Конспект нод по математике в подготовительной группе. Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять" Нод состав числа 9 в подготовительной группе

Боос Татьяна Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №100 "Незабудка"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Состав числа девять из двух меньших чисел"
Дата публикации: 14.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие по математике для детей подготовительной группы.

(состав числа 9 из двух меньших чисел)

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,

сравнения, обобщения, классификации).

Совершенствовать знания о составе числа 9 из 2-х меньших чисел.

Закрепить знание детей о времени.

Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое

мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию,

творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались

в трудной ситуации.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Знакомить с элементарными представлениями о морали.

Ход занятия.

Педагог: Ребята как обычно наше занятие мы начнем с разминки

Вспомните обратный счет от 20.

Посчитайте двойками от 6.

Назовите число, которое я пропустила.(7,6,5,4,..,2,1)

Какое число я задумала, если оно на 1 меньше числа 17.

Назовите день недели, который я пропустила. (понедельник, вторник,

…, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Завтра четвертый день недели, как он называется, а пятый.

Если завтра четверг, то сегодня, …, а вчера, …?

(Приходит СМС

Надо встретить гостей, ни чего не успеваю. ПОМОГИТЕ. Можно

добраться на поезде, дорогу подскажет Точка. Мои часы всегда показывают

время, уже не три, но еще не четыре часа. Гном.)

Педагог: Значит отправиться на помощь к Гному мы можем на поезде.

По моему с поездом проблема, надо прицепить вагоны, но

расположить вагончики поезда надо по принципу – ответ одного

примера, является началом следующего примера:

7+2 9-4 5+3 8-2 6+1

(Ребята выполняют задание)

И так, поезд готов, можно отправляться в путь. Но кто нам покажет

дорогу? (Точка)

А как вы думаете почему она? Где живет Точка? (на линии)

Значит она все знает про линии – дорожки, вот и они.

По какой пойдем? Как вы думаете по какой дорожке мы точно

дойти не сможет, почему? А по какой доберется быстрее по прямой

или по кривой, почему? Давай те проверим

Кто то из детей бежит на стульчик по прямой дорожке, а кто то по

кривой (преградой служат геометрические тела, пока расставляют,

повторяют).Бегут 2 человека. Делают вывод.

По какой дорожке мы поедем? (по прямой)

Дети становятся цепочкой, идут по прямой дорожке в сторону

математической деревни (макет деревни закрыт ширмой)на

стульчики. (на полу хаотично лежат блоки Дьенеша)

Ребята, посмотрите Гном не успел прибрать драгоценные камни на

место. Поможем ему?

Раскладывают блоки

Но где, же наш хозяин, помощников назвал и не встречает?

Интересно, в каком доме живет наш Гном? (ответы детей)

А я кажется, поняла зачем Гном в СМС нам писал про время на

часах. Кто помнит какое время показывают часы возле дома

Гнома? (уже не три, но еще не четыре часа)

Давайте найдем часы, которые показывают такое время.

Определяют время на часах, находят дом Гнома.

Ребята, оказывается наш Гном позвал много гостей, а стола у него

нет. Он просит нас помочь ему, смастерить стол. Поможем? (да)

Дети проходят за столы. (На столах палочки Кюизенера и

столешницы)

У нас для стола есть столешница, чего не хватает? (ножек)

Гном говорит, что высота стола должна быть 9см. Палочку какой

длины мы возьмем? (9 см.)

Сколько таких палочек нам нужно? (4 шт.)

Почему? (4 ножки у стола)

Дети находят только по одной палочки

Что делать? (ответы детей)

Давайте попробуем собрать ножки из двух меньших палочек.

(дети выполняют задание, собирают стол)

Из каких двух меньших палочек вы получили палочку 9 см.?

(ответы детей)

За вашу помощь Гном хочет вас отблагодарить, а заодно проверить

ваши столы на прочность.

Педагог с Гномом раздает детям конфеты. Каждую кладет на

столик ребенка.

Оборудование: Поезд (на вагончиках примеры), Точка с линиями,

геометрические тела, 3 обруча, карточки с

символами и несколько блоков Дьенеша, макет

деревни, часов, Гном.

На каждого ребенка столешницы (картонные),

татьяна Туева

Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал : наборное полотно с цифрами; предметные карточки, на которых изображены 5, 6, 7, 8 предметов; число 9, наборное полотно с изображением восьмиэтажного дома.

