Конспект нод по конструированию во второй младшей группе доу. Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя

Конспект НОД «Домик» 2 младшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Конструирование»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету .

Задачи :

Образовательные :

1.Учить строить домик из предложенного материала.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

Развивающие :

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1 . Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы и приемы :

Игровой – подвижная игра.

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Наглядный – показ презентации «Теремок».

Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель подбадривает робких детей.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

2.Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Воспитатель: Поиграем с пальчиками.

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку, Жучку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

- «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это?

Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?

Дети проговаривают слова.

Сжимают – разжимают пальцы,

Разгибают поочередно пальцы на двух руках

Хлопают в ладоши

Дети отвечают на вопросы

Проговаривание текста с детьми.

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

Знают и называют героев народных сказок.

3.Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью

После просмотра воспитатель задает вопросы:

Ребята, чему в конце сказки огорчились звери? Как помочь зверям? Поможем героям построить новый дом?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.

Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.

4. Физминутка «Домик».

Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.

Поднимаются.

Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.

Стучат кулачком о кулачок.

Прыгают.

"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.

Проговаривание текста, показ движений с детьми.

Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.

5. Строительство домика из конструктора

Воспитатель: Какой должен быть дом для героев сказки?

Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки.

Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания

Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.

6.П/ игра «Зверята»

Воспитатель:

Представьте, что мы стали героями сказки.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В героев сказки превратитесь.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В деток снова превратитесь.

Дети становятся врассыпную.

По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.

Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.

7. Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей цветочками, просит привести в порядок рабочие места.

Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.

Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно . По желанию приводят свои места в порядок.

Воспитатель поощряет застенчивых детей.

Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.

Введение в игровую ситуацию:

Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка - то не простая, он волшебная - вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть , но она не открывается ) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

(коробочка открывается , и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса) .

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь) .

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

А сейчас мы все вместе поиграем

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка

И лягушка

С лисонькой -подружкой

Серый волк -зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый .

Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая - Вот такая!

Стены большие - Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.

А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.

Давайте посмотрим и назовем их.

Как называется эта деталь?

Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

Какой у нас получился теремок? (Маленький) . Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

Мы сегодня не играли,

Мы строителями станем.

Очень многое узнали,

И ни капли не устали.

Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.

Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.

Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением.

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Светлана Перминова
    Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

    «Зонтик».

    Конструирование из бумаги.

    Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. Развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности Упражнять в названии пространственных понятий (под, над).

    Материал и оборудование: бумажные круглые заготовки, заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6, цветные карандаши (по числу детей, зонтик.

    Ход занятия.

    Включить запись звуков дождя.

    Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!

    П/и игра «Солнышко и дождик»

    “Солнышко, солнышко,

    Посвети немножко!

    Выйдут детки погулять –

    Станут бегать и играть”

    Дети свободно ходят по ковру

    Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

    В. Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

    Д. “Дождик, дождик, веселей,

    Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)

    Только нас не замочи,

    Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)

    Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)

    Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!

    Повторить 2 раза.

    В. Ребята, под чем мы прятались от дождика?

    Д. Под зонтиком.

    В. Правильно. Вот только жаль, что он всего лишь один, у меня. А хотите, мы и вам зонтики сделаем?

    В. Тогда пойдемте за столы.

    Дети рассаживаются на свои места

    В. Ребята, напомните мне, какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?

    Д. Круглый, круг.

    В. Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.

    В. Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.

    Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.

    Следуя инструкциям воспитателя дети складывают купол зонта и приклеивают его к бумажной заготовке.

    «Домик с треугольной крышей"

    Программное содержание:

    Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали. Закрепить понятие «квадрат», «треугольник», «диагональ». Учить сопереживать героям сказки, принимать самостоятельное решение.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

    Материал: бумажные фигуры квадрат по числу детей, фигурки героев сказки «Теремок» из бумаги,

    заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.

    Ход занятия

    Перед воспитателем герои сказки «Теремок»(из бумаги, она с ними беседует:

    «Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»

    В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?

    Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.

    В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?

    Дети. Построить, сделать новый

    В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.

    Дети садятся за столы.

    Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

    На доске вывешено изображение дома

    Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

    В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

    Д. Квадрат, форма квадратная

    В. Какая форма будет у крыши, из какой ее фигуры сделаем?

    Д. Треугольник, форма треугольная.

    В. А окна и двери какой формы будут?

    Д. Прямоугольной.

    В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент–прямоугольник?

    Д. Квадрат

    В. Правильно, это будут стены. Теперь мне нужна крыша-треугольник, только вот треугольника у меня нет,

    у вас тоже нет? Не расстраивайтесь, сейчас мы его сделаем из квадрата.

    Только сначала поиграем в игру, чтоб наши ручки отдохнули

    Е. Карганова «Подними ладошки выше…»

    Дети делают крышу и прикладывают ее к домику, затем прикладывают окна и двери.

    В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

    «Тюльпаны для мамы»

    Программное содержание:

    Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.

    Материал: Квадратный лист цветной двухсторонней бумаги красного цвета, заготовка шаблона со стеблем для наклеивания цветка по числу детей «открытка», клей-карандаш, изображение тюльпана для показа детям.

    Ход занятия:

    Дети сидят на коврике около воспитателя

    В. Ребята, скажите, какой очень добрый праздник мы отмечаем весной?

    В. Правильно ребята, это праздник всех девочек и женщин. А какая женщина самая главная в жизни каждого человека?

    В. Конечно, мама! А как можно ласково назвать маму?

    Д. Мамочка, мамулечка.

    В. Сегодня, я предлагаю сделать нашим мамам подарок на 8 марта – красивый красный цветок. Показать изображение тюльпана. Кто знает, как называется это цветок?

