Нод старшей группе тему одежда. НОД «Одежда»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Одежда».

Задачи:
1.Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы.
2. Побуждать детей называть предметы одежды.
3.Формировать навык рисования кистью.
4. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия (входит воспитатель с посылкой, в которой лежит одежда детская, карточки с изображением одежды и листы бумаги на каждого ребёнка в виде платья).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли посылку, на которой написано: «Самым маленьким детям детского сада». Как вы думаете, это в нашу группу прислали?
Дети: Да, потому, что мы самые маленькие дети в детском саду.
Воспитатель: Ну, тогда я открою эту посылку (открывает, а в ней разная одежда). Ребята, что это?(показывает детям предметы одежды).
Дети: Это платье, штаны, кофточка, шапка, шорты, джинсы, футболка, куртка, варежки.
Воспитатель: Правильно, а как одним словом всё это можно назвать?

Дети: Одежда.
Воспитатель: А кто будет носить эту одежду?
Дети: Эту одежду носят мальчики и девочки.
Воспитатель: Назовите одежду, которую могут носить девочки.
Дети: Платье, футболка, юбка, сарафан.
Воспитатель: Правильно, а какую одежду носят мальчики?
Дети: Джинсы, футболки, шорты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё есть одежда, которая предназначена для каждого времени года. Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно распределить одежду на зимнюю и летнюю. На мольберт, где изображена снежинка, нужно прикрепить зимнюю одежду. А на мольберт с солнцем, нужно прикрепить одежду летнюю (дети берут карточки с изображением одежды и распределяют их на мольберты).
Игра: «Распредели одежду».
Воспитатель: Вы правильно распределили одежду, молодцы. Но я вижу в посылке лежат какие –то листочки, написано, что их нужно красиво раскрасить. На что похожи эти листы бумаги?
Дети: На платье.
Воспитатель: Правильно, но девочки носят красивую, яркую одежду. Давайте наши платья раскрасим в яркие краски, но сначало разомнём наши пальчики, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.

(Дети садятся за столы и раскрашивают платья, используя яркие краски, воспитатель помогает им применять знакомые узоры).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и яркие платья для девочек. Вам понравилось раскрашивать? А одежду рассматривать понравилось? Давайте ваши платья повесим на нашу выставку.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,.

Задачи: Развивать мыслительную активность детей.

Учить детей обследовать предметы.

Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Ход деятельности.

1.«Утренний сбор» (всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,

рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный

необыкновенный способ приветствия для

сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Сообщение темы:

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель;

Правильно, это загадка о самых разных вещах,

которые можно назвать одним словом - одежда.

Мы сегодня продолжим говорить с вами

об одежде.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

А, у нашей куклы Маши грязное платье и носочки.

Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает).

Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду.

Этим мы займёмся в центре «песок-вода»

2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию).

Занятия малой группой в Центре «Песок-вода»

Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.

Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой.

Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

(одежда находится на кукле)

Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,

Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

Что я сейчас делаю?

Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

Что я сейчас делаю?

А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.

2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой,повторяют за воспитателем слова.

3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»

1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

Вот теперь вся одежда чистая!

Можно надевать одежду на куклу?

Почему? (одежда мокрая)

Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.

2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и

все вместе вешают бельё на верёвочку

3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закреплены знания детей по теме «одежда».

Физкультминутка:

1. Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

(Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

3. Работа в центрах активности

Центр «Литературы»

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»

на классификацию одежды, по цвету, размеру,

гендерному принципу. Совершенствование

грамматического

строя речи – согласование существительных с

прилагательными и числительными

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

  1. 1.На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дидактическая игра «Укрась шапочку» Цель: закрепление знания основных цветов, дифференсация геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти

Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны

совпадать по форме, цвету и размеру.

Центр «Искусство»

Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»

Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных цветов.

«Аппликация» украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей Центр « Наука и природа»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

Итог занятия:

План – конспект НОД по развитию речи на тему «Одежда , обувь , головные уборы ».

Задачи :

О. Формировать обобщающие понятия - одежда , обувь , головные уборы . Уточнить названия одежды , обуви , головных уборов и их назначение . Учить группировать одежду , обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Формировать грамматический строй речи : образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать умение украшать силуэты шапочек геометрическим узором, красиво сочетая цвета и фигуры.

Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде , обуви и головных уборах по схемам ). Развивать память , внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность , интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

В. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы : кукла, картинки с одеждой , обувью , головными уборами , одежда для куклы , силуэты шапочек, клей, геометрические фигуры.

Методы, приёмы :

Словесные : беседа, вопросы, чтение худ. литературы,

Наглядные : показ картинок одежды , обуви , головных уборов .

Практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда . Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду . Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин « Одежда » , «Ателье» .

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

1. Организационный этап.

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь : как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2. Игровое упражнение : «Что сегодня я надел?»

Воспитатель : Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь . На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья) .

А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Стук в дверь.

Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно : весна!

На-на-на на дворе весна (мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу. (девочки)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шуба, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

(«Об одежде » (убираешь ткань с мольберта № 1, «О обуви » (убираешь ткань с мольберта № 2, «О головном уборе » (убираешь ткань с мольберта № 3)

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду ,

осенью -…одежду ,

зимой - …одежду ,

весной –… одежду (ответы детей) .

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде (Ответ : Весной нельзя гулять в летней одежде , потому что можно заболеть. (полное предложение1)

Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды . Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин» . Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду , обувь и головной убор , а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду , которую подберём для Кати. (на столе разная одежда , дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки)

Вернулись из магазина, Сели :

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по алгоритмам)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ полным предложением!

Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем..

(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды , а дети, возвращая мяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Игра «Назови ласково» (кофта- кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка- шапочка, юбка- юбочка, сапоги- сапожки).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у вас.

Если одежда порвётся , как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся , как надо с ней поступить (погладить.)

Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается , как надо с ней поступить (Постирать) .

Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

(Пальчиковая гимнастика) :

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать :

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек. (на подносе все шапки) . Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей) Подходим к столу.

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. (Ответы детей) Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда , надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду ) ;

Куда ходили? (В магазин) ;

Что купили? ( перечислить одежду ) ;

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

Познавательное развитие

Тема: «Одежда»

Г. Лесозаводск 2016

Тема: «Одежда»

Форма проведения: интегрированное НОД

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи :

    Социально-коммуникативное развитие:

    Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

    Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

    Познавательное развитие :

    Развивать умение классифицировать одежду по сезону.

    Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

    Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.

    Речевое развитие:

    Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;

    Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде и её пошиве;

    Расширить словарный запас (ткач, закройщик, швея, модельер) и пополнить словарный запас глаголами, прилагательными;

    Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

    Художественно-этетическое развитие:

    Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

    Самостоятельно подбирать цвет и размер одежды из бумаги для создания общей композиции.

    Физическое развитие:

    Развивать двигательную активность.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Методы и приемы:

- наглядные: показ мультимедийной презентации, показ способов действий, рассматривание предметных картинок;

- словесные: беседа, диалог, объяснение;

- практические: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, выстраивание логической цепочки;

- инновационные: использование ИКТ

Материалы и оборудование: картинка первобытного человека; наборы предметных картинок с изображением одежды; кусочки различной ткани; журнал «Модная одежда»; выкройки одежды; элементы для украшения одежды (картинки моделей и к ней одежды) клей

Ход мероприятия

Наглядность

Воспитатель

Дети

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь подарим хорошее настроение и комплемент друг другу: сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, передам ему «Шарик настроения» назову его по имени и скажу, что я рада его видеть и к примеру какое у тебя красивое (яркое, воздушное) платье. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Молодцы!

Дети стоят по кругу.

Дети передают мячик и говорят комплименты.

мячик

Основная часть

Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом. Каким?

Нужна ли одежда человеку?

А для чего она нужна?

Совершенно правильно.

Сядет тот, кто отгадает загадку, а предметы в корзине вам помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят…..

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите…

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…

У девчонки Любочки

Модные все…

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации).

Как вы думаете, такая одежда была практичной, удобной?

Может, люди у птиц подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что можно плести. Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Ведь первый, «ткач» тыкал палкой, то в одну, то в другую сторону. Уберем, из слова «тыкать», букву «Ы» и останется «ткал».(иллюстрация)

Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках. Швейные фабрики шьют вещи для большого количества человек. (иллюстрация)

Одежду шьют на фабриках из разных тканей: шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж.

А затем ее везут в магазины, где мы ее с вами покупаем. Обратите внимание на экран.

Посмотрите, кто изображен на картинках?

одним словом это семья. Наша семья Ивановых отправилась в магазин одежды за покупками.

Вам нужно помощь подобрать одежду для них, используя вот эти картинки.

Но прежде чем мы начнем выбирать одежду для наших Ивановых, напомните мне

Одежда для мужчин, это какая одежда?

Одежда с шита для женщин?

Одежда для детей?

Молодцы!

Выходи и вы бери одну вещь для любого из члена семьи. Бери маркер и веди к пакету картинки к пакету. (по две на каждого члена семьи и того 8 детей)

Молодцы мы помогли выбрать для каждого члена семьи одежду. Наша семья отправилась домой. И стала разбирать покупки давайте поможем им.

Ребята, что изображено на рисунках?

К какому времени года можно отнести эти картинки?

Под ними расположены разная одежда. Давайте разберем ее по сезонам.

Бери маркер и соедини линией картинку с одеждой и картинкой и признаком времени года. или обвести в круг зимнюю – синим, летнею – желтым, осеннею – красным, весеннею - зеленным.

Молодцы, ребята. Теперь посмотрите на доску у нас остался еще один пакет с вещами, давайте достанем и назовем их. (называют) Но вот не задача наша одежда какая-то вся одинаковая и невзрачная, не яркая. Что же нам делать? Как быть?

Правильно давайте, украсив ее узорами. Сейчас вы будите украшать её рисуя маркером.

Дети становятся по группе врассыпную. Проводится физкультминутка (можно 2 раза.)

Мамам дружно помогаем : Ходьба на месте

Сами в тазике стираем. Наклон, имитируем полоскание

И рубашки, и носочки. Выпрямились, загибаем пальцы на руке

Для сыночка и для дочки. Повороты вправо-влево

Через двор растянем ловко. Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревки. То же

Светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть

Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки наверху

А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся. Кружатся

Раз, два – выше голова.

Три четыре – плечи шире.

Пять шесть – тихо сесть.

Подбирать одежду мы научились, и украшать наши вещи мы тоже научились

Но а теперь пришла пора открывать своё ателье.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (журнал «Модная одежда»). Давайте посмотрим, что же на его страницах?

А давайте сделаем свой журнал моделей. Я предлагаю вам стать модельерами, создать свою одежду и поместить ее на страницы нашего журнала.

Продуктивная деятельность:

У вас на столах есть выкройки одежды, которую вы можете украсить так, как вы захотите.

Работы постепенно собираются, оформляется журнал.

О вещах.

Одежда.

Да

Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

(перчатки)

(шапки).

(плащ).

(юбочки).

(шарф)

Дети присаживаются.

Нет

Мужчина, женщина, дети (мальчик и девочка)

Мужская.

Женская

Детская

(работа с маркером на доске)

Снежинка, солнце, зеленый лист, желтый лист.

К зиме, лету, весне, осени

Предложения детей.

Работа с доской

Дети повторяют слова и выполняют действие.

Присаживаются.

Журнал.

(в корзине лежат вещи перчатки, шапки, плащ, юбочки, шарф)

Картинка 1

Картинка 2

Картинка 3

Интр.доска

Картинки 4,5,6,7

Журнал мод

Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

А какая бывает одежда?

Как нужно относиться к ней?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей

Светлана Гудиева
НОД «Одежда». Развитие речи. Старшая группа.

«Одежда »

Цель :

Формирование представлений об одежде , её назначении;

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда » ;

Закрепить знания о предложении;

Совершенствовать грамматический строй речи ;

Азвивать диалогическую речь;

Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

1. Чтение стихотворения :

"Одежда "

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется .

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна ?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда ,

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

В : - Что такое одежда ?

Какие предметы одежды вы знаете еще ?

Для чего человеку нужна одежда ?

Как можно назвать одежду для занятий спортом ? (для дома, для работы, для праздников) . Какая это одежда ?

Какую одежду носят мужчины ? (женщины, дети)

Как нужно ухаживать за одеждой ? Для чего?

"Головные уборы"

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков - пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы .)

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?

2. Упражнение «Назови свою одежду » (все дети по очереди) .

У меня синее платье…

У меня чёрные брюки…

В : - Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда ) .

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде ) .

3. Беседа об одежде .

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена ? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться , стала такой яркой и красивой как у нас с вами. А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где ? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины , и там мы с вами её покупаем.

4. Игра «Назовём одежду » .

Какую одежду надевают на улицу ?

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон)

Какая это одежда ? (Верхняя) .

Какую одежду мы надеваем на тело ?

(майка, пижама, ночная сорочка) .

Какая это одежда ? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

Как называют одежду , которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная) .

Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду ?

Лето мы носим (Летнюю) . А зимой? (Зимнюю) .

5. Игра «Кто подберет больше слов»

Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

Что можно связать?

Что можно завязывать?

Что можно надеть?

Что можно обуть?

Что можно застегнуть?

В : Молодцы.

6. Загадки про одежду :

1. Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

2. В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки) .

3. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый (плащ) .

4. У девчонки Любочки

Модные все (юбочки) .

5. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

7. Упражнение «Скажи наоборот»

Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -(грязная) Мять -(гладить)

Новый – (старый ) Надевать -(снимать)

Белая -(черная)

8. Упражнение «Посчитай»

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

9. Игра «Магазин»

Скажите, из чего шьют одежду ?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

10. Пальчиковая гимнастика «Одежда »

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать : одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

11. Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец : «Если летом носить меховую шапку, то.» Поощряется оригинальность ответов.

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Итог :

В : Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Д : Мы говорили об одежде и головных уборах .

В : Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Игры по звуковой культуре речи. Старшая группа Здравствуйте, уважаемые коллеги! хочу предложить подборку игр для старшей группы по звуковой культуре речи. Буду рада, если вам пригодится.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

НОД «Наша одежда» (старшая группа) Тема: «Наша одежда» старшая группа Деятельность: Познавательная деятельность, Социально-коммуникативная деятельность, Художественно- эстетическая.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» № Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности. Формы работы Програмные задачи Материал Педагогические техологии Методическое.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Развитие речи в старшей национальной группе по теме "Одежда". Цель: Обучающие: расширение и активизация словаря по теме «Одежда», её назначения,.

Самоанализ ООД «Моя Родина - Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: .

Библиотека изображений: