LaParfumerie. : Любимый букет императрицы - Ароматы - Парфюмедия - LaParfumerie

"В 1913 году в России должны были торжественно отмечать 300-летие Дома Романовых. Большинство предпринимателей старались выпустить к этой дате какие-то юбилейные товары. Руководство Товарищество "Брокар и Ко" решило воспользоваться шансом, вспомнив ароматный букет, преподнесенный некогда великой княгине Марии Александровне. Генрих Брокар на основе того аромата создал в свое время парфюм "Букет императрикс". Парфюмеру Августу Мишелю, работавшему еще с основателем фирмы, поручили воссоздать и осовременить "Букет императрикс" к началу торжеств. Но он создал фактически новый аромат.
Парфюмированный букет на этот раз вручили матери Николая II, вдовствующей императрице Марии Федоровне. Она пришла в восторг от нового аромата и дала разрешение назвать новые духи "Любимый букет императрицы"....

...."Что касается «Любимого букета императрицы», то он действительно создан в лаборатории Дома «Брокаръ и Ко», но только не Генрихом Брокаром. Во избежание путаницы изложим факты последовательно: в 1873 году Генрих Брокар очень удачно преподносит восковой букет Марии Александровне. Вслед за тем он создает духи «Букет императрикс». Молва тут же приписала им запах легендарного воскового букета, якобы его воссоздание и было пожеланием Великой Княгини.
Генрих Брокар умер в 1900-ом году, а в 1913-ом, к 300-летию дома Романовых, парфюмер дома «Брокаръ и Ко» Август Мишель создал «Любимый букет императрицы», который он же и восстановил в 1922 году уже под именем «Красная Москва». Как раз за удачно преподнесенный «Любимый букет...» в 1913 году «Брокаръ и Ко» сделали Поставщиком Двора Его Императорского Величества.
Из-за похожих названий два «Букета...» легко спутать или даже «слепить» в один. Аналогично - с Великими Княгинями: две Марии Романовы отличаются только отчеством. К тому же подарок в свое время получили обе, и обе - от Брокара. Одна от Генриха, другая - от его наследника.
Может, история с «Любимым букетом...» - тоже миф? И он не имеет отношения к «Красной Москве»? Тогда придется признать, что «Красная Москва» появилась ниоткуда или же восстановлена Августом Мишелем не из его рецепта, а из архаичного «Букета императрикс» - верится с трудом, не так ли?
Однако нельзя утверждать наверняка, что «Букет...» Августа Мишеля не был хотя бы частично заимствован из брокаровского - мы не располагаем даже его описанием, и сравнить ароматы невозможно."

..."В 1902 году Генрих Брокар пригласил на должность главного парфюмера молодого француза Августа Мишеля, который спустя 11 лет напряженной работы создал легендарные духи «Любимый букет императрицы».
Идея принадлежала Брокару, который однажды преподнес одной из красивейших женщин Российской империи - вдовствующей императрице Марии Федоровне в день ее рождения букет восковых цветов, причем каждый цветок имел свой запах. Но духи Августа Мишеля, помимо нескольких десятков цветочных компонентов, включали в себя альдегиды - только что изобретенные синтетические вещества, придававшие этим духам ни с чем не сравнимый абстрактный аромат. Поэтому российский «Букет императрицы» ничем не напоминал тот, который создал Пьер Герлен.

Мария Федоровна не дала свое согласие на то, чтобы ее портрет украшал флакон новых духов, поэтому на этикетке поместили Екатерину II. Если уж она в свое время разрешила, чтобы ее портрет располагался на сторублевой купюре, которую в народе стали именовать «катеринкой», то здесь не стала бы возражать и подавно. Успех духов Августа Мишеля был ошеломляющим как в России, так и за ее пределами. Императрице Александре Федоровне так понравился новый аромат, что она предпочла его «Розе крем» от знаменитого парижского парфюмера Франсуа Коти. По ее настоянию товарищество «Генрих Брокар и Ко» было удостоено звания поставщика его императорского величества."

Информация о переиздании парфюма - не выпускается. Разные источники утверждают, что парфюм "Любимый букет Императрицы" переименован в "Красную Москву"

Здравствуйте, дорогие обитательницы Косметисты. Сегодня мне хочется рассказать вам о легендарном аромате «Красная Москва», выпускаемом ЗАО «Новая Заря».

Описание производителя:
«Красная Москва» - это классика, но классика живая – ведь любовь к этим духам передается из поколения в поколение. И не только в России - эти духи знают и любят ценители хорошей парфюмерии во Франции, Канаде, США, Германии… «Красная Москва» - воплощение парфюмерного стиля «Новой Зари», основанного на лучших традициях русской парфюмерии, которые фабрика хранит и развивает с момента своего основания (1864). Именно поэтому эти духи так высоко ценятся знатоками во всем мире.
Пирамида:
Верхние ноты: бергамот, кориандр, апельсиновый цвет;
Ноты «сердца»: иланг-иланг, роза, жасмин, гвоздика;
Базовые ноты: ирис, ваниль, бобы тонка.
Парфюмер: Август Мишель.
Принадлежит к группе шипровых цветочных ароматов.
Мое мнение:
В 1900 году на фабрике «Брокар и Ко» молодым парфюмером Августом Мишелем был создан эпохальный (не побоюсь этого слова) парфюмерный шедевр, который назывался «Любимый букет императрицы», созданный в честь императрицы Александры Фёдоровны Романовой – супруги императора Николая II. По легенде ей был преподнесен букет восковых цветов, который так искусно был парфюмирован, что Александра Фёдоровна не могла остаться равнодушной. После революции 1917 года фабрика «Брокар и Ко» была переименована в «Новую Зарю», а «Любимый букет императрицы» - в «Красную Москву». Удивляет и поражает то, что в течение многих десятилетий этот аромат главенствовал как в царской России, так и в Советском Союзе. Он пережил множество катаклизмов и войн. После победы в Сталинградской битве, когда Великая Отечественная война стала наступательной, для поднятия духа в 1943 году фабрика «Новая Заря» возобновила производство духов «Красная Москва». Как у любого советского ребёнка мое знакомство с этим парфюмерным шедевром состоялось в раннем детстве. «Красная Москва» по сей день является любимым ароматом моей мамы, и любовь эта настолько крепка, что с пьедестала эти духи не способны никакие другие. С ними способны конкурировать только горячо любимые ею Chanel №5. Сколько себя помню, мама пахла именно «Красной Москвой». Да и чем еще могла душиться женщина, чья молодость пришлась на 60-ые? В юности я не разделяла маминой любви. Напротив, целуя ее в щёку, порой приходилось задерживать дыхание, ибо непереносимость данного продукта была неописуема. В детстве, когда мама уходила на работу, я раскрывала все имеющееся в квартире форточки, дабы этот чудовищный, по моему детскому восприятию, аромат выветрился поскорее. Закон подлости никто не отменял, да и как любой советский продукт, созданный на совесть, «Красная Москва» не желала выветриваться и все тут. На мой неоднократный крик: «Мама, как можно ею душиться? От нее даже тараканы дохнут!» Моя мама с несвойственным ей спокойствием отвечала «Вырастешь – поймешь». Мама оказалась впрочем, как всегда, права. Я сравнительно недавно стала понимать, что любовь к «Красной Москве» - это не сиюминутное чувство, это маленькая снежинка, которая с годами вырастает в увесистый снежный ком. Это случилось – я полюбила «Красную Москву»! Наношу ма-а-а-аленькую капельку духов на запястье и выхожу в ветреный день прогуляться. Парфюмерная композиция мгновенно реагирует на ветер и влагу – окутывает теплом ванили и тысячей роз, позднее солирует тонкий жасмин, и аромат неслышно меня покидает. Как не старалась, не услышала так любимых мною ирисов и бобов тонка. Не люблю «Красную Москву» летом, она неузнаваемо меняется под солнечными лучами. Сырая осень и холодная зима – вот два времени года, которые способны подчеркнуть превосходство парфюмерного шедевра. Скажу честно: с «Красной Москвой» очень легко переборщить. Если вы ею полились не душевно, а от души она становится удушливой и едкой, словно тысячи бабушек пробежали мимо, а шлейф столь дорогого их сердцу аромата остался с тобой навсегда, поэтому заклинаю вас так не делать. Поистине эти духи вам свою красоту раскроют не сразу, они проверят вашу толерантность, прежде чем раскрыть вам свою душу.
Цена: 276 руб. за 42 мл. в концентрации духов.
Оценка: 5.
Спасибо, что прочитали.
Ваша Липа.

Духи «Красная Москва» обязаны своим появлением французскому парфюмеру Генриху Брокару, который благодаря мужскому взгляду сумел воплотить в жизнь желания многих женщин. Он основал свою фабрику по производству духов в Москве в 19 веке. Небывалая популярность пришла к нему в 1913 году, когда аромат его духов пришелся по вкусу жене Александра III императрице Марии Федоровне. Вернее, это были не совсем духи. Брокар преподнес ей восковые цветы, каждый из которых имел неповторимый запах. Но в букете все запахи сливались в завораживающий и обворожительный аромат, который потом воплотился в жизнь в духах. Женский парфюм стал называться «Любимый букет императрицы».

После национализации Генриха на ней перестали выпускать эти полюбившиеся многим женщинам духи. Но один из сотрудников, опытный парфюмер Август Мишель, задумал воссоздать их и вновь наладить производство. Конечно, наименование пришлось изменить в связи с политическими событиями в стране. Для них придумали новое название - «Красная Москва». Мишель упростил технологию производства духов, поэтому утверждать, что аромат остался прежним, невозможно.

Но в любом случае женщинам аромат очень понравился, духи стали пользоваться у них бешеной популярностью.

Современная история создания

Многие историки сомневаются, что вышеприведенная легенда является правдоподобной. Они утверждают, что в 1913 году невозможно было создать аромат, подобный «Красной Москве», так как технологии того времени были недостаточно развиты для этого.

По их мнению, создание знаменитых женских духов произошло только в 1924 году. Курировала их производство жена Молотова Полина Жемчужина. Она занималась вопросами поставки эфирных масел и упаковочных материалов для парфюма, просила Сталина наладить этот процесс. Не удивительно, что именно этой женщине удалось почувствовать, какой аромат придется по вкусу модницам того времени.

Причем за флаконом с духами «Красная Москва» гонялись не только советские женщины, но даже француженки!

Какая из этих легенд является правдой, доподлинно неизвестно. Состав духов «Красная Москва» держится в секрете по сей день. К тому же никто не знает, какой именно аромат так любила Мария Федоровна. Поэтому каждый вправе решать, какую версию считать правильной. Достоверно лишь одно: духи «Красная Москва» пользовались огромной популярностью. Даже сейчас выпускается современная версия этих замечательных духов, которые охотно покупают женщины.

Бывает, при покупке духов в магазине встречаю аромат из прошлого. В таких случаях я вспоминаю свою бабушку, которая была невероятной модницей. Помню, как мы с сестрой планировали тайные похищения косметики из «бабушкиного сундука». Мое детство пахло сиренью и ландышами, приторными нотами с цветочным шлейфом.

В этой подборке мы познакомим тебя с парфюмерным прошлым наших мам. Мало кто знает, что Chanel № 5 и «Красная Москва» пахнут одинаково! Особого внимания заслуживают названия ароматов - чудные творения советских маркетологов.

  1. Лидер магазинных полок - «Шипр». Это не просто одеколон, это своеобразный вкус и стиль того времени. Создан как аналог французского Chypre. С оригиналом мало схожести, наш обладал сильным и стойким ароматом с нотами бергамота, сандалового дерева и дубового мха.

  2. «Ландыш серебристый» - отличный бюджетный вариант повседневного аромата . Купить можно было в первом попавшемся магазине. Стойкий и в меру спокойный парфюм.

  3. Если аромат ландышей преследовал нас каждый день, то «Красную Москву» мог позволить себе не каждый. Терпкое послевкусие и стойкий шлейф - главные особенности этих духов.

    История аромата начинается в 1864 году, когда парфюмерное производство «Брокар и Ко» подарило царской семье «Любимый букет императрицы». После революции название изменили на «Красную Москву». Согласно легенде, популярный парфюм Chanel № 5 - копия первого, царского варианта. Правда или нет, но шлейфы у них похожи.

  4. Духи советских времен «Карпаты» обладали стильным и благородным запахом. Изготавливали их во Львове.

  5. Аромат «Быть может» создан в честь популярной песни Эдди Рознера «Может быть». Преобладает свежий цветочный букет.

  6. «Каменный цветок» появился в 1949 году как символ возрождения. Производитель - действующая фабрика «Новая заря». Особенностью была необычная упаковка духов. В свое время аромат получил Гран-при на мировом фестивале парфюмерии.

  7. Популярностью пользовался и «Красный мак», духи восточного семейства с китайским колоритом.

  8. Белый пион, жасмин, цитрусовые нотки - это композиция духов «Признание». Они посвящены театру, это гимн красоте и эмоциям.

  9. Духи «Очаровательная шалунья» стеснялись покупать из-за волнующего названия. Тем не менее смешанный аромат ванили и кумарина нравился многим женщинам.

  10. Наши мамы и бабушки отдавали предпочтение цветочному запаху. Популярными были «Персидская сирень», «8 Марта», «Жемчуг».

  11. Особое внимание заслуживают подарочные наборы парфюмерии. Среди них «Малахитовая шкатулка», «За мир и дружбу», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Черный ларец». Их считали богатым и статусным подарком.

  12. Для мужчин выбор был поскромнее. В основном шипровые ароматы и композиции на их основе. Наиболее популярные - «В Полет», «Рейс», «Огни маяка», «Дымок».

  13. Элитные духи занимают особое место в истории. Их еще называют «французские духи советских времен» . Будучи всегда в дефиците, они были мечтой каждой девушки. Популярными из элитных были: «Незнакомка», «Злато скифов», «Эллада», «Ноктюрн».

Ценители советской парфюмерии активно ищут ее на всевозможных барахолках и аукционах. Есть что-то особенное в этих ароматах, их нотки всё чаще присутствуют в современных духах.