Макияж 1930 годов. Макияж хх века

Эпоха Тулуза Лотрека и Эдвардианской красоты: в моде аристократическая бледность, рисовая пудра и розовая помада в сочетании с густо наложенными тенями. Великая Анна Павлова, , Теда Бара — иконы стиля. В моде румяна: их наносят довольно плотным слоем на скулы и середину щек. Косметика становится доступна широким массам: компания Bourjois представляет свой первый набор для макияжа — «Дамский угодник»(«L"ami Des Dames») — и покоряет дам во всем цивилизованном мире. Небольшой цилиндрический корпус содержал пудру для лица, губную помаду, кисточку и карандаш для глаз и бровей. Затем бренд выпустил еще более компактный набор с губной помадой, пудрой, маленькой кисточкой, мини-пуховкой из лебединого пуха и зеркальцем.

1910−1920

В Америке появляется фирма Maybelline с легендарным рекламным слоганом May be it’s nature, may be it’s Maybelline(Игра слов: Возможно, это природа, возможно — Maybelline). Первую тушь для своей сестры Мейбл, чье имя и стало основой для названия марки, создал 19-летний Том Лайл Вильямс, заметивший, как сестра смешивает сажу и вазелин, чтобы потом нанести на ресницы для объема. Поработав с химической формулой, юноша создал первую готовую тушь для ресниц, которая мгновенно приобрела сумасшедшую популярность. Другой популярной маркой становится основанный русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем бренд Max Factor. Инновацией стал изобретенный Фактором грим для актрис немого кино: он имел 12 оттенков и консистенцию крема, тогда как ранее старый грим делался на основе жира. В рекламе новое средство не нуждалось: его расхваливали на каждом углу голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Довершает инновационную эпоху Хелена Рубинштейн, основательница одноименного бренда, первая, кому пришло в голову классифицировать кожу по типам(сухая, нормальная, жирная), а также изобретательница средства для снятия макияжа, глубоко очищающего кожу. Иконы стиля — Айседора Дункан и Ида Рубинштейн.

Популярное

1930-е

Тонкие, как ниточки, брови — фактически символ 30-х годов в макияже. Многие модницы ПОЛНОСТЬЮ выщипывали брови в салонах красоты, чтобы потом рисовать их угольным карандашом самостоятельно, придавая модный дугообразный вид. Грета Гарбо, , Кароль Ломбард становятся культовыми красавицами, а прическа« с кудельками» — стопроцентным хитом десятилетия. Уходят в прошлое густо подведенные глаза, в моде макияж легкий и сексуальный. На пике продаж — всевозможные помады, женские журналы пестрят рекомендациями по выбору текстуры и оттенка. Самые модные — малиновые и винные. Если в 1921 году в Европе в день продавалась одна помада, то в 1931 — 1500! На рынок выходят новые косметические бренды: Coty, Tangee, а Helena Rubinstein выпускает первую водостойкую тушь. В моде стрелки: девушки подводят верхнее веко черным карандашом, усиливая эффект от туши. Впервые на арене тени: считается эффектным нанести их тонким слоем по всему веку. Особенно популярны светло-зеленые, голубые и лиловые.

1940-е

Несмотря на парализовавшую мир Вторую Мировую Войну, индустрия косметики не прекращала работу, и новые модные веяния не замедлили прийти на смену устаревшим 30-м. Брови становятся заметно толще, помады становятся исключительно красными, а пухлые губы — пределом мечтаний всех красоток. Гиды по макияжу подробно рассказывают, как увеличить рот с помощью косметики: провести контур специальным карандашом вне естественного, густо закрасить помадой. На рынке появляются первые компактные пудры и практически полностью вытесняют рассыпчатые, ведь их так удобно носить с собой! Кстати, именно в 40-х появляется выражение« попудрить носик» как эвфемизм для« отлучиться в туалет». Если бы Дита фон Тиз жила в 40-е, она точно стала бы иконой стиля: белая мраморная кожа, высокая прическа и темный цвет волос, акцент на губах и общий слегка надменный вид: так представляли себе безупречность в те времена. Ингрид Бергман, , Кетрин Хепберн и Марлен Дитрих стали воплощением стиля. В 1946-м появляется бренд Estee Lauder, но декоративную косметику EL мир увидит позже.

1950-е

Мир впервые узнает, что такое« лицо марки»: рекламные постеры с красотками становятся массовыми. Благодаря рекламным кампаниям зажигаются звезды многих моделей и актрис, а эталоном красоты становятся Одри Хепберн, , Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Возникает культ молодости: теперь макияж наносится не только с целью сделать лицо более привлекательным, но и для маскировки возрастных изменений. Оттенки становятся более приглушенными, красную помаду сменяет пастельно-розовая(первым успел запустить Revlon), а после заявления Одри Хепберн« Я верю только в розовые оттенки» у темных и красных помад просто не остается шансов. Набирают популярность жидкие тональные средства, они позволяют более качественно замаскировать недостатки кожи, и эффект маски никого не смущает: зато на фото выглядит безупречно. Тени для век становятся блестящими: идея добавить в пигмент перламутровые частицы публика воспринимает на ура, как и идею смешивания оттенков: палетки теней из 3−4 тонов становятся хитами продаж.


1960-е

Идеальная кожа, розовая помада, цветные тени и прорисованные брови: в 60-х макияж становится искусством, близким к живописи. Впервые появляются видео-уроки макияжа: девушек учат, как наносить тональный крем, румяна и тени, а также — мы сами удивились — припудривать губы после нанесения помады! Посмотри сама!

Идеалом десятилетия становится Твигги: хрупкая девушка-подросток с огромными глазами, а резко вниз идет популярность помад, теперь модно лишь слегка коснуться губ бесцветным блеском. Зато для макияжа глаз средств не жалеют: темные тени, smoky eyes, тушь в несколько слоев — это повседневный макияж 60-х! Заметным событием на рынке косметических средств становится появление компании Mary Kay — первой в истории марки, осуществляющей прямые продажи.

1970-е

Впервые появляется понятие« сияющая кожа», а полностью матовое, «фарфоровое» лицо становится неактуальным. Мерцающие частицы добавляются в пудру, тени и даже некоторые тональные средства. Особенно популярны перламутровые помады, их вводят в моду Джейн Биркин и Фара Фоссет, чей образ лег в основу при создании новой куклы Барби.

Другим культовым образом стал имидж Бьянки Джаггер(первой жены Мика Джаггера) — рок-гламур, классический макияж с красной помадой и широкие, непричесанные брови.

В моду входит загар, появляются первые бронзирующие тональные средства. Модницы щедро покрывают лица темными пудрами, а на солнце жарятся буквально до черноты: об опасности загара тогда никто толком не говорил. Появляется первый в мире автозагар! На самом деле, изобретен его состав был в Германии еще 10 лет назад, но позже обнаружилось, что при попадании на кожу вещество с названием дигидроксиацетон вызывает потемнение верхнего слоя клеток. Состав был запатентован компанией Coppertone, еще в 60-х представившей на рынке средство« Быстрый загар»(«Quick Tan»), но только в начале 70-х получившей сертификат безопасности FDA.


1980-е

Да будет цвет! В 80-х красивый макияж — это яркий макияж. Неоновые тени, накладные ресницы, сочные румяна и побольше, насыщенные помады: «слишком много» в эти годы просто не могло быть. Самый модный оттенок — фуксия(неважно, мы о тенях, помаде или румянах). На смену изысканности приходит вызов и эпатаж. Вся в леопарде, с розовыми губами и голубыми тенями на все веко? Ты крута, детка! Золотые тени и оранжевые румяна — супер! И больше блеска! Avon и Maybelline выпускают блески для губ со вкусом яблока, клубники, апельсина и шоколада, и с тех пор« вкусная» косметика уже не уйдет со сцены.

, Шэр, героини телесериала« Династия»: чем экстравагантнее, тем лучше!

Ив Сен-Лоран в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Но до возвращения в моду элегантных оттенков и пастельных тонов было еще далеко.

1990-е

Яркие цвета ушли так же быстро, как пришли: в 90-х в моду входит матовая кожа, натуральные брови и натуральный же макияж. Иконой стиля становится Рейчел в исполнении Дженнифер Энистон(сериал« Друзья»). Коричнево-бежевые оттенки — стопроцентный хит, причем как в макияже, так и в прическах. Румяна забыты, зато стотысячными тиражами расходятся коричневые помады и блески, преимущественно перламутровых тонов. Клаудиа Шиффер становится образцом для подражания для всех блондинок, а брюнетка равняются на Синди Кроуфорд. В качестве альтернативы возникает стиль« героиновый шик»: бледная кожа, густо подведенные глаза — его иконой становится Кейт Мосс. Безумно популярной становится пудра в шариках — первые« Метеориты» от Guerlain. Эта пудра состояла из шариков разных оттенков, что позволяло идеально скорректировать цвет лица, а светоотражающая способность пигментов оптически уменьшала морщины. С тех пор вышло несколько десятков версий знаменитой пудры и множество лимитированных выпусков.

Мода 1930 годов весьма интересна и разнообразна. Жизнь общества в значительной мере отразилась на женской одежде.

