Название классных часов по патриотическому воспитанию. Классный час на тему "патриотическое воспитание"

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?

Какие цели и задачи поставить для классного часа?

Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

  • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
  • развить этические и нравственные качества учащихся;
  • познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
  • привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

Какие темы выбрать для патриотического классного часа?

  • Что такое патриотизм?
  • Наследие России.
  • Есть такая профессия — Родину защищать!
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Я люблю свой край!
  • Я — гражданин.

Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?

Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.

Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.

  • К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
  • «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).
  • Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для детей).
  • «Богатырская застава» (сборник былин).
  • «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
  • «Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).

Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».

Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.

Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.

В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:

  • «И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков-Щедрин).
  • «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
  • «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Белинский).
  • «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
  • «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов).

Форма проведения

Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.

Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.

В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.

ОГБПОУ «Шацкий агротехнологический техникум»

Методическая разработка

классного часа по патриотическому воспитанию

«ПАМЯТЬ»

преподаватель общественных дисциплин

2017г.

    Введение ……………………………………………………………………………стр. 3

    Организация и проведение мероприятия……………………..…стр. 4

    Заключение………………………………………………………………………..стр. 9

    Использованная литература………………… ………………………….стр. 11

    Приложение….…………………………………………………………………..стр. 12

    Введение

Современная ситуация в России сложна, многообразна, динамична, пронизана противоречивыми тенденциями. Любое общество производит себя через молодое поколение. Молодежь представляет собой будущее страны, а поэтому ее настроения, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром, измеряющим общий политический и социально -психологический климат в обществе.

Можно сказать, что молодежь - необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим.Наша молодежь как социально -демографическая группа зависима от социально -экономических и политических отношений общества. Естественно, что она несет в себе все противоречия присущие обществу в целом. В настоящее время проявили себя серьезные отличия у «отцов» и «детей» и в ценностных ориентациях, и в способах коммуникации, а не редко и в образе жизни.

В связи с этим сегодня наиболее актуально стоит вопрос воспитания чувства патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении.

Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. Патриотическое воспитание должно осуществляться в процессе включения молодежи в активную деятельность и может быть реализована с помощью многообразных форм и методов.

    Организация и проведение мероприятия .

Форма проведения: классный час

Метод проведения: групповой

Время проведения: 45 мин (внеаудиторное)

Место проведения: читальный зал библиотеки техникума

Цель:

способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе.

Задачи:

Привить интерес к истории страны;

Познакомить с героическими подвигами земляков;

Способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в «горячих точках».

Оборудование:

Сценарий классного часа;

Мультимедийная установка для демонстрации фильма;

Презентация;

Записи видеороликов;

Плакаты, книги, вырезки из газет для художественного оформления аудитории и книжной выставки;

Цветы и подарки для воина-интернационалиста.

Ход классного часа

Ведущий 1.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вчера, 15 февраля, исполнилось 26 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Этой дате посвящается наше мероприятие под названием «Память».

Вступительное слово для открытия мероприятия предоставляется директору техникума.

(выступление директора техникума)

Спасибо.

Ведущий 2.

Поэт Роберт Рождественский написал:

Задохнулись канонады,

В мире тишина.

На большой земле однажды кончилась война.

Будем вновь встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

Всей Земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придет война.

Видеоролик на песню «Афганистан»- ВИА «Голубые береты»)

Ведущий 3.

25 декабря 1979 года в 15.00 московского времени государственную границу СССР пересекли воздушно-десантная дивизия, военно-транспортные самолёты, инженерные части, в повышенной готовности стали мотострелковые дивизии Краснознамённого военного округа. Начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана.

Ведущий 1.

Тогда, до декабря 1979 года, всё было так же, как всегда. Мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.

И вдруг эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война

Ведущий 2.

Вчера мальчишки выпускной гуляли, Ломился стол от всяческих сластей. И в ночь подруги им судьбу гадали - И нагадали тысячу путей.

Но выпала всем дальняя дорога В чужую, неизвестную страну.

И не нашлось другой судьбы у Бога, Чем эта - через страшную войну.

Ведущий 3.

И им пришлось испить ее до края,

И, обманув в письме отца и мать,

Мол, не на бой - «по делу» вылетаем –

В жестокой сече к смерти привыкать.

Их уносили «Черные тюльпаны»

Не в небо - к Богу в девятнадцать лет...

За землю предков дрались там душманы,

А мы за что? Никто не даст ответ.

Ведущий 1.

И вот вернулись парни. Поседели.

У сердца - боевые ордена.

И шрамы - как отметины - на теле.

И в душах - не кончается война.

И в снах - опять восстанет из могилы Тот, на твоих глазах погибший друг.

И не найдется в целом мире силы,

Чтоб разорвать порочный этот круг!

Ведущий 2.

Стихотворение «Афганистан» читает студент Шанаев Александр. 111гр.

Ведущий 3.

С первых дней войны из Афганистана не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из лёгких... Военные действия в Афганистане продлились сто тринадцать месяцев, 3285 дней. 5 февраля 1989 года. За время присутствия советского контингента в Афганистане погибло около 15 тысяч человек из числа советских военнослужащих, почти 50 тысяч были ранены, более 300 человек до сих пор считаются без вести пропавшими.

Видеоролик на песню А. Розенбаума «Черный тюльпан»

Ведущий 1.

Сегодня в нашем зале присутствует наш земляк, шатчанин, участник боевых действий в Афганистане, воин-интернационалист, наш герой, наша гордость Андрей Александрович Ераткин.

Просим Вас выйти на сцену.

Ведущий 2.

Андрей Александрович - выпускник Шацкого техникума механизации сельского хозяйства, закончил наш техникум с Отличием.

Андрей Александрович, расскажите, почему Вы решили поступать в техникум?

Андрей Александрович, ребята хотели задать Вам несколько вопросов. Пожалуйста, вопрос.

(Студенты задают вопросы афганцу. Выступление гостя сопровождается презентацией)

Ведущий 3.

Расскажите пожалуйста о своих наградах. Расскажите о своих боевых товарищах.

Ведущий 1.

А теперь, внимание на экран. Сейчас вы увидите фотографии из архива Андрея Александровича.

(показ слайдов с фотографиями)

Андрей Александрович, спасибо большое за рассказ, за Ваш героизм, за Ваш подвиг!

Ведущий 2.

Наше мероприятие называется «Память», мы всегда должны помнить тех, кто воевал, тех, кто выполнял свой интернациональный долг, тех, кто защищал свою Родину.

Ведущий 3.

В истории каждого государства есть свои войны..., а у каждого народа есть герои этих войн. Мы не можем судить о праведности или неправедности давно оставшихся в истории войн. Раны одинаково болят.

Стихотворение «Война» читает студент 111 группы Дмитрий Катков.

Ведущий 1.

Воинов провожали на войну и ждали не смотря ни на что их матери... Молились, плакали, и всегда надеялись на лучшее...

Стихотворение «Материнские руки» читает студент 111 группы Александр Шанаев.

Ведущий 2.

Андрей Александрович, студентка 211 группы Олеся Куркина читает для Вас отрывок из поэмы «Василий Теркин».

Ведущий 3.

Огромное спасибо всем, кто пришел на эту встречу. Спасибо, Андрей Александрович!

(вручение памятного подарка воину-интернационалисту, коллективная

фотография).

    Заключение.

Память о подвигах наших старших товарищей – афганцев нужна нам всем, чтобы правильно понимать события, происходящие в стране, чтобы суметь найти своё место в жизни. Нельзя уходить от трудных проблем и прятаться за чужие спины ни на войне, ни на гражданке. А учиться мы этому будем у афганцев.

Главной целью этого классного часа было не просто познакомить учащихся с еще одной страницей истории нашей страны, но и дать понять, что на войне проявляются естественные человеческие качества: и героизм, и трусость; есть военные будни и плен.

Война – это страшное слово. Кода его произносишь вслух, сразу видишь: ужас, разрушение, безумие, неизбежность, гибель всего живого. Вдвое тяжело воевать в чужой стране, защищать чужой народ, не понимая, на чьей стороне правда. Человек, который был на войне, лучше всех понимает, что значит быть патриотом.

В ходе мероприятия, представленного в методической разработке, студенты ознакомятся с событиями, которые предшествовали и послужили поводом для ввода советских войск на территорию Афганистана. Они смогут осмыслить необходимость присутствия наших войск на территории этого государства с общечеловеческой точки зрения. Рассказы о подвигах солдат- афганцев подтвердили тот факт, что преемственность поколений не утрачена и воины- афганцы заслужили ратную славу и нашу горячую признательность, как и наши деды и прадеды, всегда стоящие на страже покоя, мира своего народа. А рассказ воина-интернационалиста, нашего земляка, выпускника Шацкого техникума Ераткина Андрея Александровича помог нам вживую представить события тех далеких лет. Мы гордимся, что такие герои живут рядом с нами!

Для успешного проведения классного часа была проведена большая подготовительная работа: разработка сценария, поиск видеоматериалов, отражающих события афганской войны, подбор стихов, составление презентации классного часа, приглашение воина-интернационалиста, обеспечение мероприятия необходимым оборудованием для демонстрации слайдов, проведение репетиций.

Аудитория украшена в соответствии с тематикой классного часа фотографиями, книгами, высказываниями характеризующими мужество и героизм солдат Афганской войны, портретами земляков-участников войны, вырезками из газет.

Этот классный час - музыкально- литературная композиция, сопровождается музыкой и стихами. В ходе мероприятия использованы видеоклипы на песни ансамбля " Голубые береты" и Александра Розенбаума". Студенты читают стихи, они об Афганистане, о героях этой войны, о матерях, которые ждали своих героев. Мероприятие имеет огромное значение. Он воспитывает в студентах чувство патриотизма, любовь к Родине и Отечеству. Молодое поколение испытывает чувство гордости за подвиги солдат во время войны в Афгане. Урок формирует гражданскую позицию студентов.

    Использованная литература

    Четунова Н., Бобровская Е. Советский патриотизм и советская литература // Советская книга.1946. № 2.

    Полторацкий В. Андрей Платонов на войне Платонов А. Смерти нет! Рассказы.М: Советский писатель, 1970.

    «Вторжение. Неизвестные страницы необъявленной войны» Москва СП «ИКПА» 1991;

    В. Островский, А. Уткин «История России 20 век» Москва «Дрофа» 1999;

    Ресурсы интернета.

Классный час. Владислав Духин - герой нашего времени.


(1980 – 2000)
Пояснительная записка: О героях войны много написано и рассказано. Дети знают про их подвиги и стараются быть похожими на героев. Многих забрала война. Но не только гибли люди в войну, погибали молодыми ребята в Афганистане и Чечне.
И наш сегодняшний разговор будет посвящён герою России – Владиславу Духину, который погиб в Чечне в возрасте 20 лет. Ему бы жить и жить, радоваться жизни, любить семью, растить своих детей, но не пришлось… Этот классный час предназначен для учащихся 7 - 8 классов.
Цель: формирование представления учащихся о герое России – Владиславе Духине;
Задачи: рассказать о Владиславе Духине, о его подвиге в Чечне;
воспитывать патриотизм в душах и сердцах учащихся;
учить учащихся помнить героев.
Ход классного часа:
1. Учитель: (звучит тихая музыка)
Мы с вами живём в замечательное время. Над нами сияет голубое небо, светит ласковое солнце, люди живут полной жизнью: «люди встречаются, люди влюбляются, женятся», дети учатся в школе.
И самое главное, что нет войны. Не слышно залпов орудий и взрывов, на улице и везде раздаются живые человеческие голоса. Приятно жить, творить и делать добрые дела!
2. Ведущий (1)
А много лет назад шла война, это было страшное время, шли бои, много людей погибало на фронтах Великой Отечественной войны, погибали дети в блокаду. Было много героев, защищавших нашу Родину.
3. Чтец (1):
Нас двадцать миллионов
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы женам снимся молодыми,
И мальчиками снимся матерям.

А в День Победы сходим с пьедесталов,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все от рядовых до генералов
Находимся незримо среди вас.

Есть у войны печальный день начальный,
А в этот день вы радостью пьяны.

4. Чтец (2):
Мы не забылись вековыми снами,
И всякий раз у Вечного огня
Вам долг велит советоваться с нами,
Как бы в раздумье головы клоня.

И пусть не покидает вас забота
Знать волю не вернувшихся с войны,
И перед награждением кого-то
И перед осуждением вины.

Все то, что мы в окопах защищали
Иль возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь и защищать вам завещали,
Единственные жизни положив.

Как на медалях, после нас отлитых,
Мы все перед Отечеством равны
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

Где в облаках зияет шрам наскальный,
В любом часу от солнца до луны
Бьет колокол над нами поминальный
И гул венчальный льется с вышины.

И хоть списали нас военкоматы,
Но недругу придется взять в расчет,
Что в бой пойдут и мертвые солдаты,
Когда живых тревога призовет.

Будь отвратима, адова година.
Но мы готовы на передовой,
Воскреснув,
вновь погибнуть до едина,

Чтоб не погиб там ни один живой.

И вы должны, о многом беспокоясь,
Пред злом ни шагу не подавшись вспять,
На нашу незапятнанную совесть
Достойное равнение держать.

Живите долго, праведно живите,
Стремясь весь мир к собратству
сопричесть,
И никакой из наций не хулите,
Храня в зените собственную честь.

