Листик из пластилина как сделать. Как слепить листья из пластилина

Из пластилина можно воспроизвести любой объект, и если он не слишком большой, его даже не нужно уменьшать. Интересный урок лепки мы хотим вам показать на примере создания листьев из пластилина. Необходимость создания подобной поделки может возникнуть, если вы лепите дерево, какой-либо пейзаж или природу. Для работы вы можете использовать, исходя из своей задачи, зеленый, желтый, оранжевый, красный и даже коричневый цвета, ведь листья могут быть осенними или сухими. Такой урок лепки также взрослые могут использовать для обучения ребенка названиям растений, ведь форма листьев разного сорта отличается друг от друга.

1. Для работы необходим пластилин подходящего цвета и пластмассовая стека. Если есть в наличии настоящие, пусть даже сухие листья, они тоже подойдут, ведь они помогут воспроизвести точную копию растения.

2. Красивый правдоподобный эффект получится, если вы смешаете несколько оттенков подходящего пластилина и оставите необычный мраморный эффект.

3. Расплющите подготовленный пластилин в плоскую лепешку, затем сверху наложите подготовленный лист и придавите к пластилину.

4. Стекой прочертите очертания листа, обогнув вокруг исходной заготовки.

5. После того, как вы уберете лишний пластилин и сам лист с поверхности лепешки, у вас останется красивая поделка из пластилина, которую не отличить от настоящей.

6. Естественно, листья можно сделать, не имея настоящих аналогов. Для лепки листа дуба возьмите тот же пластилин и скатайте из него продолговатую лепешку.

7. Пальцами примните концы будущего изделия, прорисуйте прожилки стекой. Прикрепите черенок.

8. Для лепки кленового листика смешайте оранжевый, немного красного и желтого пластилина.

9. Вырежьте стекой из плоской лепешки необходимую фигуру, прорисуйте прожилки.

Вот такой листопад мы представили вашему вниманию, а какие варианты листьев получились у вас?

Итоговый вид поделки.

Пошаговый мастер-класс по пластилинографии для дошкольников старших – подготовительных групп детского сада «Ольха осенью»

Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цели:
Создание индивидуальных и коллективных работ

Задачи:
Развивать мелкую моторику
Обучать приемам создания оттенков цвета в пластилинографии
Формировать эстетический вкус
Воспитывать любознательность, желание творить



Инструменты и материалы:
Трафареты листьев ольхи, картон или ватман, восковой пластилин, цветной картон (для фона), клей ПВА или клей-карандаш.

Предварительная работа:


Знакомство с ольхой на практике (осмотр дерева, растущего на территории детского сада), рассматривание листьев ольхи, их формы, цветов и оттенков


Создание коллекции засушенных листьев различного размера и цвета, покрытие воском нескольких листьев (для создания сухого букета).
Подборка и чтение интересных стихотворений, загадок и сведений об ольхе (сведения из интернета).
Настольные игры:
Найди половинку листочка
Найди листочки от лиственных деревьев

Ход мастер-класса:



Скачивание с интернета трафаретов листьев ольхи или обводка сорванных с ольхи листочков.
Вырезание достаточного для работы количества листьев. У нас для листьев был использован ватман.


Дощечка для лепки, стека, деревянная палочка для рисования по пластилину, картонный силуэт листа, смешанный пластилин теплых оттенков. Все это приготовлено для каждого ребенка.


Пластилин смешан не очень однородно. Так он дает при размазывании и растягивании живописный эффект. Начинаем с середины.


От середины растягиваем валик пластилина к краям. Пластилин должен выходить за край листа, тогда не останется пустых мест.


Промазываем половинку листа достаточно тонким слоем. Если слой слишком толстый, педагог помогает его разравнять, а ребенок проглаживает. Лучше работать большим пальцем. Он захватывает большую площадь и сильнее других пальцев.


Вторая половина «раскрашивается» аналогично.


При отрывании листа от дощечки для лепки на дощечке остаются мазки пластилина. С помощью стеки мы их убираем в сторону.