После того, как закончилась Первая мировая война, общество, как только отошло от всех пережитых ужасов, бросилось получать удовольствия, которых оно было лишено во время проведения военных действий. В эти годы началось повальное поклонение джазу и чарльстону.

Грань между социальным статусом и полами постепенно исчезает. -1930 годов рождает стиль унисекс, который тогда назывался «la garconne». Женщины научились водить автомобили, демонстративно много курят, коротко стригут волосы, красят губы ярко-красной помадой. Гольф и теннис стали любимым видом спорта многих модниц, а ночи они проводили в танцевальных клубах. В те времена стильные девушки носили одежду, которая скрывала их фигуру: мешковатые вещи, мини-юбки, костюмы мужского покроя.

Модной считалась фигура, лишённая всяческой женственности: отсутствие груди, узкие бёдра, угловатые формы. Одежда тех времён была предназначена для того, чтобы тщательно скрывать женские округлости. Дамы, которым не посчастливилось иметь мальчишеский силуэт, были вынуждены пользоваться корсетами и грациями, визуально делающими фигуру плоской.






Стройные барышни могли себе позволить носить бюстгальтеры и пояса для чулок. С короткими платьями и юбками следовало носить панталоны с резинками возле колена, а также нижнее платье на бретельках.

С наступлением следующего десятилетия в моду входят облегающие фигуру длинные юбки и платья. И в искусстве, и в повседневности фаворитом является функционализм. Также и мода претерпевает изменения под его воздействием. Мода 1930 отличается косым кроем платьев, который красиво обрисовывает фигуру. Также эффектно смотрится глубокое декольте и бретели. Аристократия могла себе позволить накидывать поверх открытых платьев меховые накидки.




Дамы тех времён носили костюмы, которые шились строго по фигуре. На талии обязательно должен был быть пояс, а для дополнительного внимания к фигуре сверху надевали платки, шали, которые завязывали пышными бантами.

Дамский гардероб 1930 годов

В моду тех лет вернулись тонкие талии, которые нужно было создавать с помощью корсетов. Тогда их изготавливали из лёгких материалов, часто используя латекс. Поэтому корсеты были очень удобные и не проглядывали через одежду.

В женском гардеробе появились длинные юбки и платья тёмных тонов с белыми воротниками. Купить новую вещь было очень дорого, поэтому приходилось перешивать платья, дополняя их вставками, оборками, бантами. К середине 30-х годов модными считались широкие плечики в платьях и блузках, а также юбки максимальной длины.




Дамы по-прежнему выезжали на танцы, но сейчас это был фокстрот, танго, свинг, и там можно было танцевать в длинных нарядах. Наряды, предназначенные для танцев, имели большой вырез на спине и глубокое декольте на груди. Для того чтобы прикрывать откровенные наряды, использовали накидки, жакетки, болеро.

Из верхней одежды в гардеробе женщин 30-х обязательно было с рукавами-реглан, которое увеличивало линию плеч. Также в пальто присутствовал пояс и большие карманы.

Почти у каждой женщины того времени были жакеты, костюмы, узкие платья, длинные юбки. Те, кто хотел выделиться из толпы, придавал особое значение ярким тканям, аксессуарам, каким-то деталям и фактуре материала. Несмотря на всеобщее обнищание после «великой» депрессии, возвращается мода на , привлекающие внимание своей роскошью и изысканностью.




В это время в гардеробе женщин появились брюки. Пока они являются вещью для отдыха и занятий спортом.

Обувь и аксессуары 1930

В начале десятилетия молодые девушки не носили шляп. До середины десятилетия модницы предпочитали летом носить косынки или лёгкие береты, а зимой вязаные шапки и береты. Наиболее популярными были береты, связанные из шёлковых ниток, с добавлением золотистой или серебристой пряжи. У мужчин основным головным убором была кожаная кепка. Постепенно в мужскую моду входят лакированные козырьки на головных уборах.

К середине 30-х женщины начинают носить маленькие шляпки самых разных видов: круглые, плоские, в форме колокола и другие. Береты остаются в моде, их теперь носят, сдвинув на один бок и закрепив шпильками.






Вечерние платья требовали изысканности в выборе аксессуаров. Шикарные ткани отделывались пайетками, люрексом, стразами, блёстками, перьями и мехом. Туфли часто были обтянуты золотистой или серебристой материей и украшались блестящими пряжками. Чулки в те времена делали из искусственного шёлка, и только в конце десятилетия появились нейлоновые чулки.

Костюм требовал дополнения в виде сумочки-клатча либо сумочки в виде конверта без ручки. Последним писком моды тех лет были пластмассовые защёлки, хотя часто встречались сумочки с серебристыми замочками. Барышни позволяли себе носить одновременно дешёвую бижутерию вместе с драгоценными украшениями.



В моде были солнцезащитные очки, которые носили везде, начиная пляжем и заканчивая прогулкой по городу. Обувь становится всё более массивной, появляются .

Именно в 30-е годы прошлого века особое значение стали придавать аксессуарам. Было важно подобрать сумочку, перчатки, головной убор. Впрочем, это было совсем не тяжело, летом аксессуары, как правило, были белого цвета, а зимой чёрного или тёмно-коричневого.

Как создать образ в стиле 30-х

Для того чтобы понять, как выглядели женщины тех лет, достаточно увидеть фотографии актрис 30-х годов. История моды и стиля сохранила массу примеров, как женственно и вызывающе они выглядят.



Они одеты в длинные платья с откровенными вырезами на груди и спине, на плечи накинута меховая накидка, а на руках длинные перчатки. Завершающим штрихом был яркий макияж, который не оставлял равнодушными, в первую очередь, мужчин. В наше время этот стиль часто используют голливудские звёзды для того, чтобы пройтись по красной ковровой дорожке во всём блеске и роскоши 1930-х годов.

Макияж в стиле 30-х предполагает следующие нюансы: смоки-айс, высокие тонкие брови, блёстки, перламутр, яркая губная помада. Он идеально сочетается с платьем в стиле ретро. Можно позаимствовать стиль Чикаго 30-х, который и в наши дни великолепно смотрится. Для этого необходимо выбрать платье чуть выше колен, на бретелях, с заниженной. На платье должно быть обилие бахромы и любых блестящих украшений: пайеток, блёсток, вышивки золотистыми или серебристыми нитями. Спина у такого наряда оголена, спереди — глубокое декольте.



К платью обязательно следует подобрать стильную маленькую шляпку или же повязку. На плечи нужно накинуть меховое манто, а из украшений подойдут длинные бусы из жемчуга, которые оборачиваются в несколько рядов. Завершающей деталью станет длинный мундштук в руке, ведь курение было очень популярным среди женщин 30-х.

Показывая ножки, следует подумать и про стильную обувь. Она должна быть практичной и комфортной. Подойдёт невысокий устойчивый каблук.






Причёска играет немаловажную роль в создании цельного образа. Милые локоны, ракушки, укладки в виде морских волн – причёска должна быть одновременно женственной, изысканной и сдержанной. Обладательницы длинных волос могут поэкспериментировать с начёсами. На голове могут быть не только шляпки, но и ленты, перья, всевозможные украшения.

  • Макияж в стиле «Чикаго» для вечеринки: фотоинструкция
  • Как сделать повседневный макияж в стиле «Чикаго»
  • Макияж в стиле гангстерской эпохи для блондинок и брюнеток
  • Как избежать типичных ошибок при создании образа

Макияж в стиле Чикаго 1920-х предполагает яркие губы и длинные ресницы. Это вариант вечернего образа, ставшего популярным благодаря фильмам об американских гангстерах первой половины XX века. Макияж отлично подойдет не только для тематического бала, но и для вечеринки. Рассказываем, как повторить такой мейкап, чего следует избегать при его создании, а также делимся вдохновляющими фотографиями.

Макияж в стиле «Чикаго» для вечеринки: пошаговая фотоинструкция

Вам понадобятся:

  • румяна Blush Subtil, Lancôme;
  • сухая подводка-тени для бровей Powder Brow Filler (05 Brunette), NYX Professional Makeup;
  • палетка теней Ultimate (08 Warm Rust), NYX Professional Makeup;
  • помада Super Cliquey (12 Dangerous), NYX Professional Makeup.

Первый шаг - подготовка кожи к макияжу. Если вы незнакомы с процедурой, посмотрите наше обучающее видео.

Распределите по лицу тональный крем, совпадающий по оттенку с тоном вашей кожи, либо чуть светлее. Чтобы добиться эффекта фарфоровой кожи, отдайте предпочтение средству с высокой покрывающей способностью (то есть плотному), с матовым финишем. Образ можно интерпретировать по-разному, поэтому мы не настаиваем на использовании строго ограниченного набора косметических средств. Можно, например, сделать кожу и сияющей, если так вам нравится больше.

Сделайте коррекцию в области скул при помощи румян двух близких оттенков (например, розовых и красных) - более темный нанесите под скулы, а светлый - на яблочки щек. Растушуйте границы.

Если у вас широкие брови, не спешите выщипывать их для образа. Подчеркните темным оттенком карандаша (помады или теней) верхнюю границу бровей, а нижнюю аккуратно замаскируйте при помощи корректора лососевого (персиково-розового) оттенка.