Каких имен нет на могильных плитах!
Их всех племен оставили сыны.
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

Падучих звезд мерцает зов сигнальный,
А ветки ив плакучих склонены.
Бьет колокол над нами поминальный,
И гул венчальный льется с вышины.
(Расул Гамзатов)
5. Давайте послушаем знаменитую песню из кинофильма «Офицеры» - «Герои былых времён»

6. Ведущий (2):
Ребята! А кто такие герои?
Ответы учащихся:
Герои – это люди, у которых есть цель в жизни.
Герои- это те, которые совершают подвиги ради других людей.
Для меня герой – Александр Матросов, который закрыл своим телом амбразуру вражеского пулемёта.
Герои не ищут славы, они совершают подвиги по велению сердца.
Для меня герой – Николай Гастелло, который направил свой самолёт на фашистские бензобаки.
Для меня герои – это молодые парни, погибшие в Афганистане и Чечне.
7. Чтец (1):
Нет оправданий для войны,
Но только войны не стихают
И снова гибнут пацаны
И снова близкие рыдают…
Опять потери, вновь бои,
Как и в Афгане, гор преграда,


Чужие там, а здесь свои,
Но кровь одна, одни награды.
Поймав, снаряд гудит броня,
У БМП движок дымится.
Тогда Афган, сейчас Чечня,
Никак война не прекратится.
Война приходит в города,
Лицо до времени скрывает
И ночью спящие дома
Из мирной жизни вырывает.
Не утихает боль войны,
О ней всю жизнь не забывают
И с сединою, пацаны,
Друзей погибших поминают…


В Чечне
8. Ведущий (1):
Много ребят погибли в Чечне и Афганистане.
И сегодня мы вспомним Владислава Духина, который погиб в Чечне совсем молодым.
Он рос обычным боевым мальчишкой с сильным характером и волей.
Родился 26 марта 1980 года в городе Ставрополь в семье служащих.
Родился Влад – родители назвали его в честь великого хоккейного вратаря Владислава Третьяка – 26 марта 1980 года в Ставрополе.
– В детстве он очень любил играть со старшим братом Женькой в войну и при этом всегда был десантником, – рассказывает его отец Анатолий Духин. – Владу часто снился один и тот же сон: идет бой, его окружают «черные» люди. До 14 лет он даже спал с игрушечным пистолетом под подушкой.
Учился Владислав в 24-й средней школе. Он не был примерным учеником, хотя слыл умным и способным.
Что говорит о нём его отец?
«Он был очень подвижным парнем, – говорит Духин-старший. – Любил баскетбол, волейбол, настольный теннис, увлекался стрельбой, много читал. Да и девчонки от него без ума были. Когда он брал в руки гитару, все собирались вокруг. Репертуар был разнообразным. Но больше пел об афганских героях. У него всегда получалось хорошо все, за что бы он ни брался, будь то работа или спорт. Влада все любили за доброту, порядочность, честность, смелость»


Маленький Влад


Влад - школьник
В дневнике у него рядом мирно уживались «пятерки» и «двойки», – вспоминает отец. – А школу сын заканчивал уже в вечернем лицее.
В свободное от учебы время веселый и жизнерадостный Влад гонял в футбол с другими мальчишками. После школы пошел работать в автомастерскую, поступать в ВУЗ не захотел пока не отслужит в армии.
9. Ведущий (2):
В мае 1998 году был призван в Российскую Армию Промышленным райвоенкоматом города Ставрополя. Службу проходил в 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, расквартированной в городе Пскове. Был командиром боевой машины - наводчиком орудия. В составе миротворческого контингента был в четырехмесячной командировке в Абхазии. С начал 2000 года в принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике.
Первое боевое столкновение в бандитами произошло 8 февраля. Духин с отделением находился в боевом охранении, когда заметил противника. По его приказу десантник открыли внезапный огнь, несколько боевиков были убиты, остальные отошли.
10. Ведущий (1):
29 февраля 2000 года гвардии младший сержант Духин в составе 6-й роты занимал оборону на одной на высоте 776.0 (Шатойский район). Утром 1 марта позиции десантников были в очередной раз атакованы большой группой боевиков, появились убитые и раненые. Не обращая внимание на свое ранение, Духин выносил раненых товарищей в безопасное место. Во время выноса очередного раненого младший сержант увидел, что бандиты пытаются обойти позиции десантников с трех сторон. Зная, что рота ведет тяжелый бой и помощи ждать неоткуда, Духин принял решение самому сдерживать боевиков. Заняв удобную позицию, он открыл прицельный огонь из автомата. Когда закончились боеприпасы, десантник дождался, когда враги приблизились, и с последней гранатой в руках бросился в их гущу. Владислав Духин погиб, уничтожив при этом взрывом гранаты десять боевиков.
11. Ведущий (2):
Владу было всего 20 лет.
Как вы думаете, какие чувства испытывал Влад, когда к нему приблизились враги? Почему он принял такое решение?
12. Ведущий (1):
Указом Президента Российской Федерации N484 от 12 марта 2000 года за мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо - Кавказском регионе, гвардии младшему сержанту Духину Владиславу Анатольевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
13. Ведущий (2):
Похоронен на родине в городе Ставрополе.


