Могут ли оштрафовать ребенка. Врожденные аномалии репродуктивных органов

  • Я помню себя в этом возрасте, это сложный период, когда в голове смешанные чувства.

Уже начинают нравиться мальчики, случается первая любовь.

В таком возрасте случается самая сильная и настоящая любовь.

И влюбляются такие девочки в мальчиков старше себя.

Почему так случается, могу сказать только со своей позиции.

Хочется казаться взрослой, и хочется любви, такой как в фильмах.

Парни постарше выглядят более мужественно и сексуально для девочек.

И не редко девочки вступают в отношения с такими мальчиками, но такие отношения редко кончаются хорошо.

Ведь парни не относятся к девочкам такого возраста серьезно, это просто милая игрушка.

Девочка же очень сильно влюбляется, и прямо преследует этого парня, хочет внимания.

Если парень покидает девочку, она может даже совершить суицид.

Но это еще не самая страшная сторона медали, ведь парни в этом возрасте от 18- 20 лет хотят интимной близости, и девочка считает, если она ему это даст, он ее будет любить.

Но этого не случается, и нередко девочки беременеют и остаются одни, сами дети, и нужно воспитывать своего ребенка.

И это даже не все, парни очень сильно рискуют, когда начинают отношения с девочками такого возраста, ведь это статья за растление несовершеннолетней, и сесть можно в тюрьму надолго.

Как правило, менархе (первые менструации) появляются у девушек в 11–13 лет. В некоторых случаях это важное событие происходит в более ранний или поздний период. Естественно, заботливые родители начинают переживать, когда у подростка в 14 лет нет месячных. Стоит сразу же разобраться, каковы причины этого явления и когда нужно обращаться за помощью к гинекологу.

Задаваясь вопросом, почему у девочки нет месячных в 14 лет, не стоит сразу паниковать. Гормональные сбои в подростковом возрасте и задержка полового развития могут наблюдаться под воздействием различных факторов. Среди основных из них выделяются следующие:

  • чрезмерные или недостаточные физические нагрузки;
  • генетическая предрасположенность;
  • заболевания мочеполовой системы;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • климатические условия;
  • перенесенные в раннем детстве болезни;
  • особенности физического развития.

Также наблюдается. В некоторых случаях это считается нормой, в некоторых — патологией. В любом случае не лишним будет получить дополнительную консультацию специалиста.

В каком возрасте ставится диагноз первичной аменореи

Означает отсутствие менструальных выделений у женщин.

Первичная аменорея ставится, если у девушки нет месячных в 14 лет, при этом не проявляются другие признаки полового созревания: появление волос на лобке и в подмышечных впадинах, увеличение грудных желез.

Если вторичные признаки полового созревания у подростка появились, но менструации не начинаются до шестнадцати лет, задержка месячных также считается первичной аменореей.

Причины первичной аменореи с задержкой полового развития

Такой диагноз ставится девушкам, у которых к четырнадцати годам отсутствуют признаки полового созревания и не появились менархе. Причины задержки месячных у подростков и торможения развития организма при этом могут быть разными.

Пороки развития гонад

Отсутствие месячных у девочки 14 лет или в 15 нередко обусловлено пороками развития гонад, а именно:

  • синдромом Свайера;
  • дисгенезией гонад;
  • синдромом тестикулярной феминизации.

Аменорея в этом случае вызвана хромосомными изменениями, в результате которых наблюдается недоразвитие половых желез.

У трети девушек, страдающих от первичной аменореи с ЗПР, торможение в развитии обусловлено дисгенезией гонад, при которой ткань, необходимая для нормального функционирования гормонов, отсутствует.

Эта патология может протекать в нескольких формах:

  • смешанной;
  • стертой;
  • типичной;
  • чистой.

При этом наблюдаются такие пороки, как атрофия слизистых вульвы и влагалища, генитальный инфантилизм и недоразвитие грудных желез.

Пороки развития в цепи ЦНС

Задержка развития и отсутствие месячных у подростка в 15 лет могут быть вызваны пороками развития в цепи ЦНС, поражающими гипофиз, такими как:

  • опухоли;
  • тромбоз сосудов или некроз тканей;
  • повреждение ножки гипофиза.

В результате этого яичники не способны вырабатывать должное количество эстрогенов – и критические дни не приходят.

Причины первичной аменореи без ЗПР

При отсутствии задержки в развитии первичная аменорея бывает спровоцирована пороками развития половых органов. На фоне этого не появляется менструальная кровь по достижении девушкой шестнадцатилетнего возраста.

Гинатрезия

Гинатрезия – это нарушение проходимости в области шейки матки, девственной плевы или влагалища. При этом нарушается отток менструаций. Выделения скапливаются внутри половой системы и растягивают детородный орган, влагалище и трубы.

Ежемесячно у девушек появляются невыносимые боли в нижней части живота, но не идут месячные.

Изначально это тянущая боль, которая спустя время усиливается, становится острой и приступообразной. Помимо этого, наблюдаются нарушения в работе кишечника и мочевого пузыря, тошнота и головокружение.

Аплазия матки

Это патология, при которой детородный орган недоразвит или обладает аномальной формой. В большинстве случаев болезнь в подростковом возрасте протекает бессимптомно. Обнаружить ее удается лишь при УЗИ таза. Девочки активно развиваются, у них увеличиваются грудные железы, растут волосы в подмышечных впадинах и на лобке. Они жалуются лишь на отсутствие месячных в 16 лет.

Диагностика причин у специалиста

На вопрос, что делать, если у подростка до 14 лет не появились менархе, ответ один: необходимо обратиться за помощью к гинекологу. Прежде всего врач соберет анамнез и проведет осмотр девочки. После этого уже нужно будет прибегнуть к дополнительным диагностическим мероприятиям.

Чтобы поставить диагноз, обязательно делают УЗИ таза. Благодаря этому удается выявить такие нарушения:

  • дисфункцию яичников;
  • изменения в эндометрии;
  • инфантилизм.

Первичная аменорея нередко обусловлена гормональными нарушениями. Именно поэтому на следующем этапе проводится скрининг.

С его помощью врач получает информацию об уровне таких гормонов в крови, как:

  • тестостерон;
  • пролактин;
  • прогестерон.

В некоторых случаях дополнительно нужны:

  • гистероскопия;
  • лапароскопия;
  • консультация невролога;
  • обследование кариотипа.

Только после проведения комплексной диагностики врач сможет поставить точный диагноз.

Появление – важный момент для девочки. Если они по каким-то причинам запаздывают, то у подростков и их родителей это вызывает определенные опасения. Действительно, в некоторых случаях отсутствие кровяных выделений может указывать на серьезные проблемы в организме. Нередко задержка месячных обусловлена стрессами, сменой климатических условий и особенностями физиологии, но определить, почему не приходят критические дни, сможет только врач. Не стоит оставлять такие нарушения без внимания.

Когда ты беремена в 14, это совсем другое, чем если тебе хотя бы 20. Организм 14-летней девочки - это организм подростка. Девочка, беременная в 14 лет, может еще не знать, что она способна (теоретически) выносить ребенка, но (!) ее организм еще не готов к этому. В подростковый период еще только формируется юный организм, происходит созревание, а тут такой стресс для организма! Вероятно ты это и сама понимаешь, сидишь и думаешь: я беременная в 14 лет! Что же делать? Как себя вести? Какое решение будет правильным? К кому обратиться за помощью?..

Я беременна, мне 14: что делать

Случай не из простых, честно сказать. Итак, перед тобой встала проблема: Я беременна мне 14 лет. Какие должны быть первые действия?

  • В первую очередь, надо быть действительно уверенной в беременности, а не делать выводы по каким-то твоим выдумкам. Глупо идти со слезами к НЕМУ или к маме, говоря, что ты беременна, так как тебе "так кажется". Купи тест на беременность (в любой аптеке) и правильно его сделай (смотри инструкцию). Но и это будет не 100% результат.
  • Дальше на твое усмотрение. Ты можешь сначала пойти к родителям (кто ближе и кто лучше поймет, мама, папа - решать тоже тебе) и рассказать им. Кстати, не исключено, что сначала они будут ругаться, кричать, возможно даже плакать. Но в конце концов они успокоятся. Не тяни, сразу говори, типа: "да, понимаю, мне 14 лет... я беременна кажется... хотела с тобой сходить к врачу, чтобы узнать точно".
  • Так вот это и есть еще один обязательный шаг - обращаешься в женскую консультацию, чтобы пройти УЗИ и установить наличие беременности наверняка. И да, помнишь, на твое усмотрение, ты можешь сначала сходить к врачу, а потом уже к родителям, чтобы сообщить о беременности, если она подтверждается (может и не придется шокировать маму/папу вовсе). Еще несколько слов о врачах. Посетить гинеколога при беременности просто необходимо, 14 тебе или 30 - не важно. Обязательно необходимо встать на учет. Выслушай все рекомендации, пройди нужные процедуры, сдай все необходимые анализы. Ну это уже скажет врач.
  • Если твой молодой человек достаточно взрослый и самостоятельный и способен здраво рассуждать, следует обсудить ситуацию и с ним, и, при принятии окончательного решения, обязательно учесть его мнение.
  • К сожалению, даже если ты не хочешь ввязывать в сложившуюся ситуацию родителей, сделать это придётся. Потому что решив сохранить ребенка – без их помощи ты не обойдешься, да и скрыть беременность практически невозможно по известным причинам. А в случае, если ты решишь сделать аборт, в любом лечебном заведении (и в частной и в муниципальной поликлинике) тебе его не смогут сделать без согласия родителей. Так как возраст информированного согласия, по законам нашей страны наступает с 15 лет; и именно с этого возраста тебе уже не требуется согласия родителей для проведения операции.
  • Если ты боишься или не знаешь как подойти к родителям с известием о своей беременности, или даже с родителями вы не можете прийти к решению, то возможно стоит обратиться к специалистам: к психологу или в подростковую службу доверия. Это для тебя беременность случилась вдруг и неожиданно, а специалисты очень часто сталкиваются с проблемой, и у них уже есть опыт разрешения подобных вопросов. Не пытайся придумать, как все сказать, простой фразы типа "я беременна, мне 14 лет" будет вполне достаточно для начала. Дальше - ваша совместная со специалистом работа.
Беременна в 14 лет: оставить ли ребенка

Стоит ли делать аборт в 14 лет? Это очень субъективный и неоднозначный вопрос.

Решение в любом случае принимать тебе. Оно зависит от моральных устоев, финансового положения, возможно от религии.

Но если ты всё-таки решаешься на аборт, следует помнить, что аборт – это операция, то есть постороннее вмешательство в организм. И нередко эта операция влечет за собой отрицательные последствия. Аборт может привести к различным «женским заболеваниям», болям, инфекционному заболеванию матки, и в самом неблагоприятном случае к бесплодию.

Именно поэтому следует подойти к этому вопросу со всей серьезностью и не принимать это решение на эмоциях.


1

У нас такая проблема... Ребенок 14 лет не имеет интереса к чему-либо. (Воспитывался другим человеком до 12 лет и, скорее всего, его вообще не воспитывали). Начали выяснять, что половину слов из обихода он вообще не понимает или имеет искаженное представление. То есть он общается, но на первый взгляд не понятно, что он не понимает слов. И самое страшное, что если он за столом слышит непонятные слова (допустим, половник, алюминий или еще что-либо простое), он не пытается выяснить, что это такое...

Не знает ни одной пословицы, и знать не хочет. В 14 лет не может назвать названия машин, цветы (знает только тюльпан и роза), одного или двух писателей и т.д. Причем, в школе является хорошистом.

До 14 лет не знал что такое ноты, как они выглядят и т.д.

Что делать? Подскажите, к кому обратиться.

Для удобства условно предположу, что ответственность за воспитание мальчика, о котором говорится в Вашем письме, взяли на себя именно Вы (из текста письма это явно не следует). К Вам и буду обращаться, пытаясь анализировать ситуацию и выстраивая рекомендации.

То, что у ребенка 14-ти лет бедный словарный запас, что он не различает марки машин, не знает названия растений и т.п., на мой взгляд - далеко не основная Ваша проблема. Человеческий лексикон пополняется без особого труда в процессе общения, различных видов деятельности, чтения книг и т.д. Безусловно, ребенка постепенно надо развивать. Но - без надрыва и паники.

В самом деле. Так ли уж важно на данный момент, что подросток не выучил ни одной пословицы и до недавнего времени не видел нот? Это еще не свидетельствует об ограниченности его интеллектуального потенциала. Просто он, видимо, рос в таких условиях, что вплотную не сталкивался с явлениями, о которых, с позиций Вашего житейского опыта, должен иметь представление каждый человек.

И то, что он не спрашивает, что означают те или иные незнакомые ему слова - тоже не «самое страшное». Это может объясняться вовсе не отсутствием стремления к знаниям. Но, например - его отчужденностью или стеснительностью. А, может - болезненным самолюбием, нежеланием «ударить лицом в грязь», боязнью, что над ним будут смеяться…

Из всего, о чем Вы пишете, я, прежде всего, выделил бы отсутствие «интереса к чему-либо». Потому что именно интерес к определенным занятиям способен дать мощный толчок и в интеллектуальном и в духовном развитии. Попутно отмечу, что такое, казалось бы, безразличие ко всему - «болезнь» многих современных подростков, даже тех, кому родители предоставляют самые широкие возможности выбора. И это, кроме всего прочего, может быть следствием и возрастных изменений, которые происходят в подростках в 14 лет. Их поведение в общих чертах характеризуется противоречивостью, стремлением к самоутверждению и самостоятельности и т.п. В Вашем случае на это наслаивается еще и «нестандартность» ситуации.

Все мы знаем, что интересы ребенка необходимо формировать с раннего детства. У Вас - другие обстоятельства. И Вам придется заняться этим теперь, что, разумеется, усложняет задачу, решение которой потребует приложения огромных усилий, временных затрат, терпения и такта, «мобилизации» сердца, разума и многих приобретенных в течение жизни навыков…

Прежде всего, Вам надо принять его таким, какой есть, не думать о его прошлом, о том, что его «вообще не воспитывали» и начать, как говорится - с «чистого листа». То есть - постараться лучше его узнать, изучить особенности его характера, привычки и склонности, проникнуть в его внутренний мир, понять, чем он живет, о чем думает. А это возможно лишь в том случае, если Вам удастся завязать с ним доверительные, дружеские отношения.

Да, именно дружеские. Потому что 14-летний подросток - почти взрослый человек, и общение с ним свысока, с высоты Вашего возраста и опыта, только отдалит его от Вас, воздвигая между вами барьер взаимного непонимания и отчуждения.

Процесс доверительного сближения должен быть ненавязчивым. Старайтесь как можно естественнее втягивать мальчика в общие домашние беседы, инициируя разговоры на темы, которые по Вашим представлениям могли бы его заинтересовать или преподнести ему новую информацию. Не ставя его в неловкое положение, без «учительских» ноток привлекайте его к обсуждению затронутых проблем, осторожно выясняя его мнение на этот счет. По разным поводам советуйтесь с ним. Если высказанное им мнение (или совет) противоречит Вашим убеждениям, не критикуйте его, не задевайте его человеческое достоинство, но - спокойно, не повышая тона, продолжайте дискуссию.

Формированию интересов подростка, несомненно, способствуют разнообразные практические (и даже хозяйственные) занятия, активное расширение кругозора. Просите его о помощи в домашних делах, детально (но без менторства) разъясняя ему поставленные перед ним задачи, вовлекайте его в благотворительную деятельность. Водите его вместе с другими членами семьи в музеи, в том числе, и в такие, где демонстрируются достижения науки и техники. И обсуждайте увиденное.

Учитывайте, что влияние на подростка, безусловно, оказывает и среда, в которую он попадает, выйдя из дома. Старайтесь поддерживать постоянные контакты с кем-то из наиболее преданных своему делу учителей, которые преподают в его классе. И беседуйте с ними не только о Вашем ребенке, но и об атмосфере и особенностях группы учеников, с которыми он общается больше, чем с остальными. Если у мальчика появились друзья, разрешите ему приглашать их в дом. Так Вам будет легче сориентироваться в его проблемах.

Во всех его высказываниях и действиях старайтесь обнаружить позитивную «зацепку», чтобы иметь возможность дать его словам и поступкам положительную оценку. В форме благодарности, к примеру («спасибо, ты мне очень помог») или, как минимум - проявления заинтересованности. Подростку необходимы поощрения. Они, в дополнение к уважительному отношению к его личности, не только повышают самооценку, но могут послужить хорошим «стартом» для развития и углубления доверительности общения.

Если у Вас - еврейская семья, и мальчик - тоже еврей, с ним обязательно надо разговаривать о том, что такое еврей, откуда взялся еврейский народ и куда идет, какие взаимоотношения у него с Творцом мира, какие поручения Он дал нам и т.д.

И в заключение рекомендую прочесть на сайте ответ «Как воспитывать детей, принятых в семью?» - со статьями, на которые в нем обозначены ссылки. А также - статьи (раздел «Психология») и (раздел «Этика»).


14 лет - особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности. Что именно меняется в жизни подростка, отметившего свое 14-летие? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» в этом вопросе постарается разобраться педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова .

Права подростка

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека. Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.

Конвенцией ООН гарантируются следующие права: право на жизнь и доступные медицинские услуги, право на развитие (образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни), право на защиту себя и своих интересов, на активное участие в жизни общества.

Права подростка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на выбор образовательного учреждения и программы образования; перевод в другое образовательное учреждение; педагогическую и психологическую помощь; обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения и т.д.

Имущественные права

После достижения 14 лет расширяются имущественные права подростка. В возрасте от 14 до 18 лет подросток получает право распоряжения своим имуществом: может совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Подросток 14 лет может осуществлять ряд прав самостоятельно: свободно распоряжаться своими заработками, стипендией, осуществлять права автора произведений искусства, науки, литературы и т.д., вносить вклады в кредитные организации, самостоятельно нести ответственность за свои действия.

Однако, при наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, ст. 26).

Трудовое право

Подросток 14 лет может устраиваться на временную работу и зарабатывать.

Подросткам нередко хочется иметь деньги на карманные расходы и на покупку желаемого. Если до сих пор деньги давали родители, то с 14 лет подросток может сам начать подрабатывать.

Согласно Трудовому кодексу РФ, с 14 лет допускается трудовая деятельность подростков на временных работах в свободное от учебы время. Занятость подростков 14-16 лет не должна превышать 2,5 часа в день и препятствовать обучению. Продолжительность рабочего времени в каникулярный период не может превышать 4 часов в день для 14-летних, 5 часов в день для 15-летних и 7 часов в день для 16-17-летних подростков. Вид работ должен быть легким и не оказывать негативного влияния на здоровье. Окончание рабочего дня должно быть не позднее 21:00. При оформлении на работу необходимо обязательно пройти медицинский осмотр. При приеме на работу подростков 14-15-ти лет необходимо согласие родителей на их трудовую деятельность. Испытательный срок для несовершеннолетних работников не устанавливается (часть 4 ст. 70 ТК РФ).

Чтобы трудоустроиться и выбрать рабочее место в Ярославле - необходимо обратиться в Ярославский городской молодежный центр. Здесь предложат выбрать вакансию и помогут грамотно подобрать рабочее место, сформируют и объяснят, как правильно заполнить документы для трудоустройства, а также расскажут, где можно получить необходимые справки. С каждым подростком заключается трудовой договор, оформляется трудовая книжка, выдается банковская карта, на которую в дальнейшем будет перечислена заработная плата.