Лепка. «Снеговичок», средняя группа

Роза Яковлева

Конспект

непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)

Тема: «Снеговичок»

средняя группа

Программное содержание:

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

4. Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.

5. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик. (коммуникация)

6. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

8. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

9. Укреплять мышечную систему – туловища, рук, ног, формировать правильную осанку при работе за столами. (здоровье, физическая культура)

Материал:

Магнитофон, запись с музыкой, игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, корзины со снежками и массажными мячиками, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки, бросовый материал для украшения – бусинки черного цвета, колпачки.

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете вы мне помочь?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей)

Снеговик: Я вам принес корзину с мячами. Может вы сможете из них слепить моих друзей?

Физминутка.

Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы – нет снеговика.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Снеговик: Не получилось,

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина)

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Из бус делаем глазки, колпачок на голову.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: С чего начнем лепить?

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика»

Уварова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Светлячок», село Дульдурга, Забайкальского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной организованной деятельности, художественно – эстетического развития. Аппликация для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Лепим мы снеговика». Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.
Нетрадиционные техники: Скатывание и обрывание бумаги.
Цель: Развивать умение изображать объемные выразительные образы снеговиков.
Задачи:
- Учить детей комбинировать две и более различные техники.
- Развивать зрительное внимание.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем (наклеиваем нос морковкой, для глаз наклеиваются пуговицы, шапочка и рот)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Физкультура» "Художественно - Эстетическое развитие"Воспитатель: Ребятки посмотрите у меня в тарелочке что то белое и пушистое.
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Да конечно, это снег. Ребята это первый снег, давайте посмотрим его, потрогаем на что он похож?
Дети: На вату, мех.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой.
Первый снег идет кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным – длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И еще один потом,
Глазки – уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня в гости пришел снеговик, давайте скажем здравствуй Снеговику. Посмотрите ребята, снеговик очень грустный, давайте спросим его, что с ним случилось.
Дети: Что с тобой случилось? Почему ты грустный?
Снеговик: У меня нет друзей и от этого мне грустно.
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чем мы можем помочь снеговику?
Дети: Мы можем сделать ему друзей.
Воспитатель: Из чего можно сделать пушистого белого снеговика?
Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы наверное устали?Давайте немного поиграем.
Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»
Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)
Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой - трогаем ладошками «снег»)
Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)
Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, - пытаемся достать до неба)
(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика - встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)
- Это что за суета?
(Изображаем суету - попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)
Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её - делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)
- Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше - пусть малыш порезвится)
Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)
Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком - надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч - «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)
Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении - на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)
(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» - сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» - двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)
Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена - и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)
Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)
Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» - по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь проходим на свои места. Воспитатель показывает эскизы с разными техниками, выясняют на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Воспитатель показывает и объясняет получения изображения разными способами.
(Перед работой выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»)
«Снеговик»
Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос морковкой
Рот соломкой
И ведро на голове.
(Стучим кулачками друг о друга)
Показываем носик
Показываем рот
(Двумя руками показываем ведро)

Дети выполняют работы.
Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?
Дети: Друзья для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Снеговик: Вот спасибо вам ребята, удружили вы мне, теперь мое настроение улучшилось, потому, что у меня теперь много друзей, а теперь мне и моим друзьям пора, у нас дела, до свиданья детвора.
Дети прощаются с снеговиком и его друзьями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По лепке

На тему: «Снеговик и его друзья»

Средняя группа

Выполнила воспитатель

Кузовкова Н. В.

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Цель и задачи:

Учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из солёного теста; делить тесто на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу),

Доводить начатое до конца,

Развивать самостоятельность во время лепки снеговика,

Применять в работе знакомые способы лепки: раскатывать кусок теста круговыми движениями ладони.

Формировать умение детей радоваться выполненной работе.

Оборудование:

Магнитная доска, картина с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, тесто солёное, доски для лепки, стеки, бусинки для глаз Снеговика, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года? В этом Вам поможет моя загадка

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажите, кто знает,

Когда это бывает?

Д: зимой.

В.: Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она (снежная, морозная)

В: Чем радует нас зима? (снегом).

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Сюрпризный момент(показ снеговика).

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

А мы можем помочь снеговику? (да).

Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит ?

Д.: Шаров.

В.: Какие по величине?

Д.: Разные большой, средний и маленький.

В.: А что у Снеговика на голове?

Д.: Ведро.

В.: Что он держит в руках?

Д.: Метлу.

В.: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель:

Дети, вы боитесь мороза?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Тогда играем.

Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.) Подойдет ко мне мороз, (Разнимают руки, касаются правой рукой левой.) Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.) Значит, надо не зевать, (Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)
Дети нам Дед Мороз помогает лепить больших снеговиков. И сейчас мы его с вами слепим из комочков .(Лепим снеговика).

Садитесь на стульчики.

Воспитатель : А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусок солёного теста. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин .

Д.: (стека)

В.: Сначала разделите кусок теста пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем шарики: большой – из большого куска, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из бус делаем глазки, колпачок на голову.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Итог:

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? (Ответы детей) А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ

Татьяна Коробова
Конспект занятия в средней группе (лепка) «Снеговик»

Конспект занятия в средней группе

ЛЕПКА «СНЕГОВИК »

Программное содержание. Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, примазывание и др. Учить отвечать на проблемные вопросы,развивать логическое мышление.

МАТЕРИАЛ.

У воспитателя –Снеговик , выполнен из трех ватных комков разной величины. У детей пластилин,стеки и разнообразный дополнительный материал : чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишни или бусинки, маленькие пластиковые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, прямоугольники, конверт с письмом.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло какое-то странное письмо….

Ребята, потрогайте письмо рукой оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) .

Как вы думайте,откуда могло к нам прийти такое холодное письмо (С улицы, с мороза, с Севера и т. д.) .

Давайте письмо откроем и почитаем. (Открывают письмо, воспитатель читает) .

«Ребята я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день»

ВАШ ДРУГ СНЕГОВИК .

(Разные ответы детей) .

А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день (Потому что на улице зима, много снега… .) .

Ребята, а я что-то забыла, какой из себя Снеговик ?

Из чего он сделан Снеговик ?

Я сделала Снеговик из ваты . Чтение стихотворения Владимира Лифшиц.

Я ребята, Снеговик .

К снегу ,холоду привык.

Вы слепили меня ловко :

Вместо носа - тут морковка

Уголечки вместо глаз.

Шляпой служит старый таз.

А из чего еще можно сделать Снеговика (из пластилина) .

Рассматривает готового образца Снеговика .

Из каких геометрических фигур состоит Снеговик ? Какие по величине?

Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у Снеговика три шарика - большой, средний и маленький .

После этого ставим один на другой (внизу - большой шар, над ним средний , а сверху маленький) и потом прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную маленькую морковку. (это нос) .

У вас на столах в тарелочках есть разный дополнительный материал. Ее можно использовать при лепке Снеговика . В процессе занятия не следует подсказывать детям, как ее надо использовать. Дети сами должны догадаться, что глаза, волосы, рот, шапку можно сделать из дополнительного материала.

Физминутка.

Лепим мы Снеговика- (дети показывают все о чем говорят)

Шляпу, нос, глаза,бока.

Он не мал и не велик (приседают,встают)

Вышел славный Снеговик (руки на пояс, повороты корпусом влево, вправо) .

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

ИТОГ : Был Снеговик один стало много . Рассматривание Снеговиков . Отметить, что у всех детей получились разные Снеговики . И очень красивые. Как вы думайте мы порадовали Снеговика ? Почему?.

Литература

Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя группа . Программа, конспекты . Пособие для педагогов дошкольных учереждений.

Москва. Владис 2008.

В. Н. Волчкова. Н. В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

(Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

ТЦ»Учитель» Воронеж 2001.

Стихотворение «Снеговик » В. Лифшиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница» Непосредственно организованная деятельность Лепка, средняя группа «Гусеница». Провела: Рудинская И. В. воспитатель МАДОУ детский сад № 22.

Конспект занятия по лепке для средней группы «Снеговик» Конспект занятия по лепке для средней группы, тема «Снеговик». Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).

Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Снеговик - почтовик».

средняя группа

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ребята какое время года на дворе? (Зима)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка). Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Снеговичок»

средняя группа

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ход:

Ребята какое время года на дворе? (Зима)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!