Когда можно оставлять ребенка. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного

Совсем недавно мы разговаривали с подругой, и она спросила, оставляю ли я свою дочку дома одну? Нашим девочкам сейчас по 5 лет, и она считает, что в этом возрасте дети уже должны на некоторое время оставаться дома без родителей, поэтому она очень огорчается, что ее дочка не хочет оставаться одна. В разговоре я сказала, что в свое время я впервые осталась дома одна, когда пошла в школу, и к чему была совершенно не готова.

Первое время было очень страшно, и я буквально считала минуты до возвращения родителей с работы. Что касается моего материнского опыта, то дочку я оставляю дома одну лет с трех минут на 10-15, когда мне нужно срочно выбежать в магазин. Конечно, многие сейчас воскликнут, что 3 года это очень рано, но я думаю, что все очень индивидуально. Возраст – это лишь условность, и в первую очередь нужно обращать внимание на самостоятельность ребенка и на его готовность остаться одному дома. Одни дети самостоятельные уже с самых ранних лет, другие же и в школьном возрасте не готовы остаться без мамы.

На мой взгляд, если ребенок боится, плачет и не хочет отпускать маму, то ни в коем случае нельзя насильно его оставлять дома одного. В противном случае родителям придется потратить немало времени и усилий, чтобы избавить его от страхов.

Когда я собиралась в магазин, то, прежде чем оставить ребенка одного дома, я всегда предупреждала дочку о своем намерении и спрашивала, согласна ли она некоторое время побыть дома одна. Если Катя соглашалась, то я спокойно уходила, если же она не хотела находиться в квартире одна, то я оставалась с ней, либо предлагала одеться и сходить в магазин вместе.

Оставляя ребенка дома одного, нужно быть полностью уверенным, что он не найдет себе нежелательной развлечение и не полезет в места, которые могут быть опасны для него. Уходя нужно принять меры безопасности: проверить, выключено ли электричество, закрыты ли окна и балконы, не бежит ли вода в кранах. Также необходимо убедиться, что в течение 10-15 минут ребенок увлечен какой-то игрой, творчеством или просмотром мультфильма. Можно также показать ребенку на часы и объяснить, где будут стрелки, когда мама придет.

При этом обязательно нужно помнить, что задерживаться даже на несколько минут нельзя, иначе драгоценное чадо может забеспокоиться и испугаться. По возвращении, обязательно нужно поинтересоваться, чем занимался ребенок пока мама отсутствовала, и если он где-то нашалил, не стоит судить строго, можно объяснить, почему так делать больше нельзя.

Я до сих пор не оставляю дочку одну больше, чем на 15 минут. Первое время я оставляла ее, когда Катя смотрела мультфильмы. 1-2 коротких мультиков было вполне достаточно, чтобы я могла выйти и вернуться из магазина. Немного позже Катя уже могла остаться без мультиков, и в мое отсутствие она занималась творчеством, играла в своей комнате или листала книги.

Оставить ребенка одного дома: с какого возраста можно?

До года ребенка лучше не оставлять одного даже в отдельной комнате. Грудничок не понимает, что мама находится в соседней комнате, т.к. его мир ограничивается тем, что он видит в данный момент времени. И истошные крики слышатся всегда, когда мама пропадает из поля зрения.

После года можно перевести ребенка в отдельную детскую комнату, если позволяют условия. В детской все должно быть для ребенка: его игрушки, вещи, мебель. Все должно быть привычно и предсказуемо, только в этом случае ребенок на некоторое время может остаться без мамы, пока она готовит обед, например. Если Вам нужно отлучиться из дома, то ребенка нужно оставить с хорошо знакомым вам и ему взрослым: бабушка, дедушка, тетя, дядя, но не няня, которую Вы только вчера нашли по объявлению. После возвращения домой, в первую очередь займитесь ребенком, пообщайтесь, поиграйте и только потом переключайтесь на выполнение домашних обязанностей.

В три года закладывается фундамент ваших с ребенком отношений, поэтому именно в этот период нужно быть очень внимательным к своему малышу.

К 5 годам активно развивается воображение, поэтому у ребенка могут появляться различные страхи. И если он боится оставаться один, то отнеситесь к этому с пониманием и будьте рядом с ним.

В 6-7 лет вполне можно оставить ребенка одного дома, это поможет воспитать в нем самостоятельность и ответственность. Начинайте приучать его оставаться одному постепенно. Поначалу время вашего отсутствия не должно превышать 15 минут, через некоторое время увеличьте промежуток до 1 часа.

Если Вы впервые собираетесь оставить ребенка школьного возраста одного дома, то обязательно предупредите, что к дверям в ваше отсутствие подходить не стоит. Оставьте ему номера телефонов, куда он может позвонить при возникновении экстремальной и непредвиденной ситуации, объясните, что он в этом случае должен сказать.

Недавно, когда мой ребенок заболел, я была вынуждена остаться дома. Сначала я пыталась уговорить мужа прогулять работу, потом звонила вечно занятым бабушкам и дедушкам, а в заключении долго объясняла начальнику, что мне не с кем оставить больного ребенка, и я сегодня не смогу осчастливить коллег своим присутствием. Внимательно слушая мои телефонные дебаты, трехлетний карапуз ошарашил меня вопросом: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"

Простой, на первый взгляд, детский вопрос поставил меня в тупик: действительно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного? Как подготовить малыша к этому важному событию? Как узнать, что ребенок морально готов несколько часов провести один и при этом не пострадать? Вопросы возникали один за другим, а ответа не было...

Какой он - вкус самостоятельности

Однозначного ответа на эти вопросы не существует: одни дети и в 4-5 лет могут заниматься в одиночестве и не нуждаются в постоянном внимании родителей, а других и в 12 лет страшно оставить без присмотра даже на несколько минут. Но, несмотря ни на что, приучать ребенка к самостоятельности все равно надо, только вот когда и как это делать.

По мнению психологов, многое зависит от характера и темперамента ребенка. Если вы не собираетесь опекать свое чадо до свадьбы, необходимо своевременно давать ему почувствовать вкус самостоятельности. Согласитесь, рано или поздно все равно настанет момент, когда придется выпустить повзрослевшего ребенка из-под своего крыла. И начинать лучше с 5-6 лет. Чем дольше вы будете контролировать каждый шаг ребенка, тем больше у него будет соблазнов натворить что-нибудь запретное, впервые оставшись в одиночестве.

Давать почувствовать вкус самостоятельности нужно постепенно - гомеопатическими дозами, ведь даже опасный для жизни яд в маленьких дозах полезен. Человека, привыкшего к маленьким дозам яда, весьма сложно отравить этим самым ядом. Так и здесь - при умелом дозировании самостоятельности ребенок сможет почувствовать все прелести "взрослой" жизни и научится обходить подводные камни.

