки зачастую ходят в ту же группу, класс. Вместе им намного легче привыкнуть к новому коллективу.
  • «Нет» эгоизму. Погодки с рождения знают, что мир не вертится только вокруг конкретного человека. Они привыкают, что необходимо делиться, прислушиваться к словам и потребностям близких людей. В подобной ситуации шансы воспитать уважаемых индивидуальностей значительно возрастают.

Отрицательные стороны

Не все так просто, как кажется по первой. Дет. сад в доме имеет и негативные моменты.

  • Первый год с такими детками вызывает разные трудности, он самый сложный. Каждый карапуз будет требовать к своей персоне больше внимания, любви и ласки. Сначала мама будет «разрываться» между детьми, и уставать как физическом плане, так и моральном. Старайтесь подбадривать себя тем, что это будет длиться не слишком долго.
  • Здоровье. Роды – природный процесс, но организм мамы должен отдохнуть. Вторая скорая беременность может восприняться организмом не так, как ожидает мама. Но при выполнении мамы всех рекомендаций доктора, соблюдении правильного режима дня, вторые детишки появляются на этот свет крепкими и здоровенькими.
  • Придется все время от кого-то зависеть. Обратиться с просьбой посидеть с одним крохой не очень сложно, но, когда это погодки…Все время навязываться неловко, а не обращаться за помощью и ходить по делам с двумя карапузами весьма не удобно и занимает много времени. Одной воспитывать деток погодок можно, но сделав это, есть большая вероятность получить непреодолимые трудности.
  • Нервы, стрессовые ситуации. После появления в семье погодок, ответственность за воспитание остается за мамой, поскольку папа кормилец семьи. Недополучение нормального отдыха и постоянный шум и крики детворы, а у таких деток они случаются часто, могут вывести из равновесия самого спокойного из людей. Упадок сил, депрессия, агрессивное поведение – все это близко. У такой мамы будут дети счастливыми? Вывод напрашивается сам.
  • Отсутствие возможности грудного кормления. Некоторые доктора выступают против того, чтобы в период вынашивания второго малыша, мама кормила грудью первого. Причиной такого мнения является риск сокращения матки, а это способно спровоцировать выкидыш. С иной стороны, оставлять кроху без грудного молока - плохо.
  • Больше внимания. Тихие погодки - нечто из мира фантастики, а у нас – это дети, которые усидеть на одном месте не в состоянии. Их все увлекает, им хочется все потрогать и ощутить на вкус. За одним малышом еще проследить можно, а вот с погодками сделать это гораздо сложнее, особенно когда они расходятся по разным комнатам.
  • Нарушенный график дня. О спокойных ночах можно забыть, во всяком случае, на первом этапе. Можно облегчить ситуацию и положить малышей в отдельных комнатах, но такой вариант подойдет не всем родителям.
  • Иллюзии об экономической выгоде. Да, в каких-то ситуациях экономия, конечно, будет, но она будет не заметна для Вас. Пораскиньте мыслями сами: подгузников понадобится в два раза больше, а про молочные смеси и кашки и говорить не нужно. А если погодки разного пола, то через время их необходимо расселить по разным комнатам, и это опять говорит о тратах. Когда малыши начнут учиться в школе, деньги будут уходить еще активнее. Вещи, книги, секции, а потом выпускной и поступление в вуз.
  • Ругань и ссоры. Детки погодки имеют похожие интересы, но характер и мнение на определенную ситуацию будут разные. Детки, которые не могут контролировать чувства, эмоции, все время будут ругаться, ссориться и истерить. В доме будет царить хаос, а мама станет или роботом, или истеричкой.

Многие «кошмары» можно предугадать раньше времени и провести подготовку к ним, этим вы упростите себе и так не самый легкий отрезок времени.

  • Обдумайте те моменты, когда малыша нужно будет на кого-то оставить. К примеру, если с одним ребенком нужно будет лечь в больницу на некоторое время, то другой малыш должен с кем-то остаться дома. Не обращая внимания на этот пункт, и надеясь на свои силы, через каких-то пару месяцев, у мамы будет идти кругом голова от мыслей: как я управлюсь одна?

Этого может и не произойти, но продумать это на всякий случай нужно. Если погодки пока в планах, то заранее спросите у родственников, друзей помогут ли они вам в случае чего. Если будут отрицательные ответы, то не стоит рисковать, лучше отложить рождение второго малыша пока старшему не будет лет 5-6.

  • Приобретите себе помощников. Посудомойка, швейная машинка, пылесос, мультиварка и другие бытовые приборы очень помогут уменьшить нагрузку на без того усталую маму.
  • Пробуйте соединять режим деток. Так мама будет немного свободнее, и сможет немного отдохнуть.
  • Запаситесь терпением и оптимизмом. Детки, которым уделяется много внимания и любви – счастливые детки. Они отлично ощущают психологический климат в семье, а постоянные истерики, ссоры часто говорят о сложностях в отношениях родителей, которые очень быстро необходимо решать.

Сложности будут возникать только на протяжении первых трех-четырех лет. Но время пройдет очень быстро. Малыши подрастут и пойдут в садик, затем начнут ходить в школу и трудности будут такими же, как и в семьях, где двое деток. Но детки погодки всегда будут очень дружны и преданными друзьями.

Но решать рожать ли погодок предстоит только Вам. Если Вы не боитесь трудностей и уверенны в своих силах, то смело решайтесь на этот шаг. Однако стоит проконсультироваться с доктором после рождения первого малыша, если доктор не найдет противопоказаний, можно приниматься за дело. Бояться не нужно. Дети это главное счастье в нашей жизни.