Теперь берем круглую деревянную палочку. У нас она из наборов для граттажа. Но можно и шпажки использовать. Рисуем прожилки. Чтобы изобразить их правильно, можно запомнить, что при расположении листа черенком вверх, прожилки будут направлены вниз, как ветки у ели.


Рисуем прожилки с одной, а потом и с другой стороны. Можно сразу справа и слева рисовать.


Более мелкие прожилки рисуем (проскрябываем так же, по направлению вниз, как ветки ели). Можно взять более тонкий инструмент. В любом случае на инструменте будет скапливаться какое-то количество пластилина. Его нужно будет снять и убрать в сторону.


На цветном картоне выкладываем из коричневого и черного пластилина ветки и веточки. Приклеиваем лист. Если фон будет белого цвета, то ветки и веточки можно нарисовать восковыми мелками.

ПОДГОТОВКА К КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЕ
Выкладывая листочки на белый и цветной фон, мы видим, что на черном фоне листья выглядят гораздо выразительнее.



Скатываем из коричневого пластилина ветку и веточки, выкладываем их и слегка прижимаем к картону, не расплющивая.


Каждый ребенок промазывает обратную сторону своего листочка, держа его на ладони, и приклеивает к общей работе. Педагог наблюдает и при необходимости корректирует расположение листьев, следя за тем, чтобы поместились все листочки

Детские работы (индивидуальные)



Детские работы (коллективные)




Приложение:
Стихи про ольху
Ольха принарядилась –
Развесила серёжки.
Их ветерок игриво
Чуть трогает ладошкой.

Научилась ольха понемножку
Надевать за сережкой сережку,
А когда совсем подросла,
Две сережки тебе поднесла.
И вовсе она не модница,
Да так уж на свете водится:
Каждому хочется подрасти,
Каждому хочется расцвести.

Дополнительный материал (сведения из интернета)


Ольха – дерево, принадлежащее к семейству березовых. Видов ольхи несколько десятков, и листики у них разные: заостренные, округлые, эллиптической формы.
Заросли ольхи называются ольшаниками, или ольховниками.
Цветет ольха до распускания листьев, ранней весной, в марте-апреле. Ольховые шишки висят на дереве всю зиму. Листья и шишки ольхи служат лекарственным сырьём.
Древесина ольхи не отличается прочностью, но имеет красивый красноватый цвет и довольно равномерное строение, облегчающее обработку.
Древесина ольхи долго сохраняется под водой и потому применяется для подводных сооружений.
Ольховая стружка и опилки используются при копчении мяса и рыбы.
Ольховый уголь ценился для изготовления охотничьего пороха.
Из ольхи изготавливают магические палочки и жезлы. Оберег из ольхи может стать хранителем домашнего очага.
Кора ольхи используется при дублении и окрашивании кож. Из неё кожевенники добывают жёлтую, чёрную и красную краски.

МК ДОУ Детский сад № 5

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На тему : Лепка «Осенние листочки»

для детей 2-ой младшей группы

Составила : воспитатель 2-ой младшей группы

Ястребова Е. И.

г. Павловск, 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.

Содержание организованной деятельности детей

    Вводное слово воспитателя.

Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» Дети: Осень.

Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (Ответы детей). За окном стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фруктов. Какие вы знаете овощи? А фрукты? Правильно! А еще осень дарит нам красоту листочков на деревьях

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришел лесной житель – ежик, давайте его послушаем, о чем он нам хочет нам рассказать? - Он хочет гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и хочет собрать красивый букет листьев. Но вот беда – листья все стали бесцветными и пустыми. –Ежик просит вас, ребята, оживить листики и украсить их разноцветными цветами. А листья какого цвета на деревьях осенью? - Листья красного, желтого, зеленого цвета. - Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листики, вставайте на ножки и покажем, как облетают листочки с деревьев.

Двигательное упражнение "Осенние листочки"

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

2. Лепка из пластилина .

Давайте порадуем ежика, создадим осенний букет из листьев, в которым он будет гулять и радоваться.

Наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая от него маленькие кусочки, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них маленькие шарики.

Положите пластилиновый шарик внутрь листика и нажмите на него пальчиком. - Давайте сделаем много листьев - красных, желтых, зелены

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными листиками).

3. Выставка работ.

Посмотрите, какими красивыми стали наши листики! Вам нравятся?

Ребята, ежику очень понравилось у вас в гостях, но мне пора собираться в путь. До свидания, ежик.

4. Рефлексия.

Какие стихи вы прослушали - О чем они?

Что мы лепили? – Какого цвета наши листочки?

Лучше узнать и понять окружающий мир ребятишкам помогает творчество. Так, отражая в своих работах явления природы и смену времен года, дети хорошо запоминают их, учатся распознавать и описывать словами.

Поэтому тематические поделки станут хорошим дополнением к занятиям в детском саду и даже самых младших классах .

Например, аппликация из пластилина поможет малышам познакомиться с палитрой осенних оттенков, обратит их внимание на изменение цвета листвы и травы, на улетающих в теплые края птиц и на наших постоянных лесных жителей, которые делают себе на зиму припасы.

Основой поделки становится бумажный или картонный лист. Лучше всего получается такая аппликация из пластилина на картоне, так как он хорошо сохраняет форму и не гнется под тяжестью пластилина. Берем картон золотистого оттенка.

Из белого пластилина делаем ствол дерева.

Прикрепляем к нему крупные боковые ветви и более тонкие веточки.

Стеком наносим на ствол и веточки рисунок – как на березовой коре.

Крупные участки ствола покрываем рисунком из черного пластилина.

Кусочек пластилина желтого цвета превращаем в листочки.

Такими же листочками покрываем поверхность земли под березкой.

Из белого, красного и бордового пластилина делаем грибочки – один боровик и два мухомора.

Помещаем грибочки по разные стороны от березки: боровик – в одну сторону, мухоморы – в другую. Предлагаем малышам показать, какие из них съедобные, а какие – нет.

Берем зеленый пластилин и начинаем делать из него елочку. Для этого кусочек надрезаем стеком, превращая в бахрому.

Сверху прикрепляем еще несколько таких кусочков – как ярусы еловых лап. Обращаем внимание ребятишек на то, что елочка, в отличие от березки, свой изначальный цвет не изменила.

Не забываем про коричневый ствол елочки и остроконечную верхушку.

Приступаем к созданию главных героев картины. Первым делаем серый силуэт .

Прикрепляем глазки и носик, стеком превращаем гладкую спинку в игольчатую шубку.

На этой шубке закрепляем небольшой грибок. Становится видно, что ежик готовится к зиме.

С другой стороны от березки, возле елочки, ставим серого зайчика.

Поделка почти готова.

Но чтобы наша аппликация для детей была еще более полезной, мы дополняем ее стаей улетающих вдаль птиц и насыщенными тучками.

Остается поместить картину в раму – и работа окончена!

В процессе ее создания ребятишки повторили все, что им было известно об осени, и сделали свои знания наглядными.

Пластилинография «Осенний листок». Мастер-класс

Мастер - класс по работе с пластилином (пластилинография)

Мастер-класс «Осенний листок»

Данный мастер - класс рассчитан на проведение с детьми 5-6 лет.

Цель : Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание).

2. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Оборудование:

Пластилин;

Трафарет осеннего листа;

Простой карандаш;

Ножницы (можно фигурные).

Последовательность работы:

1. Берем нужное нам оборудование.

2. На картон наносим трафарет осеннего листа.

3. Вырезаем ножницами (можно фигурными) осенний лист.

4. Начинаем наносить зеленый пластилин на листик, размазываем пластилин тонким слоем от середины к краям листика.

5. Поверх зеленого пластилина тонким слоем наносим желтый пластилин, чтобы предать ему пожелтевший вид.

6. Чтобы сделать прожилки на листочке, берем темно - зеленый пластилин раскатываем тонкой «колбаской» и делаем прожилки