В любом деле главное - хорошая подготовка. Поэтому прежде, чем оставлять ребенка одного в квартире, немного потренируйтесь. В качестве разминки перед основным стартом предоставьте ребенку максимум свободы в вашем присутствии и не контролируйте каждый его шаг. Создайте так называемую видимость полной свободы и самостоятельности, определите несколько часов для себя ("мамин час"), когда вы будете заниматься своими делами, не отвлекаясь на ребенка: "Давай сейчас каждый будет заниматься своим делом. А через час мы с тобой обсудим, что же мы успели сделать". В качестве тренировки, можно оставить ребенка одного, но при этом не уходить из квартиры: например, примите ванну или лягте спать. Создавая ребенку видимость своего отсутствия, вы учите его рассчитывать только на себя. В то же время и вам и ребенку спокойно. Благодаря таким тренировкам ребенок быстро привыкнет к вашему временному отсутствию и не будет каждую минуту обращаться за помощью к маме. Теперь можно переходить и к полной самостоятельности.

Отдельно стоит сказать о приеме пищи. Почаще разрешайте ребенку самому хозяйничать на кухне и не зовите его на все готовое. Пусть кроха сам нальет себе сок, сделает бутерброд и откроет йогурт. В выходной день позвольте ребенку самому приготовить завтрак: мама устала и хочет поспать. Спустя некоторое время вы увидите, что ребенок вполне ориентируется в кухонных ящиках и не умрет с голоду в ваше отсутствие. Даже если ребенок уже умеет пользоваться плитой, в одиночестве лучше этого не делать. На время отлучки оставьте в термосе готовую еду (например, котлету с картошкой). В 5-6 лет ребенок уже в состоянии аккуратно открыть термос, выложить его содержимое на тарелку и съесть. Если у вас есть микроволновая печь, еду можно разогреть в ней. Постарайтесь оставлять ребенку те блюда, которые он больше всего любит и ест с аппетитом. Могу сказать по собственному опыту, что если вы оставите ребенку ненавистную солянку, которую он и в вашем присутствии ест с отвращением, не сомневайтесь - он в лучшем случае спустит ее в унитаз и заверит, что все было очень вкусно. Именно так я поступала в детстве с блюдами, которые не вызывали у меня аппетита.

Первый раз - он трудный самый

Первый раз оставить ребенка одного дома и уйти - это все равно, что пройти по минному полю. Прежде всего, перестаньте нервничать. Даже если у вас на душе кошки скребут, и вы уже готовы все бросить и отказаться от этой затеи, держите себя в руках. Пока вы не поверите, что ребенок вырос и стал вполне самостоятельным, он так и будет прятаться за вашу юбку. Дети на расстоянии чувствуют психологический настрой матери, и если вы будете сильно нервничать, малышу тоже будет тревожно, а почувствовав ваше спокойствие и невозмутимость, ребенок с удовольствием примет новую увлекательную игру под названием "Один дома".

Не планируйте на первый день важных дел - все равно ничего не сделаете. Уже через секунду после того, как за вами захлопнется дверь, воображение начнет рисовать страшные картинки о том, что может случиться с ребенком в ваше отсутствие. Правильно говорят - первый раз он трудный самый. Когда моя коллега Лена первый раз оставила шестилетнюю дочку одну и уехала на работу, она за три часа выпила двенадцать чашек крепкого кофе, выкурила полпачки сигарет (при том, что она практически не курит), не сделала ровным счетом ничего и каждую секунду смотрела на часы, причем каждые двадцать минут Лена звонила домой, чтобы узнать, как дела. Но бодрый и довольный голос дочери ее не успокаивал, все три часа Лена вслух размышляла, чем сейчас занимается ее ребенок, и, надо сказать, ее фантазии были пострашнее любого фильма ужасов. Так продолжалось несколько дней. Постепенно Лена увеличивала время своего отсутствия на тридцать минут. И, спустя две недели, она уже перестала курить, хлестать кофе на нервной почве, а спокойно работала.

Начинать лучше с непродолжительных отлучек, например в ближайший магазин. За 20-30 минут ребенок не успеет совершить ничего ужасного, а лишь почувствует себя взрослым и самостоятельным. К 5-6 годам дети уже более-менее ориентируются во времени и умеют пользоваться часами. Перед уходом подробно объясните ребенку, когда вы вернетесь "Когда большая стрелка будет на цифре двенадцать, а маленькая на семи, я приду". И постарайтесь не опаздывать, ведь ребенок будет ждать вас. Если по возвращении вы застанете малыша испуганным и заплаканным, на некоторое время отложимте попытку приучения к самостоятельности. Значит, ваш ребенок еще морально не готов остаться в одиночестве. Попробуйте проиграть ситуацию в ролевые игры. Например, он - зайчик, а вы - мама-зайчиха. Мама зайчиха ушла за морковкой, а зайчик остался один дома. Пусть ребенок расскажет, чем зайчик будет заниматься, во что играть и чего он боится. Необходимо чтобы ребенок (в роли зайчика, мишки, и т.д.) проговорил все свои страхи несколько раз. Озвученные и проигранные страшные ситуации перестанут ребенку казаться таковыми. Спустя несколько недель вновь повторите попытку оставить ребенка одного.

Придя домой, постарайтесь не ругаться на малыша за устроенный им беспорядок. Любопытство - это совершенно естественное чувство (и вам оно тоже присуще). Все мы в детстве мечтали походить на родителей, стать такими же взрослыми и важными. Оставшись в одиночестве, дети, как правило, играют с "взрослыми игрушками", подражая родителям, и от этого никуда не деться. И если однажды, придя домой, вы обнаружите, что вся ваша косметика размазана на лице любимой дочери, шариковые румяна сын использует в качестве пулек для стрельбы, а карандашами от Диора вам подписали открытку, постарайтесь не упасть в обморок и не растерзать детей. Лучше оцените их находчивость. Я до сих пор удивляюсь терпению моей мамы, когда мы с подругой (по совместительству соседкой по коммунальной квартире), играя в индейцев, разрисовали себя безумно дорогой и дефицитной в то время польской помадой. А на ее вопрос: "Чем я теперь буду красить губы?" с детской непосредственностью предложили свою гуашь (нам тогда было по 5 лет, и это был первый раз, когда родители оставили нас одних). Постарайтесь проявить максимум терпения и тактичности. Если вы не будете сильно ругаться, ребенку быстро наскучит играть вашей косметикой, и он вернется к своим игрушкам . А на первое время уберите подальше те вещи, которые вам, действительно, очень жалко. Довольно скоро кроха перестанет тайком лазить по "запретным" шкафам, поняв, что ничего интересного там нет.

Когда вы убедитесь, что ребенок спокойно переносит получасовые отлучки, можно постепенно увеличивать время. Но если вам необходимо уйти на несколько часов, пообещайте позвонить, чтобы узнать, как у него дела. Вот увидите - после короткого телефонного разговора вам станет намного спокойнее. Но даже если ребенок нормально переносит ваше отсутствие, постарайтесь всегда возвращаться к тому времени, когда ребенку пора спать. Большинство детей нормально переносят часовые отлучки мамы, но засыпать в одиночестве боятся - это природный инстинкт: детям необходимо, чтобы родители оберегали их сон.

Очень важный инструктаж

Ребенок должен четко усвоить: есть вещи, которые делать нельзя, ни при каких обстоятельствах. Вот несколько наиболее распространенных "нельзя" (возможно, вы прибавите к этому списку несколько своих требований, главное - убедиться, что ребенок четко усвоил эти правила и не пытается тайком их нарушать).

Нельзя никому открывать дверь, даже если это пришла соседка. Причем это правило распространяется и на то время, когда родители дома. Входную дверь должны открывать только взрослые. Объясните ребенку, что у всех близких есть ключи от квартиры.

Нельзя по телефону незнакомым людям рассказывать, что он (ребенок) сейчас один дома, а мама придет только через 3 часа, и вообще не разрешайте ребенку вступать в продолжительные беседы с посторонними. Скажите ребенку, чтобы незнакомым людям он отвечал приблизительно так: "Мама сейчас очень занята и не может подойти к телефону. Перезвоните через 3 часа". В этом случае вы, во-первых, не заставляете ребенка врать, ведь мама, действительно, занята. А во-вторых, посторонним непонятно, что малыш находится дома один.

Нельзя ничего кидать с балкона и из окна. К окнам вообще лучше не подходить и не выглядывать на улицу. Даже если в квартире очень жарко, не оставляйте открытыми большие окна (даже если на них натянута сетка от комаров), исключение составляют маленькие форточки, до которых ребенок не в состоянии дотянуться. На окна лучше поставить специальные блокирующие задвижки, которые ребенок не сможет самостоятельно открыть.

Нельзя играть с электробытовыми приборами. Дети очень часто играют с включенным пылесосом, феном или безопасной бритвой.

Около телефона должны быть список "дежурных" номеров (ваш мобильный, папин, тети, бабушки, и т.д.), чтобы в случае экстренной необходимости ребенок знал, куда ему звонить. Не рассчитывайте, что ребенок наизусть знает все номера - в самый ответственный момент память может подвести. И обязательно объясните ребенку, в каких случаях надо срочно звонить и звать на помощь.

Тест на самостоятельность

  1. Ребенок может занять себя более 2-х часов и не прибегает к вам каждые 5 минут за помощью.
  2. Ребенок не боится темноты и закрытого пространства: он часто играет в комнате за закрытой дверью и засыпает без ночника.
  3. Ребенок четко знает предел дозволенного: что можно, а что нельзя делать (и почему нельзя).
  4. Ребенок часто играет в ролевые игры, ставя себя на место взрослых (в "дочки-матери", больного и врача).
  5. В играх ребенок не проявляет садомазохистских наклонностей: он понимает, когда ему будет больно и старается избежать боли, он не пытается специально причинить боль животным, родителям, братьям и сестрам (исключение составляют игрушки - их ломают практически все дети, это нормально).
  6. Ребенок умеет пользоваться телефоном.
  7. Ребенок не мстительный: он не умеет подолгу таить злость, вынашивать план мести, быстро "отходит" и прощает обиды.
  8. Ребенок умеет адекватно оценивать свои поступки: "Я поступил плохо. Мама будет ругаться", "Я все сделал хорошо. Мама будет довольна".
  9. У ребенка дома есть определенные обязанности (убирать игрушки, стелить себе постель, и т.д.) и он ответственно их выполняет.
  10. Ребенок непроизвольно соблюдает режим дня (ест и ложится спать приблизительно в одно и то же время), причем родителям не приходится постоянно контролировать его и напоминать о том, что пора спать. У "режимных" детей более развита внутренняя дисциплина (самодисциплина).

Если хотя бы на 8 пунктов вы ответите "да", значит, ваш ребенок уже вполне готов ненадолго оторваться от вас и не нуждается в ежеминутном контроле. В противном случае лучше не рисковать.

Обсуждение

Очень грустно читать такие стать вроде этой. какие в 6 лет попытки оставлять одного ребенка, ребенок в 6 лет уже в школу идет, а вы только термосы открываете и что то пытаетесь научить делать. скажите пожалуйста а как же детские садики и дошкольные учереждения как с ними быть? как там ребенка одно оставлять? вообщем самое обидное что вас читают и принимают ваши "мнения" на вооружение

01.11.2008 11:20:24, папа Сергей

У меня двое малышей. Дочери 8лет, сыну - 5. Несмотря на то, что дочь старшая, сын кажется намного самостоятельнее. Он подолгу может занимать себя не требуя внимания взрослых. Дочь же наоборот, постоянно контролирует нахождение в поле зрения папы или мамы. До сих пор стараемся не оставлять их одних. Был один случай, отлучился папа на 5 мин. (мама была на работе, а папа бегом за молоком во двор) младшему было 2 года, он спал крепким сном, а дочь увлеченно смотрела мультфильмы. Результат: Подойдя к двери по возвращении папа услышал дикий рев в 2 голоса. Судорожно отпер дверь. Дочь стоит в ванной, холодной водой смывает кровь с головы. До ванной кровавая дорога из гостинной. Младший тут же возле ванной, тоже в истерике. Оба ревут дико. Картина маслом из фильмов ужасов.Как было дело: только папа за дверь, сын проснулся, начал просить пить у сестры, она не поняла его или отвлекаться не хотела от мультиков. В руках у ребенка оказался стакан, довольно тяжелый. Многократно повторив просьбу сестре и не получив попить ребенок запустил стакан в ее сторону. На беду метко попал ей в голову в кровеносный сосуд.
Мы с мужем после этого случая заработали фобию, до сих пор боимся оставлять детей одних. Даже на короткое время.

У меня двое 4 и 2,5, оставить могу только на 10 минут пулей домой, если ооооочень надо в магазин, он на углу дома. У меня 2 страха: что они полезут на балкон, открывать уже старший может и что я могу застрять в лифте и тогда это затянется не на 10 минут. Очень редко оставляю, в основном везде с с собой таскаю.

22.05.2008 21:45:28, Катя

Поддерживаю мнение Насти, очень правильно. Оставляла ребенка одного один раз: он спал, и нужно было пойти купить молока и кефира (ему было 1,5 года). Я летела домой, как птица. Слава Богу, ничего не случилось, он продолжал спать, не проснулся, но мои чувства произвели на меня такое впечатление, что теперь мы везде ездим вместе (или со мной, или с папой, или с нами обоими). На вылазки и в гости, на отдых в Крым, - только вместе. Я знаю по себе, как для меня тяжела разлука с ним. Лично для меня. Дома действительно может случится что-то такое, с чем маленький ребенок сам не разберется. И будет очень обидно, стыдно, горько и старшно оттого, что, будь с ребенком взрослый, то ничего страшного вообще бы не случилось.

28.08.2006 13:59:57, Наташа

Дай Бог всем деткам терпения и удачи! Полностью согласна с Nastiy (отзыв от 7.3.2005)!

