Кровосмешение и вырождение династии. О вреде кровосмешения

Наверное не будет секретом тот факт, что у многих народов вполне обычное явление — это связь близких. У нас это не принято и знаете Слава Богу, что это так.
Хочется представить вашему вниманию список аномалий, которым способствует соитие родственников.Это действительно страшно!

№1. У человека нет ногтей

В прошлом веке, был известен клан KINGSTONOV. Члены клана очень переплелись между собой и у их детей появилось главное отличие от других — у них не было ногтей. Вообще.

№2. Отсутствие меланина

Такая мутация как альбинизм встречается не часто, однако сейчас случаи участились. В организме не хватает меланина и именно он дает такую окраску волосам, глазам и цвету кожи. Одна из причин этой проблемы — это близкая связь родственников.

№3. Уменьшенные размеры мозга и черепа

Микроцефалия — несет в себе не только не правильные размеры мозга, но и умственную недостаточность. Причины могут быть разнообразные, в том числе и инцест родителей.

№4. Отсутствие 3 пальцев на ноге

Меньшинство народов ЗИМБАБВЕ напрямую связаны с ЭКТРОДАКТИЛИЕЙ. Ученые уверены, что такая особенность у людей развита из — за того что они заключают браки друг с другом. Люди рождаются без 3 пальцев на ноге, и более того остальные 2 вывернуты.

№5. Слабая иммунная система

Дети, которые рождены в инцест — семье лишены аллелей и их организм слишком слаб. Он не может предотвратить болезни и даже бороться с ними.

№6. Челюстная кость больших размеров

Испанские габсбурги страдали такой аномалией. Именно мужская линия была обречена на МАКРОГЕНИЮ.

№7. КРИПТОРХИЗ

Мужская болезнь, которая грозит мужчинам бесплодием. Характеризуется она не опущением в мошонку яичка.

№8. Расщепленное неба

Возникает эта страшная аномалия в период развития эмбриона. Она представляет собой разрыв неба, точнее его среднюю часть.Недуг можно устранить, но обойдется это удовольствие дороговато.

№9. Череп удлиненной формы

Наблюдалась такая аномалия именно в Египте.

№10. Асимметрия лица

Многим присуща естественная асимметрия лица, но у детей инцест — семей асимметрия ярко выраженная.

№11. Плохая свертываемость крови


Заболевание редкое, но может спровоцировать кровоизлияние в мозг.

№12. Косолапость

Король Испании Карл II , физически и умственно неполноценный, скончался в 1700 году в 38 лет. Бесплодный, он был последним представителем мужской линии испанских Габсбургов, известной кровосмесительными браками и крайне уродливой нижней челюстью.

Эволюционная теория предсказывает, что при инбридинге действуют механизмы естественного отбора, которые призваны смягчить наихудшие последствия кровосмешения. Свидетельства этой работы зафиксированы у животных и растений, а вот насчёт людей доказательная база хромает, ибо не так-то легко найти семью, члены которой на протяжении нескольких поколений заключали браки между собой.

Карлу II здесь двадцать с лишним лет.

Если уж искать, то, конечно, в первую очередь среди царственных домов, и Габсбурги, варившиеся в собственном соку около трёхсот лет, — идеальные кандидаты, отмечают авторы нового и весьма спорного исследования Франсиско Себальос и Гонсало Альварес из Университета Сантьяго-де-Компостела (Испания). С помощью письменных источников учёные проследили браки, рождения и смерти четырёх тысяч европейцев «голубых» кровей, представлявших более 20 поколений.

Особенно отличились Габсбурги, у которых браки между двоюродными братьями и сёстрами, дядями и племянницами (например, прадед Карла II Филипп II был женат на дочери родной сестры ) были скорее правилом, чем исключением. Это делалось ради того, чтобы сохранить за семьёй титулы и земли, а также ради заключения политических союзов.

В 2009 году Себальос и Альварес показали , что на протяжении истории Габсбургов степень инбридинга только повышалась, поэтому с генетической точки зрения родители Карла II состояли в более близком родстве, чем брат и сестра. По-видимому, кровосмешение несёт ответственность за высокие показатели заболеваемости и ранней смертности в этом семействе.

А дело в том, что инбридинг увеличивает вероятность наследования двух копий рецессивной мутации, вызывающей ту или иную болезнь. Например, считается, что Карл II страдал по крайней мере двумя наследственными недугами: дефицитом гормона гипофиза (этим, возможно, и было вызвано бесплодие) и дистальным почечноканальциевым ацидозом (причиной почечной недостаточности).

Бесплодие Карла II не позволило ему передать эти гены потомству. Но от Габсбургов произошло немало ветвей, которые могли получить от них вредные мутации, и исследователи взялись их проследить. Они насчитали 502 беременности, 93 смерти во младенчестве (в возрасте до одного года, за исключением выкидышей и мертворождённых) и 76 детских смертей (от года до десяти).

Себальос и Альварес выдвигают гипотезу, гласящую, что ранняя смерть была вызвана негативными последствиями инбридинга. Иными словами, они считают это свидетельством работы естественного отбора, очищающего популяцию от вредных генов. Если этот механизм действительно присутствует, то со временем такие ранние смерти должны стать менее частыми. Особенно легко это проследить на примере королевских семейств, ибо уровень младенческой и детской смертности в 1500–1800 годах оставался в монарших домах относительно стабильным, хотя в целом по Европе менялся. Кроме того, представители правящей элиты реже погибали от голода и войн, чем остальное население.

Г-н Себальос утверждает, что его группе удалось обнаружить следы эволюции у Габсбургов, с помощью которых они справлялись с последствиями инбридинга: дети, родившиеся в 1450–1600 годах, умирали чаще, чем в 1600–1800-м, хотя младенческая смертность почему-то, наоборот, возросла.

Возможно, говорит г-н Себальос, дело в том, что детская и младенческая смертность вызывалась разными генетическими мутациями. Действительно, эволюционная теория предсказывает, что мутации, почти всегда вызывающие заболевания (например, муковисцидоз), «отфильтровываются» быстрее мутаций, только повышающих риск развития недуга. Поэтому дети погибали лишь от очень вредных мутаций, а младенцы умирали даже от временного ухудшения своего состояния.

Как кровосмешение привело к вырождению целой династии November 23rd, 2016

А помните, мы с вами задавались вопросом , предлагаю продолжить эту тему реальным примером из истории.

Дом Габсбургов считался самой мощной династией в средневековой и ренессансной Европе. В начале XII века семейство доминировало в Швейцарии, Австрии, Венгрии, Италии, Испании. К XVI веку представители династии уже расширили влияние на Филиппины и Америку. Тем не менее, их успешное правление имело драматический конец из-за проблем с инбридингом.

Предлагаю вспомнить подробнее ньюансы и течение истории...


Король Карл V, положивший начало вырождению династии Габсбургов. | Фото: allday.com.

Близкородственное скрещивание организмов называется либо инцухт (чаще употребляется для растений), либо инбридинг (для животных). Этими терминами также обозначают инцест между братьями и сестрами или родителями и детьми, который является табу во многих культурах, но не во всех. Известно, например, что подобный обычай практиковался египетскими фараонами.

Ученые пока не могут объяснить биологическую подоплеку инцухта, или инбридинга. Многие представители флоры и фауны скрещиваются и оплодотворяются близкими родственниками, приобретая в следующем поколении наиболее оптимальные для дальнейшего развития гены. Иначе обстоит дело с родом человеческим. Гемофилия (несвертываемость крови), до сих пор называемая "царской болезнью", вызвана инбридингом. Именно ею страдал наследник российского императора Николая II Романова — царевич Алексей. Хотя в данном случае нельзя считать, что именно инбридинг привел к генетическому дефекту, вызывающему гемофилию, — корректно лишь утверждать, что близкородственные скрещивания заставили этот дефект циркулировать среди монаршьих особ достаточно долго, поскольку "здоровый ген" со стороны просто было неоткуда взять (тогда всякий монарх, женившийся на особе, не принадлежащей к царскому роду, лишался права наследования престола).

Группа ученых, возглавляемая испанским генетиком Гонсало Альваресом (Gonzalo Alvarez), профессором Университета Сантьяго де Компостелло, выяснила, какие факторы способствовали неминуемому краху испанской ветви династии Габсбургов. В каждом поколении мадридские и венские Габсбурги скрепляли свой союз родственными браками. Генетическая катастрофа произошла, когда в результате брака Филиппа IV c Марией Анной Австрийской, дочерью Фердинанда III и сестрой Леопольда I (то есть от родных дяди и племянницы) родился единственный сын и наследник Карл II.