Чтец (1):
Навек запомни
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты -
Рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
(М. Исаковский)
В Ставрополе в его честь названа одна из новых улиц, на здании лицея установлена мемориальная доска. С 2001 года в Ставропольском крае проводятся, ставшими традиционными, детские футбольные турниры, посвященные памяти Героя России Владислава Духина. В октябре 2003 года отец Героя с местным священником отцом Александром, ротой спецназовцев и ребят из военно-спортивного клуба «Русские Витязи» (город Ставрополь) установили на одной из вершин Кавказского хребта на территории Карачаево-Черкессии поклонный православный крест в память Владислава Духина и во славу подвига восьмидесяти четырех русских солдат. Гора получила неофициальное название - Духина гора.

Материал содержит презентацию для классного часа "Патриотическое воспитание". Мероприятие рекомендуется проводить в средних классах школы. Целью проведения классного часа является создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально значимых качеств и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и социального окружения.

Материал содержит презентацию для классного часа "Воспитание патриотов". Мероприятие проводится в средних классах школы. Целью проведения классного часа является формирование патриотизма у учащихся, активной жизненной позиции.

Материал содержит сценарий классного часа "Гражданственность и патриотизм". Мероприятие проводится в 7 классе. Цель проведения классного часа состоит в том, чтобы ребята поняли как важно ценить и любить свою Родину.

Материал содержит презентацию для классного часа "Что такое патриотизм?". Мероприятие рекомендуется проводить в начальных классах школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества.

Презентация является замечательным сопровождением для песни «Солдаты России». В архиве есть и звуковой файл, записанный в формате.mp3. Это пособие можно скачать бесплатно для проведения тематических праздников, классных часов в начальной школе, на которых учитель будет рассказывать школьникам о подвигах советских и российских солдат в мирное и военное время, для урока в 4 классе. Такой материал будет способствовать формированию у школьников уважения к тем воинам, которые прославили Россию, к тем молодым парням, которые по зову сердца отправлялись защищать Родину. Они были молодыми, но их мужество было безмерным, а дух несгибаемым. Посмотрев такую работу, ученики начальной, средней или старшей школы будут чувствовать гордость за свою Родину.


Презентация расскажет детям обо всех Днях воинской славы, которые отмечаются в России. Каждый из них связан с определенным событием и имеет свою историю. О ней обязательно должны знать школьники. Работу можно скачать бесплатно для проведения тематических классных часов или уроков ОБЖ в 10 классе. В архиве имеется файл с текстовой информацией о праздниках. Ее можно использовать при подготовке к занятиям.

На 38 слайдах собран материал, который расскажет о нескольких памятных датах. Школьники узнают, в какое число отмечаются Дни воинской славы, какому событию они посвящаются. Интересно будет увидеть на картинках сюжеты, посвященные Ледовому побоищу и Куликовской битве. Здесь же раскрывается рядом иллюстраций тема побед Петра Первого и российского морского флота, взятие Суворовым крепости Исмаил и победы Кутузова в войне с французами в 1812 году. Не остались без внимания и другие праздничные даты, входящие в цикл этих праздников.


Презентация посвящена знакомству с праздником, который установлен совсем недавно. С 2014 года в России празднуется День неизвестного солдата. Во всей стране 3 декабря пройдут мероприятия, на которых будут вспоминать тех, чьи имена остались в истории неизвестными, но эти люди совершили подвиги, они погибли, защищая Родину. Именно 3 декабря 1966 года прах солдат, захороненных в братской могиле, был перенесен в Александровский сад и с почестями захоронен у стен Кремля. А с 2014 года в России было решено объявить этот день памятным.

Работа выполнена на 16 слайдах. В ней рассказ о празднике, его история, а также много иллюстраций. На классном часу, школьной линейке или уроке истории, на котором будет использоваться данный ресурс, школьники смогут увидеть памятники солдатам, возведенные в разных городах России. Новокузнецк, Стерлитамак, Одесса, Волгоград и другие города помнят своих героев.