29.06.2006 22:35:42, Ольга

Yuliya, esli eshe chitaesh... Nam pyat i po chasam ne orientiruemsa. Probovala ostavlyat ego na 30 - 60 minut. 3 Raza. 2 iz nih normalno. Odin - nashla ves izrevelsa: "boyalsa svoyey teni", i "skuchal". Torchal iz okna (3 etaj), chtobi menya uvidet. Tokom proshiblo... NO Bog ubereg.

10.12.2005 00:59:11, Alenka

Меня очень волнует эта проблема. Моей дочке 6 с половиной лет. Оставить дома даже на 15 минуя я ее не могу, сразу начинается истерика. И даже когда мы вместе идем в магазин, а она на велосипеде то и возле магазина она не может быть одна. Зато во дворе с друзьями может играть часами и мама ей не нужна. Последняя попытка закончилась грандиозным скандалом и наказанием. Сама переживаю, что не права наказав дочь, но не смогла с собой справиться. Вроде договорились, что дочка покатается на велосипеде возле магазина, но только я прошла 10 шагов, как услышала такой крик, что подумала она разбилась. А ведь осенью ей в школу. Что делать не знаю, подскажите, ведь водить и забирать из школы у меня возможности нет, а все время просить бабушку....

28.04.2005 16:47:00, Наталья

Трудный вопрос, когда можно оставлять ребенка. Если бы не эти странные случайности, про которые некоторые авторы говорят, типа загорелась проводка и т.п., то оставлять-то можно, если ребенок нормально может посидеть-поиграть самостоятельно и никаких страхов не имеет. Я оставила сына 5 лет как-то на 2 часа. Но... если здраво поразмыслить, нехорошо это, если другие не знают, что ребенок дома один, и если ребенок не знает куда позвонить, если что случится. Я, например, поехала на машине, а вдруг она бы сломалась или случилась бы авария. Ребенок ждет вас к определенному времени, а вас все нет... Автор статьи совершенно прав, что ребенок должен: разговаривать по телефону, уметь открыть дверь и обратиться совершенно конкретно куда-то к соседям. Мы с братом вдвоем оставались с нашего первого класса. И что же, один раз у нас загорелась одежда на батарее, хорошо что я не растерялась и догадалась вытащить розетку и пихнуть одежду под воду. А потом мы все-таки побежали к маме в детсад, где она работала, чтобы все рассказать, мама конечно побежала домой, чтобы выяснить масштабы, а вдруг где-то потухший огонек. Был случай, когда мы уже были достаточно большие, но черт дернул, что-то кто-то из нас открыл дверь чужаку. Мы потом час - два умоляли дядьку уйти, и пока мама не пришла, дядька просил то воды принести, то еды... Хорошо что не хуже. Мама была в шоке, что мы открыли зная что открывать нельзя. Уж тут никто точно не помнит, почему мы с братом так оплошали.

Прочитала все рассуждения, есть много интересного о психологии, но НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК не написал, что в отсутствие взрослого дома может случиться что-то неподконтрольное - замкнет проводку например, начнется пожар Как вы думаете что ребенок сделает? Кинется маме звонить? Как бы не так, в 90% случаев он испугается и забьется под кровать или в шкаф и т.д. Мы себе оправдания ищем - надо в магазин, за больничным, не с кем оставить. А зачем оставлять объясните мне? Потому что неохота возиться с малышом? У меня детей двое, одному год, другому четыре. Если мне куда-то нужно, в магазин, аптеку или просто в торговый центр приспичило за каким-нибудь подарком например я беру их с собой. Неудобно? Чушь. Зато я спокойна. Да, приходится тратить не меньше часа, чтобы взять с собой кое-что необходимое, все предусмотреть: одежку младшему, попить и тому и другому, всех одеть и из дома выкатиться. Зато я знаю, что если что-то случится в квартире, то это произойдет без участия моих детей. Я согласна с правительствами цивилизованных стран. Ждать от малыша полной самостоятельности глупо, а если у некоторых родителей просто не хватает ума это понять - значит не нужно оставлять на их усмотрение решение о том, когда можно ребенка одного оставить.

Я оставляла дочку одну лет с 3-х: вначале на 5-10 минут (вынести мусорное ведро), потом - на 20-30 минут (она сама попросила что-то купить в магазине), теперь могу ходить почти каждый день по 1-1,5 часа - не боится, и думаю, что даже 2-3 часа просидит. Но вот насчет узнавания времени... Ей 5,5 лет, а все, что связано с часами пока еще темный лес. Интересно, мы одни такие, или все-таки еще рано по часам ориентироваться?

05.03.2005 16:10:06, Юлия

Я приучала дочку с 2,5 лет по необходимости - мы летом жили у бабушки, где мусор вывозит машина по часам и через день. Не вынес вовремя - твои проблемы. Минут по 5-10 это занимала. Потом я "выносила мусор", отлучаясь не на долго. Потом - в магазин, обещая обязательно сок или сырок...
Сейчас дочери 3,5 года. На 1 час я оставляю ее, но больше не получается. Ей становится страшно.

05.04.2004 15:10:51, Aнна

Я оставляла своего ребёнка одного дома с 1,5лет,ненадолго конечно(15-20мин.),и каждый раз приходя домой я заставала одну и туже картину:дома бардак,ребёнок весь грязный.Сейчас моей дочке 3года,но всё равно придя домой максимум уже через 1-1,5ч. я застаю тоже самое.Хотя когда я дома и мне хочется поспать или заняться чем-нибудь другим(стирка,глажка,уборка) дочь может самостоятельно покушать, поиграть,её в это время никто не контролирует и всё остаётся в порядке,но стоит только за порог как её самостоятельность не знает границ.

17.03.2004 14:02:30, Катерина

А в Америке, если оставишь ребенка одного дома (как сказал первый отзыв) до 12 лет, вас заберут куда следует, а там уже ждите выводов.

12.03.2004 00:51:43, Оля

Мне муж так сказал: сейчас (в 7 лет) не так страшно как раньше - маленькая была, и не так опасно, как лет в 15 - уже большая:) Мы не на долго оставляем с 5,5 примерно, правила поведения дочка знает, а чтобы не скучала, включаем мультики, или занимается чем-то интересным - рисует, лепит и т.д.

04.03.2004 15:10:46, Ирина Ли

менф приколол пассаж про кофе и сигареты: сначала я подумала, что мама оставила дочку одну, а она(дочка)выпила 20 чашек кофе и выкурила полпачки сигарет:) Меня только немножко удивило, как ребенок мог еще говорить после этого по телефону бодрым голосом:)

Комментировать статью "Один дома: когда оставлять ребенка одного"

Что одинаково законно(незаконно), что и оставлять их одних, ну с точки зрения буквы закона.... Но ИМХО, на неделю или на сколько там ТС хочет уехать совершенно спокойно можно детей оставить дома.