Габсбурги, по мнению большинства историков, были выходцами из Эльзаса — пограничной области между германским и романским мирами. Вопрос о происхождении этой династии довольно запутан: частично из-за отсутствия документов, частично сознательно, для решения политических задач своего времени. По наиболее ранней версии, возникшей в конце XIII — начале XIV века, Габсбурги были связаны с патрицианским родом Колонна, который вел свое происхождение от римских императоров династии Юлиев, от самого Гая Юлия Цезаря.

Рождению этого мифа способствовал простой факт. Избрание в 1273 году германским королем Рудольфа Габсбурга, не принадлежавшего к числу знатнейших вельмож, вынуждало "порождать" благородную родословную.

Позднее возникла еще одна теория, согласно которой предками Габсбургов были короли франков из династии Меровингов (V-VIII века). Через них корни рода уходили к легендарному герою античных мифов Энею и троянцам. Эта концепция, в силу легитимизации своих притязаний в качестве наследников Каролингов и Меровингов, наиболее приглянулась императору Максимилиану I Габсбургу, который в конце XV — начале XVI века, как наследник бургундских герцогов, вел борьбу с французскими королями из династии Валуа.

Для полноты картины добавим, что существовала еще и третья версия, возникшая в начале XVIII века благодаря генеалогическим изысканиям ганноверского библиотекаря Иоганна Георга Эккарда и ученого монаха Маркарда Херрготта. Они называли предками габсбургской династии герцогов Алеманских, изначально бывших вождями группы германских племен, область обитания которых впоследствии вошла в состав империи Карла Великого. Алеманские герцоги считались общими предками Габсбургов и герцогов Лотарингских. После того как в 1736 году дочь и наследница императора Карла VI Мария Терезия вышла замуж за Франца Стефана Лотарингского, использование этой версии освящало новый Габсбургско-Лотарингский дом исторической традицией и божьим предопределением.

Реально существовавшим первым Габсбургом (само географическое название, давшее имя династии, появится позднее) был Гунтрам Богатый. В 952 году германский император Оттон I лишил его имущества за измену. В конце X века его потомки появляются в Швейцарии. Внук Гунтрама граф Ратбод примерно в 1023 году заложил замок Хабихьтсбург (в переводе с немецкого Habichtsburg — Ястребиный замок), название которого позднее превратилось в Habsburg — Габсбург.


Генеалогическое древо династии Габсбургов. | Фото: ru.wikipedia.org.

Отличительными особенностями представителей династии Габсбургов были выпирающий подбородок и губы, а также высокая смертность среди новорожденных детей. К тому моменту, когда родился последний представитель рода, занимавший испанский престол, Карл II, коэффициент инбридинга составлял 25 %, т. е. почти 80% браков заключалось между близкими родственниками.

Карл II стал самой наглядной жертвой длительного кровосмешения. С самого рождения у короля был целый «букет» различных заболеваний, в том числе и эпилепсия. Если среднестатистический человек в пятом поколении может похвастаться 32 разных предками, то у Карла II их насчитывалось только 10, причем 8 из них вели свое начало от королевы Хуаны I Безумной.

Карл II - король Испании (1661-1700). | Фото: ru.wikipedia.org

Папский нунций при мадридском дворе оставил портрет уже взрослого короля: "Он скорее маленького роста, чем высокий; хрупкий, неплохого сложения; лицо его в целом некрасиво; у него длинная шея, широкое лицо и подбородок с типично габсбургской нижней губой… Выглядит он меланхоличным и слегка удивленным… Он не может держаться прямо при ходьбе, если не держится за стену, за стол или за кого-нибудь. Он так же слаб телом, как и разумом. Время от времени он проявляет признаки ума, памяти и определенной живости, но… обычно он апатичен и вял и кажется тупым. С ним можно делать все, что угодно, потому что своей воли у него нет".

Карл часто падал в обмороки, боялся малейшего сквозняка, по утрам в его урине находили кровь, его преследовали галлюцинации и мучили конвульсии. Он с трудом начал говорить в возрасте четырех лет, в восемь лет пошел. Из-за специфического строения губ его рот всегда был слюняв и он едва-едва мог есть. Умственно и физически отсталый Карл II, у которого был непропорциональных размеров череп, кроме всего прочего, был еще и скверно воспитан.

Карл II Испанский - последний представитель Дома Габсбургов. | Фото: allday.com.

Пока его мать, королева-регент Марианна управляла государством, Карл II играл во дворце с карликами. Короля ничему не обучали, а только заботились о его здоровье. Это проявлялось в проведении обрядов экзорцизма (изгнания бесов). Из-за этого Карл II получил прозвище El Hachizado, или «Зачарованный».

Король умер в возрасте 38 лет, что было даже слишком большим сроком для людей с таким количеством заболеваний. Он не оставил наследников, т. к. не был способен к зачатию. Так, некогда самая влиятельная правящая династия Европы в буквальном смысле выродилась.

Бездетность Карла II привела к тому, что претендентами на испанскую корону и ее владения в Америке и Азии выступили как австрийские Габсбурги, так и французские Бурбоны, также состоявшие в родстве с несчастным королем. В результате в Европе после его смерти разразилась война за испанское наследство (1701-1714 годы).

Результаты исследования профессора Альвареса и его коллег опубликованы в журнале PLoS One. Группа исследователей изучила три тысячи родственников из 16 поколений династии Габсбургов, чье генеалогическое древо прекрасно документировано, чтобы вычислить "коэффициент инбридинга". Наибольшим он оказался у Карла II и его деда Филиппа III. Если сын Филиппа II и отец Филиппа IV не был отмечен столь явной печатью вырождения, хотя и был женат на своей племяннице (их родители, к тому же, тоже являлись очень близкими родственниками), то судьба-злодейка отыгралась на Карлосе.

У основателя испанской габсбургской династии Филиппа I "коэффициент инбридинга" составлял 0,025. Значит 2,5 процента его генов появились благодаря близкородственным связям. У Карла II этот коэффициент равнялся 0,254-0,255 процента. Каждый четвертый ген идентичен полученному им от отца и матери, что в теории соответствует рождению от соития брата с сестрой или от родителей с собственными детьми. У остальных представителей династии Габсбургов этот коэффициент не превышал 0,2 процента. Вероятно, такой показатель обусловлен высокой детской смертностью — половина Габсбургов не доживала до первого года жизни. Среди их испанских современников — всего-навсего пятая часть.

Однако сами генетики не склонны преувеличивать свое открытие, которое называют "весьма спекулятивным" на основании того, что не были проведены полноценные генные исследования, а коэффициент рассчитан лишь на основе генеалогии. С другой стороны, пока вообще не ясно, есть ли у близкородственного размножения биологически пагубные последствия, приводящие к появлению дегенеративного потомства, или инцестуальные связи — всего лишь социально-общественное табу.

источники

Кровосмешение – это один из грехов любодеяния, плотская связь между ближайшими родственниками и свойственниками. Это смертный грех, относящийся к содомским грехам.

Есть определенная степень родства, которую преступать нельзя во избежание смертного греха кровосмешения. Эти степени родства указаны ещё в Ветхом Завете (Лев. 18, 8-16). 67-е Правило святителя Василия Великого отлучало согрешивших кровосмешением от Святых Таин на 20 лет. Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (Пято-Шестого) Собора окончательно определило, какие браки не являются допустимыми, наложило на согрешивших 7-летнюю епитимью и обязало расторгать это "беззаконное супружество".

Степени родства исчисляются следующим образом: муж и жена -1 степень родства, их сын или дочь по отношению к родителям 1 степень родства, но по отношению друг к другу родные брат и сестра - это 2 степень родства. Далее на каждое рождение прибавляется одна степень, например родная тетя к родному племяннику или племяннице - 3 степень родства, двоюродные брат и сестра - 4 степень родства, бабушка к внуку - 2 степень родства. Двоюродная тетя по отношению к племяннику - 5 степень родства. Троюродные брат и сестра по отношению друг к другу - 6 степень родства.

Правило 19 Святых Апостолов

Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быти в клире.

(Трул. 26, 54; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 78, 87; Феофила Алекс. 5 ).

поясняет:

"Это правило основывается на предписаниях Св. Писания (Лев. 18, 7-14; 20, 11-21; Мф. 14, 4; 22, 24; Марк. 12, 19), и потому проистекает из божественного права. Изъясняя предписания Св. Писания, оно в форме закона запрещает принимать в клир того, кто, имея прежде женою одну сестру, после ее смерти взял другую сестру, или того, кто женился на дочери своего брата или своей сестры. Как мы увидим в толковании 54-го правила Трулльского Собора и 5-го правила Феофила Александрийского, подобные браки и сами по себе считались незаконными, и вообще воспрещались и мирянам, тем менее подобные браки могли быть терпимы среди духовных лиц. Принимая во внимание время издания этого правила, нужно полагать, что оно, как и многие другие Ап. правила, имело в виду новокрещенных из язычников, которые, вступив как язычники в подобные браки, оставались в таких незаконных браках и некоторое время после крещения; но если бы кто, приняв крещение, оставил заключенный в язычестве незаконный брак, то таковой мог свободно вступать в клир, потому что грех языческой жизни изглаживается святым крещением".

Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

Божественное Писание ясно научает нас: "да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его" (Лев. 18, 6). Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернити слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало; то мы признали нужным открытее изложити сие, и определяем отныне: аще кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего, или аще отец и сын с материю и дщерию, или с двумя девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества.

(Ап. 19; Трул. 26, 53; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 27, 68, 75, 76, 78, 79, 87; Тимофея Алекс. 11; Феофила Алекс. 5).

Священноисповедник Никодим (Милаш) объясняет это правило:

«…Св. Писание называет гнусностью и срамом, сквернящими самую природу, когда не хранится чистота родственных связей, когда допускается противоестественное смешение крови между лицами, связанными между собою узами родства. Это учение Св. Писания есть выражение законов самой природы, определяющей взаимные нравственные отношения между лицами, в жилах которых течет одна кровь, или же соединившими в себе кровь нескольких семейств чрез брачный союз мужа и жены, составляющих в браке одну плоть (Быт. 2, 24). Плотские сношения между лицами, происходящими от одного родоначальника (родство в строгом смысле слова), или же от двух родоначальников чрез брак их потомков (свойство), извратили бы и уничтожили бы нравственные отношения, и род человеческий сравнялся бы с животными, у которых существует только разность пола и связь между полами, но нет никаких разумных, нравственных отношений; люди же возвышаются над животными, между прочим, и тем, что кровные узы между родственниками не суть только узы плотские, а и моральные. …

В виду этого, родственные связи между определенными лицами имеют особенное значение в брачных вопросах, в которых родство является, с одной стороны, естественным последствием брака, а с другой - препятствием к браку в известных случаях. По закону Моисея, кроме родства по прямой линии, брак воспрещался (как в родстве по крови, так и по свойству) и в боковых линиях до третьей степени включительно (Лев. 18 и след.; 20 и след.). Однако, упомянув об этой степени родства, Моисей не ограничил этой степенью воспрещение брака, так как он высказывает общее правило, когда говорит, что никто не должен приближаться к родственнице своей по плоти, чтобы открыть наготу ее (Лев. 18, 6; 20, 20). Из этого видно, что Моисей упомянул только те степени родства, в которых брак должен быть безусловно воспрещён, браки же в прочих степенях предоставил регулировать согласно общим природным законам; подлежащие власти, согласно обстоятельствам места и времени, решают - воспретить ли или допустить тот и другой брак. Если, таким образом, Моисей и не воспретил браки в дальнейших степенях после третьей, то категорически и не допустил их, но высказался, следовательно, ни за, ни против таких браков (ср. 87-е правило Василия Великого).

В христианской церкви, с самого начала, запрещен был брак в 3-й степени боковой линии (Ап. 19) кровного родства. Амвросий Медиоланский, в одном из своих писем, на вопрос: может ли отец женить своего сына на внучке своей дочери, только от разных матерей, - отвечает, что в первые века брак был воспрещен не только между родственниками по прямой линии, а и между родственниками боковой линии, что по церковным, равно и по гражданским законам, воспрещение распространялось на племянников, иначе говоря - до 4-й степени боковой линии, и наконец, что при браках всегда обращалось внимание на то, чтобы не происходило смешение имен, т. e., чтобы вследствие брака не перепутались названия и естественные родственные отношения между двумя лицами, чтобы старшие родственники не очутились в положении младших, а младшие не явились бы обладателями прав, которые им по родству не принадлежат, - словом, не заняли бы места старших. Это подтверждает и Василий Великий в своих правилах, в частности же в 87-м правиле. В этом (87) правиле Василий Великий говорит нам, каким образом утвердились в церкви понятия о родстве и как появились относящиеся сюда правила о нем: «Итак, первое, и при том в делах сего рода весьма важное, что имеем предложити, есть соблюдаемый у нас обычай, имеющий силу закона, потому что сии постановления преданы нам от святых мужей» - и, приведя далее пример об этом, присовокупляет: «аще бы и не можно было рещи ничего другаго, довольно было бы и сего обычая для преграды злу». Согласно этому, правила о родстве и в частности в отношении к браку, утвердились в церкви сначала по преданию, перешедшему в обычай, и путем продолжительной практики получили, сами собой, силу закона. Из других правил Василия Великого, в которых говорится о недозволенных вследствие родства браках, видно, что в его время (в IV веке) круг родства был довольно определен по отношению к бракам, что брак в запрещенной степени родства рассматриваем был как прелюбодеяние и расторгался . …

