Криминалистика, судебная медицина. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т


В создании и показах модных коллекций, особую роль играет манекен и , о них и будет рассказывать эта небольшая статья.


Когда родились манекены ? Кажется, что они уже давно были, есть и будут. Скорее всего, это верно. Манекены существуют издавна.



Ещё в Древнем Риме делали маленьких человечков – истуканчиков размером 8 – 25см из глины для того, чтобы демонстрировать на них образцы одежды. Но что-то подобное тому, что мы имеем сейчас появилось в 1573 году. Куклу из глины и дерева сделал итальянский монах Сан Марко и надел на неё лоскутки в качестве одежды. Постепенно таких кукол – человечков стали делать и во Франции и в Нидерландах, причём даже из воска. Плохо только то, что воск таял на солнце в летний период. Этих стали использовать в портновском деле и изготавливали их из дерева или папье-маше. Особенно серьёзно подошли к этому уже в ХVIII – ом столетии – человечков стали изготавливать в натуральную величину человеческого туловища. В 1770 г. в Париже было основано первое швейное предприятие.



И наконец, Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895), англичанин, который покорил Париж. Париж – где процветали идеи творцов моды и подхватывались по всему миру. Говорят, что именно Ворт впервые использовал «манекен» (от фламандского maeneken – человечек) в одном из показов своих творений. А потом и его жена с большим успехом играла роль манекенщицы.
К слову сказать, и жена Пуаре тоже выполняла ту же роль. Вот они, первые .
Таким образом, всем стало ясно, как необходимы манекены для высокого портновского искусства.


Изготовить манекен сейчас, с одной стороны, при всех достижениях науки и техники и при современных технологиях, достаточно просто. А, с другой стороны, это сложный и дорогостоящий процесс. Стоимость манекенов измеряется от 50 долларов до нескольких тысяч, а если по индивидуальному заказу - то доходит и до 150 тысяч долларов. Какие материалы используют для изготовления манекена? Это дерево, стеклопластик, полиуретан, полистирол, металл, картон, пенопласт. Главное, чтобы изделие было качественным, из безопасного материала, легко использовалось в эксплуатации и обеспечивало достаточный срок службы.



Если говорить о сроке службы, то изготовители дают гарантию в основном только на год. Дело в том, что манекенов, особенно находящихся на витринах, часто переодевают в зависимости от сезона и конечно моды, поэтому соединительные детали расшатываются, ломаются, краска трескается. Можно воспользоваться ремонтом, но всё-таки срок их службы остаётся недолговечным.



Одними из самых лучших манекенов считаются те, которые выполнены на шарнирах – у них и ручки и ножки можно согнуть и разогнуть, т.е. выполняется и сгиб и полусгиб, - шарниры имитируют суставы человека.


О том, что манекены необходимы не только в портновском деле, это известно всем. С каким интересом мы разглядываем витрины магазинов, и как, оказывается, именно хорошо и стильно одетые манекены заставляют нас поворачиваться на 90 градусов, чтобы зайти и купить ту вещь, которая на витрине. Предполагают, что количество продаж повышается в 4 раза благодаря манекенам.

Знаете, я до сих пор не могу понять случилось ли это по-настоящему, или то был плод моего воображения. Так или иначе, всякий раз, когда я вспоминаю эту жуткую историю, по спине пробегает холодок, а чувство первобытного страха не дает покоя. Пожалуй начну.

Я живу в самом центре нашего небольшого городка. На нашей улице полно разных магазинов: продуктовые, спортивные, магазины электроники, одежды, аксессуаров. При этом, в наше тяжелое время они открываются и закрываются с переодичностью движения секундной стрелки. Когда мне было лет 10, я мог безошибочно назвать порядок всех лавок, что открыты на нашей улице. Они процветали годами, посему не закрывались так часто. Сейчас же, я даже не смогу назвать название бутика, что работает по соседству. Так и в тот таинственный вечер...Вообщем, я даже не знаю, что это было на самом деле.

На часах было двадцатьдва тридцатьодин. Я точно запомнил эту цифру, так как спешил домой на эфир телепередачи "Что? Где? Когда?". Насколько помню столбик термометра показывал ниже пятнадцати. Как назло я забыл перчатки, и руки держал в карманах сжимая в кулак. Шел быстро и смотрел под ноги обходя обледеневшие части тротуара. Большинство нынешних магазинов нынче экономит на всем, посему они стали выключать свет в своих витринах по ночам. Городские фонари так же не радовали светом - горели через один, а-то и через два. Еле тусклый свет раскачивающейся лампы на проводах вселял подсознательную тревогу. Наверное, уж лучше совсем без света, чем этот жалкий обрывок пытающийся выхватить у темноты свой кусок пирога. До дома оставалось ещё метров пятьсот, как внезапно мне послышался тихий стон младенца. Обычно дети издают такой звук, когда любопытно пытаются дотянуться до игрушек, что висят над кроваткой. В ту же секунду подумал, что послышалось и не сбавляя шаг продолжил свой путь. Стон повторился. Легкий встречный ветер, что продувал лицо вдруг успокоился. Я остановился, стал прислушиваться. Развернулся - никого. На противоположной стороне улицы - ни души. Хотел было уйти, но вдруг краем глаза зацепился за витрину магазина. Стекло имело метра два в ширину и столько же в длину. Странно было то, что на подиуме освещался один единственный манекен, когда как остальные вещи на витрине находились в кромешной тьме. Что-то потянуло меня к нему. Я сделал два аккуратных шага и приблизился к большому холодному стеклу. Это был мужской манекен одетый в длинный плащ синего цвета. Я попытался разглядеть название магазина, но в темноте ничего не увидел. Вдруг, мне показалось, что манекен приподнял правую руку. Пригляделся - вроде все как было. Каштановые волосы из искуственого материала демонстрировали изящную прическу, зачесанную назад. Достав руку из кармана, я притронулся к замерзшему стеклу, что самое поразительное - кожа не чувствовала холода, она будто бы стала им. Мое дыхание стало учащаться. Я осознал, что голову стало слегка потряхивать, но я не мог совладать с ней. Мигом сознание посетило навязчивое желание заглянуть в глаза манекену. Я сопротивлялся, изо всех сил, но был не в состоянии и шагу сделать со зловещего места. Единственное, что запомнил, это то, как уставился в те пустые зрачки и помчался домой, что было мочи. Дома я во всех комнатах включил свет, музыку, телевизор и, кажется, так и пролежал до утра. Перед глазами постоянно стояло ЭТО. То, что увидел в тех искуственных глазах. Я больше не хочу вспоминать об этом.

Прошло время, я постепенно забыл о той злополучной ночи. Однажды я читал утренню газету, как делаю это обычно.

"...одна из версий полиции - серийный убийца. Все жертвы были найдены в длинных синих плащах на голом теле. Как сообщает нам глава криминального отдела города ****** ******** это может быть связанно с тем, что..."

Я закрыл газету. Солнечным днем, я вернулся на то место. К моему великому удивлению на первом этаже здания находился самый обычный продуктовый магазин с фруктами и овощами на витрине. Оказывается, здесь никогда не работал магазин одежды. Только очень-очень давно тут функционировала мастерская портного. Никто не помнит ни имени того портного, ни причину закрытия. Серийный убийца так и не был найден.

Манекены - древнейшее изобретение человечества: в гробнице фараона нашли его торс вместе с набором одежды. Шаолиньские монахи отрабатывали на манекенах приемы кунг-фу .

В Европе поначалу существовали небольшие куклы-манекены, называемые пандорами , использовавшиеся наравне с гравюрами для распространения информации о модных новинках. В XVIII веке началось массовое использование манекенов для демонстрации и продажи товаров . Вначале использовались портновские манекены, сделанные из дерева или папье-маше . Через 100 лет в Париже стали появляться первые крупные универмаги, в витринах которых использовались манекены из воска . Они были подвержены влиянию окружающей среды, плавились от солнца и ламп и трескались от мороза. Появление пластика смогло решить эту проблему.

В 60-е годы XX века широко использовались манекены с внешностью известных киноактёров: Брижит Бардо и Мэрилин Монро, Шона Коннери, Твигги и т. д. Большинство современных манекенов обладают «идеальной» фигурой: удлинёнными ногами и тонкой талией, поэтому одежда на них смотрится не так, как на человеке. Постепенно ситуация менялась. Так, в 2004 году были выпущены манекены с фигурой Дженнифер Лопес , то есть с тяжёлым низом. Этот манекен считается удачным для демонстрации джинсов с заниженной талией. Также в Америке выпускаются манекены с нестандартными фигурами: «песочные часы», «груша».

Виды

Манекены изготавливаются из дерева, папье-маше , пластика и других материалов.

Портновские

  • Раздвижной - имеет регуляторы размера фигуры.
  • Нераздвижной (мягкий и твёрдый) - профессиональный портновский манекен отраслевого стандарта, используемый в ателье и на швейных предприятиях.

В конструировании одежды существует способ получения деталей одежды путём наколки ткани булавками на манекене (муляжный метод конструирования).

Демонстрационные

Предназначены для показа одежды в магазинах .

Для художников

Криминалистика, судебная медицина

Манекены также широко используются при проведении следственных экспериментов, криминалистических и судебно-медицинских экспертиз, когда экспериментальные исследования не требуют демонстрации динамики события живыми людьми, либо при угрозе их жизни и здоровью .

В военном деле

Напишите отзыв о статье "Манекен"

Примечания

Литература

  • ГОСТ 20304-90 Манекены посадочные трёхмерный и двухмерный. Конструкция, основные параметры и размеры.
  • Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff - hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. - М .: Альпина Паблишер, 2016. - 503 p. - ISBN 978-5-9614-5855-8 .

См. также

  • «Манекен» - американский кинофильм 1987 года.
  • «Люди и манекены» - советский четырёхсерийный телефильм 1974 года, в главной роли - Аркадий Райкин.

Отрывок, характеризующий Манекен

– Поцелуйте куклу, – сказала она.
Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.
– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.
Борис покраснел.
– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая.
Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.
Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась.
– Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но…
– Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа.
– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.
– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
– Кончено! – сказал Борис.
– Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.
Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова.
– Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?…
– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.
– Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он.
– Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро.
– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.

В гостиной продолжался разговор.
– Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n"est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею.
– Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали.
– Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила?
– Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели.
– Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой.
– Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его.

Манекены массово применяются в торговле и пошиве одежды. Само слово означает копию фигуры человека, используемую для примерки вещей. Различающиеся виды позволяют внедрять их повсеместно.

История

Массово внедрять манекены в торговлю начали в 18 веке. Первые копии производились из дерева или папье-маше. В 19 веке изобрели технологию изготовления из воска. У всех этих видов был главный недостаток – недолгий срок использования при высокой стоимости.

Не каждому магазину такая фигура в витрине магазина была по карману. Однако её демонстрация положительно сказывалась на выручку. Торговля в лавках с презентацией одежды шла успешнее.

В 20 веке в промышленности начал широко применяться пластик. В производстве манекенов произошла революция – они стали дешевле, долговечнее, легче. Внешнему виду стало уделяться больше внимания.

Практически все магазины современности используют в торговле различные виды манекенов для одежды.

Человекообразные

Все манекены подразделяют на группы в зависимости от специфики использования. Вне зависимости от этого они бывают мужские, женские, детские (мальчик и девочка), повторяющие формы людей по возрастным и гендерным признакам.

Так же могут быть разного цвета кожи, с макияжем и без, с имитацией волос на голове и лице и т.д.

Стандартные весят до 20 кг и повторяют «модельные» параметры. Для женского: рост до 185 см, объемы грудь 90/талия 60/бедра 90.

Человекоподобные применяются в шитье. На портновском легко примерить вещи, подогнать, прихватить, ушить, драпировать и т.д. Внутри твердая, а снаружи одет чехол из мягкой эластичной ткани.

Портновские манекены можно изготовить своими руками или купить готовые. В последнем случае одежду придется подгонять непосредственно на человеке, т.к. все фигуры очень индивидуальны. Изготовить манекен самому в человеческий рост можно в течение одного дня с небольшими затратами.

Портновские обычно обтянуты черной или белой тканью. На ней швее удобно рисовать вспомогательные линии (длина переда, обхват талии и т.д.).

Все популярнее среди портних становятся раздвижные конструкции, которые можно варьировать в пределах 5-10 размеров, благодаря изменяющим размер деталям. Стоимость таких копий дороже, но в итоге экономия от покупки одного вместо нескольких изделий больше.

Специализированные

Различный бизнес требует индивидуальных решений. Для спортивных магазинов и молодежной одежды используют манекены, застывшие в динамичной позе (в движении, в прыжке, в стойке на голове). В зоомагазинах популярны фигуры животных. Бывают копии беременных женщин. Для презентации нижнего белья производятся манекены светлого цвета из высококачественного пластика, без швов.

Отдельные формы

Для демонстрации покупателям очков, бижутерии, перчаток, шляп не нужно использовать фигуры в полный рост. Достаточно отдельных частей, где аксессуар носится.

Так, существуют демонстрационные формы в виде головы, шеи, руки и т.д.

Авангардные

Изначально манекен в точности повторял тело человека. Постепенно ряд магазинов пожелал выделиться среди множества подобных, заказывая необычные формы. В витринах современных магазинов можно встретить фигуры, окрашенные в необычные цвета, вместо головы могут быть геометрические фигуры, вместо лица – морда хищника.

Магазины необычными фигурами подчеркивают индивидуальный стиль.

Испытательные формы

При тестировании физических возможностей человека (при автомобильной аварии, при прыжках с различной высоты) используют краш-манекены. Они могут вовсе не соответствовать стандартам фигуры, но при этом детали выдерживают те же нагрузки, что и человеческое тело.

Промышленное производство

Средний срок жизни изделия составляет 5 лет. Недорогие магазины постоянно их реставрируют или меняют запчасти, позволяя манекенам служить до 10 лет.

Более дорогие магазины меняют манекены примерно раз в пять лет, заказывая новые, соответствующие модным тенденциям.

Самые дорогие изделия изготавливаются из полимерной смолы с армированным стекломатом и минеральными добавками. Иное название материала фиберглас. Фигуры получаются легкими, прочными, устойчивыми к внешним воздействиям.

Более дешевые производятся из гипса, полиэстера, пластика.

Производство в промышленном масштабе происходит в несколько этапов:

  • Дизайнер определяет будущую форму, прорабатывает внешний вид, детали и особенности.
  • Фигура проецируется в 3D-формате.
  • Создается пробный прототип.
  • Для различных частей создаются формы из гипса или специального пластичного материала.

Данные четыре этапа занимают до пяти месяцев производственной работы. По готовой форме начинается массовое их создание.

Особенности производства обуславливаются материалом, из которого они изготавливаются. Манекенов могут шпаклевать, затирать, красить. Над внешним видом работают художники, визажисты.

Виды отличаются по половой принадлежности, расовой, материалам изготовления, специфике применения. Каждый может подобрать фигуру на свой вкус.

