Лепка вторая младшая группа зима. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе


МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
Время проведения:23.12.2016
Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
Ход занятия
Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
Oбращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
- Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
- Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращение к детям:
- Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращение к детям:
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
Обращение к детям:
-Зебре пора домой, к себе в Африку.
Зебра:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Конспект НОД.

Лепка

во второй младшей группе

Тема: «Зимние гости»

Цель и задачи:

Формировать интерес к лепке;

Учить лепить голову птицы круговыми движениями;

Развивать конструктивные способности;

Побуждать к использованию в лепке природного и брасового материала;

Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности;

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь птицам.

Оборудование: изображения птиц воробья, синицы, снегиря, сороки, дятла; волшебник; пластилин; семена ясени, клена, тыквы, дыни, плоские камешки, вата, диски.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Сейчас на улице зима и птицам очень холодно, им нечего есть, и они подлетают к жилью человека. Дети, я слышу пение птиц. Смотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. Это кто?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Голова какая?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А хвост?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Овальное.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У неё желтая грудка.

Воспитатель: Какая красивая птичка. А это кто?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А у него какая грудка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Сорока-белобока.

Воспитатель: Чем она отличается от других птиц?

Дети: У неё длинный хвост, белые бока.

Воспитатель: А это птица особая. Кто это?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Как еще называют эту птицу?

Дети: Лесной доктор.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он лечит деревья. Достает насекомых под корой дерева.

Воспитатель: Какая шапочка у него на голове?

Дети: Красная.

Воспитатель: Ребята, какой формы голова у всех птиц?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Как мы лепим круг?

Дети показывают.

Воспитатель: У всех птиц есть остренький клюв и крылья. Хотите слепить из пластилина птиц и покормить их?

Дети: Да.

Волшебник: Нет, вы не сможем помочь птицам. Я их заколдовал.

Воспитатель: Ой, дети, кто это?

Волшебник: Я злой волшебник Чико-Блико. Я прилетел из дальних стран. Не хочу, чтоб пели всюду птицы, а дети помогали им!

Смотрите, вот ваши птицы…

Воспитатель: Дети, от птиц остались только бесцветные туловища. У них нет ни головы, ни крыльев, ни хвоста, ни перьев. Что же делать? Как помочь птицам?

Я знаю, ребята, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ею и злой волшебник Чико-Блико исчезнет. А мы сами превратимся в добрых волшебников и сможем помочь птицам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Самая главная часть туловища – голова. С неё и начнем. Не забывайте, что вы волшебники. Надо произнести волшебные слова и согреть пластилин (дети дуют) :

Дуем, дуем согреваем,

Дуем, дуем согреваем.

А теперь разминаем пальчиками:

Мнем, мнем пластилин,

Чтобы стал послушным.

Мнем, мнем пластилин,

Чтобы стал послушным.

Дети, голову лепим круглой формы. Прикрепляем к туловищу на шею крепко-накрепко и сглаживаем место прикрепления пальчиками. Не забудьте о крыльях – без них птица не полетит. Клювик острый. Молодцы, как вы стараетесь! Украсьте птичек. Молодцы, у вас все получилось! Вы настоящие волшебники. Птицы очень красивые, нарядные. Аккуратно поднесите их к кормушке и покормите их.

Вы молодцы, дети. Очень сильно старались, помогли птичкам, оживили их. А теперь превращаемся в птичек и полетели.

Звучит музыка.


Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)

Направление : художественно-речевое интегрированное НОД

Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .

Интегрированные образовательные области :

« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .

Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .

Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .

Материал.

1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.

2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .

3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.

4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.

I. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .

II. Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.

III. Упражнение «Снежинки» .

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

IV. Рисование сннежинок.

Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :

Выпал беленький снежок-

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

будем весело плясать,

будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам стало веселей,

будем хлопать мы скорей.

Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .

Программное содержание:
  • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
  • Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нижнекисляйский детский сад №2

Конспект

Лепка Тема: « Снег идёт» 1- младшая группа

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Вишнякова Галина Ивановна

р. п. Н – Кисляй

2017 г.

ООД в 1 – младшей группе детского сада.

Цель : Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки(надавливание шариков пальцем сверху – снег).

Программное содержание . 1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Приём лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег)

Интеграция образовательных областей (ФГОС):

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Материалы:

Листы картона чёрного и фиолетового цвета по количеству детей. Пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм. (10 шариков на каждого ребёнка), игрушка – обезьянка.

Ход занятия.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Правильно, сейчас у нас на улице зима (холодно, морозно).

Пальчиковая игра:

Снег пойдёт и перестанет,

Незаметно он растает,

(делают волнообразные движения руками)

Шубу белую зима

Примеряет всем сама,

(отводят одну руку вправо, другую влево)

Шубу – зайцу беляку,

Шубу – лесу и лужку,

Шубу – Лене и Николке,

Шубу – дубу в чистом поле,

Шубу – тополю и вязу,

(поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

Я уже в сугробе вязну

Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)

Что носить всю зиму любо!

Сюрпризный момент : Пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращение к детям:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?

Обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год,лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

Давайте, расскажем какая зима?(холодная, морозная)

Что под ножками хрустит когда идете в детский сад? (снег)

Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

Расскажите обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)

Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

Обезьянка:

Спасибо ребята, вы интересно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.

Обращение к детям:

Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь!

Наш снег будет идти ночью.

Вот такая у нас будет чёрная ночь (демонстрирую картон чёрного и фиолетового цвета). И вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

Показ.

Я беру в руку шарик – снежок и кладу его на картон и так раскладываю все шарики – снежинки. А затем, как я положу все шарики – снежинки на картон, надавливаю на них пальчиком.

Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна и ещё.

Какая красивая, снежная, зимняя ночь получилась!

А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. А обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома в Африке показать друзьям, как можно слепить снежок.

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребёнка не получается – помочь ему.

Обращение к детям.

Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращение к обезьянке.

Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут обезьянке свои работы, предложить станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице – покружиться.(мелодия П. И. Чайковского « Времена года»)

Прощание с обезьянкой.

Воспитатель: Обезьянка, пора тебе домой, в свою Африку.

Обезьянка: Спасибо ребята, что показали мне настоящий снег! До свидания!