Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» рисование во второй младшей группе «Цветные клубочки. Технологическая карта по рисованию на тему: «Клубочки для котят».во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветные клубочки» во второй младшей группе.

Подготовила: Усова Г.Н.

Цель: изображение предметов округлой формы.

Задачи:1) Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

2)Развивать внимание, речь, мелкую моторику руки;

3) Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материалы к занятию: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Псих. разминка «Собрались все дети в круг»

За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка-игрушку.

Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки – смелые, зубки белые.

Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят котенка).

Посмотрите, котенок нам что то принес нам. Что это? (Клубочки)

А зачем котенку клубочки? Что он с ними делает? (Котята катают их).

Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Здорово получается.

А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

Да, потому, что он круглый.

Ребята, у котёнка есть друзья, но таких клубочков у них нет, а они так хотят поиграть с клубочками, покатать их. Что делать? Как мы можем помочь котятам?

2.Основная часть.

Молодцы! Ребята, я предлагаю вам нарисовать цветные клубочки.

Рисовать будем цветными карандашами, потому что клубочки могут быть разного цвета.

Проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки оставим для котят..(показ воспитателя)

Физминутка «Котята»

Самостоятельная работа. Пальчиковая игра «Рисовали»

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. (Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Для кого мы нарисовали клубочки? Смогли мы помочь котятам?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»

Программные задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ответы детей.

Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответ детей

Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?

Дети : Круглой.

Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют .

Восп-ль : Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.

Восп-ль : Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Во время работы воспитатель приговаривает:

Ниточка накрутится

И клубок получится.

Итог занятия.

Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.


Анна Мазурина
НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (вторая младшая группа)

НОД по художественному творчеству.

Рисование карандашами «Цветные клубочки для Васьки»

(2 младшая группа)

Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, шарики разных цветов (зелёный, синий, красный, шкатулка, клубочек, цветные карандаши, альбомный лист.

Интеграция областей: Коммуникация. Физическая культура. Социализация.

1. Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Вос-ль: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка с шариками).

Посмотрите ребята это наш друг Васька. Он пришёл к нам за помощью.

Васька рассказал мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но вся пряжа закончилась и теперь ему не с чем играть. У него только остались три шарика.

Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.

2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем

Вос-ль: Ребята посмотрите у меня в шкатулочке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый) Посмотрите, а какой формы у Васьки шарики (Круглой) А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Алина? А Артём? А Таня?

Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

Показать детям как нитки сматываются в клубок.

Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себе на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»

6. Анализ работ.

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет Ваську и вместе с детьми подходит их рассматривать.

Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Олеся? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Данил? Посмотрите ребята, Ваське так понравились ваши клубочки, что он начал ими играть.

Васька благодарит ребят за клубочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Сказка»).

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить.

НОД по художественному творчеству с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка» (Вторая младшая группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. 2. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, её элементами: круг,.

Конспект НОД художественное творчество рисование в подготовительной группе «Розовый фламинго» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами.

НОД по познавательному развитию «Цветные бусы для мишки» (младшая группа) НОД. Познавательное развитие. Младшая группа. «Цветные бусы для мишки" Программное содержание: Формировать у детей представления о диких.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы : Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент. (Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей).

Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту ) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

А ещё котята очень любят играть клубочками.

Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Здорово получается.

А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.(восп итатель . рисует на большом листе маркером клубок ) .

Воспитатель:

Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель:

– Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок » А. Барто .

Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «граттаж»;
Задачи:
1. Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»;
2. Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый;
3. Развивать игровой замысел, воображение;
4. Воспитывать чуткость, отзывчивость;

Материал: две одинаковые корзины, цветные клубочки – по количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки, разнос.

Ход:
Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу с корзиной, в которой находятся разноцветные клубочки.

Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, Бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не с простыми руками, а с клубочками, посмотрите какие они у меня в корзинке - разноцветные, круглые, подержите их в руках (раздает клубочки детям). Рассмотрите их, какого они цвета. Лена, (Антон и др.) какого у тебя цвета клубочек. Правильно, вот у нас как много клубочков и все они разного цвета. А скажите-ка мне какой они формы. Молодцы, клубочки у нас круглые. Посмотрите клубочки- то у нас размотались. Что же делать. Правильно замотать. Давайте замотаем ниточку на клубочек. Посмотрите, как я заматываю, по кругу, круговыми движениями руки, как-будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). Максим, (Арина и др.) покажи, как ты заматываешь клубочек, какими движениями руки ты это делаешь? Правильно, круговыми движениями заматываем ниточку на клубочек, как-будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик или кисточка. Вот молодцы и рисуем (групповое рисование и индивидуальное).
А хотите поиграть с клубочками? Складывайте их в корзину. Отворачивайтесь и закрывайте глаза (воспитатель высыпает клубочки на пол). Поворачивайтесь. Рассыпались клубочки все полу, кто куда, собирайте скорей их в корзину. (Повторить 2-3 раза, последний раз воспитатель заменяет корзину с клубочками на пустую)
Где клубочки? Что же делать (Искать). Нашли? Посмотрите, а тут что-то на дне корзины лежит. А это волшебные листочки, вот где спрятались наши клубочки. Сейчас мы с вами их найдем, садитесь за столы. Возмите палочки в руку и нарисуйте ею круг в воздухе. Молодцы. А теперь этой палочкой нарисуйте круги на волшебном листочке. Что у вас получилось? Правильно, клубочки. Нарисуйте их много-много на листочке. (Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по мере необходимости. Напомнить детям о правильной осанке при сидении за столом). Красивые клубочки у вас получились. Какого, Влад (Оскар и др.), цвета у тебя клубочки? Вот молодцы, складывайте клубочки ко мне обратно в корзину.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.