МАНЕКЕН

МАНЕКЕН

(фр. manequin , от нем. Mannchen ). 1) деревянная кукла с подвижными членами у художников и портных. 2) кукла или изображение какой-либо части тела у хирургов и акушеров.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

МАНЕКЕН

1) большая кукла с подвижными членами: у художников для рисования, а у портных - для примерки платья; 2) в переносном смысле - человек, который действует бессознательно, машинально.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

МАНЕКЕН

1) кукла в рост человека, служащая для примериванья платья, у художников для рисования и т. д. 2) в переносном смысле - человек, который не отдает себе отчета в своих действиях.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

МАНЕКЕН

франц. manequin , от нем. Mannchen , нижнегерм. Manneken , др. гол. mannekin , человечек. Деревянная кукла у живописцев.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Манеке́н

(фр. mannequin фламанд. manekin человек)

1) фигура из дерева или пластмассы в форме человеческого тела для примерки или показа одежды (в магазинах, ателье);

2) деревянная кукла с подвижными руками и ногами, применяемая художниками для зарисовки человеческих поз.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Манекен

манекена, м. [фр. mannequin с фламандск. manekin – человечек ]. 1. Фигура из дерева или папье-маше в форме человеческого туловища для примерки платьев. Шить по манекену. || Служащий или служащая в магазине готового платья, примеривающий (-щая) на себе платье для показа покупателям (спец.). 2. Деревянная кукла с подвижными руками и ногами, употр. для зарисовки человеческих поз художниками (спец.). 3. перен. О вялом, безжизненном, пассивном человеке (пренебр.). || перен. О человеке, действующем по указке других (пренебр.).

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Манекен

а, м. (фр. mannequin нидерл. manneken ср.-нидерл. mannekijn человек man человек).
1. Фигура в форме человеческого туловища для примерки и показа платьев (в ателье, витринах магазинов и т. п.).
Манекенщик, манекенщица - тот, кто демонстрирует на себе одежду новых фасонов.
2. Кукла с подвижными конечностями, используемая художниками для зарисовок. Двигаться как м . (механически, машинально).
Манекенный - относящийся к манекену 1, 2. манекенам.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "МАНЕКЕН" в других словарях:

    манекен - МАНЕКЕН, МАНКЕН а, м. manequin m. <фламанд. manekin человек. 1. Истуканчик, деревянная кукла со всеми сгибами членов, употребляемая живописцами для списывания одежды и складок ея; болванчик. Даль. Деревянная кукла с подвижными руками и ногами … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    См … Словарь синонимов

    Фигура в форме человеческого тела для примерки или показа одежды. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    - (франц. mannequin от нидерл. mannekijn человек),1) фигура в форме человеческого туловища для примерки или показа одежды (в ателье, магазинах).2) Кукла с подвижными руками и ногами, применяемая художниками для зарисовки человеческих поз, одежды и… … Большой Энциклопедический словарь

    МАНЕКЕН, манекена, муж. (франц. mannequin с фламандск. manekin человечек). 1. Фигура из дерева или папье маше в форме человеческого туловища для примерки платьев. Шить по манекену. || Служащий или служащая в магазине готового платья,… … Толковый словарь Ушакова

    МАНЕКЕН, а, муж. 1. Фигура в форме человеческого корпуса, употр. при шитье или отделке одежды. Портновский м. 2. Кукла (в 3 знач.) в рост человека для демонстрации одежды. Манекены в витрине магазина. 3. Кукла (в 3 знач.) с подвижными… … Толковый словарь Ожегова

    Муж., нем. (Maenchen) истуканчик, деревянная кукла со всеми сгибами членов, употребляемая живописцами для списывания одежды и складок ее; болванчик. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    В Викисловаре есть статья «манекен» Манекен (нидерл. manneken челове … Википедия

    манекен - Французское – mannequin. Голландское – manneken. Слово «манекен» заимствовано из голландского языка посредством западноевропейских языков в начале XIX в. Манекен – это «фигура в человеческий рост, которая используется для примерки и показа… … Этимологический словарь русского языка Семенова