Обсуждение

Года 4 назад упала в люк, сломала ногу.Ещё скорую ждала, а уже позвонила тётке, чтобы приехала к детям (тогда 14 и 15).Дома был ещё мой отец.Пока лежала в больнице, домой случайно позвонила дама из опеки и пригрозила изъять детей и поместить в приют.Через час уехала из больницы с переломанной ногой, не дождавшись операции. оперировалась позже, по сути стационарно.

В школе я б не говорила на всякий случай. Если дети разумные,и если бабушка в том же городе живет,то можно думаю. Просто из командировки Вы не сможете быстро приехать,если случится что-то типа того что ниже пишут.А так-подрощеные уже дети.

22.10.2015 10:35:57, Ямамба

Поднялась температура, из носу течет, кашель, ребенок вялый и капризный – для мамы простуда у малыша настоящее испытание. Однако необходимо собраться и начинать действовать. Ведь от правильности предпринятых мамой лечебных мероприятий зависит то, насколько быстро выздоровеет ее малыш. 1. Домашний режим Заметив первые признаки нездоровья, оставляйте ребенка дома, не отправляйте в детский сад или школу. Даже если симптомы ОРВИ незначительны – появился только насморк, самочувствие не нарушено и...

Обсуждение

У нас есть еще бактерицидная лампа, периодически включаем когда болеет ребенок, все остальное точно также как в статье

Перечислены самые важные действия, которым нужно следовать при ОРВИ. Ведь на самом деле стоит вести себя по такому плану и ребенок быстро встанет на ноги без кучи препаратов.

А с 1 января это будет узаконено. Видео: [ссылка-1] Этой осенью участились обращения в РВС от родителей из Москвы с жалобами на бесцеремонное поведение социальных служб. На основании простого доноса недоброжелателя они грубо врываются в квартиру, начинают придираться к обстановке, искать повод заявить об “угрозе для ребёнка”. При этом заявляют о своём праве регулярно посещать семью, которую они “ставят на контроль”, угрожают отобранием детей, а в нескольких случаях действительно детей...

Обсуждение

Семья, где мать детеи нужно разыскивать, по определению проблемная. В нормальнои семье дети 10-12 лет, в случае смерти отца, сразу звонят маме. Если дети маме не звонят, то не факт, что их стоит еи отдавать без предаварительнои проверки. И не факт, что их можно оставить с женщинои, у которои дети не знают, кто их мать и где она. Здесь одно из двух: 1) мать там опасна для детеи; 2) опасна для детие женщина, которая вместе с отцом лишила детеи более-менее ноормальнои матери. Третьего и не дано.

29.11.2014 10:19:06, __nevazhno___

А раньше ребенок один дома оставался? Здорового я бы спокойно оставила, а вот больного, вряд ли. Был не очень приятный опыт, когда оставила ребенка 8 лет с температурой.

В одном сообществе на другом сайте идет обсуждение, что на основании акта об оставлении в роддоме можно усыновить ребенка сразу. попросила Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, может быть осуществлено в...

Обсуждение

Можно. Мы такие. Тут самая сложность - вовремя попасть в Р/д...

Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.04.2002 № 217, от 10.03.2005 № 123, от 11 апреля 2006 года № 210, от 25 апреля 2012 № 391, от 12 мая 2012 № 474)

2. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

Неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

Признаны судом недееспособными;

Лишены судом родительских прав;

Дали в установленном порядке согласие на усыновление;

По причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (за исключением случаев усыновления иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами Российской Федерации).

Усыновление найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел или органами опеки и попечительства.
Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок.

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка). Очень эффективно использовать для обучения известные ему сказки. Например, «Волк и семеро козлят». Попросите ребенка ответить на вопросы: «Как должны были козлята узнать маму? Почему волку удалось их обмануть?» В ходе рассуждений можно сделать выводы, что распознавание только по голосу не оправдало себя, так как волку удалось заговорить голосом козы. Если бы козлята заранее договорились с мамой, что она должна еще и подойти...

Представим себе, что вашему ребенку придется какое-то время после уроков находиться дома в одиночестве. Иногда возникают ситуации, когда ребенку приходится самостоятельно открывать дверь своим родителям или знакомым взрослым. Как добиться того, чтобы ребенок безошибочно открывал дверь только тем, кому можно? Возможно использование различных методик обучения, опирающихся на возрастные и индивидуальные особенности детей. За основу обучения умению оставаться одному дома и открывать входную дверь...

Что делать первые 10 минут после падения: * Не думать, что ребёнок навсегда останется инвалидом * Не думать, что это «ерунда», что «все детки падают» * Реально оценить состояние ребёнка: есть ли отёк мягких тканей? Ведёт ли ребёнок себя необычно? * Вызвать врача. Лучше исключить серьёзную травму (после рентгеновских или томографических исследований), нежели её пропустить. Бьём тревогу * Бледность кожных покровов и изменение реакций малыша. Ребёнок становится вялым и сонливым или чрезмерно...

А вот дальше сложнее - если муж не хочет оставаться дома в новогоднюю ночь, то оставлять его силком смысла никакого - всё равно хорошо не будет. Пусть идет к друзьям со 2 на 3. Иначе это нечестно - бросать жену один на один с ребенком.

Обсуждение

пригласите гостей к себе, с дочкой попляшите и вовремя ее уложите спать. а сами продолжайте праздник.
обычно не заставляют таких малышей гулять всю ночь, это негуманно)

Забавно, что обсуждение вертится вокруг вопроса, надо ребенку этот праздник или не надо. Что мать этого ребенка и жена этого мужа тоже человек и имеет какие-то потребности, речь вообще не идет. Красота!

28.10.2013 17:38:55, Хм

Чем ближе 10 августа, тем страшнее, что дети решат жить с супом, и я останусь совсем одна... В выходные были втроём в своём недостроенном загородном доме, протоптали тропинки в бурьяне, покачали воду, чтоб скважина не заилилась, шашлык пожарили, поиграли в шашки и дартс, с погодой не повезло... Пытаюсь с ними побеседовать, выяснить их настроение, младший говорит: "как старший брат решит, так и я"... Старший говорит, что папа ему обещал "выкупить у мамы её долю, довести до ума этот дом, если...

