Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы на тему: "Подснежник"

Конспект занятий по аппликации в старшей группе на тему: "Подснежники".

Цели образовательной деятельности.

Обучающие.

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование

: фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон серебристого и золотистого цветов, бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа

:изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа

тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. А кто хочет продолжать мой рассказ?

Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, насекомые.

А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей) .

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок"

Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) .

Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка.Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

Продолжение выполнении аппликации детьми.

Выставка и анализ работ.

Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "


Анастасия Максимова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного

Задачи:

Продолжать знакомить детей с весенними приметами;

Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;

Уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);

Продолжать учить детей рассказывать стихи;

Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;

Воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование : музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия :

Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»

(Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает)

Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь.

Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка?

Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные.

Давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»

Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

(Подснежник)

(Молостова О. Е.)

Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, )

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветочек"

Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)

Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)

Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)

За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)

Сперва понемножку, зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).

Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)

Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.

Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?

Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)

Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)

А сколько листочков у нашего цветочка? (3)

Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.

(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем ).

Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?

Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)

Выставка и анализ работ.

Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

А какой из подснежников распустился раньше? Почему?

Какой позже?

Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?

Включается музыка фоном.

Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.

Мастер-класс

Урок технологии. Внеурочная деятельность 2 класс.

Весенняя аппликация «Подснежники в корзине»

Коллективная работа.

Тема : Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа.

Цели:

Образовательные : учить детей изготавливать цветок подснежника с помощью техники «Оригами».

Развивающие : развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение, память, мышление, кругозор; обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение.

Ход урока:

    Вводная часть.

Сегодня мы на проектной деятельности будем коллективно работать над проектом.

Чтобы узнать тему нашего проекта, вы должны отгадать загадку:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький … подснежник.

Вы правы, это подснежник, а изготавливать мы его будем с помощью техники «Оригами», аппликации и соберём полную корзину подснежников.

ФОТО ПОДСНЕЖНИКОВ (сл.1)

Почему так называются цветы?

ПОКАЗ ОБРАЗЦА (сл.2.)

2. Анализ образца.

Давайте внимательно рассмотрим образец.

Какие материалы нам потребуются для аппликации?

Цветок подснежника выполнен в технике «Оригами». Это один из модулей в технике «Оригами» - «Трилистник». Остальные модули выполнены из цветной бумаги.

Посмотрите, все ли у вас готово?

Работать будем по группам. (сл.3.)

1 ГРУППА – готовит цветы подснежника.

2 ГРУППА – готовит корзинку

3 ГРУППА – готовит листики цветов.

II. Основная часть.

Работа по группам

Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

1. Поэтапное изготовление «Трилистника» по показу учителя.

Возьми квадратный листок бумаги.


2. Сложи к середине.

3. Подними уголок вверх.

5. Согни к середине.

6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.

7. Поверни фигурку.

8. Опусти уголки вниз.

9. Переверни на другую сторону.

10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх.

11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.

2 ГРУППА

Из полосок цветной бумаги делаем

3 ГРУППА

Изготовление листьев

Сборка деталей в целую аппликацию.

III. Рефлексия.

Весенние аппликации в детском саду. Средняя - старшая группа

Мастер-класс: Подснежники для мамы.

Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение, воспитатель
Описание: Аппликационная работа способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к родным и близким людям, вызывает желание детей сделать памятный подарок для мам.
Назначение мастер-класса: Готовую работу можно использовать как подарок для мамы или бабушки или для украшения интерьера помещения.

Цель: Изготовление подарка для мамы на праздник 8 марта
Задачи:
1. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике)
2. Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения
3. Формировать композиционные умения
4. Вызываем интерес и желание к созданию подарка для мамы своими руками
Материалы и инструменты:
1. Цветная бумага зеленого цвета
2. Ножницы
3. Салфетка белого цвета
4. Клей-карандаш
5. Степлер

6. Картон синего или фиолетового цвета
7. Клеенка

Пошаговая инструкция:

Для данной работа необходимо взять - картон синего или фиолетового цвета, размером А-5, вырезать его в форме овала.


Из цветной бумаги зеленого цвета с помощью простого карандаша нарисовать ветви и листья будущего подснежника. Далее вырезать по контуру.


Белую салфетку нужно сложить вчетверо и разрезать на ровные квадраты.
Следующим шагом необходимо вырезать лепесток, внизу основания, которого поставить скобу с помощью степлера.
Далее перевернуть лепесток так чтобы от скобы виднелись только места загиба. После этого большими пальцами рук необходимо смять нижние бока лепестка (так чтобы не было видно скобы)


После того так низ цветка уже сформирован, необходимо верхние лепестки поочередно разложить как веер. Придавая форму лепестка подснежника. Далее следует зафиксировать с помощью большого пальца руки (методом нажима) форму подснежника.


Следующий этап состоит в составлении композиции аппликации. Цветок можно сделать как из одного, так и из трех подснежников на заснеженной поляне. Приветствуется выдумка юных авторов. Дети особенно любят украшать готовые работы изображением теплого, весеннего солнца.
Внизу экспозиции с помощью белого листа и ножниц вырезаем сугроб снега.


После того как все заготовки готовы можно преступать к наклеиванию всех деталей к основанию. Для работы с клеем нам понадобиться клеенка.
Работу следует начинать с наклеивания зеленых стеблей (поворачивая их в разные стороны). После того как стебли зафиксированы приступаем наносить клей на верхнее основание лепестков подснежника (там где находиться спрятанная от глаз скоба).
В завершение работы приклеиваем белоснежный сугроб.


Когда работа полностью готова. Можно обратить внимание детей на особенность подснежника - первого весеннего цветка, который вырастает в марте из-под снега.
Для этого можно прочитать детям стихотворение.
О. Трунова. «Подснежник»
Настал веселый, светлый, чудесный мамин день!
Скворцы щебечут песни, с утра звенит капель.
Иду я краем леса и вижу: под кустом
Молоденький подснежник с голубеньким глазком.
Он вестник дней весенних, прозрачно - голубых,
Снежинки тихо тают на лепестках резких.
В нем родников прохлада, трель соловья в лесу.
Я мамочке в подарок его преподнесу.


По окончанию работы с детьми проводится беседа о бережном отношении к природе, о том, что рвать первоцветы в лесу запрещено.
И поэтому мы для своих любимых мам и бабушек мы сделали аппликацию: Подснежник.
Спасибо за внимание!