Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "одуванчики". Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Пластилинография средней группе нетрадиционной форме

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчики».

Цель: учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

Совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание;

Учить детей пользоваться стекой;

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал:

Набор пластилина;

Картон голубого цвета;

Влажная салфетка;

Игрушка бабочка на палочке

Мультимедийное оборудование, слайды об одуванчиках

Предварительная работа:

Рассматривание одуванчиков на прогулке;

Рассматривание иллюстраций;

Беседа о луговых цветах;

Чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг».

Ход занятия:

Звучит музыка.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (воспитатель играет с бабочкой)

- Бабочка!

- Это сказочная бабочка, ее зовут Конопаточка!

- Ребята, посмотрите, Конопаточка почему-то очень грустная. Что случилось?

Б: На моей сказочной поляне росли красивые, пушистые, желтенькие цветы. Ребята, а вы знаете, как они называются?

Одуванчики.

Б: Правильно. Моя полянка была похожа на прекрасный ковер. Так вот. Однажды налетел злой и холодный ветер и все одуванчики в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Опустела полянка, нет больше ярких, красивых одуванчиков. Вот почему я такая грустная.

Ребята, а хотите посмотреть на экране, какая была полянка у Конопаточки? (показ слайдов)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Наша бабочка совсем загрустила. Ребятки, а вы хотите помочь Конопаточке? (Да). А как мы ей поможем?

Нарисуем цветы.

А чем вы хотите нарисовать одуванчики? (Ответы детей).

Я думаю, что лучше нарисовать пластилином, ведь тогда цветочки получатся объемные и пушистые. Но нам потребуется много сил для работы, поэтому нужно начать …

С зарядки.

Верно. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»:

Под весенние напевы,

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Вправо, влево повернись!

И тихонечко садись!

Ой, а это что за цветочек?

Одуванчик.

Какие части у него мы можем выделить?

Стебель, листья и сам цветок.

Молодцы. Теперь нужно выбрать пластилин. Какого цвета у вас будет стебель и листочки?

Зеленого.

Правильно. А сам цветок одуванчика?

Желтого.

Ребятки, а сейчас я открою вам секрет, цветочек одуванчика можно сделать пушистым. Для этого стекой нарисуем полосочки на краешках цветка. Получилось?

Б: Какие прекрасные одуванчики, какая чудесная полянка! Как мне радостно стало и весело. Ребятки, я так хочу с вами поиграть!

Подвижная игра «С цветка на цветок».

Б: Спасибо вам, ребятки, за помощь, до свидания.

До свиданья, Конопаточка, прилетай к нам в гости, мы с ребятами тебе всегда рады!

«Полет в космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе, формирование мелкой моторики рук ребенка.

1) Образовательные:

Формировать познавательный интерес;

Расширять знания детей о космосе;

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности;

Обогащать и активизация словаря по теме «Космос»;

Закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп».

2) Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.

Прививать детям привычку к здоровому образу жизни.

3) Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук,

мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.

Развивать познавательный интерес детей.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов о космосе.

Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе

Познавательная беседа

Рисование, аппликация, на тему «Космос и человек»

Разучивание стихов о космосе.

Материалы: пластилин разных цветов, панно «космическое пространство» (лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением, изображение планет, луны, звезд, НЛО, ракеты, черной дыры.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Кто помнит, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, я так хочу узнать о космосе. Может мне кто-нибудь расскажет, где космос находится?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел. Скажите, а что он увидел в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите полетать в космосе?

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие.

Дети «идут» на космодром.

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопаточки.

Воспитатель: Очень хорошо! На космодром прибыли, Проходим на посадку

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме)

Звук взлёта.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимайте свои места. Мы отправляемся в космос.

Раз, два-три, в иллюминатор посмотри.

На стене с помощью проектора появляется изображение космического неба.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в космосе, посмотрите, как красиво.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает космическое пространство без звезд, планет….

Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве?

(планет, звёзд, ракеты, НЛО и т. д.)

Дети выбирают планеты, звезды, ракету, НЛО…и «рисуют» пластилином.

В конце дети подходят к панно космоса и совместно создают карту звездного неба, дополняя карту маленькими звездочками. Карта создана.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.

Физминутка «Полет домой»

А теперь мы с вами дети (хлопки)

Возвращаемся назад. (руки вверх)

Полетим на ракете (сложить руки домиком над головой)

Мы опять в детский сад. (покружиться на месте)

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Воспитатель: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш полет?

Конспект интегрированного занятия


Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Змейка»

Цели занятия:
Расширить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. Закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
Материал для занятия:
плотный картон желтого цвета, размер 1/2А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; игрушка-змейка;
Ход занятия

Организационная часть
Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку: Вьется веревка, Шипит плутовка, По земле ползет, А к себе не подпускает. Брать ее опасно - укусит. Ясно? Дети. Это змея. Педагог. Верно. Что вы знаете о змеях? (Ответы детей.)
Педагог. На планете существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустынь; тропических лесах, горах, болотах, даже живут в водной среде: в озерах, в море. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на веревку, на одном конце - голова, на другом хвост, ног у змей нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то влево, то вправо, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно. Педагог просит детей положить руку на стол, слегка округлить ладонь, чтобы получилась "змеиная голова". Отклоняя ладонь и руку то вправо, то влево (зигзагообразно, двигать руку вперед, будто ползет змея. Предлагает детям повторить руками манипуляции, имитирующие движение змеи. Педагог. Змеи бывают разной длины. Есть совсем короткие, размером с ладонь. А вот в Южной Америке обитает самая большая змея на нашей планете, которая называется анаконда. Ее длина может достигать длины нашей групповой комнаты (около 8м.) Змеи - прекрасные пловцы, хорошо ныряют. Очень любят понежиться на теплом песке. Питаются змеи лягушками, мышами, рыбами. Крупные особи могут целиком заглатывать кролика или детенышей других животных. Встреча с ядовитой змеей может быть опасна, ее укус смертелен для человека. Но, как правило, змеи сами первыми никогда не нападают. Потревоженная змея быстро уползает, не причиняя вреда, или угрожающе шипит, тем самым предупреждая, чтобы к ней близко не приближались. Поэтому, увидев змею, лучше обойти ее стороной. Как это принято у змей, Кусают за ногу ГАДЮКИ, А потом при встрече с ней Берите, дети, ноги в руки! Б. Заходер В наших лесах можно встретить змейку, которая на первый взгляд похожа на гадюку, но ее можно не опасаться, она не ядовита, но все же лучше ее не тревожить и не обижать. Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты прорвался ловко. А на маленькой головке (Все об этом знать должны)
Пятна желтые видны. Ключевой водой умылся, В мураве зеленой скрылся И пополз в лесную глушь. Не пугайся, это. А. Картина Дети. Уж. Педагог. Змеиный яд может быть не только смертелен для человека, но и полезен. Из яда змеи готовят лекарство, которые помогают бороться с некоторыми недугами. Хотя ее опасный яд Порой полезен, говорят, Но, чтоб к врачам не обращаться, Нам с нею лучше не встречаться. Н. Стожкова Физкультминутка "Змея" И. П. -стоя около стола. Шуршит змея. (Вдох-зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе) . Ш-ш-ш. (Выдох - зигзагообразным движением опустить руки вниз, ладони вместе) . Шипит змея. (Вдох - повторить поднимание рук) . Ш-ш-ш. (Выдох - повторить опускание рук) . Ползет, ползет, старается. (Вдох - развести руки в стороны ладонями вверх) . Ш-ш-ш. (Выдох - опустить ладони вниз, руки скрестить на груди) . Обманчив тихий шорох и покой. (Вдох - повторить - руки в стороны) . Ш-ш-ш. (Выдох - повторить - руки скрестить на груди) . Напасть она готова в миг любой. (Вдох - руки согнуть назад, голову назад) . Ш-ш-ш. (Выдох - руки вперед, голову вниз) . Не принимай змеиный комплимент. (Вдох - повторить - согнутые руки назад) .
Ш-ш-ш. (Выдох - повторить - руки вперед) . Змея тебя предаст в любой момент. (Вдох - зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе) . Ш-ш-ш. (Выдох - руки дугами наружу (через стороны) вниз) . Педагог. Змеи бывают разнообразной окраски: коричневые, черные, желтые, синие, серые с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая "маскировка" делает змею практически не видимой в местах ее обитания. Сегодня мы с вами изобразим змею при помощи пластилина и украсим ее декоративным узором.
Практическая часть
Этапы выполнения работы Туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (любого яркого цвета, отличного от цвета картонной основы, скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, с другой против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать, заострить - сделать хвост. Голова. Скатать небольшой шарик из кусочка пластилина черного цвета, слегка удлинить один край, но не делать слишком острым. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез головы, отогнуть края в стороны - рот змеи. Язычок. Скатать очень тонкую колбаску черного цвета и вложить ее в разрез рта, язычок произвольно изогнуть и слегка прижать к основе для закрепления. Украшение туловища змейки. Из пластилина белого и желтого цветов (можно любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, стекой разделить их на мелкие части, пальчиком скатать из них шарики и украсить ими разноцветные полосы на теле змейки. На голове сделать глаз - горошину. Украшение полянки: Цветки-лепестки - разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика серединки; Листики - расплющенные шарики зеленого цвета. Разминка для пальчиков во время работы Как то маленький удав
Захотел залезть под шкаф. Он под шкафом растянулся, А потом в клубок свернулся. (Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают указательный палец. Затем проделывают тоже самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)
Заключительная часть
В конце занятия провести подвижную игру "Змейка". Дети встают в шеренгу по одному за педагогом, держа друг друга за одну руку. Педагог ведет детей по группе в разных направлениях, обходя по пути препятствия. Затем роль ведущего предается ребенку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ « Детский сад №2»

С.И.Спасибова

от _______2017г.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» (пластилинография)

Средняя группа

Воспитатель: Романенко Т.В.

г.Михайловск

Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально - коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

Педагогические задачи:

1. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук

2. Способствовать художественно – творческому развитию детей среднего дошкольного возраста

3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Цель программы:

1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин

2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно - творческих способностей у дошкольников

Настоящая программа основывается на дидактических принципах:

наглядности;

доступности;

последовательности и постепенности;

активности;

систематичности;

научности и достоверности;

сознательности.

Задачи программы:

Обучающие

Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.

Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Развивающие

Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.

Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развитие связной речи.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

Воспитывать трудолюбие и старание.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Формировать навыки сотрудничества.

Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Педагогические средства, используемые в работе

Методы и приемы работы:

экспериментирование с изобразительными материалами;

создание и решение проблемных ситуаций;

игровые приемы;

рассматривание и обсуждение;

показ технических приемов;

пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;

использование сюрпризных моментов;

использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Перспективный план работы кружка

«Волшебные пальчики»

сентябрь

«Воздушные шары для праздника».

1.Познакомить детей с анималистической живописью – пластинография.

2.Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера (большие, маленькие), разного цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагать на горизонтальной поверхности.

3.Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

«Сушки – баранки для

1.Продолжить знакомить детей с пластинографией.

2.Учить детей лепить угощение для чаепития (сушки – баранки) прямыми движениями рук раскатывая между ладоней «колбаски» разного размера, соединяя оба конца (большие – маленькие), красиво располагать на горизонтальной поверхности.

3.Закреплять понятие «большой – маленький».

«Заборчик».

1.Учить детей лепить заборчик.

2.Закреплять умение скатывать «колбаски» прямыми движениями между ладонями.

3.Закреплять умение детей работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства, красиво в вертикальном положении располагать «колбаски».

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

5.Развивать аккуратность, умение довести начатое дело до конца.

«Радуга».

1.Вызвать интерес к природным явлениям (появление радуги после дождя).

2.Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос).

3.Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски»

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер.

5.Развивать аккуратность, желание выполнять работу до конца.

1.Расширять знания детей об овощах (форме, цвете, величине).

