Методическая разработка. Учебного занятия «Плоскостная работа в технике квиллинг











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга.

Обучающая:

  • сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;
  • освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;
  • формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

развивающая:

  • развивать у обучающихся творческое воображение и мышление;
  • развивать способность к творчеству и интерес к предмету;

воспитывающая:

  • воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
  • учить детей понимать прекрасное.

Методическое оснащение учебного занятия:

  • плакаты,
  • образцы объектов труда,
  • инструкционные карты.

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

  • Презентация Microsoft Office Power Point

Методы обучения.

Репродуктивный метод (Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, форма организации деятельности (работа в малых группах, индивидуальная работа, презентация своих работ).

Продуктивный метод (частично-поисковый (творческая работа детей)).

Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений творческое применение их на практике.

План учебного занятия:

  1. Организационный этап.
  2. Основной этап.
  3. Итоговый этап.
  4. Информационный.

Ход учебного занятия

1. Организационный этап:

Приветствие

2. Основной этап:

1. Подготовка к усвоению нового содержания (мотивация и принятие цели деятельности) (Приложение 1).

Кроссворд (Слайд 1)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

2. Усвоение новых знаний, умений способов деятельности.

Знакомство с основными понятиями. Изучение нового материала.

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В переводе с английского - квилинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм).

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. (Слайд 3)

Различны как формы квиллинга так и созданные образы в данной технике.

(Слайд 4, 5 ,6)

3. Практическое применение новых знаний проверка понимания изученного, закрепление новых знаний.

Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники квиллинг.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.

Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Сегодня мы будем создавать образ зверюшек.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
  • Самостоятельная творческая работа.

    Обучающиеся выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

    • проверка организации рабочих мест обучающихся;
    • проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
    • инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционо-технологической картой;
    • оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

    4. Обобщение и систематизация знаний:

    А) Расположите в порядке очередности понятия (от более общего к более частному):

    Бумагопластика, ДПИ, квиллинг, бумагокручение, оригами.

    Ответ: ДПИ – бумагопластика – квиллинг (бумагокручение).

    5. Контроль знаний (выявление уровня и качества усвоения знаний)

    Письменная работа с понятиями. (Приложение 2)

    3. Итоговый этап:

    1) Подведение итогов

    Презентация выполненных работ (защита с помощью памятки, стихотворение о животном);

    2) Рефлексия (самооценка действий и состояния) (Приложение 3).

    Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?

    Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.

    4. Информационный этап:

    Домашнее задание. Так как это не последнее занятие в технике квиллинг, прошу вас дома поискать и нарисовать цветы, любые какие вам нравятся. На следующем занятии мы переходим к созданию цветов в изученной технике.

    Спасибо за работу!

    Уборка рабочих мест.

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    «Дом детского творчества

    г. Димитровграда

    Ульяновской области»

    Конспект вводного занятия

    Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»

    Педагог дополнительного образования:

    Филиппова Юлия Игоревна

    г. Димитровград

    2017 г.

    Конспект вводного занятия

    Класс: 3

    Тема:

    Количество учебных часов: 2

    Тип занятия: комбинированное

    Цель:

    1.Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге . Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    2.Развивающая: Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности.

    3.Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

    Задачи:

    1. Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы.

    2. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы.

    3. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.

    Структура занятия

    1. Организационный момент (5 мин)

    2. Сообщение темы урока (1 мин)

    3. Изучение нового материала (10 мин)

    4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (43 мин)

    4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)

    4.2 Практическая работа (40 мин)

    5. Анализ работ учащихся (7 мин)

    6. Подведение итогов (7 мин)

    Итого: 80 мин .

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.

    2. Сообщение темы урока

    - Тема сегодняшнего занятия «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».

    3. Изучение нового материала

    - В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг , или бумагокручение. Об этом и пойдет сегодня речь.

    Квиллинг , от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».

    Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

    Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

    В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

    В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

    Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности Вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

    - Шило . Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

    - Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону.

    - Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы.

    - Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА.

    - Циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции.


    Специальную бумагу для квиллинга можно купить в магазинах для рукоделия или сделать заготовки самостоятельно. Самое важное это плотность бумаги. Она должна быть самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно эта информация указывается на упаковках) иначе она не будет аккуратно скручиваться, и держать форму.

    А теперь самое интересное. Как же все – таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.

    Для работы вам понадобятся двусторонняя цветная бумага, клей ПВА, картон – как фон для создания открытки.

    4. Закрепление изученного материала. Практическая работа

    Выполнение упражнения. Из полосок белой или цветной бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы.

    4.1 Вводный инструктаж

    - Сейчас на основе изученного материала выполним ряд упражнений.

    - Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим технику безопасности при работе с ножницами:

      Храните ножницы в определённом месте.

      Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

      Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

    4.2 Практическая работа

    Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.

    5. Анализ работ учащихся

    Анализ работ. Проводится оценивание.

    6. Подведение итогов

    - Занятие подходит к концу, завершаем работу.

    - Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

    - Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились?

    - Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на занятии?

    - Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.

    Список использованной литературы

      В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.

      www.wikipedia. ru

      С.Ю. Ращупкина. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис,2010г.

      А.Ю. Долбишева, В.Н. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития», 1999 г.

    На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге, развивается интерес к предмету. Дети осваивают процесс изготовления основного базового элемента "свободная спираль", собирают композицию в виде грозди рябины, у учащихся развиваются навыки и умения работы с бумагой, аккуратность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования

    Администрации г.Нижнего Новгорода

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования «Центр развития детей и юношества «Досуг»

    Конспект открытого занятия

    По программе дополнительного образования

    «Вдохновение»

    Тема: «Квиллинг. Будем знакомы!»

    Евдокимова Н.В.

    Должность: педагог дополнительного образования детского клуба им.А.Х.Бусыгина

    Г. Нижний Новгород

    2014 год

    План-конспект занятия.

    ФИО педагога: Евдокимова Наталья Владимировна.

    Название и направление деятельности коллектива: «Фантазия», декоративно-прикладное (квиллинг).

    Название программы: Дополнительная образовательная программа «Вдохновение».

    Место учебного занятия в программе: раздел – введение в образовательную программу.

    Тема занятия: «Квиллинг. Будем знакомы!»

    Место проведения: в рамках городского фестиваля открытых занятий и мероприятий «Новые вершины».

    Дата и время проведения: ____________________________________ .

    Краткая характеристика группы: 10 лет, 10 человек (девочки).

    Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.

    Задачи: Образовательные:

    Поз накомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;

    - ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    Развивающие:

    - развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

    Развивать интерес к предмету;

    Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

    Воспитывающие:

    Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;

    Материалы и оборудование:

    Для обучающихся: двусторонняя цветная бумага (полоски), картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;

    Для педагога: интерактивная доска или мультимедиаустановка для показа слайдов презентации, наглядное пособие «Рябинка», плакат для рефлексии «Дерево».

    Тип занятия: комбинированное занятие.

    Форма занятия: учебное занятие.

    Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.

    Дидактические средства: схема грозди рябины, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.

    План занятия.

    1. Организационный этап – 3 мин.
    2. Основная часть – 35 мин.
    1. Новый материал. Введение в тему – 7 мин.
    2. Практическая часть. Выполнение работ – 25 мин.
    3. Контрольный этап. Проверка – 3 мин.
    1. Общий анализ продуктивности занятия (рефлексия) – 7 мин.

    Ход занятия.

    Этап занятия.

    Задача этапа

    Основная деятельность педагога.

    Прогнозируемая деятельность обучающихся.

    1.Организа-ционное начало учебного занятия

    Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

    Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы.

    Я рада вас приветствовать. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества, название которого вы узнаете, разгадав кроссворд. (слайд №2-10).

    Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?

    Действительно, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с техникой квиллинг. (слайд №11).

    Дети заходят в кабинет. Садятся за столы.

