Комбинирование разных тканей в одежде. В одном образе нельзя сочетать несколько фактур? Похожие фактуры легче компоновать друг с другом

Любая вещь из нашего гардероба это не только цвет и крой, но еще и фактура ткани. Если говорить о фактуре, то это структура поверхности, внешний вид ткани, то, как мы ее воспринимаем на ощупь и на глаз. Но как их использовать в рамках одного образа и можно ли сочетать разные фактуры в одежде?

Современная мода – это вызов всем модным правилам и табу. И то, что еще недавно было под запретом, теперь стало модно и актуально. Если еще пару лет назад носить шифон с кожей считалось дурным тоном, то сейчас можно смело экспериментировать.

Разные фактуры в одном образе могут преобразить его и сделать очень стильным и модным

Сочетание различных фактур в одном образе не только возможно, но и очень модно! Вы сможете создать интересные стильные look’и из простых и, казалось бы, не сочетаемых вещей.

Однако не стоит сразу же бросаться «в омут с головой», доставать из гардероба все свои вещи и начинать их компоновать. Если вы никогда не сочетали разные фактуры тканей, то на первоначальных этапах нужно быть осторожней. В противном случае ваш модный наряд может стать безвкусным или даже вызывающим. Поэтому мы подготовили для вас несколько советов по тому, как сочетать разные фактуры в одежде.

Вещи из каких материалов будут отлично гармонировать друг с другом? Давайте разберемся:

1. Кружево прекрасно компонуется с такими же легкими шифоном, органзой или шелком, а интересным будет сочетание с бархатом, крепом, с вязаными вещами, атласом.

Кружево и бархат в одном платье прекрасно дополняют друг друга

2. Шифоновые или шелковые платья прекрасно сочетаются с кожаной курткой. Также к шелку и шифону можно подбирать более легкие ткани, такие как органза, атлас, сатин. Хорошим решением будет использование бархата, замши или джерси.

Кожаная куртка и легкое шифоновое платье сделают образ стильным

3. С обычной джинсовой тканью (денимом) и шерстью или твидом можно создать интересные и стильные комплекты. Также с денимом хорошо сочетаются и более рельефные ткани: жаккард, замша, вельвет. И, конечно же, никто не отменял использование в одном образе джинсы и кожи.

4. Мех можно сочетать с плотным трикотажем. Сочетание меховой накидки и джинсов – уже привычная комбинация для модниц. Мех отлично смотрится с вечерними нарядами и тканями.

Мех и джинсы – беспроигрышное сочетание

Если вы никогда не использовали разные фактуры в одном наряде, то для начала выберите две ткани не сильно различающихся фактур. В принципе, не рекомендуют использовать более трех фактур в одном образе, а если они сильно отличаются друг от друга, то не более двух.

Похожие фактуры легче компоновать друг с другом

Если вы используете очень разные по структуре фактуры, то экспериментировать с цветом не стоит. Лучше подобрать вещи одного цвета, но разных тонов. Опасайтесь . Беспроигрышным будет использование нейтральных цветов с одним ярким акцентом.

Ткань с разными фактурами лучше подбирать неконтрастных цветов

Нужно помнить, что любая объемная фактура (мех, ворсовые ткани) будут добавлять объем. Поэтому , привлекая к ним лишнее внимание.

Не используйте объемные или глянцевые (блестящие) фактуры на проблемных зонах

При использование рельефной (жаккард, вязаный свитер) и гладкой (кожа) фактур стоит большую площадь в образе отдать тканям с гладкой поверхностью. То есть вязаный свитер визуально должен занимать площадь меньше, чем кожаные штаны. Будьте аккуратнее с принтами – одной вещи с рисунком будет достаточно.

Используйте гладкие и рельефные фактуры, так чтобы большую часть наряда занимал гладкий материал

Умение играть на контрастах и использовать не только разные цвета, но и фактуры – это настоящее мастерство. Используя наши несложные правила, вы с легкостью сможете создать интересные и стильные сочетания. А, чтобы узнавать еще больше интересного и полезного о стиле и моде, не забудьте подписаться на новости по e-mail.

Хотелось бы обсудить такую тему как комбинирование тканей и фактур в одежде.

Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда купили жутко понравившуюся ткань, принесли домой и… что-то не так. То ли цвет не подходит, то ли слишком пестро или крупный рисунок, или полнит расцветка. Другая ситуация - в магазине ткани расположены вместе с подходящими по цвету компаньонами, например, трикотаж с шифоном, или шерсть с шелком..., и хочется все это унести домой, а там снова вопросы, как и что из этого делать? Ответом на эти и множество других вопросов может быть комбинирование тканей и фактур.

Постараюсь суммировать здесь мои мысли, чего можно достигнуть, сочетая разные или одинаковые по цвету и фактуре ткани. Буду по мере возможности добавлять картинки, и конечно же, надеюсь на помощь клуба в поддержке темы..

1. Иногда случается так, что очень понравится тряпочка, но не подходит по цветотипу, вот здесь можно найти подходящую к ней по цвету и разместить к лицу поближе. (Это может быть кокетка, воротник или рюша)

2. Ткань подходит по цветотипу, но рисунок такой, что нежелательно шить весь наряд из него. Т.е., рисунок очень крупный или от которого глаза "укачивает", как пье-де-пуль или мелкая клетка.

3. Красивые сетки, органза, кружева и т.п. прозрачные ткани - их сочетаем, чтобы с одной строны "тело прикрыть", с другой, подчеркнуть красоту вышивки/узора.

4. Сочетая ткани, можем получить новые цвета - например наложением черной сетки с вышивкой на ярко-алый шелк получим малиновый тон и т.п.

5. Получение новых фактур - аппликация, синель, фелтинг...

6. Подчеркнуть красоту и фактуру одной ткани за счет другой.

7. Усиление эффекта конструктивных линий.

8. Комбинирование тканей для привлечения внимание к частям тела (н-р, лицу и ногам) и, соответственно, скрытие других (н-р, темные вставки на талии по бокам).

9. ”Рисование” на одежде, например рисуем силует с помощью сочетания различных кусочков ткани.

10. Сочетание тканей-компаньонов. Одинаковой расцветки, но различных по фактуре, например, шьем платье из трикотажа, а рукава и рюшки на воротнике из шифона, но той же расцветки.

11. Дизайнерские изыски, т.е. просто акценты как средство привлечения внимания к чему-то в костюме.

12. Создание многослойной одежды, например, платье, напоминающее силуетом костюм.

13. Игра в сочетаемость тканей как элемент творчества и истребление хомяковых запасов, утилизация остатков и экономия в условиях кризиса…

14. С помощью комбинирования тканей и фактур возможно создание одежды в различных стилях, таких как фольк, кантри, пэчворк... А также воссоздание костюмов различных эпох.
наверняка я что-то упустила, так что пожалуйста, добавляйте свои мысли.

Сообщение отредактировал anfisa - Jan 28 2011, 19:22

Фактура тканей имеет особое значение. Легко комбинировать фасоны и цвета, а вот компоновать несочетаемое и получать удачный образ - задача не из простых. Но зато дизайнер имеет безграничное количество идей для творчества. Принципы совместимости заключаются в создании контрастов либо поддержке основного элемента.

Важную роль играет назначение изделия или комплекта, какой образ он должен создавать:

  • женственный;
  • дерзкий;
  • классический;
  • элегантный.

Комбинация двух материалов в одном ансамбле создаёт неповторимый эффект в том случае, если они подобраны правильно. Сформулировав концепцию, можно приступать к выбору тканей и определению типа кроя.

Комбинация фактур

Сложность этого процесса дала возможность дизайнерам глубже проникнуться этим вопросом, поэтому создавая креативное сочетание впервые, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • выбирая две вещи, сшитые из разных по фактуре тканей, остановитесь на тех, что идентичны по цвету;
  • сочетая рельефный и гладкий материал, акцент делайте на втором, его должно быть больше;
  • избегайте создания складок и других усложняющих элементов, это добавит объёма, игра на фактурах потеряет смысл;
  • женщины с пышными формами должны выбирать лаконичные сочетания, это может быть юбка из лёгкой ткани и плотный жакет, свитшот или жилет из кожи.

Комбинирование подчиняется определённым правилам.

Для создания эстетически привлекательных нарядов помните о:

  1. Цветовой совокупности. Покупая ткань определённого оттенка, стоит помнить, что компаньоном ей может стать материя такого тона, что является образующим основного. Например, фиолетовый - это сочетание красного и синего. Эти цвета станут дополняющими.
  2. Массе материала. В одном изделии можно комбинировать две разные ткани, но по весу и плотности они должны быть одинаковы.
  3. Принте. Сочетаемость рисунков актуальна в создании комплекта одежды. Комбинирование должно происходить по принципу: идентичные мотивы - разный размер их в нижней и верхней части ансамбля.

Отличающиеся рисунки должны совпадать по величине.

Идеи с кружевами

Ажурные мотивы пользуются сейчас огромной популярностью. Неповторимый эффект создают вставки из кружева на блузках и платьях. Такую одежду уместно носить в офис, на деловые встречи, прогулки.

В зависимости от выбранной ткани-компаньона, смотреться изделия будут по-разному:

  • женственно;
  • элегантно;
  • эротично;
  • изысканно.

Это модный и очень красивый материал.

Его удачно сочетают с:

  • шёлком;
  • шифоном;
  • атласом;
  • крепдешином;
  • сатином;
  • органзой;
  • бархатом;
  • крепом.

Ажурные вставки идеально смотрятся даже в изделиях из меха. Короткая шубка, сконструированные из полосок норки и мерного кружева - очень изысканная вещь. Многие модницы хотят иметь в своём гардеробе пальто, у которого полочки продублированы гипюром.

Культ джинсы

Эта ткань считается универсальной. Дизайнеры создают из неё удобную одежду, дополняющую мужской и женский гардероб в любой сезон. Сочетать материал с какими угодно тканями - моветон.

К нему хорошо подходит трикотаж, а в основном дополнять образ стоит изделиями из:

  • вельвета;
  • сукна;
  • замши;
  • твида;
  • кожи.

Рукодельницы, владеющие навыками вязания крючком, умело сочетают джинсовые изделия с мотивами из пряжи. Это могут быть: юбки, сарафаны, платья, туники, жакеты. Выглядит такая одежда неординарно, и уж точно повторяющиеся модели не встретишь на улице.

Уличному направлению моды многие знаменитости и обычные девушки симпатизируют особенно, потому что он оставляет максимум простора для воображения и экспериментов, позволяет создавать на первый взгляд простые, но вместе с тем интересные сеты. Достигается нужный эффект зачастую за счёт цветовых комбинаций, но не менее сильным и любопытным приёмом является также тканей и фактур в уличном стиле одежды. Об этом и поговорим!

Как применять контрастные фактуры?

Ткани бывают матовые и мерцающие, гладкие и рельефные. Все эти особенности материалов играют на руку модницам в деле создания стильных сетов, конечно, только в том случае, если вы умеете правильно создавать их комбинации. Есть пара несложных нюансов, которые следует запомнить.

1. В одном образе следует использовать не более 2 тканей с сильно различающейся фактурой.

2. Если вы решили создавать уличный сет на основе контрастных материалов, то откажитесь от использования броских цветовых комбинаций на основе , или . Беспроигрышными станут колористические сочетания спокойных неброских красок или луки на основе нейтральных оттенков с участием одного какого-либо яркого цвета.

3. Орнаменты тоже следует строго дозировать в образах с контрастными фактурами: не берите более одной принтованной вещи.

Сочетания тканей для уличных образов

Существуют особенно удачно сочетающиеся ткани для уличных сетов, они позволяют создавать достаточно дерзкие и интересные луки.

1. Кожа + шифон/шёлк. Традиционное для модных блоггеров решение, однако обычные девушки затрудняются выбрать, с чем сочетать кожу. Можете смело комбинировать куртку из такого материала с платьями и юбками из лёгких, летящих тканей. Для усиления эффекта берите подчеркнуто женственные модели: юбку-пачку, платье в духе new look или . Хорошо смотрятся и шифоновые блузки в тандеме с .

2. Кружево + вязаные вещи. Свитеры, джемперы, кофточки, кардиганы из толстой пряжи великолепно сочетаются с кружевными юбками и платьями. Обратите внимание на актуальные верхи , их лучше всего комбинировать с облегающими вещами.

3. Деним + шерсть. С трикотажем джинсовая одежда выглядит просто и буднично, но более плотные шерстяные вещи создают интересный контраст тканей. А фасоны могут быть практически любыми на ваш вкус.

4. Мех/вельвет + плотный трикотаж/синтетика. Это интересное решение для уличного стиля, которое может быть использовано в повседневных и вечерних комплектах. или сделают сеты на каждый день оригинальнее. Меховая жилетка, надетая поверх кофточки и дополненная джинсами, входит в число привычных и любимых модницами вариантов на холодное время. В зависимости от аксессуаров комплект станет подходящим для отдыха на природе (например, с и рюкзаком) или для встречи с друзьями (с на каблуках и классической сумкой). Ну а меховая накидка послужит изысканным дополнением вечернему наряду.

Создавая то или иное изделие, в первую очередь, необходимо ориентироваться на то, какой эффект вы бы хотели произвести. Будет ли это мягкий, женственный образ, классический и элегантный или смелый и дерзкий? Только определившись стратегически, переходите к тактике.

Ищем смысл




Каждый смысл образа поддерживается цветом, рисунком (или его отсутствием), фактурой и весом. Образ может быть наивным и невесомым, или наоборот, монументальным и жестким. Именно на смыслы и стоит обращать внимание при выборе тканей-компаньонов - соответствует ли пара тканей заложенному в них смыслу, отразится ли это в крое? Если все совпадает - ансамбль будет выглядеть просто чудесно.

По каким признакам можно определить сочетаемость тканей?




Существует несколько приемов при комбинировании тканей.

Прием №1: цветовая цепочка

Условно, вы смотрите на цветовую гамму ткани и раскладываете цвет на составляющие. Например, вы покупаете ткань малахитового цвета, малахитовый - это желтый тон с уверенной дозой синего. Соответственно, для нас это подсказка, что ткани синего и желтого тона могут стать цветовыми компаньонами нашему ансамблю.

Прием №2: вес ткани

Если вы шьете изделие из двух разных тканей, ориентируйтесь на то, что вес и плотность ткани должны совпадать. Если же элементы костюма будут находиться на разных слоях ансамбля, совпадение по плотности не обязательно.

Прием №3: рисунок

Последние несколько лет тема сочетания рисунков становится очень актуальной. Как подобрать рисунки так, чтобы они хорошо гармонировали друг с другом? Правило простое: если мотивы рисунков у тканей компаньонов одинаковые, то размер рисунка должен отличаться (например, блуза в мелкую клетку, а брючки - в крупную), если же рисунок разный, то размер должен обязательно совпадать!

Какие сочетания тканей сейчас актуальны?




В этом году крайне актуальными являются животные мотивы, при этом в одном ансамбле может уживаться принт зебры и ягуара. Также очень популярны ткани в мелкую клетку, все виды полосок, который сезон на пике популярности держатся крупные цветочные рисунки в стиле барокко.

Какие существуют правила комбинирования тканей?





Если мы говорим про сочетания тканей в формате многослойности, то правило очень простое - чем слой одежды ближе к телу, тем ткань тоньше, и далее по возрастающей.
Очень интересно смотрятся многослойные ансамбли с сочетанием разных рисунков, но это высший пилотаж, предполагающий хорошее чувство ритмов и цвета. Начинайте лучше с однотонных ансамблей, добавляя к ним один рисунок.

К слову, чтобы многослойность выглядела интересно, не забывайте о том, что и фактуры тканей должны отличаться.

Есть ли ограничения в сочетаниях тканей по типам фигур? Какому типу фигуры какие ткани лучше комбинировать?

Как вы знаете, рисунок - это хорошая оптическая иллюзия, которая может помочь как удлинить ноги, так и сделать их визуально более аппетитными. Так и с остальными частями тела. Помните, что каждой из нас крайне важно знать самые выгодные точки тела, которые всегда будут находиться в центре композиционного решения костюма. Далее ориентируемся на вес - если вы хрупкая, отдавайте предпочтение тонким тканям с неконтрастными рисунками, девушкам среднего роста подойдут вертикальные полоски, а вот полненьким важно крайне аккуратно выбирать ткани с рисунком, отдавая предпочтения более плотным фактурам, футлярному крою.

Немного практики

В сочетании фактур, так же, как и в сочетании рисунков или цветов, в костюмном ансамбле всегда существует диалог, когда идею самой знаковой вещи в ансамбле развивают либо по принципу контраста, либо по принципу поддержки. Предлагаем рассмотреть принцип такого взаимодействия на примере нескольких моделей.

Пример №1


F/W 2015−2016, Mexico MBFW


Массивность и объем замшевого жакета поддерживается матовостью льняного платья. При этом ансамбль выглядел бы скучно в случае, если бы цвет жакета и платья совпадал. Как правило, если фактуры примерно близки по формату, их следует разбить цветом. К слову, металлизированное покрытие на обуви также выгодно подчеркивает бархатистость фактур жакета и платья. Что интересно - используется 2 приема: прием противопоставления (гладкая, металлическая поверхность обуви и матовые ткани в ансамбле), принцип родства - примерно одинаковая фактурность жакета и платья «разбивается» цветом.

Пример №2



Pink Magnolia F/W 2015−2016, Mexico MBFW


Тот же самый принцип - с одной стороны, костюмный ансамбль построен на принципе уравновешенных пропорций. Если посмотрите, джемпер и юбка карандаш представляют собой пропорции ½ к ½. В случае полного совпадения цвета и фактур, такой образ выглядел бы откровенно скучно. Что делают дизайнеры? С одной стороны - противопоставляют матовой фактуре кашемира металлизированный блеск парчи, с другой стороны, объединяют такие разные фактуры цветовым пятном: заметьте, как удачно подобран тон шарфика в тон рисунку на юбке.

Пример №3



Alejandro Carlin F/W 2015−2016, Mexico MBFW


Еще одна крайне любопытная тема - как сочетать мех с тканью? По сути, мех всегда подавляет любую фактуру своей тяжестью и живописностью, поэтому ткани с ярко-выраженной фактурой, блеском, цветом могут смотреться слишком вычурно и не справляться с эстетической задачей. В этом случае достаточно удачно получилось стилизовать мех овчины с тонкой грубошерстяной тканью - мелкие шероховатости шерстяного полотна юбки хорошо дружат с бархатистостью и матовостью овчины, создавая сложную стилистическую пару, в которой явно главенствует жакет.

Пример №4





Ткани с жестким, атласным блеском крайне требовательны к компаньону: с одной стороны, цвет у ткани в паре должен быть резким, обладать остротой, которая хорошо будет смотреться с льдистым блеском атласа. С другой стороны, фактура этой ткани компаньона не должна привлекать к себе внимания, ведь в ансамбле с атласными элементами самая главная роль всегда будет отдаваться блеску.

Пример №5


Page F/W 2015−2016, Mexico MBFW


Нам часто задают вопрос: с чем сочетать вещи из неопрена? Эта ультрасовременная и модная ткань крайне интересно смотрится в крое - тяжесть и плотность неопрена создает почти сказочные, мистические очертания. С другой стороны, за счет своего веса, неопрен крайне требователен к соседствующей фактуре: пожалуй, только плотный трикотаж и грубая кожа могут стать достойным напарником в костюмном ансамбле. Как, например, на представленном выше фото - трикотажная резинка у платья еще более четко проявляет структуру образа.

Оксана Болбот - руководитель и идейный вдохновитель имидж-студии Wardrobe Rehab , разработала систему самостоятельной работы над индивидуальным стилем и представила ее на онлайн-ресурсах. Простые и эффективные программы WR очень понравились пользователям, и буквально за год площадки Wardrobe Rehab вошли в сотню самых посещаемых ресурсов женской тематики нашей страны.
В июле 2011 года Оксана открыла студию WR в Москве, где любой желающий может получить консультацию по стилю, включающую анализ цветового колорита внешности, типа фигуры и лица, подбора оптимальных фасонов, аксессуаров, разбора гардероба и формирования стильного образа. Примеры работ Оксаны и ее коллег-стилистов вы можете увидеть в одноименном разделе сайта.

Профессиональный путь:

  • 2002 - 2005 гг. Central Saint Martins College of Arts & Design, London
  • 2008 - 2011 гг занимала руководящие позиции в области имидж и PR-консалтинга крупных отечественных и западных компаний
  • 2009 год вошла в топ-10 ведущих экспертов имидж-консалтинга по мнению журнала «Белый бизнес»
  • В 2010 - 2012 году преподаватель школы стилистов «Персона»
  • В 2011 году основала имидж-студию Wardrobe Rehab
  • С 2013 года по настоящее время развивает проект в России и странах Латинской Америки

Фото: Ирина Крохалева для проекта Wardrobe Rehab на Mercedes Benz Fashion Week F/W, 2015−2016 в Мехико, сайт
Материал подготовила Анна Соболева