Конструирование из бумаги в средней группе детского сада. Художественное конструирование

«Фруктовый сад».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.
  2. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
  3. Обогатить сенсорику ребенка.
  4. Закреплять умение детей сминать бумагу.
  5. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  6. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.
  8. Расширить жизненный опыт детей.
  9. Расширять коммуникативные способности детей.

Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисунок дерева, клей.

Предварительная работа:

Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни.

Ход занятия:

1часть.

Ребята, сегодня в наш детский сад, к нам в группу пришла посылка от дракончика из бумажной страны. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, там лежат разные виды бумаги и письмо).

Сначала прочитаем письмо:

«Дорогие, ребята! Я не смог приехать к вам в гости, но послал вам разные виды бумаги. Очень хочу, чтобы вы продолжили опыты с бумагой, узнали свойства разных видов бумаги. А еще жители бумажной страны просят вас украсить это дерево.

Спасибо вам,

Ваш Дракончик».

Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются? Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги.

Затем проводится серия опытов:

Дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);

Кусочки бумаги мнут (какую смять легче? Сравнить, что получилось);

Кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее?);

Дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий?);

Бумагу разрезают ножницами;

Нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему?);

Следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги (какая легче?).

Молодцы, ребята. Мы провели с вами разные опыты, много интересного узнали о бумаге.

Воспитатель делает вывод о том, что бумага бывает разная по качеству, по назначению, по свойствам; бумага – материал непрочный: легко рвется, мнется, намокает.

2 часть.

Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в посылке?

Дети вынимают цветные квадраты и рисунок дерева.

Ребята, как же мы будем украшать дерево для жителей бумажной страны? (дети предлагают свои варианты).

Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем цветные шарики.

На что они похожи? (на фрукты).

На какие фрукты похожи ваши шарики?

Дети определяют получившиеся фрукты. У кого-то получилась груша, апельсин, яблоко и т.д.

Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти фрукты приклеим на это дерево.

3 часть.

Дети приклеивают фрукты.

Ребята, посмотрите, какое дерево у нас с вами получилось (фото 2). На одном дереве висят различные фрукты: «Чудо-дерево». Жители бумажной страны будут очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Учить работать с шаблоном. развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми

Образовательная область «Познание»

Тема: «Корзиночка для ягод»

Цель: Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги. Познакомить с пунктирной и сплошной линиями; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

Оборудование: Квадратный лист плотной бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны (или картинки от старых открыток – цветы, грибы и т.д.), клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, ножницы, баночки для клея.

Ход образовательной деятельности:

Подвижная игра «У медведя во бору».

Условия игры: дети свободно группируются на одной стороне, на противоположной стороне – «опушка леса». За опушкой находится «берлога медведя». Играющие подходят к берлоге и делают движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда дети произносят последнее слово – «Рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из «берлоги» и старается кого–нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. После игры, когда дети успокоятся, воспитатель спрашивает:

Ну, где же ваши грибы, ягоды? А я знаю, почему вы ничего не набрали, у вас не было ни лукошка, ни корзинки, ни даже коробочки. Давайте, я вас научу делать чудесные корзиночки, в них не только ягоды, но и фрукты с овощами можно будет собирать. (Дети соглашаются).

(Показ образца изделия).

Вот какая она чудная! На какую форму похожа корзиночка?

Какой формы каждая ее сторона?

(На первых занятиях по выкройке детям можно облегчить задачу, начертив линии сгиба пунктирной линией, а линии, по которым делаются надрезы – сплошной).

Перед работой воспитатель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Затем показывает, как правильно делать надрезы, напоминает, как складывать полоску пополам, потом еще раз пополам, накладывать шаблон, обводить карандашом контур, вырезать по нему сразу четыре одинаковые формы.

Помочь детям сориентироваться в выкройке, наметить, где приклеить украшение. (На доске, можно нарисовать образец выкройки и отметить кружочками те части, на которые наклеивается аппликация).

После окончания работы проводится анализ изделий.

Расскажите, удалось ли вам сделать корзиночки?

Как вы думаете, чья корзиночка сделана лучше? Чем ваши корзиночки похожи? Чем отличаются?

Сравните свою корзиночку с образцом. Скажите, что у вас получилось не так?

Воспитатель дает положительную оценку занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие,с элементами драматизации....

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....


Художественное конструирование
Тема: Лесные ягоды
Цель: Систематизировать знания детей о лесных ягодах; научить их делать из бумаги.
Задачи:
Образовательные. Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: сминать часть газеты в комок и раскатывать шар; разрывать мягкую, цветную бумагу (салфетки)на кусочки, сминать в комочки; обклеивать поверхность газетного шарика комочками цветной бумаги, дополняя зелеными жгутиками(плодоножками).
Закреплять словарь по данной лексической теме. Развивать связную речь.
Показать варианты декоративного оформления ягод и создать условия для творческой разработки идей.
Развивающие. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику.
Воспитательные. Воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь.
Материалы, инструменты, оборудование.
Для показа детям: Предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной. Мягкая ягодка, сделанная педагогом из газеты и кусочков мятой бумаги.
Для работы детей: Старые газеты, мятая цветная бумага (салфетки, креповая), клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисть для клея, клеенка, подносы.Интеграция с другими видами деятельности.
Подсохшие ягоды дети используют на занятии по развитию математических представлений. В игровой деятельности во время сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Столовая».Содержание занятия:
В начале занятия в гости к ребятам пришел Мишка из леса.
Он рассказал историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой.
Педагог просит детей помочь наполнить Мишке корзину ягодами.
Затем педагог показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Педагог обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина), фиолетовыми (ежевика), оранжевыми (морошка).
Далее педагог показывает и поясняет технологию:
1)Берём газету и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;
2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой;
3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки и сминаем комочки;
4)Обклеиваем шарик-основу (газетный комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на газетный комок.
Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе. В конце занятия педагог собирает ягоды в корзину и угощает Мишку.


Приложенные файлы

Художественное конструирование

Тема: Лесные ягоды

Цель: Систематизировать знания детей о лесных ягодах; научить их делать из бумаги.

Задачи:

Образовательные. Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: сминать часть газеты в комок и раскатывать шар; разрывать мягкую, цветную бумагу (салфетки)на кусочки, сминать в комочки; обклеивать поверхность газетного шарика комочками цветной бумаги, дополняя зелеными жгутиками(плодоножками).

Закреплять словарь по данной лексической теме. Развивать связную речь.

Показать варианты декоративного оформления ягод и создать условия для творческой разработки идей.

Развивающие. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику.

Воспитательные. Воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь.

Материалы, инструменты, оборудование.

Для показа детям: Предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной. Мягкая ягодка, сделанная педагогом из газеты и кусочков мятой бумаги.

Для работы детей: Старые газеты, мятая цветная бумага (салфетки, креповая), клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисть для клея, клеенка, подносы.

Интеграция с другими видами деятельности.

Подсохшие ягоды дети используют на занятии по развитию математических представлений. В игровой деятельности во время сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Столовая».

В начале занятия в гости к ребятам пришел Мишка из леса.

Он рассказал историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой.

Педагог просит детей помочь наполнить Мишке корзину ягодами.

Затем педагог показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Педагог обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина), фиолетовыми (ежевика), оранжевыми (морошка).

1)Берём газету и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;

2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой;

3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки и сминаем комочки;

4)Обклеиваем шарик-основу (газетный комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на газетный комок.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе. В конце занятия педагог собирает ягоды в корзину и угощает Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"(дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки(дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...


Уже скоро настанет самая любимая пора детворы - лето. Это и купание в теплом ласковом море, игры на золотистом песочке, запуск бумажных самолетиков и воздушных змеев. Но самое главное - обилие полезных и вкусных фруктов и ягод. Так что объемные фрукты из бумаги - самая летняя тема для аппликаций.

Как сделать объемные фрукты из бумаги? Наш мастер-класс вам поможет. Сегодня мы сделаем с вами объемную аппликацию: клубнику, вишню и виноград. Схемы и шаблоны для объемной аппликации из цветной бумаги увидите ниже.

Для этих поделок из бумаги вам обязательно понадобятся:

  • цветная бумага красного, зеленого, фиолетового и желтого цветов (двухсторонняя);
  • плотный картон, который станет основой аппликации;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • маркер черного цвета.

Объемные фрукты из бумаги: клубника

Для того, чтобы сделать сделать объемную аппликацию из бумаги, необходима красная цветная бумага, зеленая для листиков и плотный картон-основание. Делать клубничку будем на весь лист. Вырезаем шаблон для листиков и хвостика:

Инструкция для аппликации объемной клубники пошагово:

1. Переносим шаблон на зеленую цветную бумагу и вырезаем:

2. Берем 2 листа цветной бумаги красного цвета, складываем пополам и вырезаем фигуру в форме сердца:

Это и будет наша клубничка. Затем одну часть приклеиваем к картону-основанию, а вторую - приклеиваем только по линии сгиба.

3. Сверху помещаем шаблоны-листики и "хвостик"

"Хвостик" не должен перекрывать верхнюю (подвижную) часть клубнички.

Маркером помечаем "семечки" у нашей клубнички. Вот и все - объемная клубника из бумаги готова!

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Как сделать объемную аппликацию из бумаги? Какова техника исполнения объемной аппликации. В той технике, которая описана в предыдущем разделе, можно выполнить любой фрукт, овощ, ягоду и даже животное или насекомое. Для объемных вишенок нам понадобятся:

  • цветная бумага красного цвета (двухсторонняя);
  • основание для аппликации формата А5 (половина А4);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • зеленая бумага двухсторонняя;
  • клей.

Как сделать объемные вишенки из бумаги: мастер-класс.

1. Вырезаем из красной бумаги 4 круга диаметром 5-6 см. Для этого лучше использовать какой-либо шаблон.

2. Сгибаем все кружочки пополам. Из зеленой бумаги вырезаем тоненькую полосочку - это будет стебелек наших вишен.

3. Из зеленого прямоугольника размером 12х6 см вырезаем листики, затем сгибаем, как показано на рисунке:

4. Приклеиваем на лист-основание сначала стебельки. Затем один из листиков, второй оставляем "в свободном полете". Затем приклеиваем по одной красной вишенке, а сверху - по второй по линии сгиба. На листиках обозначим прожилки с помощью карандаша.


Все - аппликация Объемные вишни из бумаги готова!

Объемный виноград из бумаги. Аппликация

Эта объемная аппликация делается немного по-другому. Однако, в такой технике может быть выполнены такие ягоды, как шелковица, малина и ежевика.

Для работы нужны:

  • белый лист бумаги - из него нужно будет вырезать основание;
  • цветная бумага фиолетового или желтого (салатового) цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • зеленый карандаш или фломастер;
  • простой карандаш или маркер.

Объемные фрукты из бумаги: виноград, мастер-класс пошагово.

1. Для начала работы нам необходимо вырезать шаблон-основание (можно выбрать любой), на который мы впоследствии наклеим ягодки-виноградинки.