Обсуждение

А я бы отпустила(. Детей с папой. Пусть поживут. Посмотрят что и как. Если им действительно с папой лучше чем с вами, то извините, в этом вы виноваты сами. А если это не так, поживут и вернутся. А пока вы будете прыгать вокрг детей с бубнами, а они будут встревать во взрослые вопросы и манипулировать вами через хотелки, ситуация будет только ухудшаться

06.08.2013 15:49:31, Злюка_Бобер

Почему же без них? Вы -мать. Должны решать для себя и для своих детей. Все эти псевдо-заботы о том, как лучше, приводят к тому, как хуже. Вы своего мужа любите. Поэтому и простить не можете, принять его выбор не можете, принять то, что детям может быть комфортно с папой. Вас мучает дикая куча вопросов. При этом у вас нет ни одного решения, нет стратегии. Вам правильно писали, что Вам нужно выработать план действий, не мучиться всем и сразу, а решить, что важнее в данный момент. Разбираться в себе- будете позже. Пока уговорите себя и наблюдайте эту историю со стороны. Главная цель, над которой вам нужно работать- быть с детьми. Вы не давайте им возможности самим принять решение. Это неправильно в данной ситуации. Они тоже очень расстроены и вырваны из привычного круга вещей. Скажите им- Вы остаетесь со мной, с папой будете видеться тогда, когда Вам этого захочется. Он ваш навсегда. О чем тут говорить?? Зачем у детей спрашивать- с кем они хотят остаться??? Это ж издевательство над ними, а не взрослый подход. Поэтому на вопрос" с кем" вы и получили такой ответ. Они не могут принять такое решение. Потому что это- боль. Вы должны уступить детям в чем-то, а что вам хочется сейчас или почему не можется- оставьте. Это уже след.этап. Пока берегите детей. Заканчивайте разговоры о сопернице, это прошлое ваше, настоящее мужа, оставьте вы эту больную тему. Извините, что много и сумбурно, но чет прям задел ваш топик.

Отобранные дети: как живут маленькие жертвы ювеналов [ссылка-1] Жанна Куприянова, клинический психолог Ребенок против своей воли лишается родителей. Какие последствия это несет для его интеллектуального и личностного развития? В последнее время мы все больше слышим о случаях насильственного изъятия детей из семей. Будоражащие душу истории приходят к нам из Финляндии, Германии, США. Мы узнаем, что родителей там теперь лишают прав по смехотворным причинам, типа запрета есть сладкое. В этих...

Обсуждение

Почему так происходит? Для того, чтобы понять это, нужно разобрать, что происходит с ребенком, не лишенным материнской заботы. Мама ухаживает за ребенком, она защищает его, отвечает на его плач и улыбку, утешает, когда ему плохо. Важнейшие, базовые принципы их отношений – это стабильность и безопасность. На основе этих принципов у ребенка появляется базовое доверие сначала к матери, а затем и к людям вообще. Ведь если человек не доверяет собственной матери, он не может доверять до конца кому-либо вообще. Уверенный в собственной безопасности, ребенок может двигаться вперед, развиваться, он будет легче переносить трудности и справляться с ними. Итак, ребенок, лишенный матери, а значит и стабильных отношений, теряет чувство безопасности. Он утрачивает чувство опоры, теряет базовое доверие к людям и миру в целом. Лишенный чувства безопасности, ребенок не может гармонично развиваться.

Но самое главное, у него не формируется модель близких отношений, основанных на любви и доверии, которую он мог бы перенести потом на свои взрослые отношения и отношения со своими детьми. На ранних этапах развития у ребенка не сформированы еще ни характерологические особенности, ни способы взаимодействия с людьми, поэтому, чем раньше происходит насильственное вторжение в отношения мать – дитя, тем серьезнее последствия для личности ребенка.

Что же происходит с детьми-школьниками?
Их реакции зависят от того, как они воспринимают факт усыновления. Если их изъяли из семьи, если они воспринимают усыновление как нечто насильственное, угрожающее, унизительное, являющееся причиной потери родных родителей, то тогда у этих детей возникают очень серьезные психологические проблемы. Исследователи указывают на тяжелые эмоциональные нарушения, депрессии (у некоторых детей выявляются суицидальные намерения), повышенную тревожность и сниженную самооценку. По сути, все описанные симптомы проявляются у людей, ставших жертвами насилия и получивших тяжелую психологическую травму.

По данным американского психиатра Дэвида Бродзинского, исследовавшего детей в приемных семьях, интеллектуальные, поведенческие и эмоциональные нарушения у них встречаются в 4 раза чаще, чем у детей, растущих в своих родных семьях. Когда усыновленные дети вырастают, то они намного чаще, чем обычные дети становятся преступниками, а также среди них гораздо чаще встречаются наркомания.

Картина нелицеприятная, но, тем не менее, часто можно слышать вопрос: а что если родная семья настолько плоха, что детей даже нужно отнять? Что если родители кричат на ребенка, шлепают его? Что, если они недостаточно зарабатывают, чтобы накормить его деликатесами и красиво одеть? А такое встречается сплошь и рядом. Когда люди слышат о ювенальных технологиях, о том, что у таких-то родителей отнимают детей, они часто думают так: «Наверное, это были очень плохие родители. Наверное, детям в приюте будет лучше, ведь их там будут хорошо кормить и одевать, папа не придет домой пьяным, мама не устроит скандал». Чтобы ответить на эти вопросы, уместно снова вернуться к модели отношений мать-дитя, наличие которой является главным условием социализации человека. Да, в случае негармоничных отношений и модель формируется негармоничная, искаженная, но все-таки это модель постоянных, длительных, близких детско-родительских отношений. В случае же помещения ребенка в приют такая модель не формируется вообще. По сути, мы имеем дело с эмоциональными инвалидами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что подавляющее число выпускников детских домов не могут создать семью, не могут найти постоянную хорошую работу, часто сами бросают свих детей (т.е, не могут создать постоянных устойчивых связей). Неслучайно, в США одним доводов в пользу изъятия ребенка является то, что мать или отец сами в детстве потеряли родителей.

Конечно, существуют тяжелые патологические детско-родительские отношения (например, систематические садистические истязания или сексуальное насилие), которые разрушают психику ребенка больше, чем потеря объекта привязанности. Здесь очень важно разграничить физические наказания и садистические истязания. В случае последних причинение боли и унижение становится центральной, самой главной составляющей отношений, самоцелью. В результате такого «воспитания» формируется личность с очень серьезными психическими отклонениями. Однако такие патологические отношения встречаются достаточно редко, как и всякое резкое отклонение от нормы. Во всех же остальных случаях потеря матери наносит ребенку гораздо больший ущерб, чем жизнь с весьма порой проблемными родителями. Становится понятно, почему дети сбегающие из детских домов, возвращаются к родителям (и не важно, что они являются, порой, алкоголиками или эмоционально неуравновешенными людьми). Потому что самым главным страхом, следующим после страха смерти, для ребенка является страх потери родителей.

Существует большой соблазн объяснять все описанные эмоциональные, интеллектуальные и личностные нарушения у детей из приемных семей и детских домов, генетикой. Сделать вывод, что неблагополучные, дезадаптивные дети унаследовали свои черты у своих неблагополучных родителей. Однако, симптомы поведенческих и эмоциональных нарушений встречаются и у детей, потерявших так называемых «благополучных» родителей в результате несчастных случаев

Итак, дети, потерявшие своих родных родителей, не могут впоследствии построить свои отношения с обществом, с трудом в нем адаптируются. Происходит это потому, что самые главные отношения, являющиеся базой, на которой основываются все дальнейшие отношения, та модель, на которой дети учатся любить и формировать привязанности, была атакована или разрушена (в случае с детьми, потерявшими родителей в школьном возрасте) или не успела полностью гармонично сформироваться (в случае с детьми в возрасте от нескольких месяцев до 3-4 лет). Это позволяет нам сделать вывод, что самым безопасным местом для ребенка, способствующим его гармоничному развитию, является традиционная семья, состоящая из родных родителей.

Однако, мы видим, что именно традиционная семья сейчас подвергается массированной атаке. Ювенальные технологии появились и разрабатывалась на Западе, но сейчас они пришли и к нам. Несмотря на заверения чиновников, что у нас ювенальной юстиции не будет, она, тем не менее, уже здесь. На данный момент в Госдуме рассматривается закон о социальном патронате. Это совершенно ювенальный закон, развязывающий руки чиновникам, существенно облегчающий отнятие детей у родителей. Закон этот еще не принят, но в пилотных регионах детей уже отнимают достаточно активно. Тенденция очевидна: вместо укрепления института семьи создается еще одно орудие для ее разрушения. И вот тут сам собой напрашивается вопрос: не получим ли мы в перспективе общество разрозненных индивидов, не способных любить, думать и трудиться? И долго ли протянет такое общество?

Вчера мой киндер заявил с утра, что болен. И в школу естественно идти не может. На моей памяти это всего первый раз, когда инициатива не идти в школу исходит от него. Быть посему! Я оставила ребенка дома одного, оставив все телефоны, ключи и гору еды в холодильнике. Весь день тряслась и звонила сама, потому что ребенок мне совсем не звонил. Спрашивала, чем занимается - ответ был: "Смотрю телевизор" или "Играю". На вопрос - Ела? - ответ был: - печеньки нашла. Пришлось ехать домой кормить...

И каждый родитель сам принимает решения, с какого возраста можно оставить ребёнка одного дома. Звонки постоянные мне и ни на шаг от него. Мне это надоело уже. Один дома не остаётся...почему не объясняет...

Обсуждение

Вспоминается анекдот. Подзывает мать к себе дочь, и говорит. Вот ты уже большая, и наступило время поговорить с тобой о сексе.
- Мама, что ты хочешь о нем узнать, отвечает дочь.

Ребёнок уже большой, и я на 99,99% уверен, что он знает что между М и Ж есть секс и так далее. Ну тут и папе вломить надо, так как он с сыном общается, то это его прямая обязанность поговорить на эту тему с ребёнком. Я своему старшему начал лет в 8 объяснять что такое секс (сейчас 11), и так далее. И мы с сыном открыто говорим на эту тему, ну без мамы конечно, это наше с ним...Ну а если и не знает, то с ним на эту тему надо всё равно поговорить. Сейчас очень много продаётся литературы, типо детской сексуальной энциклопедии и так далее, где очень доступно объясняется что такое секс и откуда берутся дети.

Счастливый ребёнок вырастет в том случае, если счастливы его родители. И тут не важно одна вы или с мужем. Вы имеете право на секс, и не чего это скрывать от ребёнка. То может случится так, что ребёнок секс будет считать чем то постыдным и своими действиями вы можете ему навредить в будущем.

И каждый родитель сам принимает решения, с какого возраста можно оставить ребёнка одного дома. Мы своего старшего оставляем, но мы и не на всю ночь уезжаем куда нить, а так по магазинам. Так он сам младшего брата и сестру и накормит и спать уложит. Но если потребуется, то их троих на всю ночь оставим. Если вы его ни разу не оставляли одного, то это можно обыграть както. Ну например - сын, ты уже взрослый и я тебе больше разрешаю и расширяю круг чего тебе можно, ну как то так;)) Тут конечно от ребёнка зависит. Я например в этом возрасте, ну очень любил когда мои предки куда нить сваливали на всю ночь и я оставался один. Это же кайф. По любому можно обернуть так и преподнести ребёнку так, что это круто будет остаться одному)))) тут только ваша фантазия.

Я обычно про подружку или дискотеку... А если деть знаком с МЧ, могу и правду-матку...
Считаю, что счастливая мать нужна ребенку и полезна ему гораздо больше, чем несчастная... Удачи! :)

Раздел: Родительский опыт (можно ли оставить 2-х месячного ребенка на полдня). Почти три года уже сижу дома,никуда не выходя далеко от малышей,первому год 11мес,второму 2мес:-(Хочется куда-то выйти... Собирала молоко в одну бутылочку, оставляла на какое-то время...

Обсуждение

Собрать пару порций по 80мл-100мл реально за сутки перед событием.
Как уже сказали, ночью перерывы в кормлениях больше и проще сцеживать это утром. Если кормите по требованию, то вряд ли после кормления Вы что-то сможете выжать, лучше до. А уж ребенок насосет себе все равно потом.
Нацеженное ставите в стерильной закрытой посуде в холодильник, не сливая порции разных сборов, пока они в холодильнике не станут одной температуры. Так можно хранить до 4 дней без заморозки. Бабушка потом на водяной бане разогреет.
Я ухожу каждый день на 5 часов с 2 недель дочки, молокоотсос электрический, обхожусь уже парой сцеживаний - у одной груди ребенок, у другой - прибор. Но были длинные выходные, не сцеживала, чаще прикладывала, так тоже потом еле 40мл с двух грудей. возможно, оставить на второй год, это и неплохо.
В нашей школе знаю детей, которым это было на пользу.(общалась и до - я репетитор, и после "переселения")
Маме мальчика из класса сына как раз этого делать не советовали. Потому что коллектив у них очень хороший, а мальчик с серьезными логопедическими проблемами, но - без поведенческих. Ему полезнее доучиться в "хилых троечниках" в сильном классе, нежели попасть в отстойный.
Одного ребенка с серьезными поведенческими проблемами перевели на и индивидуальное обучение. С ним занимается завуч три-четыре дня в неделю индивидуально, но не дома, а в школе, в ее, завуча, кабинете.
в общем - проконсультируйтесь со специалистами, навено. я бы к психологу детскому сходила, да и не к одному. На мой взгляд главное мотивацию к учебе не потерять (или найти).А уж в каком классе - это не суть важно (если в ЭТОМ плохо).

посоветуйте как быть: хотим скататься на море в сентябре. мальчику будет 1 ,2года. муж хочет отдохнуть и чтобы я отдохнула (растем без бабушек, никто особо не помогает), т.е. оставить ребенка дома. с двумя бабушками (одна приедет издалека...

Обсуждение

Я думаю, лучше взять ребенка с собой и отдохнуть всем вместе. Не представляю, как можно такого маленького бросить.
Там пишут внизу, что потом "прилипание" ребенка - мамина расплата за отдых. И никто не говорит, что это для ребенка. Он-то расплачивается ГОРАЗДО больше, а вместо отдыха имеет стресс.

Мы оставили на 5 дней в 1г5мес. Когда я приехала, реакция была чрезвычайно бурной, вполоть до истерики, чтобы мы непременно от бабушки уехали... А в 1г10мес нормально остался. Дочку я уже не рисковала оставлять, пока не исполнилось 1г9мес, уехали на неделю, решила еще и отлучить от груди заодно. Было почти нормально, она была с братом и любимой няней, но по приезду была длительная истерика, с требованием груди и т.п.. В 3 года она уже почти большая, но тоже очень тосковала, когда мы уехали на 10 дней, очень потом цеплялась за меня, боялась, что уеду. В любом случае разлуки для ребенка тяжелы, с этим мало что поделаешь, но не забудьте, что может и вам будет тяжело от мыслей о ребенке, и тогда что за отдых? Но бывает, вам очень хочется отдохнуть! Тогда езжайте! С ребенком ничего ужасного не случится.

По этому поводу есть разные мнения. Очень часто возникают ситуации, когда родители отменяют свои дела, чтобы побыть с ребенком, так как его не с кем оставить. Есть сторонники детской самостоятельности. Сторонники противоположного мнения приводят свои аргументы: «поведение современных детей непредсказуемо - неизвестно, что придет им в голову», «вдруг ребенка кто-то напугает, ведь жизнь сегодня опасная». Но дети должны уметь оставаться некоторое время дома в одиночестве, не испытывая тревоги и страха.

В жизни бывают всякие ситуации, в которых ребенок должен уметь принимать решение сам, так как от этого решения будет зависеть исход события. Но не нужно впадать в крайности. Некоторые родители, взявшись учить ребенка самостоятельности, могут так переусердствовать, что получат прямо противоположный результат. Двухлетнего малыша нельзя оставлять одного в пустой квартире, так как это серьезный риск не только для здоровья малыша, но и даже для его жизни. Если семилетнего, неуверенного в себе, тревожного ребенка оставить одного дома на ночь, смелости и самостоятельности он вряд ли научится, а страх останется у него на всю жизнь.

В каком возрасте можно начинать оставлять ребенка одного?

Конечно, о грудном ребенке речь не идет. Грудного ребенка даже ненадолго не стоит оставлять одного. Малыш должен постоянно слышать ласковые слова, ощущать тепло маминых рук, все это помогает ему благополучно расти и развиваться и дает чувство защищённости. Когда ребенку исполнится годик, его можно оставлять в детской комнате на ночь, окружив кроватку пушистыми игрушками. Мягкие друзья составят ребенку компанию в темноте. Но если родителям нужно уйти, только игрушек будет не достаточно. Присматривать за ребенком должен кто- то из взрослых.

Дети
пятилетнего возраста уже обладают хорошо развитым воображением, поэтому они страхи из мультфильмов и книжек переживают в реальной действительности. Учитывая это, пятилетнего ребенка опасно оставлять одного дома, особенно если он очень впечатлительный. Особенно важна для ребенка в этом возрасте забота и поддержка родителей. Ребенок может бояться оставаться один в темноте, желательно маме побыть с ним рядом, пока малыш не уснет. Достаточно подержать ребенка за руку, почитать спокойную книжку, рассказать что- нибудь приятное.

Шестилетний – семилетний ребенок уже может оставаться дома один. Приучать его оставаться одному в пустой квартире нужно постепенно. Так у ребенка появится чувство ответственности и самостоятельности. Но оставлять ребенка можно не более чем на три часа. Уходя из дома, родители должны разговаривать с ребенком спокойно и уверенно. Ребенку нужно оставить свои координаты, научить его понимать время на часах. Дома один ребенок скучает, а так он будет знать время ожидания. Очень важно приходить домой точно к тому времени, к которому вы обещали вернуться. Когда ребенок остается дома один, поручите ему сделать что- нибудь важное, он уже взрослый, значит, мамино задание сможет выполнить. Например, можно дать ему задание навести порядок в детской комнате, убрать игрушки и все вещи по свои местам, или заклеить порванные книги, попросить полить цветы. У ребенка нужно поинтересоваться, чем он хочет заняться пока родителей не будет дома. В DVD-проигрывателе можно оставить новый мультфильм, который отвлечет его, пока он будет ждать возвращения родителей.

В 10-11 лет из-за долгого отсутствия близких ребенок начинает переживать, поэтому ему обязательно нужно позвонить и предупредить, что вы задерживаетесь. При условии правильного воспитания в 12 лет ребенок будет уже полностью самостоятельным. Оставлять ли ребенка одного дома, решают только родители. Нужно учитывать индивидуальность ребенка, его умение занять себя, уровень его самостоятельности.

Подготовка к самостоятельности

Сначала ребенка оставляют ненадолго в своей кроватке, со временем малыша оставляют одного в соседней комнате. Даже шестимесячный ребенок некоторое время может самостоятельно поиграть в одиночестве. Малышу нужно предоставить возможность некоторое время развлекать себя самого, поиграть с игрушками, пока родители будут делать свои дела. Когда ребенок играет один за ним нужно наблюдать, как он себя ведет, не капризничает ли малыш, когда остается один. Ребенка по - старше первое время можно на несколько минут оставлять одного дома и отлучится, например, к соседке. Только заранее предупредите ребенка, что вы уходите ненадолго. На время своего отсутствия ребенка нужно чем-нибудь занять, а вернуться точно в то время, которое вы обещали малышу. Таким способом ребенка можно научить оставаться дома самостоятельно, он будет знать, что вы отсутствуете, но вернетесь вовремя, как обещали. Когда вы будете абсолютно уверены в своем ребенке, то начиная с пятилетнего возраста, малыша уже на более длительное время можно будет оставить дома одного. Сладости или новую игрушку за самостоятельность ребенку обещать не нужно, он может к этому быстро привыкнуть и станет требовать обещанного подарка постоянно. Лучше использовать нематериальные способы поощрения ребенка. Например, пойти в парк всей семьей, поехать за город, сходить в цирк, приготовить вместе обед.

Советы родителям

Чтобы не волноваться, когда ребенок остается дома один, родители должны незаметно и как можно меньше его контролировать. Ребенку интересно все, что ему запрещают, поэтому в вашем присутствии нужно дать малышу попробовать, что такое спички и электроприборы. Ребенка нужно научить пользоваться компьютером или микроволновой печкой. После того, как ребенок все попробует, у него останется меньше соблазнов делать все это самостоятельно во время вашего отсутствия.

Ребенок должен обязательно знать, сколько времени вы будете отсутствовать. Ему нужно показать стрелки на часах, и приходить всегда в обещанное время.

Родители должны научить ребенка не бояться темноты. Возможно, и в вечернее время ребенку некоторое время нужно будет остаться одному. Никакими страшилками пугать ребенка не надо, оставьте включенным свет, чтобы он спокойно играл и тогда, когда стемнеет.

Ребенка нужно научить пользоваться телефоном, он должен знать номера телефонов родителей и уметь позвонить при необходимости. Обязательно нужно объяснить ребенку, что нельзя открывать двери посторонним людям и нельзя никому говорить, что ребенок остается дома один.

Современные дети отличаются самостоятельностью. Родителям нужно просто научить своего ребенка вести себя правильно и тогда, оставляя ребенка одного, им нечего будет бояться.