Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Веселый снеговик». Средняя группа

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Вера Жигайлова

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :

Тема «Снеговик » .

Цель : Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти :

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы : Тонированная бумага; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков ;

Лепка, аппликация снеговиков ;

Знание геометрических фигур (круг, размер;

Знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру :

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

Волк, привет! (поднимаем другую руку)

Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

Здравствуй друг! (даем одну руку,

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки :

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик )

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Дети отвечают – снеговик .

Воспитатель : Правильно! Это ребята снеговик . (показывает рисунок снеговика ) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети : Зимой

Воспитатель : Мы с вами на прогулке лепили снеговика . На что похож снеговик ?

Дети : Да снеговик похож на пирамидку , неваляшку.

Воспитатель : Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика ?

Дети : Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель : Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик ?

Дети : Три.

Воспитатель : А круги были одного размера или разные?

Дети : Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель : А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети : Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель : А какого цвета снеговик ?

Дети : Белого.

Воспитатель : На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика , какими линиями, покажите в воздухе.

Дети : В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель : (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику ?

Дети : Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель : Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика !

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки :

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель : А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Развитие речи.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Приветствие под музыку, садятся на стулья.

Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)

2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас зима?

Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

3. Игра «Доскажи словечко» (с мячом) развитие памяти. Активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снежную бабу.

Зима какая? Ответы детей.

4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

А если выпало много снега, чем можно заняться?

Слепить снеговика!

Правильно! Например,вот такого! Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.

Как бы вы назвали эту картину?А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!» Правда, хорош снеговик? Опишите его.

5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

Расскажите, что происходит вокруг снеговика.

А сейчас я прошу вас составить рассказ по этой картине.

Вот так снеговик!

Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос — длинная морковка, на голове красное ведёрко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, замерли, восхищённые.

А кругом — тишина и красота.

А теперь снеговик желает послушать Ваши рассказы.

6.Физкультминутка.

Стук. Кто это? Пришел друг снеговика с картинки. Почему он к нам пришел?

Он предлагает нам поиграть.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху - самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы - ведро.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику - маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику - самую большую метлу.

Снеговик говорит, что ему пора уходить,он боится, что растает. Что скажем ему?

7.Итог.

Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось, он дарит нам…

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы.
Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима, какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки, какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.
(Звучит музыка, дети выполняют движения)
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала Тихо на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли? »
Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.
- Мы решили слепить... (снеговика)
- Мы приделали нос нашему... (снеговику)
- Мы показали мамам... (снеговика)
- Мы играем со... (снеговиком)
- Мы рассказали папе о... (снеговике)
- Растаял наш... (снеговик)
- Не забудем... (снеговика)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки.
Объяснение воспитателем выполнения работы (вначале на тонированном заранее листе графическим карандашом рисуем 3 круга, большой, затем поменьше и маленький, после этого акварелью рисуем снеговику нос, глаза и рот. Затем круги мажем клеем и засыпаем манкой.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель : Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы, ... и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)
Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговички и готовы, давайте отнесем их нашему гостю.
Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.

Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике (акварель и мелки) для подготовительной к школе группы «Я слепил снеговика!»

Программное содержание :

Задачи :

Учить детей создавать изображение снеговика с различными деталями (шляпа, шарф, метла, пуговицы и т. д.) ;

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги (во весь лист) ;

Закреплять умение детей при рисовании простым карандашом нажимать на него не сильно;

Закреплять умение детей в аккуратном закрашивании изображения;

Закреплять умение детей рисовать в смешанной технике (восковые мелки и акварель ) ;

Воспитывать объективность в оценке.

Интегрируемые образовательные области :

Художественное творчество;

Коммуникация.

Материал и оборудование :

Иллюстрации с изображением снеговика (на каждого ребёнка) ;

Образец воспитателя;

Бумага формата А4;

Простые карандаши;

- Акварельные краски .

Предварительная работа :

Лепка снеговиков из снега на прогулке .

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, играть в снежки и т. д.)

А вы любите лепить снеговиков ? Но к сожалению сегодня на прогулке у нас не получится слепить снеговика , как вы думаете почему? (Потому что снег не мокрый , не липкий) . А так хочется…Как же нам быть? Как по другому можно сделать снеговика (ответы детей) А давайте мы с вами сделаем снеговиков на листочках бумаги с помощью простых карандашей и красок. Я вам раздам картинки со снеговиками , у всех картинки будут разные. Рассмотрите их, запомните как выглядит ваш снеговик , во что он одет. Теперь выходите на коврик. Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков , сначала слепим маленький комочек в ладошках, комочек становится больше и мы катим его уже по земле двумя руками. Покажите какой большой комок у вас получился, теперь слепим второй комок и третий. Давайте соберём наших снеговиков - поставим комки друг на друга. Вниз большой комок, затем средний, потом маленький. (Дети выполняют движения руками) А теперь, когда я скажу : «Раз, два, три замри!» замираем в той позе в какой нарисованы ваши снеговики на картинках . Молодцы ребята! Садимся на свои места. Посмотрите какой снеговик получился у меня . Снеговик нарисован во весь лист , расположен горизонтально, как вы думаете почему? Кажется, что снеговика рисовать очень легко- всего три круга, но сегодня главное нарисовать снеговика непохожего на других. Посмотрите ещё раз на ваши картинки со снеговиками перед тем как начнёте рисовать . В начале рисуем простым карандашом, сильно на карандаш не нажимаем, для того чтобы можно было его легко стереть, если что-то нарисовано не верно . А затем закрашиваем мелкие детали восковыми мелками , а также обводим контур снеговика , потом закрашиваем акварельными красками , закрашиваем аккуратно, стараемся не заходить за края рисунка.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим какие рисунки у вас получились. Все сегодня постарались- рисовали и закрашивали аккуратно, нет ни одного похожего рисунка. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Добрый вечер,друзья! Кто не знает веселого снежного человечка?Сейчас и представить сложно,что когда - то снеговики вовсе не были такими.

Ждали Новый Год, Деда Мороза, Снегурочку, подарки. Мы маленькие, нам многого не надо:) Но наступающий год Овцы не могли не отметить. Отсканировала.

А мы сегодня в космосе побывали, Ракету сами нарисовали! Рисовали мелками восковыми, Звезды делали маленькими и большими. Кометы и планеты.

Выполнила Тучина Т. В. совместно с Тучиным Андреем, работа называется "Журавли", посвященная Великой Победе наших дедушек и бабушек. Трудно.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

Конспект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы в технике «Гратаж» «Зимний лес» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» «Зимний лес». Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж».