Мужская юбка: да или нет? Спорный тренд: мужчины в юбках.

Исторически сложилось, что мужские юбки встречаются практически во всех культурах и, что интересно, почти во всех климатических поясах выше субтропиков. С древних времён эти предметы одежды служили прекрасным вариантом для защиты ног и сохранения полного удобства передвижения: их использовали как для облегчения движения во время работы, так и в качестве официальной боевой одежды по ряду различных причин. Ниже описано несколько видов мужских юбок:

Мужская одежда древних славян

Птерюгес – спартанская юбка

Шотландский килт

Балканская Фустанелла

Египетская Схенти

Саронг

Азиатская Дхоти

Японская юбка Хакама

Шука - одежда Масаев

Русская Юпа

На Руси использовалась одежда, сшитая из сукна по подобию юбки - юпа . Сохранились упоминания, что юпу носил царь, а также найдены множественные записи о том, что юпа применялась для защиты от холодной погоды обычными рабочими. По сути представляет собой нижнюю часть традиционного кафтана или тулупа. В настоящий момент носится в Малороссии. Мужчины совершенно разных стран носили и носят юбки по трём основным причинам: это прекрасная защита от непогоды, это часть военной формы многих стран, плюс это просто очень и очень удобно.

Мужская юбка - это оригинальный наряд, с помощью которого можно создать вызывающий и эксцентричный образ. Далеко не каждый модник сможет выйти в подобном убранстве на улицу, при этом быть уверенным в себе и своей неотразимости.

История мужской юбки и платья начинается задолго до первых модных показов. Многие народы мира включают в традиционный костюм мужчины юбку, например, мужская юбка килт, известная во всем мире, японские мужские юбки, традиционный мужской танец с юбками. Для многих культур древности юбка в мужском гардеробе была таким же востребованным предметом гардероба, как и галстук (об этом аксессуаре мы уже упоминали в статье "Галстук. Самый элегантный и стильный аксессуар ") .

В 60-х годах прошлого столетия слабые попытки приравнять мужские и женские юбки делало движение хиппи. Согласно утверждениям хиппи одежда не должна различаться в зависимости от пола, а значит, представителям сильного пола также доступны юбки и платья, как брюки и брючные костюмы для женщин. Идея пришлась по душе только ярым приверженцам движения, апологеты же классики в мужском гардеробе не переняли юбки как обязательный musthave.

Впервые на подиум мужчина-модель в юбке вышел в начале 80-х в качестве творческого эксперимента австралийца Рэя Петри. Вдохновленный традиционным нарядом мужской юбкой в Шотландии, откуда родом Рэй Петри, знаменитый стилист пытался добавить в классический мужской гардероб осовремененные модели традиционных нарядов. Образ посчитали эпатажным, но в повседневную моду он так и не проник. К более поздним появлениям юбок на мужчинах-моделях Рэя Петри модные критики и ценители относились снисходительнее, но не спешили переводить наряд из разряда «кутюр».

Настоящий ажиотаж в прессе и среди критиков вызвали мужские юбки и мужская мини юбка, представленные на модном показе в 1984 году. Для одних шоком стали изменения в привычном образе мужчины, для других - повторение идей Рэя Петри и исторических костюмов в целом.

Мужественность определяется не нарядом

Показ Готье 1984 года взбудоражил как сторонников, так и противников мужских юбок. В то время, как противники обсуждали непростительность такого наряда, стиляги выбирали юбку в качестве основного элемента в образе. Правда, на такие эксперименты отважились лишь немногие, да и то всего лишь на несколько недель нью-йоркской моды. В то же время сам маэстро, Жан-Поль Готье, справедливо заметил, что мужественность зависит не от одежды, а от человека, который её носит.


Вокалисту знаменитейшей рок-группы Guns’n’Roses Экслу Роузу настолько понравились нашумевшие модели Готье, что в ближайшие несколько лет именно юбки мастера стали обязательным элементом сценического образа. Несмотря на небывалую популярность группы и её вокалиста, мужские рок юбки все же не вошли в моду среди фанатов, и последующие 20 лет практически не привлекали внимания модной индустрии.

Новый всплеск интереса к юбкам, открывающим мужские ноги, пришелся на 2009 год, когда группа активистов провела акцию в Великобритании призывающую к возврату права гетеросексуальных мужчин носить то, что им хочется, включая юбки. Акцию поддержал знаменитый дизайнер Марк Джейкобс, а вскоре модели юбок для мужчин появились и в коллекциях H&M, даже издание GQ признало, что мужская юбка в клетку может стать трендом сезона.

С каждым годом мода на мужские юбки становится все более и более приемлемой для широкого круга ценителей. Во многом популяризации такого элемента гардероба послужила хип-хоп культура, такие известные исполнители, как Джереми Скотт, Канье, Рик Оуэнс часто появляются на концертах или на публике в юбке или широкой длинной футболке, напоминающей платье. Своеобразный стиль рэперов включает многослойность - юбка может одеваться поверх , а поверх удлиненной футболки можно носить бомберы или куртки. Дизайнеры таких марок, как EnNoir, KTZ приняли эстафету популяризации мужских юбок и регулярно включают в новые коллекции данный элемент, создав уникальный стиль гетто-готика, в которую идеально вписывается юбка для сильной половины человечества, - сочетание трендовой многослойности и культового хип-хопа.

Как и когда носить юбку?

Hood by Air, Junya Watanabe, Walter Van Beirendonck и даже , культовые дизайнеры Мэттью Миллер и Джонатан Андерсон в своей новой весенней коллекции предлагают модели юбок для мужчин или удлиненные рубашки-платья для тех, кто ещё не готов к радикальным экспериментам с гардеробом.

Как и классические элементы мужской моды, юбка требует тщательного выбора и стильного сочетания. К счастью, огромный выбор моделей на сегодняшний день позволяет сформировать достойный наряд.

Для делового стиля, когда в образе соединены классическая рубашка и , подходит длинная мужская юбка в сдержанных цветах. Обязательным дополнением к образу остается кожаный ремень. Городской стиль не выдвигает требований к длине мужской юбки, однако предпочтительно, чтобы изделие достигало середины колена, даже если юбка надевается на брюки. Для города дизайнеры также не рекомендуют экспериментировать с цветом, оставляя полотно монохромным - черным, белым, серым либо оливковым. Лишь немногие дизайнеры, такие как Джуниа Ватанабе, включают в коллекции разноцветные юбки для мужчин.

Лето - период модных экспериментов, именно в этом сезоне дизайнеры предлагают модели юбок из коттона и габардина. Такие мужские юбки по длине доходят до колена, а расцветка радует сочными летними принтами.

В крое мужского платья и юбки дизайнеры отдают предпочтение геометрическим формам - трапеция, прямой крой, юбка-тюльпан в пол для особых случаев. Платья выполняются преимущественно в прямых линиях или в виде удлиненной рубашки.


Поверх юбки, мужского платья, надевается пиджак либо джемпер (в более стритовом образе), водолазка и бомбер также составят достойную композицию юбке. В 2016 году поверх наряда одевается также широкая накидка-пончо.

Оставив надежды сделать мужскую юбку привычной для гардероба большинства, трендсеттеры всё же активно борются с «мэнкриминацией», нет-нет, да и выйдя в свет в новой поневе или фижме.

  • Зоя Макаренко
  • 19.10.2015, 10:54
  • 1809 просмотров

Если женщины уже давно завоевали право носить брюки, некогда считавшиеся традиционно мужской одеждой, наравне с мужчинами, то почему бы последним не примерить юбки? Мужская юбка - явление, в принципе, отнюдь не новое: стоит вспомнить хотя бы всем известные шотландские килты. В юго-восточной Азии мужчины до сих пор носят саронг, в Индии - дхоти, отдавая должное несомненным преимуществам юбки: в отличие от брюк, юбка куда более комфортна, не стесняет движений и изготавливается очень просто из одного куска ткани.

Но вот в Европе и США мужские юбки до недавних пор не приживались, хотя еще в восьмидесятых некоторые дизайнеры пытались приучить мужчин к столь непривычному предмету гардероба. Однако все эти попытки оказались безуспешными: за исключением нескольких мужчин-знаменитостей, например, Мэла Гибсона в «Храбром сердце» и Рассела Кроу в «Гладиаторе», и мужчин, подчеркивавших свою этническую принадлежность килтами, надеть юбку мужчины в большинстве своем не решались.

Comme des Garcons | Жан-Поль Готье | Number (N)ine

Первые мужские юбки появились в коллекциях модных дизайнеров еще несколько сезонов назад. Так, еще в 2006 году несколько моделей продемонстрировал Жан-Поль Готье , а в рамках Недели моды сезона весна-лето 2009 мужские юбки продемонстрировали сразу несколько брендов - Etro, Comme des Garcons, Джон Галльяно .

Etro | Comme des Garcons | Джон Галльяно

В начале этого года тренд, наконец, стал почти официальным: то, что мужчины вполне могут носить юбки, не выглядя при этом нелепо, в открытую продекларировали самые авторитетные французские бренды. Мужчин в юбках на свои подиумы выпустили Жан-Поль Готье, Йоджи Ямамото, Comme des Garcons, Рик Оуэнс, Джон Галльяно, Number (N)ine, Александр Маккуин и Yves Saint Laurent .

В коллекцию сезона осень-зима 2009 бренда Comme des Garcons вошли короткие и длинные юбки черного и металлически-серого оттенков, а Жан-Поль Готье предпочел включить в свою коллекцию бежевые и черные клетчатые юбки поверх обычных брюк соответствующего оттенка. Йоджи Ямамото одел своих моделей в длинные, достигающие лодыжек юбки с запахом - позднее в одной из юбок от Ямамото на публике появлялся известный британский художник-авангардист Стив Маккуин , режиссер лауреата премии Каннского кинофестиваля, фильма «Голод».

Йоджи Ямамото | Йоджи Ямамото | Рик Оуэн

Безусловный трендсеттер в случае с мужскими юбками - небезызвестный Марк Джейкобс , вот уже несколько сезонов подряд закрывающий свои модные показы в юбке. Свои юбки Джейкобс носит с таким изяществом, что любая женщина позавидовала бы: проявляя, как и женщины, фантазию в подборе гардероба, Марк Джейкобс демонстрирует то сочетание строгой темной юбки с леггинсами с ярко-розовым граффити-принтом, то комбинацию черной рубашки с юбкой пурпурного оттенка. В любом случае, креативного директора Louis Vuitton никак нельзя посчитать смешным - юбка в гардеробе Джейкобса смотрится вполне естественно.

Марк Джейкобс | просто американец | Марк Джейкобс

Конечно, для того, чтобы носить юбку, от мужчины требуется недюжинная смелость и уверенность в себе. Известные своим эпатажем Йоджи Ямамото и Comme des Garcons в этом случае не могут считаться достаточным авторитетом - одно дело эпатировать представителей мира моды, выпуская на подиум мужчин в юбках, и совсем другое - решиться спуститься в юбке, к примеру, в нью-йоркское метро. Однако с подиума тренд действительно перекочевал в реальную жизнь: в юбках начали появляться самые разные мужчины - от знаменитостей на красной дорожке до обычных американцев и европейцев. Большинство из них, правда, пока осмеливается лишь на самый простой вариант - скромную черную юбку безо всяких излишеств типа ярких принтов. Такие юбки, например, выбрали для появления на красной дорожке Стинг и Вин Дизель . Самый стандартный и привычный для большинства вариант - традиционный килт со всеми его вариациями: свою любовь к классической шотландской одежде не раз демонстрировал сэр Шон Коннери , периодически вспоминает о шотландских корнях комик Майк Майерс , появляясь на публике в килте.

Вин Дизель | Стинг | Робби Вильямс

Бесспорно, юбки подходят далеко не каждому мужчине. Однако существуют и те, для которых понятие уникального стиля, возможность заявить о собственной индивидуальности и отличаться от других - самое важное. Для таких мужчин юбка вполне может стать определенным средством самовыражения.

Впрочем, несмотря на очевидную поддержку тренда со стороны самых известных дизайнеров, модные ритейлеры копировать тренд не спешат: столь неоднозначный предмет гардероба, как мужская юбка, в условиях глобальной рецессии вряд ли будет пользоваться особым спросом, утверждают они.



ФОТО Getty Images

Туники древних римлян и шаровары восточных женщин, универсальные индийские саронги и африканская джеллаба, которые носят мужчины и женщины одновременно, – эти и другие виды одежды показывают, что в мировой истории моды нет четкой связи юбок и брюк с определенным гендером. Все зависит от конкретного места и времени действия. Согласно стандартам нашей, европейской культуры последних столетий, появление мужчины в юбке на публике – это откровенный эпатаж или признак нетрадиционной ориентации. А между тем таких мужчин становится все больше. Почему?

«Эта тенденция не совсем новая, – рассказывает культуролог Ольга Вайнштейн. – Вспомните коллекцию с мужскими юбками французского дизайнера Жан-Поля Готье «Une garde-robe pour deux» («Гардероб для двоих») – это было в 1985 году. В 2003–2004 году в Музее искусств Метрополитен состоялась знаменитая выставка «Bravehearts. Men in skirts» («Смельчаки: мужчины в юбках»). Но, безусловно, в последние два года число мужских коллекций с деталями женской одежды заметно увеличилось, более того, эта мода стала активно переходить в жизнь».

Знаменитости все чаще появляются в платьях и юбках на красной дорожке или социально значимых мероприятиях. Среди них – 18-летний Джейден Смит, сын Уилла Смита, актеры Джаред Лето, Ван Дизель, рэпер Канье Уэст. И конечно, самый известный поклонник килта, юбок, сарафанов и других женских предметов гардероба – американский модельер, создатель собственной марки Marc Jacobs Марк Джейкобс.

О каких социальных изменениях говорит эта тенденция?

Екатерина Орел, психолог:

Отчасти о желании современных мужчин лучше понимать женщин. Ведь споры о социальной роли, правах и возможностях женщины в обществе не прекращаются, наоборот. С одной стороны, активизировались тренинги «носи юбки и служи своему мужчине», а с другой – мощная волна обсуждений семейного и сексуального насилия, интерес женщин к традиционно мужским профессиям... И мне кажется, что мода на мужские юбки – своеобразное продолжение этого разговора. В английском языке есть хорошее выражение – standing in my shoes (буквально «стоять в моих туфлях»), обозначающее принятие мнения, ситуации, идей другого человека. Модельеры в буквальном смысле заставляют мужчин примерить роль женщины со всеми ее особенностями, преимуществами и ограничениями.

Ольга Вайнштейн, культуролог:

Я воспринимаю этот тренд прежде всего как часть общей тенденции по разрушению условностей и культурных стереотипов в моде. В этом ряду – кампании протеста против фотошопа, появление на подиуме полных женщин, людей с ограниченными возможностями, пожилых моделей. А в более узком смысле этот тренд описывается понятием «gender-bending», что означает расширение, смягчение жестких границ гендера. Сегодня взаимное сближение ролей, феминизация мужчин и эмансипация женщин происходит на самых разных уровнях. Женщины становятся более влиятельными, успешными. В англоязычном мире есть концепция «empowerment of women», означающая усиление позиций и возможностей женщин, повышение их уверенности в себе. А мужчины, напротив, все чаще демонстрируют мягкость и женственность – вспомните тип метросексуала, который появился в начале 2000-х годов, и тогда же вошли в моду новые принципы мужского ухода за собой, заботы о себе.

Юбка – признак мужественности?

С одной стороны, процесс феминизации мужчин становится сегодня серьезной проблемой. Потере мужчинами своей идентичности посвятил отдельную книгу классик социальной психологии Филипп Зимбардо 1 . «C овременные юноши терпят поражение в учебе, на социальном поприще и в сексуальных отношениях, а женщины в возрасте до 30 лет обгоняют мужчин и в плане образования, и по заработкам? – подчеркивает Филипп Зимбардо. – Гармония между мужчиной и женщиной все больше нарушается. Для того чтобы восстановить гендерный баланс, нужно, чтобы и мужчине было предоставлено право поднимать вопросы равенства».

В этой связи освоение мужчинами юбок и платьев – хороший знак, попытка восстановить равновесие. В самом деле, женщины облачились в брюки еще в начале прошлого века, так почему же мужчины по-прежнему должны делить одежду на мужскую и женскую?

Дизайнер Марк Джейкобс

Но у модного тренда есть и другой ракурс. «Как любое явление в мире постмодерна, мужские юбки несут двойное послание: во многом они подчеркивают маскулинность их носителя, – замечает психолог Екатерина Орел. – Ведь первая ассоциация с мужской юбкой – это килт, одежда горцев, имеющих в западной культуре ореол мужества и агрессивности. Поэтому, надевая юбку, мужчина, с одной стороны, примеряет на себя женский образ, а с другой – заявляет о своей силе и превосходстве, акцентируя связь с образом воинственного горца».

«Мужчины в юбках выглядят достаточно мужественно, – подтверждает Ольга Вайнштейн. – Вспомним хотя бы древнеримских воинов в коротких туниках. Или, к примеру, черная кожаная юбка, грубые мужские ботинки, щетина на лице и мускулистые мужские руки, – такое сочетание создает довольно брутальный образ».

Так или иначе, расшатывание культурных стереотипов и гендерных границ, их относительность налицо. Этому способствует и процесс глобализации. «Шаровары, традиционно восточная одежда, становятся модными по всему миру, саронги носят не только выходцы из Юго-Восточной Азии, но и европейцы, вот Дэвид Бэкхем, например, их любит, – напоминает Ольга Вайнштейн. – То есть, безусловно, можно говорить о сближении Востока с Западом и расширении культурных заимствований. О расшатывании стереотипов свидетельствует и появление трансгендерных моделей – мужчин и женщин, которые меняют свой пол хирургическим способом».

1 Ф. Зимбардо, Н. Коломбе «Мужчина в отрыве: Игры, порно и потеря идентичности» (книга выходит в августе 2016 года в издательстве «Альпина Паблишер»).

Здравствуйте.
Девочки не парьтесь насчет одежды (платье, юбочка) для мальчиков… (особенно летом на природе, на даче)
Расскажу вам как я решила проблему с воспитанием сына. Ну и заодно решила проблему с этой домашней одеждой для мальчиков. Когда моему сыну было 11 лет, он был как и все его сверстники довольно шаловливым, не послушным и своенравным. Как то я обсуждала с подругой (наши дети почти ровесники), что делать с ним летом на даче, непослушный а рядом ж/дорога, шоссе, пруд деревенский. Мне и мужу работать же надо, а бабушка за детьми не уследит. Она и так, и приготовить поесть и стирка. Да и огород хоть какой но за ним же тоже надо ухаживать, дочка помогает но ведь девочкам нельзя тяжелое таскать, а лейка какая ни какая а все равно натаскаешься. Вот подруга и говорит: — Я к тебе в субботу приеду в гости на дачу, с сынами. Ты посмотришь как я это все решила, и может тоже так сделаешь. Ничего особо не готовь, я захвачу к столу что ни будь.
И вот в субботу они приезжают. К нам на участок заходит моя подруга с мужем и ДВЕ ДЕВОЧКИ (а у ней ведь сыновья). Она и говорит – ДЕТИ ПОЗНАКОМТЕСЬ — Это Наталья Петровна, её надо слушаться и назвала детей. – Это мой старший САША, ну и младший СЕРЕЖА. Я была очень удивлена, мальчишки были в белых КОРОТЕНЬКИХ ПЛАТЬЯХ, а им 13 и 11 лет. Прошли в дом. Там моя подруга сказала им – разденьтесь, (чтоб не пачкаться) и идите на улицу играть с Мариной и Костей. Две ДЕВОЧКИ — Саша и Сережа сняли платья, и…………………. превратились в ГОЛЫХ МАЛЬЧИКОВ. Константин смотрел на них раскрыв рот от удивления. На каждом из них были только носки и спортивная обувь, ТРУСОВ ПОД ПЛАТЬЕМ НЕ БЫЛО. Волосики у старшего мальчика там отсутствовали Ну вот. Ты увидела моих сорванцов, сказала подруга. С тех пор как Я их раздела, (по совету одной моей знакомой), они стали послушные как никогда. Готовы делать все что скажу, без всяких возражений и напоминаний, только что бы им дали хотя бы топик, не говоря уже о платье. Лишь бы не быть в гостях совсем голыми. Я сказала, что мол это у ней такие вот послушные а мой на это не пойдет. Подруга предложила. Вот сейчас есть повод Константина раздеть на всегда. Надо сказать Косте, что раз гости Саша и Сережа голые, то и он (как хозяин) тоже должен быть раздет. Я подозвала Костю и приказала ему раздеться, он конечно заартачился, но я настояла. Мальчиков он не должен стесняется, а Марина его старшая сестра. Костя нехотя снял футболку, трусики и все дети пошли на улицу, гулять на участке.
Мы обсуждали как и что надо дальше. Как заставить Костю самому согласиться ходить совсем голышом или хотя бы в топике, если платье одевать не захочет. Подруга предложила, а что мол давай всю его одежду я увезу, а Константин провожая нас вынужден будет или идти голышом до стоянки где наша машина, или попросить у сестры её платье. Ну и сразу будет видно, как он себя поведет и на что согласится. Ну а на будущее предложить ему или ходить так голым всегда, везде и при всех, или поехать в город (одетым только в платье сестры и без трусиков) и там в магазине купить такие платья, какие ему понравятся. Простое чтоб ходить на станцию, в магазин или в город и наряднее но строгое для походов в гости. На том и решили. Я собрала ВСЕ, даже самые старые вещи Константина в мешок и отдала их подруге, и её муж отнес его на стоянку в их машину. Дети наигрались и пришли перекусить. Мы им предложили пойти всем на пруд, ну и заодно там пожарить шашлык. Покупаться… провести время на природе. Костя бросился искать трусы и футболку, но я сказала, что теперь он будет ВСЕГДА и ВЕЗДЕ (КРОМЕ ШКОЛЫ) только в той одежде что я ему дам, если он её заслужит. Как он не канючил, но я стояла на своем, муж меня поддержал. И я предложила Косте взять старое платье сестры (оно ей уже стало мало) и идти в нем если не хочет голышом. Марина предложила ему одеть свой старый топик или платье, они ей уже малы. Костя решил идти, как Саша и Сережа, чтоб одинаково. Мы все пошли через лесок к пруду. Саша и Сережа бегали как ни в чем не бывало, ребята Марину не стеснялись, привыкли. Через какое то время и Костя забылся, и тоже бегал с ними играя в салочки. Так прошел день. Мы стали прощаться, и я предложила Косте проводить новых друзей. Он подумал… подумал и попросил у сестры платье, а то мол комары заедят, ну и Саша и Сережа были уже одеты в свои платья. На утро в выходной мы всей семьёй решили поехать в город, (одна остановка на электричке). Костя уже без поисков своей старой одежды попросил у Марины её платье. Мы поехали в город и там в магазине детской одежды прошли сразу в отдел для девочек. Марина стала перебирать из того что там было и выбрала для Кости коротенькие (мини) бежевую туничку и белое полупрозрачное платье. Когда мы стали примерять эти покупки, то продавщицы сначала удивились. Мало того что платья примерял мальчик, так он был и большой. Но спустя какое то время наоборот стали помогать, нашли строгое черное платье, красивое, не расклешенное, без всяких там выточек и украшений. Мы купили выбранные Мариной тунику и белое платье, и это черное нарядное и понравившееся Костику платье. Так как было жарко, Костя в примерочной сразу одел белое платье, оно ему очень шло, хотя и было достаточно короткое (мини). Перед нами предстала красивая длинноногая девочка в очень коротком облегающем тело полупрозрачном платье. Мы попросили продавцов, чтоб ему не переодеваться, а сразу идти в кассу в этом понравившемся ему белом новом платье. Нам разрешили С тех пор, мой сын ходит по участку и дома только коротенькой туничке. А чтоб ему разрешили пойти в гости в платье, а не в туничке, он слушается даже сестру, не спорит и выполняет всё что ему скажут быстро и хорошо. Ну и учеба тоже стала если и не на отлично то на хорошо. А поведение в школе на отлично. В дом ни он ни Марина никого не приглашают (Костя же в платье). Ходить друг к другу в гости могут только те их друзья (с разрешения родителей), кто последовал нашему примеру. Я в Костином и Маринином классах поделилась с мамами шебутных ребят этим достижением и даже показала клипы и СЭЛФИ. Какие то родители меня поняли и у себя этот мой опыт применили.
С уважением НАТАЛИ. (пожалуйста напишите коментарий. Моему сыну да и другим будет полезно).