Для макияжа глаз приготовьте матовые коричневые тени. С помощью натуральной пушистой кисти растушуйте тени широко по всей поверхности неподвижных верхних век, а также у внутренних уголков глаз, мягко подводя к началу бровей. Это добавит драматичной глубины взгляду. Пройдитесь кистью и по контуру нижних век - от внешних уголков примерно до середины.

Распределите по подвижному веку телесного цвета консилер (в технике « ») и закрепите матовыми тенями чуть светлее цвета кожи.

В завершение макияжа нанесите на губы глянцевую помаду глубокого оттенка - например, темно-красную. Аккуратно прорисуйте «бантик» в центральной части, чуть выходя за контуры природной «галочки», а уголки рта, наоборот, не прокрашивайте. Более того их надо спрятать при помощи консилера телесного оттенка. Сделайте укладку «голливудская волна» - и образ готов!

Как сделать повседневный макияж в стиле «Чикаго»: полезные советы

  • Полноценный макияж в стиле ретро хорошо подойдет для костюмированной вечеринки или Хэллоуина, однако некоторые приемы можно взять на вооружение и для повседневного мейкапа.
  • Например, губы «бантиком» придадут пикантности любому образу и подойдут не только подружке гангстера. Галочку на верхней губе акцентируйте при помощи карандаша или тонкого аппликатора, а позже пройдитесь вдоль нарисованной границы консилером, чтобы форма губ стала четкой.

  • Легкое скульптурирование румянами, а не корректорами выглядит очень естественно и освежает.
  • Частично закрашивать брови консилером каждый день не стоит, однако это средство вполне можно использовать, чтобы подчеркнуть красивый изгиб брови.

макияж в стиле гангстерской эпохи 1920-х и 1930-х для блондинок и брюнеток

Такой макияж предполагает яркие акценты: распахнутый взгляд и глубокий оттенок помады. Однако следует учитывать и особенности вашей внешности. «Холодный блонд», например, предполагает замену теплого коричневого и бежевого оттенков теней на серый и серебряный.

Брюнеткам также следует учитывать цвет глаз. Если они карие или каре-зеленые, то в макияж можно смело добавлять кофейный и золотистый тона. А вот обладательницам голубых глаз и темных волос подойдет цветовая гамма блондинок.

Макияж в стиле Чикаго 30-х годов с учетом цвета глаз

Так как образ в стиле «Чикаго» можно интерпретировать по-разному, не стоит ограничивать себя в выборе оттенков.

Голубоглазые могут подчеркнуть взгляд тенями в холодной цветовой гамме: синий и голубой оттенки сделают глаза ярче. Эти же цвета подойдут и для девушек с серо-зелеными глазами. Тени серебряного или серого оттенка - также хороший выбор.

Зеленоглазым подойдут изумрудный и коричневый оттенки. Если в радужке есть карие вкрапления, они станут более заметными.

Обладательницам карих глаз будут к лицу фиолетовый, кофейный, серо-коричневый, золотой и синий цвета.

как избежать типичных ошибок при создании образа в стиле «Чикаго»

  • Поскольку главный акцент образа - красная помада, то стоит позаботиться об идеальном тоне лица. С легким тональным средством покраснения и несовершенства (если они есть) станут только более заметными. Поэтому выбирайте основы с плотным покрытием: таких много в коллекции Maybelline New York и L"Oréal Paris.
  • Если вы предпочитаете помады в стике, обязательно наносите их при помощи специальной кисти или выделяйте контур карандашом. Иначе четкой формы губ не добиться.

  • Не стоит подводить нижнее веко темными тенями или кайалом. Этот прием визуально уменьшает глаза, а ключевая особенность макияжа в стиле «Чикаго» - это распахнутый взгляд.
  • Важный момент - укладка. Модная небрежность здесь не работает. Образ в духе 1920-х и 1930-х требует графичных волн и прически «волосок к волоску». Если укладка не получается идеально гладкой, возьмите тонкую расческу и cбрызните ее лаком, после чего пройдитесь по волосам: от корней к кончикам. Гели и муссы для укладки тоже могут облегчить задачу. Если волосы длинные, используйте у корней средство для создания объема.

Африканские косички - настоящий летний тренд 2019 года. Откуда он появился? Конечно же из Instagram. Сейчас все больше и больше блогеров и знаменитостей выбирают такой сложный в исполнении и интересный вид убрать волосы. Согласитесь, тонкие изящные косички смотрятся оригинально и добавят дерзости в любой образ. Если вам надоели распущенные виды причесок, но не хочется тратить время на укладку каждый день, то африканские косички - лучший вариант.

Плести косы - страсть любой девушки, которая следит за внешностью и ухаживает за волосами. Существует бесконечное множество вариантов причесок с плетением. При этом каждая из них способна дать определенный итог и по-своему украсить ваш образ. В чем преимущество вывернутой косы и как ее плести - расскажем в статье.

Имя Кейт Миддлтон всегда на слуху. Герцогиня Кембриджская удивляет гостей своими образами снова и снова. Многочисленные поклонники принцессы восхищаются самобытностью стиля и нежностью, которая так и витает в воздухе. Конечно, над имиджем герцогини работает не один человек, а целая команда стилистов. Благодаря их стараниям и макияж, и прическа выглядят превосходно. Мы постараемся не только разобрать все образы Кейт, но и повторить их - обойдемся без профессиональных навыков!

Прическа водопад смотрится очень нежно и романтично. Неслучайно горизонтальная коса со струящимися по плечам локонами действительно напоминает водный поток. Многие девушки считают, что эту укладка универсальной, и это так. Вы можете сделать водопад из волос как на праздник, так и на школьное мероприятие. Все зависит от аксессуаров. Именно они способны придать образу тот или иной оттенок пышности и привлекательности. В статье мы рассмотрим разные варианты создания водопада и поговорим о том, какие украшения использовать при создании своего образа.

Стрижка стала популярной в Англии в прошлом столетии у мужчин. Однако в наше время эксцентричные барышни вдохнули в нее вторую жизнь. Подходит как юным особам, так и взрослым женщинам. Все зависит от техники исполнения и пожелания человека.

Период 1920-х г.г. уникален своими культурными изменениями, которые начались в послевоенные годы с того, что женщины получили право голоса. Американки это право приобрели в соответствии с 19 поправкой к конституции США в 1920 г. (как ни странно, во Франции такой закон был принят только в 1945 г.!), вместе с этим они испытали новое для них ощущение свободы и получили право на самовыражение. Рухнул старый порядок классового общества, в результате произошло массовое освобождение в искусстве во всем развитом мире.

Великие модные дизайнеры Парижа 1920-х годов

Что касается изменений в моде, то здесь невозможно переоценить огромное влияние дизайнеров Парижа, таких как Пуаре, Пату, Молиньё, Шанель, Ланвин, Лелонг, сестры Калло и Вионне, а также британских дизайнеров, таких как Норман Хартнелл, который от обслуживания исключительно могущественного высшего класса в 1920-х годах перешел к моделированию практичных женских платьев в начале 1940-х годов. Но влияние оказали не только фантазии дизайнеров одежды, действовали и другие факторы. 1920-е годы — это было время культурной революции!

Джазовая музыка, которая пришла из Нового Орлеана, а также музыка Луи Армстронга стала гимном для молодых девушек с белым или темным цветом кожи, особенно, в США, где в 1920-х годах был запрещен алкоголь, поэтому можно с уверенностью утверждать, что выражение «Бурные двадцатые» вполне соответствовало своему времени. Изобретение кинематографа и все возрастающее влияние Голливуда, а также увеличение рынка модной торговли; слияние «Ар Деко» и нового модернистского движения; культурное влияние Мировой войны, в результате которой произошел крах классовой системы по обе стороны Атлантики, смешение различных классов и рас, в результате чего начало широко распространяться ощущение свободы в борьбе за право голоса; стал появляться консьюмеризм, способствующий процветанию идеалов самореализации и свободы.

Все эти факторы послевоенной культуры привели к тому, что молодые женщины стали отходить от эры Джейн Остин с ее корсетными ограничениями.

Так же как и в Прекрасную Эпоху в 1900-х годах и десятилетиями позже в 1960-х годах существовало молодое богемное движение, несущее флаг свободы самовыражения, и такие важные города, как Париж, Берлин, Нью-Йорк и Вашингтон представляли собой социальный плавильный котел для расцвета культуры 1920-х годов. Лондон, в некотором смысле, занял лидирующее положение в отношении скандально известных джазовых клубов, таких как «The Kit Cat Club», где кутили в упадке яркие молодые личности, что и высмеял Ивлин Во в своем романе «Мерзкая плоть». Кристофер Ишервуд в серии берлинских романов увековечил культуру города Веймара 1920 – х годов, что в 1960-х годах вдохновило на создание музыкального Кабаре. Все это был лишь краткий всплеск креативности и свободы перед тем, как фашизм крепко захлопнул за собой дверь.

В США запрет на продажу алкоголя привел к появлению тысяч кабаков с нелегальной продажей спиртных напитков, посещаемых бандитами в национальном масштабе. Их не нужно путать с представителями богемы 1920-х годов, они проложили свою собственную тропинку. Одним из примечательных клубов Вашингтона, вызвавший сенсацию был «Krazy Kat Klub».

Возможно, самый большой подарок эпохе 1920 годов сделали афро-американцы, чья культура в этот период быстро развивалась под знаменем Гарлемского ренессанса. Джаз с Нового Орлеана начал распространяться на север в сегрегированные клубы Чикаго и Нью-Йорка, где Луи Армстронг и Дюк Эллингтон распространяли послания свободы. Американки с темным цветом кожи боролись не только за женскую эмансипацию, они выстраивали высокую лестницу гражданских прав, что сыграло огромную роль в освобождении всех женщин.

Появление автомобилей, дарящих чувство приключений, также являлось фактором изменения женской моды и стилей, это продолжило те изменения в образе жизни женщин, которые были начаты в 1910 г. И хотя эксклюзивные модели Rolls Royces, Cabriolets, Packards и Horches оставались привилегией богатых слоев населениях, менее обеспеченные яркие молодые женщины могли наслаждаться жизнью, катаясь на Renault, Citroen и Bugatti, которые стали появляться к концу 1920-х годов.

1. Стиль 1920-х г.г. – ключевые моменты

Женская мода 1920 годов славится не только культовой тогда короткой стрижкой, длинными ожерельями, дамской шляпой колокол, своим особым жаргоном и танцами под «Чарльстон»! Это еще и взрыв креативности в удивительно инновационных стилях платьев, причесок, купальных костюмах, обуви – список можно продолжать бесконечно, и все это подняло планку на недосягаемую с тех пор высоту. Все последующие периоды только имитировали, воссоздавали и пересматривали стили в одежде, созданные дизайнерами и носимые авантюрными женщинами в 1920 годах.

Влияние «Ар Деко» и возникновение модернистского движения (сейчас называемого стиль «Ар Деко»), а также особое влияние модных иллюстраторов закрепило хрупкий скромный образ этого периода.

Что делает 1920 годы такими уникальными, так это то, что каждое отдельно взятое изобретение того времени по-прежнему остается с нами в каких-либо своих компонентах.

Платье-рубашка

Впервые появившись в 1916 году в качестве верхней одежды благодаря таким дизайнерам, как Жанна Ланвин, сестры Калло и Коко Шанель, к 1920 г. платье-рубашка или платье-халат заняло лидирующее положение среди повседневной и вечерней одежды. Платье шло от плеча и заканчивалось чуть ниже колена, талия спущена на бедра (возможно, подобная идея появилась в результате ношения широких поясов на более ранних платьях покроя рубашка, а также матросских блузах 1910-х г.г.- особенно пояса любила Шанель!).

Кроме того, она была сильно расположена к черному цвету с его способностью подчеркивать достоинства фигуры, а с появлением своего маленького черного платья в 1926 г. Шанель утвердила вескость черного цвета.

Но произошло не только смещение линии талии, но, что более важно, опасно сократилась длина подола! Эта неожиданная демонстрация женских ножек в 1920-х г.г. привела к тому, что возник огромный интерес к женским чулочно-носочным изделиям, в результате продажа чулок выросла до небес. Главным материалом по-прежнему оставался шелк, а традиционными цветами – бежевый, серый и белый, из которых последний был самым любимым.


Демонстрация ног и бум чулочно-носочных изделий 1920-х г.г.

К 1920-м г.г. стал превалировать образ, когда, казалось, что важно снять с женщины последнее, но при этом чтобы она была одета в соответствии со стандартами своего времени.

В качестве повседневной одежды во время холодной погоды девушки носили пальто свободного покроя или жакет/кардиган, блузку и гофрированную юбку, конечно, не забывали они и о шляпе колокол. Летними вечерами традиционным было платье-рубашка, иногда без рукавов, с глубоким декольте, как у вечернего платья. Что касается вечернего наряда, стали открывать плечи и спину!

Днем голые руки прикрывались пальто свободного кроя, носимые с шарфом и, если женщина могла себе это позволить, с меховыми аксессуарами. Плечи пальто были широкими с огромными рукавными проймами, что делало образ еще более бесформенным. Чтобы показать стройный силуэт в вечерних платьях в 1920-х г.г. появились накидки, сделанные из габардина.


Art Gout Beaute -1925 г.-Вечернее пальто от Люсьен Лелонг

Правильным образом для молодой женщины к 1922 г. стала по-девичьи инфантильная женщина с короткой стрижкой. Теннисистка Сюзан Ленглен в прямом платье без рукавов обыграла свою оппонентку, которая по-прежнему была верна юбкам, рубашкам и нижним юбкам – влияние спорта, в конце концов, проникло в гардероб каждой девушки.

К 1923 г. исчезли традиционная утренняя, дневная и вечерняя одежда, их заменили платья для шопинга, платья для путешествий и платья для танцев.

Маленькое черное платье от Шанель

Опубликованное в «Vogue» 1о ктября 1926 г. и сразу же за этим продублированное в «Ford Dress» редактором «Vogues», оно встало на одну ступень с автомобилем Ford по популярности. Его, подчеркивающий достоинства, силуэт подходил женщинам с любой фигурой. Это платье провозгласило создание парижского экономического стиля или «poverty de luxe» (нищенский люкс), как сама Шанель его называла — дорогая интерпретация простого дизайна из скромных материалов.

Однако вокруг этого платья не было никакого «Ого-го!», просто маленькая заметка с довольно-таки схематичной иллюстрацией, сделанной самой Шанель, из подробностей было следующее: «платье, которое будут носить во всем мире – модель 817 из черного крепдешина. Лиф платья немного нависает спереди и по бокам, сзади – плотно прилегающее болеро. Особую элегантность платью придают маленькие складки, пересекающиеся спереди.

Популярные элементы в моде 1920-х г.г.

а. Коротко подстриженные волосы.
б. Танцы под Чарльстон и расклешенные брюки
в. Курение
г. Чулки
д. Флэпперский жаргон
е. Повсеместные шляпки колокол
ж. Джазовая музыка
з. Маджонг вечеринки

2. «Ар Деко» и мода 1920-х г.г.

Еще в 1908 г., когда Поль Пуаре создал свой каталог «Платья Поля Пуаре» с иллюстрациями Поля Ирибе, произошел тотальный уход от традиционного представления новых линий в одежде. Ирибе был одним из семи первоначальных «Рыцарей Браслета», в группу также входили Жорж Барбье, Жорж Лепап, Чарльз Мартин, Андре Марти, Бернар Буте де Монвель и Пьер Бриссо. Их прекрасные иллюстрации украшали страницы модных имиджевых журналов, таких как «Gazette Du Bon Ton» и «Art-Gout-Beaute».

Эти художники, принадлежащие к движению «Ар Деко», внесли свежие экспрессионистские краски и утонченные линии в мир моды в 1920-1930-х г.г.

«Gazzette du Bon Ton» -1922 г.-платье от Ворт-Жорж Барбье

В 1925 г. на международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже гармонично перемешались изобразительное искусство и мода, что дало рождение Эпохе Элегантности!

1923 г.-вечернее пальто-art-gout-beaute

Вечерние наряды в первом сезоне 1921 г. отличались необычайной роскошью и красотой декоративного искусства. Платья, ниспадающие красивыми складками невероятно утонченных силуэтов, теперь провозгласили новый идеал красоты – стройность. Стали цениться прямые и угловатые женские формы, что отражало влияние «Ар Деко», также как в Прекрасную Эпоху в 1900-х г.г. изогнутые формы «Ар Нуво» были отражением полногрудой девушки Гибсона.

До того как модная фотосъемка заняла свое место в 1930-х г.г., кинематографические журналы, такие как «Hollywood’s Photoplay», журналы того периода демонстрировали простоту, которая поражала. «Короткие платья в форме цилиндра, сигареты в длинном черном мундштуке, шляпы колокол, короткие волосы и бриллиантовые браслеты на руках» (Золотой Век Стиля).

3. Эволюция силуэта 1920-х г.г.

Раз и навсегда оставив позади S образный корсет Эвардианской эпохи, было абсолютно естественным прийти к совершенно противоположным линиям, что и произошло благодаря влиянию модернистов на силуэт в 1920-х г.г.- совсем никаких изгибов, прямая фигура, плоская грудь и мальчишеский образ. Это была битва между женским началом и модернистами.

В начале десятилетия модели женской одежды высшего класса из Парижа, в основном, черпали вдохновение исходя из исторических линий со сжатыми талиями и юбками свободного покроя, называемый Robe de Style (этот тренд вновь использовался в 50-х г.г.).


2 популярных силуэта в начале 1920-х г.г. — the robe de style – и зарождающийся мальчишеский образ

Модный мечтатель Жанна Ланвин была главным представителем этого стиля, создавая красивый гардероб для мамы и дочки пастельных цветов, она также способствовала популяризации образа мальчишки-сорванца в женской одежде, воплощенной в простом платье-рубашке, пригодном как для ношения днем, так и вечером. Эти линии доминировали с 1923 по 1928 г.г. Начало этому молодежному мальчишескому стилю положила Коко Шанель.

В отношении платья мини, отделанного бахромой, которое являлось традиционным вечерним платьем с 1920-х г.г., — широко распространено заблуждение, возникшее к 1960-м годам благодаря возрождению определенных фантазий 1920-х г.г.