Новогодние браслеты из резинок. Браслет из резинок новогодний на рогатке

Екатерина Демина

План-конспект занятия «Золотая рыбка » .

Ручной труд. Аппликация из природного материала .

Старшая группа .

Цель : Изготовить аппликацию из осенних листьев по образцу.

Задачи :

Закрепление умения использовать ножницы при создании поделки из природного материала ,

Развитие внимательности , аккуратности при работе с трафаретом,

Повышение творческого потенциала воспитанников.

Необходимый материал .

Листа бумаги А4 с трафаретом «Рыбка »

Ножницы, клей ПВА, кисть

Осенние листья.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая .

Ну-ка, в сказку загляни!

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это золотая рыбка . А как Вы думаете, почему эту рыбку называют золотой ?

Ответы детей.

Воспитатель. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке » , каким чудесным даром обладала золотая рыбка ?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а у Вас есть заветные желания?

Ответы детей.

Воспитатель. На сегодняшнем занятие я предлагаю Вам самим поймать золотую рыбку , которая сможет исполнить хотя бы одно наше желание. Посмотрите на свои столы, мы будем использовать золотые осенние листья в качестве золотых чешуек . Потрогайте их. Какие они?

Дети рассматривают исходный материал для аппликации . Ответы детей.

Воспитатель. Перед началом работы нам с Вами нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка »

Рыбки плавали , ныряли (сложить ладошки вместе, изображая плывущую рыбку )

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на доску, я на примере покажу, как нужно крепить листья к Вашей рыбке .

Воспитатель демонстрирует процесс создания аппликации .

Воспитатель. Ребята, теперь Вы можете начинать делать свою золотую рыбку . Будьте осторожны и аккуратны.

Дети выполняют аппликацию .

Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь давайте возьмем своих рыбок на руки и встанем в круг на ковер.

Дети берут свои поделки и встают в круг.

Воспитатель. Закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. Я уверенна, что Ваши желания исполняться! Пойдемте в приемную и повесим наших рыбок на стенд, чтобы каждой кто заходит к нам в гости, мог увидеть какие Вы молодцы.



Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Дать детям первичное представление об обитателях морей и океанов. Формировать интерес к обитателям аквариума. Оборудование:.

После многократных наблюдений за рыбками в аквариуме, рассматривания иллюстраций в детских энциклопедиях я предложила своим детям выполнить.

Интегрированное занятие-Ознакомление с Окружающим и Ручной труд «Пришла весна» - подготовительная группа Программное содержание: дать детям знания о весенних первоцветах,их внешнем виде. Закрепить умение делать фигуры людей и животных из природного.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание: Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Образовательная область: художественное творчество (аппликация). Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Поделки из сухих листьев - это отличный подарок для друзей, родных и близких.

Работа над такими поделками - это интересное времяпровождение и полезный досуг. Почему полезный? Да потому, что делая , ребенок развивает воображение, фантазию, учится работать с природным материалом, изучает цвета, формы и размеры. Кроме того, малыш развивает координацию рук и мелкую моторику .

А как интересно выбирать из всего разнообразия красивые листья и цветы, чтобы в дальнейшем их засушить. Ведь иногда так хочется надолго сохранить какой-либо шедевр, созданный природой.

А еще малыши очень любят наблюдать, как из простых листиков получаются забавные зверюшки, насекомые и птицы.

Как интересно подбирать листья, подходящие по своей форме и цвету для различных элементов аппликации , например, для туловища, головы, лапок и т. д.

Посмотрите, как можно сделать из сухих листьев рыбки.

Для работы хорошо подойдут листья ясеня, березы и тополя.

Кроме того, для создания аппликации понадобятся:

- клей;
- картон;
- ножницы;
- фломастеры;
- простой карандаш;
- пинцет (им очень удобно работать с засушенными листьями).

Технология изготовления аппликаций «Рыбки» из сухих листьев:

1. На плотном картоне нарисуйте контур рыбки.

2. Отметьте место, где будет глаз.


3. С помощью белой и черной цветной бумаги вырежьте и приклейте рыбке глазик (можно нарисовать его фломастерами).

4. Нарисуйте рыбке рот.

5. Оформите хвост. Для этого нужно взять два крупных сухих листика и приклеить их так, чтобы нижний листик слегка заходил на верхний.

6. Затем из двух листов подходящей формы наклейте плавники (сверху и снизу рыбки).

7. Далее нужно оформить чешуйки. Для этого выберите и отложите в сторону мелкие листики. А затем, немного отступив от глаза, наклейте первый их столбик, по порядку, сверху вниз. Каждый последующий листик должен немного захватывать предыдущий.

8. Слегка заступая на первый ряд чешуек, приклейте второй, а затем остальные, пока не обклеите мелкими листиками всю рыбку.

9. Немного отступив от глаза, добавьте еще один плавник.


Вот так, первая аппликация готова. Используя эту технику, из сухих листьев можно сделать и новогоднюю игрушку «Рыбка». Для этого нужно контур рыбки вырезать из картона и обклеить его сухими листьями по принципу, рассказанному выше. Для того чтобы рыбку повесить на елку, проколите иголкой дырочку и протяните в нее нитку. Вот такая интересная новогодняя игрушка может получиться из сухих листьев. И главное - она будет безопасна для ребенка и сделана своими руками.

Если у Вас собраны и засушены более крупные листья, то рыбку можно сделать по-другому: вместо чешуек подобрать один, подходящий по форме лист, ну а хвост, плавники и рот оформить интересно подобранными цветными листочками.


Любовь Немцова

Задачи : Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев ; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Такую работу можно предложить ребенку с 3-4 лет.

Соберем в парке красивые листочки и высушим их в старом журнале или прогладим утюгом между листами бумаги .

Внимательно разглядите с детьми засушенные листья . Попробуйте угадать кто в них «спрятан» . И с помощью своей фантазии превратите в различных рыбок, животных, птиц и т. п.

Для аппликации аквариума с рыбками нам понадобиться еще голубой картон, клей ПВА, ножницы и несколько ракушек.


Сначала будем собирать аквариум с рыбкой без клея . Выберем овальный листик для туловища , хвостик можно сделать из различных листьев (клен, ива, дуб или других) . Плавники из листьев шиповника или березы.



Затем продумываем дно аквариума . Здесь могут быть различные по форме растения, камушки, ракушки, которые можно прикрепить на пластилин.


Рыбка может выпускать изо рта воздух - это тоже «маленькие листочки » .


Аппликация готова ! Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Сегодня я попробую сделать осенний веер. Веер можно использовать и для осеннего праздника, и как поделка. Для этого нам понадобятся:.

Аппликация из осенних листьев – процесс всегда увлекательный, творческий. А коллективная аппликация – особенно. В старшем дошкольном.

Кленовые фантазии. Ваза и розы из осенних листьев. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: Кленовые листья Воздушный.

Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс из осенних листьев "Наряд для Маши" Ранняя осень – красивая пора – пора, когда.

Осень-такое время года. когда хочется заниматься творчеством. Кто-то сочиняет стихи,кто-то музыку,художники пишут картины. А я осенью собираю.

Наступила золотая пора! На улице все стало золотисто-багровым. Мы с детьми тоже решили украсить нашу приемную красивым листопадом. Сейчас.