Дети - это счастье. И я счастливая в квадрате, так как у меня есть два замечательных мальчишки с разницей в возрасте 1 год 10 месяцев. Да, мои мальчики - погодки, и я ни чуть об этом не жалею. Пусть иногда бывает тяжело с ними, но это все мелочи жизни.

Сразу оговорюсь, что погодок мы не планировали, а хотели второго ребенка примерно лет через 7 после первого. Ну раз уж так все вышло мы с мужем и страшим сыном стали ждать УЗИ, на котором нам и сообщили, что у нас будет еще один сын. Почему-то радость была у нас с мужем обоюдная, и мы даже обрадовались, что у нас будет не девочка.

Первые мысли, которые посетили меня в тот момент, были лишь о том, что иметь двух сыновей-погодок легче, чем разнополых детишек. Возможно многие дамы со мной не согласятся, но позвольте озвучить основные плюсы такого положения дел (опять же на мое усмотрение):

- уже знаешь как ухаживать за крохой-мальчиком;

При минимальной разнице в возрасте большинство вещей переходит к младшему в идеальном состоянии, а значит присутствует момент экономии;

Поведение младшего сына можно корректировать по мере взросления старшего, т.е не допуская предыдущих ошибок. Просто сталкиваясь с этапами взросления мальчишек, можно узнать правильную модель родительского поведения уже после определенных событий.

Учитываем интересы обоих детей

Из всех вышеперечисленных плюсов, хотелось бы остановиться на поведении детей – МАЛЬЧИКОВ с разницей в возрасте до двух лет. Прежде всего, опишу все основные нюансы, с которыми я столкнулась по мере взросления детей, а это с самого рождения младшего сына и до сегодняшнего дня. Сейчас старшему ребенку 4 года, а младшему - 2 года и 2 месяца.

К рождению братика мы готовили сына заранее, так что он прекрасно знал, что скоро он будет не один. Впервые увидев кроху, сын сказал, что малыш очень маленький и с ним пока не интересно. Как таковой ревности не было, но у ребенка определялся некий дискомфорт, поэтому мы решили постараться сохранить прежний режим дня для старшего сына. Как же нам было нелегко! Теперь мы не понаслышке знаем, что мальчики больше привязаны к маме, а не к папе.

Старший сын привык засыпать под сказку вместе со мной, но теперь я кормила грудью малыша и засыпать вместе стало невозможно. Тогда было решено, что старший сынок ложится, а я сижу рядом и рассказываю сказку столько времени, сколько нужно, при этом одновременно кормлю грудью и укладываю спать младшего ребенка.

Стратегия поведения или мальчишки-безобразники

Так прошло полгода, и младший сын пополз. Вот тут-то и началось «веселье». Младшему были нужны игрушки старшего, но тот не хотел их отдавать, так как они ему еще интересны. Приходилось покупать аналогичные игрушки – дублировать самые интересные экземпляры. Зато восьмимесячный малыш, имитируя игру старшего ребенка, играл как годовалый карапуз. Чему удивлялись многочисленные гости.

Из этого всего следует, что если позволяет возможность - покупайте мальчишкам одинаковые игрушки (конечно, пока они маленькие), это позволит избежать истерик и даст мальчикам понять, что вдвоем играть гораздо интереснее. А также младший ребенок поймет, в какие игры нужно играть мальчику и сам выберет для себя приоритетные занятия. Через год вы даже не услышите детей, так они весело и дружно будут играть вместе.

Дальше нас ждали весьма приятные сюрпризы. Маленький сын, в районе года, стал проявлять интерес к горшку, мы купили второй экземпляр этого туалетного предмета. И, о чудо! Малыш без всяких проблем стал ходить правильно (со знанием своих анатомических особенностей) на горшок. Правда, они на пару со страшим сыном проводят на горшке много времени (песни поют). Сейчас он уже вовсю писает стоя. Девочки, не ругайте мальчиков за то, что один другого неаккуратно учит ходить в туалет. Поверьте, что дети разберутся сами со своими делами лучше, чем мы – мамы.

Правду говорят: младший сын равняется на старшего брата, а младшая сестренка - на маму. Так пусть старший ребенок будет образцом, но при этом делайте акцент и на плохих его поступках. Поругайте немного его перед маленьким. Пусть тот поймет, что брат сделал плохо и мама рассердилась. Малыш усвоит, что мама на брата злилась, а я так не буду делать - мама меня ругать не будет.

Еще веселей проходят такие вещи как «Я набезобразничал, а тебе отвечать» . Значит, это происходит так:

- Егор давай возьмем конфеты без спроса, - говорит старший.

- Давай.

- Ты бери, а я подожду пока.

И в этот момент заходим мы – получается, что застукали младшего. В этом случае ругаем обоих, так как такие «номера» у старшего проходят регулярно.

В случаях, когда мальчишки дерутся (не без этого) не стоит наказывать только старшего. Зачастую младший выступает провокатором, тем более у мальчиков чувство соперничества обострено до предела. Стоит разобраться, расспросить, а если оба играют в партизанов, то лучше сказать, что вы расстроены их поведением. Дух соперничества одержит верх, и они побегут наперегонки просить у вас прощения. Конфликт будет исчерпан.

Дамы, я хочу еще раз подчеркнуть, что это лично мой опыт, и возможно мамы девочек-погодок или разнополых детишек поведают совсем другую историю, но у нас с мальчишками все именно так.

Несмотря ни на что ребята очень любят друг друга, и безумно скучают в одиночестве.