Раздаточный материал: тетрадь, карандаши (один простой, один цветной, кассы цифр, математический набор.

Ход занятия. На наборном полотне две цифры 6 и две цифры 9. Здесь же предметные карточки с пятью, семью, девятью и шестью предметами.

Воспитатель дает задание: найти знакомые цифры и поставить рядом с теми карточками, которые им соответствуют. После выполнения задания педагог незаметно переворачивает цифру 9 в положение цифры 6. Спрашивает: «А эти цифры разве не знакомы нам?» Дети разгадывают хитрость и сами объясняют: «Это новая цифра 9». Воспитатель объясняет: «Цифра 9 - большая фокусница. Посмотрите, как она меняется, если ее перевернуть. «Цифра 9, иль девятка,- цирковая акробатка. Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет». Запомните эту цифру».

Задания и вопросы : откройте кассы и найдите в них обе цифры - 6 и 9. Сравните их и запомните. Какое число при счете мы называем раньше: 6 или 9? Покажите цифру, которая идет перед цифрой 9. Отсчитайте столько же треугольников и положите их слева. Покажите цифру, которая идет за цифрой 8. Отсчитайте столько же кругов. Чего больше: кругов или треугольников? На сколько? Какое число больше: 8 или 9? Воспитатель предлагает открыть тетради и обвести 9 клеточек (интервал между ними равен двум клеткам, затем отсчитать шестую клетку и закрасить ее красным карандашом, отсчитать девятую клетку и тоже закрасить.

На доске выкладывается изображение восьмиэтажного дома, на нем стоит номер 9. Воспитатель говорит: «В этом доме на каждом этаже по 2 квартиры, в каждой квартире разное количество жильцов, но на каждом этаже в сумме 9 человек. Одна квартира на каждом этаже уже заселена, надо заселить другую». Дети поочередно выходят к доске и на каждом этаже ставят карточку с числом, недостающим до 9.) Дети выкладывают на планшете все цифры, которые они знают, и отвечают на вопросы: какая из этих цифр показывает самое малое число? Самое большое?

Работа в тетради . Запись числа, нарисуй столько предметов, сколько обозначает число 9, из скольких единиц состоит число? Запись примеров.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части». Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа восемь» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП Тема: Состав числа восемь (подготовительная группа) Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три» МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект открытого занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).

ЦЕЛИ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Учить решать задачи на логическое мышление.

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки.

Для Кондуктора– микрофон.

Наглядность – картинка с льдинами и пингвинами

Ход занятия:

Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Сегодня, я помогу вам в путешествии, я буду – Кондуктором, а вы веселыми путешественниками. На занятии мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного, наградим самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

– Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

Кондуктор берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

1. Остановка «Математическая разминка»

Продолжаем наше путешествие

2. Остановка «Счетная»

Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

Сколько льдинок? (9)

Сколько пингвинов?(8)

Чего больше?

Кого меньше?

На сколько?

Как получить,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (работа с доской)

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

4.Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

Раз, два, три, четыре, пять,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

5. Остановка «Минутка для письма »

Педагог: - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой(3).А сколько сторон?(3)(проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

Откройте тетради и отступив. от предыдущей работы вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов.(также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).

Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

6. Ос тановка «Игровая» -

педагог показывает карточки со временем года Зима.

Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки?

А какие зимние месяцы вы знаете? Давайте установим их по порядку? Игра ….(с использлванием цифр)

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

7. Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог . Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями. А может и не медалями….

Приложение

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Сколько концов у одной палки? (2)

Подготовительная группа

«Число 9»

Подготовила

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику»


Предлагаю вам конспект итогового занятия по математике для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель:
1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Ход занятия:

1. «Выбери транспорт»
Сегодня нам с вами предстоит путешествие к феям из волшебной страны, которая называется Математика. Но для этого нам нужно выбрать такой вид транспорта, который быстро поможет нам добраться к феи в гости и вовремя вернуться домой. Послушайте и отгадайте загадки:
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (ВЕЛОСИПЕД)

Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой! (ПАРОВОЗ)

Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (САМОЛЕТ)

А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка. Пока вы рисуете, я вам загадаю загадку: Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)

2. «Волшебная лужайка»
- Ну, вот мы с вами ребята и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках?


«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
Лебеди летели (размахивание руками)
И на воду сели (присели)
Сели посидели
И снова полетели (встали, размахивание руками)

4. «Салки - догонялки»
- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят?


- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Здесь 3 утенка и 7 мышат 3+7=10 части 3 и 7, а целое 10.
Переставим части, при этом целое у нас не изменится: 7+3=10
Если цыплята убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
Если убегут мышат, то останутся цыплята. 10-7=3. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
5. «Художники»
- В стане математика все Феи любят рисовать. И нам с вами предлагают дописать подходящие числа в пустые клеточки и сделать рисунок из геометрических фигур. Фигуры нужно взять такие, которые можно было бы разбить на группы из 3 и 2 фигур по одному из признаков (цвет, форма, размер) (записываем пример и рисунок к примеру в тетради)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Утята путешественники»
С утра из дома на лужок (шаги на месте)
По тропинке к озеру, в лесок.
От такой дороги у нас устали ноги!

6. «Числоград»
-В волшебной стране Математика то же есть столица Числоград. Дома в этом городе необычные: посмотрите на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Вам необходимо заселить домики числами (каждому ребенку необходимо заселить свой домик, раздается индивидуально)


7. Игра «Дороги в стране Математика»
- Ребята в столице Числоград необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по путешествовать по этому городу надо знать правила «ДД» в стране Математика. Давайте повторим: что происходит с числом при движении вправо – число увеличивается, а влево – уменьшается. В задании вам необходимо найти ошибки и исправить их (задание написано на доске)
7>9 9<6 5>8 7<9 10<4 15<16 и т.д.
4+5=9 10-1=8 3+6=10
7-1+4=9 5+5-3=7 9-7+2=4
Молодцы ребята, исправили все ошибки!
А теперь можно возвращаться домой!
Подведем итоги нашего занятия:
Мы сегодня побывали в гостях у Фей в их волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? (ответы детей) Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
А дома я предлагаю посочинять и нарисовать жителя страны математика.

Конспект занятия

по математике

Состав числа девять для детей подготовительной группы

Цель:

Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел.

Задачи:

    закрепить/повторить состав числа девять из двух меньших чисел;

    продолжать учить увеличивать числа в пределах двадцати на единицу;

    закрепление прямого и обратного счёта;

    развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.

5. продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Участники:

Педагог и дети.

Форма проведения – совместная деятельность.

Продолжительность: 30 минут

Дидактический наглядный материал:

    цветные круги (на каждого ребёнка по 9 штук)

    игрушка медведь в спортивной форме (для сюрпризного момента)

    карточки с цифрами от 0 до 9

    20 картинок с изображением барашков (у 15 барашков на майках написаны цифры)

    палочки счетные (на каждого ребёнка)

    тетрадь в крупную клетку, карандаш (на каждого ребёнка)

    таблица с кругами для счёта.

1. Ребята к нам в гости пришёл мишка. Но это не простой косолапый, это медведь спортсмен. И вот какую игру он нам предлагает.

Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение.

На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвёртой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счёт.

Победителям почет!

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»

2. Воспитатель показывает таблицу с кругами и просит детей перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки дорисовывают нужное количество кругов и рассказывают, как они составили число 9 на два меньших чисел.

Воспитатель делает вывод: «число девять можно составить по разному (Перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по разному разделить на группы (перечисляет все варианты).

3. Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением барашек. У 15 животных на майках написаны цифры.

Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов. Затем читает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придёт-

Такой вот бывает неправильный счёт.

4. Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом дети выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Воспитатель предлагает детям с помощью счётных палочек построить геометрическую фигуру квадрат. Затем разделить квадрат на два равных треугольника, на два прямоугольника, на четыре одинаковых квадрата.

Пока дети выполняют задание воспитатель читает им стихотворение.

Треугольник и квадрат

Жили - были два брата -

треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный,

младший - треугольный,

вечно недовольный.

Стал распрашивать квадрат:

" Почему ты злишься, брат?"

Тот кричит ему! " Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Квадрат ответил:" Брат!

Я же старше, я квадрат".

И сказал еще нежней:

" Неизвестно - кто нужней!"

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: " Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!"

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

6. Игровое упражнение «Рисуем план расположения спортсменов на площадке».

У детей тетради в крупную клетку в которой в начале строки нарисованы два квадрата с интервалом в одну клетку. Воспитатель предлагает от последнего квадрата отсчитать одну клетку и нарисовать квадрат. Дети рисуют квадрат до конца строчки.

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и рисует под строчкой улыбающееся солнышко (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно)

7. Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Состав какого числа мы сегодня повторили?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы выкладывали из палочек?