    Разгадывают кроссворд.

    Квиллингом.

    2.Основная часть

    2.1.Новый материал. Введение в тему.

    Знакомство с новым материалом. Понятия «квиллинг», базовые элементы.

    Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

    Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок.

    На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. (слайд №13-15).

    Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников.

    Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир.

    Дети слушают рассказ педагога. Просмотр слайдов с образцами.

    Дети рассматривают экспонаты выставки.

    2.2.Практи-ческая часть. Выполнение работ.

    Развивать воображение, творческие способности.

    Охрана здоровья ребенка.

    Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой

    Развивать мышление.

    Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

    Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

    Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

    Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

    В квиллинге всё очень красиво. Базовые элементы квиллинга – могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде грозди рябиновых ягод. (слайд №16).

    Стройную рябину вижу во дворе,
    Изумруд на ветках утром на заре.
    Много ягод красных,
    Спелых и прекрасных
    Гроздьями висят,
    Их красив наряд.

    Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия «Гроздь рябины») Скажите, из каких частей состоит композиция?

    Обратите внимание, что ягоды круглой формы, а листочки - вытянутой. Сколько ягодок в грозди?

    Их вы скрутите самостоятельно, а вот листочки приклеите, которые я вам приготовила. Листочки одного размера?

    Правильно! И перед началом работы предлагаю немного размяться.

    Физкультминутка.

    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо все выше, выше.
    Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

    Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества.

    Для работы нам понадобятся:

    • двусторонняя бумага (полоски бумаги);
    • клей ПВА;
    • зубочистки;
    • картон;
    • линейка с шаблонами окружностей разного диаметра;
    • специальный инструмент для накручивания бумаги.

    Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с данными инструментами?

    1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
    2. В процессе работы следует следить за осанкой.
    3. Для работы на стол постелить клеенку.
    4. Передавать колющие и режущие предметы (инструмент для квиллинга, зубочистка, линейка) осторожно.
    5. Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос.
    6. По окончании работы инструменты, бумагу, клеенку убрать на место, вымыть посуду для клея (или выбросить).

    Молодцы. У вас отличные знания ТБ.

    Приступим к выполнению нашей работы.

    Рассмотрите трафарет окружностей и найдите окружность диаметром 12 мм. Такого размера будут наши ягодки.

    Возьмите полоску бумаги и инструмент, скрутите тугую спираль, положите её в отверстие трафарета.

    Вы видите, что спираль распустилась до нужного нам размера. Аккуратно вынимаем её и подклеиваем. Вот одна ягодка готова! Такой базовый элемент называется «свободная спираль».

    Трафарет окружностей необходим для того, чтобы ягоды получились одного размера.

    Педагог показывает. Оказание индивидуальной помощи ребятам.

    Сделайте 12 таких ягодок.

    Отлично! Ягоды готовы. Теперь приступим к сборке композиции и приклеим на картон листья и ягоды.

    Обратите внимание, что ягоды расположены рядом друг с другом и образуют гроздь, а листья на веточке попарно.

    По схеме приклеиваем. Замечательно!!!

    Ягоды, листочки.

    12 ягодок.

    Нет, есть побольше и поменьше.

    Выполнение упражнений физкультми-нутки.

    Дети рассматривают инструменты для выполнения работ.

    Клей нельзя везде мазать, пробовать.

    Зубочистки использовать осторожно, можно уколоться.

    Выполнение базовых элементов квиллинга при помощи педагога или самостоятельно.

    Выполнение итоговой работы.

    2.3. Контроль-ный этап. Проверка выполненных работ.

    Развивать мышление ребенка.

    Воспитывать коммуникабельность.

    Посмотрите на свою работу.

    Сравните с работой на экране. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично!

    Скажите, в какой технике мы выполнили композицию?

    Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли?

    Чем мы пользовались?

    Сравнение детьми своей работы с образцом.

    В технике квиллинга.

    Свободная спираль.

    Использовали полоски бумаги, картон, клей, инструмент, зубочистку, трафарет.

    3.Анализ занятия, Подведение итогов.

    Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

    Рефлексия.

    Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

    Развивать интерес к предмету.

    Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

    Что вы сделали в технике квиллинг?

    Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг.

    Посмотрите на плакат. Здесь вы видите дерево рябину.

    Давайте украсим его нашими гроздями.

    Чудесная рябинка у нас получилась!

    А теперь давайте дополним нашу картину листочками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам понравилось заниматься квиллингом, красные, если нет.

    Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.

    До свидания! До новых встреч!

    Рябинку.

    Грозди приклеивают на плакат.

    Приложения.


    Конспект занятия « Весёлый зоопарк».

    Программное содержание:
    продолжать знакомить детей с приемами работы в технике квиллинг;
    развивать творческое воображение;

    познакомить с новым материалом – гофрокартоном;

    учить создавать объёмные фигуры, используя разные приемы техники квиллинг;
    учить соединять большое количество элементов между собой;
    развивать мелкую моторику рук;
    продолжать развивать интерес к технике квиллинг;

    совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг .

    Материалы и инструменты: полоски гофрокартона различных цветов, полоски бумаги, зубочистки, клей ПВА.

    Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, игра, выставка детских работ.

    Ход занятия.

    В начале занятия проводится разминка для пальчиков «У жирафов». Сюрпризный момент – приход Нюши. Нюша просит у ребят помощи. Дети вместе с воспитателем рассматривают гофрокартон, приготовленн ый для занятия . Рассматриваются и обсуждаются образцы. Дети определяют основные части образца, его свойства (форма, цвет, величина, пропорции и т.д.); проговаривают, отвечают на вопросы, определяют пространственное взаимоотношение частей. Ребята сами решают каких животных они будут делать и подбирают соответствующие цвета гофрокартона. Педагог показывает приёмы кручения гофрокартона. Дети приступают к работе.

    В середине занятия проводится физкультурная минутка "В гостях у Зайчика" .

    Я нарисую Зайчика. Это - голова. (круговое движение рукой) Ушки на макушке это будет - два. (прикладывает ладони к голове)
    Три - у Зайки будет пушистый серый хвостик (повороты туловища)
    А четыре - глазки Весело смотрят очень. (прикладывает руки биноклем)
    Чтоб морковку вкусно есть - Ротик, зубки пять и шесть! (показывает жевание морковки)
    Шубка Зайки - это семь (гладит бока, руки, плечи) Восемь - быстрый он совсем! (подскоки на месте)
    Девять - бегал до заката (тянется к солнышко, а потом показывает, как оно садится), Десять - спать уж Зайке надо (показывает, как Зайчик лапки кладет под щечку) .

    Педагог помогает детям в соединении элементов. По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Согрей пальцы». Выставка работ.

    Педагог предлагает детям игру"Зоопарк". (Ребенок изображает различных животных или птиц. Остальные члены группы должны отгадать изображаемое животное).

    Конспект занятия « Мышонок».

    Программное содержание: Выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста при создании сюжетной композиции в технике квиллинг. Посмотреть, какими приёмами владеют дети, насколько точно их применение.

    Материалы и инструменты: бумажные полоски различных цветов ; клей; зубочистки; картон для фона.

    Ход занятия.

    В начале занятия проводится разминка для пальчиков «Десять мышек».

    Педагог читает стихотворение:

    Мышка - маленький зверек.
    Знаешь, где она живет?
    Может, рядышком с тобой?
    Может, прямо за стеной?
    Мышка очень любит сыр
    И мороженное - пломбир.
    Она с кухни тащит все,
    В норочку свою несет.

    Педагог: Ребята, скажите о ком говориться в этом стихотворении? Правильно.

    Детям предлагается самостоятельно сделать картинку с мышкой. Педагог показывает образец картинки. Рассматривается и обсуждается образец. Вместе с детьми воспитатель рассматривает бумагу приготовленную для занятия, обсуждает, какого цвета бумага будет нужна для работы. Дети приступают к работе. В середине занятия проводится физкультурная минутка. От детей требовалось умение ориентироваться при построении частей поделки. По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Распускаются цветы».

    Конспект занятия «Букет нарциссов ».

    Программное содержание:

    учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья);
    учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму;
    развивать мелкую моторику рук;

    совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг.
    Материалы и инструменты: для цветов:100 полосок желтой бумаги, 6 полосок оранжевого цвета, 34 полоски зеленого цвета; для стеблей:6 полосок проволоки; клей ПВА; зубочистки.

    Методические приёмы: рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, анализ детских работ.

    Ход занятия.

    Воспитатель читает детям стихотворение В. Шуграевой «Маме».
    В горшочек посажу росток.
    Поставлю на окне.
    Скорей, росток,
    Раскрой цветок
    -
    Он очень нужен мне.
    Промчатся ветры за окном
    Со снежною зимой,
    Но выше будет
    С каждым днем
    Расти цветочек мой.
    Когда же по календарю
    Весны настанет срок,
    Восьмого марта
    Подарю
    Я маме свой цветок.

    Воспитатель. Дети, приближается праздник 8 Марта, и все вы, конечно, хотите сделать подарок любимой маме. Можно вырастить для нее цветы в горшочке, а можно сделать букет первых весенних цветов - нарциссов из бумаги.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения нарциссов, уточняет представления о внешнем виде растения: лепестки у нарциссов желтого или белого цвета, их шесть, они овальной формы.

    Воспитатель. Серединка у нарцисса похожа на трубочку, она оранжевого цвета. Листья длинные, овальной формы. Соцветие и листья крепятся к длинному зеленому стеблю.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть материал, из которого они будут выполнять букет.

    Этапы выполнения работы

    Изготовление цветка

    1. Накрутить на зубочистку полоску белой бумаги, немного распустить и зажать концы детали, придавай ей полукруглую форму, конец детали подклеить. Сделать 12 деталей.

    2. Склеить вместе две детали, соединяя середины деталей. Сделать 6 лепестков.

    3. Каждый лепесток обклеить по контуру светло-желтой полоской бумаги.

    Изготовление трубочки-серединки.

    1. Склеить вместе 3 полоски бумаги оранжевого цвета, получится длинная полоска. Плотно накрутить её на зубочистку, конец детали подклеить.
    2. Аккуратно выдавить серединку детали, чтобы получился удлиненный конус-трубочка. Проклеить изнутри клеем, дать просохнуть.

    Изготовление стеблей.

      Взять тонкую полоску зеленой бумаги, промазать клеем и аккуратно обмотать ею проволоку, начиная сверху и постепенно двигаясь вниз. Сделать 6 стеблей.
      Сборка цветка.

    1. При клеить соцветия к стеблям (вставляя стебли в маленькое отверстие чашечки). К каждому стеблю приклеить по два листочка.

    2. Полоску зеленого цвета скрутить на зубочистке, подклеить конец детали.
    Аккуратно пальцем выдавить серединку, чтобы получилась маленькая чашечка - конус. Проклеить деталь изнутри и дать просохнуть.

    3. Подклеить лепестки к зеленой чашечке. (Взрослый обязательно
    оказывает детям помощь в выполнении.)

    Физкульминутка.

    Раз, два, три. четыре - Наклониться - три, четыре,
    Топаем ногами, И на месте поскакать.
    Раз, два, три, четыре - На носок, потом на пятку,
    Хлопаем руками. Все мы делаем зарядку.
    Руки вытянуть пошире -
    (дети выполняют соответствующие Раз, два, три, четыре.
    движения.)

    Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, в чем заключается смысл
    народной поговорки: «Мне не дорог твой подарок - дорога твоя любовь».
    Обобщая ответы детей, педагог говорит, что главная ценность подарка - не его стоимость, а то, что человек преподнес его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается. Читает стихотворение о маме.

    Кто мне песенку споет?

    Кто рубашку мне зашьет?

    Кто меня накормит вкусно?

    Кто смеется громче всех,

    Мой услышав звонкий смех?

    Кто грустит, когда мне грустно?..

    МАМА. (Р.Сеф)

    По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Шарик».

    Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.

    Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи:

    Обучающие:

      способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

      формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;

    Развивающие:

      развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

      совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

    Воспитывающие:

      формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

      добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

      расширять коммуникативные способности детей.

    Методическое оснащение занятия:

      образцы работ в данной технике;

      выставка иллюстраций и книг;

      презентация;

    Инструменты и материалы:

    двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

    Методы обучения:

    интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

    исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

    Технологии: игровые, интерактивные, здоровьезберегающие

    Форма организации занятия:

    работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

    Словарная работа:

      квиллинг;

      бумагокручение;

      бумажная филигрань;

      бумажное кружево.

    Оборудование:

    Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

    План занятия.

    То фиолетовый, то голубой,

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли.

    ( колокольчик)

      Колосится в поле рожь.

    Там, во ржи, цветок найдёшь.

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый.

    (василёк)

      Я - травянистое растение

    С цветком сиреневого цвета.

    Но переставьте ударение -

    И превращаюсь я в конфету.

    (ирис)

      Цветёт он майскою порой,

    Его найдёшь в тени лесной:

    На стебельке, как бусы в ряд,

    Цветы душистые висят.

    ( ландыш)

      На воде увидел ты

    Белоснежные цветы.

    Эти жители реки

    На ночь прячут лепестки.

    (лилии водяные)

      Хороша трава - красная голова:

    И медку подарит, и чайку заварит.

    (иван-чай)

      Вот полянка, вся в цветочках,

    Словно в светло-синих точках.

    Соберу здесь для Анютки

    Голубые …

    (незабудки)

      Все знакомы с ними:

    Яркие, как пламя,

    Они однофамильцы

    С мелкими гвоздями.

    Полюбуйтесь дикими

    Алыми …

    (гвоздиками)

    Прочитайте ключевое слово.

    КВИЛЛИНГ

    Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

    (дети читают на доске)

    Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

    (презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

    Постановка целей и задач занятия.

    Какие цели вы поставите для себя на занятии?

    (ответы детей)

    Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

    Изучение нового материала.

    Квиллинг (слайд №1)

    Где можно узнать значение этого слова?

    (интернет, специальная литература, энциклопедии)

    Работа с книгами.

    (дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

    Презентация

      2. Что такое квиллинг?

      3. История возникновения квиллинга.

      4. Работы в технике квиллинг.

      5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

    Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

    Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

      6. Основные элементы квиллинга.

    Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.

    Техника квиллинга

      Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

      Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью .

      Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль) .

      Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль) .

    Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

    раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

      Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми .

      Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

      Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

      Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

      Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

      Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

      Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

      Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

    Выравниваем углы.

    Открытые формы

      Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.

      Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

      Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

      Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

    выполнение

    Практическая работа.

    Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

    Что вы будете оформлять?

    предлагают

    1-ая группа – вазу,

    2-ая – подарочную коробку,

    3-я – картину.

    Ваши требования к работе?

    аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

    (Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

    Закрепление изученного.

    Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

    Где и когда возникло искусство бумагокручения?

    (в Европе в конце XIV - начале XV века)

    Как еще можно называть бумагокручение?

    (квиллинг, бумажная филигрань)

    Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

    (панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

    Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

    (Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

    Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

    (… … …)

    Уборка рабочих мест.

    Подведение итогов занятия.

    Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

    Что больше всего понравилось на занятии?

    (ответы детей)

    Что нового вы для себя открыли?

    (ответы детей)

    Какие эмоции вы испытывали на занятии?

    (ответы детей)

    Что у вас получилось и не получилось на занятии?

    (ответы детей)

    Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

    Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

    Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

    © 2024. picklesguru.ru. Рецепты солений на зиму в домашних условиях.