2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефный рисунок (точки, полоски).

3.Развивать правильное цветовосприятие, мелкую моторику.

4.Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

«Фрукты».

1.Расширять представления детей об фруктах (форме, цвете, величине).

2.Учить детей лепить плоскостные изображения фруктов (скатывание, расплющивание) дополнять отдельными элементами (черенок, листик).

3.Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

«Смородина»

1.Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине).

2.Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Располагать предметы вдоль нарисованного черенка.

3.Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движения рук, цветовосприятие, глазомер.

«Мухомор».

1.Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные – ядовитые).

2.Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки.

3.Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер.

4.Развивать усидчивость в работе, желание выполнять работу до конца. Прививать основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.

«Осенняя берёза»

1.Расширять знания детей о деревьях (строении, величине, цвете, видах).

2.Учить лепить плоскостные изображения берёзы. Обратить внимание, что ствол внизу толще, чем вверху, ветки опущены вниз. Учить равномерно располагать осенние листья по веткам берёзы. Закреплять умение скатывать очень тонкие «колбаски» для нанесения характерности строения ствола.

3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, глазомер.

4.Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца, любовь и бережное отношение к природе.

1.Учить лепить плоскостное изображение клоуна из отдельных частей по показу и словесной инструкции воспитателя. Закреплять умение в скатывании круговыми движениями между ладоней шарик, сплющивать его.

2.Закреплять части тела человека.

3.Продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

4.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

«Одежда»

1.Продолжать учить детей лепить плоскостное изображение фигуры человека – девочка в длинной шубе по показу и словесной инструкции воспитателя.

2.Закреплять части тела человека, представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

3.Продолжать развивать мелкую моторику, внимание, цветовосприятие.

4.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

«Солнце в тучах».

1.Расширять представления детей о погодных изменениях.

2.Продолжать скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму предмета.

3.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

4.Развивать аккуратность в выполнении работы.

«Снежинка».

1.Расширять знания детей о зиме. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка».

2.Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.

3.Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

«Мой домашний питомец».

1.Прививать любовь, бережное отношение к своим домашним питомцам.

2.Учить передавать строение фигуры кошки в разном положении (сидит, стоит, лежит), закреплять приёмы изображения предмета из отдельных частей.

3.Закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

4.Продолжать развивать аккуратность в работе.

1.Расширять знания детей о домах (многоэтажные, одноэтажные, из каких частей состоит).

2.Учить детей лепить одноэтажный домик, передавая полуобъёмное изображение, дополнять отдельными характерными элементами (окна, ставни, дверь).

3.Закреплять умение лепить заборчик около дома, напомнить знакомые приёмы лепки.

4.Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

5.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

«Ёлочка зелёная».

1.Расширять знания детей о праздниках и традициях.

2.Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки, направление веток, украшать разноцветными шариками.

3.Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость ёлочки.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

5.Развивать аккуратность в выполнении работы.

«Зимние забавы».

1.Способствовать у детей созданию радостного настроения связанного с наступлением.

2.Учить детей лепить снеговика используя технические приёмы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков.

3.Развивать пространственные представления, композиционные навыки, желание доставлять радость окружающим своей работой.

«Животные нашего леса. Лиса»

1.Познакомить детей с представителем наших лесов - лисой.

2.Учить детей создавать из отдельных частей образ животного посредством – пластинографии, передавать пропорции частей тела, выразительность.

3.Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (пушистость).

4.Закреплять приёмы сглаживания, расплющивания.

5.Развивать мелкую моторику рук.

«Животные холодных стран. Белый медведь».

1.Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде.

2.Учить изображать фигуру медведя способом пластинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

3.Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

4.Закреплять умение соединения частей в единое целое путём промазывания, сглаживания.

«Животные жарких стран. Жираф».

1.Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластинографии, показать выразительные возможности данной техники.

2.Учить детей составлять предмет из отдельных частей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.

3.Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнение.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

«Зимующие птицы. Снегири».

1.Вызвать интерес к миру природы птиц, формировать реалистическое представление о ней.

2.Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

3..Развивать практические навыки и умения детей при создании заданного образа посредством пластинографии.

5.Прививать любовь к птицам.

«Домашние животные. Кролики и крольчата».

1.Познакомить детей с обитателем лесов средней полосы.

2.Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животного в своей художественной творческой деятельности.

3.Закреплять умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого образа через более точную передачу частей тела, цвета.

4.Развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

5.Прививать любовь к живой природе.

«Домашние птицы. Петушок – золотой гребешок».

1.Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умения восхищаться природными формами и красками.

3.Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

4.Воспитывать желание добавлять радость окружающим своей работой.

«День защитников отечества. Танк».

1.Расширять знания детей о государственных праздниках.

2.Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений).

3.Учить передавать форму, характерные детали танка.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

5.Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.

«Весна. Душистая мимоза».

1.Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.

2.Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

3.Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

4.Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

5.Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.

«Рыба - кит».

1.Дать детям представление о разнообразии животного мира океана, познакомить с самым большим обитателем водной среды - китом.

2.Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства - анималисткой.

3.Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластинографии.

4.Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, композиционные навыки.

1.Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах.

2.Учить передавать строение животного и его характерные признаки (хобот, большие уши, т.д).

3.Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

4.Прививать любовь к животным.

«Пароход».

1.Расширять знания детей о видах транспорта (названиях, характерных признаках, назначении).

2.Научить детей лепить плоскостное изображение на горизонтальной поверхности. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида транспорта способом пластинографии.

3.Закреплять умение сплющивать, сглаживать контуры соединений.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

«Перелётные птицы. Лебеди».

1.Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

2.Закреплять умение работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

3.Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластинографии.

4.Прививать любовь и бережное отношение к птицам.

«Насекомые. Божья коровка».

1.Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания.

2.Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части.

3.Закреплять умение красиво располагать чёрные точки по туловищу.

4.Развивать у детей эстетический вкус, цветовосприятие.

5.Воспитание осторожного и бережного отношения к насекомым.

Рыбки в аквариуме».

1.Учить детей лепить плоскостное изображение рыбок используя при создании изображения разнообразные приёмы лепки усвоенные ранее.

2.Развивать образные представления, воображение, творчество, мелкую моторику.

3.Прививать любовь к рыбкам.

«Жители морей. Осьминог».

1.Дать детям представление о разнообразии животного мира водоёмов, познакомить с подводным обитателем - осьминогом.

2.Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства - анималистикой.

3.Учить передавать форму, характерные особенности внешнего вида животного способом пластинографии.

4.Продолжать развивать воображение, композиционные навыки.

«Ландыши».

1.Познакомить детей с весенним цветком – ландышем.

2.Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета (формы, цвета).

3.Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к природе.

«Подсолнух.

1.Расширять познания детей о растениях (строении, цвете, назначении).

2.Учить создавать выразительное, полуобъёмное изображение подсолнуха.

3.Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

4.Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

«Змейка»

1.Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах обитания, приспособленность к окружающей среде.

2.Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

3.Закреплять умение украшать объект декоративным узором, используя имеющие навыки: скатывание, расплющивание

4.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, восприятие.

«Павлин».

1.Расширять представления детей об экзотических птицах тёплых стран, умение любоваться красотой строения и оперения.

2.Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластинографии, комбинированных способов работы с пластилином.

3.Развивать чувство цвета, композиционные навыки.

4.Вызвать желание доставить хорошее настроение окружающим.

Конспект занятия

пластилинография

средняя группа

(январь 2)

Тема: « Снеговик ».

Воспитатель: Крылова Л. Б.

МДОУ №163

г. Тверь

Цель:

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Материал:

Плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер × см;

Набор пластилина;

Доска для лепки;

Влажная салфетка для рук;

Изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

Ход занятия:

1. Заинтересовывающий момент.

Какое сейчас время года? (зима)

Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)

Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)

Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.

2. Основная.

Объяснение и закрепление знаний.

Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)

Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).

А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)

Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?

Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)

Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)

Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.

Самостоятельная раб о та.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

3. Оценка работ.

Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.

Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.