Относительно свойства … мы находим правила, определяющие, в каких степенях свойства в боковой линии браки должны быть запрещены (Ап. 19; Неокес. 2; Василия Вел. 87). …

Так дело обстояло в отношении браков по кровному родству, равно и по свойству, до VII века. … Трулльскому Собору… вследствие трудностей разобраться в неправильных браках… трулльские отцы сочли нужным издать специальное правило об этом, определив, в каких именно степенях родства должны быть запрещены браки, притом под угрозой семилетней епитимии для каждого ослушника, и конечно, сверх того, под угрозой уничтожения такого брака. Относительно кровного родства, правило воспрещает браки в 3-ей степени, а именно, чтобы никто не смел жениться на дочери брата своего. О браке между племянниками и племянницами правило ничего не говорит, из чего можно вывести заключение, что такой брак (в 4 степени), по суду церкви, не разрешался, однако и не расторгался, если был заключен. Относительно свойства, правило запрещает браки: отца и сына с матерью и дочерью (2-я степ.); отца и сына с двумя сестрами (3-я степ.); матери и дочери с двумя братьями (3-я степ.) и двух братьев с двумя сестрами (4 степ.). Следовательно, 4-я степень свойства есть грань запрещенных браков, согласно этому (54) трулльскому правилу. В виду же того, что после Трулльского Собора больше не было издано каких-либо общецерковных предписаний по данному вопросу, нужно признать, что строго канонически запрещенными являются браки в свойстве до 4-й степени включительно.

С течением времени в свойстве запрещен был брак до 6-й степени включительно, а именно определением константинопольского синода от 21 февраля 997 года при патриархе Сисинии II, в кровном же родстве до 7-й степени включительно определением константинопольского синода от 11 апр. 1166 г. при патриархе Луке».

Протоиерей Георгий Осипов отвечает на вопрос «Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?» так:

«Нет не могут... с Церковной точки зрения. У православных, между прочим, запрещаются браки между дядей и племянницей; теткой и племянником; между двоюродными братом и сестрой; запрещается жениться на жене, оставшейся после брата, и вступать в супружество с мужем умершей сестры; воспрещается женитьба на своячинице, т.е. на сестре покойной жены, и вступление в брак с братом покойного мужа; два родные брата, за редкими исключениями, не могут жениться на двух родных сестрах из чужой семьи, или брат и сестра из одной семьи не могут быть повенчаны с сестрою и братом из другой семьи."

Вопрос: «о. Георгий а не могли бы вы объяснить почему. У меня один племянник женат (трое детей), теперь другой племянник (его родной брат) собирается жениться на родной сестре жены брата. Получили родительское благословение, кровосмешения нет, в чём преграда?»

«Все верно Николай, инцеста нет, но это с точки зрения генетики...

А с духовной точки зрения есть, ведь в браке "двое стали в плоть едину", следовательно родители жены для мужа становятся родителями, и наоборот. При таком раскладе выходит, что родной брат женится на родной сестре...»

Священник Анатолий Коньков отвечает на вопрос, почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом:

«В книге Левит (18 гл.) как раз говорится о грехе кровосмешения, т. е. близостью между родственниками по плоти. Кроме этого в той же главе указывается на грех мужеложства, скотоложства и прелюбодеяния. Господь говорит: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5); если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18. 29).

Установление Господне дано не случайно: до того времени, когда давалось такое предписание, совокупление между близкими родственниками не считалось грехом: иначе не могли бы расселиться люди, произошедшие от Адама и Евы. С этого момента Господь запретил подобные отношения, чтобы избежать разврата , который имел место у язычников, среди которых жил израильский народ. Совместное проживание родственников, видимо, становилось соблазном для многих людей, от чего Господь и решил оградить, дав такую заповедь».