    Д. Тюльпан

    В. Да, тюльпан! А я знаю очень хорошее стихотворение про тюльпан, послушайте!

    Чтение стихотворения «Тюльпан» П. Синявского

    «Это мамин любимый цветок,

    Вот еще подрасту, хоть чуток!

    Вот копилку свою накоплю!-

    Сто тюльпанов для мамы куплю!»

    В. Давайте мы с вами поиграем.

    Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

    Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

    Наши алые цветки

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки,

    Закрывают лепестки.

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

    А мы не будем долго копить деньги на тюльпаны, как ребенок в стихотворении, а сделаем цветок прямо сейчас. Садитесь за столы, будем делать подарок любимой мамочке.

    Дети выполняют работу по инструкции воспитателя и приклеивают цветок на заготовку «открытка».

    «Машина для доктора Айболита

    Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

    Материал и оборудование: набор пластин, кубиков и кирпичиков по числу детей, игрушка «Доктор Айболит», набор африканских животных, письмо с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит»

    Предварительная работа: Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского.

    Ход занятия:

    В. Ребята, к нам за помощью обратился Доктор Айболит. Сегодня к нему пришло письмо из Африки, послушайте, что там написано:

    «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

    И спасите, доктор, наших малышей!

    У них ангина, скарлатина, холерина,

    Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

    Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»

    Доктор Айболит, конечно же, хотел сразу бежать помогать бедным больным животным, только мудрая сова рассказала ему, что Африка находится очень далеко и идти пешком будет очень долго.

    Как вы думаете, ребята, на чем доктор Айболит может быстро добраться до Африки?

    Д. На самолете, на машине, на корабле

    В. Правильно ребята! А как одним словом все это назвать?

    Д. Транспорт

    В. Давайте сейчас поиграем в игру и тоже покатаемся на всех видах транспорта.

    Игра «Поиграем» (И. Токмакова)

    На лошадке ехали, до угла доехали.

    Сели на машину, налили бензину.

    На машине ехали, до реки доехали.

    Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход.

    Пароходом ехали, до горы доехали.

    Пароход не везет, надо сесть в самолет,

    Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

    В. Вот мы и прибыли в садик! Айболит нас заждался. Поможем Доктору Айболиту?

    В. Предлагаю сделать машину из конструктора. Садитесь за столы.

    Из каких деталей состоит машина?

    Д. Кабина, кузов, колеса

    В. А из каких деталей мы будем делать колеса?

    Д. Кубики.

    В. А кузов?

    Д. Из пластины.

    В. Из чего же мы будем делать кабину?

    Д. Из кирпичика.

    В. А кирпичик мы положим на широкую или на узкую сторону?

    Д. На широкую.

    В. Ну что ж, за дело!

    После того как дети закончили постройки, Айболит благодарит детей за работу и уезжает на одной из машин.

    Дети продолжают свободную игру из конструкций с игрушками.

    «Конфетки»

    Программное содержание:Учить складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. Обогащать словарный запас - «конфетница».

    Материал и оборудование: квадратные листы бумаги разных цветов, куклы, стол, стулья, чашки, блюдца (по числу кукол)

    Ход занятия

    В. Ребята, посмотрите, кого я встретила. Показывает нарядную куклу. Сегодня у куклы Тани день рождения.

    Давайте мы ее поздравим и споем ей «Каравай»!

    Дети исполняют «Каравай.

    Посмотрите, у себя дома Катя накрыла стол и пригласила подружек на чаепитие. Только, вот беда, угощение купить забыла. А что больше всего любят кушать дети на дне рождения?

    Д. Торт, конфеты!

    В. Да, конфеты. Предлагаю выручить куклу Таню и сделать для ее гостей конфеты. Согласны?

    В. Тогда пойдемте за столы. Дети делают «конфеты», выкладывают их в конфетницу и несут угощать кукол. Начинается свободная игра.

    Игра «Построим забор»

    Дидактическая задача . Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

    Игровая задача . Построить забор и воротца для Пятачка.

    Игровые правила . Соорудить постройки так, чтобы Винни Пух мог проехать в воротца на машине.

    Ход игры

    Воспитатель показывает на построенный им из кубиков домик и говорит детям, что Пятачок построил новый дом и решил сделать вокруг него забор, чтобы было красиво. Во дворе он посадит сад, и все, кто будет приезжать в гости к Пятачку, будут радоваться яблоням и грушам. Домик у Пятачка красного цвета с зеленой крышей, поэтому Пятачок хочет, чтобы забор был двух цветов — красного и зеленого. Кроме того, в гости к Пятачку обязательно приедет Винни Пух, и надо, чтобы он смог свободно проехать в ворота.

    Воспитатель предлагает детям подумать, как сделать такие ворота, в которые проедет такой большой медвежонок (показывает игрушку и сажает ее в грузовик). Дети должны примерить, какой высоты и ширины должны быть ворота.

    План игры:

    Воспитатель дает игровую задачу построить забор и ворота;

    Дети анализируют рисунок;

    Дети отбирают строительный материал для ворот;

    Дети начинают строить ворота, используя знакомые способы сравнения величин предметов (накладывание, приложение и приставление);

    Дети проверяют готовность ворот (провозят мишку на грузовике под воротами);

    Дети выбирают для забора материал (пластины) красного и зеленого цветов;

    Дети строят забор, плотно укладывая пластины, чередуя цвета.

    Игра «Построим сарай для цыплят»

    Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

    Игровая задача . Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

    Игровые правила . Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.

    Ход игры

    Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.

    Воспитатель.

    Комочки желтые не спят,

    Комочки желтые пишат.

    Они родились лишь вчера,

    А нынче бегают с утра.

    Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.

    Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

    Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.

    Курочка . Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!

    Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.

    Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру.