Назван самый опасный для детской психики мультфильм. Ученые назвали самые вредные мультики для детей

Кратко описываю ситуацию. У меня есть двоюродный брат. Человек он может и неплохой (есть в нем и хорошее и плохое наверное как у всех), но очень не постоянный. Сейчас ему почти 45 и всю жизнь его мотает, то у него все хорошо: работа, хорошая з.пл. и все атрибуты хорошей жизни, то все совсем плохо: нет работы, живет за счет родственников, постоянно что-то ищет. Эти периоды у него разной длительностью, но периодичность такая и главное крайняя. Среднего нет.
Женат второй раз. Есть БЖ. Есть дочка от первого брака ей сейчас 17 лет. Во втором браке 2 дочки (7 и 5 лет).
Алименты на старшую дочь по началу после развода он платил не регулярно или вообще не платил. Мотивировав это тем, что при разводе (а он был бурный и драматичный) оставил деньги в размере 200 000 рублей, да и дохода у него не было. БЖ женщина боевая, настаивала на уплате алиментов, он скрывался ездил по РФ, пытался заработать (я не оправдываю его просто описываю ситуацию как есть), по итогу переехал жить в другой регион. Там женился. Взаимные страсти и претензии с БЖ они постарались уладить через несколько лет и пришли к договоренности, что он ежемесячно выплачивает в качестве алиментов 7000 рублей. Это было 7 лет назад. Эти деньги он в качестве алиментов платил регулярно. Иногда это сумма была больше 25 % от его дохода, иногда меньше. Иногда, как я писала выше, дохода не было вообще и алименты платила бабушка из своей пенсии (прошу это вообще не комментировать не думаю, что кто-то считает, что это нормально, но увы так есть).
2017 - 2018 год прошел у него очень даже неплохо. Был маленький бизнес который приносил неплохой доход. В начале учебного года в сентябре он пообещал старшей дочери оплатить полностью выпускной в школе. Сумма обсуждалась от 50 000 до 70 000 рублей. На тот момент финансы позволяли, и он пообещал. В конце года что-то пошло не так, как итог долги перед поставщиками, бизнес разорился. Сейчас он таксует, доход не больше 20 000 рублей, что покрывает только ипотечный платеж. Алименты опять платит бабушка из пенсии. Сейчас старшая дочь просит первые деньги на выпускной.
А вот теперь вопрос. Как вы считаете должен ли он оплачивать выпускной раз денег нет и взять их пока не откуда. Кредит не дают, так как плохая кредитная история и суды. Он обратился ко мне с просьбой дать в долг, я отказала. Первая и самая главная причина, денег у нас самих нет. Сами платим кредиты и с деньгами тяжело. Мы если напряжемся сможем конечно для него этот кредит взять, но я отлично понимаю, что гасить его будем мы и возвратят нам его (если возвратят не скоро). Теперь он ходит по родственникам и просит дать хоть 5000 рублей (типа с мира по нитке и голому рубаха). А родственники отказывают, мотивируя в том числе и тем, что родители должны оплачивать только те расходы, которые могут. Раз он не может оплатить выпускной, то пусть так и скажет дочери.
Я если честно в раздумьях. 5000 склоняюсь дать понимая, что не вернут, но это для нас это посильная сумма и я готова ее дать на выпускной просто так. Но пока мы такие одни, у других просто другая финансовая ситуация, и не все могут выделить даже 5000.

330

татьяна конюхова

А похожи ли по характеру, по взглядам на жизнь, по бытовым привычкам Ваши дети на Вас, ну или Вы на Ваших родителей? Так было всегда или обнаружилось спустя годы? Я иногда ловлю себя на мысли, что поступила так, как бы поступила моя мама. Или сказала так, как когда-то сказала сестра (в той же интонации))). А дочь сегодня посмеялась, рассказывала ситуацию, как она автоматически сказала фразу, которую я когда-то говорила ей в подобном случае. Это в мелочах, но все равно забавно. И это при том, что мы в принципе разные.

233

татьяна конюхова

Как часто можно услышать фразу, что мужчина выбирает себе в жены девушку, похожую на свою мать. (Естественно, при нормальных с ней отношениях). А вот в жизни таких историй очень мало или практически нет. Моя мама- полная противоположность моей бабушки. Сестра- то же самое, от слова совсем. Я не похожа на свою свекровь (разве что обе из учительской семьи). Моя дочь- абсолютно другая и по темпераменту. и по характеру, чем ее свекровь. Это только у нас так?)

204

Елена Нефедова

Я очень люблю необычную внешность. Нетипичную. Люблю Курносых, лопоухих, веснушчатых.
Мы с мужем, к слову, самые обычные.
Дочь у нас получилась не знаю в кого, ну иначе как моему заказу)
Как я написала, у нее есть одна ямочка, очень забавный курносый носик и... Вы знаете, что такое "вдовий мыс"?
Мыс вдовы - линия роста волос на лбу в форме треугольника вершиной вниз. Признак наследуется генетически и является доминантным.
Так вот он у нее тоже есть. Нас никого не напрягает это, Но вот думаю, как ее лучше стричь? До этого пытались отращивать челку, Но она ей уж очень мешает, заколки все слетают и я решила, что удобство ее сейчас важнее. Ей идет челка, Но Думаю, что лучше будет без нее. Или я ошибаюсь?
Вот рост волос как у Милы Йовович. Кто тоже обладательница сей изюминки? Какие прически носите?
PS да, и еще не понятно, если этот признак - доминантный, то как может он появиться у ребенка, если у родителей его нет?

141

Российские специалисты составили рейтинг вредных мультфильмов для детей. Самой опасной для неокрепшей психики маленьких детей была признана анимационная картина «Маша и Медведь».

Психологи изучили действие различных популярных мультфильмов на психику детей и составили топ самых вредных. Первую строчку этого антирейтинга занял один из самых успешных современных проектов для детей - мультсериал «Маша и медведь».

По словам специалистов, вседозволенность и непослушание главной героини Маши могут неправильно отразиться на поведении детей. Ребенку покажется, что такое поведение вполне нормально, и он может перенять плохие манеры, пояснили психологи, передает Planet today .

Вторую строчку в рейтинге опасных мультфильмов занял американский «Монстр Хай». Главные герои мультфильма учатся в школе монстров, однако не посещают занятия и разговаривают на сленге. Специалисты считают, что лексика, используемая в разговорах между персонажами, может существенно испортить словарный запас ребенка.

Третье место антирейтинга получает «Губка Боб квадратные штаны». По мнению психологов, главный герой мультфильма - желтая губка Боб - слишком эгоистичен и постоянно критикует взрослых, даже если те дают ему дельные советы.

На четвертом месте оказался популярный мультфильм «Том и Джерри. По словам специалистов, главные персонажи показывают непозволительное поведение: в эпизодах регулярно показывают сцены с насилием, жестокостью, а также вредные привычки.

Режиссер-мультипликатор анимационной ленты «Маша и Медведь» Наталья Мальгина считает, что детей воспитывают не мультфильмы, а родители. «Надо заниматься детьми. Тогда мультфильмы не испортят ребенка», - высказалась режиссер, комментируя рейтинг вредных мультиков.

По ее словам, сегодня родители часто просто сажают детей перед планшетами и компьютерами, в связи с чем возникает вопрос: почему дети вырастают настолько капризными.

«Мне вообще кажется, что оправдываться - это не наш путь. Считаете «Машу и медведя» вредным мультфильмом - не смотрите», - добавила Мальгина, передает радио «Комсомольская правда».

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, очень стремительно развивается мультипликация, разные жанры которой способны удовлетворить самого привередливого зрителя. Просмотр мультфильмов играет важную роль в развитии ребёнка во всех аспектах - физическом, эмоциональном, мировоззренческом, интеллектуальном. Поэтому ответственные родители поднимают закономерные вопросы: не причинят ли вред детской психике современные мультфильмы?; каким мультфильмам отдать предпочтение - зарубежным или отечественным?; разрешать ли вообще ребёнку смотреть мультфильмы?

Мультфильмы любимы всеми за счёт яркости образов, доступности для восприятия сказочных жанров, благодаря игровым сюжетам, общению героев, содержательно детям понятного. Мультяшные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле, социальном поведении. Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.

Мультпродукция способна оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Родители не должны считать мультфильмы универсальной палочкой-выручалочкой, когда можно посадить малыша к экрану телевизора или монитора и забыть про него, думая, что он смотрит что-то хорошее и развивающее. Всегда необходимо очень чётко осознавать влияние разных мультфильмов на психику и восприятие окружающего мира ребёнком. Если нет возможности предварительно ознакомиться с мультфильмом, то желательно хотя бы вместе с ребёнком его просматривать, чтобы иметь возможность комментировать содержание, обращая внимание на позитивные и негативные его стороны, помогая провести черту между добром и злом.

Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.

Для ряда зарубежных мультфильмов характерно и откровенно деструктивное влияние на ребёнка: употребление сомнительных речевых приёмов, ругательств, оскорблений, демонстрация антисоциального поведения в привлекательном ракурсе, спорных гендерных особенностей поведения, нереалистичных образов и сексуальной нетрадиционной ориентации. Сюжеты многих мультфильмов фактически пропагандируют насилие, приоритет силы, лёгкие пути достижения социальных благ (посредством волшебства, сверхъестественной силы, ловкости, правонарушений). Особенно много претензий в связи со сказанным возникает к американским и японским мультфильмам.

Рассмотрим признаки вредных мультфильмов более детально, иллюстрируя эпизодами из мультпродукции, завоевавшей большую детскую аудиторию, в некоторых случаях описывая возможные последствия для психики ребёнка и его поведения.

1. Превалируют агрессивные действия главных героев, сцены насилия, убийств. Как следствие, дети в своих поступках проявляют гнев, безжалостность, эгоизм, что в будущем чревато совершением общественно опасных деяний...

2.Персонажи постоянно демонстрируют девиантное поведение, динамично развивающийся сюжет строится только на этом, не давая времени на осмысление его нормативной подоплёки. Нарушения сложившихся в обществе правил поведения, показанные в мультфильме, не способствуют формированию у детей послушания, снимают табу на плохие поступки.

3. Преобладание в сюжете опасных сцен, трюков, форм поведения, которые сложно претворить в реальной жизни. Подражание им детьми может привести не только к разочарованию, неадекватному восприятию реальности, но и к потере здоровья.

4. Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Юмор создаёт высокий эмоциональный фон - необходимое условие для прочного запоминания, при этом критический анализ смыслового контекста изображаемой сцены даже при участии родителей сильно затрудняется. Последствия просмотра таких мультфильмов детьми могут не заставить себя долго ждать. Первыми это ощутят родители в форме детской циничности, грубости, жестокости.

Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Фото: bdrip.ru

5. Главными персонажами являются герои, не похожие на тех, кто встречается в человеческом обществе, часто с уродливой внешностью. Как считают психологи, внешность мультяшных персонажей имеет огромное значение для формирования психики ребёнка. Если персонажи вымышленные, независимо от их ролевых функций ребёнок теряет внутренний ориентир для адекватной оценки окружающего мира. Стремясь подражать своим любимым героям в разных проявлениях, он всё более погружается в виртуальную реальность.

6. Герои демонстрируют неадекватные гендерные особенности поведения. Мужчины могут быть безвольными, безынициативными, а женщины - мужественными, агрессивными, напористыми, легко справляющимися с традиционно мужскими обязанностями, игнорирующими или пренебрежительно относящимися к воспитанию детей, поддержанию семейного очага.

7. Демонстрируется неуважительное отношение к традициям и взрослым, поощряется быстрое достижение целей, без особых внешних и внутренних усилий, нередко в результате противоправных действий, коварства и хитрых уловок.

8. Фигурируют образы таких мужчин и женщин, которых нет в действительности, их фигуры имеют нереалистичные пропорции, кукольные лица шаблонны, что взрослеющего мальчика обрекает на бесплодные поиски своей «половины», а девочку толкает на тщетные попытки выстроить свой образ в соответствии с недостижимым идеалом. Искажение не только людей, но и животных, и иных объектов окружающей человека среды также затрудняет адаптацию ребёнка к социуму, способствуя бегству в виртуальный мир. В отличие от зарубежных, в отечественных сказках нередко лица, фигуры людей, окружающая их обстановка и природа и натуралистичны, и оставляют простор для достраивания образов.

9. Поведение героев не целомудренно; женщины (животные, которые изображают человеческие отношения) очень физиологичны, ведут себя напористо или даже демонстрируют признаки нетрадиционной ориентации.

Поведение героев не целомудренно. Фото: torfilm.ru

Представленные признаки вредных мультфильмов нередко носят комплексный характер. Если растущий человек пропускает через себя большое количество такой мультпродукции в течение длительного периода времени без корректирующего влияния взрослых, то вероятность деструктивного его развития сильно возрастает, так как справедливо предположить, что вредоносное воздействие отдельных факторов в этом случае усиливается.

Ниже представлены некоторые из наиболее часто встречаемых ответов на вопросы родителей специалистам (с сайта Maмa.Ру). Ответы предусматривают ограничение времени просмотра мультфильмов. Такие рекомендации полезны не только для сохранения здоровья, но и создают условия для восприятия ребёнком разъяснений взрослых. Ведь критическое осмысление требует от него существенных интеллектуальных усилий и минимизации отвлекающих факторов. Поэтому чем более сомнительна польза для растущего человека от просмотра мультфильма, тем последовательнее необходимо придерживаться приводимых ниже рекомендаций. Кроме того, некоторые из рекомендаций во многом подтверждают те заключения, которые сформулированы в связи с обозначенными выше признаками вредных мультфильмов.

Как считают врачи-офтальмологи, детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Потом можно, но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультиков детям: картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми; сюжет должен быть понятным и несложным для ребёнка, а длительность - минимальной.

Каковы критерии выбора продолжительности мультфильмов?

Для детей, возраст которых более четырёх лет, продолжительность мультфильмов должна составлять до 20 минут, показывать не более двух раз в день; в пять-шесть лет длительность просмотра можно увеличить до 40 минут, для младших школьников - полтора часа 2-3 раза в неделю. При нарушенном зрении, особенно близорукости, длительность просмотра должна быть минимальной, до 10 минут. Но нельзя полностью запрещать ребёнку просмотр мультфильмов, чтобы в детском коллективе ребёнок не чувствовал себя обделённым. С началом школьного обучения следует перевести ребёнка на двухдневный режим просмотра мультфильмов в выходные дни.

Правильная организация просмотра мультфильмов

Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сном, особенно детям впечатлительным. Слишком длительные мультипликационные картины следует разбить на части. Правильная осанка и расстояние до экрана играют очень важную роль в физическом развитии детей. Родителям следует следить, чтобы расстояние до экрана телевизора было около двух метров, угол просмотра был прямым. Если у ребёнка начали слезиться глаза, следует немедленно прекратить просмотр. Прежде чем показывать ребёнку новый мультик, родители сами должны его просмотреть.

Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра?

Критерии выбора мультфильмов очень просты по своей сути. Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а ещё лучше, если в сюжете чётко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрия, то такой мультик может расцениваться как полезный, имеющий воспитательный потенциал.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра - излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра - воодушевление, смех, спокойное состояние.

Можно ли оставлять ребёнка наедине при просмотре мультфильма?

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Ведь ребёнку в любой момент может понадобиться Ваша помощь, объяснение какого-либо фрагмента или ситуации. Ребёнку практически всегда интересна реакция родителей на происходящие события. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»

Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.

В заключение хотелось бы всё-таки акцентировать внимание на позитивном развивающем потенциале хороших мультфильмов. Хорошие мультфильмы - это в меру яркие (нередко в западных мультфильмах применяются слишком яркие, ядовитые цвета), зрелищные, образные, с простым и добрым сюжетом, доступные детскому восприятию мультфильмы.

Хорошие мультфильмы формируют у ребёнка первичные представления о добре и зле в контексте общечеловеческих ценностей, лучших образцов культурного наследия. Через сравнение себя с положительными героями растущий человек должен иметь возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

События, происходящие в хорошем мультфильме, повышают осведомлённость ребёнка, развивают его мышление и воображение. Отметим, что подавляющее большинство советских мультфильмов, по мнению многих специалистов, отвечают этим критериям. Для них характерно, что зло не вечно «правит балом», добро побеждает, часто перевоспитывая даже отрицательных персонажей. К сожалении, современные российские мультфильмы всё больше напоминают зарубежную мультпродукцию.

Хороший мультфильм должен быть подарком, праздником для ребёнка. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. Следует иметь в виду, что нормально развивающийся ребёнок всегда предпочитает телевизору «живое» общение, окружающий его социум.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

На днях по всему интернету прокатилась новость о том, что популярный мультфильм "Маша и Медведь" признан опасным для детской психики. И правда, на первый взгляд гиперактивная Маша, от которой прячутся все зверюшки, и похожий на замученного родителя Медведь, покорно терпящий все ее капризы, - не лучший пример для подражания. Вот только кто конкретно признал этот мультик опасным?

На планшет и делай что хочешь

Во всех новостях говорится о некой "группе российских психологов", которые составили антирейтинг детских мультфильмов. И что на второй строчке по опасности, после Маши и ее Медведя, - американский мультик "Монстр Хай", на третьей "Губка Боб", а на четвертой - всем известные и обруганные уже много раз "Том и Джерри".

Но ни слова нет о самом исследовании. На ком, извиняюсь, тестировали? Скольким детям попортили психику в лабораторных условиях? Вопросов миллион, а ответов ноль.

Этот рейтинг, скорее всего, шутка! - уверена Катерина Поливанова, доктор психологических наук. - До тех пор пока мы не увидим научных исследований влияния этих мультфильмов на психику ребенка, все разговоры - это спекуляция. Даже если считать, что Маша - это гиперактивный ребенок, то далеко не факт, что наблюдение за ней как-то повлияет на поведение реального ребенка. Таких данных нет. Точнее, исследования о том, как влияют мультики на детей, есть, и не одно! Вот только можно ли им доверять?

Исследования агрессивного поведения детей дают противоречивые результаты, - рассказывает Катерина Николаевна. - Мы сегодня далеко не всегда знаем, как видеоряд влияет на человека. Он может травмировать - когда я увидела какую-то страшную сцену и переживаю из-за этого. Но нет данных, что это может как-то повлиять на развитие ребенка. Кстати, все такие исследования проводились, как правило, за деньги различных кинокомпаний...

Кроме того, надо отделять мух от котлет. Может, это не мультфильм вредный, а просто взрослые предпочитают дать ребенку планшет и заниматься своими делами? Тогда опасность для психики представляют вовсе не мульт­фильмы.

Тут могут быть разве что рекомендации по общей гигиене жизни - не смотреть телевизор 24 часа в сутки, разговаривать с ребенком. Обсуждать с ним то, что он увидел, и давать свои оценки. В общем, быть живым человеком! - подытоживает эксперт.

Прививка от зла

Сказки и снятые по ним мультфильмы вряд ли могут быть стерильны. Провокатор мышонок Джерри и маньяк кот Том - чему они могут научить малыша? И наши Заяц и Волк? Хотя в отличие от американской парочки у советских зверюшек точно расписаны роли - хулиган и стиляга Волк, спортивный и правильный Заяц. Но и в "Ну, погоди!" насилия предостаточно...

А дело в том, что мультики не являются прямым наставлением для детей о том, как себя вести. Понимание о том, что хорошо, что плохо, закладывается семьей, обществом. Хорошо воспитанный ребенок, в котором сызмальства заложены нравственные основы, посмотрев на приключения Маши и Медведя, вряд ли скопирует поведение девочки. Он понимает, что она нарушает нормы. Для него такой мультик - просто развлечение. Не случайно динамичный сюжет мультика и яркие персонажи сделали его популярным не только в странах бывшего Союза, но и в Испании, Италии, Индонезии, Австралии, Вьетнаме, Южной Корее, Канаде и Великобритании. И никто из тамошних продюсеров не усмотрел в "Маше и Медведе" педагогических опасностей.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Этап взросления

С каждым веком мы становимся все человечнее. Еще 500 лет назад ребенку бы за воровство отрубили руку, а сегодня даже охрана в супермаркете не пошевелится. Но насилия и жестокости вряд ли стало меньше. Просто раньше люди наблюдали за казнями офлайн на площадях, а сейчас мы смотрим кровавые фильмы и криминальные новости в прямом эфире.

Но ни взрослые, ни дети идеальными не стали. Дети могут быть жестокими и могут врать - разве это секрет? Зло не передается визуальным путем через мультфильмы, сказки или компьютерные игры. Они лишь могут вызвать какую-то реакцию, не всегда приятную окружающим.

Научиться как-то реагировать, переживать жестокость вокруг - это необходимая часть взросления. И счастье, что в современном мире дети могут взрослеть, осмысливая книги и фильмы. А не казни на площадях.

КСТАТИ

5 самых популярных сказок в мире и их обратная сторона

"Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла. Пожалуй, эта книжка найдется в каждом доме, и читают ее и дети, и взрослые. Однако не все так чудесно в стране чудес: Королева то и дело рубит головы подданным. А Гусеница с кальяном по современным меркам вполне тянет на метку 18+ за пропаганду курения.

"Красавица и чудовище" Шарля Перро. Купец в этой сказке вряд ли получит премию "Родитель года". Это надо же - додуматься отдать дочку страшному зверю как компенсацию за собственный промах!

"Золушка" Шарля Перро. Вообще-то в неадаптированной версии сказки сестры Золушки отрезают себе пятку и пальцы ног, чтобы втиснуться в хрустальную туфельку.

"Золотой ключик" Алексея Толстого. Напомню, что Буратино загнал за 4 сольдо азбуку, ради которой папа Карло продал свою единственную куртку. Арлекин регулярно поколачивает Пьеро, да и самому главному герою то и дело прилетает на орехи.

"Белоснежка и семь гномов" братьев Гримм. Мачеха велит охотнику убить падчерицу и принести ее сердце, чтобы съесть. По сравнению с этим любые семейные конфликты - сущий пустяк!

Каждый родитель знает, что детям следует проводить перед голубым экраном не более четверти часа в день. Ученые доказали, что от просмотра телевизора кроха не получает ничего, кроме вреда: близкое нахождение от источника излучения негативно сказывается на зрении, страдает осанка. Но ведь нельзя полностью оградить современных детей от благ цивилизации, запретить смотреть сказки! Психологи утверждают, что совсем лишать любимое чадо подобных удовольствий неправильно. Главное – проследить, чтобы время, проведенное за просмотром телевизора, тратилось с пользой.

К сожалению, далеко не все герои современных детских мультиков являются объектами для подражания. Многие из них откровенно вредны, учат детей исключительно плохому. Эксперты считают, что «полезных» сказок мало. Единственная польза от мультфильма заключается в предоставлении нескольких свободных минут родителям, которые в момент нахождения крохи перед телевизором могут заняться решением личных вопросов. Но раз уж без этого развлечения сегодня не обойтись, все же хочется, чтобы появляющиеся на экране эпизоды не действовали раздражительно и не представляли опасности для малышей. От каких мультфильмов следует оградить собственных детей? Давайте выясним.



Несмотря на то, что новый отечественный мультсериал «Маша и Медведь» считается мегапопулярным (и не только в России), психологи и многие родители не рекомендуют показывать его детям. Героиня Маша является ярким примером гиперактивного ребенка. Любит проказничать, никого не слушается. Замечено, что после просмотра даже одной серии мультфильма дети начинают подражать непоседливой девочке. Конечно, красочные картинки, задорная девчонка в розовом платьице доставляют истинное удовольствие познающим мир малышам. Порой сюжет разворачивается самым неожиданным образом. Это привлекает зрителя. Но если вы не хотите превратить свое чадо в такое же беспокойное создание, старайтесь как можно реже включать дома этот мультфильм.




Герои нашумевшего и не менее популярного заокеанского шедевра под названием «Губка Боб» ничуть не уступают персонажам вышеназванного мультфильма. Сегодня изображения Спанч Боба в буквальном смысле встречаются на каждом шагу. В магазинах продаются не только странные квадратные фигурки, но также вещи и предметы с изображением Боба (футболки, постельные принадлежности, детская посуда). Эксперты считают мультик чрезвычайно агрессивным и опасным для детей из-за глупых и примитивных шуток. Он ухудшает концентрацию внимания, повышает гиперактивность.




Любимый многими зеленый тролль Шрек из одноименного мультфильма тоже оказался в списке «вредных» персонажей. Когда-то в кинотеатрах наблюдался настоящий ажиотаж. Но и сегодня у этого мультфильма есть немало поклонников как среди взрослого населения, так и среди детей. Последних забавляет веселый сюжет, а зрелых почитателей картины восхищает тонкий юмор. Согласно рекомендациям психологов, дошколятам не следует смотреть «Шрека» (в частности, из-за присутствия садистских моментов). Неокрепшая детская психика может не выдержать некоторых жестоких сцен, которых, увы, в ленте предостаточно. Ребенок должен созреть для понимания юмора, присутствующего в картине.

Монстр Хай




Еще один американский сериал, от просмотра которого по телу пробегает легкий холодок, носит устрашающее название «Monster High» («Монстр Хай»). Его предлагают к показу нашим детям. Героинями мультсериала являются «монстряшки», заметно отличающиеся от других мультипликационных персонажей не только внешностью, но и образом жизни. И все бы ничего. Мультик ведь по своей сути добрый. Но главной фишкой является то, что детей «учат» добру нестандартно. Картины с гробами-кроватями, черепами с бантиками и другими зловещими атрибутами маленьких «монстряшек» – это уже перебор. Почему авторы картины решили, что вампирам, зомби и прочей нечисти место в детском мультике? Мир сошел с ума. Миллионы девочек коллекционируют страшных кукол, будто соревнуясь между собой. Стоит надеяться, что мода скоро закончится. К слову, пару лет назад депутаты Госдумы настаивали на запрете ввоза в РФ игрушек, сделанных по мотивам «Монстр Хай».

Теперь известно, какие мультики эксперты и родители юных зрителей считают вредными. Наше поколение выросло совсем на других сказках. Но это не значит, что современная мультиндустрия лишена полезных и добрых картин. Среди российских мультфильмов особо отличаются персонажи «Лунтика», «Фиксиков», «Смешариков», «Свинки Пеппы» и «Даши-путешественницы». У каждого есть любимые мультипликационные сказки, которые несут лишь добро и свет. Обязательно интересуйтесь тем, что смотрит ваш малыш. Удачи!